Siar написал 28 минут назад к игре Wonderland's War: # Принципиальная разница между блогерскими и неблогерскими комментариями...
Da2dy написал полчаса назад к игре Arkham Horror: Lovecraft Letter: # В каком месте она ухудшенная то? Арты другие и все.
Da2dy написал полчаса назад к игре Arkham Horror: Lovecraft Letter: # В каком месте она ухудшенная то? Арты другие и все.
Antorsom написал полчаса назад к статье Как я чуть не решил стать чемпионом мира по Пандовороту: # Согласен, и сам удивлён, как она сыгралась. Может в бете ещё был такой...
a7v написал час назад к игре Arkham Horror: Lovecraft Letter: # Они издают новую, ухудшенную и удешевлённую версию Старая https://boa...
Идут сборы на Chaosphere: Etonak Vanguard
Кооперативное космическое приключение во вселенной Universal Legends.
Идут сборы на Theocratia
Евро-цивилизация про соревнующихся демиургов от Тачини.
С миру по нитке [30.10.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы старино...
Второй ежегодный студенческий конвент Board Game Future
Анонс ежегодного конвента BGF. Мероприятие намечено на 15 ноября 2025 года. 
Идут сборы на Netherwatch
Хоррор с дедукцией, в котором оперативники не перестают бороться с демоном даже ...

falsshadow

Игры глазами геймдизайнеров: «Кемет»

23 августа 2018

Информация

добавить
игры Кемет
Дата: 23 августа 2018
Оценка пользователей
7.3757
-

«Кемет» задал для меня новую планку игр про войну. Вы не планируете и не выжидаете часами, чтобы нанести удар и выиграть игру. Тренд новейшего геймдизайна — скорость. Плотность значимых решений. Только так мы сможем привлечь в хобби новых людей.

 

Давайте поговорим о геймдизайне «Кемета»: как он устроен, что превращает войну в интересную игру. Как подчиняет все свои части одной идее.

 

Хватит сидеть

 

Старые военные игры поголовно поощряли стратегию черепашенья: побеждает тот, кто дольше всех не вступает в войну. Другие перегрызутся, потратят силы, тут-то вы их и подкараулите. Например, просто займёте земли, которые стало некому контролировать. Такая вот война.

 

В «Игре престолов» вы можете легко удерживать свои территории. Но стоит вам пойти в атаку, даже успешную, и граница немедленно обнажается. Ближайший с открытого фланга противника кусает вас, открывает свой фланг, и паровоз войск и игроков смещается на одну клетку в направлении вас.

 

В «Кемете» сидеть не прокатит. Прятаться негде. Выиграет тот, кто атакует.

 

Прятаться негде

 

В «Кемете» вы можете за два хода добраться до любой области на поле. На карте расположены телепорты, которые позволяют очень дёшево переправить туда войска из вашего города. А обратно нельзя.

 

Боевая система тоже может быть вам знакома по «Игре престолов». Вы играете в бой карту, которая увеличивает силу отряда. Сила карты складывается с количеством воинов. Но во время сражения потери несут обе стороны: эта же карта показывает, сколько воинов противника умрёт, даже если вы проиграете.

 

битва

 

Максимальное количество юнитов в отряде — 5, после битвы вы можете оставить его контролировать занятую территорию. Если он достоит там до конца раунда, потому что, скорее всего, станет лакомой добычей для следующего интервента.

 

Но можете и не оставлять. После битвы оба её участника могут снять войска с поля и получить назад все потраченные на них ресурсы. Вот и выбирайте: темп или безопасность. А лучше: бей или беги! Эта штука ещё больше поощряет агрессивные действия: цена победы не важна, важна победа.

 

Выиграет тот, кто атакует

 

Игру определяет одно правило: «Вы получаете победное очко, когда выигрываете битву как атакующий». Это так просто и так гениально, как кажется. Даже если вы сказочно держите оборону, вы не получите за это никаких бонусов. Атакуйте, даже если вас потом разнесут в щепки.

 

Вы получаете постоянное победное очко как хороший стратег, если контролируете две ключевые точки — храмы — в конце раунда. Чтобы выполнить эту цель, нужно понимать, что делают другие игроки, и хорошо выгадать момент. Провести целую маленькую кампанию.

 

Это основные способы, как победить, они занимают не меньше половины ваших финальных очков.

 

Временные победные очки вы в основном имеете, пока контролируете каждый конкретный храм. Удерживать их долго не получится, так что эти победные очки играют роль только в конце игры. До того храмы нужны затем, что дают ману в конце каждого хода.

 

Развитие и реиграбельность

 

Воплощённые египетские боги, игроки могут развиваться как пожелают. Все тайлы способностей, какие есть в игре, лежат на столе с начала игры. Они делятся на три цвета, которые отличаются по стилю игры. В своём городе вы строите пирамиды этих цветов. Уровень пирамиды показывает крутость тайлов, которые вы можете купить.

 

пирамиды

 

«Кемет» — игра быстрая. Вы можете уже на второй ход получить тайл 3-го уровня, притом, что всего их 4.

 

Хочется все тайлы сразу. Но боги Египта ревнивы, тайлы уникальны, и бороться за них будут все. Классическая механика драфта добавлена очень уместно.

 

тайлы

 

Второй аспект — создание комбинаций. Стратегический пласт игры завязан именно на сочетания тайлов, которые обеспечивают вашему богу уникальный характер войны.

 

Самое вкусное среди тайлов — это существа. Купив такое, вы можете добавить его к отряду, и тот получит уникальные свойства, бонусы к силе и скорости передвижения. Но вкусны они красивой уникальной фигуркой существа. Это ещё одна классическая механика — знамя, которое вы выдаёте отряду. Но это не делает её хуже.

 

существа

 

Выбор действий и ход игры

 

В свой ход вы выбираете одно действие. Действия нарисованы на планшете в виде пирамиды, разбитые на линии.

 

Вы можете призывать войска, перемещать войска, получать ману, строить пирамиды и покупать тайлы текстовых способностей разных цветов вплоть до уровня, до которого дорастает ваша пирамида этого цвета.

 

Действия повторяются в разных линиях. К концу раунда обязательно, чтобы вы выбрали хотя бы по действию из каждой. Конечно, действия распределены так, чтобы вы не могли весь раунд тратить на развитие: это игра про войну!

планшет игрока

 

Игру разнообразят текстовые карты быстрых эффектов. Играть их можно без совершения действий, есть только ограничения на момент, когда их можно играть. Розыгрыш карт — приятный способ сделать игру вариативнее.

 

Фазы в «Кемете» просты до безобразия.

 

Ночь: игроки получают ману, берут карты быстрых событий и получают бонусы со своих тайлов способностей.

 

Самый слабый игрок определяет порядок хода на текущий раунд. Это ещё одна простая и очень крутая штука. В «Кемете» важно, кто ходит позже, и отстающий игрок имеет большой шанс отыграться. В качестве приятного бонуса — значимо влияет на происходящее.

 

День: игроки делают пять кругов действий, а потом получают победные очки за стратегические достижения.

 

Если в конце дня у кого-то оказывается 8 победных очков, игра заканчивается, и кто-то выигрывает. Почему кто-то? Потому что если вы набрали 8 очков слишком рано, у вас их ещё могут отнять. Вы же помните, что среди них есть временные? А если даже у вас 8 очков в конце дня, у кого-то может быть 9.

 

Стратегия?

 

Про «Кемет» я слышал такую фразу: «Это не стратегия, а шутер по типу арены: побегал, пострелял, добежал до точки, умер, отреспавнился, побежал». Она хорошо отражает суть.

 

Все элементы «Кемета» заточены на скорость. Всё, что за скобками сражений, упрощено, чтобы оставаться на заднем плане, но создавать глубину.

 

Взаимодействие, в котором нету напрыгивания вдвоём на одного, делает «Кемет» сбалансированным для любого числа игроков. А чтобы не было лишних территорий, карта масштабируется.

 

поле, 5 игроков

 

«Кемет» — умная игра. Она не переполнена случайностями. Вы всегда примерно знаете, что может произойти, к чему приведут ваши действия. Просто примите тот факт, что не сможете удерживать храм вечно. Что будете делать тогда?

 

Так как насчёт перестать сидеть в своих крепостях и поиграть в настоящую, озорную войну?

 

Статья написана для совместного проекта компании Crowd Games и Гильдии разработчиков настольных игр «Игры глазами геймдизайнеров».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
VDmitry написал 7 лет назад: #

Странный посыл статьи. Автор играл хотя бы в Axis&Allies, которой сто лет в обед? Непрерывные атаки с первого хода, и необходимость атаковать для победы.

Alxndr1978 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Какая-то прямо совсем прямолинейная рекламная статья вышла. Заголовок неадекватен содержанию. "Кемет" - " игра про войну"? Очень спорно, из серии "шахматы - варгейм". Также не смог вспомнить, где в ней встроена классическая механика драфта.

falsshadow написал 7 лет назад: # скрыть ответы

добрый день! тайлы способностей выложены в общий пул, игроки по очереди могут их покупать. каждый раз, когда вы не берёте тайл, его может взять кто-то другой. это классический драфт. к нему добавлены ещё условия на уровень пирамиды и то, что покупка тайлов — не единственное доступное действие.

Desert_witch написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Каверна - это теперь тоже драфт?
Вотердип?
Ascension?
Вообще любая игра, где карты/тайлы лежат в общем доступе?

Ну. Ок.

Alxndr1978 написал 7 лет назад: #

Строго говоря да, тут автор прав

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Выиграет тот, кто атакует"

Ха! Выигрывает тот, кто ходит последним!

Nelud написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Нет. Надо играть по правилам из допа и таких проблем не будет.

Michael написал 7 лет назад: #

Согласен, но разве при локализации внесли в базовые?

Malgrim написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Ну не разобрались вы в игре, бывает. Зачем теперь в каждом материале напоминать о своём позоре?

Priceless написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Если громко и часто о чем-то кричать, все решат, что это правда

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Все лучше продажных статей ;)

Priceless написал 7 лет назад: #

Чья бы корова мычала ;)

Michael написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Читатели должны знать правду, что в базе Кемет критически поломан, если не использовать доп правила.
И это не только мое личное мнение, почитайте BGG... ну или еще поразбирайтесь в игре.

gambler написал 7 лет назад: #

Благородная миссия у вас. Но без пояснений не очень понятно в чём там полом. Мне игра очень нравится и "критических" ошибок я там не обнаружил. Может более развёрнуто напишите?

cowthulhu написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А можно поподробнее, что там поломано?

MacTire написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да вот утверждают, что ходить последним в завершающие ходы == иметь преимущество с гарантией на победу, мол потому что легко отнять ПО, набить резко на храмах, пирамидах и пр. Хотя по факту: 1. информация всегда открыта и действия прогнозируемы, поэтому если игроки в свой ход делают возможной такую победу, то как по мне, - сами виноваты. 2. Число действий ограничено, а ходит последним отстающий в прошлые раунды. Не дать ему третьих походов на жетонах, а 1 из 2 сделать невозможным для победы и всё.
Поэтому не знаю, как полом, но в наших партиях последний игрок редко выигрывал. Да и разрыв для последнего можно делать существенным. У нас как раз наоборот, из-за этого на последнем игроке кингмекинг во всю процваетал, но

gambler написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Глядя на комментарии о критическом поломе Кемета мне в голову пришла вот какая мысль: в своё время я начитался про сломанность "Кровь и ярость" и брать не стал, а вот теперь понял, что наверное зря на веру принял весь этот шум.

Desert_witch написал 7 лет назад: #

Ну-у-у.
Blood Rage не то что бы сломан, скорее просто очень грубо сделан. В процессе возникает ощущение, что все дерутся друг против друга поломом против полома. :|
Кому-то такое даже нравится, наверное, но лично мне прям совсем не доставило.

Malgrim написал 7 лет назад: #

Адово плюсую.

Mathias написал 7 лет назад: #

Я не знаю, откуда взялось мнение о поломе. Это НЕ полом, а wart, то бишь косяк геймдизайна. У последнего игрока появляется несправедливое преимущество, и всем остальным вместо Кемета приходится играть в игру "не дай моментальной победы последнему". Ничего хорошего в этом не было.
Теперь этот косяк исправлен.

Ifikl написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Поломан так же, как база Стамбула на коротких путях, или все-таки что-то серьезное?

professor написал 7 лет назад: #

Нифига здесь ниполомоно. Кто то неумеет играть и всё

professor написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Неполоман. Неврите.

amberLord написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А также "не" с глаголами пишется - раздельно.
Не удержался, каюсь)

professor написал 7 лет назад: #

Спасибо, но по русскому языку было 3. Вот и аукалось теперь.

Slider написал 7 лет назад: #

2012 год "новейший геймдизайн" =)
А сколько за 6 лет вышло игр, где скоростью и не пахнет?)

П.С. Кемет в коллекции есть и любим.

Guyver написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"глазами геймдизайнеров". Ок. А где имя этого "геймдизайнера", что обозревает игру? Где его послужной список или окромя бла-бла-бла он ничего и не дизайнил? Клуб диванных аналитиков от мира настолок представляет какой-то.

falsshadow написал 7 лет назад: # скрыть ответы

добрый день! меня зовут Сергей Усминский, вы могли слышать обо мне по игре Маршруты двух столиц от Звезды: https://tesera.ru/game/Marshruti/. рад знакомству!

Гильдия разработчиков настольных игр — большая онлайн–площадка, где авторы делятся друг с другом опытом, в ней много региональных ячеек, которые встречаются вживую. Базируется в ВК: https://vk.com/bgdesigners. Раз в год Гильдия проводит конвент для разработчиков — Граникон: https://vk.com/granikon.

Guyver написал 7 лет назад: #

Доброй ночи. Я вас даже в реале знаю ).