-AdRiver-
powered_by_sith написал полчаса назад к статье Discover: Lands Unknown: # Ну так не играйте больше в ТТС :)
MAV написал полчаса назад к игре Подземелье. Гробница повелителя мёртвых: # 63х88
powered_by_sith написал полчаса назад к игре Descent - Улучшения для Властелина: # Хотел бы я посмотреть на этих героев)
powered_by_sith написал полчаса назад к игре Descent - Улучшения для Властелина: # Все там нормально, просто есть властелины, которые не умеют играть.
BepToJIeT написал полчаса назад к игре Descent - Улучшения для Властелина: # "я в игру не играл" - и на этом можно закончить мысль)
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Мой маленький серп». Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

Ksedih

Дао настольных игр. Часть 2

Продолжаем читать даосские притчи, 05 июня 2018

Информация

добавить
Дата: 05 июня 2018
Источник: http://www.mechanics-a<br>nd-meeples.com/
Оценка пользователей
9.1084
-

Собственно, вот обещанное продолжение перевода. Первая часть здесь.

 

 

VII Мастер-даос за игрой

 

Однажды учитель решил сыграть в настольные игры вместе с учениками.

 

Хотя студенты уважали своего мастера в плане вопросов даосизма, они считали себя более опытными за игровым столом, и поэтому думали, что на этом-то поле уж точно лучше него. А если и не были полностью уверены в своём игровом мастерстве, они были уверены, что добрая мирная натура их мастера не позволит ему по-настоящему воспользоваться своим преимуществом, а именно это требуется от победителя.

 

Они стали играть в Dominion и были удивлены, когда их учитель начал забрасывать их Проклятьями и Руинами. Потом сыграли в Galaxy Trucker, и там учитель очень точно приравнял силу бластера пиратов так, чтобы направить её против своих учеников. Затем партия в Aeroplanes, и там старый мастер вытеснил аэропорты учеников из нужных ему регионов, чтобы получить контроль в Европе, Африке и на Западе. В течение каждой партии мастер был вдумчив, но одновременно агрессивен – и это позволяло ему искусно побеждать.

 

В Elasund здание одного из студентов было разрушено постройкой мастера, и ученик, наконец, взорвался: «Как вы могли так поступить!? Вы же никогда не говорили нам, что нужно быть агрессивным, каким были сегодня сами? Пользовались нашими слабостями и безжалостно эксплуатировали их где только можно!»

 

Учитель улыбнулся и сказал: «Вы думаете, что я предал свою природу?»

 

Старый даос ухватил самую суть вопроса ученика, и тот воскликнул: «Да! Вы учите нас миру и пониманию, но действуете прямо наоборот!»

 

Учитель продолжал безмятежно улыбаться и сказал: «Но если бы я не делал всего этого, то разве не предал бы дух игры?»

 

 

 

VIII Суть награды

 

Жил когда-то один американский разработчик настолок, который создал замечательную игру. Не было сомнений, что она великолепна. Проблема заключалась в том, что у дизайнера не было средств, чтобы издать её. Поэтому он выбрал иную стратегию, дабы рассказать миру о своём детище. Он решил во что бы то ни стало заслужить награду на какой-нибудь выставке настольных игр.

 

К сожалению, он понимал, что немецкие награды не доступны ему, ведь он не немец и не издаётся крупным издательством. Без возможности производить комплектующие он не сможет выиграть SdJ, а без посещений немецких выставок не победит в DSP. Вместо этого разработчик нацелился на известную американскую награду.

 

Представить свою игру судьям было достаточно просто. Он обрадовался, что игра прошла отбор и номинирована на приз. Но разработчик не был глуп и не рассчитывал что победит лишь надеждой и верой в лучшее. Он попросил своих немногочисленных фанатов проголосовать за игру и даже использовал свой скудный запас долларов, чтобы сделать несколько копий своей настолки, дабы была возможность разложить и показать её на конвенте, где будут выдавать награды.

 

В итоге, когда объявили победителя, разработчик понял что проиграл. Награда  досталась настолке, которая была одновременно достаточно вариативной, чтобы стать переусложнённой, и достаточно инновационной, чтобы стать поломанной. И это действительно было достижением, правда, не тем, которое хотят получить игроки на выходе. Честно говоря, игра победила лишь за счёт своего названия и проталкивания издателем по всем рейтингам при поддержке многочисленных фанатов. Дизайнер был зол, огорчён и обижен. Если бы награду взяла одна из достойных игр, он смог бы это принять, пусть и был уверен, что его разработка лучше. Но то, что победила ужаснейшая ничтожная коробка, было…. невыносимо.

 

В итоге, дизайнер пожаловался одному из своих лучших друзей, который, так уж случилось, был последователем Дао настольных игр.

 

Даос выслушал его и спокойно спросил: «Когда играешь в Dominion, станешь ли утверждать, что твоя колода должна победить, лишь потому, что она самая толстая?»

 

Разработчик ответил: «Нет, конечно, нет!»

 

Затем даос спросил: «Когда ты играешь в Galaxy Trucker, надеешься ли на победу лишь потому, что сумел собрать самый красивый симметричный корабль?»

 

– Ну, это может дать мне пару очков в конце партии, но нет, - ответил дизайнер.

 

– А когда играешь в Lords of Waterdeep, ты думаешь, что сможешь заработать победные очки, отыгрывая роль своего персонажа?

 

– Я даже точно не уверен, что ты имеешь в виду – сказал дизайнер, – но, вероятно, нет.

 

– Так почему же, – продолжил даос – ты думаешь, что можешь устанавливать правила победы для подобных конкурсов?

 

На следующий год этот разработчик выпустил игру Cthulhu dungeon crawl, с дерьмовым геймплеем, но зато с горячей темой, и издавалась она популярным издателем.

 

Эта настолка выиграла награду, но почему-то это вовсе не грело сердце разработчика.

 

 

 

 

IX Колодостроение и искусство войны

 

Жил однажды мастер колодостроения. Когда он играл в Dominion, то почти всегда побеждал, но не сам этот факт впечатлял его оппонентов. Они были в восторге от того, что мастер часто скупал бесполезные карты и затем использовал их для потрясающих эффектов.

 

Он мог разыграть Pearl Diver, а затем как-нибудь ловко использовать карту для создания разрушительной комбы. Или мог сыграть Wishing Well и при этом всегда какими-то способами узнавал, что его ждёт в колоде.  Разыгрывал Black Market и тутже разрабатывал стройную стратегию с рандомным набором карт. Он даже играл Thief-ом в дуэльных партиях и одновременно наносил вред противнику и получал выгоду от использования украденной Меди.

 

Однажды, после очередного поражения от этого профессионала, противник спросил мастера о его философии.

 

–  Доминион игра про войну, – сказал мастер колодостроев, – Вы должны собрать армию и быть уверенными в том, что она работает слаженно.

 

Некоторые зеваки и наблюдатели за партией были впечатлены этим заявлением, но оппонент мастера просто кивнул, показывая, что он уже знает об этом.

 

Мастер улыбнулся и сказал: «Значит вы знаете и то, что должны строить свою колоду, опираясь на силу своих лучших карт».

 

Оппонент согласился.

 

–  Однако, –  произнёс мастер, –  при создании колоды вы должны учитывать и слабости своих худших карт. Так вы постигните мастерство колодостроения.

 

И на соперника мастера снизошло просветленние.

 

 

 

X Серьёзный игрок и дурацкая игра

 

Был когда-то Серьёзный игрок, которому нравились хорошо продуманные умные игры. Он обожал находится на краю банкротства в Age of Steam и получал удовольствие от подсчётов своих точных доходов и расходов в Power Grid. Если была игра, которая смогла бы заставить вас плакать от перегруженности математикой или вздрагивать от необходимости просчитывать на три хода вперёд, этот игрок любил её.

 

Но вот в клубе появилось новая игра, в которой участники партии становились монстрами. Нужно было щёлкать по дискам и разрушать ими деревянные здания из картона и миплов.

 

Все в этом клубе были удивлены, когда как-то вечером Серьёзный игрок вызвался поиграть в эту настолку. Не меньше они были удивлены тем фактом, насколько плохо он в неё играл. Его щелчки были отвратительны, он не мог собрать ни одного сета, а все его зубы были выбиты другими монстрами. Когда Серьёзный игрок подсчитал свои очки, другие игроки были шокированы насколько плох результат.

 

Ещё больше они были шокированы тем, что игрок выказал желание сыграть снова.

 

– Но,  – сказал один из игроков, – Это же совсем не твой тип игр, кроме того у тебя ужасные результаты. Как ты можешь хотеть сыграть снова?

 

Серьёзный игрок пожал плечами и сказал: «Иногда вы выбираете игру, а иногда она вас».  

 

 

 

 

XI Оправданные опасения

 

Игрок спросил последователя Дао, как он остаётся спокойным, когда играет.

 

– Я мог бы разозлиться, когда другой игрок навредил мне в Take That, но сделать так означало бы омрачить себе партию и вообще испортить впечатления от этой настолки, поэтому я этого не сделал, – ответил даос, – Я мог бы бояться того, что сделает противник в свой ход, когда он наращивал силу армий и количество ресурсов, но это помешало бы мне сконцентрироваться на своих собственных планах.

 

Затем заключил: «Поэтому я делаю всё возможное, чтобы контролировать свои эмоции, благодаря чему более ясно смотрю на игровую ситуацию и принимаю правильные решения».

 

Игрок сказал: «Ну, тогда мне остаётся только порадоваться, что вы не обеспокоились защитой от моего нападения», – и продолжил топтать своими армиями территории последователя Дао, и за несколько ходов выбил того из игры.

 

 

 

 

XII Дух игры

 

Однажды ученик Дао наткнулся на поразительное открытие.

 

Он уже знал, что партия в Agricola может стать ужасной, если играть в неё с теми, кто злится, кто бездумно размещает рабочих или игнорирует основные принципы стратегии.

 

Однако, он же обнаружил, что Zombie Dice может быть довольно приятной игрой, если игроки кричат, когда на гранях выпадают мозги, издеваются друг над другом, когда выпадает выстрел обреза, и иногда имитируют поедание мозгов других игроков.

 

Пара этих противоречий смутила ученика, поэтому он пошёл к своему учителю и спросил: «Как такое может быть, Agricola плохая игра, а ведь она занимает третью строчку на сайте наших желаний; а Zombie Dice игра хорошая, хотя рейтинг её ниже тысячи»?

 

– Вот вопрос, который ты должен задать себе, – ответил учитель. – Дух игры заключён в коробке или привносится туда игроками?

 

Так ученик стал просветлённым.  

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Rodgall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Реально, в этих статьях гораздо лучше раскрывается: почему классическое евро мертвее мертвого.

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

а) Чем "классическое" евро отличается от "неклассического"?

б) Если оно мертво, то почему составляет костяк продаж настолок?

Rodgall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Тем же, чем пуэрто рико от серпа.
Костяк продаж оно в принципе никогда и не составляло, всякие уно и свинтусы - вот костяк.

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

> Тем же, чем пуэрто рико от серпа.

То есть оформлением? Нет, оформление роляет только для специфической очень аудитории.

> Костяк продаж оно в принципе никогда и не составляло, всякие уно и свинтусы - вот костяк.

Издатель настолок вполне может себе позволить не издавать гробы про космодесантников в подземельях драконов, ККИ, Вархамер и свинтуса, а вот без классической евры что-то не получаеццо. Парадокс рынка!

У продавцов сотовых телефонов обороты делаются тоже вовсе не на телефонах, а на чехлах. При этом перестать продавать телефоны нельзя, это основа.

Rodgall написал 2 месяца назад: #

Экскурс в срачи бгг 10-15 летней свежести.
«Без засилия немецкой школы - все пропадет». Уже не пропало, а движется вперёд кучей путей. Про парадоксы рынка настолок времён расцвета Nokia туда же.

MainIsJustice написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пуэрто Рико до сих пор отличная игра (я ее недавно приобрел после многих современных евро), и я бы не сказал, что это пример "мертвого" евро.

Rodgall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Про конкретные игры спору лет, условно классика всегда будет классикой. Речь про текущие реалии и тенденции. Про более современные «агриколы» и «пуэрто рико» и почему им не сейчас не удаётся повторить успехи предшественников.

perec написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Простите, а в чем эти успехи измеряете? По рейтингу на известном сайте из трех букв? Ну так не смотрите на него, и будет вам щастье.

Rodgall написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

От трёх букв можно, конечно, изображать пригорание тут.
Но, в целом, даже и не смешно: на одной чаше весов единственный агрегатор оценок и хотелок миллионов настольщиков-гиков , на другой странные фантазии одного случайного ноунейма.

perec написал 2 месяца назад: #

BGG это настолько аццки смещенная выборка от реальности, что даже упоминать ее должно быть стыдно. (Тем более, что в последнее время рейтингом уже манипулируют вполне сознательно.)

Ну и кроме того, в топе BGG из последних новинок все равно (сюрпрайз!) классическая евра.

Diamond76 написал 2 месяца назад: #

Двенадцатую притчу перечитайте. Дух игры в коробке или в игроках?

vladdrak написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Но Settlers of Catan и Puerto Rico не изменились" (с)

Rodgall написал 2 месяца назад: #

грех с этим спорить в разрезе личных вкусов на каком-то временном интервале) но глобально и катан и рико меняются)

wergg написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кому как. для меня Пуэрто-Рико и Агрикола живее всех живых. По продуманности и отбалансированности порвет любое псевдоевро современного разлива. И я далеко не одинок - в нашей ячейке тоже предпочтут классику новоделу, пластику и иллюстрациям вместо игры.

Агрикола и Пуэрто-Рико как Ленин - символы. А значит бессмертны.

likvi139 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну о вкусах не спорят, но мне и моим друзьям больше нравятся Каверна и Во славу Одина, нежели Агрикола.
А Пуэрто Рико хорош, да.

Alenca написала месяц назад: #

Действительно, о вкусах не спорят ) Нам "Каверна" не зашла. "Агрикола" в разы лучше )

likvi139 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

в X главе мне сразу вспомнилась фраза из песни группы Ундервуд:
"дороги которые мы выбираем не всегда выбирают нас"

wergg написал 2 месяца назад: #

а мне из них же: "Дорогая, я купил тебе НОВУЮ ИГРУ"

nechin написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за перевод. Было интересно почитать.
Но очень прошу хорошенько поработать над переводом. Он далёк от "русского языка" и читается очень тяжело.

glebifan написал 2 месяца назад: #

текст нужно читать голосом мастера Йоды

svetamuzyka написала 2 месяца назад: #

А по-моему,стиль притч выдержана на все100% Во время чтения испытывала постоянный дискомфорт из-за того, что на внутренних иллюстрациях к притчам игроки и мастера были одеты в кимоно,были черноволосы, узкоглазы и желтокожи,над ними в воздухе трепыхались лепестки сакуры и все это действие сопровождалось треньканьем сямисена. И тут бац! Под мышкой у прекрасной гейши коробка с Катаном. :-)
Статьи весьма хороши.

Gendedwend написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне одному первая часть как-то лучше зашла?

MountainFOX написал 2 месяца назад: #

Первая часть была категорически лучше. В этой не зацепила ни одна притча.

D1i написал 2 месяца назад: #

А мне вот наоборот)
"Иногда вы выбираете игру, а иногда она вас"
Ksedih, даёшь третью! ;)