![]() |
Дополнения к Зомбициду на CrowdRepublic |
На CrowdRepublic стартовал предзаказ дополнений для настольной игры «Зомбицид. В... | |
![]() |
С миру по нитке [31.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпус... | |
![]() |
Голосуем кошельком [30.03.2023] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
![]() |
Квиз для настольщиков появится на PARTYstation |
Тесеровцы смогут сыграть в него бесплатно. | |
![]() |
С миру по нитке [30.03.2023] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Сейчас можно пред... |
игры |
Колонизаторы
Каркассон |
персоны |
Клаус Тойбер
Клаус-Юрген Вреде |
компании |
Hans im Glück
KOSMOS Hobby World |
Дата: | 18 апреля 2020 |
![]() |
9.8266 |
![]() |
- |
Третья подряд статья с участием «Каркассона» — пандемия не проходит бесследно, так сказать. Сегодня интересная тема специально для тех, кто карантинится. Так как я отношусь именно к таким, то, как ярый настольщик, переиграл уже не просто во все имеющиеся дома коробки, но и сделал это всеми извращёнными способами. В частности в ход пошли соло-моды. Сегодняшняя статья будет про пару вариаций знаменитых игр, изменённых таким образом, чтобы можно было поиграть в одиночку.
И первое, на что взглянем, будет Carcassonne Solomon. Известна эта разновидность уже не первый год и была придумана одним из многочисленных фанатов. Придумана не просто так, а благодаря конвенту GenCan't. Это такая тусовка, проходящая для людей, которые не могут выбраться из дома и посетить выставку Gen Con (ссылочка на их сайт — gencant.com). Обстоятельства, близкие к сложившейся сегодня ситуации во всём мире. На GenCan’t-е, как и на прародительнице, проводятся всякие турниры и прочая движуха, в том числе в… соло-режимах. В частности для соревнований по «Каркассону» и была придумана рассматриваемая сегодняшняя вариация под названием Solomon.
Конечно, играть без живого соперника, который всячески мешает вашим планам и подкидывает подляны, не так весело, но. Что же собой представляет этот режим? А всё очень просто, настолько, что разложить партию можно за 7–10 минут со всеми подготовками. Лично отыграл первый десяток в первый же день знакомства. Очень советую употреблять данный тайлоукладывательный наркотик прямо перед сном. Рецепт: берёте базовую коробку настолки, достаёте набор из шести человечков одного цвета, одного отправляете на трек очков, остальных себе в запас. Перемешиваете все 72 тайла и выкладываете вот такую конструкцию на столе:
И что дальше? Да просто играете в «Каркассон» по базовым правилам оставшимися тайлами, выкладывая их в пределах рамки. Гениально! Наслаждайтесь. Ладно-ладно, есть малюсенькие нюансы, но их наличие ничуть не умаляет базовость игры. Игрок всё так же выстраивает поле, выставляет человечков, снимает их, завершая объекты и получая за это очки, но он ограничен рамками поля. Край поля считается завершающим сегментом для любого объекта. Первый тайл можно выкладывать всего лишь на одну из двух указанных клеток:
Второй и последующие выкладываются по всем правилам, примыкающими к уже выложенными ранее ИЛИ на вторую стартовую клетку, указанную выше. У игрока есть опция не выставлять тайл на поле, а поставить его в один из четырёх углов, то есть, по факту, сбросить. Сбросить можно четыре раза (по количеству углов). Так и идёт партия до тех пор, пока не случится одно из событий:
А) Некуда больше ходить по правилам.
Б) Вы красивенько заполнили всё поле и углы.
При любом исходе подсчитываете набранные победные очки и недолго радуетесь своему новому рекорду. Почему недолго? Потому что нужно раскладывать следующую партию и пытаться побить прежнее достижение.
Впечатления
Отличные, ведь основы игры никак не изменены, кроме того, что убран соревновательный элемент. Да, здесь нет какого-то бота, противостоящего игроку, но, поверьте, создавать карту из наших любимых полей, замков и дорог с монастырями всё так же увлекательно и интересно.
Собрать этот пасьянс довольно проблематично, так как здесь, понятное дело, огромную роль играет рандом, ведь 26 тайлов, которые составляют рамку, никогда не выйдут в игру, и что это за тайлы, вы тоже не знаете. Поэтому высчитать, какие кусочки вам придут в руку, нельзя, следовательно и распланировать что-то точно не получится.
Перфекционистов сбор пасьянса приведёт в восторг. И не только потому, что на столе в конце партии будет лежать красивая карта местности, но и потому, что за такую удачу начисляются дополнительные 15 очков, а это очень много. Обычно счёт доползает до 115–145, и в этих пределах вы будете болтаться, раз за разом стараясь побить предыдущий свой рекорд. А когда «Соломон» сойдётся, будете вознаграждены большой прибавкой и новой планкой, которую нужно перепрыгнуть при следующем полном заполнении рамки.
Плюсом соло-версии является её быстрота. На подготовку полторы минуты, на саму партию минут 7 — и можно раскладывать следующую. Очень приставучая штука.
Следующая игра, которая есть у каждого настольщика, принимающего в гостях не только своих друзей-задротов, но и обычных людей, это Settlers of Catan, она же известная в нашей стране, уже лет пятнадцать, как «Колонизаторы».
К ней можно относиться и играть в неё по-разному. Например, я терпеть не могу переговорный элемент в играх, поэтому постепенно перетянул своих сопартийцев на тёмную сторону, и мы стали играть без обменов между игроками. А кто-то скажет, что это полный бред и «Колонизаторы» как раз про договорённости и обмены. Так как я не из таких, то вариант Race Against The Destroyer мне пришёлся по душе, ведь тут не с кем торговать.
Бороться придётся против разбойников, тех самых, которые начинают партию в пустыне и всячески пакостят игрокам. Вот только в соло-версии они гадят только вам и, кроме этого, ещё могут и выиграть.
Базовые правила остаются теми же самыми, за исключением того, что минимальная удалённость городов должна составлять три вместо двух переходов. А вот когда выпадает та самая семёрка на кубах, наступает ход разбойников. Во-первых, они, как и раньше, тырят у игрока ресурсы из амбаров — в частности здесь придётся отдавать половину, если у вас в закромах больше пяти карточек, плюс 1 карточку сверху эти негодяи тащат случайным образом у вас из руки, когда действуют. Помимо этого, после броска пресловутой семёрки кубы бросаются ещё раз — и отряд с дубинками и ножами отправляется прямёхнько в указанный кубиками тайл.
А вот «во-вторых» гораздо более неприятно — во время наших ходов, как только выпадет то число, на котором в данный момент стоят разбойники, тайл под ними переворачивается и… сжигается навсегда, так как считается, что он опустошён налётом. Теперь с него нельзя ничего получать. Помимо этого, если сжигаются два тайла, между которыми проложена ваша дорога, то и её разбойники разрушают. То же самое происходит с городами и поселениями, стоящими на пересечении трёх сожжённых тайлов.
Именно поэтому в названии этого соло-варианта есть слово Race, так как игроку необходимо набрать 15 победных очков до того, как разбойники разрушат остров настолько, что задача станет невыполнимой. Да, есть ещё нюансы, но лучше вам прочитать правила этого режима, так как они занимают полстраницы. Например, из того, что забыл: самая длинная дорога считается от 10 кусочков, на старте вы строите не 2 дороги, а 4, и прочее...
Впечатления
Тут впечатления менее однозначные, чем в случае с «Каркассоном», и, скажу так, режим понравится тем, кого не беспокоит отсутствие взаимодействия между игроками и кого устраивает базовая механика «Колонизаторов». Ведь тут очень и очень многое зависит от рандома.
За последние сыгранные мною четыре партии две были очень лёгкими и прошлись на easy-моде. Одна была попаразрывательной из-за валивших постоянно семёрок, и разбойники разрушили весь остров на раз-два, хотя я и сопротивлялся. А вот последняя сыгранная стала самой интересной, ведь я не просто играл, но вёл статистику походовую по поводу выпадающих чисел. Получилось следующее:
В общем-то, нормальное гауссовское распределение, с кучей семёрок и с не менее приятными частыми выпадениями «11» и «2». Очень сильно помогали эти цифры. Но партия была напряжённой и на грани. Это я к чему? К тому, что итог игры сильно зависит не только от ваших выборов, но и от того, насколько благосклонна к вам судьба. Кстати, есть, конечно же, и усложнённый вариант, когда разбойники действуют быстрее, меньше полагаясь на рандом. Вот вам две фотки последних игр в Race Against The Destroyer:
Шесть разрушенных гексов к концу партии.
А вот победа без напряга, со всего одним уничтоженными гексом, который ни на что не повлиял, так как я в том углу даже не строился.
Что ещё могу сказать: очень много бросков кубов. Условно 85 % времени вы занимаетесь катанием дайсов. Причём учтите, что и при выдёргивании у вас из руки случайной карточки при выпавшей семёрке разбойнику-болванчику нужно как-то определить, что он выдернул, а это… ещё один бросок. Если вас это не пугает, можно сыграть в «Колонизаторов» и в одиночку.
Если же вас не устраивает ни вариант Carcassone Solomon, ни Race Against The Destroyer, то у меня для вас есть ещё одна вариация под названием Carcassonnatan. Ага, это то, что вы подумали — скрещённая версия «Каркассона» с «Колонизаторами». Ну, скрещённая — это сильно сказано, вернее, это тот же Catan с миплами из Carcassonne.
А вот тут меня раскатали и забили дубинками.
Автор данной версии является большим любителем Carcassonne и поэтому написал, что без миплов из него не может обойтись даже классика, так что интегрировал их в «Колонизаторов» как мог. Получилось даже несколько вариаций соло-режима. Но все они основаны на базисе того, который описан выше для Catan. Добавляется в каждой всего несколько элементов.
А именно — миплы. По 2 пяти цветов. Теперь этих поселенцев Катана можно точно так же, как другие постройки, выставлять на поле, уплатив определённые ресурсы. У каждого цвета есть своё предназначение: рабочие помогают добывать ресурсы в близлежащих городах, строители удлиняют дороги, информаторы позволяют защищать гексы от разрушения разбойниками, фермеры дают победные очки, когда стоят на полях, портовые управляющие позволяют менять значки в портах, чтобы получать нужные ресурсы на обмен.
Весь смысл данных изменений в том, чтобы дать игроку больше вариантов действий, не меняя самой сути процесса. По факту, вы делаете абсолютно всё то же самое, что и в предыдущем предложенном соло-моде, только теперь можете попробовать ещё и миплов выставлять на поле, чтобы получить всяческие профиты.
На самом деле я не очень оценил данный режим, так как «Колонизаторы» — простая игра, и раскладывая её, пусть даже в одно лицо, хочется той самой простоты и того самого старого доброго процесса. Поэтому Race Against The Destroyer более чем удовлетворяет этим потребностям. В нём интересно выбирать, где строиться (как и в базовой игре), имея понимание того, что семёрка выпадает в 1/6 бросков, из-за чего отсиживаться долго и надеяться на то, что выпадают нужные ресурсы, не очень-то получается.
Самое интересное тут то, что если вы не понимали, как важна диверсификация доходов в «Колонизаторах», этот режим даст это осознание. Ведь всеми любимые шестёрки и восьмёрки любимы и разбойниками. И пожиная урожай с этих чисел, будьте уверены, что негодяи придут туда и сожгут все ваши доходные места.
И, кстати, небольшой вывод из моих партий в «Колонизаторов»-соло: правило в три проезда до очередной постройки очень неплохо должно работать и в обычных партиях, где участвуют менее четырёх человек. Подбалансировать можно масштабируемость, никак не учтённую в оригинале.
Такие вот карантинные игры.