-AdRiver-
UAnonim написал полчаса назад к игре Brass. Бирмингем: # Может, выглядят и линейно, но благодаря этому у игры низкий порог вхож...
Mathias написал полчаса назад к новости Может ли смерть умереть?: # У "Планеты" есть пара важных преимуществ: 1. Возможность опробовать в...
Crabs_collector написал полчаса назад к игре Abyss: # Те локации, что ты посмотрел, но не взял, добавляются к стартовой. То ...
Mathias написал полчаса назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # Krapiva прав, нет таких слов. => gramota.ru Хотя если это была шутка...
vkons написал полчаса назад к игре Cthulhu: Death May Die: # Ура, Лэнг!
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...
Предзаказ на дополнения к «Кромешной тьме»
Ещё 4 дополнения для поклонников игры «Кромешная тьма». 
С миру по нитке [13.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World выпус...

RAVE

Интервью с Джоном Гобейлом

15 октября 2017

Джон Гобейл (John Gobeil) — «евангелист» соревновательных игр Fantasy Flight Games. В данный момент он является модератором сообщества по Star Wars: Destiny в Facebook. Кроме того, он единолично ведёт канал Starkiller Base на YouTube. Ранее он вносил большой вклад в развитие сообществ A Game Of Thrones LCG 2nd Edition и Warhammer 40 000: Conquest LCG. Я решил взять у него интервью и расспросить о его игровом опыте. 

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ


— Многие играли в настолки в детстве, так что давай не учитывать это. Когда ты начал играть в настолки в сознательном возрасте, и какая была твоя первая игра?

 

 

— Я начал играть в 14. Моей первой игрой была Marvel Overpower, и это было очень весело. Когда Marvel Overpower закрылась, я поступил в университет, женился и обзавёлся детьми, так что долгое время не играл. Новый период увлечения играми начался, когда дети немного подросли (4–5 лет), и первой игрой в этом новом периоде стал Warhammer 40 000: Conquest LCG.

 

— Как изменились твои игровые вкусы со временем?

 

— На самом деле вкусы почти не изменились. Мне всегда нравились игры, где есть множество возможностей догнать оторвавшегося соперника и обыграть его.

 

— В какие игры ты сейчас играешь больше всего и какая игра сейчас твоя любимая?

 

— Сейчас я играю в Star Wars: Destiny и пробую Legend of the Five Rings LCG. Star Wars: Destiny — любимая игра, поскольку она пользуется огромной популярностью, и у неё прекрасное сообщество игроков.

 

— Как тебе удаётся успевать играть в несколько разных игр на турнирном уровне и при этом создавать столь высококачественный контент?

 

— Играть более чем в одну игру на турнирном уровне тяжело. Каждый раз, когда я пытался так сделать в прошлом, мне это не удавалось. Но время идёт, и теперь я просто меньше сплю (смеётся). Поскольку я занимаюсь каналом на YouTube в одиночку, я просто стараюсь создавать контент на том уровне, который подходит для моего стиля жизни. Иначе он бы забирал у меня слишком много усилий.

 

— Что ты думаешь про турниры? Насколько они необходимы? Ты предпочитаешь играть ради удовольствия или ради победы?

 

— Я играю в карточные игры ради турниров. Именно соревновательный элемент притягивает меня в этих играх. Конечно, я получаю удовольствие, играя дурацкими смешными колодами, но на турниры я прихожу, чтобы побеждать.

 

— Как ты взаимодействуешь с онлайн-сообществом? Сталкивался ли ты с примерами токсичности, и, если да, то как находил выход из таких ситуаций?

 

— Моё взаимодействие с онлайн-сообществом началось, когда я стал администратором группы в «Фейсбуке» по настолке, в которую я играл. Будучи администратором, я всегда стараюсь вести себя дипломатично, но даже без этой роли я не вижу смысла быть троллем и оскорблять кого-либо. Я хочу, чтобы сообщество росло и люди в нём чувствовали себя комфортно, так что подобное поведение не способствует достижению этой цели. Конечно, я встречался с токсичностью. Если она направлена лично на меня, я просто её игнорирую. Если же я вижу её в группе, которую администрирую, я закрываю тему или выношу предупреждение участнику.

 

— Собираешься ли ты записывать видео по каким-либо играм, кроме Star Wars: Destiny?

 

— Прямо сейчас у меня нет таких планов, хотя меня всегда интересовали каналы на YouTube. Я уже был готов запустить канал по Game of Thrones LCG, но решил, что Star Wars: Destiny в этом плане перспективнее, потому что партии короче, а аудитория больше.

 

— Сколько в твоём локальном игровом сообществе игроков? Насколько сообщества «Престолов» и Star Wars: Destiny пересекаются?

 

— В моём клубе около 8–10 игроков в Star Wars: Destiny, но в районе Торонто есть где-то 8–9 магазинов-клубов, которые поддерживают игру. Так что суммарно можно говорить о 40–50 игроках. Я знаю большинство игроков, играющих в продукты FFG (кроме Android: Netrunner и X-Wing Miniatures), и среди этих людей многие играют сразу в несколько игр.

 

— Есть ли игры, выхода которых ты ждёшь?

 

— Я никогда особо не увлекался играми с миниатюрками, однако сейчас мне интересно наблюдать за A Song of Ice and Fire Miniatures Game. А кроме неё, пожалуй, ничего. Только Star Wars: Destiny и LCG.

 

ВОПРОСЫ ПО STAR WARS: DESTINY

 

— Мы знаем, что ты делал видеообзор всех карт из сетов Spirit of Rebellion и Empire at War. Собираешься ли ты также сделать видеообзор карт из первой волны Awakenings?

 

— Я сомневаюсь, что буду возвращаться к ним, поскольку карты Awakenings были выпущены давно и большинство игроков уже и так знакомы с ними. Если я стану возвращаться, мне придётся упустить из виду новый контент, а люди в основном хотят смотреть ролики о нём.

 

— На Gen Con ты играл колодой Unkar — FN2199 — First Order Storm Trooper, а на Канадском Национальном турнире FN2199 — Night Sister — EBalatik. Это всё сильные турнирные колоды. Но какая колода твоя любимая? Как во время первой волны Awakenings, так и во время 2-й волны Spirit of Rebellion, так и в текущих условиях с появлением дуэльного стартера и волны Empire at War?

 

 

— Моей любимой колодой остаётся Unkar — FN2199 — First Order Storm Trooper. Мне очень нравится Unkar. Я бы хотел поиграть сильной контрольной колодой, какой должен оказаться Thrawn — Unkar, но необходимо помнить, что в Star Wars: Destiny играть контрольными колодами тяжело из-за агрессивных колод, особенно если они получают преимущество по действиям, что мы сейчас видим повсеместно. Во время первой волны мне нравилось играть Acbar — Leia, т.к. я люблю карту It’s a trap. Во второй волне мне нравилась Unkar — FN2199 — First Order Storm Trooper, как я уже писал выше. Сейчас мне нравятся 2 колоды: Thrawn — Unkar и Hera / Maz Kanata/ Pilot с машинами.

 

— На твой взгляд, какое соотношение в Star Wars: Destiny между навыком и удачей? А какое соотношением между силой колоды и навыком игрока? Что из этого в большей степени влияет на результат?

 

— По сравнению с другими карточными играми в Star Wars: Destiny фактор удачи гораздо выше. Из-за бросков кубиков неопытный игрок может обыграть более опытного, но в конечном итоге всё равно важнее навык, потому что он позволяет тебе допускать меньше ошибок или рисковать осознаннее. Я считаю, что игрок важнее колоды, хотя очевидно, что хорошо собранная колода увеличивает твои шансы на победу. В Star Wars: Destiny некоторые колоды типа Poe — Maz или Jango — Veers могут стабильно выигрывать даже в руках неопытного игрока, потому что они предполагают простой и прямолинейный стиль игры, при игре этими колодами игроку необходимо принимать меньше решений. Однако даже при игре такими колодами результат опытного игрока будет лучше, чем у неопытного.

 

— Какая твоя любимая карта в Star Wars: Destiny? Любимый арт? Есть ли какие-либо карты, которые необходимо изменить?


 

 

— Любимая карта — It’s a trap. Любимый арт — Sabine Wren. Я считаю, что в игре есть несколько карт, которые неободимо исправить. Например, FN-2199, Poe Dameron, Maz Kanata, но я полагаю, что это и так скоро произойдёт. Изменить карту Buy Out — интересный вариант, но  считаю, что в игре достаточно контрплеев для неё, таких, как Fair Trade, Friends in Low Places, Thrawn... Или любые другие эффекты, заставляющие скинуть карты.

 

— Какие механики и каких персонажей ты ожидаешь в игре в будущем?

 

— Я думаю, что мы увидим новые иконки на кубиках. Возможно, даже появятся нейтральные персонажи, которых можно брать как в колоды злодеев, так и в колоды героев. Это было бы классно. Забавно, только что анонсировали новую волну Legacies, и там как раз будет новая иконка, как я и говорил.

 

— Можешь ли ты вспомнить самый эпичный или самый смешной момент в своих партиях в Star Wars: Destiny?

 

 

— Как-то я играл колодой Чубакка + Рей против По + Маз. Я отчаянно проигрывал. Благодаря Second Chance Чубакка смог выдержать около 20 урона и убить По. У него осталось 1 хп, на нём Fast Hands, Bowcaster. Я контролировал поле, но у Маз оставалось 4 здоровья, на ней был Rocket Launcher, и в игре был Planetary Uprising. Я активирую Чубакку и выкидываю 4 урона за 1 ресурс, который сразу разыгрываю и побеждаю, хотя и не надеялся на такой исход! Я понимаю, что так получилось не из-за навыка, но всё равно приятно было победить, учитывая столь сильное отставание.

 

— Какое твоё мнение по поводу формата распространения Star Wars: Destiny? Раздражает ли он тебя? Тебе больше импонирует такой формат или LCG?

 

— Я не большй фанат ККИ и предпочитаю ЖКИ по 2 причинам. Во-первых, стоимость, а во-вторых, понимание, что я победил другого игрока, потому что играю лучше, а не потому что у соперника не было необходимых карт.

 

— Как ты оцениваешь баланс в игре? Что ты думаешь про Power Creep (явление в играх, когда более новые карты относительно сильнее более старых, чтобы мотивировать игроков брать новые выпуски игры)? Стоит ли новым игрокам всегда покупать только новые дисплеи, или покупка старых сетов тоже оправдана?

 

 

— Я считаю, что у героев были большие проблемы на протяжении первых двух волн, но надеюсь, что в Empire at War мы увидим более равномерное распределение по фракциям среди топовых колод. Power Creep может раздражать, если из-за него половина твоей коллекции становится бесполезной. Например, новая Capitan Phasma из дуэльного стартера заставляет меня недоумевать. Думаю, что новым игрокам необходим микс из всех сетов, если они хотят собрать лучшую колоду, но одного-двух сетов будет тоже вполне достаточно. Остальное можно уже докупать синглами.

 

— Что ты думаешь об уходе Лукаса Литсингера? Как это отразится на игре — в лучшую или худшую сторону?

 

— Я немного могу сказать о Лукасе как о геймдизайнере, но я считаю, что у Star Wars: Destiny очень продуманная основа. Хотя некоторые тренды типа получения преимущества по действиям заставлют меня задуматься, зачем их создали намеренно. Я уверен, что игра с уходом Лукаса изменится, но очевидно, что он был не единственным в FFG, кто работал над игрой, так что большая часть команды разработчиков останется такой же. Когда музыкальную группу покидает композитор, их композиции немного меняются, однако это всё те же вокалист, гитарист и остальные, так что старое и новое творчество похожи. Что касается лучшей или худшей стороны, я считаю, что группа разработчиков игры учится на своих ошибках и не допустят их повторения, так что в будущем игра станет только лучше.

 

ВОПРОСЫ ПО LEGEND OF THE FIVE RINGS LCG

 

 

— Какое твоё мнение о Legend of the Five Rings LCG в общем и сравнительно с другими LCG?

 

— Я считаю, что Legend of the Five Rings LCG — прекрасная игра. Она очень комлпексная и поощряет вдумчивую игру, когда ты знаешь, зачем делаешь то или иное действие. Надеюсь, она не станет излишне комплексной, каким мне казался Conquest. Да, это была крутая игра, с кучей тактики и стратегии, но их было настолько много, что всё меньше людей играло в неё. Полагаю, FFG вкладывает много денег и усилий в успех «Колец», и уверен, что у них всё получится.

 

— Как ты думаешь, подсядут ли игроки из твоего локального игрового сообщества на Legend of the Five Rings LCG?

 

— Они уже подсели (смеётся). Это крутая игра с хорошим дизайном, и я абсолютно уверен, что местные её полюбят. У нас много игроков в старую версию Legend of the Five Rings, и они уже объявили, что будут играть и в новую игру.

 

— Собираешься ли ты уйти из Game of Thrones LCG, чтобы играть в Legend of the Five Rings LCG?

 

— Я уже ушёл из Game of Thrones LCG, т.к. наше сообщество развалилось полгода назад.

 

— Какие кланы ты уже пробовал? Какие кланы тебе больше всего понравились?

 

 

— Мне нравятся контрольные колоды, так что Скорпионы импонируют мне. Однако Драконы тоже очень интересны. На Gen Con я играл Драконами и дошёл до топа-32, сейчас я начинаю разбираться со Скорпионами. Также успел попробовать Журавлей и Фениксов.

 

— Играл ли ты в старые Legend of the Five Rings CCG? Что ты думаешь про игровую атмосферу?

 

— Нет, не играл, так что ЖКИ для меня абсолютно новый продукт. Мне нравится история, которая представлена в игре, и игровой дизайн, который позволяет игрокам влиять на ход этой истории.

 

— Какое соотношение между навыком и удачей в игре?

 

— В Legend of the Five Rings LCG по сравнению со Star Wars: Destiny гораздо больший акцент на навыке. Из-за отсутствия кубов большой процент случайности отсутствует. Кроме того, в Legend of the Five Rings LCG ты можешь совершать различные комбинации, которые дадут тебе серьёзное преимущество.

 

— Твоя любимая карта в Legend of the Five Rings LCG? Любимый арт?

 

 

— Любимая карта — Niten Master. Любимый арт не могу выбрать, в игре очень много шикарных артов!

 

ВОПРОСЫ ПО WARHAMMER 40 000: CONQUEST LCG

 

— Любимая фракция? Любимая карта? Любимый арт? Какая пропорция удачи и навыка?

 

 

— Фракция — Eldar. Карта — Eldorath Starbane.

 

 

Арт — Fift of Isha. Касательно пропорции: в Conquest лидирующую роль играл именно навык, отчасти из-за этого я так и любил эту игру.

 

ВОПРОСЫ ПРО GAME OF THRONES LCG 2ND EDITION

 

— Любимая фракция? Любимая карта? Любимый арт? Какая пропорция удачи и навыка?

 

— Фракция — Баратеоны.

 

 

Карта — Seen in Flames.

 

 

Арт — Great Kraken.

 

Я обнаружил, что из-за экономических локаций с ключевым словом Limited и их случайного прихода влияние случайности в «Тронах» гораздо выше, чем в «Конквесте» или других ЖКИ. Иногда это крайне расстраивало, но надо всегда уметь играть тем, что есть.

 

— В чём особенность каждой упоминаемой игры? Есть ли в каждой из них своя «изюминка», нечто уникальное, или же ты в них играл, просто потому что это ещё одна хорошая ЖКИ?

 

— Я стал играть в Warhammer 40 000: Conquest LCG, потому что это была новая ЖКИ в то время. Я долгое время следил за Android: Netrunner, смотрел ролики Team Covenant, но не хотел, чтобы игра со столь обширным числом дополнений стала моей первой игрой спустя 20 лет вне хобби. Мне нравилось, что в «Конквесте» было 5 планет, и тебе всегда приходилось думать, куда разыгрывать юнитов, поскольку в игре не было единого поля боя.

 

A Game of Thrones LCG обладала наследием, учитывая, что это была 2-я редакция. Сообщество игроков уже существовало, мне нравился сериал, так что я решил попробовать. Закрытие Conquest тоже сыграло на руку, так что я смог сфокусироваться на «Тронах». Система вызовов в ней уникальна, я ни в одной другой игре такого не встречал.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за интервью, за работу.

Но оно мне не понравилось. Нет, не вопросы. А сам собеседник, его подноготная, так сказать.

При всем при том, что я сам горячий сторонник спортивной стороны настольных (вкл. ККИ и ЖКИ) игр.

Ряд его прямых ответов обескураживает своей поверхностностью и простотой, которая хуже... читерства.

RAVE написал полгода назад: # скрыть ответы

не очень понял. Поясните?

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Ничего не говорю за Valenox, но испытал в чем-то похожее ощущение и могу привести пример с отчетом про один турнир по X-Wing'у: http://tesera.ru/user/michigun/journal/783692/
Там автор хоть и тоже думал в первую очередь про победу, но чувствовалось какая-то душа, как бы это банально не прозвучало. Ему были важны соперники, что и зачем они делают, сам турнир вызывал яркие чувства, да и вообще все в целом явно трогало какие-то струны внутри. Теплая ламповость, так сказать. =ъ
А вот Джон словно "играет катки" на пустом автомате, потому что привык. По крайней мере текст создает именно такое впечатление.

RAVE написал полгода назад: #

хм, удивлен. Не знаю, что в тексте натолкнуло на такую мысль, но, если читать самого Джона и паблик его канала Starkiller Base, то создается как раз очень положительное впечатление. Он там прямым текстом пишет: "Если увидите человека в футболке с надписью "Starkiller Base", поздоровайтесь с ним, и я вам дам промо-карточку из тех, что напечатал сам". Он очень позитивный дядька, а не аутист, который угрюмо играет партию за партией, лишь бы выиграть.

Stereochild написал полгода назад: #

*Gift of Isha

scafandr написал полгода назад: # скрыть ответы

В таких интервью (да и вообще в любых) лучше переводить you как "вы".

— Играл ли ты в старые Legend of the Five Rings CCG?
— Нет, не играл

Все понятно.

RAVE написал полгода назад: #

Про интервью запомню, спасибо.

Это не является обязательным условием получения удовольствия от новой ЖКИ)

Imago написал полгода назад: #

Игорь, большое спасибо за интервью, было интересно почитать.