-AdRiver-

Myrmes

Муравьи, 2012

свернуть все темы
Neytan написал полтора года назад: # скрыть ответы
Есть ли взаимодействие?

Подскажите, есть ли взаимодействие между игроками в данной игре и как оно проявляется?

Confessor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Взаимодействие в основном на игровом поле при выставлении тайлов феромонов. На этом аспекте взаимодействие довольно тесное, так как по сути, феромоны это своего рода ареаконтроль. От этого прямой конфликт практически неизбежен. Этакая битва под солнцем. Порою кризисная, но увлекательная и азартная. Вообще, механика основанная на тайлах феромонов очень интересная и самобытная. является фишкой игры.
меньшее взаимодействие выражается при охоте на насекомых. Далеко не все и не всегда гоняются за тайлами насекомых.
Ещё более меньшее, при выполнении тайлов целей. Там, кто первый выполняет определённую цель, у Того преимущество. Так как за счёт последующих игроков выполняющих эту же цель, первый выполняющий получает дополнительные очки.
В общем, взаимодействие есть и оно интересное. Игра хоть и евро, но за счёт ареаконтрольности тайлов феромонов весьма самобытная и в плане геймплея и в плане взаимодействий

Neytan написал полтора года назад: # скрыть ответы

А у противника можно переотжать территории, которые он ферромонами занял?

Confessor написал полтора года назад: #

Можно снимать чужие феромоны, но только когда они пустые. Для этого для начала естественно необходимо послать рабочего. Затем потратить солдата и убрать со своего склада кубик земли. После того как уберёте чужой феромон, вы получаете столько ПО сколько указано на феромоне. Оппонент очки не теряет. Также вы можете вместо убранного тайла феромона, выложить свой по правилам игры. Тоже самое можно проделывать и со своими пустыми феромонами, но ПО не получаете и солдата не тратите.

bibr написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пока прочитал правила. Вопросы возникли.
1. По геймплею. Подскажите, кто играл, не окажется ли игра при росте уровня слишком симметричной?
Ну т.е. все одинаково распределяют нянек, все одинаково двигают кубик события влево-вправо и т.д. Ведь начальные условия одинаковы. И еслипервая половина игры будет полностью симметричной, то это не гуд.
2. По правилам. За мастерскую конкуренция есть между игроками? Туда на каждое поле только один может выставить няньку или каждый игрок по одному (из правил непонятен этот момент)?
3. Одновременность расставления нянек в открытую корректна? Не получится ли, что игроки будут уходить в рекурсию, типа: "ты няньку сюда, тогда я сюда, тогда я сюда...."?
Спасибо)

cyril2012 написал 3 года назад: #

Пока играл 2 раза, но впечатления такие:
1. Некая заскриптованность есть, особенно при рождении нянек. Понятно, что их нужно как можно больше как можно раньше. Но игра не 100% симметрична: разная ситуация на поле, разная очередность ходов. Поэтому на самом поле ситуация сразу становится совсем несимметричной. Если брать и повторять все действия за 1 игроком, то, вероятно, это будут не самые эффективные действия.
2. Каждый игрок, начиная с первого, берет всех нянек и ставит их в мастерскую (не более 1 на одну клетку!), отыгрывает их в любом порядке. Мастерская освободилась. Затем это делает второй игрок и т.д.
3. Можно использовать подручные средства, планшеты от другой игры, например.

Yeti написал 4 года назад: # скрыть ответы

Самое атмосферное евро в коллекции. Играть сложно и интересно, тематика не притянута за уши. Миниатюры черных муравьев слишком реалистичны,во время партии их пытались придавить пальцем. Благодаря разнообразным заданиям от партий не остается ощущение "что-то такое уже было". Некоторые люди обменивающие личинок на еду могут маниакально засмеяться (и изобразить звук съеденных заживо личинок, что-то вроде хриплого "ИИИИИ"), хотя раньше за ними этого замечено ни разу не было. Брал игру, как кота в мешке с мыслью "если что перепродам/обменяю", но приятно удивился, однозначно остается в коллекции.
Что расстроило: 1) для многих слишком кризисно, набирают слишком мало очков и больше не соглашаются играть.
2) фишка сезонов. Вместо обычной белой деревянной фиговины могли положить что-нибудь интереснее, например "миниатюру огромного белого муравья в шубе, поедающего личинок". 3) опечатка на фермах. Хорошо сразу заметил, читая правила и смотря на компоненты. Подумал "ну не, за еду ставить плитку, дающую еду... это же евро, явно опечатка". А чтобы исправить её надо покупать минидоп.
И есть вопрос: события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз, или на каждого рожденного муравья? Т.е. у меня событие +2 личинки, я отправляю 3 матки (1+2+2), получаю 7, или 11 личинок? Или рабочие +1, отправляю 4 матки, получаю 3, или 4 рабочих?
И не приедается ли поле после нескольких партий, хочется ли нового, как в тикете?

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

по вопросу: если вы выполнили условие чтобы дать жизнь муравьям того или иного типа (для рождения личинок/рабочих/солдат), то при событии +2личинки/+1рабочий/+1солдат вы получаете бонус от события КАЖДЫЙ раз, как только выполняете это условие

в вашем примере:
- отправив 3 матки, получите 11 личинок
- отправив 4 матки, получите 4 рабочих
- отправив 3 матки, получите 4 солдата

cyril2012 написал 3 года назад: #

да, они вроде как няньки, а не матки

Confessor написал 3 года назад: #

К сожалению это заблуждение.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

конечно, 5 (а не 3) маток -> 11 личинок с событием +2 личинки
(опечатка из вопроса "я отправляю 3 матки 1+2+2..." перекочевала в ответ, к сожалению)

Confessor написал 3 года назад: #

Ошибочное заблуждение заключается в том, что дополнительные личинки, рабочие и солдаты строятся не за каждую выставленную няньку, а только один раз, если хотя бы выставлена одна нянька. например если на треке событий стоит ,,личинки +2,, то при выставлении ЛЮБОГО количества нянек в помещение для личинок, игрок получает к уже полученной(ым) личинке(ам) +2 личинки и никак не больше. отправляя 2-3 нянек, игрок никак не получит 7-11 личинок, а только 5-7 личинок. Тоже самое и с солдатами. если на треке событий маркер стоит на ,,+1 солдат,, и Отправляя 3 нянек в помещение для солдат, игрок получает не 4 солдат ,а только 3. тоже самое и с рабочими.

cyril2012 написал 3 года назад: #

В правилах указано, 1 нянька рождает 1 личинку, вторая ещё 2, а третья ещё 2. То же самое с рабочими и солдатами. Если все это рассматривать как разные рождения, то бонус действует каждый раз, как только происходит рождение.
Если же роды всеми няньками рассматриваются как 1 рождение, что странно, то бонус будет один раз.
Надо найти на бгг ответ автора.
Пока нашёл , что в одном из ответов автор игры просит прощения за свой плохой английский.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

не понял, что за опечатка на фермах? можно подробнее?

cyril2012 написал 3 года назад: #

Разобрался, опечатки на фермах были в каком-то тираже. В моей копии сразу нормально все оказалось с фермами.

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

по вашему вопросу. события, дающие + к рождаемости действуют 1 раз.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нет. Правило: "Если игрок выбрал событие «Личинки +2»/ «Рабочий +1»/ «Солдат +1», то няньки этого игрока выращивают дополнительно 2 личинки/ 1 рабочего/ 1 солдата до тех пор, пока игрок использует достаточно нянек для выращивания как минимум одного муравья желаемого типа."

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

If a player has chosen the Larvae+2 / Worker+1 / Soldier+1 event, that player’s nurses give birth to an extra two larvae / one worker / one soldier as long as the player has used enough nurses to give birth to at least one of the ant type concerned.

Gemiileo написал 3 года назад: # скрыть ответы

неправильно переводите - за событие бонус даётся один раз

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Переведите правильно. Все бонусы работают весь сезон.

Gemiileo написал 3 года назад: # скрыть ответы

поймите и переведите правильно - бонус + Larvae+2 / Worker+1 / Soldier+1 даётся один раз, а не за каждую рождённую личинку/воркера/рабочего

хотя мне плевать - играйте как хотите

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

1. Да, уже разобрались, автор игры подтвердил.
2. Вопросы возникали и у носителей английского языка, автор - француз, извинялся за свой английский. Правило написал нечетко, пример также привел неудачный.
3. Выше не мой перевод, а взятый из правил здесь на тэсере. Смотрим на иконографику (напротив выставляемых нянек отдельные стрелочки на отдельные "роды") и фразу "as long as the player has used enough nurses to give birth to at least one ..." а также правила по рождению различных типов муравьев (Первые две няньки выращивают одного солдата. Третья нянька выращивает
второго солдата. И так для каждого типа в правилах указано.) Вполне можно было допустить, что бонусы добавляются с каждой такой отправкой нянек, т.к. выполняется as long as (пока, при условии, Jay выбрал вариант "до тех пор").
4. Почему свой литературный вариант перевода на русский всего предложения так и не дали?


p.s. Играть будем как автор уточнил, конечно. Confessor дал ссылку ниже. Перевод же стОит подправить.

trent написал 3 года назад: #

а как бы вы (или кто-то еще из участников дискуссии) предложили подправить перевод?

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Достаточно зайти на сайт http://www.boiteajeux.net сыграть одну партию и все вопросы отпадут сами собой.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я играю по правилам разработчика игры, не по правилам разработчика сайта. Если правило поменялось - дайте доказательство. От разработчика.

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Сам разработчик игры принимал непосредственное участие в разработке и согласовании правил игры на сайте. Если этого недостаточно, то можно зайти на Boardgamegeek.com на форум посвященный данной игре ,там этот вопрос часто обсуждался при чем с ответами самого разработчика.

cyril2012 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хорошо бы ссылку на такой ответ, я ж не против мнение поменять. С примером автор тоже подкачал: зачем приводить пример для рождения одной личинки, с которой и так все понятно, привел бы пример сразу на 3 или 5.

Confessor написал 3 года назад: # скрыть ответы

Пожалуйста. https://boardgamegeek.com/thread/1318792/few-questions - забавно что последний комментарий в этом посте неверный)
https://boardgamegeek.com/thread/962051/event-questions
https://boardgamegeek.com/thread/944415/event-question
ну и вишенка на торте где сам автор Йоанн Леве подтверждает мою мысль - https://boardgamegeek.com/thread/883856/some-questions
Теперь я считаю что вопрос исчерпан и его можно закрыть.

cyril2012 написал 3 года назад: #

Теперь да, исчерпан. Осталось не понятно, почему бы автору сразу четко в правилах не сформулировать и в примере не закрепить.

Тем более раз им придуманы бонусы, которые работают много раз, а бонус на рождение только один раз.

Confessor написал 3 года назад: #

Согласен. Пример из правил неудачный, да и сам момент с треком событий с бонусом дополнительных личинок, рабочих и солдат описан неоднозначно. От этого и путаница.

Chertovski написал 4 года назад: # скрыть ответы
Правила

Камрады, а можно убирать/разрушать спецтайлы (котлованы, фермы тли)?

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

А каким действием вы хотите это делать? Снаружи доступны следующие действия: «Охотиться на добычу», «Разместить феромон», «Разместить специальный тайл», «Удалить феромон». Действия «Удалить специальный тайл» нет.

Chertovski написал 4 года назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за ответ.
Скажите, а какой тогда смысл ставить обычные феромоны если можно поставить не убиваемые?

trent написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спецтайлы как минимум требуют ресурсов для размещения. Плюс на уровне 0 спецтайлы размещать нельзя. Плюс форма спецтайлов не всегда удобна для размещения. Плюс треть спецтайлов не приносит ресурсов. Много всяких смыслов)

Chertovski написал 4 года назад: #

Мне кажется что самый главный плюс - это форма.
Огромное спасибо за помощь!

cyril2012 написал 3 года назад: #

Вы ограничены 4 кубиками. Т.е. за всю игру не сможете поставить более 4 спецтайлов, поставив четвертый, больше вообще не сможете их ставить, т.к. менять их уже нельзя.
Кстати, удалять можно только пустые феромоны и это не бесплатно (нужно на него зайти, потратив 1 очко движения, и из запаса заплатить кубик земли).
Таким образом, любые тайлы с кубиками защищены от сноса.

GingerBreadMan написал 3 года назад: # скрыть ответы

Какое количество игроков оптимально для игры? 3-4? Дуэль ни о чём?

Artppm написал 3 года назад: #

дуэль не советую. 4 идеал!

Cruz_Castillo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вчера играл второй раз в эту игру, ну, вероятнее всего, последний.
Уже в середине партии один игрок существенно стал вырываться вперед относительно остальных, после чего стало понятно, что, если только он будет совершать абсолютно неверные действия, то тогда появится возможность его догнать. Интерес к игре сразу же пропал.
Это, вроде бы, касается многих евро, но во многих евро победные очки начисляются в конце игры за какие-нибудь собранные компоненты, из-за чего возникает сложность подсчета. Их видно у игроков, но каждый раз считать, это трудно. Это даёт некую интригу и возможность обогнать лидера в конце игры.
В "Муравьях" же победные очки начисляются только в процессе игры сразу же за выполненные действия. Видно, кто лидер, видно, что его уже не догнать.

igelkott написал 5 лет назад: #

Видимо, раз на раз не приходится. У нас никогда так не было. Был один случай, когда где-то в последней трети-четверти стало ясно, кто точно не выиграет.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Удивительно!)

Зашел в карточку, чтобы написать свои восторги от игры, а тут разочарования)
Да, в игре всего 9 ходов, все верно. Но эти 9 ходов вчера растянулись на 5 часов. То, что понравилось в игре – почти полное отсутствие рандома, в результате чего возможно (и необходимо!) просчитать свой ход полностью еще во время первой-второй фазы, попытавшись максимально эффективно распорядиться имеющимися ресурсами и сделать себе небольшой задел на следующий ход (т.е. примерно представить и следующих ход тоже). Кубики сезонов и вариативность миссий дают реиграбельность. Да, миссии могут попасться плохие, но они известны с самого начала, плюс все игроки находятся в равных условиях – т.е. нет никаких «да мне просто карта не шла» и «так бы выиграл, но мне не повезло с кубами», все зависит только от твоих решений.
С одной стороны, можно сказать, что в игре большой даунтайм, но львиная доля этого дайнтайма приходится как раз на начало хода, когда все игроки _одновременно_ заняты планированием, так что скучать особо не приходится (если, конечно, у кого-то не случится паралич анализа)
Двое играли в муравьев в первый раз, двое (включая меня) - во второй. Игра понравилась всей четверке, однозначно будем играть еще. Кстати, если в первой игре у победителя было 45 очков, то теперь мы приблизились к рубежу в 75). Боюсь даже предположить, сколько очков мы наберем в третей игре).
Зы практика показывает, что игре очень не хватает ширм, закрывающих свой муравейник от любопытных глаз в момент планирования хода)

Levran написал 5 лет назад: #

Присоединяюсь к восторгам!!! Игра шикарная, очень красочная, требует следить за противниками, очень жёсткое взаимодействие в саду, почти никакого рандома. Простая в механике, но очень хардкорная в пути к победе.

Dobrovolec написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Всем приветы. Сыграли на 2их пару партий, игра забавная, своеобразная. Подскажите пожалуйста по правилам. Если я правильно понял в саду 3 перемещения, бой с добычей за действие не считается, тоесть 2 хода , бой и ещё 1ин ход. Тоже и со снятием феромона. А вот размещая феромон рабочего следует удалить. Теперь вопрос, исходя из таких правил, я могу пройти 2 хода(к примеру) побить добычу, шагнуть ещё ход, снять пустой феромон(за землю) и поставить туда же новый? Получается что и кубики ресурсов на нём обновятся?

trent написал 6 лет назад: #

да, так.
движение отдельно взятого рабочего заканчивается в двух случаях:
а) рабочий разместил тайл феромона или спец.тайл.
б) закончились очки движения (3 или 6)

до наступления одного их этих событий можно сколько угодно раз охотится и удалять свои и чужие тайлы феромонов. если хватает кубиков земли и солдат, разумеется.

и да, новый тайл - новые кубики ресурсов.

Anci2011 написал 7 лет назад: #

Игра после первой партии понравилась. Следует крайне внимательно изучить правила, некоторые нюансы стали ясны по ходу партии и в результате нормально играть стали только уже в третий год. Победитель набрал 47 очков - захватил 3/4 всей карты своими феромонами (играли вчетвером). Миссии почти не выполняли - в основном, все занимались развитием муравейников до третьего года, а в третий год - глобальная война. Относится к категории игр, нормально играть в которые можно только со второго раза. Годится как для еврогеймеров (3/4 игры - типичное евро-развитие, каждый в своем углу), так и для агрессивных игроков - последний год, где можно заработать много очков, захватывая вражескую территорию.

Mefistofel написал 7 лет назад: # скрыть ответы
разочарование

Давно не было подобного разочарования, как от Myrmes. Почитал отзывы перед покупкой, посмотрел содержание, оформление, даже правила. Казалось все таким обнадеживающим. Тематика интересна. В итоге - скука страшная. Поиграли - и мне показалось такой сухой игрой. Абсолютно не понятно, зачем столько наворочено, особенно эти "задания королевы". Притянуто за уши. Во-вторых, никакого взаимодействия между игроками. Каждый сам по себе роется.. Как будто в отдельные игры играет каждый. Далее, не понятно как достичь высоких очков. Когда вообще можно раскрутиться за 9 игровых ходов. Я ведь правильно понимаю: 3 года умножаем на 3 сезона. Или мы как-то не так играли? Что проиходит с муравьями, выходящими в сад? Почему они не возвращаются? Почему вообще дается 3 хода для них, после чего они уничтожаются? И что - опять их надо выращивать заново в следующем сезоне, но тогда на прочее просто не остается времени и ресурсов. В общем, механика игры не соответствует тематике. Или я ничего не понял. Буду рад, если кто-то раскроет глаза, может чего я не заметил в этой игре...

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Не очень понятна обоснованность выводов в сухости и прочем. Вы не разобрались в правилах?

Mefistofel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну, во-первых, обоснованности может и не быть. Мы же говорим о впечатлениях. Они субъективны. Во-вторых, я все-таки обосновал, мне кажется, довольно подробно. Отсутствие логики в правилах, отсутствие взаимодействия, нелогичные "задания" на пустом месте, пропажа муравьев при выходе в сад, малое число ходов в игре (9) для нормального развития колонии. Вот мне и интересно - у других нет таких же ощущений от всего того, что я перечислил? Или я неверно понял суть игры, или правила, или другие находят в игре что-то иное, чего я не заметил, что компенсирует все это и делает ее интересной и занимательной? Поделитесь.

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Честно говоря, я играла всего несколько раз, поэтому, возможно, не смогу дать развёрнутый ответ :) Но мои впечатления кардинально противоположны вашим. Почему каждый сам по себе роется, когда в саду через некоторое время ступить некуда от ферромонов? Что нелогичного в заданиях королевы? Мне тоже непонятно, как достичь высоких очков, но я играла с варгеймером, он просто порвал всех в клочья. В своей первой партии он дошёл до конца трека очков, тогда как я была только на половине. Что значит, что происходит с муравьями, выходящими в сад? Согласно правил вы их теряете. Их надо опять выращивать, да. Своими глазами я видела, как игроку хватило и времени и ресурсов на всё про всё. И ещё все задания выполнить. Несмотря на довольно простые правила (выставляй рабочих, ходи) мне игра показалась довольно сложной, но интересной. Но, может это просто дело вкуса?...

Mefistofel написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо. Конечно, каждая игра - дело вкуса.И мне нравится то, что кому-то не очень. Просто ждал от этой игры гораааздо больше, чем получил. И в некоторой растерянности теперь. Про правила хочу уточнить. Я верно понимаю про 9 ходов на всю игру? Если да - то не соображу, как можно развиться нормально за это время, да еще и задания выполнить, и углубиться, и использовать все выходы, и т.п. Наверное, просто не моя игра)))

catdavinci написал 7 лет назад: #

Я поначалу тоже был в растерянности =)
Но в эту игру нужно вникнуть и использовать с умом каждый ход, т.е. планировать все от начала до конца, тогда можно подняться и за 9 ходов

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы
транскрипции

поковырял немного сам, потом нашел тред на бгг (http://boardgamegeek.com/thread/886537/)
получается, что название игры нужно писать и произносить как Мурмис.

также интересует правильная транскрипция фамилии художника игры - Arnaud Demaegd - Арно Демаэг?
(d в конце слова немое, е после гласной - э, никаких сочетаний типа eil или eau нет, т.е. вроде все по правилам, а смотрится все равно.. странно)

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Арно Демае, "г" тоже не произносится.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а можно еще пример слова, где на конце есть две немые согласные?

IvTuzovsky написал 7 лет назад: #

В транскрипциях, тем более французского, не рублю совершенно, но разве самый яркий пример не "renault"?

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Vingt - двадцать - читается как "ван".

trent написал 7 лет назад: #

спасибо

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Только не Мурмис, а Мирмес

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BF%D1%86%D0%B8%D1%8F
выходит, что да, Мирмес

trent написал 7 лет назад: #

а почему латинская?

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

с одной стороны, слово явно происходит от от древнегреч. μύρμηξ (murmēks, мюрмекс) - "муравей"
произношение сабжа от англоговорящих - mur-miis (см. ссылку на бгг, тот же Hermes, упоминаемый в этой связи, читается как ˈhɜrmiːz)
так что даже мюрмис. опять же, русский "муравей" имеет тот же корень.

с другой стороны, Myrmecology (которая по английски звучит тоже как мурмеколэджи) на русский переводится как Мирмекология.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Девушка из греческих мифов у нас зовется Мирмика, так что вариантов нет)
Hermes зависит от смысла, если бог, то Гермес. Если фирма - Эрме

Alxndr1978 написал 7 лет назад: #

почему русско-латинская - похоже вопрос снялся. Фонетические соответствия, на которые я ссылаюсь, традиционно характерны для русского языка; вспомните "гимн" (hymnus) и "Египет"(Aegyptus)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Слово кстати индоевроп, именно поэтому мураши и мирмики

x_master05 написала 7 лет назад: # скрыть ответы

trent, здесь нет никакой другой стороны. Myrmes модифицировано от Myrmex - латинского слова, заимствованного из греческого языка (на что указывает буква "у"). Оно написано буквами латинского алфавита, и соответственно, читается по всем правилам произношения латинских букв и слогов, а не греческих. Я не буду углубляться, но во-первых, есть правила произношения таких слов по-русски и, в свою очередь, для греческих заимствований в латыни также есть правила. Поэтому "мирмес". Т.е. здесь не следует делать перегон с лат. сначала на англ., а потом с англ. на русский, цепочка здесь такая: лат -> рус.

И, кстати, я бы не была так уверена, что англоговорящие люди произносят его как "мурмис"... Воoбще-то "мёёрмис" (протяжное ё).
В англ.языке слог "mur" произноситься как ['mз:] (мёё), т.к. по правилам транскрипции "yr + согласная" произноситься как ['з:] (протяжное ё). И, соответственно Myrmex ['mз:meks] произносится как "мёёмекс".
А по Вашей ссылке он там не транскрипцию слова написал, а т.н. spelled pronunciation, по которому "ur" обозначает то же протяжное ё (т.е. mur- это мёё- читается).
И Myrmecology по английски звучит через ё; транскрипция будет [,mɜ:mɪˈkɒlədʒɪ], а spelled pronunciation - [mur-mi-kol-uh-jee]. Послушать можно тут: http://dictionary.reference.com/browse/myrmecology
:)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

чудовищно плюсую;)))

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

спасибо за развернутый ответ)
я слушал несколько вариантов - слышал у. хоть транскрипция показывала звук з:(как в bird). вот поэтому, кстати, вариант с "прослушать" считаю не совсем надежным.
перегонял с английского ибо английский оригинал. а автор вообще француз.
но вопрос с первой "и" считаю для себя закрытым. ошибся я с "u"

а вопрос со второй "и" или "е" все же до конца не ясен. ту же девушку зовут то мирмика, то мирмека. несмотря на мирмЕкологию. ведь мирмики же
опять же гермес, который хёмиз.
и еще одна сторона - москау и москва. в том смысле, что одно дело, как произносят они, другое - как мы.

зы в любом случае, в правилах (которые таки придется переводить) название будет звучать как "Муравьи") но я еще покопаю)

DrNik написал 7 лет назад: #

Таки правильное решение с "Муравьями". Ну ещё "Мирмы", может быть.

По-французски название звучит как "Мирм".

x_master05 написала 7 лет назад: #

Со второй "и" / "е" тоже все станет ясно, если Вы определитесь, с какого языка и на какой следует делать перевод в подобных случаях.
А мирмЕкология, но мирмИки, потому что слова образованы от разных основ (myrmeco- и myrmica соответственно).

Vitezslav написал 7 лет назад: #

Лена, это шедеврально! Получил колоссальное удовольствия, читая твой пост :)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

http://ru.wikipedia.org/wiki/Мирмики

А насчет фамилий и прочего - есть же гугл переводчик, что вслух читает слова;)

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

сделал корректный перевод правил. сверстал в оригинальный буклет.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

добавил еще один вариант верстки, с одинаковым размером страниц, для удобства печати в виде брошюры.

Gravicapa написал 7 лет назад: #

Спасибо! Игра отличная, распечатаю себе правила в оригинальном исполнении :)

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы

нашел две некритичные опечатки. вычитаю еще раз и перезалью.

trent написал 7 лет назад: #

вычитал, перезалил.
заодно решил заменить словосочетание "колония муравьев" на "муравейник", ибо муравьи, работающие в колонии выглядели несколько мрачновато))

TomSawyer написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сложный выбор: Myrmes или Tzolkin? Обе Евро. Обе мипл плейс.
1) В какой ниже порог вхождения?
2) Какая из них лучше на двоих?
3) Субъективно, кому какая больше нравится?

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Берите две)

DrNik написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Terra Mystica

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

+100 за Terra Mystica) но если строго между данными двумя опциями - Tzolkin мне субъективно больше нравится. Порог вхождения у Myrmes пониже будет. Что касается "лучше на двоих"...формально, как мне кажется, опять же Myrmes лучше масштабируется, в Tzolkin оптимально полным составом играть...но мне лично неоптимальный Tzolkin на двоих предпочтительнее Myrmes. Извините, много субъективности, задавайте упрочняющие вопросы)

TomSawyer написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Terra Mystica отсутствует в магазине milan-spiele. Увы.
Очень хочу, чтобы игра понравилась супруге, т.к. в основном будем играть с ней. Ее личный топ - Carcassonne, Ticket to Ride и Catan.

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Женщины непредсказуемы :-)В идеале - посоветоваться с ней, возможные подводные камни - Tzolkin имеет относительно высокий в контексте цитируемого вами игрового background'a порог вхождения, зато визуально очень привлекательный. Myrmes можно в принципе осваивать в процессе игры, но там есть такие мелкие фигурки муравьев..очень похожие на паучков. Некоторых женщин это отпугивает (проверено)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Обе игры хорошо тематичны, в отличии от абстрактной Терры.
Сам покупаю обе, ибо одинаково интересны тема майя и формиков

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

При всем уважении не соглашусь))Конечно, любая настолка (евро - в первую очередь) - в конечном счете механическая схема. Но для меня Terra Mystica все же более тематичнна,чем Tzolkin,который по данному показателю, с известными оговорками, близок классу игр типа "Труа"(конвейер для получения победных очков). В Terra Mystica, помимо этого, мы строим-перестраиваем, расширяем территорию, взаимодействует с соседями; интересно свойства рас реализованы, и после игры. даже если не выиграл, остается некое "хозяйство" как продукт твоей созидательной деятельности. Вот такие субъективные 5 копеек)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мы о разном...Какой бекграунд у Терры Мистики...Абстрактное фентези, как мне кажется...
Для меня в этом плане Цолькин и Мирмес более интересны

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, немного о разном)Насчет бэкграунда соглашусь, меня увело скорее в разговор о степени органичности механики...

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Я при выборе настолки всегда смотрю:
1. Тематика - если цепляет, смотрим дальше
2. Коробка и компоненты - если устраивает, смотрим дальше
3. Механика и правила игры - если не отталкивает, смотрим дальше
4. Оценочные суждения об игре - если плохие, то возвращаемся к пункту 1.
Некоторые вещи покупаются для коллекции

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Понятно))

TomSawyer написал 7 лет назад: #

Спасибо за советы. Буду брать обе, а потом одну продам.

trent написал 7 лет назад: # скрыть ответы
вопрос по переводу

специальные тайлы:
в оригинальных правилах указано, что для их размещения нужно тратить ресурсы. в русских правилах эта часть пропущена (сравните стр 9 английских и стр 13 русских правил). это баг или фича?

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Русским муравья ресурсы не нужны)))))

trent написал 7 лет назад: #

а вот это точно баг:
"Level 1 to 2: 1 cube of stone and 2 cubes of earth"
"Повысить уровень с 1 до 2: 1 кубик камня или 2 кубика земли"
и тут же:
"A player cannot ... dig 2 levels at once"
"Игрок не может...играть сразу на двух уровнях"

westwoodFM написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поиграл пару раз.
Первое, что бросается в глаза - оформление. Оно очень клёвое, а уж маленькие пластиковые муравьи вызывают слёзы олдскульной поры, когда дети покупали пакетики с кучами микроскопических пластиковыхнасекомых.
Второе - геймплей. Он интересный, не сложный. Если сравнивать - мне больше всег онапомнило Lords, только представьте, что у вас еще есть общее нейтральное поле (огород), в котором вы можете с толкнуться с конкурентами.
В своём муравейнике идет внутренняя экономика игрока (водороврот личинок, трутней, приказов королевами и т.д.) а в огороде (общем поле) - война за ресурсы, прокладывание феромоновых дорожек, охота на других насекомых.

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С Lords не знаком, не могу сказать, но Myrmes, по первому знакомству, игра приятная, умная и вроде бы хорошо сбалансированная. Продуманная, нет ощущения, что тему гвоздями прибили к механике. Правда, и каких-либо сильных эмоций тоже не вызывает...хотя при дележе территорий, бывает, что страсти накаляются. Оформление - нормальное

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

вот и думай после этого - стоит игра свеч или нет.
По фоткам - коробка хороша, а поле весьма средне...Но уж больно тема прикольная

tolya21 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Видел её в субботу. Сам не играл, впечатлениями поделиться сложно. Даунтайм у людей был приличный. Слишком много чего можно сделать в свой ход. Оформление красивое, но кажется слишком детским:) Пластиковые муравьи - очень здорово сделаны. Атмосфера у этой игры присутствует. Нужно попробовать сыграть хоть раз, так бесполезно что-то описывать...

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

Я наверно таки возьму)))

westwoodFM написал 7 лет назад: #

У меня во врея написания съелось слово Dungeon. Собственно мне показалось похожим на Dungeon Lords. Да согласен. Игра приятная, но не прям что-то восхитительное.

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Стратегичное и атмосферное евро, несмотря на обычную механику выставления рабочих и довольно простые правила.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Муравьиная тема раскрыта?

Njuse4ka написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне показалось, что вполне! :) Она довольно неоднозначна, очень хочется поиграть ещё. Там классные пластиковые муравьишки.

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: #

шит)))) люблю эту тему, так что наверно надо брать (как и Цолькин)

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Более того, раскрыта тема писающих муравьёв :)

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

о майн год))))

Njuse4ka написала 7 лет назад: #

да.. контроль территорий в данном случае представлен разбрызганными феромонами :)

MisteriG написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А есть где обзорчики? По описанию похоже на евро с выставлением муравьёв.

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А это и есть самое обычное евро, просто с оригинальной темой. А так: распределяем мурашек по действиям, контролируем территории, выполняем задания, кормим трудяг и т.д.

MisteriG написал 7 лет назад: #

Понял, спасибо! Хорошая тематика - очень нравится, но вот к евро как-то не тяготею) Если удастся, то попробую, а себе вряд ли возьму.

Reline написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Т.е. Co2 необычное евро,а это обычное?

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

По ощущениям - да, в основном из-за того, что в CO2 полукооп.

Reline написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хочу брать.Не окажется вторым Пауэр Грид(в плане мрачной тематики)?

Cocteau_Twins написал 7 лет назад: #

Не окажется (:

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

В CO2 компании якобы занимаются светлыми делами, строят только хорошие электростанции :) А по механикe эти игры оочень отличаются.
В ссылках тут есть мой обзор, можете почитать.

Reline написал 7 лет назад: #

Спасибо за обзор!Сайт просто кладезь полезного.

Tubic написал 8 лет назад: #

Те счастливчики, кто играл, скажите - как оно?

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

Тема очень интересная, но как все это будет в итоге большой вопрос..

anvostok написал 8 лет назад: #

в вишлист!