-AdRiver-
powered_by_sith написал 8 минут назад к статье Discover: Lands Unknown: # Уникальность коробки означает, что там разный набор компонентов. Реигр...
Pandem написал час назад к мысли на тему Распаковка Brass и Madeira: # Музыка на фоне, конечно, нечто.
KoGe написал 2 часа назад к мысли на тему Случилась какая-то хрень и поехали...: # Пионеры - хорошая замена сезонам :)
Ifikl написал 2 часа назад к игре Shadows of Brimstone: # Так еёж издавать не собираются - вот и обзоров нет.
fackstrote написал 2 часа назад к игре Wendake: # А сколько таких коробок было жестоко выпнуто после первой же партии? Э...
"Мой маленький серп". Предзаказ
На сайте CG открыт предзаказ на семейную игру по мотивам «Серпа». 
С миру по нитке [14.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
На экранах [14.08.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [13.08.2018]
В этом выпуске: «крик души» Instagram-обзорщика, обзоры игр Akrotiri, «Century. ...
Новые мини-дополнения для Colt Express!
6 новых мини-дополнений. Игроки должны объединиться против бандита, которым упра...

Ksedih

Обзор Akrotiri

07 августа 2018

Информация

добавить
игры Akrotiri
персоны Сэнь-Фун Лим
Джей Кормье
компании Z-Man Games
Дата: 07 августа 2018
Оценка пользователей
9.4861
-

Дуэльные игры — товар довольно частый и понятно на кого рассчитанный. Вот только найти что-нибудь приличное порой не так-то просто, всё-таки подавляющая масса настолок делается под большее количество народа. И хотя многие из них точно так же неплохо играются дуэльно, периодически народ ищет что-то ровно на двух участников, надеясь, что уж в игре, строго заточенной и тестировавшейся на двоих, всё будет идеально.

 

Логика понятна, но она не совсем верна. Любая дуэлька, которую могу вспомнить, является такой только из-за каких-либо механических ограничений. Ну, вот тестировал автор свою игру вдвоём, а потом, вдруг, оказалось, что для того, чтобы расширить состав игроков, всё придётся переделывать. Зачем? Выпустим как дуэль. Таких примеров куча (7 Wonders: Duel, Battle Line, Mage Wars и прочая). Интересно, что фанаты иногда придумывают для таких игр «расширенный» вариант под большее количество человек. Та же великая Magic: The Gathering имеет в распоряжении несколько форматов недуэльной игры.

 

В общем, вступление вызвано вовсе не недовольством авторами хороших игр, которые не стали прикручивать дополнительные режимы к своим коробкам, а размышлениями о варианте игры в Akrotiri на большее количество народа. Именно об этой дуэльной настолке сегодня и пойдёт речь.

 

 

О чём это?

 

Игра про исследование неизведанных островов древней Греции в поисках минойских храмов. Каждый игрок плавает на личном корабле по Эгейскому морю, причаливает ко всем подряд островкам, отыскивает на них драгоценные ресурсы, которые сплавляет на центральный населённый остров Тира, а вырученными деньгами расплачивается с командой, лазающей по островам в поисках храмов, а также покупает карты, на которых указан путь к этим храмам.

 

Тема довольно интересная, причём забавно реализованная. Akrotiri — настолка из редкого типа игр на поиск чего-то скрытого на карте, со своей уникальной механикой расположения искомого. Из наиболее известных коробок моментально вспоминается разве что Tobago. Обзора заслуживает хотя бы только из-за того, что относится именно к этой редкой категории. А ещё была номинирована на лучшую игру для двоих 2014 Golden Geek Best 2-Player Board Game.  

 

 

Что в коробке?

 

Коробка формата 7 Wonders: Duel, даже чуть меньше. Причём наполнение очень сочное, благодаря чему этот маленький кирпичик приятно увесист.

 

Куча больших тайлов морей / островов с изображёнными морскими путями, значками местности и кусочками островов с причалами.

 

 

Тонкие картонные планшеты игроков и планшет рынка, на котором указаны цены на каждый из видов ресурсов.

 

 

Кубики ресурсов.

 

 

Картонные монетки, жетон первого игрока и жетончики действий. 

 

 

Карты с ключами для поиска храмов.

 

 

Карты тайных заданий.

 

 

Миниатюрки корабликов и храмов. Вот этот компонент особо привлекателен, так как каждый храм весьма увесист, как будто внутри у него утяжелитель какой-то находится. Они, вроде, из глины сделаны, ну, не из дерева точно.

 

 

Как в это играть?

 

Обычно правила являются самой унылой частью обзора, но в настолках подобного типа они непременно оригинальны, так как сама механика подразумевает что-то необычное и интересное.

 

Есть большой стартовый тайл с изображённым на нём островом Тира, у острова два порта, по одному на игрока (одновременно в каждом может находиться не более одного корабля). Каждый ход поле расширяется за счёт новых выкладываемых игроками тайлов с морскими путями и островами. На каждом появляющемся на горизонте кусочке суши при вскрытии обнаруживаются ресурсы (четыре вида, отличающиеся цветом).

 

 

Эти товары можно грузить на корабли и отвозить на центральный остров, чтобы получить деньжат, которые нужны для покупки карт (тех, на которых нарисована местность и стоит «крестик», где спрятано сокровище) и оплаты услуг команды, бродящей по острову в поисках очередного храма. Механически это выглядит так:

 

Каждая карта указывает положение храма. Например, вторая (дающая меньше очков и имеющая меньше условий) говорит нам о том, что храм находится на острове, относительно которого на севере находится символ воды, на западе символ горы, а на юге — символ дерева. 

 

Символы эти есть на каждом выкладываемом тайле. Собственно выигрывает тот, кто к концу партии (после выставления шестого храма одним из игроков) наберёт больше очков. Даются они за найденные храмы и за тайные цели, одна из которых выдаётся в начале и две открываются по ходу партии.

 

Также интересна механика цен на товары: когда выкладывается новый тайл, на него кладутся два кубика товаров с планшета рынка, выбирает их ходящий в данный момент игрок. Чем больше товаров одного цвета на игровом поле, тем дороже каждый кубик этого товара (на рынке вскрываются клеточки с более высокой ценой). На корабль грузится не больше трёх за раз.

 

 

Впечатления

 

Внезапно однозначные. Почему внезапно? Потому что поначалу, в первых нескольких партиях, Akrotiri показалась очередной поделкой от авторов трешака мира настольных игр, коих выходит сонм каждый год. Но с каждой партией мнение складывалось всё более однозначное и совсем не такое, какое предполагалось поначалу (тогда ещё не знал, что игра номинант на премию).

 

После десятка заходов очевидно стало то, что игрушка нишевая, но вполне достойная. А вот чего в ней достойного, сейчас постараюсь объяснить. Первое впечатление было неплохим: добротная маленькая коробочка с прекрасным наполнением, всё ровненько красиво упаковано и приятно выглядит на столе во время партии. Но чуть погодя, в процессе освоения все эти «найди на карте хз что» утомляли и сбивали с толку ритмы мозга, привыкшего к обычным настольным паттернам «поменяй синее на красное и получи очки».

 

 

Например, есть у вас в руках несколько карточек, на одной «слева гора, сверху два дерева, снизу две воды», на второй что-то подобное же — и вот вы крутите их в руках, пытаясь прикинуть, как это и что вообще, и где можно найти этот проклятущий храм. Необычно, непривычно, непонятно. Даже игралось/осваивалось как-то без особого удовольствия, и вердикт уже готов был сорваться с кончика пера. Но мы не такие, десять партий — наше всё. И знаете, после них было сыграно ещё больше, просто потому, что Akrotiri стала не «коробкой, которую надо попробовать, потому что под руку подвернулась», а очень даже приятной настолкой.

 

Первое впечатление было не сильно положительным чисто из-за необычности механики и трудностей в постижении премудростей профессии искателя храмов. Но когда вы уже всё поняли, то потуги очередного сопартийца въехать в процесс и его вопросы «что это вообще значит?», «это считается снизу или?..» кажутся совершенно бестолковыми — всё же так очевидно. Правила на самом деле очень просты и чуть ли не интуитивны.

 

 

Стоит только отойти от условностей стандартных коробок и поиск на карте «того самого острова» становится весьма увлекательным занятием. Начинаешь осознавать не только как и где искать, но и ценить каждое действие своего кораблика, понимать важность храмов-единичек (семь очков же лучше, чем одно, зачем же нам храмы единички, а не самые выгодные семёрки?), умение пользоваться действием «предсказание оракула», которое тоже поначалу кажется не столь полезным. В общем, микро-нюансов немало и они органичнейшим образом вплетены в настолку. 

 

Akrotiri с каждой партией с одним и тем же соперником становится всё более умной игрой, а вот с новичком бывалому не придётся долго мучиться — раскатает. Самое же классное то, что путь от новичка до бывалого тут пролегает всего через несколько партий, во время которых вы не только поймёте как играть, но и освоите все хитросплетения местных трюков. В этом игра подобна не раз уже упоминаемой 7 Wonders: Duel (по-моему, это лестное сравнение).

 

 

Благодаря подобному аспекту, настолку можно легко подать к столу не сильно искушённым, но желающим обучиться во что-нибудь эдакое посложнее, не пятиминутное. С теми же детьми, например, великолепно зайдёт. Или с родителями, не шибко далёкими от подобного вида досуга. Игра достаточно простая, но вполне умная. С долей случайности, прекрасно разнообразящей партии: тут вам и разные карты, и выпадающие задания, и само каркассоноподобное построение карты моря – доставляет всё.

 

Вспомнилось и захотелось сравнить с хвалёной Santorini, которую — здесь можно закидать меня помидорами — не люблю, ибо так-а-ая сухость, которую даже силы богов не способны разбавить. В Akrotiri же, в свою очередь, завезли всё, что нужно: геймплей с просчётом наперёд, приятные компоненты, генерящийся в каждой партии интересный рисунок островов, карты, указывающие, где искать храмы. В настолке присутствует дух исследования. 

 

 

Борьба за острова порой нешуточная разворачивается, хотя в контексте механики тут, скорее, ощущения не на борьбу или гонку похожи, а на сидение в засаде — когда же, когда выйдет нужный мне тайл и я смогу подтвердить свои права на этот остров?! (Не забывайте про Оракула, очень ценное действие, помогающее найти нужный кусок суши.) Очень... размеренные ощущения. Спокойное напряжение.

 

Что ещё радует, так это нарастающий темп игры. По мере нахождения храмов действий у каждого игрока становится всё больше, благодаря чему можно быстрее плавать, получать деньги и пользоваться предсказанием более активно. Сама игра подталкивает игроков поначалу ставить храмы-единички, чтобы увеличить количество своих действий, а ближе к концу — храмы-семёрки, для которых место на карте подыскать всё проще и проще (так как вокруг становится всё больше «ориентиров»). Правда, всё равно поставить семёрку дело сложное, ведь много островов уже будут заняты ранее выставленными храмами. Умение правильно подгадать время и найти место — это по большей части и есть суть Akrotiri.

 

 

Вообще механика карт в игре — тех, которые указывают местоположение искомых построек — очень тематична. Они словно древние пиратские карты с сокровищами ведут вас от острова к острову. Не сказать, что дают прочувствовать и ощутить поиск, но эта пространственная игра с ориентирами весьма прикольна. Правда, может прийтись не по душе людям с топографическим кретинизмом.

 

Изящность механик радует. Тут и каждая отдельная хороша, и в целом факт того, что автор смог сделать так, что игроки сами регулируют темп партии. Если оба, например, будут брать только карты с дорогими храмам, то и время на поиски увеличится. И атмосферно приятно всё: плаваем, таскаем ресурсы с островов на корабль, продаём их в городе, на вырученные деньги приобретаем таинственные карты к храмам, открываем и исследуем новые земли.

 

 

Сама идея построения игрового поля из тайлов не нова, и в Akrotiri она довольно похожа на прочие игры, но вот то, что эта механика является большой частью игры, наравне со всем остальным — это впечатляет. То есть, в том же Carcassonne тайлоукладывание — это 90 % игры, в Vikings — условно 20 %, а в Akrotiri это соотношение 50/50.

 

Вам обязательно требуется продумывать и сейчас, и наперёд, куда и как укладывать свои кусочки островов, выстраивая рисунок общей карты под свои нужды; но наряду с этим «открытием» карты вы занимаетесь кучей других дел — распределением денег, действий, принимаете решения о покупке новой информации, выстраиваете на будущее логистику. Взаимодействие с полученным рисунком местности чрезвычайно важно, поэтому переплетение этих двух составляющих в настолке настолько и интересно.

 

 

В долгосрочной перспективе у Akrotiri тоже всё прекрасно — освоение несложных правил быстрое, а копание в глубине настолки доставит удовольствие на протяжение не одного десятка партий. В ней как в шашках — общий концепт прост, но всякие хитрые манипуляции имеют место быть. Причём в рассматриваемой коробке их куда больше, благодаря множеству механических аспектов.

 

Почему игра находится на 600-м месте BGG, понятно, но коробка слишком хороша, чтобы о ней молчать. Её действительно стоит попробовать и распробовать, если вы любите относительно несложные оригинальные дуэли. Она не станет украшением вашей коллекции, но будет рабочей лошадкой, которую всегда можно достать и поиграть. А это в современном потоке картона крайне ценно.

 

 

Недостатком можно посчитать время партии. Не сказать, что оно очень длинное, но ожидание своего хода, бывает, подзатягивается (не критично) из-за того, что противник продумывает, куда бы ему пристроить свой остров и куда максимально выгодно потратить действия. Особенно это ощущается под конец партии, когда ищутся места под самые ценные, семиочковые, храмы. Хотя тут опять от партии зависит, порой карта моря складывается таким образом, что сложностей не возникает, а порой над каждым действием приходится трястись, боясь потерять и неправильно потратить. Всё зависит от соперников. Просчитывают ли они свои действия, куда и как располагают храмы и какой темп удерживают.

 

 

Итог

 

Отличная игрушка, кажущаяся поначалу слишком простой, но раскрывающая всё больше и больше интересных нюансов с каждой партией. Много где можно подумать: оптимизация перемещения по путям, подстраивание под карты заданий, немного экономики и расчётов расходов, плюс, часть мозга, отвечающая за ориентирование в пространстве, включается. Действительно увлекает, главное продраться сквозь первое возможное неприятие необычности.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
blackberries написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Посоветуйте ещё какие-нибудь дуэльки хорошие (именно дуэльки). Раптор,Санторини, 7 чудес дуэль, Кодовые имена, Камисадо, игры от Джигамик НЕ интересуют.

Geschaft написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Замки Бургундии на двоих отлично играются.

Geschaft написал 6 дней назад: #

Брюгге того же автора нам с женой так же отлично зашел.

Ifikl написал 6 дней назад: # скрыть ответы

А дуэльки от Уве пробовали?

blackberries написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Я (и жена)не поклонник Уве- ни Агрикола (и дуэль, и большая), ни Каверна , ни Гавр особой популярностью не пользуются.
Хочется чего-то другого. Например, заинтересовала Akrotiri.
Может кто «подкинет» что-то интересное…, недолгое и не сложное

shaman написал 6 дней назад: #

Taluva (не дуэль, но прекрасно масштабируется), Stratopolis.

catdavinci написал 6 дней назад: #

У Уве есть еще тетрисоподобные Пэчворк, Листопад и прочие. Мне нравятся Джайпур и Собек - азартные, быстрые, на торговлю и просчет. Из недавнего на удивление Индейцы хорошо пошли на двоих.

UFO написал 5 дней назад: #

Haleakala (она же Hause der Sonne) - необычная и красивая дуэлька.

p.s. Обратите внимание, дуэльный Sobek - очень хорошая, но страшно конфликтная игра. Про Taluva слышал такие же отзывы, хоть и не играл.

perec написал 6 дней назад: #

"РЖД".

Wulkuw написал 5 дней назад: #

Я большой поклонник Колонизаторы. Князья Катана. Совсем другая игра по сравнению с настольными.
И еще открытием стала Alhambra: The Card Game. Очень конкурентные дуэльные (с вредным ботом) партии.
Еще из игр на сбор сетов Jaipur, Archaeology нравятся.
Недавно играли с ребенком в Гномы-вредители Дуэль, интересно (даже удивительно) реализовано на двоих.

alisa27 написала 5 дней назад: #

Odin's Ravens дуэльная игра-гонка.

Slider написал 6 часов назад: #

Азул

Slider написал 6 часов назад: #

Race ftG

wergg написал 5 часов назад: #

доминион, можно клоны типа звездных империй, но они ущербные по-моему. Доминион с допом по глубине и вариативности переплюнет всех.

Maxim_this_is_the_best_game написал 3 дня назад: #

Похоже,это маст хэв, хочется достать и играть! Очень красиво рассказал,спасибо путник! Особенно люблю дуэльные игры и игры про Грецию, а тут комбо!!! Вах!

BiskviT написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор! Сыграл бы с удовольствием! Жаль не достать. А тираж новый не обещают?

Ksedih написал 5 дней назад: #

Не в курсе. Эта коробка из старого.

maleficmax написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Давно в вишлисте

А что -- вышел новый тираж?
Была ООП, люди продавали за 100+ баксов. Очень понравилась оформлением и механиками, обязательно хочу сыграть.

Suzume написала 6 дней назад: #

Заграницей точно есть в наличии, вроде был ещё тираж.

Mishanya_Piterskiy написал 6 дней назад: #

Автору огромное спасибо за обзор. Давно думаю об этой игре и до сих пор не понял, надо оно мне или нет.