-AdRiver-
Pirx написал полчаса назад к новости С миру по нитке [18.10.2019]: # Только потратился на No retreat! - и опять расходы! Но не брать бэттл...
weballin написал полчаса назад к новости С миру по нитке [18.10.2019]: # Помню играли на захламлённом столике, обходя плитками ноут, канцелярск...
Honour написал полчаса назад к игре Контрастные краски - Большой Обзор, часть 1: # Спасибо.
DeLorian написал полчаса назад к мысли на тему Играем по системе н3ш: # Для засчитывания прохождения теста Тьюринга было маловато вопросов с м...
DeLorian написал полчаса назад к игре Контрастные краски - Большой Обзор, часть 1: # Кстати, расскажите, по вашему мнению, Глум и Хексврайт чем отличаются ...
С миру по нитке [18.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Поселен...
Голосуем кошельком [17.10.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» издала «...
На экранах [16.10.2019]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Среди звёзд» на CrowdRepublic
Новая кампания от издательства «Правильные игры» на площадке народного финансиро...

Mae

Цари и боги. Однажды в Египте

Обзор настольной игры «Кемет», 02 марта 2019

Информация

добавить
игры Кемет
Kemet: Ta-Seti
C3K: Creatures Crossover Cyclades/Kemet
Дата: 02 марта 2019
Оценка пользователей
9.1442
-

 

Хорошая тактическая игра на 2–5 игроков. Если нравятся тактические перемещения юнитов, контроль территорий и боёвка с картами а-ля «Игра престолов», вам сюда!

 

По традиции придерживаемся плана:

  1. Об игре.
  2. Геймплей.
  3. Стратегия и тактика.
  4. 5 выигрышных стратегий.
  5. Дополнения.
  6. Итог.

«Кемет» — так местные жители в древности называли Египет. Дословно Кемет переводится как «чернозём». Игру рассматриваю сразу с первым дополнением «Та-Сети». У меня англоязычная версия, поэтому названия тайлов буду писать по-английски (и свой перевод в скобках). 

 

1. Об игре

 

Порог входа в игру

 

Правила изучаются более-менее быстро и без особых проблем. Новички могут начать играть сразу. Но чтобы играть эффективно и выигрывать, надо уже знать все тайлы в магазине, а их (очень) много.
Игра языконезависимая. Инфографика легкочитаема и запоминается быстро.

 

Оформление

 

Оно атмосферное. При этом блеклое и тусклое. Открываю яркую красочную коробку, а там...

 

 

На самом деле это вопрос о фломастерах, только эти фломастеры явно не мои. Смотрю на «Запретные звёзды», «Восходящее солнце» и «Киклады» — глаз радуется. Смотрю на «Кемет» — и не хочется на него смотреть. Возможно, это просто мне попался экземпляр с такой печатью. Но, даже с оглядкой на цветкор, графический дизайн — не предел совершенства. В защиту дизайнеров — всё нарисовано в одном едином стиле, что сегодня встречается не всегда (камень в огород «Покорения Марса»). Фигурки монстров — от CMON, т. е. классные. Фигурки юнитов — тут всё стандартно. Игровое поле масштабируется под количество игроков. С точки зрения математики, оно превосходно. Неважно, где именно ты начинаешь игру — почти всё находится ото всех на одинаковом расстоянии.

 

 

2. Геймплей

 

Как и в «Игре престолов», здесь надо контролировать определённые локации — храмы. Они и есть победные очки. Есть 1 храм — есть 1 ПО. Нет храма — нет ПО. Для мотивации раннего захвата добавили бонус — при контроле хотя бы двух храмов ты получаешь дополнительное ПО, которое уже никогда не потеряешь. Их можно копить с самого первого хода. Не дают захватить один храм — берёшь другой, лишь бы в конце раунда у тебя было под контролем хотя бы 2 храма. И самое интересное: при атаке на соперника и победе в этой атаке ты получаешь жетон ПО красного цвета. В конце игры при равенстве ПО побеждает тот, у кого больше ПО красного цвета. Игра вынуждает не только соперничать за территории, но и постоянно атаковать и вырезать друг друга.

 

 

Для тех, кто любит мирные пути — можно купить 1 ПО в магазине, принести в жертву воинов в святилище за 1 ПО и построить пирамиду максимального уровня, за что тоже дадут 1 ПО. Или можно захватить вражескую пирамиду, если мирный путь — не совсем твоё. Ладно, мирный путь — не про «Кемет». Здесь режут друг друга за ПО.

 

Все начинают совершенно одинаковыми фракциями. В конце игры эти фракции у всех будут абсолютно разными.

 

3. Стратегия и тактика

 

Есть игры, где игрок сам управляет балансом между тактикой и стратегией. Например, го: на большой доске камень может иметь стратегическое влияние или тактическое, в зависимости от того, куда его поставил. На маленькой доске (9х9) каждый камень имеет всегда и тактическое, и стратегическое влияние одновременно.

 

А есть игры (как настольные, так и компьютерные), где разделяется тактика и стратегия на разные игровые механики. В «Героях меча и магии» есть стратегическая карта и есть тактические бои. В «Сумерках Империи» для тактики и стратегии — разные жетоны. В «Кикладах» есть тактическая карта и стратегические торги за богов.

 

 

В «Кемете» тактика и стратегия также разделены.

 

Тактика

 

На игровом поле надо всё время думать про свои ходы и ходы соперников: какой отряд куда двигать, куда не двигать, на кого нападать, какие храмы занимать и т. д. В тактическом плане игра предоставляет очень много возможностей, ходов, вариаций и отличную комбинаторику.

 

Стратегия

 

В плане стратегии в этой игре всё немного (намного) проще. Здесь стратегий пять.

 

Ровно 5 выигрышных стратегий, хочешь выиграть — придерживайся одной из них. Допускаю, что я мог что-то упустить. И если вы нашли ещё выигрышные стратегии, которых в моём списке нет, пишите в комментариях, обсудим. Думаю, это будет всем интересно и полезно.

 

Итак, стратегический пласт в этой игре — это правильные покупки в магазине, улучшающие ваши войска. Если скупать всё подряд без разбору, шансов победить у вас будет очень мало. Покупать тайлы надо методично, те, которые усиливают вашу стратегию.

 

 

Что такое магазин в этой игре? На старте игрокам выдают некоторое количество анкхов. Здесь они заменяют… нет, являются деньгами (если говорить языком механики, а не лора). За деньги вы можете строить пирамиды. Пирамида — это ваш личный универмаг. Если у вас пирамида 1-го уровня, вам разрешено делать покупки на первом этаже универмага. Если пирамида 2-го уровня, то вам открыты первые два этажа магазина и т.д.

 

 

Пирамиды есть 4-х разных цветов. Каждый цвет — это особый отдел магазина. В красной пирамиде 3-го уровня вы можете зайти на три этажа красного отдела магазина и зашопиться там. Каждый отдел отвечает за определённое стратегическое направление:

  • Красная пирамида — бонусы для атаки.
  • Синяя пирамида — бонусы для защиты.
  • Белая пирамида — деньги, увеличивает доход и даёт скидки.
  • Черная пирамида усиливает все другие пирамиды.

 

4. Пять выигрышных стратегий

 

1. Белая + красная (+ черная пирамида)

 

Сначала вы скупаете все возможные бонусы к получению дохода и скидкам. Это позволит вам раньше других покупать самые сильные атакующие бонусы в красной пирамиде. Вы будете соперников рвать в клочья и при этом у вас будет много денег. В дополнение стоит построить чёрную пирамиду и там докупить бонусы для атак и денег. Devourer («Пожиратель») 4-го уровня в чёрной пирамиде будет очень в тему давать 2-е ПО при победе.

 

2. Белая + синяя (+ чёрная пирамида)

 

Здесь всё крутится вокруг тайла Defensive Victory («Победа в обороне») 3-го уровня синей пирамиды. Единственное, что даёт ПО при защите. Также надо взять Legion и Reinforcements  («Легион» и «Подкрепление») в синей пирамиде, чтобы у вас всегда было преимущество в численности. Можно взять «Змею», которая нивелирует монстров соперников. Набираете постоянные очки на удержании храмов, победе в защите и жертвоприношениях. Белая пирамида нужна, чтобы как можно скорей скупить дорогие синие тайлы. Чёрную пирамиду тоже стоит построить — там есть хорошие тайлы для притока денег и защиты, например, Deadly Trap («Смертельная ловушка»).

 

3. Красная + синяя + чёрная

 

Забудьте про деньги, вам их всегда будет не хватать. Ваша цель — скупить как можно быстрее все дешёвые бонусы в атаке и защите. Также к вашим главным тайлам относятся те, что дают бонусы к передвижению: Teleport, Open Gates, Stargate, God Speed в красной пирамиде. Пока другие инвестируют в бабло, вы с первых же ходов собираете победные очки. Когда другие ввяжутся в серьёзную борьбу, у вас уже будет от 3 до 5 ПО. Обратная сторона медали — под конец игры вам будет тяжело, почти все соперники будут превосходить по боевой силе. И, чтобы, вырвать победу, вам придётся идти на различные тактические ухищрения благодаря бонусам к перемещениям и умению ходить сквозь стены. 

 

4. КБВ

 

Вам надо как можно скорее купить тайл Divine Wound («Божественная рана») в красной пирамиде, который позволяет увеличивать силу в бою за каждую скинутую карту божественного вмешательства. А затем скупить все тайлы в пирамидах, увеличивающие разными способами приход КБВ вам в руку. Очень скоро у вас будет на руках такая сила, что все соперники будут обходить вас стороной, а вы сможете занимать пустые территории с храмами, просто предупреждая соперников, куда вы собираетесь идти. Все будут понимать, что проиграют бой с вами. А чтобы выиграть вас, они должны либо объединиться против вас, либо жертвовать своими армиями, заставляя вас сбрасывать КБВ.

 

5. Путь Ta-Seti

 

Последняя стратегия — активно продвигаться по пути Ta-Seti, но это уже совсем другая история. Не всем по душе играть с этим модулем дополнения, т. к. с ним игра становится громоздкой, теряет своё изящество — и что вообще этот модуль забыл в «Кемете»?

 

Нельзя сказать, какая стратегия лучше, какая хуже. У каждой свои сильные и слабые стороны. Всё будет зависеть от того, как своими стратегическими возможностями вы распорядитесь на тактическом поле боя.

5. Дополнения

 

А. Ta-Seti

 

Маст хэв, т.к. чёрную пирамиду можно считать вырезанной частью базы. Без неё база играется как демо-версия. Играбельная, но всё же демо-версия. Если нравится «Кемет», то нет смысла не брать доп с чёрной пирамидой.

 

Сам модуль дороги Ta-Seti добавляет разнообразия, но игру не улучшает. Добавляет разнообразия, но и выглядит чужеродно.

 

Также дополнение добавляет боевые карты для всех игроков и более умную механику очерёдности игроков.

 

Версия базы для определения очерёдности вполне играбельна, но добавляет в «Кемет» дипломатию/политику, что несколько чужеродно для этой игры. Правило из дополнения очень гармонично для «Кемета» — и лучше играть с ним.

 

В. Set

 

На момент написания всего вот этого «Сет» ещё не локализован и фиг его достанешь. Добавляет Оверлорда, играющего против команды из остальных игроков. Эдакая египетская Дейнерис со своим магазином и драконами

 

С. Кроссовер «Кемета» с «Кикладами»

 

Позволяет использовать монстров из «Киклад» в «Кемете». Они весьма естественно вписываются по геймплею, не перетягивая одеяла на себя и не меняя механику. Просто больше монстров с разными возможностями.

 

Можно и в обратную сторону — в «Киклады» добавить монстров из «Кемета», но это уже для любителей извращений.

 

 

6. Итого

 

Хороший и толковый тактический ареал-контроль. Игра очень продумана (над ней работали больше 5-ти лет). Стратегии мало, тактики — океан и даже больше. Чуть не забыл про художественный стиль. В таком случае: стратегии здесь — 5 песчинок, тактики здесь — пустыня, полная дюн и барханов. Спасибо, что всё это время были с нами и хороших игр!

 

 

P. S. Фотографии взяты из «Гугла»; «Гугл» рулит.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Corum написал полгода назад: #

P. S. Фотографии взяты из «Гугла»;

А некоторые прям с Тесеры, да

kenny_smarts написал полгода назад: #
Супер!

Очень хорошая статейка! 10

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Некоторые картинки сплющились по бокам. Думаю, это легко правится в редакторе, который их как раз и почти наверняка "зажевал". :|

oranged написал полгода назад: # скрыть ответы

А можно скриншот? У меня порядок.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Запросто:
https://pp.userapi.com/c851128/v851128810/d14c4/_jm10P7qMb0.jpg

oranged написал полгода назад: # скрыть ответы

А теперь?

Desert_witch написал полгода назад: #

А теперь все норм. =3