-AdRiver-
Desert_witch написал 2 минуты назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды Тесеры: # Я не знаю как кого, а мне в последние несколько месяцев уже как-то обр...
Desert_witch написал 4 минуты назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды издателей/локализаторов: # Эм. Я извиняюсь, но если я накатаю простыню о том, как я ненавижу МХ ...
Desert_witch написал 5 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды Тесеры: # Вы всегда такой добрый. =3
Majo написала 6 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды издателей/локализаторов: # Ок, давайте без соломенных чучел. В чем проблема того, что у людей, ко...
Desert_witch написал 7 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды Тесеры: # Обижайте. Художникам на самом деле интересно было бы посмотреть. =3
Обзорная башня [17.12.2018]
В этом выпуске: обзор настолки Clank! и дополнений к ней, впечатления новичка от...
Предзаказы на игру «Королевство кроликов»
Предзаказы открыты! 
«Подлодка». Предзаказ
Пожалуй, самая инновационная игра этого года!
С миру по нитке [14.12.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпустил...
«Особняки безумия» на CrowdRepublic
Предзаказ второй редакции игры на CrowdRepublic.

Carlito

Мыши, тайны и хардкор

07 декабря 2018

Информация

добавить
игры О мышах и тайнах
Дата: 07 декабря 2018
Источник: «Настолки Омск»
Оценка пользователей
8.7855
-

Одна из двух не моих фото

 

Наконец-то, спустя более чем полгода с покупки игры «О мышах и тайнах», у меня дошли до неё руки, и теперь она не только доставляет эстетическое удовольствие, находясь лицевой стороной на полке, но и радует своим геймплеем, атмосферой и неожиданной сложностью. Но обо всём по порядку.

 

Я изначально не хотел начинать играть в «Мышей» и делать большие перерывы между партиями, а их неизбежно пришлось бы делать, так как на тот момент времени у меня уже был ряд новинок, которые требовали внимания, и я принял осознанное решение отложить «Мышей» на неопределённый срок. И, стало быть, декабрь вступил в свои права, новый год уже на пороге, и негоже оставлять такую игру не игранной аж до следующего года! ) Как там говорится? «Настало твоё время!»

 

«О мышах и тайнах» — это сказка в обличии настольной игры, в которой присутствует полноценная книга, содержащая сказочно-фэнтезийную историю. Фрагменты поля стилизованы под локации из книги сказок, пластиковые фигурки мышей (главные герои), фигурки прихвостней (так здесь называют противников) — тоже в наличии и добавляют атмосферы. Также в игре масса карт и жетонов, которые очень круто оформлены; в общем, оформление игры — выше всяких похвал.

 

Примеры карт

 

Вторая и последняя не моя фотка

 

Открыв коробку, мы увидим буклет с правилами и второй, более толстый буклет, который, собственно, и является нашей книгой сказок, которую мы будем читать вслух (ну или про себя, если играете в одиночку). Книга называется «Горесть и поминовение». Сейчас будет небольшой спойлер, но это спойлер, который касается буквально первых строк нашей сказки, так что, думаю, ничего страшного в нём нет. Речь в истории будет идти о группе мышей, которые раньше были людьми и жили в древнем сказочном королевстве, но волею судеб приняли мышиное обличие и уже в роли грызунов будут идти по хитросплетениям сюжета, а мы, стало быть, вместе с ними.

 

Я планирую сделать серию статей по данной игре. В идеале хочу посвятить отдельную статью каждой главе, но как получится в итоге — посмотрим; возможно, буду объединять по несколько глав в одну.

 

Ну да это всё присказка… А теперь пришло время сказки.

 

Главные действующие лица

 

Принц Коллин:

 

 

 

Целительница Тильда:

 

 

 

Мистик Магикус:

 

 

 

Кузнец-изобретатель Нэз:

 

 

 

Лучница Лили:

 

 

 

И вор с говорящим именем Стыр:

 

 

 

Правила

 

Вкратце о правилах.

 

Игра проходит таким образом: ведущий игрок вслух зачитывает художественный текст из книги сказок, затем там же указаны особые правила для каждой из глав, по которым необходимо подготовить игру. Мало того, правила указаны для каждого фрагмента поля, на котором могут быть свои особенности. После того, как отрывок истории прочитан и приготовления выполнены, мы приступаем к игре.

 

 

Наших персонажей размещаем на стартовой клетке. На каждом фрагменте поля расставляем противников-прихвостней по определённым правилам и начинаем. У каждого персонажа есть карты снаряжения и умений, которые в процессе игры можно менять, находить и добавлять новые. Персонажа можно прокачивать с помощью накопленных жетончиков сыра и добавлять ему способности. Ещё жетоны сыра выступают в роли своеобразной маны, которые активируют способности, а также накапливаются на «сырных часах», которые служат таймером для наступления испытаний. Когда на часах накопится 6 кусочков сыра, на фрагмент поля выйдут определённые прихвостни, с которыми нужно будет сразиться. В общем, сыру в игре отведена немалая роль )) Большинство действий в игре проходит с помощью тематических, классно оформленных кубиков. Кидая дайсы, мы двигаемся, атакуем, защищаемся, ищем предметы, исследуем местность. В этой игре кубики — двигатель прогресса, ну либо его тормоз, это уж на чьей стороне будет мистер случай )) Сразу скажу, в первых партиях рандом был не на нашей стороне.

 

Глава первая

 

При описании прохождения главы могут быть спойлеры, я постараюсь избегать больших сюжетных, но без них никак, так что кто совсем боится, может сразу промотать до впечатлений.

 

 

В первой главе мы играем за 4-х персонажей, выбираем из 5 доступных и размещаем их на стартовой клетке. Лили (шестого героя) в первой главе выбрать нельзя. Поле в первой главе состоит из трёх фрагментов, каждый из них — двухсторонний, и на каждом из них есть свои особенности. Например, на второй стороне стартового фрагмента, после того как мыши исследуют новую местность и перевернут его, они оказываются в воде, да не просто в воде, а в трубе с течением. И из этого потока нужно выбраться, пока их не снесло за пределы локации, после чего герой оказывается пойманным, и освободить его можно будет, только победив всех противников на данном участке поля. Если все персонажи оказываются пойманными, значит, наступили условия проигрыша.

 

Выбираемся из потока с помошью крючка с леской

 

Также в игре есть ряд особых предметов, например, на фото выше, выполнив обыск на определённой клетке, при успешном исходе мы гарантированно находим крючок с леской, который облегчит нам выход из воды и вообще нужен для различных перемещений.

 

На второй стороне следующего участка поля мы оказываемся на кухне, где должны помочь тётушке кухарке избавиться от тараканов, которые воруют сыр со стола. В первой главе, на мой взгляд, самый интересный фрагмент. Здесь действуют особые правила, поле поделено на два больших участка, пол и стол, до которого ещё надо добраться, чтобы победить тараканов, находящихся на нём. На полу мы тоже должны сражаться с тараканами, но после победы нужно кидать кубик, и если успех не выпал, то только что побеждённый таракан не умирает, а перемещается на стол. А тётушка Меги лупит нас метлой, ведь для неё мы больше не старые знакомые, а просто кучка мышей. Также на этом участке нам первый раз встретился так называемый босс — кот Мышегуб, который изображён на лицевой стороне коробки. Большие прихвостни в игре — сложные противники, победить их заметно труднее, ну а, собственно, как иначе?

 

 

Пройдя этот участок поля, мы получаем особое достижение, которое нам пригодится впоследствии, если мы будем играть в режиме кампании, проходя главы одну за другой.

 

Чтобы победить в первой главе, мы должны оказаться на оборотной, шестой по счёту стороне заключительного фрагмента поля, который символизирует двор. Там нужно победить всех противников и собраться в норе под корнями большого дерева. Конечно, и тут есть свои интересные особенности, но я не буду раскрывать их все для тех рисковых ребят, которые сами в игру не играли, но отважились читать фрагмент обзора со спойлерами. )))

 

 

Впечатления (кто боялся спойлеров — останавливаемся и читаем дальше)

 

Первую главу я переигрывал 3 раза, 2 раза в компании и один раз соло и… так и не выиграл! ))) Вот тебе и детская сказочка! ) Первый раз мы прошли до финального фрагмента поля и не смогли одолеть прихвостней на нём. И два раза умирали на кухне, не одолев мощного кота Мышегуба и тараканов.

 

Всё тлен (надпись на заднем фоне отражает суть момента)

 

Что могу сказать в целом. Так как я это пишу и делаю фото компонентов, то уже понятно, что игра мне понравилась, я скажу больше — она отличная. Все мои большие обзоры по большей части хвалебны, я их и пишу на положительных эмоциях и впечатлениях. То, что мне не понравилось, будь то фильм или ПК-игра, или что бы то ни было — как правило, не считаю нужным говорить об этом, да и желания нет, не говоря уже о больших статьях, ну а тут, стало быть, такой праздник. Да, у игры есть минусы, я их назову, но, сразу оговорюсь, они для меня даже близко не затмевают плюсы.

 

Минусы:

 

1. Основной минус, который, кстати, может оттолкнуть некоторых от игры, это плохо структурированные правила. Когда с одной страницы кидают на другую, а оттуда — в другой буклет и обратно, это утомляет и усложняет процесс изучения.

 

2. Данный пункт, конечно, и не минус, но, вкупе с неструктурированными правилами, я этот момент тут упомяну. Это огромное количество нюансов. Например, во время второй игры напрочь забыли про текст на картах инициативы и способностях персонажей: Магикус должен получать 2 сыра вместо одного при бросках на атаку и т. д. Но вкупе с тем забыли про текст на картах инициативы прихвостней (например, когда крыса атакует, карта инициативы должна сместиться вверх) — так что ошиблись в обе стороны, нивелировав эффект. ))

 

3. Слышал, что многие в минус игре относят главенство рандома, но это уж такая игра. Для меня это не минус в данном случае, а скорее плюс, добавляет азарта при бросках. Просто упомяну это здесь, хотя лично для меня это не минус.

 

4. Если придираться, поле из глянцевого картона при неаккуратном обращении может собирать царапины.

 

Перейдём к плюсам, которые заметно весомее.

 

Плюсы:

 

1. Основной — это, конечно, атмосфера игры в целом. В этот пункт я внесу замечательную книгу сказок, читая которую и погружаясь в сюжет, картинки в голове начинают оживать, а потом ты раскладываешь фрагменты поля, оформленные в стиле локаций, про которые ты только что читал, берёшь в руки фигурки персонажей, описанных в сказке — это усиливает эффект погружения многократно. Ну и оформление игры в целом.

 

2. Качество компонентов и исполнение.

 

3. Рандом в этой игре для меня плюс, так как добавляет азарта.

 

4. Несложная боёвка вкупе с непростыми правилами — для меня это положительный момент, так как не перегружает процесс. Я знаю, что многие с этим поспорят, но мне это видится так.

 

Послесловие

 

Нужно понимать, что всё вышеописанное — мои впечатления и личный опыт. Например, другие могут вникнуть в правила, отыграть партию и сделать перерыв на пару недель или больше. И правила забудутся, и повторный разбор может превратиться в тяжкое бремя, которое с большой долей вероятности подтолкнёт чашу весов к более негативным впечатлениям. Поэтому советую выделить время, чтобы сыграть хотя бы игры 3 в течение недели, как это было у меня, и после третьей партии уже основные моменты отложатся в памяти.

 

Кому-то не нравится рандом, кому-то игра покажется детской — это всё субъективно. Конечно, к игре нужно подготовиться, сыграть пробную партию, ознакомившись с правилами, и настроиться на сказочное и поначалу непростое действие. А на мой субъективный взгляд, это выдающийся экземпляр настольной игры, со своими нюансами, но оставляющий отличное послевкусие и желание продолжить приключения.

 

P. S. Надеюсь, мы всё же осилим первую главу, рандом был не на нашей стороне )))

 

До встречи в следующих главах!

 

P. P. S. Спасибо Андрею Корнееву за помощь в отлове ошибок! ))

 

Вступайте в vk-группу «Настолки Омск».

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ivan111 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Полностью соглашусь по структуре правил и куче нюансов - тоже, случалось, забывали про особенности персонажей и ряде пунктов правил. Но ошибались в обе стороны. Необходимость периодически сверяться с правилами выбивает из игрового ритма: пока я судорожно листаю книжку, ребёнок начинает скучать.

Игра появилась в коллекции для сына-второклассника - приключения, сказка, сражения. За прошлый год сыграли несколько глав (пару-тройку раз неудачно, приходилось переигрывать). Пару раз успех миссии зависел от результата последнего броска кубика (оба раза удачно для нас). Пару раз, в критические моменты, ребёнок выбегал из комнаты от волнения в ожидании моего броска кубика. Продвигались миссию за миссией. А в этом году - как отрезало: на мои предложения сыграть в "Мышей" отвечает отказом. В следующем году попробую разложить игру и начать играть соло - вдруг, заинтересуется.

WildWespe написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Тоже самое. Сыну 6.6, на предложение сыграть в Мышей - отказ. Скучно ему.

Pff написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А во что играть соглашается? У меня сын того же возраста, хочу взять что-то большое и Мыши были первым кандидатом на покупку.

gridunov написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Моему 6 лет и в мышей ему играть скучно.
Очень хорошо пошли плюшевые сказки.
Там все более динамично и нюансов меньше.
Правда прихвостни слабоваты либо нам везет.
Думаем поправить баланс хоумрулами.
Гораздо веселее играть оружием с ближней атакой. Оружие с дальней атакой имба.

WildWespe написал 5 дней назад: #

О, вот ПС хочу купить. Не слишком мрачная-страшная игра для 6ти летки, со всеми этими ночными страхами?

WildWespe написал 5 дней назад: #

Масморра! В режиме Альянс, просто восторг.

Skivbard написал 7 дней назад: #

В таких случаях как ни крути - лучше импровизировать
Даже если по итогу выяснится, что вы поломали напрочь какое-то правило
На столе же америтреш, а значит история прежде всего
Как пример - те же Древний Ужас и Descent(количество нюансов примерно сопоставимо)
Моя девушка очень болезненно воспринимает когда начинаются раскопки справочника, а именно она моя основная ячейка для этих игр

В ДУ мы первые разы играли местами как Бог на душу пошлет, некоторые правила всплывают аж спустя 4 допа(!)
В то же время в Десцент мы играли втроем с дотошным другом-гиком(да и я сразу резонирую в таких случаях когда начинается полемика на тему "как это правильно играется"), проверяя каждую ситуацию

В итоге первую игру она обожает и мы регулярно скупаем допы, а вторая сейчас выставлена на продажу.

snowbody написал 9 дней назад: #
Игра норм

но переоценена.

Siar написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Да, оформление прекрасное, и сюжет отличный, особенно для детей. А вот геймплей скучноват. Рандома действительно много и проблема в том, что именно он чаще всего определяет победу или поражение (сыр)

Carlito написал 10 дней назад: #

Это такая игра, это надо понимать) Когда я не хочу рандома я сажусь играть в ВЗП, агриколу и т.д. ну а тут рандом, для меня это не минус. В общем как я и написал это как настраиваться. Если рандом не нравиться то, да, игра не зайдёт, но это не проблема игры )) Ну я это так вижу)

Curtis_Truffle написал 10 дней назад: #

В карточке игры лежит увесистый сборник хоумрулов, там попадаются прям золотые самородки. Например, отмена геймовера по таймеру (мне и без этого правила регулярно удается заваливать миссии) и альтернативная стандартизированная механика передвижения, убирающая четверть бросков кубов.

К недостаткам отнес бы еще большую фиддлевость - обилие пуустопорожних действий,
в частности, бросков кубов. Их ОЧЕНЬ много, они затягивают игру и надоедают. Без вышеупомянутого альтернативного передвижения вообще труба.

А вообще тоже в таком спокойном раззмеренном восторге от игры. Спасибо за обзор, с удовольствием обмазался этим приятным миром.