Понизить левел возможности нет, но зная кто предатель (хотя такое спалить достаточно не просто), можно просто не поддерживать его проекты и не допускать дальнейшего роста влияния. Т.е все контрится черег проекты и торги. Правда постоянно находится кто-нибудь идущий на поводу у федерала ради активов, победить то ведь хочется, мол "всего ведь чуть-чуть влияния поднимаю". непривычные геймплей. Многий игровой опыт - с ног на голову. Тем и забавляет. Вопрос больше в реиграбельности, насколько быстро такой игровой процесс приестся..
Да, шансы выравниваются с оптыом игры - знать все возможности карт действий во всех колодах, знать примерную угрозу с карт кризисов-событий. По началу пока не понятно чего ожидать от игры - у федералов на победу шансов больше. Ну как и в любой игре с предателем, а тут еще и разводы постоянные друг друга, как в Игре Престолов. Кому верить, как играть - забавно словом. Но компания нужна тут соответствующая.
А такой вопрос по правилам, на 7 стр "..в фазе производства 3 района с жетоном андроида считаются эксплуатируемыми". А не может быть больше трёх районов или это какое то ограничений.
4й жетон андроида в комплекте игры идет. Но карточка на введение в игру нового андроида в моей партии не вышла. Нужно просматривать колоду, что без владения игрой сложно сделать. :)
По моему мнению, игра тем ценнее и престижнее, чем меньше минимальное количество игроков, которые с интересом могут в неё играть, потому люблю хорошо масштабирумые настолки и особенно ценю игры от 1 игрока (патигеймы - отдельная тема). Когда эта игра поступила в магазин - я было заинтересовался, но минимальное количество игроков "от 4-х" сразу убило весь интерес. Зато честно. А то иногда попадается всякая халтура, как в случае с Тайным посланием, где на коробочке указали от 2-х игроков...
Блин, на самом деле я согласен с тобой, и это то что меня останавливало, но в этой игре используются две механики (предатель и аукцион) которые невозможны при игре малым количеством игроков. А мы ведь не должны отказываться от интересных задумок только из за того, что тут нужна толпа народа, верно?
Не могли бы вы пояснить, что вы имели в виду под престижностью игры? Вряд ли вы использовали слово престижность как синоним элитности. Может вы имели в виду, что престижность - это популярность среди покупателей или уровень игры, определяющий её высокое место в рейтинге BGG? Или что-то другое?
Просто захотелось понять какой вы смысл вкладывали в понятие "престижность игры". Для меня не очевидно, что это такое, особенно с сочетанием "по моему мнению". Но вы уже ответили и пояснили свою мысль. Спасибо.
По поводу честности очень согласен. Ребята одни у меня садились втроем в "за бортом" и жаловались потом, что игра совсем никудышная. Я им говорю: " - в нее как минимум от 4-ых нужно играть. а лучше сразу 5. в4-ом тоже немного не то. - так на коробке написано "от 3-ех" - ну и что. игра немного на другое рассчитана - так на коробке написано "от 3-ех" ..."
Не знаю какая-коробка у ваших друзей, а на моей написано 4-6 и в правилах явно указано, цитирую дословно: "Если вас трое или меньше, то затея поплавать на лодке попахивает самоубийством, поэтому лучше поиграть во что-нибудь другое."
В том то и дело, что скатывается, а не начинается. Что стоит, к примеру, начать игру вдвоём с угадывания карты соперника и тут же её проиграть, если не угадал - глупее псевдоигры на двоих я пока не встречал.
Но согласитесь, начать игру вдвоём и тут же её закончить просто потому, что не угадал подходящую карту - это глупо, а при игре большим составом игру может вытянуть компания, хотя и не любая. Особенно, если игра строится на доверии.
Как раз на неделе отыграли в эту новинку. Ранее я думал приобрести коробку, но теперь точно уверен, что не буду этого делать. На мой взгляд, создатели немного лукавят, называя эту игру полу-кооперативной или даже кооперативной. Если взять BSG, то там вы все вместе пытаетесь выжить, но среди вас есть тайный предатель. Тут же изначально каждый сам за себя. у каждого есть своя конечная секретная цель, каждому приходят еще несколько маленьких секретных целей по ходу игры. Каждый сам за себя, но просто нельзя допустить, чтобы город развалился. Игроки не пытаются вместе преодолеть кризис! Игроки пытаются обогатиться быстрее других с минимальными потерями для общего блага. А что до предателя? Он должен просто завалить игру остальным. Хотя, в принципе, игра не такая уж и плохая. Качество компонентов хорошее, она приятна визуально. Но очень не хватает разнообразия в карточках так называемых "законопроектов" (как их назвал автор статьи), они очень часто повторяются. Ну и напоследок скажу, что играть вчетвером не так интересно. Ведь из четверых только двое могут голосовать в текущем раунде, а если будет ничья, то побеждает активный игрок, сделавший основное предложение. Так что в эту игру стоит садиться играть минимум впятером, чтобы ощутить хоть какой-нибудь азарт.
А разве создатели где-то называли ее кооперативной? Я не знаю, откуда это пошло, что мол "Нью-Анжелес - это почти как БСГ, только немножко по-другому". В правилах: "New Angeles is a political game". На сайте: "New Angeles is a board game of corporate greed and machinations". Может, я упустила где-то интервью или новость, где об этом говорилось, но вроде именно создатели никогда ее кооперативом или полукооперативом не называли. > Игроки не пытаются вместе преодолеть кризис! Игроки пытаются обогатиться быстрее других с минимальными потерями для общего блага. - полностью согласна, именно так и есть. Это, кстати, причина, по которой мне эта игра не очень нравится (хорошая, да, но шансов быть моей любимой у нее нет), хотя я в восторге от BSG и люблю МС.
> Игроки не пытаются вместе преодолеть кризис! Игроки пытаются обогатиться быстрее других с минимальными потерями для общего блага. Ну, так игра же про политику, это самое то что нужно! Все против всех, у каждого свой интерес и плевать на других, пока это не наносит ущерба лично тебе. В этом вся соль, если это действительно здесь хорошо реализовано, то игра отличная. Не всем по вкусу придется, но отличная.
Сходу могу сказать, что отличие от тех же Сынов Анархии в том, что в Анджелесе поле не генерируется, а всегда "одинаковое". И вопрос, я перечитал правила, а поскольку саму игру в руках не держал, я совсем не понял торги, так бы я карты разных типов бы почитал, чтобы понять что к чему. Кто может доходчиво объяснить, меня совсем запутали эти основные предложения, контрпредложения, контригрок. В чем там смысл карт предложения и контр, в чём суть вообще? Мне, как любителю примитивных аукционов Спартака&Сыров Анархии это совсем не ясно.
В игре нет карт предложений и контрпредложений - все карты "одинаковые" - карты действий. В ковычках, так как они разбиты на колоды 5 цветов-областей деятельности, да и в самих колодах есть 4-5 типов разных карт.
Смысл предложения и контрпредложения - в том что будет происходит по завершению всех торгов. Т.е. на столе лежат две карты, одна предлагает успокоить забастовки, а другая заняться лечением болезней, и не вы владелец этих карт. Значит в фазу поддержки вы сможете решить за какой из проектов вы будете голосовать - тоже картами. И какой проект победит - тот вступит в силу. Т.е. карты действий - универсальный ресурс, который заканчивается в фазу контрпредложений (чтобы разыграть встречное котрпредложение нужно оплатить в сброс "лишние" карты действий за каждое уже предложенное контрпредложение), в фазу поддержки. А получить их вы можете, как правило, только в начале своего хода, всего 3 карты. Это что касается карт. А что касается торгов - вы можете торговать когда и чем угодно. например можете предложить компании получающей плюшки с лечения болезней, что разыграете с руки карту по лечению болезней, а она вам выплатит активами (которое ПО), или картами, или ценными работниками, или еще как-то. То же самое в фазу поддержки проектов - разводите владельцев проектов на оплату поддержки.. и тд, и тп. Но только стоит помнить, что в этой игре слишком активно разводить других и тянуть одеяло только на себя = проигрышь, так как в игре есть кооперативный элемент, кризис - который неминуемо растет даже без участия "предателя"-федералиста, а уж с его помощью..
Прямо все как я не люблю)) По поводу отличия от бсг, кажется по описанию прямо то же самое. Единственно как и во всех последних играх больше упрощают механики что бы проще порог вхождения был в бсг играть и получать удовольствие так сразу не получиться. Бсг было много информации для анализа тут же больше базар вокзал.
Да в основном, могу также в кооперативки но чтобы без альфа игрока и чтобы без не обоснованных переговоров. Бсг нормально, МС не зашел, робинзона могу кое как поиграть при случае.
Прочитав этот обзор ещё раз убедился что примажусь к купившему Нью Анджелес. На поиграть. Полукооператив с предателем это здорово. Серьезно, я бы взял, но переговоры на 4 часа на 6 игроков... Что-то ИгроПрестольное напоминает. Сколько там я раскладывал за год? Дважды?
Мммммм, не вижу связи между частотой раскладки Ханаби, Пандемии и Нью-Анжелеса. Если вы про то, что некоторым не нравятся кооперативы - я играю с несколькими компаниями. Да и Нью-Анжелес не совсем кооп.
Но чем больше игроков - тем лучше, если честно. На четверых в фазе поддержки проектов всего два участника, и если один спасовал, то другой может повлиять на ситуацию всего одной картой. Т.е. никакой интриги..
А какие рычаги давления на предателя? вот узнали мы кто он. Что с ним делать? карты "понизь левел" есть? или какая там система?
Понизить левел возможности нет, но зная кто предатель (хотя такое спалить достаточно не просто), можно просто не поддерживать его проекты и не допускать дальнейшего роста влияния. Т.е все контрится черег проекты и торги. Правда постоянно находится кто-нибудь идущий на поводу у федерала ради активов, победить то ведь хочется, мол "всего ведь чуть-чуть влияния поднимаю".
непривычные геймплей. Многий игровой опыт - с ног на голову. Тем и забавляет. Вопрос больше в реиграбельности, насколько быстро такой игровой процесс приестся..
При всем при этом, каков процент выигрыша федерала и остальных? Или это зависит исключительно от профессионализма игроков за столом?
Да, шансы выравниваются с оптыом игры - знать все возможности карт действий во всех колодах, знать примерную угрозу с карт кризисов-событий.
По началу пока не понятно чего ожидать от игры - у федералов на победу шансов больше. Ну как и в любой игре с предателем, а тут еще и разводы постоянные друг друга, как в Игре Престолов. Кому верить, как играть - забавно словом. Но компания нужна тут соответствующая.
А такой вопрос по правилам, на 7 стр "..в фазе производства 3 района с жетоном андроида считаются эксплуатируемыми". А не может быть больше трёх районов или это какое то ограничений.
4й жетон андроида в комплекте игры идет. Но карточка на введение в игру нового андроида в моей партии не вышла. Нужно просматривать колоду, что без владения игрой сложно сделать. :)
По моему мнению, игра тем ценнее и престижнее, чем меньше минимальное количество игроков, которые с интересом могут в неё играть, потому люблю хорошо масштабирумые настолки и особенно ценю игры от 1 игрока (патигеймы - отдельная тема).
Когда эта игра поступила в магазин - я было заинтересовался, но минимальное количество игроков "от 4-х" сразу убило весь интерес. Зато честно. А то иногда попадается всякая халтура, как в случае с Тайным посланием, где на коробочке указали от 2-х игроков...
Блин, на самом деле я согласен с тобой, и это то что меня останавливало, но в этой игре используются две механики (предатель и аукцион) которые невозможны при игре малым количеством игроков. А мы ведь не должны отказываться от интересных задумок только из за того, что тут нужна толпа народа, верно?
Интересные задумки это хорошо, я просто высказал своё мнение. Кстати, хорошие игры с аукционом есть и на двоих, например - Nieuw Amsterdam, Jorvik.
...фзззт 2.0
Думаете? Мне показалось, что там аукцион как раз не очень подходит для двоих.
Переиздание Ra туда же
остров скай. На троих вообще идеально, вдвоем играбельно очень. Вот уж где игра издана без помпы, но при этом задатки отличные
Не могли бы вы пояснить, что вы имели в виду под престижностью игры? Вряд ли вы использовали слово престижность как синоним элитности. Может вы имели в виду, что престижность - это популярность среди покупателей или уровень игры, определяющий её высокое место в рейтинге BGG? Или что-то другое?
Иначе я бы сказал - значимость, с моей точки зрения. А что случилось?
Просто захотелось понять какой вы смысл вкладывали в понятие "престижность игры". Для меня не очевидно, что это такое, особенно с сочетанием "по моему мнению". Но вы уже ответили и пояснили свою мысль. Спасибо.
По поводу честности очень согласен.
Ребята одни у меня садились втроем в "за бортом" и жаловались потом, что игра совсем никудышная. Я им говорю:
" - в нее как минимум от 4-ых нужно играть. а лучше сразу 5. в4-ом тоже немного не то.
- так на коробке написано "от 3-ех"
- ну и что. игра немного на другое рассчитана
- так на коробке написано "от 3-ех"
..."
Не знаю какая-коробка у ваших друзей, а на моей написано 4-6 и в правилах явно указано, цитирую дословно: "Если вас трое или меньше, то затея
поплавать на лодке попахивает самоубийством, поэтому лучше поиграть во что-нибудь другое."
Love letter на двоих шикарен. Писать, что aeg 'халтурит', - горячечный бред.
Love Letter на двоих - полное убожество, скажу я вам. Насчёт того, что на двоих игра шикарна - такого горячечного бреда я редко где встречал.
Поддержу горячий бред. LL на двоих хорошо играется. Более того, любая партия на 3-4 почти всегда скатывается до дуэли.
В том то и дело, что скатывается, а не начинается. Что стоит, к примеру, начать игру вдвоём с угадывания карты соперника и тут же её проиграть, если не угадал - глупее псевдоигры на двоих я пока не встречал.
На троих: А угадывает Б, В угадывает А. Два хода вместо одного
Совсем. Другая. Игра.
Понятно, т.е. на пятерых, по-вашему: Г угадывает В, Д угадывает Г - четыре хода вместо одного
Только. Откуда. Возьмутся. Столько. Одинаковых. Карт?
Речь о том, что при любом составе есть вероятность внезапного завершения раунда при должном везении.
И стражниц пять, да.
Но согласитесь, начать игру вдвоём и тут же её закончить просто потому, что не угадал подходящую карту - это глупо, а при игре большим составом игру может вытянуть компания, хотя и не любая. Особенно, если игра строится на доверии.
Кстати, ваши слова говорят не о том, что игра на двоих хороша, а о том, что и на троих плоха, к сожалению.
Конечно. Лучше всего играется "на пятерых", лол.
Лучше всего в Love Letter Premium восемью стражниками, лол лол.
Как раз на неделе отыграли в эту новинку. Ранее я думал приобрести коробку, но теперь точно уверен, что не буду этого делать. На мой взгляд, создатели немного лукавят, называя эту игру полу-кооперативной или даже кооперативной. Если взять BSG, то там вы все вместе пытаетесь выжить, но среди вас есть тайный предатель.
Тут же изначально каждый сам за себя. у каждого есть своя конечная секретная цель, каждому приходят еще несколько маленьких секретных целей по ходу игры. Каждый сам за себя, но просто нельзя допустить, чтобы город развалился. Игроки не пытаются вместе преодолеть кризис! Игроки пытаются обогатиться быстрее других с минимальными потерями для общего блага. А что до предателя? Он должен просто завалить игру остальным.
Хотя, в принципе, игра не такая уж и плохая. Качество компонентов хорошее, она приятна визуально. Но очень не хватает разнообразия в карточках так называемых "законопроектов" (как их назвал автор статьи), они очень часто повторяются.
Ну и напоследок скажу, что играть вчетвером не так интересно. Ведь из четверых только двое могут голосовать в текущем раунде, а если будет ничья, то побеждает активный игрок, сделавший основное предложение. Так что в эту игру стоит садиться играть минимум впятером, чтобы ощутить хоть какой-нибудь азарт.
А разве создатели где-то называли ее кооперативной?
Я не знаю, откуда это пошло, что мол "Нью-Анжелес - это почти как БСГ, только немножко по-другому".
В правилах: "New Angeles is a political game".
На сайте: "New Angeles is a board game of corporate greed and machinations".
Может, я упустила где-то интервью или новость, где об этом говорилось, но вроде именно создатели никогда ее кооперативом или полукооперативом не называли.
> Игроки не пытаются вместе преодолеть кризис! Игроки пытаются обогатиться быстрее других с минимальными потерями для общего блага.
- полностью согласна, именно так и есть. Это, кстати, причина, по которой мне эта игра не очень нравится (хорошая, да, но шансов быть моей любимой у нее нет), хотя я в восторге от BSG и люблю МС.
> Игроки не пытаются вместе преодолеть кризис! Игроки пытаются обогатиться быстрее других с минимальными потерями для общего блага.
Ну, так игра же про политику, это самое то что нужно! Все против всех, у каждого свой интерес и плевать на других, пока это не наносит ущерба лично тебе.
В этом вся соль, если это действительно здесь хорошо реализовано, то игра отличная. Не всем по вкусу придется, но отличная.
Сходу могу сказать, что отличие от тех же Сынов Анархии в том, что в Анджелесе поле не генерируется, а всегда "одинаковое".
И вопрос, я перечитал правила, а поскольку саму игру в руках не держал, я совсем не понял торги, так бы я карты разных типов бы почитал, чтобы понять что к чему. Кто может доходчиво объяснить, меня совсем запутали эти основные предложения, контрпредложения, контригрок. В чем там смысл карт предложения и контр, в чём суть вообще? Мне, как любителю примитивных аукционов Спартака&Сыров Анархии это совсем не ясно.
В игре нет карт предложений и контрпредложений - все карты "одинаковые" - карты действий. В ковычках, так как они разбиты на колоды 5 цветов-областей деятельности, да и в самих колодах есть 4-5 типов разных карт.
Смысл предложения и контрпредложения - в том что будет происходит по завершению всех торгов. Т.е. на столе лежат две карты, одна предлагает успокоить забастовки, а другая заняться лечением болезней, и не вы владелец этих карт. Значит в фазу поддержки вы сможете решить за какой из проектов вы будете голосовать - тоже картами. И какой проект победит - тот вступит в силу.
Т.е. карты действий - универсальный ресурс, который заканчивается в фазу контрпредложений (чтобы разыграть встречное котрпредложение нужно оплатить в сброс "лишние" карты действий за каждое уже предложенное контрпредложение), в фазу поддержки. А получить их вы можете, как правило, только в начале своего хода, всего 3 карты. Это что касается карт.
А что касается торгов - вы можете торговать когда и чем угодно. например можете предложить компании получающей плюшки с лечения болезней, что разыграете с руки карту по лечению болезней, а она вам выплатит активами (которое ПО), или картами, или ценными работниками, или еще как-то. То же самое в фазу поддержки проектов - разводите владельцев проектов на оплату поддержки.. и тд, и тп.
Но только стоит помнить, что в этой игре слишком активно разводить других и тянуть одеяло только на себя = проигрышь, так как в игре есть кооперативный элемент, кризис - который неминуемо растет даже без участия "предателя"-федералиста, а уж с его помощью..
Понял, спасибо.
Вообще очень сильно напоминает Архипелаг.
согласен. тоже Архипелаг вспомнился.
только почему-то все норовят с BSG сравнить. даже не пойму из-за чего. из-за предателя? :D
или из-за голосования.
Из-за FFG)
Потому что на тесере, да и на БГГ, владельцев BSG в 5 раз больше, чем владельцев Архипелага.
Спасибо за обзор, но тексту не помешало бы разбитие на абзацы хотя бы.
Прямо все как я не люблю)) По поводу отличия от бсг, кажется по описанию прямо то же самое. Единственно как и во всех последних играх больше упрощают механики что бы проще порог вхождения был в бсг играть и получать удовольствие так сразу не получиться. Бсг было много информации для анализа тут же больше базар вокзал.
Вы больше по евро-играм?
Да в основном, могу также в кооперативки но чтобы без альфа игрока и чтобы без не обоснованных переговоров. Бсг нормально, МС не зашел, робинзона могу кое как поиграть при случае.
Прочитав этот обзор ещё раз убедился что приобрету себе Нью Анджелес. Полукооператив с предателем это здорово.
Прочитав этот обзор ещё раз убедился что примажусь к купившему Нью Анджелес. На поиграть. Полукооператив с предателем это здорово.
Серьезно, я бы взял, но переговоры на 4 часа на 6 игроков... Что-то ИгроПрестольное напоминает. Сколько там я раскладывал за год? Дважды?
Частота раскладки кооперативных игр зависят, в том числе, и от самой компании.
Мммммм, не вижу связи между частотой раскладки Ханаби, Пандемии и Нью-Анжелеса.
Если вы про то, что некоторым не нравятся кооперативы - я играю с несколькими компаниями. Да и Нью-Анжелес не совсем кооп.
Наверное имелось ввиду, что в стоящую игру люди соберутся не смотря ни на что).
в четвером тоже играется.
Но чем больше игроков - тем лучше, если честно. На четверых в фазе поддержки проектов всего два участника, и если один спасовал, то другой может повлиять на ситуацию всего одной картой. Т.е. никакой интриги..
все как я люблю :) конфликты, предательства, дипломатия :)
надо брать