![]() |
Идут сборы на Druid Path |
Карточная соло игра про приручение зверей-Бистборгов и борьбу с темными друидами... | |
![]() |
С миру по предзаказу |
Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
![]() |
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться |
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П... | |
![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" |
игры |
Ведьмак: Старый мир
|
персоны |
Лукаш Возняк
|
компании |
GaGa Games
|
Дата: | 14 июня 2021 |
![]() |
7.5340 |
![]() |
- |
Читая и глядя разные материалы по игре, готовящейся к предзаказу, я решил перевести пару текстовых обзоров от игроков, державших в руках прототип и игравших в него. По понятным причинам, они почти не говорят о компонентах, в основном уделяя внимание геймплею игры, в которой мы должны добывать трофеи за прокачку, победы над монстрами или другими ведьмаками.
О боёвке и комбо в игре уже есть хорошие переведённые и озвученные ролики от локализатора:
А также о соло- и кооперативном режимах:
События игры происходят задолго до времён книжной серии, ведьмаков опасаются, всё-таки мутанты и опасные типы, но их услуги жизненно необходимы, нечисть кишмя кишит вокруг поселений людей. Потому живётся им веселее, но трудности жизни бомжей-убийц их стороной не обходят. Игра не поражает обилием и размерами игровых миниатюр, что искупается их большей уникальностью, практически без дублей, но это не варгейм, и есть надежда, что авторы больше усилий вложили в сюжетную составляющую и игра не даст нам заскучать и быстро наиграться. Очевидно, что стоимость обусловлена лицензионными отчислениями, но грех не заплатить за такой вкусный сеттинг.
Повеселило видео с youtube-канала Room and Board, где автор ролика рассуждает, почему НЕ стоит покупать игру. Хотя миниатюры по его мнению «выглядят так здорово».
И собственно, два отзыва с BGG. Понятно, что большинство хорошо знает английский, но возможно, кому-то будет полезно)) Текст подвергнут косметическим правкам, но на 90 % соответствует авторской подаче материала.
https://www.boardgamegeek.com/thread/2602338/witcher-old-world-first-impressions-geek-factor
Привет,
Я польский рецензент, делаю обзоры, превью и учебные пособия на Youtube. Я знаю Лукаша, мы дружим, но я работаю независимо от него и обозреваю игры, в которые играю, настолько честно, насколько могу.
Когда Лукаш «Вуки» Возняк сказал мне, что у него есть новая игра, которую он хотел бы протестировать со мной, я согласился, — всегда рад встретиться с Вуки и поиграть вместе. Мне нравятся его предыдущие игры, «Вальхалла» и «Титаны», — нахожу их классными. И более того, мне было любопытно — о чём эта новая игра. А потом к нам пришёл Вуки и сказал, что эта игра — «Ведьмак: Старый мир», действие которой происходит в мире Ведьмака!
Когда я увидел, что это игра в мире Ведьмака и что это совместная публикация с CD Projekt Red, я подумал:
— Чёрт побери, надеюсь, будет круто.
После того, как Лукаш объяснил нам правила, рассказал, о чём эта игра, я подумал, что, вероятно, эта игра для меня. Наверное, вы уже знаете это из анонса игры, но я считаю, что следует сказать ещё раз – в «Ведьмаке: Старый мир» мы не играем за Йеннифэр, Цири или Геральта. Мы становимся ведьмаком, но за много лет до событий, известных из саги. Так что игра не ограничивается конкретными событиями из саги, а люди за столом, которые не стали Геральтом, не должны расстраиваться по этому поводу, ведь геймплей и сюжет очень сильно связаны со вселенной Ведьмака.
После первой партии, в которой, кстати, я выиграл, я подумал, что это одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл. Я серьёзно. Единственная причина, по которой эта игра не входит в топ-10 самых ожидаемых настольных игр 2021 года, заключается в том, что премьера этой игры не состоится в 2021 году. Но это солидный кандидат на одну из лучших настольных игр 2022 года.
Полный обзор я сделаю позже, это мои первые впечатления. Я играл в эту игру дважды, втроём, в прототип, поэтому я сосредоточусь на игровом процессе, а не на компонентах.
Почему мне понравился «Ведьмак: Старый мир»? Это приключенческая игра, похожая на песочницу. У вас всегда есть несколько вариантов действий, и вы сами решаете, как и куда вы хотите отправиться. В свой ход вы решаете, хотите ли вы исследовать город или окрестности. В исследовании есть система, которая мне очень нравится, простое решение, известное из других игр, таких как Fallout. Когда вы исследуете, другой игрок читает вам, что происходит по сюжету, и вы решаете, что вы хотите с этим сделать (у вас есть два тематических варианта). После чего вы узнаёте о последствиях своих решений. Это то, что работает очень хорошо, — казалось бы, мелочь, но она привносит много сюжетного опыта в игру.
Если мы говорим об игровом процессе, я хотел бы немного рассказать вам о колодострое в этой игре. Ваша колода используется во время путешествий и, в основном, в бою. Бои очень важны — да, это «Ведьмак», — и борьба — это основной способ получить трофеи, а трофеи необходимы для победы в игре. Где-то на карте всегда скрываются 3 монстра, и вы можете пойти к ним и сразиться. В бою вы используете свою колоду. Колода состоит из ваших стартовых карт и новых, которые вы приобрели во время своих путешествий, — атаки, уклонения, магические знаки, которые вы узнали во время игры.
Я должен сказать, что я никогда не видел ничего подобного в любой другой игре. Игрок имеет свою собственную колоду и использует её для создания комбо, связывая карты вместе. В то же время у монстра есть своя колода. Каждая карта монстра имеет два варианта на выбор, и когда монстр атакует других игроков, они слепо выбирают, будет ли это «Рывок вперёд» или «Укус». После того, как они выберут, мы глядим карту монстра и узнаём, сколько повреждений она нанесёт. Мелочь, которая держит всех заинтригованными, пока кто-то другой сражается с монстром.
После каждой атаки монстра наступает ваша очередь, снова можно сыграть комбинацию карт. Должен сказать, что механизм построения колоды во время игры, подготовки к бою и борьбы с монстром работают блестяще. Мне всегда нравились колодострои за то, какие комбо мы можем получить, но здесь это работает на новом, улучшенном уровне. Вы не только изучаете новые атаки, создавая колоду, которая будет работать лучше всего, но и ищете нужные типы карт и комбо-расширения, которые они предоставляют. Это не просто механика, так как у каждой карты есть своё имя и впечатления от неё. Может быть, мне нужна сильная атака, которая будет немного замедлять меня каждый раз, когда я её использую, или, может быть, оборонительный знак Квен, чтобы немного замедлить врага и подготовить лучшую комбинацию карт для следующей атаки. Вы делаете этот выбор, когда покупаете карты, а затем делаете выбор, когда управляете комбинацией карт в бою.
Честно говоря, это может быть самый захватывающий бой, с которым я сталкивался в играх. Самый важный элемент игры, то есть борьба с монстрами, также является тем элементом, который мне нравится больше всего. Это чертовски умно, это очень эмоционально, и мне это очень, очень нравится. И это отражает дух вселенной Ведьмака.
Игра также хорошо сбалансирована с историей, темой. Я бы очень хотел обратить ваше внимание на это: в этой игре есть довольно сильный сюжетный аспект. Путешествуя по этим землям, вы посещаете разные места, развиваете своего героя и проходите через ряд событий. Вы сами решаете, хотите ли вы продолжать этот сюжет или игнорировать его. Вы узнаёте, что где-то что-то произошло, и вам решать: можете пойти туда, чтобы узнать больше и получить некоторые преимущества в результате того, как вы справляетесь с заданиями, или игнорировать всё и продолжать свой путь.
В сюжете есть интересные истории, анекдоты, есть несколько отсылок для людей, которые знают книги о Ведьмаке или ПК-игры. Единственное, на что я хотел бы здесь обратить внимание, — это то, что сосредоточенность на исследовании может привести вас к ситуации, когда борьба с монстрами отойдёт на задний план. И может оказаться, что вы немного отстаёте от своих коллег-игроков.
Потому что главное в этой игре — найти идеальный баланс; как говорит Танос: «Всё должно быть идеально сбалансировано». Вы должны путешествовать по этим разным локациям, готовить зелья, играть в покер на костях, исследовать и узнавать истории разных людей, которых вы встречаете, потому что они позволяют вам развивать своего героя (колоду, атрибуты, зелья и т. д.) и помогут вам в борьбе. Но дело не только в путешествиях, вам также придётся охотиться на монстров и, возможно, время от времени драться с другими ведьмаками.
В этой игре мне понравился тот факт, что вам не нужно долго ждать и развивать своего персонажа, прежде чем нанести свой первый удар, впервые сразиться с монстром. Несколько раундов, и вы уже можете попробовать биться с первыми противниками, мне это очень нравится, так как в игре есть напряжение и волнение с самого первого хода. Помните о балансе между исследованием мира и битвами. Если вы проигнорируете бой, вы, вероятно, не выиграете. С другой стороны, если вы полностью игнорируете сюжетную линию игры, то вы, вероятно, не сможете развить своего персонажа настолько, чтобы побеждать в боях с монстрами. Так что вы, вероятно, тоже не выиграете.
Подводя итог: есть отличная тема, отличный бой, очень умное использование моего любимого механизма построения колоды, и всё это завернуто в мир Ведьмака. Мои первые впечатления чертовски положительные!
https://www.boardgamegeek.com/thread/2602986/witcher-old-world-prototype-review
Привет, ребята!
Я играл в игру «Ведьмак: Старый мир» на двоих и могу поделиться своими первыми впечатлениями, основанными на этой партии.
Игра будет выпущена по лицензии CD Projekt Red, то есть создателей компьютерной игры. Это отражается в артах, и хотя я играл в прототип, я видел, что большая часть оформления готова.
Тема очень крутая, в ней есть что-то тёмное, хорошо подходящее для мира Ведьмака. Несмотря на то, что игра ещё не закончена, прототип, в который я играл, выглядел действительно классно!
Переходим к самой игре: это приключенческая настольная игра, но также и какой-то гибрид, потому что у нас здесь есть элемент стратегии. Это не типичная приключенческая игра, в которой мы ходим по всему миру и бросаем кости. В «Ведьмаке: Старом мир» у нас есть реальный стратегический выбор.
На мой взгляд, это большой плюс, потому что эта игра понравится и людям, которым нравятся приключения и истории, и людям, которым просто нравится мир Ведьмака, и людям, которым нравится именно стратегия в играх.
Главная механика — это колодострой. Механизм, давно известный, например, из «Доминиона», который позже развился в отдельную ветвь настольных игр. Здесь вам будет необходимо передвигаться по миру на игровом поле и сражаться. И это очень круто, на мой взгляд, потому что благодаря этому мы должны постоянно управлять картами в своей руке, разыгрывать их, чтобы путешествовать по миру, а во время боя те же карты играются, чтобы создавать комбо и наносить урон противникам. Это действительно отличное двойное использования карт.
Цель самой игры очень хорошо связана с темой. Мы получаем победные очки, сражаясь с монстрами и сражаясь в дуэлях с другими ведьмаками. Мы все знаем мир Ведьмаков — ведьмаки охотятся на монстров. И здесь это очень хорошо обыграно. Монстр появляется на поле, после чего его можно выследить. Если у нас будут правильные карты, нам будет легче сражаться.
Мы буквально играем, чтобы выиграть 4 трофея, так что эта игра действительно не такая длинная и в то же время эмоционально напряжённая. Помимо убийства монстров, игроки могут сражаться друг с другом и получать трофеи, улучшая свои атрибуты, а партия, в которой я участвовал, была действительно напряжённой, —всё сводилось к тому, чтобы убить последнего, большого монстра, моя жена рискнула и сделала это.
Построение колоды в этой игре очень интересно и инновационно. Обычно в играх карты имеют определённую стоимость. Чем выше стоимость, тем сильнее карта. «Ведьмак: Старый мир» также имеет карты разной стоимости, но диапазон затрат не так высок (от 0 до 2).
Мы не строим колоду таким образом, как в большинстве игр по созданию колод, где обычно, если я могу себе это позволить, я покупаю более дорогую карту. В «Ведьмаке: Старый мир» каждая карта содержит информацию и о том, как двигаться по полю, и о том, как сражаться, поэтому нам нужно обратить внимание и на то, и другое. Не всегда самая дорогая карта будет для нас самой лучшей.
Боевая система — я не буду объяснять всё это — отлично работает. Коротко: мы играем карты в комбо, так, как я не видел ни в одной игре. Мы разыгрываем карты из нашей руки, создавая цепочку комбо. Если ничего не работает в таком качестве, то я просто разыгрываю одну карту и наношу урон. Но большинство карт имеют какое-то расширение, благодаря которому мы можем комбинировать их с другими картами, и так далее. И часто само расширение позволяет наносить дополнительный урон или получать некоторые другие эффекты. Это очень круто, потому что вы должны разложить карты в правильном порядке, чтобы увеличить свой урон.
В какой-то степени существует некоторая случайность, связанная с розыгрышем карт вашей руки. В то же время это заставляет игрока стратегически управлять колодой.
В «Рыцаре-маге» мало случайностей и много контроля. С другой стороны, в некоторых приключенческих играх ваша атака очень случайна и «слепа». В «Ведьмаке: Старый мир» это идеально сбалансировано. Я чувствую напряжение и волнение, когда иду в бой, используя свои атрибуты, зелья и то, как я собрал свою колоду (как можно лучше).
Для меня, как игрока, который любит тематические и стратегические игры, — думаю, это действительно хороший компромисс. Игра не слишком тяжёлая, но в то же время предлагает множество возможностей для интересного выбора.
Не могу дождаться финальной версии прототипа и, конечно, когда игру уже выпустят. Я определённо захочу сыграть в неё. Моя жена тоже играла в неё, она большая поклонница книг Сапковского и тоже считает, что это отличная игра.
В прошлом мы играли в приключенческую игру «Ведьмак: Приключения» Игнация Тшевичека. Возможно, это не типичная «массовая» игра, но она явно была нацелена на фанатскую базу «Талисмана» — простая игра, которую легко объяснить. «Старый мир» гораздо более сложная игра: много всего происходит, много механик, много простора для размышлений, и в то же время это не очень тяжёлая и утомительная игра.
Если учесть, сколько всего происходит, то это можно считать довольно несложной игрой. Но это не значит, что какой-то полный новичок сядет и сразу же начнёт играть.
Если бы мне пришлось упомянуть о недостатке, единственное, что меня беспокоит, — это даунтайм. Боевая система великолепна: есть неожиданные повороты, противники играют за монстра, разыгрывая его карты и решая, как он будет атаковать. Но развитая система боя в играх часто вызывает даунтайм. Мы часто ждём, когда кто-нибудь закончит бой. Я ещё не проверял это, играл в игру на двоих, но меня беспокоит то, что в игре с четырьмя игроками вы можете почувствовать, что время простоя может быть слишком долгим. Каждый игрок добавит дополнительное время. У меня такое чувство, что игра с тремя игроками будет идеальной, — потому что у нас есть взаимодействие с другими игроками, мы можем сражаться с ними, мы можем играть с ними в кости, и в то же время не будет тех самых простоев, я не буду ждать полного круга, но буду заниматься другими вещами во время ходов других игроков.
У меня есть небольшие опасения по поводу игры с четырьмя игроками. Я отлично провёл время, играя с двумя, и думаю, что это было бы здорово и для 3, но для 4 это нужно проверить.
Я снова захочу сыграть в «Ведьмака: Старый мир». Нам нужны игры с такими лицензиями, и я считаю, что это отличный способ расширить нашу аудиторию игроков в настольные игры. И эта игра настолько обширна и интересна, что может навсегда вовлечь игрока в мир современных настольных игр — я надеюсь на это.
Я думаю, что это будет краудфандинговый хит. Я определённо рекомендую его.