Обзорная башня [23.04.2024] | |
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г. | |
С миру по нитке [23.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а... | |
С миру по нитке [22.04.2024] | |
О том, что происходит с сайтом и на рынке. | |
С миру по нитке [18.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе: «Д... | |
С миру по нитке [17.04.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: RollinGames изда... |
Одна из двух не моих фото
Наконец-то, спустя более чем полгода с покупки игры «О мышах и тайнах», у меня дошли до неё руки, и теперь она не только доставляет эстетическое удовольствие, находясь лицевой стороной на полке, но и радует своим геймплеем, атмосферой и неожиданной сложностью. Но обо всём по порядку.
Я изначально не хотел начинать играть в «Мышей» и делать большие перерывы между партиями, а их неизбежно пришлось бы делать, так как на тот момент времени у меня уже был ряд новинок, которые требовали внимания, и я принял осознанное решение отложить «Мышей» на неопределённый срок. И, стало быть, декабрь вступил в свои права, новый год уже на пороге, и негоже оставлять такую игру не игранной аж до следующего года! ) Как там говорится? «Настало твоё время!»
«О мышах и тайнах» — это сказка в обличии настольной игры, в которой присутствует полноценная книга, содержащая сказочно-фэнтезийную историю. Фрагменты поля стилизованы под локации из книги сказок, пластиковые фигурки мышей (главные герои), фигурки прихвостней (так здесь называют противников) — тоже в наличии и добавляют атмосферы. Также в игре масса карт и жетонов, которые очень круто оформлены; в общем, оформление игры — выше всяких похвал.
Примеры карт
Вторая и последняя не моя фотка
Открыв коробку, мы увидим буклет с правилами и второй, более толстый буклет, который, собственно, и является нашей книгой сказок, которую мы будем читать вслух (ну или про себя, если играете в одиночку). Книга называется «Горесть и поминовение». Сейчас будет небольшой спойлер, но это спойлер, который касается буквально первых строк нашей сказки, так что, думаю, ничего страшного в нём нет. Речь в истории будет идти о группе мышей, которые раньше были людьми и жили в древнем сказочном королевстве, но волею судеб приняли мышиное обличие и уже в роли грызунов будут идти по хитросплетениям сюжета, а мы, стало быть, вместе с ними.
Я планирую сделать серию статей по данной игре. В идеале хочу посвятить отдельную статью каждой главе, но как получится в итоге — посмотрим; возможно, буду объединять по несколько глав в одну.
Ну да это всё присказка… А теперь пришло время сказки.
Принц Коллин:
Целительница Тильда:
Мистик Магикус:
Кузнец-изобретатель Нэз:
Лучница Лили:
И вор с говорящим именем Стыр:
Вкратце о правилах.
Игра проходит таким образом: ведущий игрок вслух зачитывает художественный текст из книги сказок, затем там же указаны особые правила для каждой из глав, по которым необходимо подготовить игру. Мало того, правила указаны для каждого фрагмента поля, на котором могут быть свои особенности. После того, как отрывок истории прочитан и приготовления выполнены, мы приступаем к игре.
Наших персонажей размещаем на стартовой клетке. На каждом фрагменте поля расставляем противников-прихвостней по определённым правилам и начинаем. У каждого персонажа есть карты снаряжения и умений, которые в процессе игры можно менять, находить и добавлять новые. Персонажа можно прокачивать с помощью накопленных жетончиков сыра и добавлять ему способности. Ещё жетоны сыра выступают в роли своеобразной маны, которые активируют способности, а также накапливаются на «сырных часах», которые служат таймером для наступления испытаний. Когда на часах накопится 6 кусочков сыра, на фрагмент поля выйдут определённые прихвостни, с которыми нужно будет сразиться. В общем, сыру в игре отведена немалая роль )) Большинство действий в игре проходит с помощью тематических, классно оформленных кубиков. Кидая дайсы, мы двигаемся, атакуем, защищаемся, ищем предметы, исследуем местность. В этой игре кубики — двигатель прогресса, ну либо его тормоз, это уж на чьей стороне будет мистер случай )) Сразу скажу, в первых партиях рандом был не на нашей стороне.
При описании прохождения главы могут быть спойлеры, я постараюсь избегать больших сюжетных, но без них никак, так что кто совсем боится, может сразу промотать до впечатлений.
В первой главе мы играем за 4-х персонажей, выбираем из 5 доступных и размещаем их на стартовой клетке. Лили (шестого героя) в первой главе выбрать нельзя. Поле в первой главе состоит из трёх фрагментов, каждый из них — двухсторонний, и на каждом из них есть свои особенности. Например, на второй стороне стартового фрагмента, после того как мыши исследуют новую местность и перевернут его, они оказываются в воде, да не просто в воде, а в трубе с течением. И из этого потока нужно выбраться, пока их не снесло за пределы локации, после чего герой оказывается пойманным, и освободить его можно будет, только победив всех противников на данном участке поля. Если все персонажи оказываются пойманными, значит, наступили условия проигрыша.
Выбираемся из потока с помошью крючка с леской
Также в игре есть ряд особых предметов, например, на фото выше, выполнив обыск на определённой клетке, при успешном исходе мы гарантированно находим крючок с леской, который облегчит нам выход из воды и вообще нужен для различных перемещений.
На второй стороне следующего участка поля мы оказываемся на кухне, где должны помочь тётушке кухарке избавиться от тараканов, которые воруют сыр со стола. В первой главе, на мой взгляд, самый интересный фрагмент. Здесь действуют особые правила, поле поделено на два больших участка, пол и стол, до которого ещё надо добраться, чтобы победить тараканов, находящихся на нём. На полу мы тоже должны сражаться с тараканами, но после победы нужно кидать кубик, и если успех не выпал, то только что побеждённый таракан не умирает, а перемещается на стол. А тётушка Меги лупит нас метлой, ведь для неё мы больше не старые знакомые, а просто кучка мышей. Также на этом участке нам первый раз встретился так называемый босс — кот Мышегуб, который изображён на лицевой стороне коробки. Большие прихвостни в игре — сложные противники, победить их заметно труднее, ну а, собственно, как иначе?
Пройдя этот участок поля, мы получаем особое достижение, которое нам пригодится впоследствии, если мы будем играть в режиме кампании, проходя главы одну за другой.
Чтобы победить в первой главе, мы должны оказаться на оборотной, шестой по счёту стороне заключительного фрагмента поля, который символизирует двор. Там нужно победить всех противников и собраться в норе под корнями большого дерева. Конечно, и тут есть свои интересные особенности, но я не буду раскрывать их все для тех рисковых ребят, которые сами в игру не играли, но отважились читать фрагмент обзора со спойлерами. )))
Первую главу я переигрывал 3 раза, 2 раза в компании и один раз соло и… так и не выиграл! ))) Вот тебе и детская сказочка! ) Первый раз мы прошли до финального фрагмента поля и не смогли одолеть прихвостней на нём. И два раза умирали на кухне, не одолев мощного кота Мышегуба и тараканов.
Всё тлен (надпись на заднем фоне отражает суть момента)
Что могу сказать в целом. Так как я это пишу и делаю фото компонентов, то уже понятно, что игра мне понравилась, я скажу больше — она отличная. Все мои большие обзоры по большей части хвалебны, я их и пишу на положительных эмоциях и впечатлениях. То, что мне не понравилось, будь то фильм или ПК-игра, или что бы то ни было — как правило, не считаю нужным говорить об этом, да и желания нет, не говоря уже о больших статьях, ну а тут, стало быть, такой праздник. Да, у игры есть минусы, я их назову, но, сразу оговорюсь, они для меня даже близко не затмевают плюсы.
1. Основной минус, который, кстати, может оттолкнуть некоторых от игры, это плохо структурированные правила. Когда с одной страницы кидают на другую, а оттуда — в другой буклет и обратно, это утомляет и усложняет процесс изучения.
2. Данный пункт, конечно, и не минус, но, вкупе с неструктурированными правилами, я этот момент тут упомяну. Это огромное количество нюансов. Например, во время второй игры напрочь забыли про текст на картах инициативы и способностях персонажей: Магикус должен получать 2 сыра вместо одного при бросках на атаку и т. д. Но вкупе с тем забыли про текст на картах инициативы прихвостней (например, когда крыса атакует, карта инициативы должна сместиться вверх) — так что ошиблись в обе стороны, нивелировав эффект. ))
3. Слышал, что многие в минус игре относят главенство рандома, но это уж такая игра. Для меня это не минус в данном случае, а скорее плюс, добавляет азарта при бросках. Просто упомяну это здесь, хотя лично для меня это не минус.
4. Если придираться, поле из глянцевого картона при неаккуратном обращении может собирать царапины.
Перейдём к плюсам, которые заметно весомее.
1. Основной — это, конечно, атмосфера игры в целом. В этот пункт я внесу замечательную книгу сказок, читая которую и погружаясь в сюжет, картинки в голове начинают оживать, а потом ты раскладываешь фрагменты поля, оформленные в стиле локаций, про которые ты только что читал, берёшь в руки фигурки персонажей, описанных в сказке — это усиливает эффект погружения многократно. Ну и оформление игры в целом.
2. Качество компонентов и исполнение.
3. Рандом в этой игре для меня плюс, так как добавляет азарта.
4. Несложная боёвка вкупе с непростыми правилами — для меня это положительный момент, так как не перегружает процесс. Я знаю, что многие с этим поспорят, но мне это видится так.
Нужно понимать, что всё вышеописанное — мои впечатления и личный опыт. Например, другие могут вникнуть в правила, отыграть партию и сделать перерыв на пару недель или больше. И правила забудутся, и повторный разбор может превратиться в тяжкое бремя, которое с большой долей вероятности подтолкнёт чашу весов к более негативным впечатлениям. Поэтому советую выделить время, чтобы сыграть хотя бы игры 3 в течение недели, как это было у меня, и после третьей партии уже основные моменты отложатся в памяти.
Кому-то не нравится рандом, кому-то игра покажется детской — это всё субъективно. Конечно, к игре нужно подготовиться, сыграть пробную партию, ознакомившись с правилами, и настроиться на сказочное и поначалу непростое действие. А на мой субъективный взгляд, это выдающийся экземпляр настольной игры, со своими нюансами, но оставляющий отличное послевкусие и желание продолжить приключения.
P. S. Надеюсь, мы всё же осилим первую главу, рандом был не на нашей стороне )))
До встречи в следующих главах!
P. P. S. Спасибо Андрею Корнееву за помощь в отлове ошибок! ))
Вступайте в vk-группу «Настолки Омск».