![]() |
Заканчиваются сборы на HEXplore It: The Mountains of Godai |
Новая часть HexploreIt - башенная защита в мезоамериканской стилистике. | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Catacombs Fortress of Nazemoor |
Щелчковый данжен кроулер на ловкость. | |
![]() |
Предзаказ на «Тайну пещеры Толка» |
Подземелья для детей, с монстрами и сокровищами. | |
![]() |
С миру по нитке [14.02.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Опечатки на ко... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Sentinels of the Multiverse: Definitive Edition |
Карточный супергеройский босс баттлер с модулируемыми колодами. |
Оригинал опубликован здесь:
https://www.boardgamegeek.com/thread/1899993/rising-sun-review-tea-and-diplomacy-japanese-demon.
Автор статьи — Brad Wilkinson.
Этот обзор я написал на основе одной сыгранной партии в стандартную версию игры (ту, что для обычных магазинов). Я решил сделать упор не столько на объяснение правил, сколько на мысли и ощущения, которые возникали у меня по ходу партии.
Игру я достал на аукционе, который проводил мой городской магазин настолок (вероятно, кто-то решил избавиться от аукционной копии, добытой на Gen Con). Я изучил правила, собрал друзей и разложил партию на четверых. Играли в общей сложности 3–3,5 часа. Я единственный за столом был знаком с правилами (и даже заблаговременно посмотрел несколько видеороликов), остальные разбирались по ходу. Во время партии мне всего несколько раз пришлось заглянуть в буклет с правилами, чтобы кое-что освежить в памяти. Мы никуда не спешили и увлечённо вели дипломатические переговоры, зачастую просто наслаждаясь процессом — разумеется, за счёт этого время игры только выросло. Полагаю, если досконально разобраться в правилах, время игры уменьшится — но всё же не очень существенно. Мысленно я воспринимаю «Восходящее солнце» как трёхчасовую игру.
Подготовив поле, я добавил в игру те карты времён года и жетоны ками, которые в правилах предлагались для пробной партии. Каждый выбрал себе дом, основываясь на суперстратегическом принципе «любимого цвета». Минут за десять я объяснил правила, и мы начали партию. В игре участвовали дом Бонсай (жёлтый), дом Карпа (красный), дом Черепахи (зелёный), а я играл за дом Стрекозы (синий).
На первой чайной церемонии было не совсем просто понять, что делать. С кем именно я должен заключить союз и почему? Думаю, все, кто был за столом, просто хотели поскорее продолжить партию, а потому, не особо вдаваясь в тонкости игрового расклада, заключили пару союзов. Вот как выглядело наше игровое поле на начало партии:
Политическая фаза — вот где вся соль игры. Каждый ход игрок встаёт перед выбором, который заставляет поразмыслить, но не так чтобы выносит мозг. Какой из этих жетонов приказов будет полезнее всего мне, но не слишком подсобит моим соперникам (в том числе союзнику)? Как мне собрать в регионе превосходящие силы? Как добыть благоволение нужного мне ками? Стоит ли предать союзника (и не предаст ли он меня)? Какой политический приказ мои соперники не должны разыграть ни при каких обстоятельствах? Какие карты времён года мне понадобятся в рамках моей долгосрочной стратегии? Мне понравилось, что в тот набор карт времён года, который был предложен в правилах, входили ВСЕ доступные монстры. Здорово было сразу, за первую же партию оценить, на что они способны. Вот, полюбуйтесь нашей весенней коллекцией:
Фаза войны — короткая, но напряжённая. Именно в ней должно в полной мере проявиться всё ваше умение планировать и приспосабливаться к обстоятельствам. Какую ставку нужно сделать, чтобы и регион захватить, и денег на будущие битвы сберечь? А если ситуация безнадёжна, как обратить поражение в победные очки? Нужно быть тонким психологом, чтобы убедить соперника сделать чрезмерно высокую ставку и собрать с неё хорошие военные репарации. К слову, в этих битвах нет элемента случайности, который достигался бы картами или кубиками. Лишь состязание умов — вашего и соперников.
Вот, поглядите, как мои внушительные они готовятся к бою с воинами дома Черепахи, который превосходно управлял своими ресурсами:
Стратегия, которую я выработал по ходу игры, показалась мне плюс-минус эффективной. Свойство моего дома Стрекозы позволяло мне перемещать фигурки по карте как угодно, не ограничиваясь соседними регионами. Когда наступила осень, я довольно быстро наложил лапы на они злобы, свойство которого гласит: «Когда он входит в регион (по любой причине), заберите 2 победных очка у каждого игрока, у которого есть сила в этом регионе и больше чести, чем у вас». Чести у меня было меньше всего, так что в течение всего этого времени года я много и активно перемещал свои фигурки и набрал на этом немало очков.
Вот как выглядел трек победных очков ближе к концу осени (я играл за синих):
Победил в итоге дом Черепахи, набрав 50 с чем-то очков. Только этот дом смог собрать сет из достаточного количества жетонов воюющих регионов, чтобы получить 20-очковый бонус. Также он сумел заполучить «зимнюю» карту, дающую 4 очка за каждую крепость (а таковых у него было 3). Игрок весьма прозорливо перемещал войска по карте, чтобы в каждом раунде вести бои за новые регионы, и довольно грамотно распоряжался ресурсами (ронинами и монетами), чтобы выигрывать эти бои. Моя стратегия с «армией они» была забавной, но против грамотного ресурс-менеджмента не сработала.
Итого: игра очень ВЕСЁЛАЯ. Очень красивая: детализированные миниатюрки и правда впечатляют. Но самый огонь — безусловно, игровой процесс. Все четверо игроков были в полном восторге. Шкала чести проста и эффективна. Свойства некоторых кланов на первый взгляд кажутся более сильными (в нашей игре свойства Стрекозы и Черепахи работали лучше, чем у Карпа и Бонсая), но будет любопытно посмотреть, как на основе этих свойств можно строить стратегии разной степени эффективности. Игры с контролем территорий — это один из моих любимых жанров. И пожалуй, «Восходящее солнце» понравилось мне больше, чем Blood Rage и Chaos in the Old World. Возможно, со временем она даже обойдёт моих фаворитов — Kemet и Inis. Мне нравится, что в игре очень много взаимодействия игроков — за счёт политического аспекта. Возможно, из-за высокой длительности я буду раскладывать «Восходящее солнце» не так часто, как более быстрые Inis или Nexus Ops. Но если свободного времени много, обязательно вернусь к «Восходящему солнцу».
Текущий рейтинг: 8 из 10.
Обязательно сыграю снова. И очень скоро.