-AdRiver-
Rodgall написал 2 минуты назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # А ещё его надо проверить на оскорбление чувств верующих, пропоганду го...
Sologame написал полчаса назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Действительно нужно останавливаться сразу как понимаешь, что провалива...
Rodgall написал полчаса назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # В целом все верно, не зашло - не надо дальше мучаться. Концепция игры...
darkstrelok написал полчаса назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Остановиться стоит предложить все же GG. Пусть борется с россиянами гд...
Galahed написал полтора часа назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # остановитесь пожалуйста
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

Ksedih

Дао настольных игр

Настолная книга игрока. Должна бы ею быть. , 03 июня 2018

Информация

добавить
Дата: 03 июня 2018
Источник: http://www.mechanics-a<br>nd-meeples.com/
Оценка пользователей
9.18120
-

Ещё один перевод хорошей... статьи? Сборника заветов. Очень уж мне нравится читать этого парня перед сном, так что наслаждайтесь.

 

 

I Последовательница Катана

 

Жила когда-то молодая студентка по имени Боннлин, которая на каждую ночь настольных игр приносила ровно две игры. Первая – Settlers of Catan, вторая – Puerto Rico. Всякий раз, когда её спрашивали, во что она хочет поиграть, она улыбалась и говорила: «Я принесла Settlers of Catan и Puerto Rico, это две игры, которые мне очень нравятся». Иногда другие студенты играли с ней в эти игры, а иногда нет. Тем не менее, если большинство голосовало за другую игру, Боннлин с добрым сердцем садилась играть в то, во что играли все.

 

Однажды, на одной из встреч Боннлин играла в Agricola. У неё с лёгкостью получилось освоить игру, чем она удивила других игроков. Было очевидно, что настолка приглянулась ей, потому что она улыбалась, когда улучшала свой дом, радовалась, когда выставила своего последнего члена семьи на игровое поле, и даже плакала, когда не смогла добыть достаточно урожая в один из игровых годов. Она ловко победила в партии, и каждый, кто играл с ней, сказал, что никогда не видел её такой радостной.

 

На следующей неделе один из этих игроков сказал ей: «Бонни, во что будем играть на этой неделе?» По тому, как он положил руку на свою новую, блестящую коробку Agricola было понятно, что ему кажется, что он знает ответ на свой вопрос.

 

Боннлин улыбнулась и сказала: «Я принесла Settlers of Catan и Puerto Rico, это две игры, которые мне очень нравятся».

 

Другой игрок воскликнул: «Но тебе же так понравилось играть в Agricola на прошлой неделе!»

 

Боннлин ответила: «Да, но Settlers of Catan и Puerto Rico не изменились».

 

II Неудачливый игрок

 

Был игрок, которому не везло в каждой партии, в любой игре. Когда он играл в Ticket to Ride, карты, которые он хотел взять, всегда забирали прямо перед его ходом, а маршруты, на которые он собирался выставить вагончики, занимали точно так же, ровно перед его ходом, как только он собирал последние недостающие карты для них. Когда он играл в Settlers of Catan, его земли редко процветали, а когда это случалось, к нему тут же наведывались разбойники. Когда он играл в Kingsburg, то всегда выбрасывал единицы, а когда в Yahtzee, то не мог собрать триплет. Если был хоть какой-то шанс проиграть из-за неудачи, он всегда выпадал этому игроку.

 

Однажды этот игрок в середине партии в Carcassonne отчаянно отстал от лидеров. Все его рыцари оказались заблокированы в городах, а все его фермеры оказались в меньшинстве на полях. Каждый оппонент уже обогнал его на круг на треке очков. Когда незадачливый игрок вытянул очередной бесполезный тайл из стопки – партия проходила без расширения Inns or Cathedrals – он просто улыбнулся и сказал: «Возможно, у меня получится заработать немного очков вот так», - и расположил последнего мипла на дороге.

 

Один из сопартийцев удивился: «Как ты можешь оставаться таким неунывающим, ведь ты всегда ужасно проигрываешь?»

 

Неудачливый игрок улыбнулся и ответил: «Я же ещё не проиграл».

 

 

 

 

III Новички в Puerto Rico

 

Был когда-то один любитель Puerto Rico, который мог позволить себе играть в коробку лишь в одну ночь настольных игр на неделе, где собиралось множество игроков. Ему это не очень нравилось, ведь это означало, что в большинстве партий был хотя бы один новичок. За столом обычно рассаживались случайным образом, поэтому новый игрок иногда попадал не справа от нашего любителя, а справа от его оппонента.

 

Любитель Puerto Rico всегда старался принимать это с достоинством, но когда начинал отставать в игре – по правде говоря, это случалось часто, потому что он был в лучшем случае сносным игроком – он начинал указывать на решения, принимаемые новым игроком, с этаким нытьём в голосе: «Почему бы вам просто не подарить кому-нибудь эти товары!» - мог закричать он, когда выбирался Craftsman, или «У вас же не было почти ничего для доставки!» - когда неожиданный выбор Captain-а оставлял его собственный товар гнить на причале. По мере того, как партия в Puerto Rico продолжалась, его гнев обычно возрастал.

 

Но однажды настал день, когда новичок в Puerto Rico сел справа от него, а наш герой был в прекрасной форме. Таким образом, вскоре он начал собирать ПО-шестиугольнички с большей скоростью, чем любой его оппонент.

 

По ходу партии один из соперников спросил: «У тебя нет никаких претензий к нашему новому игроку?»

 

На что любитель Puerto Rico ответил: «Каждый же должен когда-то учиться играть».

 

 

 

IV Новый релиз, который кончился ничем

 

Настало время, когда интернет начал наполняться историями о релизе новой игры. Она создавалась Тем Самым Дизайнером, от которого все чего-то ждут, и станет возвращением к Классике его Золотого Века. Когда игра была представлена в Эссене, нашлись те, кто без иронии назвал проект новой Puerto Rico, и когда коробка была представлена в Нюрнберге, были те, кто пророчествовал, что она достигнет первого места на Известном Сайте за месяц.

 

Время шло, и игра была анонсирована в стране, которая расположена за океаном, а затем была установлена дата релиза. Прошло ещё немало времени и наконец, она появилась. Энтузиазм тускнеет со временем, но было так много эмоций, уже заряженных в эту маленькую коробочку, что она была раскуплена очень быстро теми, кого интересовала.

 

Был один Известный Увлечённый Игрок, который тоже купил желанную коробку. Он уже прочитал правила на сайте и поэтому как только получил свою покупку в руки, сразу вскрыл коробку, выдавил компоненты и подготовил её к партии. Неудивительно, что к нему сразу же пришли другие интересующиеся коробкой игроки.

 

Однако, по ходу первой партии, восторженный игрок обнаружил, что его энтузиазм ослабевает. Ему нравилось собирать ресурсы, но эти деревянные пирамиды не слишком отличаются от Catan, кубы – от Caylus, а прикольные фигурные деревяшки – от Puerto Rico. Ему нравилось заниматься настройкой производственного движка, но почему-то чувствовалось, что он видел всё это раньше. Он с нетерпением ждал новых механик, таких как «совместное распределение ресурсов» и «парное производство», но они тоже не оправдали ожиданий.

 

Восторженный игрок становился всё более и более мрачным в течение партии, настолько, что его оппоненты уже не могли игнорировать это.

 

– Что случилось? – спросил один из них, – Ты же ждал релиза целый год.

 

– Конечно! – воскликнул восторженный игрок, – Но это совсем не то, чего я ждал!

 

– Эх, если бы мы могли сыграть в игру, которая у тебя в воображении, – проговорил его соперник.

 

 

 

V Пятичастный путь игры

 

Пятеро очень непохожих друг на друга людей однажды весьма долго играли вместе. Они были в хорошем расположении духа, так как играли в игры, которые нравились другим, даже когда они не очень нравились им самим. Но в конце дня всё же было много жалоб.

 

Первый был игроком-стратегом и он сказал: «Мне не понравилось играть в Settlers of Catan, ведь там всё управляется кубиком и удачей».

 

Второй был казуалом и он сказал: «От Age of Steam у меня разболелась голова, когда я пытался всё посчитать, а потом вообще попал в безвыходную ситуацию и последний час игры ничего не делал».

 

Третий был америтрешером и он сказал: «Все эти евро были ужасны, и, кажется, Tigris & Euphrates была худшей. Точно также можно играть в го, только с красно-сине-зелёно-чёрным набором фишек».

 

Четвёртый был евро-игроком и он сказал: «По крайней мере это было быстро. Мне кажется, что все мы готовы были выколоть себе глаз, лишь бы увидеть когда уже кто-то получит десятый уровень в Munchkin».

 

Пятый был учеником Дао настольных игр, и у него не было никаких претензий, что сильно удивило остальных. Один спросил его: «Мы сегодня сыграли так много партий в самые разные игры, не может быть, чтобы они все тебе понравились».

 

На что Даос ответил: «Зачем мне садиться играть в настолку и не получать удовольствие от неё?»   

 

 

 

VI Буддистская природа игр

 

Ученик спросил Будду: «В чём природа игры?»

 

Будда ответил: «Все игры непостоянны. Они возникают, когда игроки живут в них, но когда партия заканчивается, жизнь из игры тоже уходит. Но их суть не меняется, пока игроки сидят за столом».

 

«Все игры основаны на страданиях. Исключая, возможно, случаи, когда мы играем с детьми, где нам больше нравится проигрывать, чем побеждать. И тем не менее, мы можем получать удовольствие от игры, опустошая себя от ожиданий победы, отбросив страх проигрыша и наслаждаясь самой сутью партии».

 

«Все игры расположены на колесе Кармы. Если мы пользуемся преимуществом и побеждаем оппонента, тот оппонент впоследствии сможет сделать то же самое по отношению к нам. Возможно, в этой партии, а может быть в другой».

 

«Это природа игры: непостоянство, страдание и кармическое воздаяние».

 

Ученик удивился: «Но это же похоже на буддистское понимание природы жизни. В чём же отличие?»

 

«В играх компоненты лучше» – ответил Будда, – «Особенно вон те милые миплы, а ещё компоненты из игр Fantasy Flight».

 

Все согласились, что это действительно так.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mortemanes написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Фотография СЕРПа к 4-й притче - это прям супер!

А эту фразу прям в граните высечь надо и на каждую партию приносить:

«Зачем мне садиться играть в настолку и не получать удовольствие от неё?»

zlobno написал полмесяца назад: #

Кстати не только к настолкам применимо. Я заметил что если делают анонс чего либо причём задолго до выхода продукта, и если я это жду, то реально так и получается. и вроде бы неплохое выходит, но ты как бы сам себя накручиваешь типа "ну я же ждал целый год за моё ожидание должна быть просто бомба". Вот и получается негатив.
А когда не ждёшь и внезапно видешь, пробуешь, и гораздо приятнее ощущения. Такой приятный сюрприз.
Вообщем не будь ждуном.

Metalize написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не то чтобы я хотел кидать камни в его огород, но любопытно, что Кседих потерял несколько слоёв смысла оригинала при переводе.

Оригинал
"Why would I want to play a game and not enjoy it?"

"Зачем бы я хотел играть в игру и не наслаждаться ей?"

Mortemanes написал 11 дней назад: #

тогда уж: "Зачем мне хотеть играть в игру и не наслаждаться ею"

Yarovit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не понял, какая разница кто где сидит при игре в Пуэрто Рико?

ZoRDoK написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нуб детектед

Yarovit написал полмесяца назад: # скрыть ответы

никогда до такой степени не задрачивались чтобы вычислять где кому сеть удобно, задрот детектед))

Port написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Рассаживаемся рандомом.

likvi139 написал полмесяца назад: #

я вот в эклипс всегда предлагаю случайным образом располагать игроков, там это тоже критично.

Gendedwend написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если нуб сидит справа от вас, то у вас больше шансов, что он не заберёт нужную вам роль. Если нуб берёт невыгодного ему Капитана, то вы загружаетесь после него и у вас больше возможностей отгрузиться.

Yarovit написал полмесяца назад: #

спасибо за развернутый ответ, играл в Пуэрто Рико на более чем 2х игроков 2 раза и мысли не было делать такие вычисления)

ivan111 написал полмесяца назад: #

> Не понял, какая разница кто где сидит при игре в Пуэрто Рико?

Мы ждали этот коммент.

Gorthauers написал полмесяца назад: #

Такая же, как и в 7 Wonders)

eatoreded написал полмесяца назад: #

Интереснай материал, спасибо!
Не играл в эти игры, но сути статьи думаю это не меняет. Она все равно не постижима, как дао)

Romantic написал полмесяца назад: #

Какая офигенная идея для какого-нибудь конкурса на Тесере! Эххх...

dar_ling написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Отличные коаны. Спасибо за перевод.
У автора, к слову, есть ещё http://www.mechanics-and-meeples.com/2017/11/27/the-tao-of-board-gaming-vii/

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ага, читал, тоже переведу и выложу, просто и так довольно много. Он, кстати, всего 7 частей написал (по три притчи в каждой) и выкладывал их с пеиреодичностью в год примерно.

Diamond76 написал полмесяца назад: #

Ждем продолжения, спасибо!