Arkham Horror: The Card Game. Ожидания vs. реальность

«Ожидания vs. реальность» #2, 26 мая 2019

Karn написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хорошая статья, спасибо.
Я сам для себя после одной партии в игру так до сих пор и не могу определиться в своем отношении к ней, чего именно мне не хватило и что было норм...

yury1975 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Первый и третий сценарий базы очень не показательны. Первый слишком простой, вводный, третий - просто поломанный.
Если хотите по базе понять какая же это игра (не покупая заранее Делюксы) - то смотрите на второй сценарий, это все еще один из лучших сценариев не смотря на прошедшие 2.5 года

Deadsaref написал 5 лет назад: #

а в чем проявляется поломанность третьего сценария?

sane4kaaa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

а не проще ли купить Mansion of Madness? по цене получится также, ЗАТО больше атмосферы за счет поля, минек и приложения

molotovcoffee написал 5 лет назад: #

с удовольствием приобрету, когда наконец опять будет в магазинах (обещали даже теперь на русском)

Ksedih написал 5 лет назад: #

Неа. Лично мне нравится больше именно карточная игра. Субъективно. Люблю тасовать карточки.

Krapiva написал 5 лет назад: #
Прекрасная статья

Прекрасная статья выдающегося автора!
За пассаж про поэтический вечер и юриста, читающего стихи о конституции, отдельное оглушительное БРАВО!!!

Stwa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Увы, карточный Pathfinder настолько лучше по механике, что в AH играть попросту невозможно, так и хочется захомрулить все огрехи дизайна.
Если не ошибаюсь, такая же проблема и у FFG-шного Fallout.

jet800 написал 5 лет назад: #

Плюсую про P:ACG. Не смог в AH:TCG играть после следопыта, хотя он и вызвал много нареканий под конец кампании(Возвращение рунных властителей), но Аркхем не зашёл вообще ни мне, ни девушке, хотя она очень любит Eldritch Horror например.

Maestro86 написал 5 лет назад: #

Да, механика у Следопыта отличнейшая! Благодаря этой механике колодостроя я прощаю этой игре все грехи, связанные с "безвкусным" оформлением

yury1975 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не одни механики игру составляют.
Прошёл первого следопыта, играть интересно, но полное отсутсвие сюжета и разнообразия быстро превращает ее в чисто математическое упражнение.
Аркхэм для меня в этом плане на порядок интереснее и увлекательнее.
Да и каких-либо серьезных огрехов дизайна по декбилдингу и игре не заметил. Если огрехи и есть, то связаны с они отдельными сценариями (как третий из базы).

jet800 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Где вы в AH заметили сюжета больше чем в следопыте? Что там, что там его кот наплакал. Если речь о базе.
Если же говорить про продолжения, в черепе и кандалах имхо всё интереснее, нежели данвиче.

yury1975 написал 5 лет назад: #

Да любой делюкс лопается от сюжета, в то время как в PACG его просто нет, потому что нельзя же считать сюжетом - иди туда и убей всех, и повтори так 30 раз

kotgaf написал 5 лет назад: #

Вы это серьезно?
Играл лишь в комьютерную версию, показалось унылым кубодр$чем - чуть меньше, чем на 100% состоящее из кубов нечто.

Eldring написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот правда что ли? Коробка, где вы каждый сценарий раскладываете карточки на 5-6-7 стопок, в одну замешиваете злодея и каждую партию на протяжение 6 допов по пять миссий его запираете и убиваете (насколько я помню не стандартных миссий в ПФ от силы 4 или 5 на всю компанию) круче чем карточный УА в котором вам в каждой новой миссии наваливают разные пути действий и новую интересную цель, досыпая это сюжетом.

Единственной что в ПФ карточном может быть интересной это прокачка собственной колоды.

yury1975 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

двумя руками поддержу. В Аркхэме механики меняются в каждом сценарии, в то время как в Следопыте это на 99% одно и то же

Stwa написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Механика - это то, что написано в Правилах. Именно эта вещь в AH ужасна, простите за каламбур. Собсно, это подтверждается делением правил на два буклета, при этом в отличие от Mage Knight один из буклетов - банальный справочник терминов, rjnjhsq толще книги правил раза в два. Если это не плохой геймдизайн, то я не знаю, что тогда.

Desert_witch написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У FFG сейчас в общем-то почти все игры (допускаю мысль, что даже реально все) стали выпускаться с двумя буклетами.
*Пожал плечами*
Может это и ужасный геймдизайн, но мне норм и кажется гораздо удобнее, чем делали раньше.

DIC написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Это не плохой геймдизайн, а ленивое изложение правил. Я правила привык изучать от корки до корки перед партией, и FFGшное деление на "Правила" и "Справочник" ненавижу лютой ненавистью, потому что в "Правилах" написано далеко не всё, а читать "Справочник" подряд невозможно, это же просто толковый словарь по сути. И о некоторых механиках/возможностях можешь просто не догадаться, пока случайно не натолкнёшься на них в процессе.

Desert_witch написал 5 лет назад: #

*Развел руками*
Каждому свое. =ъ
Я обычно вижу это как в общем-то полное изложение правил + FAQ на случай, когда у вас возникает вопрос "а в каком точно порядке срабатывают вооон те хреновины?".

Ksedih написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот тут прекрасно вас понимаю. Поначалу, когда FFG только перешли на данный формат, идея показалась отличной, но для тех, кто должен ДО игры знать все правила - это жёстко. Приходится читать сразу две книжки, причём их объем превосходит размер старых рулбуков. Так что в итоге полцчилось в чём-то лучше, в чём-то хуже. Но сверху виднее, наверное, большая часть игроков подробно с правилами не ознакамливается до игры.

DIC написал 5 лет назад: #

Ну да, тут со всей очевидностью и безжалостностью рыночек порешал.

Floky написал 5 лет назад: #

Любую информацию проще переварить на практике. Можно три раза прочитать огромные правила как в Sword & Sorcery или Mage Knight и не запомнить различные нюансы. А быстрые правила + справочник как раз и позволяют быстрее сесть играть и по указателю быстро находить ответы на вопросы.

yury1975 написал 5 лет назад: #

Не поверите, но это очень удобно

Stwa написал 5 лет назад: #

Вы путаете механику игры и глобальную цель игры, "Как?" и "Что?".

Ksedih написал 5 лет назад: #

По мне, Следопыт очень похож на AH как раз тем, что они обе заточены на швыряние кубов, причём разногранных. И чем он лучше не совсем понятно. Разнообразней в плане контента в каждой миссии, но вот сюжетно и механиками, связанными с сюжетом, AH его уделывает на раз.

Torrek написал 5 лет назад: #

Нужно понимать, что это Данжен Краулер, просто без минек и поля, но с большим объемом сюжета. У меня игра любимая среди всего что я играл и причина даже не в сюжете, а в том как на игровую механику навязывают сюжет. Как ты ходишь в казино и игра реально создает ощущение казино. Как ты в лесу реально не знаешь куда идти и т.д. Другие игры такое не передают. Главное играть на средней сложности: там и не сложно, меньше (а точнее реже) паришься из-за неудач, но и думать нужно

Floky написал 5 лет назад: #

В моем случае карточный УА превзошел ожидания. Наивно ожидать что текст на карточках может поведать очень содержательную историю. Но тут есть все для воссоздания атмосферы и погружения в мрачную историю: шикарный арт, постоянно подпитывающий воображение, интересные и несложные механики, разный игровой опыт за разные классы, разные цели и пути в сценариях, цельность истории. Остается добавить подходящую фоновую музыку, например https://gplowman.bandcamp.com/album/horror-in-lovecraft-country-2-hours-of-music-for-lovecraftian-gaming. И даже обучающий сценарий ощущается как хоррор.

В тоже время в игре есть над чем поразмыслить: в какой последовательности делать ходы, на что тратить ресурсы, какие карты скинуть. Бои с сильными тварями бывают длительными и напряженными, ведь их приходится отвлекать шустрыми персонажами, сбивать со следа и бить более сильными по несколько раз.

Galahed написал 5 лет назад: #

очень скучный ролевой опыт от этой игры

ожидал прокачки героев бОльшую чем в EH, углубленное владение навыками, их развитие (пусть и в рамках архитипичных классов)- получил точки вокруг циферок

для меня тут проблема не в случайности из мешка, а в невозможности почесать там где чешется в нужный момент, как и в МК

получается я не управляю героем, который может сделать что-то лучше, чем любой другой член партии, а просто иногда могу накинуть нужных значков

заскриптованные сценарии на полкарточки с 2 развилками... серьезно? это еще в андройде было. Переводной Дурак в сеттинге Мифов и тот интересней

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

С самого начала было ощущение, что это игра с полем и миньками. Только поле порезали на много мелких карт, чтобы игра называлась карточной. И миньки персов заменили на карточки для этого же. С таким успехом и Шейдспайр - карточная игра. Да что там, Пандемия - тоже, если в ней таким же способом поле порезать на кары и кубы заменить карточками.

Кстати, на фото пластиковые жетоны с гравировкой - чтобы на ощупь отличать и вытягивать нужный?

Priceless написал 5 лет назад: #

Это не гравировка, а печать. Изображение плоское.

Diamond76 написал 5 лет назад: #

У меня все ожидания оправдались. Сценарии достаточно разнообразные, страдание и безысходность присутствуют, как и радость от удачно вытянутого жетона, который может быть и не плюсовым (к этому можно и нужно подготовиться). буду двигаться по сюжетам дальше.

Thunder написал 5 лет назад: #

В моём случае игра также не оправдала ожиданий. Видя так много восторженных отзывов, я ожидал нечто большего чем просто америтреш. Постараемся опробовать все базовые сценарии.

Mayday написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Отличная статья, большое спасибо!
Не знаю, было ли это целью, но фотки доп. компонентов несут такой заряд рекламной мощи, что у меня уже руки зачесались рвануться искать и заказывать такие же жетоны, ящики и колбочки)

Velve написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ага. А я сразу начал прикидывать как их лучше сделать
:-)

Mayday написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тоже вариант. Судя по фото, всё перечисленное, кроме жетонов хаоса, так на свет и появилось.

Bopper написал 5 лет назад: #

Смотрел на Али эти чемоданы. В основном слишком маленькие, а с ростом габаритов цена начинает расти по экспоненте. В итоге стоимость красивого, вместительного декоративного чемодана, подходящего под выбранный антураж выльется в приличную сумму денег.

svysockih написал 5 лет назад: #

Так установите приложение и не надо таскать жетоны из мешка. Нажал на дисплей - выпал результат. Так вроде и зовется Arkham horror.

А игра не нравится. Играл еще на англйиском в данвич весь... Сюжет за уши притянут. За столом и то лучше придумать успевали за 10 минут. Дизайнеры над сюжетом не работали от слова совсем.

rjk написал 5 лет назад: #
Arkham Horror: The Card Game

Некоторые фотографии - просто огонь.
Флаконы с жетонами запомню надолго :)

Eldanir написал 5 лет назад: #

Отличная статья! Сам в базу отыграл и планирую пополнять коллекцию допами. Как по мне некий баланс между нарративом и механикой тут есть. Ибо настолка же, а не Detroit became human с одним нарративом и моральным выбором)
В общем как и любая настолка - на вкус и цвет) единственно хотелось бы многоразовость историй и реальные сюжетные развилки и концовки дабы можно было проходить несоклько раз и история менялась бы.

yury1975 написал 5 лет назад: #

Статья хорошая.

Важно только отметить, что у игрока есть механизмы контроля "хаоса" от мешка, вплоть до отмены/запрета того самого жетона автопровала.

Velve написал 5 лет назад: #

Статья - хороша. :-) спасибо.