-AdRiver-
Cripple написал полчаса назад к игре Космополис: # Необычная карточная игра, где нужно копить очки, но при этом "не нагле...
tkis написал полчаса назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # сейчас почти все игры именно там и производятся. Кроме того в США огра...
Maxim988 написал час назад к статье Игронайзер для «Древнего ужаса»: # Подскажите, как экспортировать в stl?
MechCommander написал час назад к игре StarCraft. Настольная игра: # А никто не знает случайно, есть ли в Москве контора какая-нибудь котор...
rdscript написал час назад к игре Сумерки империи. Четвёртое издание: # Меня одного смущает надпись на "макете коробки" Country of origin: Chi...
«Фабрика игр» выпустила «Криптид» и открыла предзаказ
Предзаказ будет идти до 14 июля 2020 года.
Стартовал предзаказ игры «Тропы Туканы»
Скоро локализация Trails of Tucana!
Голосуем кошельком [02.07.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [01.07.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Настольные премии мира. Июнь 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за июнь 2...

Guautemock

«Очередь»: перестройка, пустота и тлен

21 декабря 2018

Информация

добавить
игры Очередь
Дата: 21 декабря 2018
Оценка пользователей
8.5479
-

ПОГРУЖЕНИЕ В ЭПОХУ

 

 

Есть в нашем семейном фотоальбоме примечательная чёрно-белая фотокарточка. Моя молодая мама, продавщица в магазине, позирует на фоне магазинных полок, на которых нет ничего, кроме резиновых галош. Игра «Очередь» погружает нас в атмосферу продуктовой безысходности 80-х годов Советского Союза. Каждый игрок является главой семьи из пяти человек. У каждой семьи общее дело: кому-то нужно оборудовать кухню, кому-то собрать ребёнка в детский лагерь, а кому-то просто отпраздновать день рождения. Цели определяются перед стартом партии и влияют на количество товаров, которые нужно купить семье. Например, для обустройства квартиры необходимо четыре карточки «Мебель», три — «Одежда и обувь», две — «Промтовары» и одна — «Еда». Для проведения отпуска на даче — те же десять товаров, но в другой комбинации. Кто первый собрал все товары — тот и победил. И всё бы ничего, если бы не ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ! Для победы придется обскакать не только членов других семей, но и подозрительных личностей в чёрном — спекулянтов.

 

 

Карты заданий

 

КОРОТЕНЬКО О ПРАВИЛАХ

 

Ход делится на шесть фаз. Сначала граждане занимают места в очередях. После того, как все члены семей «отправились на промысел», в хвост каждой очереди пристраиваются спекулянты. Во второй фазе происходит завоз товаров. Будьте уверены — товар привезут не во все магазины, и, уж, конечно, на всех барахла не хватит. А затем начинается самая интересная фаза — перестановки в очередях. За ход игрок может сыграть до трёх карт перестановок. Цель одна — к открытию магазинов оказаться во главе очереди. Карты перестановок неравноценны, но до восторга тематичны. Есть такие, которые позволяют просто продвинуться на одно место вперёд (например, «Мужчина, вас тут не стояло!»). А есть и более радикальные — такие как «Очередь по записи». Карта переворачивает очередь задом наперёд, и последний мипл становится первым. Фаза продолжается до тех пор, пока все игроки не разыграют по три карты или не скажут «пас».

 

 

В четвёртой фазе открываются магазины (кроме тех, которые закрыли на переучёт), и начинается раздача ништяков. Миплы в порядке очереди хватают по одному товару с прилавка и радостно бегут домой. Те, кому товар не достался, остаются с носом перед пустыми прилавками. В пятой фазе происходит обмен товаров на рынке. К нему, разумеется, отдельная очередь. Шестая и заключительная фаза является по сути технической. Игроки обновляют карточки очерёдности, передают фишку первого игрока и т. д.

 

ГРАЖДАНЕ, КТО КРАЙНИЙ ЗА ПРОДУКТАМИ?!

 

Теперь традиционно о плюсах и минусах настолочки.

 

 

То самое высокохудожественное чайное пятно

 

За оформление игры — жирнейший плюс. Оно стильное. Оно минималистичное. Сама коробка, выполненная в виде бандероли с росписью заведующего магазином, как бы намекает, что нас ждёт внутри. А глядя на игровое поле, так и хочется воскликнуть: «Совок!». Авторы даже нарисовали разводы от кружки чая на обратной стороне поля. Причём настолько реалистично, что при распаковке я на долю секунды расстроился, потому что кто-то уже заляпал мою новую игру.

 

 

Игра передаёт атмосферу. Она тут во всём. На карточках товаров можно встретить приветы из детства: тот самый индийский чай, одеколон «Шипр», электронная игра «Ну, погоди!». Первая партия с родителями прошла под разговоры: «Смотри, а у нас был такой шкаф». Немало работают на создание атмосферы уже упомянутые карты перестановок в очередях.

 

У игры очень простые правила. Порог вхождения низкий. Можно смело садиться играть с новичками. К тому же одну партию можно сыграть минут за сорок.

 

 

Игра зависима от количества игроков и плохо масштабируется. Поскольку основная механика игры крутится вокруг толкотни в очередях, количество участников партии выходит на первый план. Впятером или вчетвером играется отлично. Втроём — тоска зелёная. Вдвоём — вообще лучше не пытаться.

 

Игра хороша, но рекомендуется раскладывать её не слишком часто. Простота игрового процесса имеет и обратную сторону. Когда та самая «люстра как у дяди Коли» или до боли знакомая банка сгущёнки перестают вызывать восторг, в остатке мы получаем сухую игру с довольно однообразным игровым процессом, который от частого употребления начинает надоедать.

 

ИТОГ

 

«Очередь» на фоне прочих игр выделяется своей (не побоюсь этого слова) остросоциальной тематикой. Забудьте о романтике прочих настолочек, где нужно строить средневековые замки или колонизировать другие планеты. Вот тебе игра о том, как весь день торчать в очереди за банкой кофе, потому что знакомый со связями в обкоме партии нашептал тебе, что сегодня в магазин завезут товар. И, возможно, ты его даже купишь, если только лавочку не прикроют на переучёт или не случится ошибки в доставке. Суровый быт агонизирующего Союза смешивается с приятным запахом новых резиновых галош из магазина и привкусом ностальгии — горьковатым как индийский чай. Удачи в продуктовых битвах и с наступающим Новым годом, дорогие читатели. )

 

 

Ребёнок собран в детский лагерь. Победа!

 

Оригинал материала в группе «Уютные настолочки».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
oranged написал полтора года назад: #
Тема закрытая

И хватит о политике.

Понимаю, что сама настолка — тема благодатная для такого ответвления, но хватит.

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сама игра как игра довольно скучная. Но арт прямо очень крутой, художники\дизайнеры молодцы.
Суть игры и идущей к ней брошюрки откровенно пропагандистская и русофобская, что не отменяет того факта, что в СССР были и адовый дефицит и огромные очереди. Просто за давностью лет многие видят наше прошлое исключительно мнохромно, это или рай на земле, с Артеком, пионерской зорькой и пломбиром за 48 копеек или беспросветный Мордор, полыхающий литейными топками, с хлебом по карточкам.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

Русофобию, кстати, в сами правила (https://tesera.ru/images/items/225040/1-37259.pdf) не завезли

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Антисоветчик всегда русофоб.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Аа, тогда всё стало на свои места

GambitX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что не так в данном тезисе?

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Яркий контрпример – белая эмиграция.
Коллега сам сгустил краски. И обвиняет игру в сгущении красок. «Артека» не хватает – смотрим на подпись к последнему фото :)
Тот, кто жил в те времена в осознанном возрасте – помнит и цветное, и белое, и черное. А вот идеализированное представление с чужих слов пошатнуться может. В этом плане, согласен: игра может нанести серьезный идеологический урон.

Shiiva написал полтора года назад: # скрыть ответы

Та самая белая эмиграция, которая за Гитлера радостно воевала?

igelkott написал полтора года назад: #

Вся, в полном составе?

Wulkuw написал полтора года назад: #

Это-то тут причем. «Советское равно русское» – ложная теза. Только и всего.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Предложу альтернативную идею: "Государственник" всегда русофоб.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Можно даже шире - какой русский не русофоб, особенно в те моменты, когда вырывается из душных объятий Родины, отправляясь на благодатные пляжи берега турецкого?!

Meerple написал полтора года назад: #

О, так это как раз правила из польского издания.

А что лежит в локализации со сгущенкой?

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Про арт поддерживаю, меня в особенности карта "женщина с ребенком" прям завораживает.

Побольше бы детоненавистнических игр.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://tesera.ru/game/1076078/

GloomyBear написал полтора года назад: #

Отличное, благодарен!

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

В том то и дело, что там было и плохое и хорошее, но основная масса пропаганды (как и эта игра) представляет соцлагерь именно как Мордор, и что сейчас все живут в раю по сравнению с теми временами. Однако статистика это опровергает. Да и я, как заставший Союз до подросткового возраста, могу утверждать, что это не хрена не так.
Поэтому подобные "творения" вызывают у меня крайне негативные эмоции. При этом игры наподобие Сумеречной борьбы таких эмоций не разу не вызывают. В силу своей объективности подачи событий.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так о чем там говорит статистика? Что в Польше не было дефицита и очередей в 80х?

Игра-то больше ни о чем не говорит.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как раз и говорит, почему они были. И не обвиняет проклятых империалистов.
Жизненный анекдот из моей счастливой – пока без иронии – советской юности. Огромная очередь за молоком в разлив. Продавцы видят, что всем не хватит и... в открытую разбавляют водопроводной водой. Вся, абсолютно вся, очередь довольна. Разве это Мордор? Сущий рай, чудо превращения воды в молоко!
Но, серьезно, не (только) в потребительстве же счастье.
И в поддержку игры. Будем объективны, другие аспекты той социальной справедливости (а сегодня тоже есть на что пожаловаться) она точно не задевает – только дефицит. Да и действие происходит в Польше 80-х.

Shiiva написал полтора года назад: # скрыть ответы

> Огромная очередь за молоком в разлив...

Враньё.

igelkott написал полтора года назад: # скрыть ответы

В смысле? Как разбавляют не видел, а очереди такие застал, на даче, когда приезжала цистерна, надо было успеть. И как раз вот это негатива не вызывало и не вызывает, даже при том, что в целом я не фанат этого периода истории нашей страны.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да, обыденно все к этому относились: хоть что-то да досталось. Да и сейчас никаких сверхэмоций не испытываю. Отношусь скорее с юмором, представляя, чтобы началось, если бы сейчас так поступали.

slflycat написал полтора года назад: #

->представляя, чтобы началось, если бы сейчас так поступали.

Три ха-ха. Вы серьезно? Сейчас так уже на заводе поступают, и ничего не началось и не начнется. И то что тогда разбавляли водой молоко считай прямо из под коровы, которое всегда больше по жирности стандартного промышленного 3,2% молока, а сейчас значительное количество людей могут позволить себе только воду с молоком (все что ниже жирности 3,2% - это не молоко по утверждению диетологов) это же мелочи жизни. Ведь главное же что всем достается, правда?

igelkott написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вообще, меня неожиданно сильно задело, что какой-то яйцезвон с промытыми мозгами исходя из своих идеологических представлений отрицает часть моего существования, не самую худшую, детство же. Вовремя успел, сколько надо отстоял, гордо донес банку до дома - а, оказывается, не было этого, как у Окуджавы, "похоже, это школьник меня нарисовал".
Shiiva, признавайтесь, какого вы года, чтобы так уверенно утверждать?

ZavKaf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так работает когнитвный диссонанс. Вот жил человек всю жизнь с двумя конструктами в голове:
1. СССР рай на Земле
2. В раю очередей не бывает

А тут ему говорят, что в СССР очереди были. Как быть?

Вписать новую информацию в свой конструкт: очереди были, но только для товаров, которые обладали такой ценностью, которая нам и не снилась!.. или же полностью отрицать.

igelkott написал полтора года назад: # скрыть ответы

Согласно Данте в загробной жизни сплошные толпы и очереди, вроде.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Срочно нужен редизайн!

igelkott написал полтора года назад: # скрыть ответы

Хм. Редизайн загробной жизни или достаточно редизайна Данте?

Malgrim написал полтора года назад: # скрыть ответы

Данте с Вергилием попадают в Ад, а там СССР образца 1982 года.

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: # скрыть ответы

И они вместе исполняют "Рок-н-ролл мертв, а я еще нет"

igelkott написал полтора года назад: #

На лицо противоречие:)))
Скорее, что-то типа "Если б я мог выбирать себя, я был бы Гребенщиков". И Басё с ними. Рядом Майк обдумывает, как бы описать весь этот культурологический трип.

igelkott написал полтора года назад: #

1982 - отсылка к альбому "Акустика"?

Meerple написал полтора года назад: #

Сегодня в комментариях - сценка из "1984" Оруэлла.

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

->Игра-то больше ни о чем не говорит.

Вы уж определитесь как-то - или не о чем не говорит, или "образовательная составляющая". Наличие дефицита и очередей в Польше 80-х - это что ли образовательная составляющая?

Daemonis написал полтора года назад: #

Наличие дефицита и очередей в СССР (и Польше) - это очень полезная информация.

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Отличный обзор на отличную игру! Спасибо!

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Обзор отличный, игра - отстой, о чем даже автор обзора прямо говорит -
"когда та самая «люстра как у дяди Коли» или до боли знакомая банка сгущёнки перестают вызывать восторг, в остатке мы получаем сухую игру с довольно однообразным игровым процессом, который от частого употребления начинает надоедать."

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это не так. Благодаря набору подлостей играется бодрее многих семечек.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Гхм, семечки =семейки

Edward_Tich написал полтора года назад: # скрыть ответы

Труселя, что ли?

Meerple написал полтора года назад: #

О многогранный русский язык..

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подлости и семейка??? С тещей что ли играете? :) Да и в принципе игра, которая быстро преедается и сильно чувствительна к составу 3+ игроков по мне ни разу не айс.
И это я еще опустил тот момент, за который эту игру многие ругают - ее политическую ангажированость.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как по мне, не нуднее какой-нибудь Ямайки или Запретного острова.

Сеттинг - и плюс, и минус. Кому-то не нравится, а для кого-то будет важна образовательная составляющая.

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Образовательная составляющая тут на уровне современных российских фильмов о временах СССР, в каждом из которых нам выпаривают о всепоглощающей ГБне.
"Вы же не хотите, как в 90-е?", ой не то , "как в Париже?", тьфу, опять не то, "как в СССР?"

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я не смотрю российские фильмы про времена СССР и тем более не вижу смысла обсуждать, что они впаривают, на сайте о настольных играх :)

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Однако вы пытаетесь что-то впаривать об образовательной составляющей настольной игры, в которой этой составляющей ноль. И крайне сильно сомневаюсь, что эта игра вообще была бы замечена, если бы не хайпанула на тему эпохи, которую она так яростно хает. Или вы не читали брошюру правил?

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, вы просто не согласны с точкой зрения авторов. Она действительно полярная, поэтому всегда будут противники и сторонники.
Но отрицать образовательных составляющую игры, в которой лежит брошюра об особенностях эпохи, а карты действий, предметы и задания основаны на реальных примерах, не особо корректно ;)

slflycat написал полтора года назад: # скрыть ответы

Бомбардировки англо-американцев во время второй мировой были геноцидом мирного населения. Вот на таком же уровне и "образовательная" составляющая у этой игры. И если отбросить то, что эти бомбардировки имели значительное стратегическое и экономическое значение, приближая конец войны, то хрен с этим "образованием" поспоришь. Но ценность такого образования нулевая.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Бомбардировщики - знак того, что обсуждение самой игры можно заканчивать :)

slflycat написал полтора года назад: #

Т.е. как только вам привели пример, что вы несете хрень, про "образовательную составляющую", то все, "можно сварачиваться". УмнО!

vladdrak написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не призываю разбираться в сортах дерьма, но они, оказывается, есть. В разных изданиях разные брошюры были. Я видел то издание, где "особенности эпохи" были в виде сборника анекдотов разряда "Это рыбный магазин, у нас нет рыбы, а мяса нет в магазине напротив". Но вроде как позже анекдоты выкинули и заменили на якобы образовательную статью. Якобы - потому как специфика издателя сильно ограничивает то, что может быть в этой статье.

Meerple написал полтора года назад: #

Интересно. У меня польский оригинал с брошюрой на русском. Надо бы пофоткать и сравнить.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну а прекрасная игра Гильотина была бы так хороша, если бы там была другая тема? Возможно, но мне лично более интересной темы придумать не удалось.

Есть игры, где первичны механики, а тема может быть приклеена более или менее удачно, а есть игры, где первична тема, а механика может хуже или лучше ее раскрывать.

Эта игра - из тех, где первична тема.

И да, у нее отличная образовательная составляющая - после игры в нее, мне есть что рассказать о временах моего детства. Не сразу вспомню другую такую игру, после которой есть что рассказать.

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

Гильотина и Очередь по духу очень похожи, кстати. Только очередь в разные места :)

GloomyBear написал полтора года назад: #

Очень люблю Гильотину, мало есть филлеров лучше.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

В чем суть претензии "сильно чувствительна к составу 3+ игроков"?

Мне вот как раз кажутся предварительно подозрительными игры, в которые можно играть что вдвоем, что вмногером. Так как дуэль и свара вещи разные. В большинство моих любимых дуэлей нельзя играть вмногером, а в большинство любимых групповых - нельзя вдвоем.

И в этом я вижу глубокий философский смысл. Поединок на шпагах - одно, пьяный мордобой другое.

GloomyBear написал полтора года назад: #

Кодекс. Вот исключение. Блистательная игра.

Siar написал полтора года назад: #

И тут политосрач развели... Когда его уже почистят?

Mefistofel написал полтора года назад: # скрыть ответы

И как это вы выжили в "агонизирующем Совке"? Дряная игра и омерзительная статейка!

Slim_Slam_Snaga написал полтора года назад: #

Каждый раз, когда появляется статья про "Очередь", начинаются жаркие дебаты про наше героическое прошлое и ошибки юности

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

А вы сами-то жили там или по каким источникам изучали этот период?

igelkott написал полтора года назад: #

Не, лучше так "а вы, гражданин, собственно, с какой целью интересуетесь?"

Meerple написал полтора года назад: # скрыть ответы

То ли дело Красная таверна с убийцами и Красный ноябрь с советскими гномами-алкоголиками из вашей коллекции.

jeckus написал полтора года назад: #

Подбросили.
Не мое, друг принес.
Подарили.
;]