-AdRiver-
Frapso написал 2 минуты назад к игре Eclipse - 2nd Dawn: Ship Stands: # Есть у кого в наличии? Снимите, пожалуйста, размеры. Хотя б в высотку ...
Arhiserg написал 5 минут назад к мысли на тему Прямой ответ издательства GaGa: # На последнем фото - ведьмак из клана Орла? Ишь как присел!
RodeZ написал 11 минут назад к игре Divinity Original Sin: the Board Game: # есть ли новости о проекте?)
Blinkev написал 13 минут назад к игре Властелин колец: Странствия в Средиземье: # И там и там написано "нет в наличии"
Confessor написал полчаса назад к фото Моя коллекция на 17 июня 2021: # Там левее ещё полка с пластинками ;-)
Голосуем кошельком [17.06.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.06.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» при...
Обзорная башня [16.06.2021]
В этом выпуске: впечатления от прототипа игры The Witcher: Old World, обзоры игр...
С миру по нитке [14.06.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Океаны....
«Ремесло плута»
10 июня на площадке Crowdrepublic.ru стартовал новый проект: «Ремесло плута», — ...

janvarev

«Башня дракона» — авторский обзор

27 сентября 2018

Информация

добавить
игры Башня дракона
компании Геменот
Дата: 27 сентября 2018
Оценка пользователей
4.8045
-

Всем привет!

 

Обращаю внимание, на то, что вы сейчас будете читать авторский обзор. Т.е. написанный одним из авторов «Башни дракона». Как и любой обзор, он будет достаточно субъективным — но в нём я честно не собираюсь утверждать, что это «самая гениальная игра всех времён и народов».

 

Мне бы хотелось кое-что рассказать о деталях проектирования игры. Рассказать про особенности, которые не видны с первого взгляда (и в первые несколько игр), а также сравнить с другими кооперативными играми.

 

Сразу скажу: конечно, «Башня дракона» подойдёт не всем, потому что «на вкус и цвет все игры разные». Но про особенности, которые, как мне кажется, приглянутся одним игрокам и, вероятно, не понравятся другим, тоже скажу — в конце обзора.

 

Компоненты

 

Про компоненты игры, честно говоря, не хочу ничего особого говорить — если кому интересно, может глянуть обзор «Драконья математика». Мне лично кажется, что компоненты получились выше среднего уровня. Учитывая, что это наше, отечественное издание, а не зарубежное, мне кажется, что это очень неплохо. Хотя до льняных карт Ticket to Ride, конечно, далеко... но подозреваю, что печать такого уровня сильно бы удорожила игру, чего нам с издательством не хотелось.

 

Про игру

 

Давайте поговорим про игру. Собственно, надо с чем-то сравнивать — я для сравнения возьму кооперативную игру «Древний ужас»; мы в него относительно много играли, ну и старались уйти от тех вещей, которые нам не сильно пришлись по душе.

 

Итак, что интересного у нас получилось:

 

1. Ощущение коллективных действий.

 

Часто в кооперативных играх, таких как «Древний ужас» или «Андор», герои разбросаны по карте, и если возникает проблема, то игрок её вынужден решать самостоятельно. Мне же всегда хотелось, чтобы кооперативка требовала больше взаимодействия между игроками. Ну, и чтобы не надо было ждать своего хода — потому во время ходов других поневоле начинаешь немного скучать.

 

Мне кажется, здесь это получилось. Механизм, правда, получился забавный: по сути, просто всеми игроками ход делается одновременно. Сначала одновременно обсуждается выбор монстров, потом — одновременно делаются битвы. По сути, игроки общаются непрерывно — и это, с одной стороны, погружает, с другой — ускоряет игровой процесс.

 

2 героя, 2 монстра. Кто на кого пойдёт?

 

Из ощущений: в игре часто возникает вопрос о взаимовыручке, так как при входе в комнату к монстрам вскрывается «обстоятельство» (случайная карта), на которое надо как-то реагировать. Вопрос: «Ну что, кто прикрывать будет?» — в игре очень типичный… и очень кооперативный, на мой взгляд.

 

2. Планирование важнее случайности.

 

Мне хотелось, чтобы игра вознаграждала игроков за планирование действий и качественное решение проблем. Мы (авторы) хотели избежать ситуаций, которую можно наблюдать, например, в «Древнем ужасе»:

  • Первое — ты на первом ходу вытягиваешь сложное задание/монстра, и победить становится если не невозможно, то очень сложно.
  • Второе — ты с трудом собираешь 10 кубиков (для битвы используются броски кубиков, чем больше, тем лучше), бросаешь… и получаешь нулевой результат. Всё планирование идёт коту под … из-за неудачного броска.

Наверное, кому-то это весело… но не мне, если честно.

 

Поэтому в «Башне дракона» используются следующие вещи для балансирования случайности:

  • Основная часть карты (башня с монстрами) выкладывается вначале игры в открытую. Действия можно планировать. Кое-что остаётся закрытым (обстоятельства), но их не так много.
  • Пополнение ресурсов идёт с помощью карт возможностей. Каждая карта даст вам хотя бы +1; так что планировать битвы можно и нужно. (Исключение составляют две карты ловкости под названием «Спутанная верёвка» на +0… и можно иногда заслушаться выражениями игроков, которым эти карты попадаются.)

Сражаясь с монстром, я беру 1 карту на магию — и что бы в ней ни было, я точно знаю, что его завалю

 

Тем не менее, случайность остаётся в рамках вскрытия случайных обстоятельств и пополнения карт. В общем, на шахматы игра тоже не похожа.

 

3. Весёлость и позитивность

 

Для меня «Древний ужас» при всей его атмосферности слишком тосклив. Пробуждающиеся Древние, люди сходят с ума, мировой пи кризис. Не улучшает моё настроение и то, что выигрываем мы в нём обычно один раз из четырёх.

 

В общем, мы решили сделать всё наоборот. Поэтому у нас монстры нарисованы в мультипликационном стиле, а игроки, если думают и идут сбалансированной командой, обычно выигрывают. Плюс, мы решили сделать названия приёмов повеселее.

 

Дедушка-архимаг в битве с драконом резко улепетывает по стене, получая +3 к ловкости

 

При этом игра, я надеюсь, в своей весёлости всё-таки не скатывается в гротеск и стёб, которая, например, наблюдается в «Манчкине». Мне не удавалось воспринимать сколь-нибудь серьёзно «Манчкин» с его «Курицами на башне»; тут с этим получше.

 

Челлендж и баланс

 

Ну, конечно, всё время выигрывать довольно скучно. В игре поэтому есть механизмы, добавляющие разнообразие, и вызовы для тех, кто любит подумать.

 

Таких механизма целых четыре:

  • Разные классы персонажей (4 класса на 18 персонажей).
  • Умения.
  • Разные боссы.
  • Достижения.

Начнём с разных классов. Смысл вот в чём: в ходе игры у вас есть постоянные свойства (сила и т.д.), а есть карты, которые вы берёте. Постоянные свойства можно использовать всегда, но они не накапливаются; карты же, напротив, копятся и тратятся.

 

Идеальное место для интересного выбора!

 

Варвар и ученик чародея. Что лучше взять — сильного героя, берущего одну карту, или слабого, берущего три?

 

Отметим, что в правилах сказано, что в первой партии вы должны идти только одним классом персонажей — обычными героями. Смысл прост: они хорошо сбалансированы, а вы ещё не познакомились с механикой. Дальше можно и нужно выбирать себе другие классы — это интересно.

 

Далее идут умения. Как уже было сказано, разные классы имеют разный баланс; например, кто-то силён, но берёт мало карт. Этот факт можно компенсировать с помощью умений; например, умение «Кузнец» позволяет жертвовать здоровьем, чтобы взять дополнительную карту.

 

Архимаг-кузнец — забавная, но хорошая пара герой-умение

 

Вообще у умений интересный баланс: на старте, они, как правило, дают минус к ресурсам, но при правильной игре к концу игрок должен выйти в плюс за счёт их умелого использования. Т.е. для умелого игрока умения в целом повышают шансы на успешное прохождение, а для неумелого — понижают.

 

Разные боссы немного по-разному борются с игроками, что бывает довольно забавно.

 

Гигантский тролль запрещает использовать карты на +1. Как хочешь, так и крутись.

 

Ну, и наконец, достижения, которые упоминаются плюсом уже в нескольких обзорах «Башни дракона». Достижения — это весело; по сути, часто это миссии, которые собираются из неудобных (несбалансированных) групп персонажей. В достижении баланс по-умолчанию выстроен так, что партия с очень небольшой вероятностью пройдёт игру. Задача игроков — придумать, как бы использовать умения или дополнительных героев так, чтобы игру всё-таки пройти. Здесь требуется хорошее знание правил игры и выдумка… ну и удача, конечно, рандом никто не отменял :) Пожалуй, для тех, кто хочет в игре сложных задач, достижения подходят лучше всего.

40 достижений хватит каждому! (С обратной стороны листа тоже есть.)

 

Лично я проектировал почти все достижения. Самым интересным была «Сила магического убеждения»; по сути, мне было интересно знать, как далеко может зайти идеально НЕсбалансированная команда.

 

Достижение выглядит так: «Пройдите башню командой маг, архимаг, ученик чародея».

 

В этой команде у всех есть постоянный ресурс магии, и, соответственно, постоянная нехватка других ресурсов.

 

Я пытался пройти игру и так, и так, пока не нашёл более-менее приличный баланс, в котором это можно сделать — для этого надо убрать с 3 и 6 этажей башни по монстру (для справки: это около 10 ресурсов, что для игры очень много). В таком виде сейчас достижение и формулируется: «Пройдите изменённую башню командой маг, архимаг, ученик чародея». Если честно, выиграть даже при таком балансе по-прежнему тяжело; зато интересно.

 

Итоги — особенности как плюсы и минусы

 

Хочу ещё раз пробежаться по особенностям игры и подумать, кому они приглянутся, а кто посчитает их недостатками.

 

Короткие сессии и простой сетап:

 

+ для тех, кто не любит сидеть по два часа за сессией.

 

- для тех, кто любит долгие истории.

 

Атмосферность (игра поощряет рассказывать собственные весёлые истории про игроков в фэнтезийном мире):

 

+ для тех, кто любит фэнтези, настольные ролевые игры, любит сам рассказывать истории.

 

- для тех, кто любит дарк-истории и чтобы игра нагнетала атмосферу.

 

Простая базовая механика:

 

+ для тех, кто не любит учить новые правила и вспоминать детали взаимодействий компонентов игры.

 

- для тех, кто любит игры с кучей компонентов и мелких механик.

 

Приоритет планирования над случайностью (игра вознаграждает размышления, но не скатывается в шахматы):

 

+ для тех, кто считает, что немного подумать — это хорошо, и что выигрывать — это правильно и весело (если игра кажется слишком простой, её можно настроить, используя умения и достижения, таким образом повысив уровень челленджа).

 

- для тех, кто любит всё планировать до мелочей (случайности осталось в меру много), если любите играть на тонкостях игры и мелких механиках, чтобы получить преимущество.

 

- для тех, кто любит вышибать двери в комнату с монстрами, не заботясь о последствиях.

 

Ну что ещё сказать?

 

Надеюсь, что хотя бы в одной игре в «Башню дракона» вам будет весело — это означает, что я, как автор, работал не зря :)

 

Good luck, have fun!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
MainIsJustice написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пофиг на арты. Вроде выглядят норм, и мне этого достаточно. Отпишитесь лучше как геймплей. Кто играл?

Desert_witch написал 2 года назад: # скрыть ответы

Автор сам же сходу пишет:
>«Башня дракона» подойдёт не всем, потому что «на вкус и цвет все игры разные»
А еще вот от него же впечатления: https://tesera.ru/game/1263214/comments/#post1264925 - правда оформлены так, чтобы можно было подумать что это вовсе не автор. :|

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ахах, автор, сам себя нахваливающий, да еще и стыдливо маскируясь... Это нечто

janvarev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да боже, маскировку какую-то придумали...

Просто тот коммент реально написан с точки зрения игрока. Или если я автор, то как игрок своего мнения не имею? Или по какой-то причине обязан этот факт везде указывать? Если мое мнение необъективно, так необъективны все, а я говорю про конкретные геймплейные факты и особенности, на которые можно опираться при выборе.

CerbeRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, вообще-то, да, если вы автор, ваше мнение о вашей игре точно будет необъективно.

Я тоже в первый раз вижу такого рода коммент. Это как режиссеру написать, что он сходил на свой фильм, и как зритель впечатлениями делится.

janvarev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Необъективны, как я уже говорил, все.

И, если честно, мне бы хотелось, чтобы разговор шел об игре, а не обо мне. Как правильно был сформулирован корневой комментарий "игра-то, собственно, как?" На этот вопрос "как", я собственно, и пытаюсь отвечать, за отсутствием желающих.

А тот факт, что я автор, обычно просто порождает дополнительные ненужные дискуссии. Как в этой ветке комментариев - что полезного может из неё извлечь игрок? Стоит ему попробовать игру или нет? Кто что может сказать?

MainIsJustice написал 2 года назад: #

Про необъективность - скорее имеется виду два момента:

1) Автор игры - заинтересованное лицо. Отзыв автора всяко разно будет положительным (какой смысл ругать свою игру). Также критические моменты или проблемы в геймплее автором указаны не будут (в ином случае к нему сразу будет вопрос - почему не исправили эти проблемы перед выпуском игры). Таким образом ОТЗЫВ или ВПЕЧАТЛЕНИЯ автора о своей игре будет восприниматься как реклама, даже если они полностью соответствуют действительности. Ведь не угадаешь - все действительно так хорошо, или автор приукрашивает?

2) Автор игры знает свою игру полностью и может видеть картину в целом. Также из-за этого он может не замечать некоторых проблем с игрой. То что ему кажется очевидным и понятным, может оказаться не таким для других людей, особенно это актуально при написании правил игры (касается любой игры, не только этой). Простые же игроки не знают полностью игру, не разбираются в балансе и тонкости механик. Именно отзывы игроков, просто прочитавших правила и попробовавших сыграть в данную игру, всех и интересуют, так как те, кто хочет узнать, стоит ли покупать игру, могут себя с ними ассоциировать. Автор все равно знает намного больше об игре и ее этапах разработки, чем рядовой игрок, который видит только конечный результат.

PSARUS написал 2 года назад: #

Вы, как Автор, конечно имеете свое мнение про свою же игру, но когда вы его пишите в комментариях к ней, это все выглядит не лучшим образом. Сам создал - сам оценил. Примерно так же выглядит человек, который сам пошутил - сам посмеялся.

janvarev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вообще, конечно, я ожидал, что обсуждение на Тесере будет... посодержательнее. Может, у кого-то будут вопросы по геймплею, или в правилах что-то непонятно. А получилось...

ZhiganovAlexander написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что там обсуждать с точки зрения геймплея? Просто и не цепляет, нюансов нет особо. А вот арт и комментарий - яркие поводы поспорить.

janvarev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не зашло? Слишком простой геймплей, или еще что-то? Мне на самом деле интересно!

Может, впечатления напишете, а то что всё автор да автор... ))

ZhiganovAlexander написал 2 года назад: #

Я не играл, но внимательно читал какой-то давний подробный обзор игры.
Геймплей показался очень скудным с точки зрения разнообразия игрового процесса в течение игры и числа точек принятия решений. Игра - это череда выборов, и конкретно данная игра дает мало возможностей для самостоятельного принятия решений.
Как мне кажется.

ArBjorn написал 2 года назад: # скрыть ответы

В игру не играл, но есть несколько вопросов. =)
1. Зачем раскладывать сразу все этажи? Элиминейт игроков предполагает, что иногда подготовка к игре будет продолжительнее, чем сама партия. Как следствие, постепенное раскладывание этажей выглядит более разумным. Может, конечно, полностью разложенная башня и дает некую возможность планирования, но со стороны это выглядит достаточно громоздко.
2. Очень режут глаз слова "Вначале","В закрытую"/"В открытую". "В начале" лучше писать раздельно https://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/kak-pravilno-pisat-v-nachale-ili-vnachale.html, а вместо "В закрытую"/"В открытую" лучше употреблять "Рубашкой вверх/вниз". Этот пункт, конечно обсуждаем, дело вкуса, игроки, знакомые с настольными играми поймут в любом случае, но с точки зрения литературного языка лучше бы поменять. Хотя, конечно, я придираюсь.
3. У вас в правилах не описана отдельно смерть персонажа. Очевидно, конечно, что произойдет, но лучше бы отвести на это абзац. Но вообще, конечно, кооперативная игра в которой есть выбывание насовсем из партии - не мой выбор. Есть много примеров, как авторы выходят из таких ситуаций - например Ghost stories, Мертвый сезон, Ужас Аркхема... В том же Древнем ужасе, с которым вы сравниваете свою игру - данная проблема решена выбором нового персонажа. Кстати, больше всего по описанию механик ваша игра напоминает мне Dungeon Riders. "Расхитители", это, конечно, не кооператив, но процесс в целом выглядит похожим. И, честно говоря, вот прямо сейчас я не вижу причин приобретать "Башню дракона" - при почти одинаковом наполнении коробки, "Расхитители" стоят всего 710 рэ, не сочтите за рекламу=)
4. Стилистика написания правил. Надо что то делать с предложениями вроде: "Возьмите колоду Умений и выберите своим Героям те Умения, которые у них будут." Будут где? На протяжении партии, каждый раз при игре, когда они придут на последний этаж башни? Опять придирки, но простите, без них не получается.
Вот такие впечатления у меня после прочтения статьи и правил. По моему мнению - у вас получился достаточно простенький филлер с несколько завышенной стоимостью. Приобретать его я бы не стал, но при случае - сыграл бы партию.

janvarev написал 2 года назад: #

Все по содержанию (что радует), поэтому отвечаю )
1. Все этажи раскладываются как раз из соображений планирования - это фишка игры. В принципе, чем дальше вы можете спланировать стратегию, тем лучше. Выглядит, конечно, громоздко - ну, если есть желание можно раскладывать до 3 этажа, а потом до 6 (т.е. по 3 этажа). До 3 и 6 очень рекомендуется планировать. На практике раскладывается минуты за 2, не сказал бы, что долго.
2. Не могу ничего толкового сказать.
3. На самом деле элиминейта игроков нет - это, кстати, обуславливает ответы на сразу несколько вопросов. Элиминейт де-факто означает проигрыш партии - поскольку монстры рассчитаны исходя из числа игроков, все становится практически невозможным для прохождения. Только иногда можно пройти неполным составом, если у вас скоплено очень много карт и остался только последний 6 этаж. Сделана такая штука сознательно - партии очень короткие, и заточены под расчет вариантов. Смерть персонажа означает, что у вас где-то критическая ошибка, и можно и нужно начать заново. Ну, или смерть персонажа часто бывает на последнем этаже при битве с драконом и смотрится эпично - но после этого партия заканчивается в любом случае - выигрышем, если остался хотя бы один герой, и проигрышем в противоположном.
4. Детали Правил проясняются, когда смотришь на карты и после первой партии (это, в общем, часто в играх бывает). В частности, на Умениях написано, что они применяются 1 раз за этаж.
По поводу того, что игра "простенькая" - ну, тут вопрос вкуса. Там правила выглядят просто, ну, и если играть только обычными героями. А так... все-таки там 174 карты, если правильно помню. Вариативность не на один раз все-таки есть. Буду рад, если вы опишете как-нибудь свои впечатления после партии.

caleb написал 2 года назад: # скрыть ответы

Открываю статью, и первое что вижу - спираченный арт. Закрываю статью.

janvarev написал 2 года назад: # скрыть ответы

...а этот комментарий пишу не я, а моя кошка.

А вообще никакого пиратства нет, об этом писал SergGold: https://tesera.ru/article/1275453/comments/#post1275869
Хотя что-то сделано по мотивам, это факт.

caleb написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, если SergGold написал, что он не пират, то конечно как можно сомневаться. Я когда качаю кино с торрентов тоже не ворую, а только копирую что-то по мотивам.

janvarev написал 2 года назад: # скрыть ответы

> Я когда качаю кино с торрентов тоже не ворую, а только копирую что-то по мотивам.

Похоже, разницу между по произведению "по мотивам" и точной копией вы не понимаете.

Поясняю для особо одаренных, на примере ГП:
1. Если я дословно скопирую произведение Роулинг - это будет пиратство.
2. Если я перескажу его своими словами, то возможны разные трактовки с точки зрения закона. Но этически это не очень хорошо.
3. Если я заимствую образ школы волшебства с четырьмя башнями для учеников и использую в своем произведении - это будет "по мотивам"

Ifikl написал 2 года назад: #

Странно, что запретили тогда продажи Тани Гроттер во всем мире, это всего-лишь сходство!

caleb написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я уже понял, по-вашему, если берется картинка, топорно обрабатывается в визуальном редакторе, а потом выдается как оригинальный арт "по мотивам" это нормально.
Знаете, я бы аплодировал вам стоя если бы вы честно сказали: да мы нагло все стырили и уверены, что нам ничего за это не будет.
Вместо этого вы отрицаете очевидное.
Вы серьезно думали, что никто не заметит?

janvarev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Что я отрицаю?
Если бы я, как художник, презентовал арт "по мотивам" и сказал "вот, смотрите, оригинальное произведение" - ну да, звучит как-то не очень.

Тут вроде как игра, в которой 150 с лишним карт с разным артом. Вы увидели что-то узнаваемое, и кричите, что всё спирачено, и сравниваете ситуацию с торрентами. Палку не перегибаете?

PS: Кстати, арт делается художниками, а не авторами. Про механику игры могу рассказать, а вот спорить на тему "кто у кого что где перерисовал и что это напоминает" не могу.

caleb написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня претензии не лично к вам, а к проекту в целом, в первую очередь к тем, кто пропустил такие арты. А судя по вашим словам, это не случайность, а осознанное решение.

janvarev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если честно - я знаю только, что ряд картинок был вдохновлен другими визуальными образами.
Осознанного "пиратства" в смысле полного копирования того или иного произведения все-таки нет (и не планировалось), и думаю, вы с этим со мной согласитесь.

caleb написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не соглашусь. А если вы не в курсе, я на вашем месте вообще не стал бы отдуваться тут за тех, кто за это отвечает.

janvarev написал 2 года назад: # скрыть ответы

Тогда тоже не соглашусь. Визуально смотрю накиданные примеры отсылок - как минимум есть серьезная художественная обработка.

В общем, найдете точную копию, подпадающую под понятие "пиратство", скажете.

Ilych написал 2 года назад: # скрыть ответы

может это всё конкурс такой, приуроченный к выходу отечественной настолке.
Типа:
все кто нашел сходство с культовыми, нами любимыми настолками - молодцы и
получите по экземпляру настолки "Башня дракона"!
А СЕЙЧАС...
...Вот и настоящие арты!!!
и там хоба! всё стильно, ни на что не похоже и пёстро и ваще культово!

CerbeRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, возможно, поиск источников картинок по-интересней самой игры окажется. Мне кажется, мы еще многое не нашли.

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы

ученик чародея, определенно, из Гарри Поттера, но не могу вспомнить где его видел.

CerbeRUS написал 2 года назад: #

Аналогично, точно где-то видел, но так не найду. Из другими что-то подобное.

Hoot написал 2 года назад: # скрыть ответы

Фантастические твари и где они обитают.

Hysteria написала 2 года назад: #

А Бард - плагиат арта Лютика из второго Ведьмака...

hacker101 написал 2 года назад: #

Нашел откуда Архимаг))

hacker101 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Маг в синем не из Десента случайно??

baltazar написал 2 года назад: #

Ученик чародея? Это Ньют Скамандер

caleb написал 2 года назад: #

Коммерческое использование ходожественно
обработанного, но чужого арта и есть пиратство.
Если бы все было надергано из одного источника, судебного разбирательства было бы не избежать.
Но не думаю, что Хасбро будет тратить ресурсы из-за одного арта дракона.

Ilych написал 2 года назад: #

перерисовать всё-всё, делов-то...

Ifikl написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну у Ружальского же получилось!

Kopleman написал 2 года назад: # скрыть ответы

получилось что?

Kruah написал 2 года назад: #

Эээм, "нарисовать оригинальные иллюстрации по мотивам".

Sandy написал 2 года назад: # скрыть ответы
Давайте поможем Даше найти все "отсылки"

Варвар - нарисован с помощью дралоскопа с обложки "savage sword of conan tha barbarian #74"
красный дракон - аналогично, но в этот раз Monster Manual 4th edition p.82

Sinafay написала 2 года назад: # скрыть ответы

Гоблин - Талисмановский (Talisman Revised 4th Edition) http://www.talismanwiki.com/Goblin

Ilych написал 2 года назад: #

родной, десятки раз побежденный.

CerbeRUS написал 2 года назад: # скрыть ответы

Люди подсказали
Бард. Лютик Бард http://boysgame.ru/assets/files/2010/05/lutik-bard-1.jpg

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

Да уж, особенно смешно, как барда отзеркалили -- в результате он лютню не той стороной держит, правая рука на ладах.

Hoot написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это ведь бард-левша!

Ilych написал 2 года назад: #

Отсылка к Кобейну

hacker101 написал 2 года назад: #

Архимаг из браузерки https://tesera.ru/images/items/1318220/1600x1200xsxy/photo.jpg

DIWolf написал 2 года назад: #

Скелет https://www.deviantart.com/youriah/art/Skeleton-Archer-409838192

CerbeRUS написал 2 года назад: #

Если вдруг здесь иллюстрации закончились, а поиграть в игру "Поможем Даше" еще хочется, то можно посмотреть картинки в правилах:

https://tesera.ru/images/items/1265525/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F_%D0%94%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D1%84%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%8B%20(2).pdf

Мне, например, очень знакомы монах с 1-й и крыса с 11-й страниц. Никто не подскажет, откуда они?

prikhodkop написал 2 года назад: #

А по самой игре? Есиь кто играл? Как впечатления?

benli написала 2 года назад: # скрыть ответы

вместо того, чтобы просто рассказать про игру, автор полстатьи критикует настолку из топа бгг...

janvarev написал 2 года назад: #

> автор полстатьи критикует настолку из топа бгг...

Может, это скрытый проплаченный пиар этой настолки? :)

А если серьезно - то надо же с чем-то сравнивать. Мы и игру когда делали, думали, что в определенной части механик она НЕ должна быть похожа на ДУ - по причинам, которые в статье и указаны.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Завидует успеху просто)

janvarev написал 2 года назад: #

Да ладно, ДУ отличная игра. Из всех кооперативок (кроме "Башни") мы в него больше всего наиграли.