PSV2023 написал полчаса назад к игре Великая стена: # В правилах написано так: Каждый игрок должен убить столько своих воино...
Shizophrenic написал час назад к игре Escape From New York: # Локализация от Hobby World. Предзаказ 25 апреля. С допами и плейматом.
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Карты на которые повлияли карты Локи нельзя убрать из игры. Их можно т...
borh3galki написал 2 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
borh3galki написал 3 часа назад к игре Вороны Одина: # Так как карта земли имеет ширину 5см, их по стандартным правилам нужно...
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Galen

«Робинзон Крузо»: не рандом решает, победит ли игрок, а игрок решает, отдать ли свою победу на волю случая

09 июня 2021

В последнее время в комментариях к игре «Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове» часто высказывают мнение, что победа в игре зависит только от рандома: якобы только от кубиков зависит, победит ли игрок. Я с этим утверждением не согласен и считаю, что в данном случае только от игрока зависит, отдаст ли он свой шанс на победу на волю случая или будет за него бороться.

 

Применительно к механикам игры, проблема якобы заключается в том, что в игре нельзя победить, если на все действия выставлять по две фишки. Якобы необходимых действий слишком много и игрок вынужден выставлять по одной фишке, заменяя вторую бросками кубиков — тем самым полностью завися от рандома. В данном примере прохождения я продемонстрирую, что это не так.

 

 

Вводные данные, условия

 

  • Цель: победить в сценарии, ни разу не бросив кубики действия (кубики погоды бросать можно; если карты событий требуют бросить кубики — их также нужно бросить);
  • Сценарий: №2 «Проклятый остров».
  • Соло-игра, персонаж Плотник, собака (С), Пятница (П).
  • Стартовые предметы: Пустая бутылка, Сухари.

Не буду расписывать каждый раунд по фазам, схема будет такая: фото — из фазы действия (со всеми расставленными фишками и ресурсами), текст — действия, получаемые ресурсы, потраченные ресурсы, названия пришедшие/ушедших карт (отдельных фото карт не будет, имеющие игру могут по названию их находить и проверять правильность моих действий — названия карт буду помечать квадратными скобками).

 

 

Раунд 1

 

 

раунд 1

 

 

Получаем:

  • +1 жетон решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • стартовое событие [Сундук капитана].

Действия:

  1. 2хПлотник — идёт устранять угрозу [Сундук капитана];
  2. П+С — идут на разведку местности.

Результат:

  1. угроза устранена, получаем +1 дерево и стартовый предмет [Библия];
  2. разведан тайл №4, получаем +1 Свечи.

Погода, ночь:

  • -1 еда, -1 рана.

 

Раунд 2

 

 

раунд 2

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 2;

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • + событие [Злой рок].

Действия:

  1. 2хПлотник — идёт строить крест;
  2. С+П — разведка местности.

Результат:

  1. Крест построен (где будет видно на следующем фото), -1 дерево, -2 жетона решимости (способность плотника по замене 1 дерева);
  2. разведан тайл №11, получен предмет [Жертвенный нож].

Погода, ночь:

  • -1 еда, -1 рана.

 

Раунд 3

 

 

раунд 3

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 2.

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • + событие [Опасная дорога].

Действия:

  1. Плотник — устраняет угрозу [Опасная дорога];
  2. Плотник + Свечи — идёт строить крест;
  3. С+П — разведка.

Результат:

  1. угроза устранена, +1 жетон решимости;
  2. крест построен, -1 дерево, -2 жетона решимости, -Свечи;
  3. разведан тайл №6, получен предмет [Упавшее дерево] +1 дерево.

Погода, ночь:

  • -1 еда, -1 рана.

 

Раунд 4

 

 

раунд 4

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 3.

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • + событие [Дым на горизонте].

Действия:

  1. Плотник — устранение угрозы [Дым на горизонте];
  2. Плотник+П — строим укрытие.

Результат:

  1. угроза устранена, +1 жетон решимости;
  2. укрытие построено, -2 дерева.

Погода, ночь:

  • -1 еда.

 

Раунд 5

 

 

раунд 5

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 2.

Получаем:

  • +2 жетона решимости;
  • + событие [Бурная река].

И вот тут небольшой затык с текстом события: я не понял, что делать с получаемыми ресурсами, — поэтому вообще их не добавлял.

 

Действия:

  1. Плотник+П — изготавливаем предмет [Верёвка];
  2. Плотник+С — исследование Тёмного храма (отмечен жетоном 1).

Результат:

  1. [Верёвка] изготовлена;
  2. получаем предметы [Свечи], [Золото], [Старая карта] +1 жетон решимости, [Скорпион] (-3 рана, -1 мораль (мораль буду здесь отмечать только в минус при получении ран)).

Погода, ночь:

  • -1 еда ([Сухари]).

 

Раунд 6

 

 

раунд 6

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 2.

Получаем:

  • +1 рана (в смысле одно лечение, HP, ну вы поняли), +1 еда, +1 дерево;
  • срабатывает угроза [Злой рок], -1 жетон решимости;
  • + событие [Уныние], -1 жетон решимости, -2 карты изобретений.

Действия:

  1. Плотник+Свеча — делаем крышу;
  2. Плотник+Свеча — делаем крест;
  3. С+П — разведка.

Результат:

  1. крыша +1, -1 дерево, -2 жетона решимости, -1 Свечи;
  2. крест построен, -2 жетона решимости, -1 Свеча;
  3. разведан тайл №3, получены предметы [Яд], [Овощи], [Целебные травы].

Погода, ночь:

  • две снежные тучи, -2 раны, -1 еда, -1 рана (-1 мораль);
  • -1 еда ([Сухари]).

 

Раунд 7

 

 

раунд 7

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 0.

Получаем:

  • +1 рана (т. е. лечимся);
  • срабатывает угроза [Бурная река] — не получаем ресурсы в этом раунде;
  • + событие [Холодный дождь];
  • Используем [Пустая бутылка] +2 уровня оружия.

Действия:

  1. С+П — охота;
  2. 2хПлотник — делаем предмет [Горшок].

Результат:

  1. попалась Серна, используем [Жертвенный кинжал], получаем -1 рану, -1 уровень оружия, +3 еды, +2 шкуры;
  2. [Горшок] изготовлен и тут же с его помощью используем [Яд] +2 ровня оружия, [Овощи] +2 рана, [Целебные травы] + предмет [Снадобье].

Погода, ночь:

  • две дождевые тучи +1 от события, -1 еда, -1 рана;
  • -2 раны (-1 мораль).

 

Раунд 8

 

 

раунд 8

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 0, шкуры — 2.

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • срабатывает угроза [Уныние], -1 мораль, -2 карты изобретений;
  • + [Сплошная облачность].

Действия:

  1. Плотник+П — строит крышу;
  2. Плотник — строит крест.

Результат:

  1. +1 уровень крыши (всего теперь вроде 2), -1 шкура;
  2. крест построен, -1 дерево, -2 жетона решимости (способность уменьшать количество дерева), -3 жетона решимости (способность Свеча).

Приходится тянуть карту из колоды строительства, получаем [Голь на выдумки хитра].

 

Погода, ночь:

  • 2 дождевые тучи + 1 дождевая туча от события, -1 еда, -1 рана;
  • -2 рана (-1 мораль).

 

Раунд 9

 

 

раунд 9

 

 

Запасы:

  • еда — 0, дерево — 0, шкуры — 1.

Получаем:

  • +2 жетона решимости, +1 еда, +1 дерево;
  • срабатывает угроза [Холодный дождь];
  • + [Хищники поблизости].

Действия:

  1. Плотник+П — строим крест;
  2. Плотник — обустройство лагеря (праздничный ПХД :) ).

Результат:

  1. крест построен, -1 дерево, -2 жетона решимости (на способность);
  2. +1 мораль, +2 жетона решимости; с помощью [Библия] ещё +1 жетон решимости и +1 рана;

Погода, ночь:

  • снежная туча + дождевая туча и кубик животных (от событий), -1 рана (-1 мораль);
  • -1 еда.

 

Победа

 

 

финал

 

 

Мы дожили до конца раунда с пятью построенными крестами — победа.

 

Как видите, исход партии зависел от последнего броска кубиков (выпади там что посерьёзнее, мой Плотник помер бы в обустроенном лагере, выполнив все задания командования). Но цель была доказать, что можно победить, не бросая кубики действия, — и цель достигнута. Победа не оптимальна как по игровому рандому, так и по моим решениям (думаю, опытные игроки легко разберутся в этих заметках и сразу заметят ошибочные действия).

 

Если заметили нарушение правил игры с моей стороны — обязательно пишите (даже если вам показалось или вы не уверены).

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы
Тихо все, пришел спец по Робинзону...

Шутка, шутка)))
Для разрядки)))

Как человек, сыгравший больше сотни партий в эту замечательную игру, скажу так - с опытом не страшен ни рандом кубиков, ни карт. Есть приоритетные задачи и есть способы их достижения.

Вы показали блестящую партию. Ошибку у вас я заметила всего одну - лечение с помощью горшка (жетон овощи) возможно только в фазе ночи. В вашем случае это не влияет на исход. Но в целом чтобы подлечиться в игре, надо ещё дожить до фазы ночи.
Только способность кока на лечение работает без привязки к фазе ночи.

По статье - отличная рабочая тактика. Ведь при игре в соло не тратятся драгоценные действия на рост морали и получение жетонов решимости, да и на лечение можно слегка забить. А имея две постоянных фишки в виде пятницы и пса можно горы свернуть)

Играть в Робинзона всегда непросто, хоть кидай кубики, хоть нет. Убить вас тут может погода и низкая мораль в два раунда, дольше компоненты убирать будете, чем играть, поэтому всегда следите за уровнем морали и пользуйтесь способностями персонажа.

Ну и опыт лично мой говорит - плотник идеален для соло игры - может тащить своими способностями абсолютно все в игре - нужные предметы, если они не выпали, допфишки на строительство, переброс кубиков строительства. Исследователем играть немного сложнее, коком ещё сложнее - способности у него отличные, а вот большое количество понижений морали на треке жизни сильно мешает жить. Хотя, этим и плотник грешит) кстати, я играла и за солдата в соло, хотя им не рекомендуют играть, ничего нормально, затащил)))

С удовольствием почитаю другие прохождения.

Попробуйте с такими условиями: все делать одной фишкой. То есть выполнять как можно больше разных действий. Если у вас получится доставать допфишки (свечи, фонарь, карту, пса, щит и прочее) - ради бога))) персонаж любой, сценарий первый.
Буду ждать)

Galen написал 2 года назад: # скрыть ответы

Горшок с ночным лечением как-то идейно, имхо, плохо сочетается - ладно еще базовое применение (поменять еду на здоровье), но эффекты жетонов...

А в чем фишка прохождения с максимальным количеством действий? Увеличить количество рандома и превозмогать?

Кстати, что спец скажет про событие "Бурная река" - ресурсы вообще не получаются в этом ходу?

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ну, смысл да, нагнать побольше рандома и доказать всем, что рандом не важен если ты Робинзон 80 левела)))

Событие бурная река надо бы карту найти, я на память не помню, а текст вы не написали точные, поэтому я не комментировала. Я поищу ее)))

Galen написал 2 года назад: #

Фух, хорошо что я только начинающий робинзон :)

Galen написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я проверил правила по жетону "Овощи" - это единственный жетон горшка, который можно использовать только ночью :) Яд и снадобье можно сварить мгновенно, а лечение почему-то нельзя...

Ошибка эта, похоже, влияет на исход - я проседаю по морали и в 9-ом раунде получаю 1 жетон решимости, а мне нужно два. Не знаю окончательный ли это проигрыш, надо попробовать воссоздать партию.

Nataly23 написала 2 года назад: #

Ну просто по базовым правилам лечение только ночью, любое лечение. Исключение только способность кока отхлебнуть из фляжки.

Nataly23 написала 2 года назад: # скрыть ответы

Ну просто делали б действие, где не требуется жетон морали.или устраняли б угрозу - может там мораль давали, плохо видно)

Galen написал 2 года назад: #

Я за этот жетон последний крест строю, так что не вариант :)

Там еще целый раунд в запасе оставался, так что вряд ли там прям поражение, но цепочка красиво конечно рушится.

Lysyy написал 2 года назад: #

Прекрасный отчёт и прекрасная партия в одну из любимых игр. Сейчас РК уже не так сияет как прежде, но я откатал в него около 30 партий и около 20 как мастер игры, что является прекрасным показателем для игры такого веса. До сих пор его использую чтобы вовлекать людей в настолки и это всегда работает. Прекрасная игра. Ну а уж как в неё играть - как в евро или амери, это по характеру каждого игрока. Я лично очень люблю расчёт с элементами азарта и РК это та редкая, я бы даже сказал, уникальная игра, которая даёт игрокам возможность идти разными путями.

MAV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Насколько я понял, этот тот сценарий вы выиграли только засчет свеч. Плюс с предметами повезло. Выйди вместо сухарей барометр, и вам бы не хватало еды. Так что обходиться без кубиков действия тут можно только при очень большом везении.

Galen написал 2 года назад: # скрыть ответы

А еще повезло со временем и местом рождения - так что только при огромном везении :)

Были бы другие предметы - была бы другая тактика, и все. В этом сценарии может не повезти только с комбинацией выпадающих участков острова и карт событий (туман быстро ползет, а лугов и холмов нет).

MAV написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос немного в другом. Вы утверждаете, что влияние рандома в игре минимально. Но как мы видим, даже при удачном выходе находок и событий, вы едва выиграли да еще и кидали кубики действий. А смогли бы вы пройти ту же партию, если бы вместо свечей вышло бесполезное золото, а вместо сухарей - барометр?
К тому же у плотника довольно сильные способности, а если вместо него Кока взять?
А при игре вдвоем, когда мораль не будет сама подниматься?

Galen написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ничего такого я не утверждал. Единственное что я утверждал - то что выражение "хорошо кидаешь - победил, плохо - проиграл" к этой игре не имеет отношения. Т.е. то что эта игра не кости и не покер, и в ней игрок может и должен минимизировать влияние рандома.

Если бы да кабы :) Я спрашивал еще в комментах условия для прохождения, никто ничего не написал - т.е. их не было кроме "не бросать кубики действий" (кстати, где в прохождении вы увидели что я их кидал?).
За бутылку хорошего рома в месяц я готов проходить этот сценарий (минимум по две партии в день) с вашими модификаторами по желанию - без свечей, с испорченными свечами, с двумя барометрами, без способностей, с завязанными глазами :)

hash666 написал 2 года назад: # скрыть ответы

к это игре больше подходит так: плохо кидаешь - умрешь быстро, хорошо кидаешь - умрешь медленно и в построенном лагере)

соглашусь с тем что свечи в этой партии вытащили. и вообще как ни крути хороший исход сильно от рандома зависит, была бы чуть хуже погода и плотник бы сыграл в ящик)

в любом случае интересно было прочесть, спасибо за статью.

Galen написал 2 года назад: #

Да куда уж хуже с погодой-то? (из четырех раундов - три с двойными тучами + доп. фишки погоды) Это все таки рандом, а не хардкор с максимально плохим вариантом :)

dmitriysysenko написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда увидел, что маркеры тумана ложились на неиследованные клетки острова, читать дальше перестал.
Когда я играл соло или компанией, всегда клали белые маркеры на уже открытые участки острова! С чего вы взяли, что их можно класть куда угодно? По моему мнению, это явная игра не по правилам и лёгкость сценария становится просто детской...

Galen написал 2 года назад: #

А с чего вы взяли, что маркеры туманы не должны туда ложиться? :) У нас есть правила игры и правила сценария - есть там четкое указание куда класть эти маркеры? (я не видел такового)

На самом деле это существенное замечание, с которым надо определиться.

dima написал 2 года назад: # скрыть ответы

В английских правилах четко написано, что можно класть на неисследованные участки - "players must place a white marker (representing fog) on 2 different spaces or Island tiles (the choice is up to the players)", и FAQ это подтверждает - "the scenario explicitly indicates that Fog markers can be put on (empty) island spaces.

dmitriysysenko написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Моя жизнь уже не будет прежней=).Теперь, я думаю понятно, почему я так удивился простоте прохождения 2го сценария. Интересно, есть еще такие, кто играл как я=)? В первый же ход приходилось исследовать 2-3 участка острова, чтобы не получить 2 тумана на участок с лагерем...
В общем, кому скучно попробуйте...=)

Nataly23 написала 2 года назад: #

Вы не один такой... Помню три года назад я волосы драла на себе от досады и не могла побить второй сценарий хоть ты тресни... Пока в комментариях на тесере не прочла фразу - класть маркеры тумана на участки/клетки острова... И тут у меня словно глаза открылись))))

Надо ли говорить, что после этого поражений в этом сценарии не было?!)))

fips написал 2 года назад: # скрыть ответы
Раны

Отличное прохождение. Тоже считаю, что надо стараться в этой игре планировать действия с минимальным выходом на броски кубиков. А значит - хорошенько думать.
Одно только режет взгляд в тексте: может заменить слово "рана" на слово "здоровье" или "сердце"? Потому как -2 здоровья/сердца понятнее, чем -2 раны. ИМХО, конечно. Автору огромное спасибо!

Galen написал 2 года назад: #

"Рана" просто пишется быстрее :) А так да, неудачное обозначение - особенно когда есть -1 рана и +1 рана.