-AdRiver-
Wulkuw написал час назад к игре Caylus Magna Carta: # В какой-то мере. Однако в большой игре есть действительно ТРЕК милосте...
Amorous написал 5 часов назад к статье «Тропы Туканы» — лучший Roll & Write?: # не, не с моим 5леткой играть в картографы ) Вот тропы он может порисов...
Toggy написал 6 часов назад к игре Dune: Imperium: # Верно подмечено про хайп в качестве причины. Но первопричина скорее вс...
Pandem написал 7 часов назад к игре Dune: Imperium: # Машинный перевод рулит :)
Amorous написал 7 часов назад к игре Маракайбо: # Сыграли, опросил. В общем неплохо, но ВЗП и Гонконг нам больше нравятс...
Настольные премии мира. Октябрь 2020
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за октябр...
С миру по нитке [30.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Эра. Ср...
Голосуем кошельком [29.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [28.10.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Магазинчик ужасов. Часть 2
Данная статья является продолжением небольшого анонса грядущего проекта от Black...

Mayday

Обзор игры «Гонконг во тьме» (Blackout: Hong Kong)

Перевод обзора игры «Гонконг во тьме» с сайта BGG, 12 июля 2019

Информация

добавить
игры Гонконг во тьме
компании Лавка игр
Звезда
Pegasus Spiele
Eggertspiele
Дата: 12 июля 2019
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
5.4850
-

Приветствую! Представляю вам перевод обзора игры «Гонконг во тьме» / Blackout: Hong Kong с сайта BGG. На «Гонконг» позавчера открылся предзаказ, поэтому уже два дня как самое время почитать обзор и решить, интересна ли и нужна ли вам эта игра. Приятного чтения!

 

 

«Гонконг во тьме» — новая большая игра от Александра Пфистера (Mombasa, «Великий западный путь» / Great Western Trail). Он представил её на последнем «Эссене», и я схватил её вслепую из-за любви к предыдущим его играм. Вот мои впечатления от игры после одной партии составом из 4 человек.

 

Описание

 

В Гонконге произошло многодневное отключение электроэнергии, из-за чего в городе начался хаос. Вы играете за организации, пытающиеся восстановить подачу энергии и порядок в городе. Достигаете вы этого сотрудничая с волонтёрами и так называемым специалистами, исполняя чрезвычайные планы и организуя каналы помощи.

 

Как и в других произведениях Пфистера, здесь множество механик переплетено в одну цельную, а в данном случае ещё и тематичную, игру. Во-первых, у нас есть карты и менеджмент карт на руке, уже известные по Mombasa. В начале каждого хода вы разыгрываете ранее упомянутых волонтёров и специалистов, чтобы получить ресурсы и деньги, расширять своё влияние на другие локации и получать другие бонусы. Вторая механика включается в дело примерно в то же время: вы бросаете кубики, определяющие, какие ресурсы будут произведены волонтёрами в этом раунде. Например, на жёлтом кубике может выпасть только еда, вода, бензин и книги. Бросок кубиков происходит до фазы размещения, так что если на жёлтом кубике выпала вода, а вам как раз она и нужна, то, возможно, пришло время послать ваших жёлтых волонтёров. С помощью жетонов транспортировки (или заплатив победными очками) вы можете воздействовать на ресурсы на ронделе.

 

Потом вы занимаетесь выполнением целей, чтобы получить больше членов команды, расширить свою сеть влияния в городе на новые районы и выполнить задачи, позволяющие получить постоянные улучшения или бонусы, которые вы получаете, обновляя руку в конце раунда.

 

Разведка, наверное, мой любимый механизм, — это когда вы отправляете команду осмотреть район, чтобы получить разнообразные бонусы, заплатив за них определённую цену. Цена такова: один случайный член вашей команды будет травмирован и отправлен в госпиталь, что не позволит в дальнейшем его использовать, а также не даст получить за него очки в конце игры. Но не пугайтесь, один из ваших специалистов — как раз врач, который может лечить людей в госпитале, давая возможность набирать очки другим способом. А ещё с разведкой связан элемент сбора коллекций.

 

Ещё в игре есть рынок карт целей, начисление очков за контроль территории (что даёт ещё больше задач), улучшения для планшета игрока, механизм подбора карт. И. Божечки. Как. Много. Всего. Может, слишком много? Нет, во всяком случае точно не больше, чем в том же «ВЗП». Может ли такое разнообразие запутать новых игроков? Определённо может.

 

 

Впечатления

 

Есть ещё у Пфистера порох! Игра полюбилась мне сразу же. Здесь множество вещей, за которыми нужно следить, и множество способов зарабатывать очки, но всё это сочетается и работает просто отлично. Взаимодействия игроков не то чтобы сильно много, но разведка, центральное поле и рынок карт целей поддерживают постоянную вовлечённость всех участников. Из-за такого обилия разных штук первый игрок занимается тем, что следит за сменой фаз игры за всех и поддерживает ход игры. После пары раундов мы начали проводить половину раунда одновременно (планирование, размещение, цели), а во второй половине снова возвращаться к поочерёдным действиям, и этот манёвр позволил игре идти в весьма бодром темпе.

 

Сочетание чёрного с оранжевым довольно здорово смотрится и способствует погружению. Иконографика различимая и понятная, а планшет игрока и главное поле суммарно содержат почти всю важную информацию. За первую партию мне пришлось заглянуть в правила трижды: один раз, чтобы уточнить одно небольшое правило, и два раза, чтобы посмотреть свойства карт специалистов.

 

Как вы уже могли понять, это игра из разряда «евро с кучей механик и мешаниной из очков». Но у неё есть ещё и тематика! Прежде всего, мне очень нравится, что в качестве сеттинга выбран современный Гонконг. К тому же механизмы травм и госпиталя / врача великолепно вписаны в тематику, на некоторых картах есть небольшие фрагменты сюжетного текста, и почти все специалисты, цели и действия тоже вписаны в тему и оправданы. Помогите врачу с водой и лекарствами — и разблокируете действие, позволяющее обменивать книги на удвоенное количество лекарств. Также, когда вы «обезопашиваете» район, вы получаете ПО, но если другие игроки тоже присутствовали в этом районе, то они получают ПО вместе с вами. Получается такое: «Ваши настоящие спасители — мы, но эти люди тоже помогли». А ещё в игре есть режим кампании, в котором вам предстоит справиться с отключением длиной в целую неделю (за несколько партий). Звучит здорово, но попробовать я пока не успел.

 

Ничто не идеально, поэтому есть в игре и к чему придраться. Качество компонентов достойное, я бы поставил их на один уровень с «Конкордией», но хотелось бы, чтобы они были чуточку лучше. Например, было бы здорово видеть прозрачные кубы и пластиковые жетоны вместо картонных жетонов GPS и транспорта. Также стоит упомянуть, что один из цветов игроков, серый, довольно тяжело различать как на чёрном игровом поле, так и рядом с жетонами белого игрока. Хотелось бы, чтобы они были более заметного и яркого цвета, как имеющиеся в игре оранжевый и зелёный. И как я уже говорил, здесь очень много чего можно планировать, но и много за чем нужно следить, поэтому в игре многовато возни. Хотя это ощущение вполне может пройти после нескольких партий. И наконец, книга правил не начинается с краткого описания игры. Я понятия не имел, как в этой игре выигрывать и как выглядит сам ход игры ровно до того момента, пока не прочёл правила полностью и не провёл один раунд.

 

 

Дополнительные параметры

  • Количество игроков: 1–4 (да-да, игра от Пфистера с соло-режимом!).
  • Время игры: 2–2,5 часа с учётом времени на изучение. То есть можно говорить о примерно 30 минутах на игрока.
  • Весовая категория: средняя или средне-тяжёлая. На мой взгляд, ровно та же категория, что и у «Великого западного пути» и Mombasa.

 

Вердикт

 

Плюсы:

  • отличная механика и игровой процесс (сборник «лучшие хиты»);
  • несколько путей к победе и глубина;
  • хороший темп, «трекер фаз» — очень приятное нововведение;
  • понятная иконографика;
  • интересная тема и атмосферность, отлично подходящее игре оформление.

Минусы:

  • качество компонентов всего лишь на уровне «достойно»;
  • наличие некоторого количества бухгалтерии и возни с компонентами;
  • правила написаны понятно, но в них не описан ни ход игры, ни главная цель.

Сравнительная оценка: наравне с «Великим западным путём» и чуть лучше, чем Mombasa.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
snowbody написал год назад: # скрыть ответы

О, астрологи объявили неделю Гонконга. (К чему бы это :)

machikoro написал год назад: #

К вырубке леса не только в Сибири, но и по всей России)))))

sputnik1818 написал год назад: #

Совпадение!

machikoro написал год назад: # скрыть ответы

Тама Китая совершенно не интересна пусть даже от Пфистера. Думаю неудачное решение.

bregus написал год назад: # скрыть ответы

На планете заплакали 20% населения будучи китайцами... =)

machikoro написал год назад: #

да их наверное 80% населения.)))))

FullGrimm написал год назад: #

Вы просто в Гонконге не были)

glebifan написал год назад: # скрыть ответы

Вот прям лучше Момбасы?

RouslanKo написал год назад: # скрыть ответы

Однозначно нет. Момбаса комплекснее, сложнее и интереснее.

perec написал год назад: # скрыть ответы

"Комплекснее" и "сложнее" не равно "лучше" и "интереснее".

(В Момбасу и Гонконг не играл.)

RouslanKo написал год назад: # скрыть ответы

А я играл в Момбасу. Пересмотрел кучу летсплеев и почитал правила Конконга и скажу вам, что момбаса "комплекснее, сложнее и интереснее".

perec написал год назад: # скрыть ответы

Вы точно поняли мой коментарий?

Мне, например, Момбаса никак не нужна, т.к. именно что "комплексная", долгая, требовательная к числу игроков и так далее.

А в предзаказ Гонконга я вписался, это игра совсем другого класса, по сути карточная игра с лайтовым полем. Мне как раз то, что надо.

Gorthauers написал год назад: #

Ну я бы не назвал Момбасу долгой, сетап противный, это да, объяснять непросто. Но сама игра те же стандартные пару часов с копейкой на 4 съедает.

RouslanKo написал год назад: #

Я и не спорю, что по определенным факторам игры могут не подходить. Но от этого все равно ничего не меняется) Это же лично мое мнение, что Момбаса все равно интереснее. При этом я бы не отказался возможно иметь обе в коллекции. Так как Гонконг проще и лайтоее, что для определенных кампаний преимущество)

knoppix написал год назад: #

Вообще обзоры после одной партии пугают, это скорее первые впечатления, а не обзоры. Были игры которые после первой партии - вау, а после 3-4 - ужас ужас. Бывало и наоборот.

Хотя кто сейчас вообще ять партий в одну игру играет =)

sintenced написал год назад: #

Вам бы стоило научиться переводить обзоры в хотя бы чуть менее хамской форме!