bg01cc написал 4 минуты назад к игре Fallout. Настольная игра: # Было очень смешно, когда игрок, взявший Мистера Помощника, на половину...
Siar написал 3 часа назад к статье «Битва за улей». Пчелиный Nexus Ops: # По отзывам хорошо играется и на двоих. Игра выиграла BGG-шный конкурс ...
NRGetic написал 4 часа назад к статье «Битва за улей». Пчелиный Nexus Ops: # Nexus отлично и дуэльно играется, а тут 4+, я так понимаю, надо. Это ж...
Siar написал 4 часа назад к игре Fireball Island: Проклятие острова Вул-Кар: # Веселое пластиковое безумие. Игра смотрится одновременно убого и гранд...
BrutalBaron написал 4 часа назад к игре Fallout. Настольная игра: # Ну в целом всё верно, как и другие 100500 игр ФФГ - нужен патч в форме...
С миру по нитке [08.05.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» выпусти...
Борьба со спамерами и досерами продолжается...
Мы держим осаду. К сожалению, могут быть жертвы.
Обзорная башня [07.05.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 23 апреля по 7 мая 2024 г.
С миру по нитке [07.05.2024]
В этом выпуске — новинки «Стиля жизни», пара предзаказов и многое другое.
Анонс дополнения к DbD
Level 99 открыло предзаказ на расширение к Dead by Daylight. К жертвоприношениям...

Ksedih

Обзор игры Black Angel

24 февраля 2020

Информация

добавить
игры Чёрный ангел
персоны Себастьен Дюжарден
Alain Orban
Ксавье Жорж
компании Pearl Games
Дата: 24 февраля 2020
Оценка пользователей
8.7268
-

Black Angel. Снова хорошая настольная игра, которая на этапе предзаказов оказалась не так востребована российской аудиторией, как хотелось бы локализаторам. Внутренней кухни я не знаю, но, как обывателю, мне кажется, что нераскупленные две трети коробок в момент, когда до конца кампании осталась неделя — это не походит на успех. Как, почему, по каким критериям большинство настольщиков выбирают поддерживаемые проекты, остаётся непонятным. Сегодня затронем этот вопрос в данном обзоре «Чёрного ангела», игры от авторов Troyes (TOP-72 на данный момент), родительницы механики «агрессивного использования» вражеских кубов.

 

 

Помимо Troyes эти авторы приложили руку к таким известным проектам как Ginkgopolis и Deus. То есть опыт в создании настольных игр у них положительныё, и, как геймдизайнеры, ребята себя показали, так что доверие к ним имеется. Почему же «Ангела» не оценили (по крайней мере, пока) у нас на родине, ведь даже средний балл на BGG у него выше, чем у названных выше вышедших давным-давно игр? Тут, я думаю, дело в подаче. Как и в случае с ещё одно хорошей коробочкой, Anachrony, оформление, тема, дизайн — всё это вкупе дало не самый эффективный результат в продажах. При том, что сами игры очень годные: внезапно обнаружил, что «Анахронность» в топе на 48-м месте и, что ещё важнее, на 36-м в топе стратегических!

 

Что там, что в Black Angel процесс довольно навороченный для понимания. Вернее, даже не то чтобы навороченный, а именно что не интуитивно понятный — всё сваливается сразу и не хочет складываться в упорядоченную структуру. И вот через это приходится поначалу продираться. Но дело в том, что понимание о том, что «хрен его знает, как в это играть» приходит только при прочтении правил и последующей раскладке игры. Рейтинг сложности у обеих игр почти что четвёрка из пяти, что как бы намекает. Однако вряд ли это интуитивное отторжение у публики — есть ещё кое-что общее у обеих игр. Оформление. Оно — на любителя и… Давайте об этом поговорим позже, а то что-то вступление затянулось, пора к обзору перейти.

 

 

О чём это?

 

Тема в евро — моя излюбленная кукла для битья. Редко когда авторам удаётся не то что нарисовать нечто правдоподобное, но даже хотя бы чуть-чуть прикрыть торчащие во все стороны формулы и цифры. Black Angel в этом плане для меня где-то на середине шкалы «шито-белониткости»: он, как и положено евро, очень математичен, и тема слабо это прикрывает, однако она настолько оригинальна, что вполне затмевает этим остальное.

 

Итак, игроки влезают в шкуру искусственных интеллектов, управляющих кораблём земных колонистов, летящим к планете, призванной стать новым пристанищем человечества. Цель — не только довести корабль до места назначения, но попутно наладить контакты с четырьмя цивилизациями, обитающими в окрестностях. Собственно, налаживание этих контактов и активность в разработке и отладке полученных от пришельцев технологий является путём к победе. Ведь чрезвычайно важно доказать всем, что вы самый лучший и умнейший ИИ, способный обыграть не только человека в шахматы, но и пришельцев в их «блёрпаббол» (или как у них называется их самая древняя стратегическая игра).

 

 

Что в коробке?

 

Игровое поле, плюс элементы второго игрового поля. Ага, в игре два игровых поля:

 

 

 

Фишки-роботы игроков, плюс стартовые три технологии на брата:

 

 

Большие пластиковые кубы, с гранями 0-2-1-1-3-3:

 

 

Ресурсы в виде красных кубов (металлолом), кристалликов (названных в игре просто «ресурсы») и летающих тарелочек, представляющих летающие тарелочки, в которые, кстати, удобно запихиваются ваши роботы и бороздят на них просторы космоса:

 

 

Куча плашек технологий, приобретаемых игроками по ходу партии и расширяющих их возможности:

 

 

Карты контактов с космическими цивилизациями:

 

 

Планшеты игроков:

 

 

Ну, и сам корабль «Чёрный ангел», летящий по полю-космосу:

 

 

Как в это играть?

 

О, это трудный параграф для Black Angel, объяснять все тонкости и нюансы правил желанием не горю, так как сложно и объёмно это будет, лучше уж рулбук внимательно прочтите. Здесь же постараюсь обрисовать картину общим мазком, для общего понимания.

 

Итак, есть два игровых поля, где происходит действо:

 

— Сам корабль «Чёрный ангел», где разложены все жетончики и активируются игроками четыре доступных действия: полёты, ремонт, уничтожение пришельцев, разработка технологии.

 

 

— Окрестный космос с фигуркой нашего корабля по центру, летящего в пустоте, которая не так уж пуста, а очень даже населена тремя расами, взаимодействия с которыми станут нашей основной деятельностью. Космос является основным игровым полем и одновременно таймером окончания партии, так как по мере продвижения к цели он изменяется, и рано или поздно на горизонте покажется та самая планета, являющаяся финальной точкой путешествия «Чёрного ангела».

 

В свой ход игрок выполняет всего полтора действия, но он настолько насыщен раздумьями, что залипать над возможностями и просчётами наперёд своих и вражеских ходов приходится часто подолгу, особенно по неопытности. Вроде, и действий всего нечего — полететь куда-то на амбассадорской шлюпке, изучить технологию, починить корабль, сразиться с пришельцами, — но комбинаций и выборов настолько много, что голова может взорваться прежде, чем вы найдёте оптимальный (как вам кажется) вариант.

 

 

Основная механика игры — это активация действий кубами со значениями от 0 до 3. Чем выше цифра, тем более эффективно выполняется действие. При этом кубы после броска можно крутить за ресурсы, кубы можно воровать у противника, на кубы влияют технологии — много, в общем, способов повлиять на них, так что о великом рандоме говорить не приходится. Верчение кубами вообще большой пласт игры, на котором держится всё остальное. Помимо базовых четырёх действий, впоследствии появятся ещё и действия на планетах пришельцев. Это очень похоже на — если кто играл — активацию городов в «Путешествиях Марко Поло», когда у вас в дополнение к доступным для всех действиям появляются особенные на игровом поле.

 

Если же отбросить центровую механику Black Angel-а, то у игры можно легко выделить две главные фишки, помимо базовой активации кубами:

 

  1. Взаимодействие с планетами пришельцев. Планеты — это такие карточки трёх различных цветов, которые мы набираем в руку и, выполняя действие «полёта», можем выбирать на какую их них высаживать своих роботов. Планеты делятся на два типа: пассивные и активные. Первые дадут вам хороший профит, стоит только на них приземлиться и подождать какое-то время. А вот вторые предоставляют возможность использовать кубы для своей активации. Возможности у активных планет условно делятся на два типа: за активацию получать ресурсы и за активацию обменивать ресурсы на победные очки.

 

Механика, вроде бы, знакома по другим играм («Путешествия Марко Поло», например): получаем доступ с планетами и теперь можем дополнительно делать что-то эффективное. Но есть одна интересная особенность: изменяющееся поле. Так как космический корабль медленно, но верно движется вперёд, то наши роботы-амбассадоры, высаженные на планеты, рано или поздно выйдут из радиуса связи, и возможность взаимодействовать с планетой потеряется. Поэтому в Black Angel-е есть ещё пласт планирования тайминга выхода планеты за пределы связи и потери дополнительных возможностей. Рассчитывать свои полёты приходится тщательно, словно вы в ЦУПе сидите.

 

  1. Вторая фишка настолки — это работа со своим планшетом. У каждого ИИ (игрока) есть планшет-матрица 3х3, куда в начале партии попадают 3 стартовые технологии, впоследствии у пришельцев можно будет дополнительно ими затариться. Планшет — это мини-игра по оптимизации получения дополнительных ресурсов/очков. Помните, я сказал, что у игрока в его ход полтора действия? Вот данная матрица и является той самой половинкой действия. Подробно объяснять не буду, но, если коротко, то так: один раз в ход у нас есть возможность активировать ряд или столбец, чтобы получить профит с плашек технологий в нём. Причём активируются обычно только одноцветные, поэтому выкладывать их туда приходится с умом, ведь их нельзя запихнуть в любую точку, а только по определённым правилам, сдвигая уже находящиеся там.

 

 

Дополнительная фишка планшета игрока — туда же запихиваются особые технологии, которые по ходу игры не дают ничего, но в конце приносят победные очки. Причём их можно запихнуть в матрицу таким хитрым способом, что очков они принесут немало.

 

Итого по правилам: в свой ход активируем личный планшет-матрицу, берём куб, активируем им что-то, типа исследования технологий или полёта в космосе, потом смотрим, как то же самое делают противники. При такой постановке вопроса ходы должны бы были делаться мгновенно, но возможностей и вариантов действий много, поэтому даже в свой ход можно залипнуть, просчитывая будущие раунды и оглядываясь на оппонентов, которые могут поднагадить, забрав нужный кубик или улетев «Чёрным ангелом» дальше в космос, оставив вне радиуса действий ваших послов на планете у пришельцев.

 

 

Впечатления

 

Настольная игра Black Angel из тех самых коробок, в которые приходится основательно погружаться, чтобы понять получше, как тут всё работает. Мне потребовалось партии три, прежде чем я запомнил всякие мелкие нюансы, хотя обычно не нахожу сложными любые настолки. Обосновано это, на мой взгляд, как раз тем, что вариативность в каждой мелочи игры очень высока, и нельзя сказать что это хорошо, когда дело касается обучения правилам. По большей части сумбур вызывает именно оригинальность взаимодействия с игровым полем-космосом, которое не просто «застраивается» картами-планетами, открывая дополнительные варианты действий, но и динамически изменяется, периодически закрывая дополнительные возможности. Причём контролируется этот процесс самими игроками.

 

Фишка очень крутая, особенно для тех, кто любит в евро взаимодействие, ведь ваши ходы напрямую влияют на остальных игроков. В какой-то мере партию можно ускорять или замедлять, гадить противникам, выхватывая у них полезные кубы, влиять на самого «Чёрного ангела», убирая/добавляя туда агрессивных пришельцев (да, не рассказал ничего про них), мешая остальным игрокам пользоваться какими-то действиями.

 

 

Помимо прочего полёт в космосе выглядит весьма анатуражно, да ещё и необычно механически для настолок, в которых не так много подобного изменения игрового поля по ходу партии. А планшет-матрица совсем вынес мне мозг в паре последних партий, когда я решил сыграть на чёрных очковых технологиях. Нужно было не просто выполнять условия этих технологий (они представляют собой обычные задания, типа «имей в конце игры того-то и побольше»), но и суметь довести их до края планшета (та самая мини-игра с передвижением тайлов по матрице).

 

Как оказалось, в Black Angel можно сыграть на активном использовании пассивных свойств планет, а можно и на активных планетах мощно поднять очков, а можно вообще углубиться в технологии на матрице и ловко получить в конце партии под 30 очков только на них (наверное, можно и больше, но у меня получилось так). В общем, взрывайте себе мозг, как вам больше нравится. Это большой плюс для любой настолки, когда авторы позволяют выбирать свой путь как игроку заблагорассудится, независимо от условий на поле.

 

 

Но это же поначалу и минус, так как, окунувшись в море возможностей, новичок просто теряется в потоке информации и не знает, что ему делать. Именно поэтому сложность у игры на BGG выставлена на уровне 3,81/5.00. Держать в уме нужно не только кучу вариантов действий, но и вероятности, когда оппоненты могут украсть ваши кубы / ускорить партию / оставить за бортом ваши планеты / заблокировать какие-то действия агрессивными пришельцами. Для успешной партии нужно всё помнить и хорошо понимать, что происходит на поле.

 

Но ничего страшного, вышенаписанное всё-таки утрированно, и игрок обычный так или иначе разберётся и погрузится во всё это действо через какое-то время. Да, Black Angel напичкан тактическими и стратегическими возможностями, неким таким, знаете, ласердовским, когда у вас голова лопается. Но при этом коробка остаётся вполне доступной, например, мне, который Ласерду часто не переваривает. Вы можете упарываться и высчитывать каждый свой ход от начала и до конца. А можете следовать текущим тактическим задачам, хватая очки то там, то здесь, пользуясь преимуществами пассивных «быстрых» планет, возможности которых не нужно просчитывать на 6 ходов вперёд: просто высадились на поверхность и взяли свои 6–7 очков через несколько ходов, или 6 космических шлюпок (один из ресурсов игры), не прилагая больше усилий.

 

 

Ясное дело, как и в любой хорошей стратегической игре, с опытом игроки учатся комбинировать все доступные возможности (планшет, активные и пассивные планеты). В качестве примера можно привести какую-нибудь Terra Mystica, где в итоге всё не столь очевидно, как может показаться, где нужно научиться правильно читать игровое поле, текущие и будущие возможности на нём.

 

Что ещё можно сказать о Black Angel, чем он примечателен в плане впечатлений? Определённо это полуагрессивное взаимодействие. Мало того, что идёт постоянное воровство кубов, и есть механика защиты от этого, в нашей компании встречались игроки, которые весьма обижались, если кто-то, например, ускорял игру, продвигая «Чёрного ангела» к финишной планете, «смывая» оставшиеся позади эффективные планеты оппонентов, не давая их активировать. В итоге такие игроки не успевали реализовать какие-то свои планы и расстраивались. Но тут надо понимать, что динамически изменяющееся поле — механика не столь обычная и поэтому не сразу всеми читаемая и просчитываемая. По-хорошему, к ней привыкаешь и начинаешь понимать, когда, что и как может произойти, только после нескольких партий. Отталкиваясь от этого знания, можно строить успешные планы на игру.

 

 

Итог

 

Black Angel — плотное по взаимодействию евро, в чём-то агрессивное, без разрушений физических всяких, но с разрушениями ментальными: планов, задумок и стратегий, что порой куда более серьёзно. Самое важное здесь, что взаимодействие это ничуть не случайно, а просчитываемое и открытое. Всегда можно понять кто что хочет сделать, оттолкнуться от этого и придумать контр-план, враг придумает свой контр-контр-план и… Понесётся майнд-гейм, в общем, который и заставляет игроков сидеть и думать за этой игрой.

 

Настолка хороша, не только вобрала в себя механики «Труа», но и привнесла свои интересные идеи — одно поле-космос, меняющееся в процессе партии, чего стоит (очень мне понравилось), плюс планшет-матрица с технологиями. Да, это всё то же евро, что мы видим обычно, но… В этом «но» всегда кроется истина, то самое, почему в свежие новинки интересно играть. Мне всё время кажется, что ничего нового уже не придумать и что всё уже было, но нет — вот выходит очередная коробка, и оказывается, что у людей кучи идей, ждущих лишь хорошей реализации.

 

 

А насчёт локализации и сборов — печально, что тут сказать. Всякий треш (во всех смыслах слова) порой собирает нужные суммы, а дельные проработанные проекты остаются долгое время без внимания. То же самое с «Анахронностью» было, а сейчас и в ТОПе высоко сидит, и у нас ребята распробовали. Думаю, так же и с Black Angel случиться, но.

 

Думается мне, не зря европейские издательства приклеивают к своим настолкам однотипные темы средневековья / торговля / фермы. Именно они продают. А стоит чуть отступить от массовых вкусов потребителей: вот вам космическое путешествие («Чёрный ангел»), или вот вам путешествия во времени («Анахронность») — и привет, продаж нет. Грустно.

 

 

Ладно, закругляюсь, об основном рассказал, что есть в игре. Оригинальные фишки, много взаимодействия и планирования. Любители напряжённого думательного евро с постоянно меняющимися условиями и множеством вариантов «где урвать очков» останутся довольны.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
marom написал 4 года назад: # скрыть ответы

Проблема этой игры не в теме, тема наоборот благодатная, т.к. средневековье всем приелось. И если Анахронность поднялась со временем благодаря своей комплексности и непредсказуемости (каждую эру приходится пересматривать план, часто кардинально), то Ангел на первый взгляд выглядит горой плохо увязанных механик, количество ради количества, ещё часто и плохо увязанные с темой.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так дело в том, что они тут хорошо увязаны. Всё это месиво, кажется именно что месиво лишь при обучении. В обзоре как раз указал, что сам завяз в мелочах в первых трёх партиях. Но как только всё изучишь, в голове оно укладывается, и игра превращается в "активировал матрицу, выбрал кубик", в полтора действия. При этом остаётся с сильный упор на стратегическую часть.

Но да, вы правы, первое впечатление, походу, и отпугивает. Хотя вся эта механическая красота хорошо уложена в контакты с пришельцами и использование возможностей их планет. Но... неинтуитивно, неинтуитивно ни разу, согласен.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поэтому для продаж именно этой игры Краудам нужно было ВОВРЕМЯ показать качественный летсплей. Они это почему-то не сделали.
Лучше всего на данный момент евро продают летсплеи Безнала. Он может и сложные правила объяснить и с радостью в игру сыграть, показав механики.
Я в игру сыграл с удовольствием и взял, не раздумывая, да ещё по такой цене.

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

На месте компании, я бы точно заготовки делал задолго до сборов. Вряд ли там не рассматривался подобный вариант. Но, видимо, нет возможности , я хз почему и как оно устроено внутри.

А насчёт цены - не самое бюджетное евро, конечно, но тут уж каждый сам решает стоит ли оно того.

cyril2012 написал 4 года назад: #

Думаю, значительно дешевле зарубежной версии.

Fduch10 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну так Мурсеев им своим летсплеем все испортил. И на кажется тяжёлой и нудной, а выглядит красиво, вот и все впечатление после просмотра

BioWolf написал 4 года назад: # скрыть ответы

На гикмедия было еще хуже.. намного хуже)) наверное стоило сыграть пару раз без камеры прежде чем делать это на камеру

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не наверное, а точно. Ирина - молодец, спасала, как могла.

Poline написала 4 года назад: #

ром и кости помогли разобраться.

BioWolf написал 4 года назад: #

Ирина это единственный приятный момент, который заставил остаться и не уйти сразу)))

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нашим каналам пока слабО показывать во всей красе летсплеи евро выше среднего уровня сложности.
Уже писал, как минимум необходимы следующие условия :
1. Все игроки сыграли несколько партий и досконально знают все правила.
2. Все игроки регулярно играют в сложные евро С УДОВОЛЬСТВИЕМ, в том числе удовольствие приносит именно эта игра.
Если на каналах никогда не бывает сложных евро в топе, то на их летсплеи никак нельзя ориентироваться при выборе игры. Это нужно понимать, что пока это выше их возможностей.
Правила игры и механики может раскрыть Безнал, но он пока не может показать серьёзное взаимодействие игроков. Да, и летсплеит часто вдвоём, а некоторые играются строго на 3-4. Но это самое лучшее, на что можно опереться при выборе сложного евро на сегодня.

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Craton Space, кстати, подходит под ваш запрос. Могу порекомендовать.
Играют в сложные игры. Иногда на 2х, иногда 3х. Играют с удовольствием (вроде как).
И что самое приятное, играют по серьезному, часто долго думают над ходом, НО (!) не в эфире - удаляют монтажом.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо. Ant Lab Games нравится.

GeniusGray написал 4 года назад: # скрыть ответы

Так Аyты не наши, "русские", обзорщики же...
Вы писали, что мол наши не умеют в хардкорные летсплеи. Вот я и привел в пример Картон Спейс.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я открыл картон (а не кратон) , все же картинка далеко не та. Но посмотреть попробую попозже. Привёл пример тех, на кого можно ориентироваться: практически все интересные евро ими показываются, причём очень рано.
Ещё хорош в объяснении правил поляк из Нитрания.

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ребята из Carton Space молодцы! Смотрится легко, весело, объясняют хорошо.

GeniusGray написал 4 года назад: #

Да, я _опечатался_на_тесере_.
Именно Carton Space

Dronowar написал 4 года назад: # скрыть ответы

Перестал смотреть этот канал, тк во многих их летсплеях куча ошибок по правилам.

Dronowar написал 4 года назад: #

Это я про Безнал

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы
Не взлетел

Ох, Леша...То ли вы играли не по всем правилам (я тоже с ходу не все понял), то ли просто так вышло, но у игры есть ряд недостатков:
- сугубо тактическая, горизонт планирования небольшой (как раз из-за динамического поля оппоненты могут с легкостью разрушать все твои планы);
- сырая в плане баланса (пройдись по карточкам и обнаружишь, что за пару робот-корабль можно получать по условных 2 очка, а можно просто 4);
- перегруз сущностей не дает глубины (субъективная характеристика, но после такого количества нюансов ждешь хардкора, а получаешь семейку)

Если честно, я бы отдал обратно в девелопмент и что-то сделал с этим, ибо в таком виде это очень странно и противоречиво

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

В смысле, а как можно играть не по всем правилам? По продвинутым, с перевернутыми технологиями.

Насчёт страегичности спорить не буду, не настолько освоился. Но можно ж, как я в последней партии, придумать "буду крафтить роботов и сливать их оптом"? Не весть какая, но всё же стратегия. Выбираешь в начале партии, опираясь на выпадающие карты, и вперёд. Горизонт небольшой, но. Хотя в целом да, тактика с плясками от руки. Чем плохо только непонятно? Если смотреть на сложность (загруженностью назовём в данном случае), то не оправдана выхлопом, наверное, тут ты прав.

2. Это что за карточки? Да, я наблюдал те, которые дают на 0,5 очков больше за едигицу ресурсов, но чтобы в два раза? (Надо глянуть).

Насчёт девелопмента... хз. Я понимаю чего ты хотел бы добиться от коробки, но в том виде, в котором она сейчас, она весьма годная. Уж не знаю чего ждали от неё фанаты Труа, но я не ждал ничего. Даже сравнивать сейчас не понимаю как. Для меня это две разные игры.

З.ы. кстати, к Анахронности как относишься?

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

Никак не отношусь, не играл и как-то совсем не возбуждает))

Крафтить роботов и сливать в одну карту это как бы решение на уровне Манчкина, не находишь?

Насчет карточек. Например желтая 014 дает тебе сразу 4 очка, а желтая 006 дает за сброс 2 кораблей 3 очка. Корабли ты получаешь с желтых карт. Улавливаешь? И так в каждом цвете.

Я не ждал от нее Труа (об этом пишу со времен прототипа), мне нравятся все элементы, но они плохо работают и не дают нужного выхлопа

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

- Попробуй. Это хорошее обычное евро со своими маленькими фишечками, от которого не стоит ждать чего-то неимоверного. Но оно очень даже приятное.

1. Не, ну, как на уровне Манчкина? Да, это не стратегия, наверное, а подыскивание обычных комбинаций из карт, которые затем нужно реализовать на поле космоса. Но это ж мини-построение движка. С ТТА не сравнится. конечно, но вполне себе приятные выборы по набору очков игра предоставляет.

2. А ничего, что первая даёт тебе 4 очка один раз, а вторая может налить их с горкой за несколько ходов? По-моему, просто каждую из них реализовать своим путём нужно.

3. Я, в общем, хз, что плохо работает в игре. Хорошая евро коробка, к которой могу предъявить лишь две претензии: оформление, которое отпугнёт часть аудитории, и некоторую загруженность поначалу, не оправдывающую в принципе понятный и простой процесс.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

По п.2 - посчитай сколько тебе нужно желтых кубов и ходов, чтобы реализовать этот убер план.
Спойлер - это очень плохо работает, особенно с кораблями и роботами, которые тебе и так нужны

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну как плохо работает, когда я приводил пример здесь же, как на подобных паре комбинаций набрал 50 очков (из 70-ти)? Просто подобрал такие карты (хорошо заходили) и уселся на них, выкачивая сколько только можно очков, обосновавшись на самых далёких планетах.

Корабли и роботы нужны только в других стратегиях. А когда тебе за один куб , без затрат, приходит 6 роботов, то их предназначение вполне очевидно - на металлолом.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Предлагаю сыграть, а потом сравнить ощущения)

cyril2012 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Прямо с лёгкостью без ущерба себе? Что мешает улететь на последнюю плашку вперёд и очень много раундов твоя карта сброшена не будет. А то и всю игру.
Один-другой разок ещё "пасануть" быстро можно. Но не подряд несколько раз.
Карты есть разные, есть, что приносят за активацию, за пару робот-корабль скорее всего по 3 очка, трешкой 9 можно получить. За 2 раза 18, третий раз лучше оппонентам уже лучше не позволять. Есть, что 4 приносят сразу, но и дают гораздо меньше.
Понятное дело, было бы плохо если построившему мощный движок нельзя бы было противодействовать.
Судя по летсплеям различных каналов игра далеко не семейка, да и рейтинг сложности на бгг никак не подходит для семейки.
Если разложили понимающие, что нужно делать игроки, то партия очень напряженной будет.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Я сыграл в районе 10 партий, играл с гиками, что набирают овердохрена в Гайе и окончательное мнение таково, что это отличная игра, чтобы вовлечь начинающего (тема и даже оформление способствуют).
Никакого напряга там нет. А двойной пас при трех игроках это очень круто, поверьте.

Velial написал 4 года назад: # скрыть ответы

Шикарное оформление, как в ангеле, так и в Анахронности, Взял обе у краудов, цена для таких коробок просто отличная. Художник Ангела, рисовал почти все игры Ласерды, а там все отлично с иконографикой и пониманием что происходит на поле. Я в художнике уверен. Интересно почему автор не любит Ласерду?

Ksedih написал 4 года назад: # скрыть ответы

>>> Интересно почему автор не любит Ласерду?

Потому что для меня Ласерда - перебор. В отношении него я стою на месте тех, кто говорит, что В "Чёрном Ангеле" (или чём-то подобном) перебор механик. Для меня каждая игра Ласерды - это месиво из механик, безумный поинт-салат, слишком круто замешанный, чтобы получить от него удовольствие.

Greengood написал 4 года назад: # скрыть ответы

В OnMars поиграйте и вам Труа уже покажется безумным пойнт-салатом

Ksedih написал 4 года назад: #

Вот её не пробовал. Надо бы освоить, тем более привлекает. Но отталкивало именно то, что там Ласерда.

pique написал 4 года назад: # скрыть ответы

Благодаря Чёрному ангелу я купил Труа с допом

Ksedih написал 4 года назад: #

Вот, ещё одна польза локализациЙ - люди узнают о хитовых прародителях =)

shy_ric написал 4 года назад: #

Труа в базе хорош, с допом становится менее кризисный, что ли... из допа взяли только карты событий и 3 карты целей

british написал 4 года назад: #

розовые столбики выглядят очень романтично