-AdRiver-
Bimirina написала 4 минуты назад к игре Spectrum Флаги: # Такие ссылки лучше добавлять в соответствующий раздел карточки игры "ф...
BleizRUz написал 15 минут назад к игре Зельеварение. Подарочное издание: # У меня в пэчворк играет в 4,8 года, но прочитав правила Зельеварения р...
Karn написал 19 минут назад к новости Настольные премии мира. Ноябрь 2020: # Годы идут, а Роскошь 2014-го года все так же получает игры года...
Wateryouth написал полчаса назад к игре Spectrum Флаги: # https://www.boardgamegeek.com/boardgame/7960/flags-world
Eldrich написал полчаса назад к игре Эверделл: # Честно скажу, что играл два раза, и благодаря простым правилам, уже по...
Настольные премии мира. Ноябрь 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за ноябрь...
С миру по нитке [27.11.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» в начале...
Голосуем кошельком [26.11.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [25.11.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Двор чу...
На Арракисе ты или первый, или мертвец!
Modiphius Entertainment анонсировала настольную ролевую игру, вдохновлённую рома...

DedushkaLyao

Давным-давно в далёкой-далёкой галактике бушевали... «Звёздные войны: Восстание»

Обзор игры «Звёздные войны: Восстание», 19 декабря 2018

Информация

добавить
игры Звёздные Войны: Восстание
компании Hobby World
Дата: 19 декабря 2018
Оценка пользователей
9.5781
-

Локализация дуэльного хита Кори Конечки Star Wars: Rebellion компанией Hobby World не оставила шансов бумажкам, лежащим в кошельке моего друга, и незамедлительно заставила их перекочевать на счёт вышеназванного издательства. Шутка ли? Топ-6 BGG, да ещё и «Звёздные войны». После шести сыгранных партий, пожалуй, пришло время написать свои впечатления о противостоянии великой империи и жалкого союза повстанцев в далёкой-далёкой галактике.

 

Компоненты у FFG всегда на высоком уровне. Rebellion не исключение и исключение одновременно. Печать всех картонных компонентов идеальный лён. Фигурки лидеров выполнены в стиле «Ужаса Аркхэма» (есть, кстати, набор миниатюр вместо стандартных картонок, выпущенный сторонней фирмой, но цена полного комплекта просто неприличная). Миниатюры юнитов из твёрдого пластика, добротные, не хрупкие, да и к детализации претензий нет. Все фигурки узнаваемы, и штурмовика от повстанца отличить можно не только по цвету. Про корабли и говорить него. Кто же не знает, как выглядит Звёздный разрушитель или Кореллианский корвет? (Если вдруг кто не знает, как выглядит корвет, смотрите 4 эпизод, принцессу Лею захватывают именно на нём. И вообще, почему вы не знаете? Позор вам, юные падаваны.)

 

миниатюры юнитов

 

В этом свете стоило бы порассуждать как в Rebellion будут чувствовать себя не фанаты вселенной. Если честно, не знаю. Я то в курсе, как выглядит корвет, чем АТ-АТ отличается от АТ-ST и что такое СИД. Конечно, для человека, не знакомого со вселенной SW, какая-то часть удовольствия будет попросту недоступна. Вопрос, насколько эта часть велика? Чтобы ответить точно, нужно затащить подопытного, а лучше нескольких, и поиграть ими за каждую сторону. Но пока это сделать не удалось по причине того, что жалко. Жалко места за столом, ведь их всего два и оба они очень плотно заняты на ближайшее время. Режим 3–4, заявленный издателем, настолько убог, что обсуждать его, а тем более пытаться сыграть — пустая трата времени. (Правда, после прочтения этого графоманства супруга захотела отнять одно место. Уж больно ей захотелось порулить Звездой смерти.)

 

Боевые станции

 

Но вернёмся к компонентам. К ним две претензии. Первую стоит отнести на счёт HW. Поле не легло на стол, на сгибах топорщилось, места разреза задирались. Конечно, вполне возможно, что со временем оно отлежалось бы, но вот то, что произошло дальше, не лезло ни в какие ворота. На наших глазах картон начало корёжить, как будто на воздухе он начал сохнуть, и к концу первой партии поле стало похоже на настоящее поле боя, исковерканное и изуродованное добрыми пятью сотнями партий. Причём это относится именно к картону, сама печать осталась идеальной. В оправдание стоит отметить, что на претензию HW отреагировала моментально, и в ближайшее время мы ждём посылочку. Вторая претензия — это планшеты сторон. Они настолько тонкие, что это даже не картон, простая фотобумага плотностью около 180 грамм. Да, на них не делают никаких действий, не кладут кубики и т. д. Но, во имя космоса, смотрится и ощущается совершенно убого.

 

К оформлению претензий нет. На всех картах присутствуют арты, которые иллюстрируют некие события из фильмов или просто являются красивой картинкой на тему SW. Всё, что связано с механиками, выполнено наглядно, крупно и не теряется на общем фоне. Поле, как выше было сказано, состоит из двух частей. Оно очень большое, примерно как в «Войне кольца», и имеет ту же самую проблему — не хватает фиксаторов для соединения левой и правой части. Неосторожное движение и безмятежное спокойствие космоса нарушается взрывом сверхновой. Но есть и плюс, сектора очень крупные, и даже огромные флотилии помещаются в их границах. На планетах потеснее. Особенно это заметно, когда на маленький Хот высаживается пара АТ-АТ с пехотой, чтобы уничтожить недавно обнаруженную базу.

 

Даже не самый маленький Кашиик иногда не вмещает всех желающих

Даже не самый маленький Кашиик иногда не вмещает всех желающих

 

На правилах подробно останавливаться я не буду. Если в двух словах, то есть два буклета. Сами правила игры и справочник. Прочитал правила — приступай к игре. Появились вопросы в процессе, берёшь справочник и по алфавитному указателю ищешь интересующий момент. Всё удобно и лаконично. Тем, кто играл, скажем, в BattleLore, не в новинку. Доступных игроку действий не много. Назначить лидера на задание. Помешать чужому лидеру, выполнить задание. Активировать систему и переместить в неё войска, и, если там есть противные повстанцы, уничтожить их.

 

Некоторые спросят: «Так просто?»

 

«Да, именно так просто».

 

«Не может быть, и это 6 место?»

 

«Да-да, 6 место, и, забегая вперёд, на мой взгляд, вполне заслуженное».

 

Вот с этого места как раз и начинается самое интересное. А самое интересное, как мы знаем, в нюансах. Альянс повстанцев основал тайную базу в одной из 27 систем (всего их 32). Никаких победных очков, игра идёт на время. Каждый новый раунд жетон времени неумолимо приближается к жетону влияния повстанцев. Как только они сойдутся, империя проиграет (альянс достиг достаточного влияния в галактике, чтобы рано или поздно уничтожить императора и разрушить наследницу старой республики). А значит, до этого момента Палпатину со своим учеником надо успеть найти планету, на которой скрыта база, и не просто найти, а ещё и успеть уничтожить. Асимметричные победные цели — это только начало. Стороны различаются как по составу армий, так и по способностям своих лидеров и миссиям, которые они могут выполнять. Вейдер то и дело норовит заморозить повстанцев в карбоните, а Лея носится по системам, уговаривая их примкнуть к альянсу. Карты миссий при должном опыте и знании колоды складываются в интересные комбинации, заставляющие соперника затравленно смотреть, как исчезают его войска, взрывается недостроенный разрушитель и повстанческие отряды неожиданно появляются на другом конце галактики.

 

Карты заданий альянса

Карты заданий альянса

 

Империя опирается на своё военное и научное превосходство. Используя различные проекты, можно, скажем, построить вторую Звезду смерти (в галактике уже есть одна боевая станция), уничтожить целую систему или построить Звёздный суперразрушитель типа «Палач». Войска производятся со скоростью, недоступной альянсу, да и мощью, как правило, превосходят большинство отрядов повстанцев. А Звезду смерти вообще можно уничтожить, только выполнив секретное задание и выкрав её чертежи. (Ну не прелесть?)

 

Альянс же в такой сложной ситуации полагается на партизанские тактики. Саботажи, тайные операции, попытки всеми правдами и неправдами склонить к лояльности системы или вывести их из-под гнёта императора. В противовес имперским проектам у альянса есть набор миссий, выполняя которые, они могут увеличить своё влияние и приблизить победу.

 

Миссии альянса

 

От количества лояльных систем зависит, насколько мощную армию смогут вывести стороны к началу следующего хода. Каждая густонаселённая планета создаёт определённый тип войск, и контроль над «вкусными» шариками очень важное дело. Производство не всегда мгновенное, ведь построить крейсер Мон-каламари не тоже самое, что завербовать отряд штурмовиков. Мало того, что войск катастрофически не хватает, так ещё транспортные возможности сильно ограничены. Ведь каждый наземный юнит требует места в кораблях при переброске из системы в систему. Империя не испытывает таких проблем, даже учитывая то, что СИД-истребители не могут самостоятельно передвигаться на большие расстояния. Огромные Звёздные разрушители вмещают в себя много желающих прокатиться к соседней планетке. Но космос — большая штука, и пролететь насквозь половину карты за один ход не получится. Поэтому планирование перемещения армий является основной задачей обеих сторон. Империи надо как можно скорее удостоить своим вниманием максимальное количество планет. (Дронов-разведчиков, которых каждый ход запускают с боевых кораблей, для победы недостаточно.) Повстанцам же всеми силами необходимо отвести флот императора от своей тайной базы.

 

Карты дронов

Карты дронов

 

Встреча двух армий рано или поздно произойдёт, а империя постарается сделать так, чтобы это случилось как можно быстрее, ведь мощь её велика. Флот высаживает на планету войска — и начинается сражение. Первый раунд разыгрывается в космосе. Вторым идёт планетарный бой. После этого у каждого есть возможность отступить, при условии, что в сражении участвует ваш лидер, либо продолжить. Тогда всё начинается сначала — и так до полной аннигиляции противника. Также лидер может получить карты тактики для каждого сражения. Это некие бонусы, которые можно добавить в бой. К примеру, нанести дополнительный урон или, наоборот, защититься от урона противника, провести бомбардировку с орбиты или перекинуть кубики.

 

Карты тактики

 

Вот, наконец, мы и добрались до кубиков. Да, бои идут на клёвых кастомных кубах, и… О чудо! FFG положила их ровно столько, сколько нужно. Многие скажут, кубики — это зло и недостойны присутствовать в современных механиках. В некоторых играх да, но в Rebellion они на редкость лаконично вписываются в общую картину. Ситуации, когда два Х-винга уничтожают Звёздный разрушитель потому, что империи катастрофически не везёт на кубах, практически невозможны. Есть, конечно, такая вероятность, но она настолько мала, что рассчитывать на это не стоит. Всё дело в волшебных цветах. Их всего два, красный и чёрный, и вот тут-то и кроется вся прелесть. Каждый корабль или наземный отряд имеет цвет, как атаки, так и прочности. Истребители и пехота чёрные, крупные корабли и бронированная техника — красные.

 

Планшеты

Планшеты

 

И так, разберём вышеупомянутую ситуацию. Два икса пытаются одолеть разрушитель. Иксы атакуют 1 чёрным кубом и имеют 1 чёрную прочность. Т. е. при атаке кидают только чёрные кубы и повреждаются чёрными кубами. А разрушитель имеет 4 единицы красной прочности и атакует 1 чёрным и 2 красными кубиками. У иксов есть только 1 шанс повредить крейсер. Выбросить на кубике критическое повреждение, которое попадает по любому цвету, но это всё равно, что выкинуть шестёрку. То есть для того чтобы уничтожить крейсер, нужно выбросить 4 шестёрки. Согласитесь, довольно проблематично, учитывая, что истребитель бросает только 1 куб в раунд, а разрушитель — 4, и шанс попасть у него в разы больше. Есть ещё карты тактики, но их сначала надо заработать, да и у противника они наверняка будут.

 

В связи с такой градацией приходится продумывать бои исходя из того, какие отряды у вас есть в распоряжении, и прикидывать, есть ли шанс у кучи пехоты завалить АТ-АТ или хотя бы АТ-ST. В целом бои проходят не всегда быстро, но азартно, ведь иногда всё-таки бывают очень крутые повороты сюжета. Единственное, что можно записать в минус, так это ситуации, когда беззащитный транспортник альянса не может отступить и вынужден гордо и долго умирать под огнём СИД-истребителей. Тут, скорее, стоит просто убрать его с поля, ведь шансов у него нет.

 

Бой за Алдераан

Бой за Алдераан

 

Вся эта асимметрия вызывает соответственно и разные эмоции от партий. За империю чувствуешь себя королём на поле — ты могуч, тебя все боятся. С бесстрашием твои войска врываются в системы, сжигая толпы врагов. Да и вообще ты почти бог, ты ведь можешь запросто уничтожить любую планету. Но маркер влияния повстанцев почему-то иногда ползёт в твою сторону, да и раунды тают на глазах, а базы всё нет и нет. Ещё ты знаешь, что хитрые мятежники могут в любой момент перенести её в другую систему. А силы твои хоть и велики, но не безграничны, и всё пространство охватить не в состоянии. Противник постоянно кусает то там, то здесь, и вроде не всегда больно, но время и силы на это уходят. Внимание концентрируется на казалось бы перспективных направлениях, туда стягивается вся имперская мощь. Ведь база там, на Явине. Где же ей ещё быть? И вот высадка на планету! Победа в руках! А там только джунгли и дикое зверьё. И оказывается, что база была в неприметной периферийной системе Иллум, в одном секторе от столицы, Корусанта. Но иногда бывает и по-другому. Врываясь на очередную планету, ты не ждёшь ничего, кроме рядового боя, но с удивлением видишь ионные пушки, генераторы щитов и повстанцев, спешно готовящих оборону базы.

 

А вот и база

А вот и база

 

Играя за альянс, ты кролик, за которым гонится голодный хищник. Победить его в открытом противостоянии задача почти невыполнимая, силы слишком неравные. Ты делаешь всё, чтобы пустить его по ложному следу, затащить туда, где, как ему кажется, ждёт добыча. Диверсии на производствах, самоубийственные атаки целыми подразделениями, жертвы лидеров — всё для фронта, всё для победы. И вот огромная боевая станция медленно, но верно улетает в другом направлении, и за ней тянется вся армада. Ты начинаешь внутренне ликовать, внешне, конечно, хмуришься, всё время с тревогой смотришь на карту и удручённо качаешь головой. А когда в последнем раунде империя высаживается на планету и ждёт, что сейчас ты поставишь на неё свою базу с войсками, ты видишь удивлённые глаза «императора», улыбаешься — и тебе хорошо. Но случается и такое: на тебя неотвратимо движется флагман Вейдера. Понимаешь, что всё, это конец, сил уже не осталось и следующим ходом тебя сметут с планеты так быстро, что даже не успеешь основать новую базу. Сидишь и думаешь, что же ты сделал не так, где прокололся. Вот в такие моменты и наступают те самые чувства, ради которых ты садишься за эту игру и вообще за настольный картон.

 

Салласт захвачен

Салласт захвачен

 

Подводя некий итог, скажу так. Star Wars: Rebellion заслуженно занимает свое место в ТОПе лучших игр на планете. Да, у неё есть минусы, но они незначительны и вряд ли стоят отдельного упоминания. Поговаривают, что в дополнении исправлены некоторые перекосы, менее рандомные и динамичные бои, это, конечно, здорово, но… нам она нравится и такой.

 

VIVA LA EMPIRE!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

Статья хорошая, на качество полей ХВ не наплевать, конечно, но сильно они париться по этому поводу не будут. Возмущение пары десятков гиков это ничто)

Kruah написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот в этом все отношение к клиентам. Кто купит эту игру если не пара десятков "гиков"?

Petsar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вы считаете, хоббики плохо относятся к клиентам?
В любом случае кроме настольных гиков есть достаточно большой круг людей, покупающих сложные настольные игры. Начальник с одного из моих мест работы, например, имеет в коллекции "Монополию", "Мёртвый сезон" и "Сумерки Империи" новой редакции. И купил их целенаправленно.

Вся эта заморочка с полями, качеством вырубки, смещением рисунка на жетонах и т.д. -- это возмущение коллекционеров, внутренний ребёнок которых недоволен полученной игрушкой. Людям, которые реже играют и не крутятся в настольной среде, чаще всего плевать на более-менее мелкие недостатки, я так считаю.

Kruah написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что за бред? Какой внутренний ребенок? Сходи почитай ЗоЗПП, ребенок.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

И что там написано?

Kruah написал полтора года назад: #

Там написано что ненадлежащее качество продукции позволяет вернуть ее производителю и/или продавцу. И нет ни слова про "внутреннего ребенка", который толкает клиентов возвращать некачественную продукцию. Вы же юрист вроде бы, к чему этот вопрос?

DedushkaLyao написал полтора года назад: #

Хобби у нас такое. Мы обречены быть парой десятков гиков.

eoldark88 написал полтора года назад: #

Качество у ХВ сомнительное, но хочу сказать что вчера забрал новое поле для ЗВ, поменяли в течении пары недель. К новому претензий нет и на том спасибо.

Ganj написал полтора года назад: #

Подскажите по недостроившейся звезды смерти. У всех она не плотно закрывается? Мне в ХБ сказали горячей водой воспользоваться и посильнее нажать, но все равно флюз остается. С той стороны где неплотно прилегает, даже внутренний борт короче, чем со стороны где вставляется без проблем.

Kruah написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хмм, если проблема с полем такая распространенная, то почему ХВ не отзовет партию из магазинов и не заменит сразу эти поля тем более если есть на что менять? А ведь проблемы с обменом, пересылкой и предновогоднее нарушение сроков доставки никому не нужны.

botan1ck написал полтора года назад: # скрыть ответы

На последней видеоконференции ХВ отдельно уделили внимание полям Восстания. Если вкратце - нормальные там поля))) https://www.youtube.com/watch?v=XXQaGBk9bPM&t=

RouslanKo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Было бы странно, если бы они написали иное, по типу: «да, поля у нас в игре фиговые, потому что картон наш убог, а еще мы так торопимся, что просто не даем клею просохнуть. Но если вы слишком внимательны, то пишите - заменим, но возможно снова пришлем такое же уг, но это не точно. Остальные и так схавают».)))

Мне пару раз при замене присылали снова брак. Например, было дикое смещение у тайлов, прислали снова со смещением.

Kruah написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну вот купил я в прошлом году Гранд Отель Австрия и он был достаточно плох - поля выгибались страшно, карты с исцарапанными рубашками. Попробовал связаться с КГ так они почти неделю меня динамили не отвечая потом еще почти 2 недели отсылали, хотя судя по времени доставки у СДЭКа должно было идти 2 дня. И что я вижу? Ровно такие же выгибающиеся поля. Хоть карты без царапин. Я в итоге плюнул на дальнейшее разбирательство. Но игра мне обошлась в 2390р, а тут 6990 и такое барахло. И это на фоне нормально картона в Ярости Дракулы и Проекте Гайа (правда из коробки с Проектом до сих пор еще воняет чем-то неприятным, но не как из обычной коробки с новой игрой). Хотел купить Восстание, но теперь конечно же не буду, подожду лучше шанса купить оригинал.

Maestro86 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я Австрию брал оригинал (игра языконезамисимая) и остался доволен, качество компонентов отличное

Kruah написал полтора года назад: #

Я немного не успел - там где хотел заказать закончилась, пришлось брать что было.

makemake написал полтора года назад: #

У нас Австрия локализованная, и качество идеальное. Я читал, что кому-то не повезло, и там какие-то проблемы с полем и карточками, но у нас ничего такого не наблюдалось, так что это не весь тираж такой был. Мы тоже на предзаказе брали.

RouslanKo написал полтора года назад: # скрыть ответы

У меня гранд отель австрия от КГ, все отлично с качеством. Немного выгибались планшеты игроков, но через какое-то время все нормализовалось. У МХ хоббиков же выгибается не просто чуть чуть, а иногда целой дугой. Да еще бывает восмеркой, вообще никак не лечится, только заменой. В принципе, если хоббики для замены перепечатали поля и сделали их нормально, то можно купить русскую версию, а брак заменить. Как никак они частично признали это.

Kruah написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну как немного - достаешь из коробки и правда немного, кладешь на стол через 20 минут уже много)))) А если перевернуть то начинают выгибаться в другую сторону. Дома не влажно, не сухо, по крайней мере с другими играми такого не происходит. Хотя дополнение для УА "Ужас Данвича" тоже этим грешит, но там дело в листах персонажей.

RouslanKo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если все очень печально, напишите КГ. Брак заменят. У меня они тоже выгибались, но не сильно, через какое-то время нормализовалось. Гнуться немного, но не сильно. Но опять же, я это простил, так как даже несмотря на забугорную печать, качество в целом хорошее, и цена была на сборах всего 1900 р. У МХ же цена дороже оригинала.

Kruah написал полтора года назад: #

Да я же писал, год назад, прислали точно такие же))) Про Восстание все понятно, 6990 за такое ни в коем случае.

sputnik1818 написал полтора года назад: # скрыть ответы

К слову. Мне МХ прислали нормальное поле вместо бракованного спустя 7 лет после покупки) запросил - прислали.
у кого такой рекорд есть?

Kruah написал полтора года назад: #

Quod licet Iovi, non licet bovi.

Im_Spy написал полтора года назад: #

А для какой игры поле заменили? У меня гнутое у Древнего Ужаса 2 года назад купленного и относительно нового Ярость Дракулы. Но что то мне подсказывает, что не заменят.

Kruah написал полтора года назад: #

Это феноменально! Специально посмотрел эту "конференцию", просто нет слов. "Если в сложенном виде вам кажется что поле изогнутое, то в разложенном - мы видим что оно ровное". Это магия какая-то. Гениальный ход - клиент сам виноват, ему кажется.

DedushkaLyao написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это не у всех. Похоже была какая-то партия которая где то влаги хапнуда.

lordae написал полтора года назад: # скрыть ответы

У меня с полями все ровно, да и с остальными компонентами. Эту игру пару лет ждал, т.к. еще в компьютерную играл в конце девяностых. Так что я очень благодарен ХВ за игру, все круто.

Ficuss написал полтора года назад: #

Никакого отношения, кроме названия и сеттинга, к той игре нынешний ребеллион не имеет.

popovks написал полтора года назад: #

Купил на днях локализацию, у меня нормальное ровное поле.
И вырубка хорошая (правда количество перемычек не считал, на такую ерунду внимание не обращаю).
В общем, кроме опечатки на карте "Арест" (о чем писал уже один товарищ в своем дневника, с качеством локализации все хорошо.

maleficmax написал полтора года назад: #

У моего Пуерто-Рико от ХВ все поля поведены пропеллером, просто адски, если прижать один угол, то противоположный торчит на 2 (два!) сантиметра над столом. Знакомый из магазина спрашивал по моей просьбе у хоббиков, те сказали, что "высылайте поля нам, мы исправим и вышлем назад". Звучит адово, если честно. Положим под пресс? В общем я выкинул 45 баксов на ветер, учитывая качество.

Pirx написал полтора года назад: # скрыть ответы

С «Войной Кольца» по ощущениям сравнимо?
А у имперского игрока есть возможность предполагать, где база повстанцев? Не исходя из психологии, а исходя из механик?

Alan87 написал полтора года назад: #

Похожи они наверное только перемещением войск по зонам поля. Все остальное существенно иначе.
Имперский игрок каждый ход тянет по 2 карты зондов, тем самым получая информацию, на каких планетах базы повстанцев точно нет. Так он каждый ход сужает круг поисков. Кроме того, есть разные эффекты вроде допроса захваченных лидеров повстанцев, что позволяет еще "отсечь" несколько планет из списка поисков.

DedushkaLyao написал полтора года назад: #

На мой взгляд нет. Есть только общая для многих ассиметричных игр особенность. Она сторона мощь, вторая наоборот. В остальном совершенно разные ощущения.

Slider написал полтора года назад: #

Спасибо за обзор! Зря ждал. Возьму оригинал.