Я бы попробовал УАЗ уже потому, что ДУ вообще не зашёл, слишком долго и муторно отыгрывать, для меня поглотить весь этот текстовый поток оказалось просто не под силу. В УАЗ его меньше, как я понял? В целом от сюжетности игры, которая сама по себе имеет реиграбельность (как например Робинзон Крузо), не страдаю, хотя прям вот 100%-ные сюжетки не нравятся. Про тяжеловесность УА2 и говорить не стоит, чисто карточные сюжетки вообще не понимаю. Игры с приложением - отстой. Так что у мира древних есть последний шанс, видимо :)
Вот эти вопли фанатов своей прелести по принципиальному застранию того, что нравится другим вообще не понимаю.
Честно говоря, в ДУ играл лишь один раз, поэтому не могу сравнить, где художественного текста больше. Мне за одну пробу (древнего ужаса) показалось, что одинаковое количество. "Чисто карточные сюжетки" это про карточный ужас Аркхэма? Или не столько (не только) про него?
Да, не... В ДУ от многих факторов зависит, можно слить за час, а можно и часа 4 сидеть... ДУ в целом смотрится динамичнее УА3. Но тут надо учитывать, количество игроков, их опыт, древнего, так как колода мифов у каждого своя по количеству карт, а это своеобразный таймер игры.
Имхо, это такая кадаврохимера из УА2, ДУ и КУА. Зажевали уже до обморока все популярные франшизы в настолках. Лично я хочу кровавый киберпанк Робокоп, фашистскую антиутопию Судья Дредд и настоящего полосатого кошмара Фредди Крюгера:D
Добрый вечер. Согласен, когда я погрузился в контекст, я был удивлён, сколько оказалось надёргано. Но так как я был игроком новым, который начал с данной игры серию, я этого не замечал. И это не давало скептической установки. Я честно говоря пришёл в эту игру не из-за тематики изначально, вообще к Лавкрафту как к автору отношусь спокойно. Будем верить, что будет больше разных интересных стилистик. Чем больше разнообразия, тем лучше!
Я в УА3 не играл, поэтому не могу оценивать её. Меня скорее удивляет, зачем из ортодоксальной песочницы сделали сюжетку, когда уже есть КУА. А вообще, это всё вкусовщина, лишь бы самому игра удовольствие доставляла)
Здравствуйте. Не могли бы вы тезисно (или ещё лучше развёрнуто) обозначить, что именно вам не нравится в игре? И что делает её в ваших глазах посредственной?
От игры слишком уж пахнет Пандемией. Даже воняет. Бесконечная зачистка карты от жетонов... Ничего не имею против Пандемии, но она плохо вяжется с Ужасами от FFG как по мне. В отличие от УА 2 и ДУ, это гораздо меньше походит на песочницу, т.к. постоянно сыплющиеся на карту жетоны безысходности вынуждают реагировать. Сюжет фиксированный (немножечко ветвится, но не суть), что, по мне, жирный минус: лучшим элементом серии Ужасов всегда была история, которая складывается из происходящим с персонажем на протяжении партии всяческих происшествий, а не это. Кроме того, урон от монстров теперь фиксированный, что убивает интригу и напряженность в бою. Отсутствие Иных миров тоже не способствует атмосферности.
Благодарю за оперативный ответ. Выбор между сюжетом и песочницей принципиальный и понятный, это совсем разные ощущения и запросы. Лично мне по душе сюжеты. Когда я решил уточнить, что происходит во второй редакции, меня очень покоробило, что сталкиваясь с Ктулху, я должен буду бороться с гулями, путешествовать по Югготу и Каркозе. А Ктулху тут при чём? Но повторюсь, спорить не о чем, каждый выберет нужное. Я предпочту более складную, хоть и одинаковую историю, вы более свободную и разнообразную. Полное отсутствие миров действительно спорный момент, аномалии их не заменяют. Но все ещё лично для меня лучше их отсутствие, чем путешествие по условному Мир Грёз при борьбе против Шубб-Ниггурат. А вот про Пандемию всё ещё не совсем понимаю. Нужно будет ознакомиться с Пандемией, но руки не дошли. Неужели УА3 столько важных механик оттуда копирует? И механика очистки бесит именно из-за сходства? Или из-за бесконечности? Тогда всё ещё вопрос в чём принципиальное отличие от бесконечной зачистки монстров? И да, а где был не фиксированный урон от монстров? Я не идеально подкован в серии.
Отличие в том что монстры не спавнятся далеко не так часто, чистить их не так критично, да и сами они куда интереснее просто жетонов. В УА2 и ДУ успешность атак монстров зависит от кубиков.
Появилось у меня подозрение, что сравнение с Пандемией родилось (и продолжает существовать) исключительно из базовой коробки. Распространение безысходности очень варьируется в зависимости от сценариев, ровно как и выход монстров, и различные события.
Судя по статистике с BGG, на 13 сценариев приходится как минимум 4, в которых распространяющаяся безысходность не подразумевает необходимость все бросить и бежать ее чистить, т.к. сложность игры не будет расти от распространения безысходности в том же темпе, что, например, в вводном сценарии про Азатота (это реально самый pandemic-like сценарий). Также, как минимум в шести сценариях распространение безысходности происходит намного медленнее, чем, например, в "Снах о Р'льехе" или в "Пире для Умордхота".
В УА3 каждый сценарий - уникален по своей сути, пересекаясь в механиках, баланс которых, порой, слишком ощутимо меняется. Помню, был сценарий (увы, забыл, который), в котором мы просто выли от количества появляющихся монстров, играя за сыщиков, не заточенных на постоянные битвы. Безысходности, при этом, практически не было.
В общем, если кто-то сыграл в "вводный" сценарий про Азатота и подумал, что он понял игру, как Eldrich - можно лишь посоветовать попробовать избавить себя от некоего "синдрома утенка". Понятно, что первое впечатление - самое сильное, но чтоб настолько, что человек четыре года бегает по Тесере и, простите, с пеной у рта засирает всех, кому нравится третья редакция?
Но вот не могу не согласиться, что вот это сёр безысходности по карте он как-то не тематичен :)) Будто сыщики работники соц. службы какой-то, что бегают и избавляют локации от безысходности :) Что они делают при этом, чтобы тематичность словить. Ну врата в ДУ ещё понятны более или менее, общий уровень безысходности вроде тоже, но вот это локальные "какашки" - как-то сложно.
Игру изначально весьма прохладно встретили те, кто любил предшествующие ей игры. Мы начали с УА3 и полюбили её всем сердцем. Собрали всё, что вышло и с удовольствием отмечали, как авторы развивают сценарную часть, делают её более разветвлённой и интересной. К сожалению, на БГГ видел совсем недавно пост, что в планах FFG не значится развитие третьей редакции.
учитывая, что третья часть не смогла стать популярной, имея раскрученное имя и достойных предков, разумеется на ней поставили крест. Если ДУ стабильно в условной тридцадке тематических, то это чудо едва в сотню заползло.
Для справки. ДУ сейчас 36 место в тематических, УА3 – 69. В общем списке: ДУ – 109 место, УА3 – 329.
ДУ, конечно, выше, но не настолько, как вы сказали.
Хотя по моему опыту для больших, дорогих, комплексных игр место 300+ уже может говорить о существенных недостатках. Для игр уровня Азул, Codenames это очень неплохо, так как такие игры в целом оценивают ниже.
Вставлю свое мнение. Играл более 3х лет назад. После пары партий коробку продал. Причина была одна: безумное количество фиддлинга в последней фазе хода (когда надо доставать из мешка жетоны). Именно эта часть "убила" для меня игру. Мы, играя втроем, за +-5 минут делали свои ходы. И после этого еще столько же мне приходилось доставать эти чертовы жетоны. И это было опустошающе скучно. Большая часть игры это доставание и активирование этих жетонов. При этом от тебя ничего почти не зависит. Максимально отвратитетельное решение геймдизайнера.
Вставлю свои 5 копеек. Во-первых, спасибо за подробный обзор. Видно, что времени и сил на него было потрачено предостаточно. Во-вторых, касаемо игры. Я играл в Древний ужас, Карточный Аркхэм и Особняки безумия. Последние понравились меньше всего. УА3 дитя Карточного Аркхэма и Древнего ужаса. И на мой взгляд, игра вобрала лучшие стороны родителей. Не совсем ясно, почему серию свернули и почему она не обрела популярность. На мой взгляд, игра стала покороче ДУ но длиннее КУА,что в целом плюс. Сюжет интересный, реиграбельность завезли, механики, которые являются смесью вышеупомянутых игр, работают хорошо. Не совсем ясно, почему у игры такая незавидная судьба. Скорее всего, дело действительно в супер популярности особняком (любовь к ним я совсем не разделяю, имхо).
незавидная судьба у нее, потому что те настольщики, у кого есть опыт и вкус, считают эту часть серии вторичным отстоем. Она прокатывает только для откровенных новичков, кто слаще морквы не едал.
Здравствуйте. Насколько, вы считаете игру довольно посредственной в первую очередь по фактору вторичности. Для вас как игрока, знакомого ранее с серией (или с другими играми, из которых УА 3 механики надёргала?) игра не дала ничего нового, поэтому и оценку вы даёте низкую. Я играл в УА 3 и КУА, могу ли я теперь по фактору вторичности считать те же УА2 и ДУ отстойными играми, ведь для меня как игрока эти игры дадут куда меньше игрового опыта?
дело как раз в игровом опыте. УА3 сознательно лишили песочницы. Но с этим еще можно смириться, но игра просто недоделана. Я писал об этом в своем дневнике https://tesera.ru/user/Eldrich/journal/1545936/
УА3 - это ни в коем случае не ДУ, который лишили песочницы. УА3 - это КУА, в который перемещение между локациями и происходящие там события вынесли в полноценный table presence.
Вообще, забавно наблюдать, как за 4 года ваша риторика из этого:
"Конечно, это мое мнение, и оно не является последней инстанцией. Кому-то все высказанные недостатки могут показаться достоинствами. Так что играйте, особеннно мне не верьте и оценивайте игру (игры!) сами."
Превратилась в это:
"те настольщики, у кого есть опыт и вкус, считают эту часть серии вторичным отстоем. Она прокатывает только для откровенных новичков, кто слаще морквы не едал."
в каментах я говорю свое личное мнение. А это был обзор, который по умолчанию подразумевает другое изложение. Но тогда и игра была новинкой, а сейчас жизнь показала, что они свернули не туда.
Спасибо большое за отзыв. Старался делать статью не слишком тяжеловесной. К сожалению, ещё не успел дойти до Особняков, но надеюсь, что когда-нибудь удастся. Насколько я понял, у них тоже довольно противоречивая ситуация в сообществе.
Хорошая статья, душевная (хотя автор пытался преподнести ее как душную). Тоже довольно высоко ценю третью редакцию, хоть и большой поклонник КУА. Буду ждать следующих частей, чтобы также сравнить ощущения и понимание этой коробочки. К тому же столь детальный обзор помог выявить некоторые косяки в моих партиях, а их сыграно довольно внушительное количество!
Спасибо за внимание. Не подскажете, какие косяки выявили? Я тоже длительное время вычищал из своих партий неточности. Казалось бы, внимательно всё прочитал? Внимательно. Всё запомнил? Запомнил. А потом при подготовке к статье, спустя около сорока отыгранных партий, замечаешь, что персонаж Кэлвина умеет обмен здоровьем и рассудком делать не в одной области, а в любой. Хотя, возможно у меня просто низкий показатель внимания. И поэтому проверки не проходятся. Вообще в дальнейшем хотел посвятить 4 статьи древним. А так как это третья редакция, то и рассмотреть все цепляющиеся за ними элементы, не являющимися общими. И рассматривать как УА 3 ощущается и играется на конкретных сюжетных примерах.
Например оказалось, что мы с трофеями совсем не разобрались) А что касается ощущения низкого показателя внимания - это гарантированный спутник игр с объемными и изобилующими нюансами правилами. К счастью, амери умеет прощать такие ошибки..
Прекрасная статья! Автор просто молодец, что написал этот труд, такого очень не хватает в ру сообществе.Ваша любовь к этой игре создала качественную и полезную статью для заинтересованных в покупке. Знайте автор, Вы совершили полезное дело)
Спасибо большое, приятно осознавать, что около месяца над проектом я корпел не зря. В дальнейшем постараюсь показать, как игра раскрывается не в общем, а на конкретных сюжетных примерах отдельных Древних. Но пока нужно сделать небольшой "перекур".
Неплохая идея. Я поразмыслил и как минимум один экземпляр, достойный внимания всплыл в памяти. Обсуждения на Тесере по ней я не увидел, так что как раз можно будет сказать что-то новенькое, а не в очередной раз похвалить хорошую игру.
Вам не надоело еще из пустого в порожнее категорично переливать? Каждый играет во что хочет. И ваши личные ощущения это всего лишь ваши ощущения и не делают конкретную игру плохой или хорошей. Кому-то и монополия безумно нравится. А статья хорошая, расписано все подробно. Уж всяко больше информации, чем на странице продажи игры. Кому-то поможет определиться, наверное.
Спасибо, старался) Для разработчика это возможно слишком много информации, нужно же интригу сохранять для покупателя. А мне её наводить не за чем, поэтому и продемонстрировал значительно большее число элементов игры. Я понимаю, что про холивары скорее всего не ко мне адресовано сообщение, но я не против порассуждать с людьми о других играх. Мне ведь интересно понять, как так выходит, что их совсем не трогает некий объект, который вызывает во мне бурю эмоций и обожания. Главное выдерживать дискуссию в рамках "объективности". Не превращать в споры. Да и пока вроде тут никто сильно не холиварил.
про холивары это не к Вам было) а к комментариям ниже, где УА3 начинают обвинят в "недоделанности")) впрочем такие же дискуссии в в ветках ДУ, и ОБ2) у всех свой вкус фломастеров. А Вам еще раз спасибо за статью. у меня УА3 пока лежит и ждет своего часа)
Благодарю) Ящик я не открывал, но крышкой ещё раз хлопнул, чтобы люди обернулись. Не могу полноценно судить о всех играх линейки. На данный момент я подсматривал за УА2 через обзоры на ютьюбе, плюс за прохождением человека, который всё одной рукой проходил. ДУ один раз потрогал на игротеке, но я не успел его понять. Так как собрал всех человек, который хотел в игре разобраться. А по итогу два человека, которые явно не хотели, чтобы было скучно им, накидали карт мифа хардового уровня. Что я считаю сомнительным в пати, где все остальные 4 человека впервые играли. Вызов это вещь благородная, но когда вы его хотите. Так что мне нужен более адекватный опыт игры. В КУА наиграна база+возвращение, Ругару, Карнавал,Отель, из циклов Каркоза. Так что представление об игре есть. И действительно ни одна из двух игр (УА3 и КУА) вторую ни коим образом не перекрывает. В особняки проходил кое-как самый базовый сюжет через тейблтоп. Так что вроде и попробовал, но ничего не понял. Поэтому есть ли в нём душа, судить не мне)
Лично мне УА 3 всегда казался просто несколько избыточным и не особо нужным. Фигурально выражаясь тут не то что тело ДУ остыть не успело, он даже еще и не умер толком, а ФФГ уже выпускает игру с той же тематикой, ровно тем же артом, несколько иными, но все же схожими механиками... Плюс да, не самая удачная стартовая коробка в придачу, начиная от злобного Азатота и заканчивая, простите Древние, экономией на пластиковых подставках.
Мне кажется, главная проблема в том, что на момент выхода уже имелись и активнейше развивались другие сценарные игры во вселенной - КУА и ОБ2 (которые в сценарности ещё и намного удачнее третеьй редакции), да и выпуск дополнений к ДУ остановился не так давно, как верно замечено. В итоге, спустя столько лет большой новой песочницы в сеттинге так и не случилось, чего многие, я уверен, ждали.
Спасибо за контекст выхода игр. Я сейчас постепенно погружаюсь в хитросплетения и хронологию Arkham files. Действительно, выглядит так, что игра вышла не вовремя. Возможно, выйди она сейчас, была чуть более востребована. Сейчас же по сути только КУА активно продвигается, насколько я могу судить?
Да, из всех Аркхэм файла по сути только КУА нынче и жива. Ну еще к непостижимому дополнение будет. Что же касается УА 3, то сейчас его скорее всего просто не выпустили бы. В 2021 году прежняя ФФГ по сути наконец испустила дух и стала лишь бледной тенью самой себя, там кучу всего позакрывали и поотменяли и оставили по большому счету только самые прибыльные и востребованные вещи. Нет, контора в принципе большую часть своей истории занималась тем, что убивала одни игры и вместо них тут же начинала клепать другие, но сейчас у нее скорее всего уже просто нет возможностей для запуска достаточно значительной новой линейки.
Спасибо за отзыв. Среди моих друзей фидлинг фазы мифов как минус на удивление никто не выделял. Иногда можно было потеряться в цепочке событий, которую она запускала, это правда. Но по той причине, что я отвечал за всё перемещение карт и жетонов, возможно люди не успевали скучать. Ведь всё делалось относительно быстро и не приходилось самим путаться.
Неа. Вопрос к автору - откуда фотки? Это косяк либо первого тиража, либо тестового. У меня последний репринт, там нет ни лишней запятой на карте персонажа, ни белых линий по контуру тайлов улиц.
Практически всё что представлено в статье собственноручно сканил. Вот на удивление Макйл Макглен -- это одно из немногих изображений, что осталось нетронутым с чернового варианта. Запятой в моей версии коробки нет. А вот белые полосы на улицах есть. Базовая коробка была женой где-то в 2019 году, точнее не помнит. Так что дело в старой версии.
Спасибо за комментарий. Карточный Ужас я люблю не меньше, чем Ужас Аркхэма третьей редакции. Но они действительно про совершенно разные игровые запросы: УА 3 -- лично для меня больше про эмоционально насыщенную игру, а КУА -- про решение задач. Я считаю его намного более интересным с точки зрения именно игромеханик. Но в нём нет азарта "трёшки"
База действительно странная даже по меркам ФФГ, а вот с дополнениями игра весьма неплохой становится. Зачем это особенно нужно при наличии других продуктов в линейке всё равно не очень понятно, ну да и ладно.
Очень приятные иллюстрации на тайлах локаций и улиц, но можно было обойтись и без пазловой сцепки.
Мне кажется, что пора уже, наконец, закрыть аркхем файлс и начать с нуля. Иллюстрации и механики уже заезжены донельзя, из раза в раз одно и тоже, разве что тут сюжет приделают, там добавят рубашки посовременнее. Какое-то паразитирование на собственном наследии.
Мне игра очень нравится есть вся в коллекции. Есть также Древний ужас, Особняки безумия, В последний час, Знак древних, Воины ктулху, а также Карточный ужас. И скажу тверда УА3 отличная игра. Зря ее не любят. проблема в том что вторая версия очень похожа на ДУ и это огромный минус это все равно что одна и таже игра но сделана разными красками.
Я бы попробовал УАЗ уже потому, что ДУ вообще не зашёл, слишком долго и муторно отыгрывать, для меня поглотить весь этот текстовый поток оказалось просто не под силу. В УАЗ его меньше, как я понял? В целом от сюжетности игры, которая сама по себе имеет реиграбельность (как например Робинзон Крузо), не страдаю, хотя прям вот 100%-ные сюжетки не нравятся. Про тяжеловесность УА2 и говорить не стоит, чисто карточные сюжетки вообще не понимаю. Игры с приложением - отстой. Так что у мира древних есть последний шанс, видимо :)
Вот эти вопли фанатов своей прелести по принципиальному застранию того, что нравится другим вообще не понимаю.
Как например Робинзон Крузо и 3-й Рунбаунд*
Честно говоря, в ДУ играл лишь один раз, поэтому не могу сравнить, где художественного текста больше. Мне за одну пробу (древнего ужаса) показалось, что одинаковое количество.
"Чисто карточные сюжетки" это про карточный ужас Аркхэма? Или не столько (не только) про него?
Ну да, я про вселенную Лавкрафта. Ну логично, что если партия в ДУ дольше, то и текста больше. В ДУ же дольше партия, раза в 1,5?
Да, не... В ДУ от многих факторов зависит, можно слить за час, а можно и часа 4 сидеть... ДУ в целом смотрится динамичнее УА3. Но тут надо учитывать, количество игроков, их опыт, древнего, так как колода мифов у каждого своя по количеству карт, а это своеобразный таймер игры.
На мой взгляд УА3 ближе к Пандемия: Лавкрафт, чем к УА2 и ДУ. Довольно посредственная игра.
Имхо, это такая кадаврохимера из УА2, ДУ и КУА.
Зажевали уже до обморока все популярные франшизы в настолках.
Лично я хочу кровавый киберпанк Робокоп, фашистскую антиутопию Судья Дредд и настоящего полосатого кошмара Фредди Крюгера:D
Добрый вечер. Согласен, когда я погрузился в контекст, я был удивлён, сколько оказалось надёргано. Но так как я был игроком новым, который начал с данной игры серию, я этого не замечал. И это не давало скептической установки.
Я честно говоря пришёл в эту игру не из-за тематики изначально, вообще к Лавкрафту как к автору отношусь спокойно. Будем верить, что будет больше разных интересных стилистик. Чем больше разнообразия, тем лучше!
Я в УА3 не играл, поэтому не могу оценивать её. Меня скорее удивляет, зачем из ортодоксальной песочницы сделали сюжетку, когда уже есть КУА.
А вообще, это всё вкусовщина, лишь бы самому игра удовольствие доставляла)
Здравствуйте. Не могли бы вы тезисно (или ещё лучше развёрнуто) обозначить, что именно вам не нравится в игре? И что делает её в ваших глазах посредственной?
Как-то давно писал отзыв...
От игры слишком уж пахнет Пандемией. Даже воняет. Бесконечная зачистка карты от жетонов... Ничего не имею против Пандемии, но она плохо вяжется с Ужасами от FFG как по мне. В отличие от УА 2 и ДУ, это гораздо меньше походит на песочницу, т.к. постоянно сыплющиеся на карту жетоны безысходности вынуждают реагировать. Сюжет фиксированный (немножечко ветвится, но не суть), что, по мне, жирный минус: лучшим элементом серии Ужасов всегда была история, которая складывается из происходящим с персонажем на протяжении партии всяческих происшествий, а не это. Кроме того, урон от монстров теперь фиксированный, что убивает интригу и напряженность в бою. Отсутствие Иных миров тоже не способствует атмосферности.
Благодарю за оперативный ответ. Выбор между сюжетом и песочницей принципиальный и понятный, это совсем разные ощущения и запросы. Лично мне по душе сюжеты. Когда я решил уточнить, что происходит во второй редакции, меня очень покоробило, что сталкиваясь с Ктулху, я должен буду бороться с гулями, путешествовать по Югготу и Каркозе. А Ктулху тут при чём? Но повторюсь, спорить не о чем, каждый выберет нужное. Я предпочту более складную, хоть и одинаковую историю, вы более свободную и разнообразную.
Полное отсутствие миров действительно спорный момент, аномалии их не заменяют. Но все ещё лично для меня лучше их отсутствие, чем путешествие по условному Мир Грёз при борьбе против Шубб-Ниггурат.
А вот про Пандемию всё ещё не совсем понимаю. Нужно будет ознакомиться с Пандемией, но руки не дошли. Неужели УА3 столько важных механик оттуда копирует? И механика очистки бесит именно из-за сходства? Или из-за бесконечности? Тогда всё ещё вопрос в чём принципиальное отличие от бесконечной зачистки монстров?
И да, а где был не фиксированный урон от монстров? Я не идеально подкован в серии.
Отличие в том что монстры не спавнятся далеко не так часто, чистить их не так критично, да и сами они куда интереснее просто жетонов. В УА2 и ДУ успешность атак монстров зависит от кубиков.
Появилось у меня подозрение, что сравнение с Пандемией родилось (и продолжает существовать) исключительно из базовой коробки.
Распространение безысходности очень варьируется в зависимости от сценариев, ровно как и выход монстров, и различные события.
Судя по статистике с BGG, на 13 сценариев приходится как минимум 4, в которых распространяющаяся безысходность не подразумевает необходимость все бросить и бежать ее чистить, т.к. сложность игры не будет расти от распространения безысходности в том же темпе, что, например, в вводном сценарии про Азатота (это реально самый pandemic-like сценарий). Также, как минимум в шести сценариях распространение безысходности происходит намного медленнее, чем, например, в "Снах о Р'льехе" или в "Пире для Умордхота".
В УА3 каждый сценарий - уникален по своей сути, пересекаясь в механиках, баланс которых, порой, слишком ощутимо меняется.
Помню, был сценарий (увы, забыл, который), в котором мы просто выли от количества появляющихся монстров, играя за сыщиков, не заточенных на постоянные битвы. Безысходности, при этом, практически не было.
В общем, если кто-то сыграл в "вводный" сценарий про Азатота и подумал, что он понял игру, как Eldrich - можно лишь посоветовать попробовать избавить себя от некоего "синдрома утенка". Понятно, что первое впечатление - самое сильное, но чтоб настолько, что человек четыре года бегает по Тесере и, простите, с пеной у рта засирает всех, кому нравится третья редакция?
Но вот не могу не согласиться, что вот это сёр безысходности по карте он как-то не тематичен :)) Будто сыщики работники соц. службы какой-то, что бегают и избавляют локации от безысходности :) Что они делают при этом, чтобы тематичность словить. Ну врата в ДУ ещё понятны более или менее, общий уровень безысходности вроде тоже, но вот это локальные "какашки" - как-то сложно.
Игру изначально весьма прохладно встретили те, кто любил предшествующие ей игры. Мы начали с УА3 и полюбили её всем сердцем. Собрали всё, что вышло и с удовольствием отмечали, как авторы развивают сценарную часть, делают её более разветвлённой и интересной. К сожалению, на БГГ видел совсем недавно пост, что в планах FFG не значится развитие третьей редакции.
Не подскажете, они же вроде пока писали об отсутствии планов на развитие. Или было заявление об однозначном прекращении развития серии?
учитывая, что третья часть не смогла стать популярной, имея раскрученное имя и достойных предков, разумеется на ней поставили крест. Если ДУ стабильно в условной тридцадке тематических, то это чудо едва в сотню заползло.
Для справки.
ДУ сейчас 36 место в тематических, УА3 – 69.
В общем списке: ДУ – 109 место, УА3 – 329.
ДУ, конечно, выше, но не настолько, как вы сказали.
Хотя по моему опыту для больших, дорогих, комплексных игр место 300+ уже может говорить о существенных недостатках. Для игр уровня Азул, Codenames это очень неплохо, так как такие игры в целом оценивают ниже.
Вставлю свое мнение. Играл более 3х лет назад.
После пары партий коробку продал. Причина была одна: безумное количество фиддлинга в последней фазе хода (когда надо доставать из мешка жетоны).
Именно эта часть "убила" для меня игру. Мы, играя втроем, за +-5 минут делали свои ходы. И после этого еще столько же мне приходилось доставать эти чертовы жетоны. И это было опустошающе скучно.
Большая часть игры это доставание и активирование этих жетонов. При этом от тебя ничего почти не зависит. Максимально отвратитетельное решение геймдизайнера.
Вставлю свои 5 копеек.
Во-первых, спасибо за подробный обзор. Видно, что времени и сил на него было потрачено предостаточно.
Во-вторых, касаемо игры. Я играл в Древний ужас, Карточный Аркхэм и Особняки безумия. Последние понравились меньше всего. УА3 дитя Карточного Аркхэма и Древнего ужаса. И на мой взгляд, игра вобрала лучшие стороны родителей. Не совсем ясно, почему серию свернули и почему она не обрела популярность.
На мой взгляд, игра стала покороче ДУ но длиннее КУА,что в целом плюс. Сюжет интересный, реиграбельность завезли, механики, которые являются смесью вышеупомянутых игр, работают хорошо.
Не совсем ясно, почему у игры такая незавидная судьба. Скорее всего, дело действительно в супер популярности особняком (любовь к ним я совсем не разделяю, имхо).
незавидная судьба у нее, потому что те настольщики, у кого есть опыт и вкус, считают эту часть серии вторичным отстоем. Она прокатывает только для откровенных новичков, кто слаще морквы не едал.
Здравствуйте. Насколько, вы считаете игру довольно посредственной в первую очередь по фактору вторичности. Для вас как игрока, знакомого ранее с серией (или с другими играми, из которых УА 3 механики надёргала?) игра не дала ничего нового, поэтому и оценку вы даёте низкую.
Я играл в УА 3 и КУА, могу ли я теперь по фактору вторичности считать те же УА2 и ДУ отстойными играми, ведь для меня как игрока эти игры дадут куда меньше игрового опыта?
Насколько я понял*
дело как раз в игровом опыте. УА3 сознательно лишили песочницы. Но с этим еще можно смириться, но игра просто недоделана. Я писал об этом в своем дневнике https://tesera.ru/user/Eldrich/journal/1545936/
УА3 - это ни в коем случае не ДУ, который лишили песочницы.
УА3 - это КУА, в который перемещение между локациями и происходящие там события вынесли в полноценный table presence.
А что там КУАшного помимо врагов?
Арку сценария в расчёт не берём по очевидным причинам
Вообще, забавно наблюдать, как за 4 года ваша риторика из этого:
"Конечно, это мое мнение, и оно не является последней инстанцией. Кому-то все высказанные недостатки могут показаться достоинствами. Так что играйте, особеннно мне не верьте и оценивайте игру (игры!) сами."
Превратилась в это:
"те настольщики, у кого есть опыт и вкус, считают эту часть серии вторичным отстоем. Она прокатывает только для откровенных новичков, кто слаще морквы не едал."
в каментах я говорю свое личное мнение. А это был обзор, который по умолчанию подразумевает другое изложение. Но тогда и игра была новинкой, а сейчас жизнь показала, что они свернули не туда.
Спасибо большое за отзыв. Старался делать статью не слишком тяжеловесной.
К сожалению, ещё не успел дойти до Особняков, но надеюсь, что когда-нибудь удастся. Насколько я понял, у них тоже довольно противоречивая ситуация в сообществе.
Хорошая статья, душевная (хотя автор пытался преподнести ее как душную).
Тоже довольно высоко ценю третью редакцию, хоть и большой поклонник КУА. Буду ждать следующих частей, чтобы также сравнить ощущения и понимание этой коробочки.
К тому же столь детальный обзор помог выявить некоторые косяки в моих партиях, а их сыграно довольно внушительное количество!
Спасибо за внимание.
Не подскажете, какие косяки выявили? Я тоже длительное время вычищал из своих партий неточности. Казалось бы, внимательно всё прочитал? Внимательно. Всё запомнил? Запомнил. А потом при подготовке к статье, спустя около сорока отыгранных партий, замечаешь, что персонаж Кэлвина умеет обмен здоровьем и рассудком делать не в одной области, а в любой.
Хотя, возможно у меня просто низкий показатель внимания. И поэтому проверки не проходятся.
Вообще в дальнейшем хотел посвятить 4 статьи древним. А так как это третья редакция, то и рассмотреть все цепляющиеся за ними элементы, не являющимися общими. И рассматривать как УА 3 ощущается и играется на конкретных сюжетных примерах.
Например оказалось, что мы с трофеями совсем не разобрались) А что касается ощущения низкого показателя внимания - это гарантированный спутник игр с объемными и изобилующими нюансами правилами. К счастью, амери умеет прощать такие ошибки..
Прекрасная статья! Автор просто молодец, что написал этот труд, такого очень не хватает в ру сообществе.Ваша любовь к этой игре создала качественную и полезную статью для заинтересованных в покупке. Знайте автор, Вы совершили полезное дело)
Спасибо большое, приятно осознавать, что около месяца над проектом я корпел не зря.
В дальнейшем постараюсь показать, как игра раскрывается не в общем, а на конкретных сюжетных примерах отдельных Древних. Но пока нужно сделать небольшой "перекур".
Напишите ещё про другие игры, которые вы любите, у вас это хорошо получается)
Неплохая идея. Я поразмыслил и как минимум один экземпляр, достойный внимания всплыл в памяти. Обсуждения на Тесере по ней я не увидел, так что как раз можно будет сказать что-то новенькое, а не в очередной раз похвалить хорошую игру.
Вам не надоело еще из пустого в порожнее категорично переливать? Каждый играет во что хочет. И ваши личные ощущения это всего лишь ваши ощущения и не делают конкретную игру плохой или хорошей. Кому-то и монополия безумно нравится.
А статья хорошая, расписано все подробно. Уж всяко больше информации, чем на странице продажи игры. Кому-то поможет определиться, наверное.
Спасибо, старался) Для разработчика это возможно слишком много информации, нужно же интригу сохранять для покупателя. А мне её наводить не за чем, поэтому и продемонстрировал значительно большее число элементов игры.
Я понимаю, что про холивары скорее всего не ко мне адресовано сообщение, но я не против порассуждать с людьми о других играх.
Мне ведь интересно понять, как так выходит, что их совсем не трогает некий объект, который вызывает во мне бурю эмоций и обожания. Главное выдерживать дискуссию в рамках "объективности". Не превращать в споры. Да и пока вроде тут никто сильно не холиварил.
про холивары это не к Вам было) а к комментариям ниже, где УА3 начинают обвинят в "недоделанности")) впрочем такие же дискуссии в в ветках ДУ, и ОБ2) у всех свой вкус фломастеров. А Вам еще раз спасибо за статью. у меня УА3 пока лежит и ждет своего часа)
вы открыли ящик Пандоры, начав разговор про УА3: "зачем нужна данная игра, когда есть КУА, ДУ, УА2 и уж тем более ОБ?!"
и никто не хочет (надеюсь, не вы) вспомнить, что КУА -- колодобилд, ДУ -- трешокубомет, УА2 -- сдох, а ОБ кроме пластика ничего не имеет за душой.
но статья хороша, да :)
Сдох не сдох но лучше чем 2 редакция ничего не придумали. Ну и КУА конечно
Не подскажете, пожалуйста, почему вы считаете, что вторая редакция является лучшей?
Благодарю) Ящик я не открывал, но крышкой ещё раз хлопнул, чтобы люди обернулись.
Не могу полноценно судить о всех играх линейки. На данный момент я подсматривал за УА2 через обзоры на ютьюбе, плюс за прохождением человека, который всё одной рукой проходил.
ДУ один раз потрогал на игротеке, но я не успел его понять. Так как собрал всех человек, который хотел в игре разобраться. А по итогу два человека, которые явно не хотели, чтобы было скучно им, накидали карт мифа хардового уровня. Что я считаю сомнительным в пати, где все остальные 4 человека впервые играли. Вызов это вещь благородная, но когда вы его хотите. Так что мне нужен более адекватный опыт игры.
В КУА наиграна база+возвращение, Ругару, Карнавал,Отель, из циклов Каркоза. Так что представление об игре есть. И действительно ни одна из двух игр (УА3 и КУА) вторую ни коим образом не перекрывает.
В особняки проходил кое-как самый базовый сюжет через тейблтоп. Так что вроде и попробовал, но ничего не понял. Поэтому есть ли в нём душа, судить не мне)
Лично мне УА 3 всегда казался просто несколько избыточным и не особо нужным. Фигурально выражаясь тут не то что тело ДУ остыть не успело, он даже еще и не умер толком, а ФФГ уже выпускает игру с той же тематикой, ровно тем же артом, несколько иными, но все же схожими механиками... Плюс да, не самая удачная стартовая коробка в придачу, начиная от злобного Азатота и заканчивая, простите Древние, экономией на пластиковых подставках.
Мне кажется, главная проблема в том, что на момент выхода уже имелись и активнейше развивались другие сценарные игры во вселенной - КУА и ОБ2 (которые в сценарности ещё и намного удачнее третеьй редакции), да и выпуск дополнений к ДУ остановился не так давно, как верно замечено.
В итоге, спустя столько лет большой новой песочницы в сеттинге так и не случилось, чего многие, я уверен, ждали.
Спасибо за контекст выхода игр. Я сейчас постепенно погружаюсь в хитросплетения и хронологию Arkham files. Действительно, выглядит так, что игра вышла не вовремя. Возможно, выйди она сейчас, была чуть более востребована. Сейчас же по сути только КУА активно продвигается, насколько я могу судить?
Да, из всех Аркхэм файла по сути только КУА нынче и жива. Ну еще к непостижимому дополнение будет.
Что же касается УА 3, то сейчас его скорее всего просто не выпустили бы. В 2021 году прежняя ФФГ по сути наконец испустила дух и стала лишь бледной тенью самой себя, там кучу всего позакрывали и поотменяли и оставили по большому счету только самые прибыльные и востребованные вещи. Нет, контора в принципе большую часть своей истории занималась тем, что убивала одни игры и вместо них тут же начинала клепать другие, но сейчас у нее скорее всего уже просто нет возможностей для запуска достаточно значительной новой линейки.
А я продал. Всем игра неплоха, но фаза мифа вымораживает - этот фидлинг берет на себя слишком много времени.
Спасибо за отзыв. Среди моих друзей фидлинг фазы мифов как минус на удивление никто не выделял.
Иногда можно было потеряться в цепочке событий, которую она запускала, это правда. Но по той причине, что я отвечал за всё перемещение карт и жетонов, возможно люди не успевали скучать. Ведь всё делалось относительно быстро и не приходилось самим путаться.
А на карте гангстера реально "Жажда, мести" написана через запятую? Великолепная редакторская работа, если так...
Неа. Вопрос к автору - откуда фотки?
Это косяк либо первого тиража, либо тестового.
У меня последний репринт, там нет ни лишней запятой на карте персонажа, ни белых линий по контуру тайлов улиц.
Практически всё что представлено в статье собственноручно сканил. Вот на удивление Макйл Макглен -- это одно из немногих изображений, что осталось нетронутым с чернового варианта. Запятой в моей версии коробки нет.
А вот белые полосы на улицах есть. Базовая коробка была женой где-то в 2019 году, точнее не помнит. Так что дело в старой версии.
отличная игра
Более динамичная, чем Ужас Аркхэма 2 редакции.
Более камерная и осмысленная за счет сценарного режима, в отличии от Древнего ужаса.
Карточный Ужас Аркхэма люблю больше, но он про другое.
Спасибо за комментарий.
Карточный Ужас я люблю не меньше, чем Ужас Аркхэма третьей редакции. Но они действительно про совершенно разные игровые запросы: УА 3 -- лично для меня больше про эмоционально насыщенную игру, а КУА -- про решение задач. Я считаю его намного более интересным с точки зрения именно игромеханик. Но в нём нет азарта "трёшки"
Отличный обзор, как минимум очевидно, что с игрой стоит познакомиться ближе👍
да, хорошо рассмотрите коробку, прежде чем выбросить ее в мусорку
База действительно странная даже по меркам ФФГ, а вот с дополнениями игра весьма неплохой становится.
Зачем это особенно нужно при наличии других продуктов в линейке всё равно не очень понятно, ну да и ладно.
Спасибо за уделённое внимание
Очень приятные иллюстрации на тайлах локаций и улиц, но можно было обойтись и без пазловой сцепки.
Мне кажется, что пора уже, наконец, закрыть аркхем файлс и начать с нуля. Иллюстрации и механики уже заезжены донельзя, из раза в раз одно и тоже, разве что тут сюжет приделают, там добавят рубашки посовременнее. Какое-то паразитирование на собственном наследии.
*супер популярности Особняков безумия
Мне игра очень нравится есть вся в коллекции. Есть также Древний ужас, Особняки безумия, В последний час, Знак древних, Воины ктулху, а также Карточный ужас. И скажу тверда УА3 отличная игра. Зря ее не любят. проблема в том что вторая версия очень похожа на ДУ и это огромный минус это все равно что одна и таже игра но сделана разными красками.
А ничего что ДУ вышел позже УА 2 редакции и как она может быть на него похожа? о_О
ну тогда понятно почему в ДУ механика Смотрится лучше хотя те же яйца только в профиль.
Вообще, по приёму публики и вниманию издателя смахивает не на номерную часть или флагманский проект серии, а на экперимент типа Знака древних.