Хорошая игра. Добротный средний уровень. Механики "вылизаны". Действия персонажей на кубиках понравились - всегда есть вариант, что выбрать. Кризисность ощущается довольно сильно, но всегда в мерах разумного. А вот,что не понравилось и поскольку я большой любитель качественного оформления - игровое поле сделано уж слишком просто. Эталон схематичного минимализма. Это вам не Менцель уж точно ) Тонкие планшеты шести локаций, тоже - могли бы быть и на картоне... Совершенно ОДИНАКОВЫЕ подставки для выживших и зомби тоже удивляют, а во время игры и раздражают, внося некую сумятицу кто где стоит. Смотрел зарубежные обзоры и в прототипе игры подставки у людей и зомби, как раз, были разного цвета. Благо данную ситуацию легко исправить. Что я и сделал - купив тридцать подставок фиолетового цвета. Красные и синие цвета резко выбивались из стилистики игры, а вот фиолетовые оказались в самый раз. Теперь играя (либо беря фигурку) сразу видно кто есть кто, да и на поле с локациями появились другие цвета кроме темно серого. Теперь и темно фиолетовый... Хорошо смотрится. Хорошо играется. Хорошая игра !
«Мертвый сезон» стала для меня одной из самых первых настольных игр в коллекции. Уж очень мне понравилась коробочка, а также атмосфера пост-апока в зомби сеттинге (увидел игру где-то на просторах популярного видеохостинга).
Я как любитель америтрэша сразу погрузился в игровой процесс и генерировал в голове картинки цельной истории, которая разворачивалась на поле с нашими персонажами. И это непередаваемое чувство, когда ты из лагеря бежишь на ту же заправку в поисках заветного бензина и надеешься, что на красном кубике не выпадет "укус", и ты не погубишь забаррикадировавшихся там выживших.
Большую часть партий играли в полном кооперативе, и сразу скажу, что мне игра из-за этого перестала нравиться. Чего-то вечно не хватало, хотелось повысить градус напряжения. А потом уже другим составом (который адекватно воспринимает конфликтность и предательство) сыграли с тайным предателем. Игра совсем иначе раскрылась, поэтому в Мертвый сезон стоит играть только при наличии импостера за столом.
Однако лично я вижу в игре определенные шероховатости, например, карточки Перекрестков. У нас много партий протекало так, что либо перекресток просто не срабатывал, либо персонаж, на которого это распространяется, сделал свои действия ход назад (словно какая-то магия не позволяла этим карточкам выходить на ход позже). В итоге этот момент я хоумрулю: если Перекресток выходит на определенного персонажа за столом, то он сразу действует на него, даже если сейчас не его ход. Возможно, когда-нибудь это "сломает" игру, однако так атмосфера повышается в разы (субъективное мнение).
В целом, игра у меня оставила положительные эмоции. Хочу найти время и еще раз сесть за нее, чтобы освежить память о прошлых партиях)
Источник https://nastol.io/dead_of_winter_a_crossroads_game/reviews/255845
Полукооперативная игра с возможным предателем в сеттиге зомби-апокалипсиса. Люблю игры с предателем и это достойный представитель. Нужно одновременно менеджить свою колонию выживших, совершать вылазки на точки интереса, отстреливать зомбей и расправляться с кризисами (при помощи системы аналогичной оной из БСГ - каждый может закинуть в пул кризиса сколько хочет карт с руки, нужные идут в помощь, а остальные наоборот), при этом не забывая выполнять и свои личные цели (которые есть у каждого).
Система с личными целями - отличное дополнение к концепту игры с предателем, поскольку позволяет вносить больше "неразберихи" в обсуждение мотивации совершения тех или иных действий игроком и позволяет путать других людей. держать их в напряжении. Стоит упомянуть и перекрестки, много кто жалуется на то что про них постоянно забывают - у нас такого нет, все обычно вовлечены в процесс и эти карты то и дело влияют на происходящее. Хорошая игра в которую я всегда не против сыграть, как и мои товарищи.
Источник https://nastol.io/dead_of_winter_a_crossroads_game/reviews/242295
Подскажите пожалуйста 1) +1 в свойстве персонажа что значит? 2) было оружие, нашел второе и хочется его экипировать, куда девать первое? Выкидываешь или что с ним делать?
1.Что-то не видел я свойства персонажа со значением +1, может уточните о ком идёт речь, а вот 1+ на картах есть и это значит что для активации свойства нужно потратить кубик со значением 1 и более. 2. Ничего. Остаётся там где тыло. У вас нет слотов рук или оружия у персонажей.
Привет народ! Подскажите по данному персонажу (пишу прям дословно его свойство):
Колония: (1+) один раз в раунд, когда Эдвард атакует, можешь разыграть 1 карту с символом лекарства (не используя её свойство), чтобы убить 3 зомби вместо 1. Не бросай кубик повреждений.
Итак, собственно, в чём вопрос: Я трачу кубик "1+" и карту с символом "лекарство" и это работает или же я должен ещё потратить кубик атаки "4+" ? (статы этого персонажа 4+ атака, 3+ поиск). Просто написано "КОГДА ЭДВАРД АТАКУЕТ" и мне показалось, что я должен им атаковать сначала на "4+" а потом ещё взять "1+" и "лекарство", чтобы всё сработало. Извините, если криво написал...
Просто это очевидно очень сильно решает. И если в случае траты кубика "1+" и лекарства это вполне крутой персонаж, то в случае траты двух кубиков "4+" и "1+" и лекарства делает его неиграбельным.
Приветствую! И опять и снова глядим в FAQ :-) 1.3.0. Эдвард Уайт (Edward White) 1.3.1. Сколько кубиков нужно, чтобы применить его способность? 2 кубика. Один – на выполнение атаки, второй — на применение способности. И еще кое-что там есть про его лекарства. Играбелен Эдвард или неиграбелен, но всё же три зомби без повреждений...
Во-первых спасибо за отзывчивость! ;) Во-вторых, а где такой FAQ можно почитать? В-третьих, давайте ещё немного подискуссируем: исходя из ответа получается, что сначала мы в любом случае должны атаковать, а значим тратим кубик на атаку и в дополнение тратим кубик "1+" и карту с лекарством на способность (допустим, некий самопальный коктейль Молотова ;)) В принципе логично, так можно будет играть в дальнейших партиях. А теперь по поводу играбельности-неиграбельности. Давайте возьмем пару схожих по способностям персонажей: Томас Харт (солдат) и Бев Расселл (Мать). Первый за кубик "5+" в колонии убивает 2 зомби без АТАК и броска кубика повреждений, да 5+ не простой кубик, но тем не менее способность неплоха, а также учитывая его статы (64 влияние, 1+ атака и 3+ поиск) делает его вполне играбельных. Вторая же в колонии на "1+" убивает 2 зомби при хотя бы одном беспомощном (что не редкость!) и в принципе имеет хорошие статы... Эдвард Уайт же имеет по факту статы похуже (ну или около схожие с Бев Расселл), но приходится тратить 2 кубика действий и ещё и карту лекарств, чтобы убить 3 зомби. То есть грубо в сухом остатке 1 кубик за 2 зомби против 2 кубика и лекарство за 3 зомби. Пока что мое мнение, химик под большим вопросом...
Да здесь он, офицальный FAQ, в файлах. А прямая ссылка вот: yadi.sk/i/pLZF5a9nk2WXt Вы отлично описали и сравнили «боевых» выживших. Только забыли упомянуть, что их не выбирают из всего списка. Они приходят сами. Вернее, не приходят. Ну нет прямо сейчас ни Тома ни Бев. Что будете делать? Очевидно, спасать колонию с помощью Эда. И радоваться, что хотя бы он есть. И готовит он не коктейль из бензина, а целое химоружие. Видно, поэтому так затратно.
Благодарю за ссылку! Да, как выбираются персонажи я знаю. Но смотрите, это же полукооп...мы играем в 4-5 человек в основном, нам придет на руки 16-20 карт в общем на выбор, игроки не с предательской секреткой часто возьмут Томаса или Бев за хорошие статы и способность в колонии, и наш расточитель кубиков и лекарств снова уйдет в сброс... Кстати, заметка по поводу "коктейля из бензина" - персонаж с зажигалкой будет тратить 1 кубик на атаку и карту с топливом на убийство 4 (!) зомби. Химоружие потускнело на этом фоне по-моему :) В сухом остатке, всё испортило "когда Эдвард атакует"...оставьте просто "колония:(1+) один раз в раунд сбросьте на свалку карту с символом лекарства, чтобы убить 3 зомби. Не бросайте кубик поврежений." Всё! И это нормальная конкурентная способность, не имба! Ну или пусть не 1+ будет, а кубик посложнее. Но зато он заиграет.
многие писали, что в игре есть баг- при проверке карт преодоления кризиса видно на карте название локации скинутого предмета, что порой может выявить предателя. так вот-мы скидываем все одной стороной (с лупой на рубашке это просто), потом вскрываем их веером, закрывая каждой следующей картой название локации на предыдущей карте,на последней-пальцем, посмотрели- перевернули опять рубашкой вверх- скидываем- вуаля
Есть такой момент, но, как мне кажется, это скорее повод предателю аккуратнее в своих грязных делах. При первом разборе правил в компании обратили на это внимание)
Вы это сейчас серьзно? Баг? Это крутой элемент игры по вычислению предателя, который заставляет его играть по разным локациям и перемещаться, а потом скидывать карты локаций где его нет. Баг, блин...
Всем привет) может уже спрашивали, но очень много всего написано) 1) если при перемещении из любой локации в колонию выпадает зуб, то распространение идет уже по колонии? мы должны мочить всех кто там находится? если да, то сначала умирают персонажи с карточками или беспомощные выжившие? 2) выпала карта перекрестка с грузом еды - нужно бросить кубик три раза. если выпадет зуб умирает только персонаж который за ним пошел? или опять начинается карусель с заражением? и если пошел персонаж из колонии? болезнь шагает по колонии?)
1) Да, сначала персонажи на карточках, по их влиянию. Вы можете прекратить кидать кубы по очереди, если сами убьете одного из заразившихся. (кроме первого)
Поправка: слово «сначала» нужно заменить на «только». В правилах есть просто «выжившие», а есть «беспомощные выжившие». О последних в разделе о заражении – ни слова. Да и логически: у беспомощного нет ни влияния, ни управляющего им игрока. Кто бросит за него кубик повреждений? Так что заражение на беспомощных выживших не распространяется.
2) Умирает только 1 персонаж, потому что он вышел из колонии за грузом. Сравните с вариантом 2. Почему ничего не происходит? Потому что он не вышел из колонии.
Поиграли одну партию, немного сумбурно потому что я знал об игре только из летсплеев Ютуба, а самый опытный игрок забыл правила :) Но в принципе, все не сложно. Много времени потратили на начальную раскладку - вот игре прям очень необходим органайзер. А потом почти по накатанной, изредка обращаясь к правилам. Играли в 4 человека. Думаю на меньшее число будет скучнее - т.к. предатель это прям очень важная фишка игры без него, все сводится к простейшим действиям. Да их вроде много, но по сути - поиск смотрим карту-берем. ( Причем странная механика что можно посмотреть первую карту, потом пошуметь вторую карту предмета и например ещё раз пошуметь - уже три карты. Но вот взять можно только одну. Бред.) Убрать мусор - так себе действие Кинуть предмет в предотвращение кризиса или еду в область еды - тоже не особо разнообразие. Убийство зомбей всегда успех - вопрос только в том будет ли на вас плохой эффект. Карты перекрестков реально срабатывают очень редко. Почти постоянно в условиях персонаж тот которого нет в игре или такие условия которые не происходят. Они прям очень нужны для атмосферы, но почти не работают и вот получается, что механически берём карты предметов из локаций и кидаем себе в убежище. Как не сложный и не дорогой полукооператив очень хорошо. Атмосферность ну 6.5 из 10 Механики нудноватые, для чисто коопа ( взломщики или палео будет поинтереснее, но там сеттинг другой)
Как зачитывается карта перекрётска игроком справа? Читается полный текст двух вариантов или не полностью, чтобы игрок мог совершить выбор и потом зачитывается к чему этот выбор приведёт.
Ребята подскажите по поводу появления зомби в локациях. Нигде не нашел. Если например в локации "заправка" уже нет места для зомби и там стоит два выживших. В следующем раунде одного выжившего съедят, а второго заразят или новый зомби добавится в колонию под соответствующую цифру, в нашем случае #6?
Привет. В локации за пределами колонии зомби добавляются по количеству выживших. В вашем примере на Заправке два выживших и нет свободных ячеек для зомби, т.е. добавляются два зомби и убивают обоих выживших. Все четыре фигурки убираются с поля и моральный дух падает на 2. В Правилах перечитайте стр.12 и 13, там всё это есть.
Понял. В правилах "добавление зомби" в последней строчке так и написано, видать не доглядел. А мы получается захоумрулили и играли так, что если в локации места нет, то зомби идут в колонию на соответствующую цифру переполненной локации.
Остаётся одной из любимых игр, не смотря ни на что
Для меня эта игра - атмосферная песочница. Это интересно, это затягивает, можно погрузиться в хоть и банальный, но всё же сюжет или просто выбрать миссию под настроение и время, можно не брать предательство, а можно внести интриги. С войной колоний не играл, но планирую, как соберётся достаточно человек, там , говорят, свои плюшки. Сначала смешал просто колоды с долгой ночью, поиграв понял, что баланс ломается, оформил колоды с рандомом по рекомендациям. В общем, МС остаётся в личном топе очень высоко, стараюсь не заигрывать, чтобы не надоело - это, думаю, рецепт к любой игре, чтобы не перегореть. И как же хочется заменить картонных персонажей и зомби на 3д фигурки...
Обратил внимание на игру, т.к. появилось желание разнообразить игровые вечера. Но что-то очень уж разные мнения, от восторженных до прям негативных ("скука скучная"). Игровая ячейка три человека (муж, жена, ребенок). Есть древний ужас, который уж и не помню, когда доставали в последний раз (очень долгие партии, маленький процент побед). Есть немезида, которую не хотят играть с предателем (а полностью кооператив не так интересен). Есть зомбицид 2-я редакция, но ребенок не очень любит играть в него, т.к. "приходиться делать то, что просят другие". Проблема "альфаколлектива". В "Ктулху.Смерть может умереть" играет с удовольствием. Играли в "Палео". Поначалу было интересно, но после пары сценариев стало скучно. Не почувствовали атмосферу, механический сбор ресурсов. "Особняки безумия" 2-я редакция пока самая идеальная игра для нас. Так все-таки "Мертвый сезон" атмосферный амеротреш, или скучное копание в колодах ресурсов? И, учитывая, что игра вышла очень давно, есть ли что-то более "современное", без недостатков МС?
Поделюсь своим впечатлением. В нашей компании МС в общем-то зашел (У нас Перекрестки, Долгая ночь и Война колоний). Причем сначала играли запоем вообще вдвоем, пока не переиграли все миссии, потом стало довольно однообразно. Интересно стало от 3-х игроков в варианте с предателем, а также вариант "Война колоний", если собирается от 5 человек и больше. Также мы ввели хоумрул, который сделал игру значительно живее и непредсказуемее, мы начали пропускать карты перекрестков, которые заведомо не сработают, т.е. тянешь карту перекрестка, пока не выпадет что-то реальное. Конечно, на ячейку из трех человек возможно в варианте с предателем будет и неплохо. В кооператив будет скучновато.
Здравствуйте. В эту игру можно очень по разному играть. На мой взгляд, чтобы полноценно играть в МС нужно: играть с предателем, 4-5 человек, и вообще круто, если люди хитрые и активно участвут в переговорах, совместных решениях и т.п. Как чистый кооператив - это копание в колодах локаций, быстро надоедает, как игра с предателем, переговорами и трудными решениями - супер крутая. ИМХО, для игры с ребенком - плохой выбор. Попробуйте Робинзона крузо, только договоритесь сначала, чтобы альфа игроки не играли за других. Там есть такая проблема. А так игра очень атмосферная, на мой субъектиный взгля. Еще мне зашел Андор. Но это не совсем америтрэш. И там тоже нужно как-то решать проблему альфа игрока.
Эту игру взяли в аренду на четверых, тк опыт у нас небольшой, но уже поняли, что развлекательные игры для вечеринок (по типу Кольт, Взрывные котята, Кодовые имена и т.д.) нам просто не заходят и уже на 4-5 партии все начинают зевать и больше никто не хочет в них играть... А тут вроде все будут против игры, но есть вероятность предателя, еще и свои цели у каждого. При открытии порадовало то, что было много фигурок красочных, очень много карт выживших, целей, эти перекрестки и разные миссии, с вариантами сложности. Благо я посмотрела летсплей по игре, мы быстро разложились, объяснила правила основные и начали играть, по ходу дополняя правила, они не такие замудренные, как я смотрела Древний Ужас, или какие-то большие игры. От первой партии ничего не было понятно - мы все проиграли, еще и мне выпала карта предателя, но меня довольно быстро убили зомби... К партии третьей начался азарт, мы перестали в начале игры советоваться какого персонажа лучше взять, стали пытаться блефовать, недоговаривать, подозрения постоянно преследовали нас, что среди выживших затесался предатель. Один раз даже был изгнанник. Из пяти партий выиграли 1 (легкая сложность, продержаться 5 раундов, прокармливая бесполезных выживших в колонии), и счастья не было предела. Вариативность показалась большой, тк присутствует рандом и кубики, но в нашей компании наоборот это вызывало смех и подколы (одному игроку очень часто выпадал зуб на кубике), еще и персонажей довольно много, мы за четыре партии далеко не всеми смогли попробовать поиграть, особенно все хотели пса, но не судьба. Как по мне отличная игра для "неискушенных", у кого небольшой опыт в настолках, но вот хочется попробовать что-то посерьезнее, а на Немезиду и дорогие игры и тратиться страшно, и страх не осилить правила/длительность партии. В эту игру отлично сесть с хорошим настроением, хорошей компанией, с бокалом вина, с интонацией зачитывать перекрестки и несильно брать инициативу на себя (все мы эгоисты, у всех есть своя цель в игре помимо основной и из-за этого были постоянно жаркие споры - кому-то нужно были для победы инструменты, и он хотел идти их искать, хотя для победы нужно было сидеть варить Щи в колонии для выживших). Думаем даже прикупить ее, тк за ночь далеко не все персонажи выпадали, многие не раскрылись, и в зависимости от цели можно собирать довольные классные команды, если повезет, конечно. Пес, к сожалению, ни разу никому не попался... Еще хочется попробовать выиграть побольше целей, побольше перекрестков сыграть (один раз попался оч забавный - оба варианта были одинаковые, из разряда, вы завизжали от страха, положите 4 жетона слуха на локацию, где находитесь,и это была жесть). Вообще игра кажется сначала легкой, когда зомби практически нет, а потом ты уже не знаешь куда деться от этих зомби, заполонили всю карту
Интересует такой момент. Я так понимаю, что все предметы найденные персонажами и стартовые предметы находятся в руке игрока. Т. е. для персонажей они общие, соответственно если один персонаж в локации нашел инвентарь, соответственно он попадает в общий пул предметов на руку игроку, и можно разыграть этот инвентарь на другого персонажа? Нелогично как-то.
Сразу – нет, не убираются. Потому и не нашли :) Новый пул кубиков сформируется позже, в следующий раунд в «Фазу хода игроков» (п. 2 на стр. 8 правил): 1 кубик за 1 выжившего + 1 кубик.
Посмотрел что про игру вдвоем разрозненные мнения, одни говорят изюминка теряется, другие норм + хоумрул есть если с предателем на двоих. Кароче надо пробовать по хорошему)
Посмотрел что про игру вдвоем разрозненные мнения, одни говорят изюминка теряется, другие норм + хоумрул есть если с предателем на двоих. Кароче надо пробовать по хорошему)
Тоже играю только с парнем, нам игра очень зашла. Около 15 партий прошли, но интерес не затухает. Конечно, предатель может добавить огонька, но и без этого в ней достаточно проблем (мы за всё это время выиграли всего 3 раза: 1 вместе и по 1 каждый на секретном задании). Теперь думаем над покупкой Долгой ночи, чтобы потом ввести новые механики и разнообразить персонажей.
Так как в правилах нигде не оговаривается, а в свойствах любого оружия ничего не написано, получается, что оружие может применяться только против зомби, а между собой персонажи дерутся исключительно врукопашную, правильно?
Уже десять раз спрашивали. На двоих плохо, каждый получает по три персонажа вместо двух. Но есть неофициальные правила (на английском), которые делают игру вдвоем интереснее.
Хорошая игра. Добротный средний уровень. Механики "вылизаны". Действия персонажей на кубиках понравились - всегда есть вариант, что выбрать. Кризисность ощущается довольно сильно, но всегда в мерах разумного. А вот,что не понравилось и поскольку я большой любитель качественного оформления - игровое поле сделано уж слишком просто. Эталон схематичного минимализма. Это вам не Менцель уж точно ) Тонкие планшеты шести локаций, тоже - могли бы быть и на картоне... Совершенно ОДИНАКОВЫЕ подставки для выживших и зомби тоже удивляют, а во время игры и раздражают, внося некую сумятицу кто где стоит. Смотрел зарубежные обзоры и в прототипе игры подставки у людей и зомби, как раз, были разного цвета. Благо данную ситуацию легко исправить. Что я и сделал - купив тридцать подставок фиолетового цвета. Красные и синие цвета резко выбивались из стилистики игры, а вот фиолетовые оказались в самый раз. Теперь играя (либо беря фигурку) сразу видно кто есть кто, да и на поле с локациями появились другие цвета кроме темно серого. Теперь и темно фиолетовый... Хорошо смотрится. Хорошо играется. Хорошая игра !
«Мертвый сезон» стала для меня одной из самых первых настольных игр в коллекции. Уж очень мне понравилась коробочка, а также атмосфера пост-апока в зомби сеттинге (увидел игру где-то на просторах популярного видеохостинга).
Я как любитель америтрэша сразу погрузился в игровой процесс и генерировал в голове картинки цельной истории, которая разворачивалась на поле с нашими персонажами. И это непередаваемое чувство, когда ты из лагеря бежишь на ту же заправку в поисках заветного бензина и надеешься, что на красном кубике не выпадет "укус", и ты не погубишь забаррикадировавшихся там выживших.
Большую часть партий играли в полном кооперативе, и сразу скажу, что мне игра из-за этого перестала нравиться. Чего-то вечно не хватало, хотелось повысить градус напряжения. А потом уже другим составом (который адекватно воспринимает конфликтность и предательство) сыграли с тайным предателем. Игра совсем иначе раскрылась, поэтому в Мертвый сезон стоит играть только при наличии импостера за столом.
Однако лично я вижу в игре определенные шероховатости, например, карточки Перекрестков. У нас много партий протекало так, что либо перекресток просто не срабатывал, либо персонаж, на которого это распространяется, сделал свои действия ход назад (словно какая-то магия не позволяла этим карточкам выходить на ход позже). В итоге этот момент я хоумрулю: если Перекресток выходит на определенного персонажа за столом, то он сразу действует на него, даже если сейчас не его ход. Возможно, когда-нибудь это "сломает" игру, однако так атмосфера повышается в разы (субъективное мнение).
В целом, игра у меня оставила положительные эмоции. Хочу найти время и еще раз сесть за нее, чтобы освежить память о прошлых партиях)
Источник https://nastol.io/dead_of_winter_a_crossroads_game/reviews/255845
Полукооперативная игра с возможным предателем в сеттиге зомби-апокалипсиса. Люблю игры с предателем и это достойный представитель. Нужно одновременно менеджить свою колонию выживших, совершать вылазки на точки интереса, отстреливать зомбей и расправляться с кризисами (при помощи системы аналогичной оной из БСГ - каждый может закинуть в пул кризиса сколько хочет карт с руки, нужные идут в помощь, а остальные наоборот), при этом не забывая выполнять и свои личные цели (которые есть у каждого).
Система с личными целями - отличное дополнение к концепту игры с предателем, поскольку позволяет вносить больше "неразберихи" в обсуждение мотивации совершения тех или иных действий игроком и позволяет путать других людей. держать их в напряжении. Стоит упомянуть и перекрестки, много кто жалуется на то что про них постоянно забывают - у нас такого нет, все обычно вовлечены в процесс и эти карты то и дело влияют на происходящее.
Хорошая игра в которую я всегда не против сыграть, как и мои товарищи.
Источник https://nastol.io/dead_of_winter_a_crossroads_game/reviews/242295
Верно ли, что их невозможно удалить со склада и они пакостят до конца игры?
В общем случае – да. «Жетоны голода нельзя удалить из игры, если только на какой-нибудь карте не сказано обратное» (FAQ, п. 6.1.1).
Спасибо.
Да, нельзя удалить. Но пакостят они только, если снова начинается голод. Пока еды хватает, они не работают
Подскажите пожалуйста
1) +1 в свойстве персонажа что значит?
2) было оружие, нашел второе и хочется его экипировать, куда девать первое? Выкидываешь или что с ним делать?
1.Что-то не видел я свойства персонажа со значением +1, может уточните о ком идёт речь, а вот 1+ на картах есть и это значит что для активации свойства нужно потратить кубик со значением 1 и более.
2. Ничего. Остаётся там где тыло. У вас нет слотов рук или оружия у персонажей.
Кто подскажет, какой сетап органайзеров meeple house используете для игры?
Привет народ! Подскажите по данному персонажу (пишу прям дословно его свойство):
Колония: (1+) один раз в раунд, когда Эдвард атакует, можешь разыграть 1 карту с символом лекарства (не используя её свойство), чтобы убить 3 зомби вместо 1. Не бросай кубик повреждений.
Итак, собственно, в чём вопрос:
Я трачу кубик "1+" и карту с символом "лекарство" и это работает или же я должен ещё потратить кубик атаки "4+" ? (статы этого персонажа 4+ атака, 3+ поиск).
Просто написано "КОГДА ЭДВАРД АТАКУЕТ" и мне показалось, что я должен им атаковать сначала на "4+" а потом ещё взять "1+" и "лекарство", чтобы всё сработало. Извините, если криво написал...
Просто это очевидно очень сильно решает. И если в случае траты кубика "1+" и лекарства это вполне крутой персонаж, то в случае траты двух кубиков "4+" и "1+" и лекарства делает его неиграбельным.
Приветствую! И опять и снова глядим в FAQ :-)
1.3.0. Эдвард Уайт (Edward White)
1.3.1. Сколько кубиков нужно, чтобы применить его способность?
2 кубика. Один – на выполнение атаки, второй — на применение способности.
И еще кое-что там есть про его лекарства.
Играбелен Эдвард или неиграбелен, но всё же три зомби без повреждений...
Во-первых спасибо за отзывчивость! ;)
Во-вторых, а где такой FAQ можно почитать?
В-третьих, давайте ещё немного подискуссируем: исходя из ответа получается, что сначала мы в любом случае должны атаковать, а значим тратим кубик на атаку и в дополнение тратим кубик "1+" и карту с лекарством на способность (допустим, некий самопальный коктейль Молотова ;)) В принципе логично, так можно будет играть в дальнейших партиях.
А теперь по поводу играбельности-неиграбельности. Давайте возьмем пару схожих по способностям персонажей: Томас Харт (солдат) и Бев Расселл (Мать). Первый за кубик "5+" в колонии убивает 2 зомби без АТАК и броска кубика повреждений, да 5+ не простой кубик, но тем не менее способность неплоха, а также учитывая его статы (64 влияние, 1+ атака и 3+ поиск) делает его вполне играбельных. Вторая же в колонии на "1+" убивает 2 зомби при хотя бы одном беспомощном (что не редкость!) и в принципе имеет хорошие статы... Эдвард Уайт же имеет по факту статы похуже (ну или около схожие с Бев Расселл), но приходится тратить 2 кубика действий и ещё и карту лекарств, чтобы убить 3 зомби. То есть грубо в сухом остатке 1 кубик за 2 зомби против 2 кубика и лекарство за 3 зомби. Пока что мое мнение, химик под большим вопросом...
Да здесь он, офицальный FAQ, в файлах. А прямая ссылка вот:
yadi.sk/i/pLZF5a9nk2WXt
Вы отлично описали и сравнили «боевых» выживших. Только забыли упомянуть, что их не выбирают из всего списка. Они приходят сами. Вернее, не приходят. Ну нет прямо сейчас ни Тома ни Бев. Что будете делать? Очевидно, спасать колонию с помощью Эда. И радоваться, что хотя бы он есть. И готовит он не коктейль из бензина, а целое химоружие. Видно, поэтому так затратно.
Благодарю за ссылку!
Да, как выбираются персонажи я знаю. Но смотрите, это же полукооп...мы играем в 4-5 человек в основном, нам придет на руки 16-20 карт в общем на выбор, игроки не с предательской секреткой часто возьмут Томаса или Бев за хорошие статы и способность в колонии, и наш расточитель кубиков и лекарств снова уйдет в сброс...
Кстати, заметка по поводу "коктейля из бензина" - персонаж с зажигалкой будет тратить 1 кубик на атаку и карту с топливом на убийство 4 (!) зомби. Химоружие потускнело на этом фоне по-моему :)
В сухом остатке, всё испортило "когда Эдвард атакует"...оставьте просто "колония:(1+) один раз в раунд сбросьте на свалку карту с символом лекарства, чтобы убить 3 зомби. Не бросайте кубик поврежений." Всё! И это нормальная конкурентная способность, не имба! Ну или пусть не 1+ будет, а кубик посложнее. Но зато он заиграет.
> оставьте просто...
Так оставляйте. В качестве своего хоумрула :-)
Пожалуй этому быть!
многие писали, что в игре есть баг- при проверке карт преодоления кризиса видно на карте название локации скинутого предмета, что порой может выявить предателя. так вот-мы скидываем все одной стороной (с лупой на рубашке это просто), потом вскрываем их веером, закрывая каждой следующей картой название локации на предыдущей карте,на последней-пальцем, посмотрели- перевернули опять рубашкой вверх- скидываем- вуаля
Есть такой момент, но, как мне кажется, это скорее повод предателю аккуратнее в своих грязных делах. При первом разборе правил в компании обратили на это внимание)
Это не баг, а фича)
Вы это сейчас серьзно? Баг? Это крутой элемент игры по вычислению предателя, который заставляет его играть по разным локациям и перемещаться, а потом скидывать карты локаций где его нет. Баг, блин...
Еще как вариант для предателя - стараться не тратить в начале некоторые стартовые предметы, которые у всех одинаковые, чтобы потом вкидывать в кризис
Всем привет) может уже спрашивали, но очень много всего написано)
1) если при перемещении из любой локации в колонию выпадает зуб, то распространение идет уже по колонии? мы должны мочить всех кто там находится? если да, то сначала умирают персонажи с карточками или беспомощные выжившие?
2) выпала карта перекрестка с грузом еды - нужно бросить кубик три раза. если выпадет зуб умирает только персонаж который за ним пошел? или опять начинается карусель с заражением? и если пошел персонаж из колонии? болезнь шагает по колонии?)
1) Да, сначала персонажи на карточках, по их влиянию. Вы можете прекратить кидать кубы по очереди, если сами убьете одного из заразившихся. (кроме первого)
спасибо) печаль блин))
осталось с событием перекрестка разобраться)
Поправка: слово «сначала» нужно заменить на «только».
В правилах есть просто «выжившие», а есть «беспомощные выжившие». О последних в разделе о заражении – ни слова. Да и логически: у беспомощного нет ни влияния, ни управляющего им игрока. Кто бросит за него кубик повреждений?
Так что заражение на беспомощных выживших не распространяется.
2) Умирает только 1 персонаж, потому что он вышел из колонии за грузом. Сравните с вариантом 2. Почему ничего не происходит? Потому что он не вышел из колонии.
спасибо большое)
Поиграли одну партию, немного сумбурно потому что я знал об игре только из летсплеев Ютуба, а самый опытный игрок забыл правила :)
Но в принципе, все не сложно. Много времени потратили на начальную раскладку - вот игре прям очень необходим органайзер.
А потом почти по накатанной, изредка обращаясь к правилам. Играли в 4 человека. Думаю на меньшее число будет скучнее - т.к. предатель это прям очень важная фишка игры без него, все сводится к простейшим действиям.
Да их вроде много, но по сути - поиск смотрим карту-берем. ( Причем странная механика что можно посмотреть первую карту, потом пошуметь вторую карту предмета и например ещё раз пошуметь - уже три карты. Но вот взять можно только одну. Бред.)
Убрать мусор - так себе действие
Кинуть предмет в предотвращение кризиса или еду в область еды - тоже не особо разнообразие.
Убийство зомбей всегда успех - вопрос только в том будет ли на вас плохой эффект.
Карты перекрестков реально срабатывают очень редко. Почти постоянно в условиях персонаж тот которого нет в игре или такие условия которые не происходят. Они прям очень нужны для атмосферы, но почти не работают и вот получается, что механически берём карты предметов из локаций и кидаем себе в убежище.
Как не сложный и не дорогой полукооператив очень хорошо.
Атмосферность ну 6.5 из 10
Механики нудноватые, для чисто коопа ( взломщики или палео будет поинтереснее, но там сеттинг другой)
Как зачитывается карта перекрётска игроком справа? Читается полный текст двух вариантов или не полностью, чтобы игрок мог совершить выбор и потом зачитывается к чему этот выбор приведёт.
Привет. Текст с карты зачитывается полностью. В правилах, стр.12, целый раздел посвящён картам "Перекрёстков". Удачи!!!
Спасибо, нашёл, просто мы играли не зачитывая текст к чему приведёт выбор)) так больше интриги)
Ребята подскажите по поводу появления зомби в локациях. Нигде не нашел.
Если например в локации "заправка" уже нет места для зомби и там стоит два выживших. В следующем раунде одного выжившего съедят, а второго заразят или новый зомби добавится в колонию под соответствующую цифру, в нашем случае #6?
Привет. В локации за пределами колонии зомби добавляются по количеству выживших. В вашем примере на Заправке два выживших и нет свободных ячеек для зомби, т.е. добавляются два зомби и убивают обоих выживших. Все четыре фигурки убираются с поля и моральный дух падает на 2.
В Правилах перечитайте стр.12 и 13, там всё это есть.
Понял. В правилах "добавление зомби" в последней строчке так и написано, видать не доглядел. А мы получается захоумрулили и играли так, что если в локации места нет, то зомби идут в колонию на соответствующую цифру переполненной локации.
Для меня эта игра - атмосферная песочница. Это интересно, это затягивает, можно погрузиться в хоть и банальный, но всё же сюжет или просто выбрать миссию под настроение и время, можно не брать предательство, а можно внести интриги. С войной колоний не играл, но планирую, как соберётся достаточно человек, там , говорят, свои плюшки. Сначала смешал просто колоды с долгой ночью, поиграв понял, что баланс ломается, оформил колоды с рандомом по рекомендациям. В общем, МС остаётся в личном топе очень высоко, стараюсь не заигрывать, чтобы не надоело - это, думаю, рецепт к любой игре, чтобы не перегореть. И как же хочется заменить картонных персонажей и зомби на 3д фигурки...
Обратил внимание на игру, т.к. появилось желание разнообразить игровые вечера. Но что-то очень уж разные мнения, от восторженных до прям негативных ("скука скучная").
Игровая ячейка три человека (муж, жена, ребенок).
Есть древний ужас, который уж и не помню, когда доставали в последний раз (очень долгие партии, маленький процент побед).
Есть немезида, которую не хотят играть с предателем (а полностью кооператив не так интересен).
Есть зомбицид 2-я редакция, но ребенок не очень любит играть в него, т.к. "приходиться делать то, что просят другие". Проблема "альфаколлектива". В "Ктулху.Смерть может умереть" играет с удовольствием.
Играли в "Палео". Поначалу было интересно, но после пары сценариев стало скучно. Не почувствовали атмосферу, механический сбор ресурсов.
"Особняки безумия" 2-я редакция пока самая идеальная игра для нас.
Так все-таки "Мертвый сезон" атмосферный амеротреш, или скучное копание в колодах ресурсов? И, учитывая, что игра вышла очень давно, есть ли что-то более "современное", без недостатков МС?
Поделюсь своим впечатлением. В нашей компании МС в общем-то зашел (У нас Перекрестки, Долгая ночь и Война колоний). Причем сначала играли запоем вообще вдвоем, пока не переиграли все миссии, потом стало довольно однообразно.
Интересно стало от 3-х игроков в варианте с предателем, а также вариант "Война колоний", если собирается от 5 человек и больше.
Также мы ввели хоумрул, который сделал игру значительно живее и непредсказуемее, мы начали пропускать карты перекрестков, которые заведомо не сработают, т.е. тянешь карту перекрестка, пока не выпадет что-то реальное.
Конечно, на ячейку из трех человек возможно в варианте с предателем будет и неплохо. В кооператив будет скучновато.
Здравствуйте. В эту игру можно очень по разному играть. На мой взгляд, чтобы полноценно играть в МС нужно: играть с предателем, 4-5 человек, и вообще круто, если люди хитрые и активно участвут в переговорах, совместных решениях и т.п. Как чистый кооператив - это копание в колодах локаций, быстро надоедает, как игра с предателем, переговорами и трудными решениями - супер крутая. ИМХО, для игры с ребенком - плохой выбор. Попробуйте Робинзона крузо, только договоритесь сначала, чтобы альфа игроки не играли за других. Там есть такая проблема. А так игра очень атмосферная, на мой субъектиный взгля. Еще мне зашел Андор. Но это не совсем америтрэш. И там тоже нужно как-то решать проблему альфа игрока.
Эту игру взяли в аренду на четверых, тк опыт у нас небольшой, но уже поняли, что развлекательные игры для вечеринок (по типу Кольт, Взрывные котята, Кодовые имена и т.д.) нам просто не заходят и уже на 4-5 партии все начинают зевать и больше никто не хочет в них играть... А тут вроде все будут против игры, но есть вероятность предателя, еще и свои цели у каждого. При открытии порадовало то, что было много фигурок красочных, очень много карт выживших, целей, эти перекрестки и разные миссии, с вариантами сложности. Благо я посмотрела летсплей по игре, мы быстро разложились, объяснила правила основные и начали играть, по ходу дополняя правила, они не такие замудренные, как я смотрела Древний Ужас, или какие-то большие игры. От первой партии ничего не было понятно - мы все проиграли, еще и мне выпала карта предателя, но меня довольно быстро убили зомби... К партии третьей начался азарт, мы перестали в начале игры советоваться какого персонажа лучше взять, стали пытаться блефовать, недоговаривать, подозрения постоянно преследовали нас, что среди выживших затесался предатель. Один раз даже был изгнанник. Из пяти партий выиграли 1 (легкая сложность, продержаться 5 раундов, прокармливая бесполезных выживших в колонии), и счастья не было предела. Вариативность показалась большой, тк присутствует рандом и кубики, но в нашей компании наоборот это вызывало смех и подколы (одному игроку очень часто выпадал зуб на кубике), еще и персонажей довольно много, мы за четыре партии далеко не всеми смогли попробовать поиграть, особенно все хотели пса, но не судьба. Как по мне отличная игра для "неискушенных", у кого небольшой опыт в настолках, но вот хочется попробовать что-то посерьезнее, а на Немезиду и дорогие игры и тратиться страшно, и страх не осилить правила/длительность партии. В эту игру отлично сесть с хорошим настроением, хорошей компанией, с бокалом вина, с интонацией зачитывать перекрестки и несильно брать инициативу на себя (все мы эгоисты, у всех есть своя цель в игре помимо основной и из-за этого были постоянно жаркие споры - кому-то нужно были для победы инструменты, и он хотел идти их искать, хотя для победы нужно было сидеть варить Щи в колонии для выживших). Думаем даже прикупить ее, тк за ночь далеко не все персонажи выпадали, многие не раскрылись, и в зависимости от цели можно собирать довольные классные команды, если повезет, конечно. Пес, к сожалению, ни разу никому не попался... Еще хочется попробовать выиграть побольше целей, побольше перекрестков сыграть (один раз попался оч забавный - оба варианта были одинаковые, из разряда, вы завизжали от страха, положите 4 жетона слуха на локацию, где находитесь,и это была жесть). Вообще игра кажется сначала легкой, когда зомби практически нет, а потом ты уже не знаешь куда деться от этих зомби, заполонили всю карту
Интересует такой момент. Я так понимаю, что все предметы найденные персонажами и стартовые предметы находятся в руке игрока. Т. е. для персонажей они общие, соответственно если один персонаж в локации нашел инвентарь, соответственно он попадает в общий пул предметов на руку игроку, и можно разыграть этот инвентарь на другого персонажа? Нелогично как-то.
Нелогично, но правила есть правила.
Как тут уже многие потешались - А собака с дробовиком валит зомби это логично?
По правилам не нашел, если персонажа убивают, убирается кубик или нет?
Сразу – нет, не убираются. Потому и не нашли :)
Новый пул кубиков сформируется позже, в следующий раунд в «Фазу хода игроков» (п. 2 на стр. 8 правил): 1 кубик за 1 выжившего + 1 кубик.
ищу кооператив для себя и жены, как играется вдвоем? как я понял есть предатель по правилам.
Посмотрел что про игру вдвоем разрозненные мнения, одни говорят изюминка теряется, другие норм + хоумрул есть если с предателем на двоих. Кароче надо пробовать по хорошему)
Посмотрел что про игру вдвоем разрозненные мнения, одни говорят изюминка теряется, другие норм + хоумрул есть если с предателем на двоих. Кароче надо пробовать по хорошему)
С девушкой играли вдвоём, было интересно даже без предателя. Всё зависит лишь от вас и ваших предпочтений)
Тоже играю только с парнем, нам игра очень зашла. Около 15 партий прошли, но интерес не затухает. Конечно, предатель может добавить огонька, но и без этого в ней достаточно проблем (мы за всё это время выиграли всего 3 раза: 1 вместе и по 1 каждый на секретном задании).
Теперь думаем над покупкой Долгой ночи, чтобы потом ввести новые механики и разнообразить персонажей.
Так как в правилах нигде не оговаривается, а в свойствах любого оружия ничего не написано, получается, что оружие может применяться только против зомби, а между собой персонажи дерутся исключительно врукопашную, правильно?
Есть складной нож и разводной ключ :)
Подскажите, как себя ведет игра на двоих? Нужно ли брать каждому при этом по два персонажа?
Уже десять раз спрашивали. На двоих плохо, каждый получает по три персонажа вместо двух.
Но есть неофициальные правила (на английском), которые делают игру вдвоем интереснее.
Нормально играется. Мы с женой три долгих сценария так прошли.