-AdRiver-
MacTire написал 11 минут назад к игре Maria: # Так разве 8.35 и это плохой рейтинг для варгейма на 2-5 часов? (это я ...
Yigy написал полчаса назад к статье «Древний ужас»: обзор всех дополнений: # Да как получится, главное чтобы всегда был кто-то, кто мог из магазина...
Yan59 написал полчаса назад к игре Улей: Москит: # есть в наличии
Youbi написал полчаса назад к игре Мрачная гавань: # Все там корректно =) текст примера: "Добавьте к атаке эффект «ОТТОЛКН...
DeLorian написал час назад к игре Покрашенная Кровь И Ярость: # Посмотрите, например, полноразмерную версию первой фотографии из поста...
С миру по нитке [23.08.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World издал...
Голосуем кошельком [22.08.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [21.08.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Фабрика игр» вып...
На экранах [21.08.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [20.08.2019]
В этом выпуске: обзор игры «13 дней: Карибский кризис», обзор дополнения Voyages...

Warpstone

«Раджи Ганга»

Простые правила, сложное евро, 24 декабря 2018

Информация

добавить
игры Раджи Ганга
Дата: 24 декабря 2018
Источник: vk.com/geekmediaru
Оценка пользователей
5.0452
-

По какой-то странной причине комплексные евро в основном очень блеклые (Lorenco il Magnifico, Marco Polo, Hansa Teutonica и т.д.) и имеют тенденцию привлекать художников и игроков со странным чувством прекрасного (этого, кстати, и «Орлеан» не избежал). Не знаю, как вам, а меня иной раз игры этим отталкивают. Выбор в настоящее время очень велик, а все евро такого типа, к сожалению, обычно очень похожи друг на друга, и выбирать среди них что-то не очень интересно. Однако время от времени попадаются действительно стильно оформленные проекты, которые отличаются не столько механиками и геймплеем, сколько великолепным оформлением и даже, иной раз, свежими идеями.

 

 

В игре Rajas of the Ganges вам предстоит стать уважаемыми раджами и развивать свою провинцию так, чтобы заработать как можно больше репутации и денег. Сразу бросается в глаза необычная механика: побеждает в игре не тот, кто наберёт больше победных очков. Вокруг поля идут две шкалы: одна по часовой стрелке — это деньги (ими оплачиваются часть действий в игре); вторая идёт против часовой стрелки — это репутация. Когда один из игроков в свой ход сможет пройти маркером на шкале денег мимо маркера на шкале репутации, запускается последний раунд игры. Победит тот, у кого самая большая положительная разница между репутацией и деньгами. Уже при описании условия победы игра намекает нам: это будет комплексное евро, в котором придётся уделять внимание всем возможным направлениям развития.

 

 

В игре две основные механики: «менеджмент кубов» и «размещение рабочих». Кубики в игре — это один из двух видов ресурсов (второй — деньги), которыми игроки оплачивают действия, соответствующие ячейке, куда они размещают рабочих. Поместив рабочего на ячейку на игровом поле, можно воспользоваться услугами одного из заведений долины Ганга. Например, чтобы посетить танцовщиц, нужно сбросить из своего запаса кубик с двойкой на верхней грани и получить взамен два любых кубика и случайный бонус; а чтобы улучшить свои навыки строительства, придётся пойти к архитектору и сбросить четвёрку. Также можно менять кубик одного цвета на два другого, просто брать кубик, перебрасывать все свои кубики — на всё это придётся отправить рабочего. Если и этого мало, то можно потратить очко кармы (она достаточно трудно зарабатывается) и перевернуть любой из своих кубов на противоположную грань.

 

 

Также кубики используются для оплаты тайлов строений, которые вы выкладываете на свой личный планшет провинции. На этих тайлах изображены дороги (все тайлы должны в итоге вести к вашему дворцу, а могут привести и к бонусам на краю планшета), рынки (они приносят деньги, когда ваш рабочий идёт торговать) и здания (они приносят репутацию, когда вы их строите; чем выше ваш навык постройки, тем больше репутации).

 

 

Обустройство территорий на своём плашете стоит не только денег, но и кубиков, при этом оплачивается оно суммой граней. Некоторые особо полезные территории стоят сильно больше шести (и всегда определённого цвета), и для их покупки придётся сбросить, например, несколько синих кубиков с гранями 3, 3 и 5.

 

Все действия игроков направлены на увеличение своего потенциала: получить как можно больше денег и репутации, развивать мультипликаторы дохода, не забывать о поддержании запаса кубиков (оставшись без них, придётся потратить ходы на восстановление запаса).

 

 

Игрокам в ходе игры доступны одноразовые бонусы. Например, пройдя определённые ячейки на шкалах репутации и денег, игрок получает дополнительные кубики, улучшения навыков строительства или дополнительные движения по Гангу. Сама река тоже является последовательностью наград, которые можно собирать, постепенно перемещаясь по её ячейкам.

 

Игра динамичная и всегда даёт возможность совершить полезное действие тем или иным способом, даже если нет нужного номинала кубика или нужная ячейка вдруг оказалась занята. Даже делающий неоптимальные ходы игрок не чувствует себя в стороне: практически любое решение всегда приносит какую-либо прибыль и позволяет получать удовольствие от процесса. Небольшая кризисность присутствует: оставшись без кубиков или без денег, придётся потратить несколько ходов на восстановление «движка» — но не настолько, чтобы новичок в отчаянии пытался заработать хоть какие-нибудь победные очки.

 

 

В Rajas of the Ganges великолепные компоненты: начиная от хорошего картона жетонов и планшетов, плотного и великолепно иллюстрированного поля — заканчивая деревянными миплами, фишками и корабликами. Один жетон первого игрока в виде объёмного картонного слона чего стоит! Крупные кубики из разноцветного прозрачного пластика, богиня, которая держит их в своём множестве рук… Короче, всё очень и очень красиво.

 

Ко всему этому прилагаются различные варианты игры по простым и сложным правилам (не зря игровое поле, планшеты провинций и даже планшеты богини двусторонние), которые в разных комбинациях могут позволить играть опытным игрокам и новичкам на одном уровне.

 

Как всегда с подобными евро-играми, первая партия займёт больше времени, чем все последующие. Начиная со второй, игру можно отыграть за полтора часа вчетвером.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
kruzhalovv написал полгода назад: # скрыть ответы
Художник

> По какой-то странной причине комплексные евро в основном очень блеклые (..., Marco Polo)
> Однако время от времени попадаются действительно стильно оформленные проекты, ..., сколько великолепным оформлением

А ничего, что Деннис Лохаузен рисовал обе игры и это прям сильно заметно?

AASever написал полгода назад: # скрыть ответы

Не первый раз уже встречаю как путают Клеменца Фраца и Денниса Лохаузена. Стиль у них правда в чем-то совпадает, но мне Лохаузен сильно милей. А недавно им оформленная Crown of Emara вообще очень красиво выглядит и это отмечают многие обзорщики.

maleficmax написал полгода назад: # скрыть ответы

Я Лохаузена в одном из своих обзоров (или здесь в коментах, не помню) так и назвал -- правильным Францем =)
Замечательно оформляет парень, он у меня наразвне с Менцелем, хотя второй, конечно, академически гораздо более крут. Но для игр арт Лохаузена также подходит идеально.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Они все трое нормально оформляют игры. И вроде все трое не академики, не Дютре

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Довелось поиграть в Раджей в этом году. На мой взгляд, это достаточно стандартное евро без изюма и характера. Тему тоже не завезли.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну как вы можете! Это же лучшая игра из 2018 года по версии видео-топа от ГикМедиа! Даже у игрока, который на протяжении видео этого топа не устал повторять, что ненавидит евро и подсчеты.
Нет, нет, то что ГикМедиа - партнер Фабрики Игр тут совсем не при чем!

Вот после такого и мнения из определенных источников и обесценивается, а реабилитироваться после очень трудно...

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Для 2018 может быть и действительно лучшая, просто в 2018 как-то не густо было.

В целом игра хорошая, но "РЖД" гораздо лучше.

GeniusGray написал полгода назад: #

Не спорю, возможно (хотя в списке игры не только 2018 года выпуска). Но только не в контексте игрока, у которого, кроме этой игры, евро в топе не обозначено совсем. Только Раджи. И выделил он ее в прямой конкуренции из отдельного мини-списка из 6 игр (нужно было выбрать одну на место).

И если Юрий до этого уже называл Лордов Ватердипа, и ему я бы поверил. То вот этот ход от Егора - выглядел совершенно фальшиво. Даже если он и правда так считает. Вот такое вот складывается реноме...

Shaman_RnD написал полгода назад: #

Согласен.
Она даже для семейки - к сожалению, проходная и ничем не примечательная. И столь великолепные, красивые и чудесные слова, что я увидел в статье без единого минуса, ей не помогут.

Обзор слишком ванильный и выглядит фальшиво

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну раз "промо уже не получить - тогда извиняйте!" А то в в превью предзаказа было написано "Куча эксклюзивных промо" -ажно целых 20 штук! Как вы такую-то кучу довезли, небось в контейнере морем.

gippocampus написал полгода назад: # скрыть ответы

На странице в вк "обманутые вкладчики" уже навалили кучу позитива без разбора с претензией, мол им все и всё должны. Аж, удивительно.

Фабрика хотела "как лучше, а вышло как всегда" - выкупила все доступные у издателя эксклюзивные промо и отдала первым 20. Можно было их конечно разыграть или реализовать иначе. Но как вышло. Чего-то иного обещано и не было.

Я, к счастью, мимокрокодил.
Знаю, что почти каждое издательство +/- косячит в проектах, а ФИ особенно. Иногда и у меня подгорает из-за сроков и качества. Но не более.
Поражает однако крайне капризное потребительское отношение большшинства.
Издатели, такое ощущение, должны чуть ли не пресмыкаться перед каждым, ублажая раздутое донельзя ЧСВ.

Zaksoid написал полгода назад: #

А разве экономика не так работает?
Они так стараются, да вот беда - народ плохой попался.

Ilych написал полгода назад: # скрыть ответы

потерпеть, попресмыкаться, поработать на имя, раздуться, а потом уж можно и не пресмыкаться... а вдруг и понравится!?

Arhiserg написал полгода назад: #

Истину глаголите! За примерами далеко ходить не нужно.

BiskviT написал полгода назад: # скрыть ответы

Не знаю как они хотели, мне все равно! Но если 20 промок - это куча для вас, тогда ладно... (хотя их политика распространения промок вызывает вопросы). Тем более я не писал, что мне ФИ что-то должна. А по самой ФИ - они сами к себе такое отношение создали своим общением, еще со времен Outlive! А теперь пожинают! Когда у других издателей продать 150-100 коробок в первые 1-2 дня предзаказа ( даже не самых хитовых игр) это обычное дело, то для ФИ это и за месяц достижение. А все потому, что другие издатели своим изначальным отношением ( и нынешнем тоже), создали свое определенное комьюнити, которое может где-то и закрыть глаза на некоторые косяки. И готово поддержать рублем.

missile написал полгода назад: #

Честно говоря, после эксперимента с Keyflower, который был предоплачен еще 11 апреля и до сих пор не приехал (НГ уже на носу), а ожидаемые допы (ради чего все и затеял) оказались по цене почти как западные, интерес к проектам и инициативам ФИ сошел к 0. И никаких e-mail уведомлений даже о статусе проекта не приходит, вынужден лазить по vk или fb, чтобы концы найти. В свете этого "20 промок" как бонус выглядят смешно.

Alxndr1978 написал полгода назад: #

"комплексное евро, в котором придется уделять внимание всем возможным направлениям развития": вот это вряд ли. В игре по факту две стратегии, и побеждает обычно тот, кто выжмет из выбранной максимум

ZhiganovAlexander написал полгода назад: #

Игра просто отвратительно выглядит, ничуть не лучше перечисленных в начале обзора