Проблема этой игры не в теме, тема наоборот благодатная, т.к. средневековье всем приелось. И если Анахронность поднялась со временем благодаря своей комплексности и непредсказуемости (каждую эру приходится пересматривать план, часто кардинально), то Ангел на первый взгляд выглядит горой плохо увязанных механик, количество ради количества, ещё часто и плохо увязанные с темой.
Так дело в том, что они тут хорошо увязаны. Всё это месиво, кажется именно что месиво лишь при обучении. В обзоре как раз указал, что сам завяз в мелочах в первых трёх партиях. Но как только всё изучишь, в голове оно укладывается, и игра превращается в "активировал матрицу, выбрал кубик", в полтора действия. При этом остаётся с сильный упор на стратегическую часть.
Но да, вы правы, первое впечатление, походу, и отпугивает. Хотя вся эта механическая красота хорошо уложена в контакты с пришельцами и использование возможностей их планет. Но... неинтуитивно, неинтуитивно ни разу, согласен.
Поэтому для продаж именно этой игры Краудам нужно было ВОВРЕМЯ показать качественный летсплей. Они это почему-то не сделали. Лучше всего на данный момент евро продают летсплеи Безнала. Он может и сложные правила объяснить и с радостью в игру сыграть, показав механики. Я в игру сыграл с удовольствием и взял, не раздумывая, да ещё по такой цене.
На месте компании, я бы точно заготовки делал задолго до сборов. Вряд ли там не рассматривался подобный вариант. Но, видимо, нет возможности , я хз почему и как оно устроено внутри.
А насчёт цены - не самое бюджетное евро, конечно, но тут уж каждый сам решает стоит ли оно того.
Нашим каналам пока слабО показывать во всей красе летсплеи евро выше среднего уровня сложности. Уже писал, как минимум необходимы следующие условия : 1. Все игроки сыграли несколько партий и досконально знают все правила. 2. Все игроки регулярно играют в сложные евро С УДОВОЛЬСТВИЕМ, в том числе удовольствие приносит именно эта игра. Если на каналах никогда не бывает сложных евро в топе, то на их летсплеи никак нельзя ориентироваться при выборе игры. Это нужно понимать, что пока это выше их возможностей. Правила игры и механики может раскрыть Безнал, но он пока не может показать серьёзное взаимодействие игроков. Да, и летсплеит часто вдвоём, а некоторые играются строго на 3-4. Но это самое лучшее, на что можно опереться при выборе сложного евро на сегодня.
Craton Space, кстати, подходит под ваш запрос. Могу порекомендовать. Играют в сложные игры. Иногда на 2х, иногда 3х. Играют с удовольствием (вроде как). И что самое приятное, играют по серьезному, часто долго думают над ходом, НО (!) не в эфире - удаляют монтажом.
Я открыл картон (а не кратон) , все же картинка далеко не та. Но посмотреть попробую попозже. Привёл пример тех, на кого можно ориентироваться: практически все интересные евро ими показываются, причём очень рано. Ещё хорош в объяснении правил поляк из Нитрания.
Ох, Леша...То ли вы играли не по всем правилам (я тоже с ходу не все понял), то ли просто так вышло, но у игры есть ряд недостатков: - сугубо тактическая, горизонт планирования небольшой (как раз из-за динамического поля оппоненты могут с легкостью разрушать все твои планы); - сырая в плане баланса (пройдись по карточкам и обнаружишь, что за пару робот-корабль можно получать по условных 2 очка, а можно просто 4); - перегруз сущностей не дает глубины (субъективная характеристика, но после такого количества нюансов ждешь хардкора, а получаешь семейку)
Если честно, я бы отдал обратно в девелопмент и что-то сделал с этим, ибо в таком виде это очень странно и противоречиво
В смысле, а как можно играть не по всем правилам? По продвинутым, с перевернутыми технологиями.
Насчёт страегичности спорить не буду, не настолько освоился. Но можно ж, как я в последней партии, придумать "буду крафтить роботов и сливать их оптом"? Не весть какая, но всё же стратегия. Выбираешь в начале партии, опираясь на выпадающие карты, и вперёд. Горизонт небольшой, но. Хотя в целом да, тактика с плясками от руки. Чем плохо только непонятно? Если смотреть на сложность (загруженностью назовём в данном случае), то не оправдана выхлопом, наверное, тут ты прав.
2. Это что за карточки? Да, я наблюдал те, которые дают на 0,5 очков больше за едигицу ресурсов, но чтобы в два раза? (Надо глянуть).
Насчёт девелопмента... хз. Я понимаю чего ты хотел бы добиться от коробки, но в том виде, в котором она сейчас, она весьма годная. Уж не знаю чего ждали от неё фанаты Труа, но я не ждал ничего. Даже сравнивать сейчас не понимаю как. Для меня это две разные игры.
Никак не отношусь, не играл и как-то совсем не возбуждает))
Крафтить роботов и сливать в одну карту это как бы решение на уровне Манчкина, не находишь?
Насчет карточек. Например желтая 014 дает тебе сразу 4 очка, а желтая 006 дает за сброс 2 кораблей 3 очка. Корабли ты получаешь с желтых карт. Улавливаешь? И так в каждом цвете.
Я не ждал от нее Труа (об этом пишу со времен прототипа), мне нравятся все элементы, но они плохо работают и не дают нужного выхлопа
- Попробуй. Это хорошее обычное евро со своими маленькими фишечками, от которого не стоит ждать чего-то неимоверного. Но оно очень даже приятное.
1. Не, ну, как на уровне Манчкина? Да, это не стратегия, наверное, а подыскивание обычных комбинаций из карт, которые затем нужно реализовать на поле космоса. Но это ж мини-построение движка. С ТТА не сравнится. конечно, но вполне себе приятные выборы по набору очков игра предоставляет.
2. А ничего, что первая даёт тебе 4 очка один раз, а вторая может налить их с горкой за несколько ходов? По-моему, просто каждую из них реализовать своим путём нужно.
3. Я, в общем, хз, что плохо работает в игре. Хорошая евро коробка, к которой могу предъявить лишь две претензии: оформление, которое отпугнёт часть аудитории, и некоторую загруженность поначалу, не оправдывающую в принципе понятный и простой процесс.
По п.2 - посчитай сколько тебе нужно желтых кубов и ходов, чтобы реализовать этот убер план. Спойлер - это очень плохо работает, особенно с кораблями и роботами, которые тебе и так нужны
Ну как плохо работает, когда я приводил пример здесь же, как на подобных паре комбинаций набрал 50 очков (из 70-ти)? Просто подобрал такие карты (хорошо заходили) и уселся на них, выкачивая сколько только можно очков, обосновавшись на самых далёких планетах.
Корабли и роботы нужны только в других стратегиях. А когда тебе за один куб , без затрат, приходит 6 роботов, то их предназначение вполне очевидно - на металлолом.
Прямо с лёгкостью без ущерба себе? Что мешает улететь на последнюю плашку вперёд и очень много раундов твоя карта сброшена не будет. А то и всю игру. Один-другой разок ещё "пасануть" быстро можно. Но не подряд несколько раз. Карты есть разные, есть, что приносят за активацию, за пару робот-корабль скорее всего по 3 очка, трешкой 9 можно получить. За 2 раза 18, третий раз лучше оппонентам уже лучше не позволять. Есть, что 4 приносят сразу, но и дают гораздо меньше. Понятное дело, было бы плохо если построившему мощный движок нельзя бы было противодействовать. Судя по летсплеям различных каналов игра далеко не семейка, да и рейтинг сложности на бгг никак не подходит для семейки. Если разложили понимающие, что нужно делать игроки, то партия очень напряженной будет.
Я сыграл в районе 10 партий, играл с гиками, что набирают овердохрена в Гайе и окончательное мнение таково, что это отличная игра, чтобы вовлечь начинающего (тема и даже оформление способствуют). Никакого напряга там нет. А двойной пас при трех игроках это очень круто, поверьте.
Шикарное оформление, как в ангеле, так и в Анахронности, Взял обе у краудов, цена для таких коробок просто отличная. Художник Ангела, рисовал почти все игры Ласерды, а там все отлично с иконографикой и пониманием что происходит на поле. Я в художнике уверен. Интересно почему автор не любит Ласерду?
Потому что для меня Ласерда - перебор. В отношении него я стою на месте тех, кто говорит, что В "Чёрном Ангеле" (или чём-то подобном) перебор механик. Для меня каждая игра Ласерды - это месиво из механик, безумный поинт-салат, слишком круто замешанный, чтобы получить от него удовольствие.
Игра с довольно высоким уровнем сложности, но при этом небольшой продолжительностью партии. Вроде как все остальные и подольше и подороже будут. Ну, а спрос на игры повышенного уровня сложности будет увеличиваться. Некоторым игрокам время нужно, чтобы получить опыт и играть в них с удовольствием. Крауды уделяют много внимания сложным евро и качественно их делают. Это окупится.
Будем надеяться. А то что, компания уделяет внимание именно такому евро-сегменту, меня очень радует. Хоть кто-то готов рисковать на подобных проектах. А может, всё просчитано у них. Да и пофиг, мне как конечному потребителю, всё нравится. Хочу ещё сложных евро.
Ждём Плотину : ) Ангела не взял, так как есть Труа, который/ая нравится, но не так сильно, как, например, Отель Австрия. Покупать все игры возможности нет -- кошелёк не резиновый, время не бесконечно, размеры шкафа ограничены. Приходится выбирать -- что оригинальнее, дешевле, в более компактной коробке и точнее вписывается в интересы и предпочтения, я выбрал Плотину. А в Ангела с удовольствием бы сыграл на игротеке. Спасибо Краудам за хорошие проекты! И спасибо автору за статью.
Ох, Плотина огонь. Лучиани, как всегда (ладно, почти как всегда), жжёт. Насчёт цен да, для меня тоже дешевле равно лучше =) Anachrony, спасибо, подарили товарищи пару лет назад на ДР, так бы тоже только в игротечную играл бы (и не наиграл бы с ботом пару десятков партий).
"А насчёт локализации и сборов..." А вот тут пошла демагогия... Анахронность - ребята играли при мне как-то на фестивале, все кроме владельца коробки сказали, что игра шляпа и очень долго. Оно может оно и не так - но то, что это специфический товар - сложно отрицать. В это же время идут сборы на Крылья, которые собирают кассу. Почему? Не потому что игра лучше. А потому что в эти в Крылья они потом будут играть часто, а в Ангела нет (ну или пару партий в год). А абзац про тему - ерунда. Уже доказано, что и космос продаётся. И путешествия во времени продаются (привет Агенство время).
Игра красивая, хороший постпродакш, но звёзд с неба не хватает. Есть труа, которая явно лаконичнее и живее играется. Возможно если нет труа, то ангел неплох к покупке. Но игра показалась слишком напичканной плохо связанными механиками от части. Что-то упростили, карты теперь используются все сразу, что уменьшает реиграбельность и вносит много рандома, плюс возможно есть перекос в картах, да и в целом они все однотипные. То что упростили механику переброса кубов, мне лично не понравилось.
1. Руслан, сколько партий сыграл? Какое-то штампованное мнение. С ярлыками без обосновний. 2. Причём тут Труа? Многие покупают и Агриколу и Каверну, например, другие весьма похожие игры того или иного автора. Гораздо более похожих. И ничего, никто не возмущается особо. Мне вот, например, Лучани нравится, некоторые его игры имеют похожести, но доставляет удовольствие раскладывать то одну, то другую. 3. На картах всегда рандом. Ради рандома и делаются между прочим. Только в какой-нибудь Агриколе получаете очень мало карт и задорого их получать, здесь прокручиваете достаточно много и бесплатно. Одни карты нужнее в 1 части игры, другие - на других стадиях. И вообще есть стратегии без карт. Кроме того, можно пристыковаться к сильной карте соперника. 4. Что значит напичканная игра? У неё выше среднего уровень сложности, да. Это значит, что кое-кому играть в нее не комфортно. Но это не недостаток игры, а особенность того, кто в нее играет. Для многих людей есть порог сложности, который они не способны или не хотят преодолеть. Данная игра для них будет выше этого порога. Но это не является недостатком. Иначе говоря, некоторым просто слабО в неё играть. Но если выпускать только простые игры, то для тех, кто любит посложнее не во что будет играть. Думаю, каждый играл в слишком простую для себя игру и мучительно ждал, когда же она наконец уже закончится.
"по каким критериям большинство настольщиков выбирают поддерживаемые проекты, остаётся непонятным"
Да все понятно - большинству интересны птички, винишко, ктулхи и остроухие эльфы. И в этом нет абсолютно ничего плохого.
А вот руководствуясь какими критериям крауды взялись за изначально провальный проект со спорным дизайном и вторичными механиками - вот это действительно вопрос.
Так птички с ктулхами могут быть донными в механическом плане, вот в чём посыл (как и космос, в принципе). Я к тому, что подобные Black Angel-у качественные проекты проваливаются - но это ладно. Ну, не зашёл/показался сложным-замороченным/неинтересным продукт. Но как покупаются полностью провальные в игровом плане проекты, с какими-нибудь котиками на/в коробке - вот это вопрос.
Да и вопроса-то нет, ответ давно известен. Только жаль, что из-за этого страдают отличные задумки и не доходят до пользователя, или доходят с большим опозданием.
"как покупаются полностью провальные в игровом плане проекты, с какими-нибудь котиками на/в коробке" - очень просто. Это ты переиграл в десятки коробок, и знаешь, что полная фигня в игровом плане, а что достойно внимания. А обычный покупатель увидел знакомую картинку на коробке - и все, продажа есть. У меня знакомый считает что "настольные игры это для детей", я ему показывал несколько гейтвеев - не зашло. А недавно я у него увидел Star Wars Монополию. На вопрос "Как же так, ведь настольные игры для детей" он ответил "Но это же Звездные Войны!"
Так он и не настольную игру купил, а "Звёздные войны", что ж тут такого. Но мысль понятна - выложили на сборах условных Микки Маусов, вот и хорошо, вот и купим. А в непонятно что пробовать играть и не стоит даже.
Только сейчас закончили вторую партию дуэльную за сегодня, счёт 68-69. Сыграл на трёх планетах комбящихся, одна производила роботов, вторая принимала их на металлолом за победные очки, третья их же перерабатывала по другому курсу. Круто получилось. В сумме я на них настрелял 50 ПО (!), остальные по мелочи собрал со всего помаленьку. Противник - 20 ПО с технологий, 20 с активации планет и тридцадку на остальном.
Это я к чему - работают разные стратегии, пробую по всякому играть, вот сегодня фармил на активных планетах, совсем без технологий. Играю радуюсь, так что материал вполне искренний =)
это было мой первое впечатление от игры, слишком ярко и аляповато, всё это буйство красок перенапрягает восприятие, лично мне не очень приятно смотреть на игру, и от этого самая лучшая механика не спасёт
Оформление, если помягче сказать, на любителя. Мне заходит, но отлично понятно, почему оно может не нравиться. Это ещё один пункт, почему для меня игра аналогична Anachrony, там тоже с этим проблемы - массовой аудитории продать такое сложнее.
Проблема этой игры не в теме, тема наоборот благодатная, т.к. средневековье всем приелось. И если Анахронность поднялась со временем благодаря своей комплексности и непредсказуемости (каждую эру приходится пересматривать план, часто кардинально), то Ангел на первый взгляд выглядит горой плохо увязанных механик, количество ради количества, ещё часто и плохо увязанные с темой.
Так дело в том, что они тут хорошо увязаны. Всё это месиво, кажется именно что месиво лишь при обучении. В обзоре как раз указал, что сам завяз в мелочах в первых трёх партиях. Но как только всё изучишь, в голове оно укладывается, и игра превращается в "активировал матрицу, выбрал кубик", в полтора действия. При этом остаётся с сильный упор на стратегическую часть.
Но да, вы правы, первое впечатление, походу, и отпугивает. Хотя вся эта механическая красота хорошо уложена в контакты с пришельцами и использование возможностей их планет. Но... неинтуитивно, неинтуитивно ни разу, согласен.
Поэтому для продаж именно этой игры Краудам нужно было ВОВРЕМЯ показать качественный летсплей. Они это почему-то не сделали.
Лучше всего на данный момент евро продают летсплеи Безнала. Он может и сложные правила объяснить и с радостью в игру сыграть, показав механики.
Я в игру сыграл с удовольствием и взял, не раздумывая, да ещё по такой цене.
На месте компании, я бы точно заготовки делал задолго до сборов. Вряд ли там не рассматривался подобный вариант. Но, видимо, нет возможности , я хз почему и как оно устроено внутри.
А насчёт цены - не самое бюджетное евро, конечно, но тут уж каждый сам решает стоит ли оно того.
Думаю, значительно дешевле зарубежной версии.
Ну так Мурсеев им своим летсплеем все испортил. И на кажется тяжёлой и нудной, а выглядит красиво, вот и все впечатление после просмотра
На гикмедия было еще хуже.. намного хуже)) наверное стоило сыграть пару раз без камеры прежде чем делать это на камеру
Не наверное, а точно. Ирина - молодец, спасала, как могла.
ром и кости помогли разобраться.
Ирина это единственный приятный момент, который заставил остаться и не уйти сразу)))
Нашим каналам пока слабО показывать во всей красе летсплеи евро выше среднего уровня сложности.
Уже писал, как минимум необходимы следующие условия :
1. Все игроки сыграли несколько партий и досконально знают все правила.
2. Все игроки регулярно играют в сложные евро С УДОВОЛЬСТВИЕМ, в том числе удовольствие приносит именно эта игра.
Если на каналах никогда не бывает сложных евро в топе, то на их летсплеи никак нельзя ориентироваться при выборе игры. Это нужно понимать, что пока это выше их возможностей.
Правила игры и механики может раскрыть Безнал, но он пока не может показать серьёзное взаимодействие игроков. Да, и летсплеит часто вдвоём, а некоторые играются строго на 3-4. Но это самое лучшее, на что можно опереться при выборе сложного евро на сегодня.
Craton Space, кстати, подходит под ваш запрос. Могу порекомендовать.
Играют в сложные игры. Иногда на 2х, иногда 3х. Играют с удовольствием (вроде как).
И что самое приятное, играют по серьезному, часто долго думают над ходом, НО (!) не в эфире - удаляют монтажом.
Спасибо. Ant Lab Games нравится.
Так Аyты не наши, "русские", обзорщики же...
Вы писали, что мол наши не умеют в хардкорные летсплеи. Вот я и привел в пример Картон Спейс.
Я открыл картон (а не кратон) , все же картинка далеко не та. Но посмотреть попробую попозже. Привёл пример тех, на кого можно ориентироваться: практически все интересные евро ими показываются, причём очень рано.
Ещё хорош в объяснении правил поляк из Нитрания.
Ребята из Carton Space молодцы! Смотрится легко, весело, объясняют хорошо.
Да, я _опечатался_на_тесере_.
Именно Carton Space
Перестал смотреть этот канал, тк во многих их летсплеях куча ошибок по правилам.
Это я про Безнал
Ох, Леша...То ли вы играли не по всем правилам (я тоже с ходу не все понял), то ли просто так вышло, но у игры есть ряд недостатков:
- сугубо тактическая, горизонт планирования небольшой (как раз из-за динамического поля оппоненты могут с легкостью разрушать все твои планы);
- сырая в плане баланса (пройдись по карточкам и обнаружишь, что за пару робот-корабль можно получать по условных 2 очка, а можно просто 4);
- перегруз сущностей не дает глубины (субъективная характеристика, но после такого количества нюансов ждешь хардкора, а получаешь семейку)
Если честно, я бы отдал обратно в девелопмент и что-то сделал с этим, ибо в таком виде это очень странно и противоречиво
В смысле, а как можно играть не по всем правилам? По продвинутым, с перевернутыми технологиями.
Насчёт страегичности спорить не буду, не настолько освоился. Но можно ж, как я в последней партии, придумать "буду крафтить роботов и сливать их оптом"? Не весть какая, но всё же стратегия. Выбираешь в начале партии, опираясь на выпадающие карты, и вперёд. Горизонт небольшой, но. Хотя в целом да, тактика с плясками от руки. Чем плохо только непонятно? Если смотреть на сложность (загруженностью назовём в данном случае), то не оправдана выхлопом, наверное, тут ты прав.
2. Это что за карточки? Да, я наблюдал те, которые дают на 0,5 очков больше за едигицу ресурсов, но чтобы в два раза? (Надо глянуть).
Насчёт девелопмента... хз. Я понимаю чего ты хотел бы добиться от коробки, но в том виде, в котором она сейчас, она весьма годная. Уж не знаю чего ждали от неё фанаты Труа, но я не ждал ничего. Даже сравнивать сейчас не понимаю как. Для меня это две разные игры.
З.ы. кстати, к Анахронности как относишься?
Никак не отношусь, не играл и как-то совсем не возбуждает))
Крафтить роботов и сливать в одну карту это как бы решение на уровне Манчкина, не находишь?
Насчет карточек. Например желтая 014 дает тебе сразу 4 очка, а желтая 006 дает за сброс 2 кораблей 3 очка. Корабли ты получаешь с желтых карт. Улавливаешь? И так в каждом цвете.
Я не ждал от нее Труа (об этом пишу со времен прототипа), мне нравятся все элементы, но они плохо работают и не дают нужного выхлопа
- Попробуй. Это хорошее обычное евро со своими маленькими фишечками, от которого не стоит ждать чего-то неимоверного. Но оно очень даже приятное.
1. Не, ну, как на уровне Манчкина? Да, это не стратегия, наверное, а подыскивание обычных комбинаций из карт, которые затем нужно реализовать на поле космоса. Но это ж мини-построение движка. С ТТА не сравнится. конечно, но вполне себе приятные выборы по набору очков игра предоставляет.
2. А ничего, что первая даёт тебе 4 очка один раз, а вторая может налить их с горкой за несколько ходов? По-моему, просто каждую из них реализовать своим путём нужно.
3. Я, в общем, хз, что плохо работает в игре. Хорошая евро коробка, к которой могу предъявить лишь две претензии: оформление, которое отпугнёт часть аудитории, и некоторую загруженность поначалу, не оправдывающую в принципе понятный и простой процесс.
По п.2 - посчитай сколько тебе нужно желтых кубов и ходов, чтобы реализовать этот убер план.
Спойлер - это очень плохо работает, особенно с кораблями и роботами, которые тебе и так нужны
Ну как плохо работает, когда я приводил пример здесь же, как на подобных паре комбинаций набрал 50 очков (из 70-ти)? Просто подобрал такие карты (хорошо заходили) и уселся на них, выкачивая сколько только можно очков, обосновавшись на самых далёких планетах.
Корабли и роботы нужны только в других стратегиях. А когда тебе за один куб , без затрат, приходит 6 роботов, то их предназначение вполне очевидно - на металлолом.
Предлагаю сыграть, а потом сравнить ощущения)
Прямо с лёгкостью без ущерба себе? Что мешает улететь на последнюю плашку вперёд и очень много раундов твоя карта сброшена не будет. А то и всю игру.
Один-другой разок ещё "пасануть" быстро можно. Но не подряд несколько раз.
Карты есть разные, есть, что приносят за активацию, за пару робот-корабль скорее всего по 3 очка, трешкой 9 можно получить. За 2 раза 18, третий раз лучше оппонентам уже лучше не позволять. Есть, что 4 приносят сразу, но и дают гораздо меньше.
Понятное дело, было бы плохо если построившему мощный движок нельзя бы было противодействовать.
Судя по летсплеям различных каналов игра далеко не семейка, да и рейтинг сложности на бгг никак не подходит для семейки.
Если разложили понимающие, что нужно делать игроки, то партия очень напряженной будет.
Я сыграл в районе 10 партий, играл с гиками, что набирают овердохрена в Гайе и окончательное мнение таково, что это отличная игра, чтобы вовлечь начинающего (тема и даже оформление способствуют).
Никакого напряга там нет. А двойной пас при трех игроках это очень круто, поверьте.
Шикарное оформление, как в ангеле, так и в Анахронности, Взял обе у краудов, цена для таких коробок просто отличная. Художник Ангела, рисовал почти все игры Ласерды, а там все отлично с иконографикой и пониманием что происходит на поле. Я в художнике уверен. Интересно почему автор не любит Ласерду?
>>> Интересно почему автор не любит Ласерду?
Потому что для меня Ласерда - перебор. В отношении него я стою на месте тех, кто говорит, что В "Чёрном Ангеле" (или чём-то подобном) перебор механик. Для меня каждая игра Ласерды - это месиво из механик, безумный поинт-салат, слишком круто замешанный, чтобы получить от него удовольствие.
В OnMars поиграйте и вам Труа уже покажется безумным пойнт-салатом
Вот её не пробовал. Надо бы освоить, тем более привлекает. Но отталкивало именно то, что там Ласерда.
Благодаря Чёрному ангелу я купил Труа с допом
Вот, ещё одна польза локализациЙ - люди узнают о хитовых прародителях =)
Труа в базе хорош, с допом становится менее кризисный, что ли... из допа взяли только карты событий и 3 карты целей
розовые столбики выглядят очень романтично
Игра с довольно высоким уровнем сложности, но при этом небольшой продолжительностью партии. Вроде как все остальные и подольше и подороже будут.
Ну, а спрос на игры повышенного уровня сложности будет увеличиваться. Некоторым игрокам время нужно, чтобы получить опыт и играть в них с удовольствием. Крауды уделяют много внимания сложным евро и качественно их делают. Это окупится.
>>> Это окупится.
Будем надеяться. А то что, компания уделяет внимание именно такому евро-сегменту, меня очень радует. Хоть кто-то готов рисковать на подобных проектах. А может, всё просчитано у них. Да и пофиг, мне как конечному потребителю, всё нравится. Хочу ещё сложных евро.
Ждём Плотину : ) Ангела не взял, так как есть Труа, который/ая нравится, но не так сильно, как, например, Отель Австрия. Покупать все игры возможности нет -- кошелёк не резиновый, время не бесконечно, размеры шкафа ограничены. Приходится выбирать -- что оригинальнее, дешевле, в более компактной коробке и точнее вписывается в интересы и предпочтения, я выбрал Плотину. А в Ангела с удовольствием бы сыграл на игротеке. Спасибо Краудам за хорошие проекты! И спасибо автору за статью.
Ох, Плотина огонь. Лучиани, как всегда (ладно, почти как всегда), жжёт. Насчёт цен да, для меня тоже дешевле равно лучше =) Anachrony, спасибо, подарили товарищи пару лет назад на ДР, так бы тоже только в игротечную играл бы (и не наиграл бы с ботом пару десятков партий).
"А насчёт локализации и сборов..." А вот тут пошла демагогия...
Анахронность - ребята играли при мне как-то на фестивале, все кроме владельца коробки сказали, что игра шляпа и очень долго. Оно может оно и не так - но то, что это специфический товар - сложно отрицать.
В это же время идут сборы на Крылья, которые собирают кассу. Почему? Не потому что игра лучше. А потому что в эти в Крылья они потом будут играть часто, а в Ангела нет (ну или пару партий в год).
А абзац про тему - ерунда. Уже доказано, что и космос продаётся. И путешествия во времени продаются (привет Агенство время).
Игра красивая, хороший постпродакш, но звёзд с неба не хватает. Есть труа, которая явно лаконичнее и живее играется. Возможно если нет труа, то ангел неплох к покупке. Но игра показалась слишком напичканной плохо связанными механиками от части. Что-то упростили, карты теперь используются все сразу, что уменьшает реиграбельность и вносит много рандома, плюс возможно есть перекос в картах, да и в целом они все однотипные. То что упростили механику переброса кубов, мне лично не понравилось.
1. Руслан, сколько партий сыграл? Какое-то штампованное мнение. С ярлыками без обосновний.
2. Причём тут Труа? Многие покупают и Агриколу и Каверну, например, другие весьма похожие игры того или иного автора. Гораздо более похожих. И ничего, никто не возмущается особо. Мне вот, например, Лучани нравится, некоторые его игры имеют похожести, но доставляет удовольствие раскладывать то одну, то другую.
3. На картах всегда рандом. Ради рандома и делаются между прочим. Только в какой-нибудь Агриколе получаете очень мало карт и задорого их получать, здесь прокручиваете достаточно много и бесплатно. Одни карты нужнее в 1 части игры, другие - на других стадиях. И вообще есть стратегии без карт. Кроме того, можно пристыковаться к сильной карте соперника.
4. Что значит напичканная игра? У неё выше среднего уровень сложности, да. Это значит, что кое-кому играть в нее не комфортно. Но это не недостаток игры, а особенность того, кто в нее играет. Для многих людей есть порог сложности, который они не способны или не хотят преодолеть. Данная игра для них будет выше этого порога. Но это не является недостатком. Иначе говоря, некоторым просто слабО в неё играть. Но если выпускать только простые игры, то для тех, кто любит посложнее не во что будет играть. Думаю, каждый играл в слишком простую для себя игру и мучительно ждал, когда же она наконец уже закончится.
"по каким критериям большинство настольщиков выбирают поддерживаемые проекты, остаётся непонятным"
Да все понятно - большинству интересны птички, винишко, ктулхи и остроухие эльфы. И в этом нет абсолютно ничего плохого.
А вот руководствуясь какими критериям крауды взялись за изначально провальный проект со спорным дизайном и вторичными механиками - вот это действительно вопрос.
Так птички с ктулхами могут быть донными в механическом плане, вот в чём посыл (как и космос, в принципе). Я к тому, что подобные Black Angel-у качественные проекты проваливаются - но это ладно. Ну, не зашёл/показался сложным-замороченным/неинтересным продукт. Но как покупаются полностью провальные в игровом плане проекты, с какими-нибудь котиками на/в коробке - вот это вопрос.
Да и вопроса-то нет, ответ давно известен. Только жаль, что из-за этого страдают отличные задумки и не доходят до пользователя, или доходят с большим опозданием.
"как покупаются полностью провальные в игровом плане проекты, с какими-нибудь котиками на/в коробке" - очень просто. Это ты переиграл в десятки коробок, и знаешь, что полная фигня в игровом плане, а что достойно внимания. А обычный покупатель увидел знакомую картинку на коробке - и все, продажа есть. У меня знакомый считает что "настольные игры это для детей", я ему показывал несколько гейтвеев - не зашло. А недавно я у него увидел Star Wars Монополию. На вопрос "Как же так, ведь настольные игры для детей" он ответил "Но это же Звездные Войны!"
Так он и не настольную игру купил, а "Звёздные войны", что ж тут такого. Но мысль понятна - выложили на сборах условных Микки Маусов, вот и хорошо, вот и купим. А в непонятно что пробовать играть и не стоит даже.
Почитал и взял. Понимаю, что материал заказной, но надеюсь, что Ksedih не сильно преувеличил)
Только сейчас закончили вторую партию дуэльную за сегодня, счёт 68-69. Сыграл на трёх планетах комбящихся, одна производила роботов, вторая принимала их на металлолом за победные очки, третья их же перерабатывала по другому курсу. Круто получилось. В сумме я на них настрелял 50 ПО (!), остальные по мелочи собрал со всего помаленьку. Противник - 20 ПО с технологий, 20 с активации планет и тридцадку на остальном.
Это я к чему - работают разные стратегии, пробую по всякому играть, вот сегодня фармил на активных планетах, совсем без технологий. Играю радуюсь, так что материал вполне искренний =)
Но не до конца...
Оформление - просто никакущее. Просто какое-то месиво из пиктограмм. Сэкономили на иллюстрациях - получили закономерный результат.
это было мой первое впечатление от игры, слишком ярко и аляповато, всё это буйство красок перенапрягает восприятие, лично мне не очень приятно смотреть на игру, и от этого самая лучшая механика не спасёт
Оформление, если помягче сказать, на любителя. Мне заходит, но отлично понятно, почему оно может не нравиться. Это ещё один пункт, почему для меня игра аналогична Anachrony, там тоже с этим проблемы - массовой аудитории продать такое сложнее.