Предзаказ на «X-ODUS. Истребление» | |
Вторая волна предзаказа на космический рогалик. | |
Тестирование Bad Gateway | |
Кооперативный тактический монстрослэшер с механикой «антинаследие»/«антилегаси». | |
Предзаказ на FateForge: Летописи Эаны | |
РПГ по миру Fateforge. | |
С миру по нитке [04.12.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Подорожание на... | |
С миру по нитке (Зарубежье) [29.11.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. |
[Прим. ред. — Извиняюсь, что интервью вышло позже запланированного.]
Сегодня я продолжаю серию интервью с нашими издателями. В четвёртой части будет интервью с Дмитрием Павловым (издательство «Эврикус»). На этот раз часть вопросов помог придумать Глеб (Journeyman). Спасибо ему. Но мы погнали :)
— Во-первых, Дмитрий, поздравляю с назначением на пост директора в издательстве «Эврикус»! Во-вторых, на «Игроконе» я вас видел исключительно в зоне авторских разработок. Нескромный первый вопрос: чем вы там занимались?
— Разведка новых проектов — важнейшая задача. Сейчас многие издательства стали гораздо серьёзней относиться к авторским игротекам. Моей задачей с переходом в другую компанию было перезапустить отношения с уже знакомыми авторами и познакомиться с новыми.
— Скажи прямо: присмотрел что-нибудь годное в этом году? Какой средний уровень разработок на «Игроконе 2017»? «Эврикус» открыт для отечественных авторов?
— Скажу прямо: присмотрел и уже даже запланировал к выпуску) Уровень разработок, как и обычно, очень разный, но общий средний уровень растёт из года в год. «Граникон» более профильное мероприятие, чем «Игрокон», и в плане интересных разработок я рассчитываю прежде всего на него.
— Ваше издательство не очень заметно на «Тесере» и в блогосфере. Думаю, найдётся много читателей этого интервью, которые в принципе не знают, что такое «Эврикус». Расскажите немного о компании.
— «Эврикус» — молодое издательство, нам ещё предстоит исправить какие-то ошибки, которые неизбежны для новичка, и занять своё место на рынке. Становиться популярными мы хотим благодаря новым играм, масса которых запланирована на выход в 2018 году. Сгущать информационный фон имеет смысл, когда есть что предложить аудитории.
— Вернёмся к «Игрокону». У вас был довольно внушительный и заметный стенд на «Игроконе». Как вы оцениваете прошедший «Игрокон» с точки зрения издателя?
— «Игрокон» растёт быстрее, чем это предвидели сами организаторы. 35 тысяч человек за два дня, только вдумайтесь! Лет 5 назад о такой масштабности только могли мечтать. «Игрокон» — это отличный показатель всеобщего роста рынка настольных игр. «Эврикус» был представлен гораздо лучше, чем год назад. В общем и целом я доволен работой нашего стенда, но всегда что-то можно и нужно улучшить.
— На какую аудиторию рассчитаны ваши игры? Что можете порекомендовать гикам «Тесеры»?
— Мы планируем развивать сразу 3 больших крыла: детские, семейные и игры для гиков. Как вы знаете, конкуренция сейчас очень высокая, и получить в своё портфолио хорошую именитую гиковскую игру крайне сложно, но у нас есть планы, как решить эту проблему. Особое внимание мы хотим уделить мидкору, т.е. играм с простой механикой, но достаточно глубоким геймплеем. Такие игры могут понравиться любой аудитории, включая гиков. «Селестия» или «Хару Ичибан» — это хорошие примеры таких игр.
— Ваши собственные разработки вы тестируете только своими силами? Нет ли желания посотрудничать с ГРаНИ для улучшения своих игр?
— Мы активно сотрудничаем с ГРАНИ, со многими ребятами оттуда я общаюсь лично. ГРАНИ делают правильное дело и растут из года в год. Мне очень симпатичен этот проект и я желаю ему всяческого процветания.
— В вашем портфолио в основном детские и семейные игры. Планируете ли вы расширять ассортимент продуктов для опытных игроков?
— Надеюсь, вы понимаете, что для старта хороших гиковских проектов необходимо создать фундамент и активизировать много различных ресурсов. Мы работаем над этим.
— Если я правильно понимаю, ваши игры производятся у нас. Насколько вы довольны качеством готовых продуктов? Не накладывает ли это ограничение по наполнению игр, ведь сейчас далеко не все компоненты можно изготавливать в России?
— На данный момент 100 % всех локализованных нами игр произведено правообладателем, мы только начинаем расширять сотрудничество по производству локализаций в России. По своему опыту скажу, что отечественные типографии, на данный момент, могут выдавать очень достойное качество. По остальным компонентам (деревяшки и пластик) ситуация заметно хуже, но всё может измениться.
— Есть ли игра, на которую вы планируете сделать основную ставку в 2018 году?
— Список проектов на 2018 год ещё до конца не сформирован, но я могу поделиться с вами анонсом игр, которые вы точно увидите от нас в следующем году и которые могут быть интересны аудитории «Тесеры»:
Paper Tales. (Один из моих фаворитов минувшего «Эссена». Отличный классический игровой процесс с зацепками для любителей глубоких стратегий). Игра на BGG (фото взято оттуда).
Ilos. (Простая и красивая настолка, как будто прямиком из начала 2000-х. На наш взгляд, может стать отличным гейтвеем для новичков в мир настолок.)
Rising 5. (Анонс уже размещён на «Тесере».)
Все три игры выйдут весной и полностью производятся у правообладателя. Цены пока сказать не могу, но мы делаем всё, чтобы они были приятными. По остальным проектам — ждите от нас новостей, мы постараемся не разочаровать.
Также присоединяйтесь к нашей группе «ВКонтакте»: https://vk.com/evrikusgames.
— Интервью без вопроса о допах — не интервью. Давай задам такой. Celestia многие мои знакомые хвалят. Доп A Little Help выйдет?
— Мы сейчас ведём переговоры с правообладателем, чтобы получить приемлемую цену. Вы же не хотите 32 карты за 1 000 рублей? :) Надеюсь, ситуация скоро прояснится.
— Под крылом «Эврикуса» выйдет Gaia. Изначально она должна была выйти от «Звезды». Тебе так понравилась игра, что ты решил её всё-таки перетащить в другое издательство и издать в России? Как относишься к её невысокому рейтингу на BGG?
— То, что «Гайя» и я оказались одновременно в «Эврикусе» — совпадение. Моё мнение по поводу этой игры однозначное — это отличная семейная игра: красочный дизайн, лёгкие правила, но есть где развернуть стратегию.
— Я знаю, что «Эврикус» выделился из фирмы «Панна», которая занимается вышивкой. Как так вышло? Сейчас это полностью отдельные фирмы?
— Вы же наверняка понимаете, что часто компании, расширяя бизнес, заходят в воды не своего основного профиля, тут многое зависит от интереса капитана, который ведёт дело. Мне такая ситуация не нова и в ней есть много плюсов.
— Раз была затронута тема игр для гиков, то затрону и другую категорию. Выбери какую-то одну игру для детей, выпущенную вашим издательством. Какая детская игра — самый огонь?!
— «Тоца!» — хороша, но в скором времени у нас появится целая линейка отличных детских игр.
Следите за новостями на сайте и подписывайтесь на группу в ВК.
— Спасибо за ответы! Удачи издательству в 2018-м! :)
— И вам спасибо, удачи и больше хороших игр!