Guautemock написал полчаса назад к игре Наполеоновские планы на выходной. Часть 2. «Kutuzov»: # На вопрос про полный разгром и гвардию в вакууме отвечает Карл фон Кла...
Bopper написал час назад к игре Городской убийца: # для того, что в некоторых кварталах может быть только 1 житель (или то...
Duncan_Isidor написал полтора часа назад к статье «Доминион»: начало начал колодостроения: # Интересно, почему его у нас не стали продавать, кроме базы и допа когд...
Foldlord написал 4 часа назад к игре Городской убийца: # Для чего на карте написано: "Во время допроса 2 или 3 жителей.."? Как...
Avalanch написал 5 часов назад к игре Гегемония: Классовая борьба: # Игра на троих почти сломана в силу того что нет неустойчивых коалиций ...
Идут сборы на Song of Silveranth
Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета.
Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition
Ультимативное переиздание классической евро игры.
С миру по предзаказу (17.10 - 06.11)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game
Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ.
Идут сборы на Dice Commandos
Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны.

Ksedih

Обзор Grand Austria Hotel

Обзор игры «Гранд-отель «Австрия», 24 августа 2017

Информация

добавить
игры Гранд-отель «Австрия»
персоны Вирджинио Джильи
Симоне Лучани
компании Mayfair Games
Дата: 24 августа 2017
Оценка пользователей
8.8086
-

Третья игра из топа созданных Саймоном Луциани локализуется в России. Кто-то явно неровно дышит к этому автору и его творчеству. Хотя, на самом деле, происходит так потому, что коробки у него действительно хорошие и частенько пробираются на верхушки рейтингов BGG.

 

С Grand Austria Hotel я познакомился вместе с igelkott-ом — единственным, кто обозрел игру в рунете — на прошлогоднем кэмпе и, в отличие от него (большого любителя евро), не был так уж впечатлён. Да, очередная неплохая коробка жанра, в которой есть немного интересных фишек, типа порядка хода «туда-сюда», выполнения действий по количеству выпавших кубиков определённого значения и уникальной для каждого игрока прокачки своих действий. Но. Заключалось это «но» в том, что играется всё это… почти что обычно, как в любом другом евро.

 

Выводы в обзоре igelkott-а подтверждают обыденность игрового процесса «Отеля», однако, первая моя партия, как и в случае с Voyages of Marco Polo, была не то что не показательной, но и, как оказалось, ошибочной в плане подведённых итогов. Однако подробно об этом расскажу ниже, в разделе «Впечатления».

 

 

О чём это?


Каждый игрок в начале партии получает планшет-отель с изображёнными на нём комнатами, куда нужно заселять гостей. То есть мы являемся владельцем заведения, которое необходимо максимально плотно забить тушками посетителей и, понятное дело, получить за это максимум победных очков.

 

Выступая в роли владельца отеля, нам придётся не только подготавливать комнаты к приезду гостей, но и, перед заселением постояльца, вкусно его кормить различными едой-питьём, иначе он не захочет остаться. Такие вот привередливые австрийцы XIX века. Делается всё это посредством системы выбора кубиков действий и менеджмента доступных ресурсов в виде еды и персонажей-служащих вашего отеля, дающих различные бонусы.       

 

 

Что в коробке?


Плотность наполнения, как и во всех играх автора, порадует сердце любого евро-маньяка при вскрытии коробки. Кучи-кучи картонных жетончиков, толстая пачка карт, гора разноцветных деревяшек, олицетворяющих собой различную еду, шестигранные кубы и планшеты. Сразу понятно, что перед нами полноценная суровая евронастолка.

 

Итак, по порядку. Игровые планшеты-отели. Они двусторонние. Одна сторона является стандартной и предлагается для новичков, типа, чтобы условия у всех были равные. Вторая на всех четырёх отличается расположением комнат и блоков, благодаря чему можно изменять свою стратегию относительно других игроков. Сильно это на общую картину партии не влияет и заметно мало, но порой, благодаря именно доставшемуся вам планшету, получается провернуть какую-то комбу.   

 

 

14 кубиков. Они и в Африке кубики. Деревянные. С шестью гранями. Посредством них и в соответствии с их значениями совершаются все действия в игре.

 

120 деревянных маленьких маркеров-кубиков четырёх цветов. Олицетворяют собой еду и напитки. Штрудели, тортики, вино и кофе. Ими будем потчевать посетителей.

 

 

116 карт, среди которых карты гостей с их требованиями-пожеланиями по еде/комнатам; около 50-ти карт персонала отеля, каждая уникальна и даёт своему владельцу какие-либо бонусы в нелёгком деле поддержания на плаву своего заведения и 12 карточек-целей на партию. 

 

 

 

 

80+ тайлов комнат трёх цветов, которые мы будем выкладывать на свой планшет, «открывая» таким образом подготовленные апартаменты для гостя.   

 

 

А, ещё забыл про два планшета-поля, на которых взаимодействуют игроки. На одном выбираются выполняемые действия, на втором находятся всякие треки, задачи партии и пул гостей.

 

 

Ну, и ещё гора всяких вспомогательных тайлов, типа жетонов порядка хода, маркеров для треков и прочего.

 

Как в это играть?


В игре семь раундов. В начале каждого бросается горсть стандартных шестигранников, от 10 до 14 штук, в зависимости от количества игроков. Именно кубы определяют доступные в раунде возможности (смотря, что на них выпало). В свой ход игрок может сделать ровно одно действие (плюс, может пригласить одного гостя из доступного для всех пула посетить свой отель), а после того, как каждый его совершил, круг идёт в обратном порядке, с последнего игрока. Таким образом, всего в раунд все выполнят по два действия. Зачем так сделано? Затем, что по мере течения раунда эффективность выполняемых действий падает, поэтому компенсацией далеко сидящим от начинающего раунд игрока является выбор двух действий с меньшим промежутком времени между ними.

 

 

Реализовано это следующим образом. Все брошенные кубы выстраиваются в колонки в зависимости от выпавшего значения. Выбирая какую-то колонку, игрок забирает оттуда куб и выполняет соответствующее действие, эффективность которого зависит от количества шестигранников там. Чем больше там кубиков, тем мощнее эффект. Единицы — это покупка еды, двойки — питья, тройки — подготовка комнат к заселению, четвёрки — получение денег/благосклонности императора, пятёрки — найм персонала, шестёрки — джокеры, но за их использование надо платить денежкой. По мере разбора кубов из колонок эффективность соответствующих действий падает.

 

 

Собственно, этот довольно несложный механизм и есть вся суть игры. Берём куб — совершаем что-либо, ждём своей очереди, после чего снова берём куб из оставшихся. Конец раунда. По завершении третьего, пятого и седьмого раундов проверяется уровень соответствия показателей отеля ожиданиям императора. Реализовано это одним треком, на котором нужно оказаться не ниже определённого значения по завершении соответствующего этапа. Выполнили требование — получили плюшку от королевской особы, не выполнили — штраф. Трек благосклонности —один из факторов кризисности в Grand Austria Hotel, так как всё время приходится следить и отвлекаться на него от более важных дел по благоустройству отеля, поднимая до нужного значения, ведь получить минус совсем не хочется.     

 

Итак, мы имеем выбор куба ( = действия каждый ход), дабы насытить оголодавших посетителей, подготовить для них комнаты, умилостивить императора. При этом пытаемся не уйти в ноль по деньгам, так как за открытие комнат, приглашение посетителей и прочее приходится расплачиваться. При этом следим за бонусами, которые дают наши гости, если мы удовлетворим их запросы — кто-то рассчитается денежкой, кто-то по треку императорской милости продвинет, кто-то еды подкинет или поможет открыть ещё одну комнату. Параметров множество и вся их комплексность радует душу еврогеймера, обожающего сложные игры.

 

 

Но это ещё не всё, ведь есть персонал отеля. Эти 48 карточек — обалденная штука, ещё больше разнообразящая процесс. Перед началом партии каждому раздаётся по шесть, затем драфтятся, и уже с собранным набором игроки начинают игру, в течение которой можно будет получить ещё несколько новых служащих, благодаря некоторым посетителям отеля, или император может подогнать парочку.

 

Этих персонажей можно ввести в игру посредством соответствующего куба, и они будут давать отличные плюшки, которые делятся на несколько типов:

 

  • Работающие в конце игры — это дополнительные очки за выполнение каких-либо условий, например, Горничная даст по одному очку за каждую занятую посетителем комнату вашего отеля, а Лифтёр накинет 5 очков за каждую заполненную колонку вашего отеля (всего в отеле 4 этажа).   

 

  • Срабатывающие единовременно — Кондитер даст вам сразу 4 торта, а Паж позволит сразу же засчитать две комнаты как заселённые (это тоже даёт очки в конце партии и бонусы в процессе).

 

  • Работающие каждый раунд — Бармен каждый раунд будет подготавливать бутылочку вина совершенно бесплатно, а Помощник повара — готовить дополнительно 1 кофе.

 

  • Работающие пассивно — Главный официант позволит всю партию таскать блюда с вашей кухни на столики гостей совершенно бесплатно (обычно за это нужно расплачиваться с официантами); а Менеджер по персоналу, при действии «подготовить комнату», позволит попутно, не тратя действия, нанимать новый персонал (читай выкладывать с руки), что очень полезно в виду ограниченности игроков двумя действиями в ход.

 

 

Всего персонажей 48 и все они разные. Благодаря их свойствам течение каждой партии отличается весьма существенно. Ну, то есть, вы, конечно, не заметите какого-то глобального изменения, выложив даже несколько персонажей, но ваши возможности довольно неслабо поменяются относительно других игроков. Эта своеобразная прокачка своего отеля добавляет существенный плюс Grand Austria Hotel в плане реиграбельности, да и вообще интересности процесса.

 

В игре ещё куча мелких и не очень нюансов, типа карточек задач на партию. Их всегда лежит три случайных в открытую, и каждый управляющий отелем может выполнить их — в зависимости от того, кто успеет сделать это первым / вторым / третьим, начисляются дополнительные победные очки. Свои действия можно усиливать не только персоналом, но и деньгами, доплачивая каждый ход крону, чтобы количество кубов в столбике выбранного действия считалось большим. Можно заселять комнаты блоками, обозначенными на планшете вашего отеля, за что так же накидывают бонусов в виде денег / очков / милости императора.

 

 

В общем море нюансов, комплексно сбитых в одну кучу и заставляющих игроков напрячь извилины не на шутку. Не редки ситуации, когда вам не хватает ровно одной монеты на что-то — всё это следствия плохо просчитанных ходов, не учтённых расходов и коварства соперников, к которому вы были не готовы. Почерк автора сурового евро явственно прослеживается в игре, сразу же хочется сравнить коробку с его же Voyages of Marco Polo.

 

Впечатления


Самое забавное, что «Отель» для меня является второй игрой от Саймона Луциани , вызвавшей одну и ту же гамму чувств. Равнодушие после первой партии. Непонимание и «фу-фу-фу, муть, заморочено, излишне нагромождено» после нескольких последующих и удовлетворение и восторг от каждой последующей. Серьёзно, сразу после очередной раскладки начинаю ждать следующую с нетерпением, словно новоиспечённый настольщик, попавший в магазин с огромными красивыми коробками, в которые «надо срочно сыграть!».

 

 

В обзоре Voyages of Marco Polo уже высказывал некую подобную мысль, что автор добивается подобного эффекта, благодаря своему видению и пониманию общего концепта игры, как комплексного механизма с идеально подогнанными друг к другу шестерёнками. Он словно берёт какие-то разрозненные детали и собирает из них отлаженное устройство. Вот гости, за которых вы получаете очки и бонусы, вот персонал, благодаря которому вы приобретаете дополнительные возможности, вот цели с лишними очками, вот штрафующий игроков императорский трек, вот блоки комнат, вот… И таких «вот» целая коробка.

 

Стандартная, как мне кажется, для Луциани кризисность действий присутствует в Grand Austria Hotel в полной мере. Собственно, наверное, именно поэтому его настолки ценятся геймерами-любителями игр типа New Era, фанатеющих от напряжённости и жёсткой недостачи ресурсов для реализации своих планов. В партии 7 раундов, за которые нужно успеть всё-всё-всё, причём всего у каждого игрока ровно два действия. Казалось бы это очень-очень мало, но… хотя какое «но», так и есть — этого очень мало и реализовать их необходимо со всей ответственностью, выверяя каждый свой шаг.

 

 

Есть одна замечательная особенность в подобных хорошо сбитых механизмах игры — оступаться можно, и своей ошибки вы, возможно, не заметите (хотя она и повлияет на итоговый счёт), однако, с каждой новой партией вы будете всё яснее и яснее осознавать и понимать, какие решения верны и какие ходы перспективны. Подобное, назовём это кривой обучения, в настолках со сложной внутренней схемой зависимости одних параметров от других безумно привлекает, так как от сессии к сессии начинаешь именно что чувствовать, что ты действительно чему-то научился за прошлые разы и теперь действуешь гораздо лучше. И это ощущение не оставляет с каждой новой партией. Уровень игрока будто всё время поднимается выше и выше, и это приносит удовольствие при каждом раскладывании настолки.

 

Разнообразие партий на удивление поражает. Почему на удивление? Да, вроде, как и говорил igelkott в своём прошлогоднем обзоре, Grand Austria Hotel стандартное евро, без какого-либо изюма, с отработанной годами схемой подачи. Но каждая отдельная партия — это новая задачка, в которой исходными данными являются выбранный в начале игры обслуживающий персонал, задания, императорские бонусы / штрафы и ежераундные броски кубов. С учётом моего игрового вкуса, это идеальный коктейль, смешанный из классических отбалансированных механик, спаянных в один идеально работающий механизм.

 

 

Притом в геймплей добавлено то, чего порой так не хватает в — назовём их — недолгоиграющих настолках. Неплохих и даже хороших, но в которых вы зачастую знаете какие-то классические ходы, пути развития и варианты течения партии. Чтобы проиллюстрировать мысль возьмём, как пример… ну, ту же широкоизвестную Stone Age. Игра — идеальная семейка, которую можно порой разложить разок под настроение. Простая, красивая, неглупая, азартная — все эти эпитеты применимы к игре, но вы всегда знаете, что нужно брать лес, чтобы закупать карты развития; вы всегда знаете, что нужно хватать прокачку еды, если возможно, чтобы сократить расходы на кормёжку своих работников. Подобная предрешённость — удел не только простых игр.

 

Другими словами, в условно «идеальной» евро-игре, к которым позволю себе отнести Grand Austria Hotel, всегда есть множество путей развития. Нет идеального хода, есть хорошие варианты, которыми хочется воспользоваться здесь и сейчас, и не до конца понятно, что лучше и куда приведёт то или иное решение. Вы можете просчитывать наперёд, но всегда кажется, что хорошо бы было сделать и то, и то. Жаль, нельзя.

 

 

Ставя перед игроком такие дилеммы, «Отель» вновь и вновь усаживает за себя компанию настольщиков, настроенных посоревноваться и получить попутно удовольствие от множества решений в течение партии. Не знаю, на каком этапе игра заманивает в свои сети — мне хватило партий эдак 5–7, — но факт в том, что в механике хочется разбираться, раз за разом проходя всё новые этапы понимания глубины выборов и рассчётов.

 

Механика прислуги вообще отдельная песня. Даже не считая того, что прокачка вашего отеля — это круто. Решение о целесообразности и времени найма новых служащих лежит на игроке постоянным грузом (в хорошем смысле слова), так как ценность отдельных персонажей сильно варьируется в зависимости от многих факторов, например, от номера текущего раунда, от доступности игроку определённых комнат и посетителей, и т.д. Ну, а уж применять новые абилочки просто чрезвычайно приятно.  

 

 

Да, вот что ещё интересно в Grand Austria Hotel — в этом, казалось бы, стандартном евро предполагается наличие комб. В подобных играх их не то чтобы нет совсем, но встречаются они в в чистом виде не то чтобы часто. В основном это что-то типа «меняй красный куб на белый, получи очков побольше». В «Отеле» же провернуть манёвр «кормлю этого гостя, получаю от него торты, которыми кормлю второго, сразу же заселяющегося в жёлтую комнату и продвигающего меня по треку императора за закрытый блок, за что получаю продукты для кормёжки третьего» — это высший пилотаж. Именно к подобному приходишь после множества партий.

 

 

Зачем в это играть?


Если вы любитель кризисности в евро, классических механик, разнообразия в каждой отдельной партии (кто ж её не любит?), комб, наконец — вам прямая дорога в управляющие «Отелем». Уж не знаю, как вы оцените её с первой-второй партии — как нормальный человек, или как я, плюясь и чертыхаясь, — но впоследствии настолка крепко захватит вас и станет отнимать время на игротеках. Кандидатов на раскладку на столе в подобном жанре не то чтобы нет, но конкуренцию «Отелю» составят немногие.

 

Усаживаясь за игру, нужно готовиться к просчётам всего и вся, учитыванию мелочей в управлении своим отелем, каждой банкноты и бутылки вина в баре. Посчитаете правильно — окажетесь впереди всех на победном треке. А нет — психанёте, как я, и заречётесь раскладывать эту проклятую коробку… Правда, до следующей партии, но это неважно — бесит же, когда не хватило одной кроны, из-за которой потерял 15 очков?   

 

 

Итог


Вывод будет немного менее горячим, чем можно было ожидать, прочитав обзор. Всё же нужно мыслить объективней, как говорится. Восторги Grand Austria Hotel вызывает именно что у меня и в моих игровых компаниях. Вполне могу понять всех, кому игра не зайдёт, поэтому посмотрим на возможные минусы коробки.

 

Минусы


— Оформление и тема многим не нравится. Рисовка, гамма, подача тортов на стол графьям — довольно... специфические, что ли. Вернее, не попсово-кричащие, как люблю, например, я.

 

— Суровость бытия владельца отеля и конкуренция с другими отелями проявляется в игре зачастую настолько серьёзно, что приходится волей-неволей считать очень напряжённо. Ошибка может стать критичной. Их учишься избегать, но уровень игроков и их внимание к деталям должны быть на одной планке друг относительно друга. 

 

— Предположительно имбовость некоторых персонажей из персонала. Кажется, что некоторые чересчур перекачаны. В то время как остальные требуют умелого подхода к своему применению, других стоит хватать, отрывая руки, так как, выложив их на стол, вы можете удариться в простую эффективную стратегию, меньше отвлекаясь на всякие изгаления. Правит это только лишь то, что такой персонаж не один и не два, и... домыслы эти ещё нужно доказать =) 

 

В плюсах же вся остальная игра. Геймплей, зашкаливающий процент решений на единицу времени, простые и интересные механики. Бонусом — Grand Austria Hotel не сильно выматывает, несмотря на свою сложность в рассчётах. Например, в интереснейшую TTA можно сыграть партию и захотеть снова разложить, но не тут-то было, все силы отданы первой. В «Отеле» разложить новую вполне себе реально, если достаточно времени. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
KittenLS написал 8 лет назад: # скрыть ответы

про количество решений было написано так ли это, т е бургундия которая играется довольно быстро содержит в себе 25 бросков по 2 кубика т е 50 основных действий + черный рынок это за игру наверно еще 10-15 действий + комбо зданий которые позволяют выполнить еще действие которое тоже дает повод задуматься что делать. Тут я так понимаю 7 раундов по 2 действия в каждом + что то из доп действий, не мало ли за такую длину партии?

book_critic написал 8 лет назад: #

Там еще куча карт помощников, плюс решения на выборах гостей и заполнении планшета. Поэтому решений хватает. подумать есть над чем.

Ksedih написал 8 лет назад: #

Тут больше считать надо, в "Замках Бургундии" всё более очевидно (оооочень условно, конечно. Обожаю "Замки").

14 действий - это только звучит мало, думать и действовать придётся активно. Дополнительные действия тут тоже есть. Ну, и придумывание крутых комбинаций подлиннее - отдельная тема игры.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Даунтайм

Тема клёвая, но многие ругают за даунтайм.
Как на самом деле?

igelkott написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Паша, предлагаю проверить;)

Journeyman написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Как вариант - на Игроконе подаунтаймить.

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

И с Юшиной в NewEra!

igelkott написал 8 лет назад: #

"Строить планы на Игрокон и кэмпы - пустое" - говорит опыт.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Классический даунтайм - это когда все игроки в достаточной мере висят, со скукой ожидая своего хода.
В этой игре не так. Тут есть "особенность" только для первого (иногда и для второго) игрока в раунде при партии на 4х человек, вызванная особой очередностью хода. Но так как раундов всего 7, то первым игроком каждый побывает в партии максимум 2 раза. Торопыжкам - будет не приятно, в целом - не критично.

KittenLS написал 8 лет назад: #

Задумчивым товарищам больше троих не собираться вообщем, но так то и в почти любой игре 4 задумчивых товарища беда.

USSRocker написал 8 лет назад: #

На 3-4 игроков будет чувствоваться, не смертельно, но и не камильфо.
Еще когда комбятся посетители у кого-то и приходится спланировать игру под ряд карт.

Ksedih написал 8 лет назад: #

Есть такое, но GeniusGray уже сказал, что это фича из-за порядка хода. Часто, если игроки одного уровня и считают хорошо, даунтайма почти нет, так как пока кто-то там выдумывает свой ход, ты ходишь, и наоборот. "Отель" как и "Марко Поло" играется довольно быстро - хорошая особенность этих игрушек.

Жесть, конечно, начинается когда комбу длинную наперёд видишь и придумываешь, пытаясь не ошибиться на одну крону, чтоб всё не посыпалось в твоей идеальной схеме.

Kazma написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Марко Поло

Как игра по сравнению с Марко Поло? Стоит ли брать имея последнюю?

Sergeant82 написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Они совсем разные на мой взгляд. Можно смело брать.

igelkott написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Разные. При этом МП немного хардкорнее, но менее атмосферная (точнее, совсем не атмосферная, на мой взгляд, хоть она мне и нравится).

RouslanKo написал 8 лет назад: #

Нам Марко Поло не зашла. Слишком много кризиса, он утомляет в таком количестве.

Ksedih написал 8 лет назад: #

По-моему, стоит. Мне и та, и та по-своему нравится, так что заимел две. Они разные, "Марко Поло", как уже сказали выше, более кризисная, "Отель" же ближе к обычным "поменяй красное на зелёное" - но тоже напряжный, из-за ограниченного количества действий, всего 14 на игру (без учёта всяких бонусных, которые вы, конечно, будете стремиться получить). Авторский стиль прекрасно в обеих чувствуется, но игры разные по наполнению - в одной логистика и планирование, в другой более классическое, но жёсткое евро.

icakypa написал 8 лет назад: # скрыть ответы

арт-дирекшн провальный - хочется игру обходить за километр, настолько от этого оформления веет унылостью. Для меня - это критично. Играю в настолки из-за фана и веселья, а в этой серости получить их просто невозможно. Даже если там будет божественный геймплей.

GeniusGray написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это игра не про фан и веселье. А арт вы не будете замечать уже ко второму или третьему раунду - будут у вас перед глазами цифры и последовательности активаций.

з.ы. Но повсеместное зесилье Клеменса Франца в умных евро - меня лично тоже позадолбало. Есть ведь другие художники в индустрии. Дютре, Менцель или тот же Лоухаузен - все уж разнообразие. Куда не плюнь - везде Франц.

icakypa написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Любая игра - она про фан и веселье, вопрос, в какой форме это выражается.
Но я за эту игру даже не сяду, будь она хоть №1 на ББГ. Чисто физически неприятно

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Напоминает позицию ярой (сиречь престарелой) фанатки Лепсверидзе, что осуждает молодёжь за любовь к XX

Skivbard написал 8 лет назад: #

Ммм
А не наоборот? Комментарий подростка который не будет слушать Кобзона в 21 веке не смотря на то что голосу дядьки есть, но выглядит последний как ну... Кобзон

Solarius написал 8 лет назад: #

Это в какой же форме выражается веселье, позвольте спросить?

KABARGA написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Жаль не Менцель рисовал. Именно его рисовка мне в первую очередь продала такие игры как Брюгге и Рококо.

icakypa написал 8 лет назад: #

да, в Брюгге великолепный арт. Очень нравится

Slim_Slam_Snaga написал 8 лет назад: #

Гыыыыыыыыыы

igelkott написал 8 лет назад: #

Так вот почему мне не понравился Брюгге:))

igelkott написал 8 лет назад: #

Это не провал, это фирменный стиль:) Меня, к примеру, подташнивает от всякого фэнтези-ффгшного дизайна, но он на то такой и есть, что маркирует, что это "не моя" игра.

Confessor написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Боюсь предположить что вы думаете об оформлении Замков Бургундии...

Skivbard написал 8 лет назад: #

Мне, например, оформление замков очень нравится. Да, оно схематично, да почти абстрактно. Но там это к месту. Само оформление подталкивает игрока к тому что это будет что - то малотематичное, но глубокое как шахматы(которые кстати уберстильны в своей минималистичности)

Тут же,имхо, арт просто безвкусица, хотя тема предполагает атмосферу старинного отеля.

icakypa написал 8 лет назад: #

примерно то же самое )

DmitriyP написал 8 лет назад: #

Также не могу не придраться к тому, что если в Stone Age берешь инструменты, то очевидно улучшаешь вероятность получения ресурсов, а если идешь в хижину, то увеличиваешь число соплеменников и т.д., как в такое играть))))