| Дополнения к «Изнанке» — новые грани мира Междугорья | |
| Мир «Изнанки» растёт — и уже скоро вы сможете заглянуть в его самые тёмные, стра... | |
| Грядет «Грозовой Рубеж» Сумерек Империи | |
| О масштабном новом дополнении к еще более масштабной 4х стратегии. | |
| Две новые игры, которые стоит увидеть | |
| Небольшие и обворожительные! | |
| Готовится к выходу настольная игра «Послезавтра» | |
| Российская разработка с нарративной кампанией, построением табло и созданием соб... | |
| Идут сборы на Dragon Eclipse: The Grand Quest | |
| Кооперативная кампания в духе Покемона, с дополнительными режимами пвп и рогалик... | |
Вавилонов М.
Обзор настольной игры «МикроМакро. Город улик»
Sin Sity
Этому городу нужен герой. Улицы настолько погрязли в преступности и беззаконии, что даже кровь очередной несчастной жертвы застывает чёрными безжизненными пятнами. Всё здесь в чёрно-белых тонах, вот-вот сольётся в беспросветную серость. Что же полиция? В этом городе никто даже не пытается предотвратить преступление, только найти и покарать виновных. Но есть ли в сложившейся ситуации разница между преступлением и наказанием?

Хотя затравка и вышла мрачной, наш сегодняшний гость не имеет и намёка на депрессивность, напротив, самые страшные события высмеиваются и преподносятся в ироничном тоне. Никогда ещё расследование убийств и ограблений не было столь весёлым! Сегодня в обзоре крайне необычная настольная игра: «МикроМакро. Город улик». Хватайте лупы, детективы, у нас труп, возможно, криминал.

Скромное содержимое коробки с игрой.
Издательство «Стиль жизни» для меня стало олицетворением необычных игр: «Ассиметричное RPG с нелинейной историей? Нет, вот вам длиннющий двухтомный квест. Евро с полуметровыми миниатюрами от именитого автора? Бросьте, у нас тут стратегия, где воевать нужно с помощью фломастеров!» Конечно, не будем забывать про замечательные серии «7 чудес» и «Пандемия», выпущенные этим издательством, но в целом ребята выбирают для локализации игры весьма своеобразные, и «МикроМакро» в очередной раз подтверждает этот тезис. Под крышкой нас ждут тоненький буклет правил, огромная чёрно-белая карта города, лупа и две стопки карт, которые необходимо отсортировать и разложить в конверты. Для начала игры вам необходимо найти место, чтобы разложить карту города, а это может быть нетривиальной задачей. Карта действительно огромная, так что вам потребуется действительно много места, не каждый стол справится с такой задачей. К счастью, из остальных компонентов, использующихся в партии, в коробке есть ещё только конверт с заданиями (5–10 карт).

Конверты с заданиями.
Разложились? Пора приступать к расследованию.
Местная карта не просто схематично отображает улицы и здания, перед игроками предстает целый город, живущий собственной жизнью: хипстеры пьют винишко в баре, машины стоят в пробке, парочки гуляют за ручку, а в парке зеваки столпились у окровавленного трупа. Причём преступления, повсеместно творящиеся в городе, сглаживаются, во-первых, тем фактом, что местное население состоит из антропоморфных зверей и прочих забавных существ, а во-вторых, ироничной рисовкой всего происходящего: если злодей, то коварно улыбается, и так всегда — если персонаж испытывает какую-то эмоцию, то с изрядной долей гротеска. Кроме того, события, происходящие на улицах, разворачиваются сразу в нескольких временных плоскостях, то есть вы можете пронаблюдать, как интересующий вас персонаж выходит из дома, идёт в магазин, пользуется транспортом и, наконец, оказывается в конечной точке своего путешествия.

Стол нужен серьёзный.
С устройством игры разобрались, а как играть? Каждый сценарий представляет из себя цепочку заданий, последовательное решение которых и приведёт вас к раскрытию преступления. На первой обозначена краткая фабула и действующие лица, а игрокам нужно отыскать место совершения преступления. Поначалу это не так-то просто сделать, карта ещё не изучена, и на поиски «кофейни» или «супермаркета» на юго-востоке города уходит приличное количество времени. В дальнейшем под чутким руководством карточек с заданием нам предстоит распутать преступный клубок. Одним из наиболее популярных способов будет слежка за тем или иным персонажем: досконально изучив путь, вы обязательно наткнётесь на интересующие вас детали, способные пролить свет на происходящее. Конечно же, задания построены не только на слежке, часто игра подкидывает логические задачки или просит выстроить цепочку событий. Более подробно раскрывать подробности я не стану, ибо спойлеры, но пристально вглядываться в карту, чтобы разглядеть всё в мельчайших подробностях, придётся на протяжении любой партии.

Вступительное обучающее дело.
Кооперативный элемент «МикроМакро» реализован достаточно просто: один из игроков назначается ведущим — в его обязанности входит зачитывание карт заданий и проверка правильности ответа, а если последний ошибочен, то ведущий перестаёт участвовать в дальнейшем обсуждении, пока остальная команда не раскроет тайну. Естественно, всё это условности и кооперативная составляющая заключается только в обсуждении теорий, но небольшой противовес альфа-игроку всё-таки предусмотрен. К недостаткам ещё можно отнести полное отсутствие реиграбельности, игра честно признаётся, что после прохождения её стоит отдать друзьям или повесить на стену в качестве стильного украшения. Спорным является необходимость самостоятельно раскладывать карточки заданий по довольно-таки узким конвертам, так что возможность невольно подсмотреть ответ имеется. Лично я заспойлерил себе финал предпоследнего задания, что немного испортило впечатления. Кроме того, поскольку карта одна, при прохождении вы обязательно обратите внимание на сценки из последующих сценариев: авторы, конечно, попытались развести их события по разным частям карты, но на более поздних заданиях зрительная память начинает подкидывать найденные во время прошлых партий сценки.

А вот и продолжение.
Я с удовольствием прошёл 12 из 16 сценариев, доступных в коробке, и планирую добить остатки. «МикроМакро» подкупает необычным подходом, она отнюдь не настолка в привычном понимании, да и среди «квестов» выделяется. Мне очень импонирует отсутствие математических задач в духе «разгадай шифр», этакого «квеста» для гуманитариев. Партии проходят быстро, практически незаметно. Из 12 дел, что я успел одолеть, ни на одно не пришлось потратить более 20 минут, а неправильных ответов было крайне мало. «МикроМакро» — приятная забава, способная удивить необычным подходом к геймплею, так что лично я жду развитие идей в будущих проектах авторов!
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Вавилонов М. (группа автора в ВК)