С миру по нитке [07.09.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе «... | |
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем» | |
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187... | |
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге | |
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда... | |
Предзаказ на игру «Палитра»! | |
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ... | |
Завершение предзаказа на «Третий крестовый поход»! | |
«Третий крестовый поход» – это оригинальный контроль территорий на механике скры... |
игры |
Слишком много костей
|
компании |
Лавка игр
Chip Theory Games |
Дата: | 12 августа 2024 |
Источник: | Канал |
8.1119 |
- |
До российских настольщиков наконец-то добралась ролевая дайсбилд (то есть, с построением своего комплекта кубов) игра «Слишком много костей». Участники предзаказа от «Лавки игр» ждали этого без малого два года!
Давайте признаемся: многие вписались в тот предзаказ во многом из-за качества компонентов. В ней, кажется, вообще нет картона: планшеты персонажей – это неопреновые коврики с отверстиями под кубы, жетоны персонажей, врагов и здоровья – это покерные фишки, а карты встреч и трофеев сделаны из пластика. После одной ознакомительной партии должна признать: держать всё это в руках действительно приятно! К тому же без всяких протекторов игра должна быть максимально долговечной – но за это мы платим высокую цену (базовая коробка в рознице стоит 15 тысяч рублей).
После того, как все покрутили в руках компоненты и выбрали себе персонажей-гирлоков (забавная раса, похожая на смесь гоблинов, хоббитов и эльфов), наступил черёд слушать правила от опытного игромастера, который был знаком с игрой задолго до локализации. И, должна признать, этот этап затянулся. В «Слишком много костей» много не только костей, но и правил, а также их нюансов, ключевых слов, иконографики и символов. Эта игра – точно не гейтвей, а что касается бывалых игроков в настольные игры, то даже их на первых порах может ошеломить волна терминов.
Общие правила уяснить легко: это кооператив, в котором игрокам надо за определённое количество раундов прокачать своих персонажей, чтобы победить главного босса сценария. Каждый раунд – это день, в который с гирлоками что-то случается. Что именно – написано на карте из колоды встреч. Чаще всего это битвы, но бывают и сюжетные события, в которых необходимо сделать определённый выбор, покидать кубы на различные проверки и получить некие награды.
Тактические сражения – сердце и основная суть игрового процесса «Слишком много костей». Они происходят на специальном поле, на которое выставляются фишки гирлоков и их врагов. Чем дальше – тем сильнее становятся монстры. Враги очень разные: с ближними или дальними атаками, отравляющие, летающие, призывающие помощников и так далее. Кого из них бить в первую очередь, кому куда встать, чем бить и кого лечить – вот основные вопросы, которые вы с товарищами будете постоянно обсуждать в ходе партии.
Основная же сложность для новичков состоит в том, что гирлоки очень разные. Только вдумайтесь: каждому из них с повышением условного «уровня» можно прокачать один из 20 кубов, и все эти кубы дают разные эффекты! Почитать о них можно в специальной двусторонней памятке размера А4, посвящённой вашему персонажу (к счастью, там есть и советы новичкам, что лучше прокачать в первую очередь в ознакомительной партии, иначе совсем глаза разбежались бы!). При первой игре глаза от этой памятки просто не отлипали! Но могу признать: примерно к середине я осознала возможности моей девочки с гранатами и начала прокачивать её уже более-менее осознанно.
У всех гирлоков есть общие характеристики (которые тоже можно улучшать): атака, защита, ловкость и здоровье. Все остальные же – уникальные навыки. 4 гирлока из базы сильно отличаются друг от друга. Бумер умеет собирать разные гранаты (главное – не задеть товарищей), Патчес хорошо лечит, Пичета с щитом сложно пробить, а Тантрум умеет накапливать гнев и использовать его для мощных атак. В дополнениях игроков ждёт ещё больше игровых персонажей.
А разнообразие этой игре просто необходимо! Потому что игровой процесс здесь – это, в основном, однообразные битвы. Мой первый сценарий был наполнен сражениями: из 6 карт событий только 2 были небоевыми + финальная встреча с боссом, каким-то болотным чародеем. Вместе с объяснениями правил мы провели за игровым столом 4 часа, и в основном это были сражения. Честно, на четвёртом часу меня это уже утомило. Но, должна сказать, за 4 часа способна утомить практически любая игра.
Большинство раундов выглядело так: читаем карту встречи, делаем выбор, раскладываем врагов на поле для битвы, расставляем гирлоков. Читаем по ключевым словам с жетона, что умеют делать эти враги. Определяем, кого бить в первую очередь. Кидаем инициативу и начинаем ходить. Монстры бьют быстро, гирлоки, после нескольких секунд раздумий, какие именно из своих навыков использовать в данный момент выгоднее всего, кидают свои горсти кубов и применяют результаты. В целом, это не занимает много времени, даунтайма в игре практически нет – это однозначный плюс.
Минусом же лично для меня стало то, что, помимо сражений, в игре практически ничего нет. Попробовав сыграть пару раз за каждого из гирлоков, вам однозначно либо надоест, либо захочется дополнений. В ходе битв вам предстоит держать в голове множество переменных (умения героев, умения монстров), а ещё помнить (или постоянно искать в памятках) кучу терминов и символов. Всё это необходимо для того, чтобы выстроить самую эффективную тактику и победить в битве... чтобы покачаться и тут же отправиться в следующую!
Плюсы игры:
Минусы игры:
Итог: приобретать в коллекцию стоит только тем, кто получает большое удовольствие от решения тактических задачек и не против влияния рандома (в конце концов, это ведь кубы!).
ВАЖНЫЙ UPD! Автор статьи играла в новую коробку, лишь недавно приехавшую с предзаказа. Уже после первой публикации многие игроки указали, что буквально после нескольких партий начинают стираться грани боевых кубиков (как оказалось, такая неприятность присутствует во всём мировом тираже). При такой цене за игру и постоянном подчёркивании издателем «премиум качества» компонентов считаем подобный брак недопустимым! Теперь пункт «качество компонентов» по справедливости надо бы удалить из списка плюсов игры.