| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
Привет, мы российское издательство «Креп». Два года назад мы решили заняться изготовлением квестов для детей.
Квест — это игра, в которой команде игроков предстоит пройти несколько этапов, на каждом из которых они находят карточку с головоломкой, загадкой или ребусом. Сюжет и головоломки для квеста выбираются с учётом возраста. Ответ на каждое задание в карточке — это место, где нужно искать следующее задание.
Таким образом образуется сценарная цепочка, которая в конце игры приводит команду к месту, где спрятан тайник с подарками. Проходить квест можно в одиночку или с командой игроков. Это полноценный праздник, который можно провести без участия аниматора где и когда угодно.

Нет. В наших квестах помимо красочных карточек лежат реальные предметы, с которыми необходимо взаимодействовать, чтобы пройти игру. Некоторые из них, кстати, послужат неплохими памятными трофеями по окончании квеста.
Впрочем, игра не ограничивается физическими предметами. Мы стараемся в каждый квест добавить интерактивность. Это может быть дополненная реальность AR, VR-очки c 3D-контентом, видео- и аудиоконтент, интерактивные подсказки и интерактивные страницы. Чтобы ими воспользоваться, достаточно, чтобы у участников был смартфон. Интерактив бесшовно вплетён в историю квеста — и переход к нему осуществляется либо по камере, либо по NFC-меткам.
Сегодня мы успешно ведём розничную продажу через сайт, маркетплейсы и офлайн-магазины. Уже продали более 30 000 игр и получили более 1 000 отзывов на маркетплейсах.
«Креп» расшифровывается как «Креативный режиссёрский праздник». До того как начали заниматься квестами, мы были уже все знакомы и работали в эвент-индустрии. Креп-бокс же появился в начале 2020 года, когда вся эвент-индустрия несла убытки и сидела без работы; именно тогда мы открыли для себя новый способ дарить улыбки и создавать праздничное настроение. Квесты стали продуктом, который, обходя сложившиеся ограничения, приносит праздник прямо домой.
Первый тираж состоял из 2 квестов и партии в 60 штук. В одном месте печатали коробки, в другом — карточки и конверты, отдельно закупался реквизит, а квесты собирали вручную.
Есть предприниматели, которые негативно относятся к маркетплейсам. Аргументы: высокие комиссии, нужно платить за хранение, товар могут потерять/испортить, товар может зависнуть и его будут долго оприходовать, товар могут попросту не купить. Да, эти риски есть. Но в нашем случае маркетплейс был спасением. И первые продажи пошли через Оzon. На маркетплейсах огромная аудитория, которой нет на нашем сайте или в наших соцсетях.

Но с работой на маркетплейсе не всё так просто. Недостаточно хорошего товара, нужно огромное количество времени и знание нюансов работы на маркетплейсе.
От правильного управления зависит ранжирование карточек товаров. Нужно пробовать разные варианты описания, фото и видео. Необходимо принимать участие в разнообразных распродажах. Отстраивать рекламу. Отслеживать остатки, прогнозировать продажи и отгрузки (новогодние отгрузки стоит бронировать за 2 месяца). Если происходит вылет по товару, он начинает терять позиции в выдаче. Бывает, что со стороны маркетплейсов возникают ошибки и много времени уходит на общение с поддержкой. У нас маркетплейсами занимается отдельный человек.
Кому-то покажется, что придумать и выпустить игру просто, но на самом деле в этом процессе участвует огромное количество людей. У нас в команде авторы механик квестов, дизайнеры-иллюстраторы / 3D-дизайнер, разработчик, юрист, бухгалтер, руководитель склада и сборщики, специалист отдела продаж, специалист по работе с маркетплейсами, водитель с авто. Также работаем с большим количеством подрядчиков: это типографии, редакторы, фото- и видеооператоры, иллюстраторы, авторы, дикторы для озвучки квестов, службы доставки.
В «Крепе» мы работаем по скраму. Каждые две недели проводим демо и ретро. Обязательно квартальное планирование, оно крайне важно потому, что выпуск только одной игры может занимать от 3 до 6 месяцев. Если мы хотим попасть в какие-то праздники, например Новый год, разработку начинаем уже в июне, печать — в сентябре-октябре, и ещё нужно время, чтобы успеть отгрузить в магазины. Для организации рабочих процессов используем Miro, Figma, FigJam, Trello, Notion.
Miro и FigJam используем для брейнштормов, составления планов по развитию, проводим ретро, накидываем структуру игр и варианты механик. Эти сервисы работают онлайн, и в любой момент можно подключить участников для обсуждений проотипов и сбора новых идей. В итоге каждая встреча проходит сфокусированно. В Trello мы ведём задачи.

Трудно было выстроить весь процесс. От начала до конца составить эту цепочку из поставщиков, контрагентов и точек продаж.
На старте у нас были небольшие тиражи. Из-за этого серьёзным типографиям мы были неинтересны. В итоге получилось так, что в одном месте нам печатали коробки, в другом — карточки, в третьем — наклейки, значки, магнитные пазлы и т. д. Всё это приходило на склад, где мы собирали.
С увеличением ассортимента игр объём работ на складе возрос и мы перестали успевать. К новогодним праздникам за две недели нужно было собрать огромное количество квестов. В сборке участвовали 10 человек, которые работали нон-стоп две недели.
Стало понятно, что так мы не сможем масштабироваться. Мы стали искать тех, кто смог бы печатать и собирать наши квесты. В этой роли выступила крупная типография, которая выполняет сборку игр «под ключ», необходимо было только довозить давальческое сырьё. Перейти на такой формат смогли после того, как увеличили тираж. Можно договориться на тираж и в 500 шт., но это выйдет дорого и будет невыгодно. Минимальный тираж для печати — от 1 000 шт.
С увеличением количества игр возросло количество игровых компонентов, которые идут в боксы. Это значки, головоломки, наборы мастер-классов, различные баночки и колбочки, волшебные палочки, слаймы, очки виртуальной реальности и многое другое.
Все эти компоненты мы заказываем у разных подрядчиков. У каждого свои сроки по изготовлению и доставке. Для того чтобы не было вылетов по компонентам, нужен строгий учёт остатков. Сначала мы использовали программу «Мой склад», но она нам не подошла.
Сейчас мы перешли на «Битрикс», но и она не покрывает все наши потребности.
Может, кто-то посоветует нам программу учёта?
Было непонятно, как начать сотрудничать с крупными офлайн-сетками и магазинами. Первые наши шаги в этом направлении — это флаеры и обход магазинов «на районе»)). Это оказалось провально. Продавцы не понимали, что мы от них хотели, так как решения по ассортименту магазина они не принимают. Контактами руководства они не делились.
В итоге мы наняли менеджера по продажам, который провёл нас по этому пути. Мы отстроили цены РРЦ, создали необходимые разделы на сайте и маркетинговые материалы. Собрали базу контрагентов, с которыми мы могли бы сотрудничать. Начались рассылки и обзвоны. И дело сдвинулось с места.
Если мы начинали с квестов для детей, то сейчас у нас есть игры для подростков, взрослых, новогодние квесты, игры для вечеринки и игра для двоих 18+.
В Интернете: на сайте «Креп», Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «СберМаркет», KazanExpress, «Алиэкспресс».
В сети магазинов: «Детский мир, «Республика», «1С», «Игротайм», BanzGame, «Наша кроха», Maxmegamarket, «Розовый кролик», «Маленький гений», «Молодая гвардия», «Рене».
На маркетплейсах мы уже получили более 1 000 отзывов со средней оценкой 4,9.
Стали развивать изготовление игр на заказ, а также брендирование игр в качестве корпоративных подарков.
К примеру, если у вас стоматология, то это игра, которая объяснит детям, почему так важно чистить зубы. Если IT-компания, то игра может рассказать детям, какие бывают специальности, и может помочь им выбрать направление для развития.
Если рассматривать игры для взрослых, то это могут быть пати-геймы для тимбилдинга, игры для проведения пятничных/корпоративных вечеров.
Интересных решений может быть много, они будут уникальны и органично вплетены в историю вашей компании.
Мы работаем с большим числом типографий, для того чтобы минимизировать себестоимость производства и предложить покупателям наименьшую цену. Сейчас весь процесс автоматизирован, всё собирается на производстве, игры уже прошли тестовые партии, все ошибки были учтены и исправлены — и тираж возрос до 2 000+ штук.
При заказе на сайте мы добавили экспресс-доставку по Москве от 2 часов и бесплатную доставку по России.
План по разработке игр расписан на год.
В планах — крупная евроигра про транспортировку грузов.

Суть игры в создании и успешном развитии транспортного предприятия, которым руководит игрок. Карта, на которой проходит игра, содержит города и предприятия. Каждый такой объект «производит» и «потребляет» груз определённого вида. Игроки строят дороги и рельсы, соединяя предприятия и города с потребителями, перевозя транспортом груз, получая за это деньги (победные очки).
Игра уже прошла тестирование, осталось её оформить и выпустить.
Совсем скоро появится новое направление — цифровые квесты. Это игры, у которых всё что можно убрано в онлайн, в коробке будут только те предметы, с которыми необходимо взаимодействовать. Таким образом мы уменьшаем стоимость игры без ущерба для её качества.
Со своей стороны мы хотим, чтобы люди чаще собирались вместе и весело проводили время. Мы хотим, чтобы это было доступно максимальному количеству людей.
Если вы никогда не играли в настольные квесты, то советуем игру «Ограбление Зелёного банка». Это динамичная квест-игра, которая будет держать вас в напряжении, пока вы не ограбите банк и не выберетесь с деньгами. Если получится, конечно, и вас не схватит полиция. В игре вас ждут увлекательные задачи на логику, эрудицию и внимание. Коды и шифры. Интерактивные механики. Реалистичные аудио- и видеоматериалы. А также полное погружение в локацию при помощи очков виртуальной реальности.
