-AdRiver-
fonfrost написал 6 минут назад к игре Arkham Horror: The Card Game: # Надеюсь паки с картами будут максимум по 500 руб.
fonfrost написал 11 минут назад к игре Solomon Kane: # Когда кик?
Sweetlana написала 20 минут назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # ФИ была довольна даже сборами Монстров, хотя по факту это был провал. ...
MacTire написал 26 минут назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # 1. Почему же не так? Я говорю вообще имеющихся в коробке, а не выходящ...
likvi139 написал 26 минут назад к игре Keyflower - почему я хочу увидеть его на русском языке.: # Ну у меня несколько раз бывали спонтанные покупки на кулстафе) А чтобы...
Портал в мир приключений [19.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Голосуем кошельком [18.04.2018]
О том, что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках.
GaGa Games локализует Bunny Kingdom
Издательство планирует выпустить игру Ричарда Гарфилда уже в этом году.
С миру по нитке [17.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
На экранах [17.04.2018]
Что сейчас происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем...

Diamond76

Эта даль и глушь — не для слабых душ

17 апреля 2018

Если вы знаете, какие роли принесли известность Гойко Митичу, Пьеру Брису, Юлу Бриннеру и Клинту Иствуду, если вы знаете персонажей книг Д.Ф. Купера, К. Мая и Л. Ламура, если вы знаете, кто такие десперадос, ганфайтеры и рейнджеры, то вы наверняка тоже ждёте выхода объявленной «Лавкой игр» локализации Western Legends. Лично для меня сетттинг вестерна очень притягателен, а если ещё и механика не подкачала, то игра становится в почётный ряд часто раскладываемых или по крайней мере очень желанных для раскладки. Поэтому я всегда внимательно присматриваюсь к новинкам вестернов среди настолок.

 

 

И вот в преддверии и предвкушении обещанной локализации Western Legends я подумал, что неплохо бы вспомнить, а какие ещё игры на тему Дикого Запада существуют, что они нам предлагают и что ещё не было в них охвачено, а заодно и поразмышлять, чего я жду от новой игры, чем вообще игры с такой темой могут порадовать любителей разных жанров.

 

Поиск на «Тесере» предлагает довольно большой перечень игр на заданную тему (некоторые игры, которые следовало бы сюда, по моему мнению, отнести, почему-то не имеют в описании соответствующего тэга, так что я отношу их к категории вестернов, исходя из своих представлений). Из этого списка в моей коллекции есть далеко не всё. Поэтому писать буду только про те коробки, которые удалось «пощупать» вживую. С учётом специфики Western Legends в расчёт не беру близкие по тематике, но всё-таки не совсем «про то»: Cherokee, Dakota, Nieuw Amsterdam, Lewis & Clark, Lost Valley и «Великий западный путь».

 

 

Несмотря на то, что эстетика этих игр разработана на материале ковбоев, индейцев и сопровождающих их жизнь артефактов, эти игры совсем другого плана. И речь здесь не о «евро» или «амери», а о том, что в них нет некоторых атрибутов, ради которых мы обычно играем в вестерны: казино, приисков, золотых самородков, динамита, кольтов, винчестеров, стетсонов, крепких кулаков, виски/текилы, салунов, покера, прерий, мустангов, дилижансов, шерифов, дуэлей на улицах городков, ранчо, освоения фронтира. Все вышеперечисленные игры по своей сути ближе либо к экономической стратегии, либо к этнической тематике.

 

 

Но уже даже в такой небольшой и по количеству компонентов, и по объёму правил игре, как Boomtown, есть место почти всему перечисленному: мы делаем ставки монетами, похожими на покерные фишки, развиваем свой городок, разрабатывая новые шахты-прииски. Попутно преодолеваем опасности в виде индейцев, ограблений, салунных девиц и взрывов динамита и привлекаем на свою сторону власти, чтобы заработать побольше денег. При всей незамысловатости процесса игра заставляет игроков всё время сражаться не только с соперниками, но и со своим азартом: тебя запросто могут вынудить взять не ту карту, которая нужна в данный момент, а слишком высокая ставка может привести к тому, что в следующем раунде ты не сможешь участвовать в торгах.

 

 

В этом отношении ещё больше мне нравится игра Dice Town, к которой вышло два больших дополнения и анонсировано третье. Здесь дух Дикого Запада передан блестяще, хотя игровой процесс не сложен и, на первый взгляд, может быть сделан на основе другого сеттинга. Я, правда, так и не смог придумать, какая же тема так же органично вписалась бы сюда. Ход игрока состоит из того, что он бросает несколько кастомных дайсов в надежде собрать подходящую покерную комбинацию: каждая даёт какие-либо бонусы. Особенно хорошо то, что комбинация не является абсолютно выигрышной, потому что в разных раундах игрокам могут быть выгодны разные результаты. Рандом на дайсах преодолевается за счёт возможности переброса (за доллар, конечно). А игрок, которому совсем не повезло и который ничего не получил за сложенную им комбинацию, отправляется к Доку, который «лечит» неудачников и даёт возможность в некоторой степени восстановить справедливость.

 

 

Игра «Дикий-дикий Запад» занимает некое промежуточное место между экономической стратегией на тему Дикого Запада и очень азартными и наполненными стрельбой и разборками коробками. Во многом благодаря тому, что здесь мы имеем возможность пережить некоторые особенности освоения фронтира, захватывая побольше земли в личное пользование и отстаивая свои права на неё, игра получилась достаточно напряжённой. Ну и перечисленные атрибуты здесь присутствуют в значительной степени, включая перестрелки и здания, характерные для всех городков, которые мы привыкли видеть в вестернах.

 

 

В некотором смысле игра Tiny Epic Western относится к этой же промежуточной категории, потому что наша задача — набрать побольше очков, для чего необходимо эффективно разместить свои отряды (сделанные в форме миплов-ковбоев) и удачно собрать покерную комбинацию. Но дуэлям и здесь нашлось место: можно попытаться заставить чужой отряд покинуть нужную вам локацию, для чего вы вступаете в схватку, бросая кости (дайсы оригинальной формы) стрелков. В награду победитель получит дополнительные бонусы с локации. Кроме того, в конце раунда все игроки покупают здания в соответствии со своим положением в городе (расположением миплов и комбинацией на покерных картах). Всё это очень напоминает соперничество не только банд, но и борьбу скотоводческих компаний, которые не брезговали ничем перед возможностью расширить сферу своего влияния.

 

 

«Бэнг!» тоже нравится мне не только тем, что схватки между персонажами здесь возведены в абсолют (ради стрельбы наших героев друг по другу мы и собрались за столом), но и тем, что автор, используя возможности карточной игры, обеспечил нас всем необходимым для настоящих рейнджеров и десперадос, в том числе разнообразным стрелковым оружием, снаряжением, средствами передвижения и даже бочками в салуне. Немаловажным мне кажется и то, что игра проходит довольно быстро, хотя, конечно, не так молниеносно, как реальная перестрелка, но всё-таки не требует столько времени, как тот же «Великий западный путь», демонстрирующий нам, что выращивание и перегон скота — дело довольно долгое и трудозатратное. А чтоб вынести пару-тройку плохих парней (а плохими парнями будут все, кто против вас, конечно же), нужен только кольт, надёжное укрытие и (иногда) бутылка виски.

 

 

Собственно, все эти атрибуты присутствуют и в игре «Хороший, плохой, манчкин», которая тоже позволяет погрузиться в схватку с разнообразными врагами, хотя, конечно, здесь сеттинг отходит на второй план, как и в других играх серии. Но всё же поклонники вестерна, ещё не знакомые с процессом, характерным для «Манчкинов», найдут в ней всё, что может понадобиться искателю приключений на Диком Западе, в том числе разнообразных соперников, и смогут получить немало удовольствия, паля во все стороны и хапая ценные вещички.

 

 

Но самая настоящая приключенческая атмосфера вестерна царит в Revolver, Colt Express и Doomtown: Reloaded. Эти игры замечательны каждая по отдельности, однако из-за некоторых особенностей играть в них удаётся не так часто. Главная причина, по которой Revolver и Colt Express нечасто появляются на столе, — количество игроков, на которых они рассчитаны. Дуэльная Revolver очень атмосферна как игра, хотя действия игроков достаточно прямолинейны (дополнения правят и разнообразят процесс): в локации нужно набрать наибольшую огневую мощь, остальное — как получится. Конечно, нет ничего более приятного, чем неожиданно увеличить свою силу в локации или вынести парочку врагов специальной картой. С другой стороны, соперник может и предотвратить урон, что уже малоприятно для тебя, но зато очень в стиле игры. Поэтому выход карт имеет решающее значение, а напряжение в процессе зашкаливает.

 

 

Играть в Colt Express составом менее четырёх человек мне не очень нравится, а вообще-то я предпочитаю максимальное количество участников, когда задействованы все персонажи и на поле (то есть на поезде) царят неразбериха и путаница, когда наверняка нельзя предсказать, кто и что будет делать. При игре на троих проследить цепочку чужих действий несложно, но теряется элемент азарта и удачи, а сама игра превращается в просчитывание ходов соперников, вследствие чего теряется весь фан. А ведь главная особенность Colt Express — динамичность; создателям удалось полностью погрузить игроков в процесс ограбления, сделав его максимально наглядным. А дополнения добавляют ещё несколько важных атрибутов, например, коней и дилижанс со стрелком. Так что соперничество становится ещё острее и увлекательнее.

 

 

Пожалуй, Doomtown: Reloaded сейчас остаётся для меня наиболее атмосферной игрой на тему Дикого Запада. Но не идеальной в плане ознакомления с ней других игроков. Конечно, в борьбе за место под солнцем здесь может принять от 2 до 4 человек, конечно, абсолютно все атрибуты Дикого Запада здесь есть (возможно, их даже с избытком), конечно, здесь нашлось место и схваткам, и покеру, и контролю над зданиями (да, персонажи здесь могут перемещаться по разным локациям, чего не встретишь в других ЖКИ-играх), но… Во-первых, игра очень требовательна к игрокам (не каждый захочет потратить некоторое количество времени на достаточно объёмные правила и знакомство с терминологией), в том числе и к знанию английского языка (впрочем, в этом отношении она не сильно отличается от любой другой ЖКИ — Netrunner или «Властелина колец»; последние выигрывают за счёт того, что фанатами сделан перевод чуть ли не всех карт на русский язык), хотя на самом деле действия игроков логичны и последовательны, нужно только понять логику игры. Во-вторых, нередко насыщенная атмосфера вестерна становится мрачной и потусторонней из-за особенностей одной из фракций (Цирк) и широкого использования шаманов, колдунов и т.п. публики с чудесами, сопровождающими их. К ним же иногда добавляются сумасшедшие учёные, изобретающие какие-то выходящие за пределы разумного гаджеты — и тогда у нас уже получается некая альтернативная история на Диком Западе. Безусловно, игра была именно так и задумана, и всё перечисленное не мешает Doomtown: Reloaded быть отличной, я купил к ней все допы, какие смог, но найти тех, кто готов сыграть в неё, непросто.

 

 

И вот скоро нас должны порадовать выходом Western Legends. Надо сказать, пока что из изданий «Лавки игр» я купил себе только «Покорение Марса» с допами, в остальном у нас «отношения» как-то не складывались: прошлой весной я купил себе полный комплект Mage Knight, о локализации Flamme Rouge было объявлено через две недели после того, как я купил её себе, про планы насчёт The Quest for El Dorado я узнал, когда игра уже ехала ко мне. Надеюсь, в случае с некоторыми другими проектами всё сложится удачнее.

 

 

Чего же я жду от Western Legends? Всего того, что есть в тех играх, о которых речь шла выше.

 

 

Плюс к этому, поскольку игра с полем, пусть в ней будет стратегический/тактический режим в стиле вестерна, который больше похож на скирмиш, с персонажем, который будет развиваться, сможет заключать сделки с другими персонажами и выбирать свой путь развития.

 

 

То есть, наверное, это должно быть нечто похожее на Runebound в плане открытости мира, но с возможностью захвата локаций и выполнением миссий, как в Star Wars: Rebellion; здесь должно найтись место жарким схваткам, как в Descent, и простору для принятия решений игроками, как в «Серпе»; свободе перемещения, как в Merchants & Marauders, и азарту, как в Champions of Midgard.

 

 

В общем, я хочу сыграть в Western Legends и надеюсь, что она оправдает мои ожидания, даже если в ней всё будет не так, как я описал. И наверняка так и будет. И это даже ещё лучше.

 

Фотографии взяты с BGG, а также из группы ВК клуба «Настольный город», в котором мы регулярно собираемся и играем во многое из перечисленного)

 

Snowbody, спасибо)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Leks написал 2 дня назад: #

А Револьвер не пробовали?

SiberianStanley написал 2 дня назад: #
Атмосфера

Очень атмосферной для меня оказалась shadows of brimstone

darth730 написал 2 дня назад: #

Gunfighter -сплошь перестрелки, практически воргейм.

andrew_kr написал 2 дня назад: #

Еще можно longhorn назвать. Бандиты, коровы, золото, подставы

Vas написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Хорошее чтиво!Неожиданно напомнило мне о,как оказывается,первой настольно-ролевой игре,уже и забыл ее..а играли то уйму времени.Кто то в такое играл?Название конечно не помню но оно было,склеивали два листа в клеточку,ручкой рисовались здания,человечки кружок в клетку размером-карандашом.Лошадка треугольник в клетку.Кубик помню отмечал попадания,а стрелять нужно было карандашом)

hacker101 написал 2 дня назад: #

Было дело. А еще мы в детстве в школе рисовали настольную ГТА на двойном А4. Карандашом рисовали улицы, дороги, дома, офисы там разные. Со стратегическим видом от третьего лица (как во 2 части игры). И фишками ходили, обыскивали местность, исполняли квесты, убивали негодяев. Проверки кубиком д6 проводили. Правда тогда мы не знали, что это проверки))
Приблизительно 15-17-тью годами позже умники добавили в нашу игру зомби и назвали ее Zombicide XD