![]() |
Идут сборы на игру Interstellar Adventures |
Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
![]() |
Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum |
Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... |
![]() |
9.4885 |
![]() |
- |
Локализация дуэльного хита Кори Конечки Star Wars: Rebellion компанией Hobby World не оставила шансов бумажкам, лежащим в кошельке моего друга, и незамедлительно заставила их перекочевать на счёт вышеназванного издательства. Шутка ли? Топ-6 BGG, да ещё и «Звёздные войны». После шести сыгранных партий, пожалуй, пришло время написать свои впечатления о противостоянии великой империи и жалкого союза повстанцев в далёкой-далёкой галактике.
Компоненты у FFG всегда на высоком уровне. Rebellion не исключение и исключение одновременно. Печать всех картонных компонентов идеальный лён. Фигурки лидеров выполнены в стиле «Ужаса Аркхэма» (есть, кстати, набор миниатюр вместо стандартных картонок, выпущенный сторонней фирмой, но цена полного комплекта просто неприличная). Миниатюры юнитов из твёрдого пластика, добротные, не хрупкие, да и к детализации претензий нет. Все фигурки узнаваемы, и штурмовика от повстанца отличить можно не только по цвету. Про корабли и говорить него. Кто же не знает, как выглядит Звёздный разрушитель или Кореллианский корвет? (Если вдруг кто не знает, как выглядит корвет, смотрите 4 эпизод, принцессу Лею захватывают именно на нём. И вообще, почему вы не знаете? Позор вам, юные падаваны.)
В этом свете стоило бы порассуждать как в Rebellion будут чувствовать себя не фанаты вселенной. Если честно, не знаю. Я то в курсе, как выглядит корвет, чем АТ-АТ отличается от АТ-ST и что такое СИД. Конечно, для человека, не знакомого со вселенной SW, какая-то часть удовольствия будет попросту недоступна. Вопрос, насколько эта часть велика? Чтобы ответить точно, нужно затащить подопытного, а лучше нескольких, и поиграть ими за каждую сторону. Но пока это сделать не удалось по причине того, что жалко. Жалко места за столом, ведь их всего два и оба они очень плотно заняты на ближайшее время. Режим 3–4, заявленный издателем, настолько убог, что обсуждать его, а тем более пытаться сыграть — пустая трата времени. (Правда, после прочтения этого графоманства супруга захотела отнять одно место. Уж больно ей захотелось порулить Звездой смерти.)
Но вернёмся к компонентам. К ним две претензии. Первую стоит отнести на счёт HW. Поле не легло на стол, на сгибах топорщилось, места разреза задирались. Конечно, вполне возможно, что со временем оно отлежалось бы, но вот то, что произошло дальше, не лезло ни в какие ворота. На наших глазах картон начало корёжить, как будто на воздухе он начал сохнуть, и к концу первой партии поле стало похоже на настоящее поле боя, исковерканное и изуродованное добрыми пятью сотнями партий. Причём это относится именно к картону, сама печать осталась идеальной. В оправдание стоит отметить, что на претензию HW отреагировала моментально, и в ближайшее время мы ждём посылочку. Вторая претензия — это планшеты сторон. Они настолько тонкие, что это даже не картон, простая фотобумага плотностью около 180 грамм. Да, на них не делают никаких действий, не кладут кубики и т. д. Но, во имя космоса, смотрится и ощущается совершенно убого.
К оформлению претензий нет. На всех картах присутствуют арты, которые иллюстрируют некие события из фильмов или просто являются красивой картинкой на тему SW. Всё, что связано с механиками, выполнено наглядно, крупно и не теряется на общем фоне. Поле, как выше было сказано, состоит из двух частей. Оно очень большое, примерно как в «Войне кольца», и имеет ту же самую проблему — не хватает фиксаторов для соединения левой и правой части. Неосторожное движение и безмятежное спокойствие космоса нарушается взрывом сверхновой. Но есть и плюс, сектора очень крупные, и даже огромные флотилии помещаются в их границах. На планетах потеснее. Особенно это заметно, когда на маленький Хот высаживается пара АТ-АТ с пехотой, чтобы уничтожить недавно обнаруженную базу.
Даже не самый маленький Кашиик иногда не вмещает всех желающих
На правилах подробно останавливаться я не буду. Если в двух словах, то есть два буклета. Сами правила игры и справочник. Прочитал правила — приступай к игре. Появились вопросы в процессе, берёшь справочник и по алфавитному указателю ищешь интересующий момент. Всё удобно и лаконично. Тем, кто играл, скажем, в BattleLore, не в новинку. Доступных игроку действий не много. Назначить лидера на задание. Помешать чужому лидеру, выполнить задание. Активировать систему и переместить в неё войска, и, если там есть противные повстанцы, уничтожить их.
Некоторые спросят: «Так просто?»
«Да, именно так просто».
«Не может быть, и это 6 место?»
«Да-да, 6 место, и, забегая вперёд, на мой взгляд, вполне заслуженное».
Вот с этого места как раз и начинается самое интересное. А самое интересное, как мы знаем, в нюансах. Альянс повстанцев основал тайную базу в одной из 27 систем (всего их 32). Никаких победных очков, игра идёт на время. Каждый новый раунд жетон времени неумолимо приближается к жетону влияния повстанцев. Как только они сойдутся, империя проиграет (альянс достиг достаточного влияния в галактике, чтобы рано или поздно уничтожить императора и разрушить наследницу старой республики). А значит, до этого момента Палпатину со своим учеником надо успеть найти планету, на которой скрыта база, и не просто найти, а ещё и успеть уничтожить. Асимметричные победные цели — это только начало. Стороны различаются как по составу армий, так и по способностям своих лидеров и миссиям, которые они могут выполнять. Вейдер то и дело норовит заморозить повстанцев в карбоните, а Лея носится по системам, уговаривая их примкнуть к альянсу. Карты миссий при должном опыте и знании колоды складываются в интересные комбинации, заставляющие соперника затравленно смотреть, как исчезают его войска, взрывается недостроенный разрушитель и повстанческие отряды неожиданно появляются на другом конце галактики.
Карты заданий альянса
Империя опирается на своё военное и научное превосходство. Используя различные проекты, можно, скажем, построить вторую Звезду смерти (в галактике уже есть одна боевая станция), уничтожить целую систему или построить Звёздный суперразрушитель типа «Палач». Войска производятся со скоростью, недоступной альянсу, да и мощью, как правило, превосходят большинство отрядов повстанцев. А Звезду смерти вообще можно уничтожить, только выполнив секретное задание и выкрав её чертежи. (Ну не прелесть?)
Альянс же в такой сложной ситуации полагается на партизанские тактики. Саботажи, тайные операции, попытки всеми правдами и неправдами склонить к лояльности системы или вывести их из-под гнёта императора. В противовес имперским проектам у альянса есть набор миссий, выполняя которые, они могут увеличить своё влияние и приблизить победу.
От количества лояльных систем зависит, насколько мощную армию смогут вывести стороны к началу следующего хода. Каждая густонаселённая планета создаёт определённый тип войск, и контроль над «вкусными» шариками очень важное дело. Производство не всегда мгновенное, ведь построить крейсер Мон-каламари не тоже самое, что завербовать отряд штурмовиков. Мало того, что войск катастрофически не хватает, так ещё транспортные возможности сильно ограничены. Ведь каждый наземный юнит требует места в кораблях при переброске из системы в систему. Империя не испытывает таких проблем, даже учитывая то, что СИД-истребители не могут самостоятельно передвигаться на большие расстояния. Огромные Звёздные разрушители вмещают в себя много желающих прокатиться к соседней планетке. Но космос — большая штука, и пролететь насквозь половину карты за один ход не получится. Поэтому планирование перемещения армий является основной задачей обеих сторон. Империи надо как можно скорее удостоить своим вниманием максимальное количество планет. (Дронов-разведчиков, которых каждый ход запускают с боевых кораблей, для победы недостаточно.) Повстанцам же всеми силами необходимо отвести флот императора от своей тайной базы.
Карты дронов
Встреча двух армий рано или поздно произойдёт, а империя постарается сделать так, чтобы это случилось как можно быстрее, ведь мощь её велика. Флот высаживает на планету войска — и начинается сражение. Первый раунд разыгрывается в космосе. Вторым идёт планетарный бой. После этого у каждого есть возможность отступить, при условии, что в сражении участвует ваш лидер, либо продолжить. Тогда всё начинается сначала — и так до полной аннигиляции противника. Также лидер может получить карты тактики для каждого сражения. Это некие бонусы, которые можно добавить в бой. К примеру, нанести дополнительный урон или, наоборот, защититься от урона противника, провести бомбардировку с орбиты или перекинуть кубики.
Вот, наконец, мы и добрались до кубиков. Да, бои идут на клёвых кастомных кубах, и… О чудо! FFG положила их ровно столько, сколько нужно. Многие скажут, кубики — это зло и недостойны присутствовать в современных механиках. В некоторых играх да, но в Rebellion они на редкость лаконично вписываются в общую картину. Ситуации, когда два Х-винга уничтожают Звёздный разрушитель потому, что империи катастрофически не везёт на кубах, практически невозможны. Есть, конечно, такая вероятность, но она настолько мала, что рассчитывать на это не стоит. Всё дело в волшебных цветах. Их всего два, красный и чёрный, и вот тут-то и кроется вся прелесть. Каждый корабль или наземный отряд имеет цвет, как атаки, так и прочности. Истребители и пехота чёрные, крупные корабли и бронированная техника — красные.
Планшеты
И так, разберём вышеупомянутую ситуацию. Два икса пытаются одолеть разрушитель. Иксы атакуют 1 чёрным кубом и имеют 1 чёрную прочность. Т. е. при атаке кидают только чёрные кубы и повреждаются чёрными кубами. А разрушитель имеет 4 единицы красной прочности и атакует 1 чёрным и 2 красными кубиками. У иксов есть только 1 шанс повредить крейсер. Выбросить на кубике критическое повреждение, которое попадает по любому цвету, но это всё равно, что выкинуть шестёрку. То есть для того чтобы уничтожить крейсер, нужно выбросить 4 шестёрки. Согласитесь, довольно проблематично, учитывая, что истребитель бросает только 1 куб в раунд, а разрушитель — 4, и шанс попасть у него в разы больше. Есть ещё карты тактики, но их сначала надо заработать, да и у противника они наверняка будут.
В связи с такой градацией приходится продумывать бои исходя из того, какие отряды у вас есть в распоряжении, и прикидывать, есть ли шанс у кучи пехоты завалить АТ-АТ или хотя бы АТ-ST. В целом бои проходят не всегда быстро, но азартно, ведь иногда всё-таки бывают очень крутые повороты сюжета. Единственное, что можно записать в минус, так это ситуации, когда беззащитный транспортник альянса не может отступить и вынужден гордо и долго умирать под огнём СИД-истребителей. Тут, скорее, стоит просто убрать его с поля, ведь шансов у него нет.
Бой за Алдераан
Вся эта асимметрия вызывает соответственно и разные эмоции от партий. За империю чувствуешь себя королём на поле — ты могуч, тебя все боятся. С бесстрашием твои войска врываются в системы, сжигая толпы врагов. Да и вообще ты почти бог, ты ведь можешь запросто уничтожить любую планету. Но маркер влияния повстанцев почему-то иногда ползёт в твою сторону, да и раунды тают на глазах, а базы всё нет и нет. Ещё ты знаешь, что хитрые мятежники могут в любой момент перенести её в другую систему. А силы твои хоть и велики, но не безграничны, и всё пространство охватить не в состоянии. Противник постоянно кусает то там, то здесь, и вроде не всегда больно, но время и силы на это уходят. Внимание концентрируется на казалось бы перспективных направлениях, туда стягивается вся имперская мощь. Ведь база там, на Явине. Где же ей ещё быть? И вот высадка на планету! Победа в руках! А там только джунгли и дикое зверьё. И оказывается, что база была в неприметной периферийной системе Иллум, в одном секторе от столицы, Корусанта. Но иногда бывает и по-другому. Врываясь на очередную планету, ты не ждёшь ничего, кроме рядового боя, но с удивлением видишь ионные пушки, генераторы щитов и повстанцев, спешно готовящих оборону базы.
А вот и база
Играя за альянс, ты кролик, за которым гонится голодный хищник. Победить его в открытом противостоянии задача почти невыполнимая, силы слишком неравные. Ты делаешь всё, чтобы пустить его по ложному следу, затащить туда, где, как ему кажется, ждёт добыча. Диверсии на производствах, самоубийственные атаки целыми подразделениями, жертвы лидеров — всё для фронта, всё для победы. И вот огромная боевая станция медленно, но верно улетает в другом направлении, и за ней тянется вся армада. Ты начинаешь внутренне ликовать, внешне, конечно, хмуришься, всё время с тревогой смотришь на карту и удручённо качаешь головой. А когда в последнем раунде империя высаживается на планету и ждёт, что сейчас ты поставишь на неё свою базу с войсками, ты видишь удивлённые глаза «императора», улыбаешься — и тебе хорошо. Но случается и такое: на тебя неотвратимо движется флагман Вейдера. Понимаешь, что всё, это конец, сил уже не осталось и следующим ходом тебя сметут с планеты так быстро, что даже не успеешь основать новую базу. Сидишь и думаешь, что же ты сделал не так, где прокололся. Вот в такие моменты и наступают те самые чувства, ради которых ты садишься за эту игру и вообще за настольный картон.
Салласт захвачен
Подводя некий итог, скажу так. Star Wars: Rebellion заслуженно занимает свое место в ТОПе лучших игр на планете. Да, у неё есть минусы, но они незначительны и вряд ли стоят отдельного упоминания. Поговаривают, что в дополнении исправлены некоторые перекосы, менее рандомные и динамичные бои, это, конечно, здорово, но… нам она нравится и такой.
VIVA LA EMPIRE!