Открылся предзаказ на игру «Речные Драконы» | |
Открылся предзаказ на новое издание красочной и веселой настольной игры Речные Д... | |
С миру по нитке [14.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы BattleC... | |
Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... |
По какой-то странной причине комплексные евро в основном очень блеклые (Lorenco il Magnifico, Marco Polo, Hansa Teutonica и т.д.) и имеют тенденцию привлекать художников и игроков со странным чувством прекрасного (этого, кстати, и «Орлеан» не избежал). Не знаю, как вам, а меня иной раз игры этим отталкивают. Выбор в настоящее время очень велик, а все евро такого типа, к сожалению, обычно очень похожи друг на друга, и выбирать среди них что-то не очень интересно. Однако время от времени попадаются действительно стильно оформленные проекты, которые отличаются не столько механиками и геймплеем, сколько великолепным оформлением и даже, иной раз, свежими идеями.
В игре Rajas of the Ganges вам предстоит стать уважаемыми раджами и развивать свою провинцию так, чтобы заработать как можно больше репутации и денег. Сразу бросается в глаза необычная механика: побеждает в игре не тот, кто наберёт больше победных очков. Вокруг поля идут две шкалы: одна по часовой стрелке — это деньги (ими оплачиваются часть действий в игре); вторая идёт против часовой стрелки — это репутация. Когда один из игроков в свой ход сможет пройти маркером на шкале денег мимо маркера на шкале репутации, запускается последний раунд игры. Победит тот, у кого самая большая положительная разница между репутацией и деньгами. Уже при описании условия победы игра намекает нам: это будет комплексное евро, в котором придётся уделять внимание всем возможным направлениям развития.
В игре две основные механики: «менеджмент кубов» и «размещение рабочих». Кубики в игре — это один из двух видов ресурсов (второй — деньги), которыми игроки оплачивают действия, соответствующие ячейке, куда они размещают рабочих. Поместив рабочего на ячейку на игровом поле, можно воспользоваться услугами одного из заведений долины Ганга. Например, чтобы посетить танцовщиц, нужно сбросить из своего запаса кубик с двойкой на верхней грани и получить взамен два любых кубика и случайный бонус; а чтобы улучшить свои навыки строительства, придётся пойти к архитектору и сбросить четвёрку. Также можно менять кубик одного цвета на два другого, просто брать кубик, перебрасывать все свои кубики — на всё это придётся отправить рабочего. Если и этого мало, то можно потратить очко кармы (она достаточно трудно зарабатывается) и перевернуть любой из своих кубов на противоположную грань.
Также кубики используются для оплаты тайлов строений, которые вы выкладываете на свой личный планшет провинции. На этих тайлах изображены дороги (все тайлы должны в итоге вести к вашему дворцу, а могут привести и к бонусам на краю планшета), рынки (они приносят деньги, когда ваш рабочий идёт торговать) и здания (они приносят репутацию, когда вы их строите; чем выше ваш навык постройки, тем больше репутации).
Обустройство территорий на своём плашете стоит не только денег, но и кубиков, при этом оплачивается оно суммой граней. Некоторые особо полезные территории стоят сильно больше шести (и всегда определённого цвета), и для их покупки придётся сбросить, например, несколько синих кубиков с гранями 3, 3 и 5.
Все действия игроков направлены на увеличение своего потенциала: получить как можно больше денег и репутации, развивать мультипликаторы дохода, не забывать о поддержании запаса кубиков (оставшись без них, придётся потратить ходы на восстановление запаса).
Игрокам в ходе игры доступны одноразовые бонусы. Например, пройдя определённые ячейки на шкалах репутации и денег, игрок получает дополнительные кубики, улучшения навыков строительства или дополнительные движения по Гангу. Сама река тоже является последовательностью наград, которые можно собирать, постепенно перемещаясь по её ячейкам.
Игра динамичная и всегда даёт возможность совершить полезное действие тем или иным способом, даже если нет нужного номинала кубика или нужная ячейка вдруг оказалась занята. Даже делающий неоптимальные ходы игрок не чувствует себя в стороне: практически любое решение всегда приносит какую-либо прибыль и позволяет получать удовольствие от процесса. Небольшая кризисность присутствует: оставшись без кубиков или без денег, придётся потратить несколько ходов на восстановление «движка» — но не настолько, чтобы новичок в отчаянии пытался заработать хоть какие-нибудь победные очки.
В Rajas of the Ganges великолепные компоненты: начиная от хорошего картона жетонов и планшетов, плотного и великолепно иллюстрированного поля — заканчивая деревянными миплами, фишками и корабликами. Один жетон первого игрока в виде объёмного картонного слона чего стоит! Крупные кубики из разноцветного прозрачного пластика, богиня, которая держит их в своём множестве рук… Короче, всё очень и очень красиво.
Ко всему этому прилагаются различные варианты игры по простым и сложным правилам (не зря игровое поле, планшеты провинций и даже планшеты богини двусторонние), которые в разных комбинациях могут позволить играть опытным игрокам и новичкам на одном уровне.
Как всегда с подобными евро-играми, первая партия займёт больше времени, чем все последующие. Начиная со второй, игру можно отыграть за полтора часа вчетвером.