![]() |
Идут сборы на Companion Quest |
Миловидное приключение-головоломка про расстановку и манипуляцию кубиками. | |
![]() |
Идут сборы на Elden Ring |
Масштабная кампания с безкубиковыми боями по популярной компьютерной игре. | |
![]() |
Анонсы локализаций от Gaga |
Куча анонсов от Гаги. | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Radlands. Культ хрома» |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [21.03.2025] |
В этом выпуске: Визуальное перевоплощение Шарлатанов Кведлинбурга. Как... |
Всем привет! Сейчас «Лавка игр» собирает предзаказы на «Декодер» (Decrypto). Самое малое, что я могу сделать — поддержать их обзором на одну из лучших игр 2018 года!
Игра родом из Франции. Автор — Тома Дажэне-Лесперанс. Спорим, вы его не знали в лицо! Исправлю. Вот его фото с BGG:
Правила «Декодера» я осилил со второго прочтения. Это не значит, что они сложные или плохо написаны. Просто буковки и слова на 11 страничках никак не укладывались в голову. В «Декодере» главное — понять суть одному игроку, а уж донести её остальным с помощью примеров очень просто. Попробую объяснить суть правил кратко. В виде исключения важные слова я буду писать заглавными буквами.
Если не получится понять меня, то посмотрите это мультяшное видео (наиболее доходчивое объяснение правил).
Игроки делятся на 2 команды от 2 человек. Перед КАЖДОЙ командой ставится ширма с 4-мя словами. Эти СЛОВА останутся с командой и не будут изменяться ДО КОНЦА ИГРЫ. Например, это слова Дом (1), Картина (2), Машина (3), Лавка (4).
Далее описываю действия для одной команды, но вторая команда делает то же самое.
Капитан команды берёт карточку из стопки. В этих карточках все возможные варианты сочетаний 3 чисел из 4. Например, карточка «2, 4, 1» означает, что капитану нужно придумать ассоциации к КАЖДОМУ ИЗ ТРЁХ СЛОВ именно в таком порядке. В нашем примере это: Картина, Лавка, Дом.
Он думает и пишет на специальном листике такие ассоциации:
Игроки его команды видят эти слова и слова на ширме. Им нужно угадать код. Они пишут 2, 4, 1 («Картина маслом», «Лавка игр» = Огонь!», «Дом и пожар» — это ж очевидно). И узнают, что угадали. Теперь слова Масло, Огонь и Пожар говорятся команде соперников. Они тоже пытаются угадать код (в первом раунде им просто сообщается код, ибо не от чего отталкиваться), но проблема в том, что они не видят ваши слова на ширме и им это сделать сложнее. Если угадали, то получают специальный жетон перехвата, если нет, то узнают какой был код.
Со второго раунда ассоциаций у команды соперников будет больше, поэтому код становится угадать всё проще. Формируется примерно такая табличка в нижней части листика:
Если внутри команды дважды не был угадан код, то команда проигрывает (2 чёрные метки). Если команда дважды угадала код соперника, то она выигрывает (2 белые метки).
Подытожу: задача капитанов — загадывать так, чтобы свои угадали, но при этом было не столь очевидно для угадывания другой команде. С каждым раундом это становится всё сложнее.
Сыграл несколько партий в разных компаниях. Пробовал на 4-х и 6-х. Впечатлился, что разработчики умудрились соорудить совершенно уникальный геймплей... Казалось бы, играм на ассоциации уже давно поставлен шах и мат с выходом «Кодовых имён». Но нет, «Декрипто» — это нечто другое.
Каждый новый раунд — это очередной вызов. Ибо придумывать становится всё сложнее... Ведь нужно усидеть на двух стульях: умудриться так завуалировать свою подсказку, чтобы твои поняли, а соперники по предыдущим ассоциациям не догадались. При этом главное не переборщить — у нас частенько бывало, что даже собственная команда ошибалась — и раза 3 игра заканчивалась именно по чёрным меткам.
Качество локализации хорошее — у меня один из 50 экземпляров, которые продавались на «Игроконе» (по слухам, что-то там улучшат в основном тираже). Оформлена игра тоже прилично. Нужно радоваться, что у нас оставили, как в оригинале. Например, польская версия, на мой вкус, выглядит заметно хуже:
Реиграбельность «Декрипто» огромная. В коробке 110 карточек со словами. Но стоит учитывать, что на каждой карточке по 4 слова. На каждую партию берутся лишь 8 слов. Следовательно, можно сыграть 55 партий и не повториться со словами.
Недостаток я вижу всего один: мне не нравится играть в «Декрипто» с песочными часами, а ведь они идут в комплекте. По правилам, если капитан не успевает придумать и записать ассоциации после другого капитана + 30 секунд (именно столько песка в часах), то команда остаётся без ассоциаций. Что за дискриминация? Команды из-за того, что кто-то дольше думает, ставятся в разные условия... Да и как угадывать другой команде без ассоциаций? Играем без часов...
В комплекте к предзаказу идут 2 головоломки от Юры Ямщикова. По сути это соло-ответвление игры. Мне понравились, хотя проходятся всего за 10–15 минут.
В моём личном субъективном рейтинге игр на ассоциации на слова «Декодер» влез между двумя «Коднеймсами». Топ-3 теперь выглядит так: «Codenames: Дуэт», «Декрипто», «Кодовые имена» (обычные, не картинки и не 18+). Это три игры со словами, в которые я с удовольствием поиграю, если предложат.
Вот такой он «Декодер»! На мой взгляд, игра вполне может стать хитом в России, ибо недорогая, неглупая, несложная и симпатичная...
P.S. Самая банальная картинка, которую смог придумать. :)