Exhumanfact написал 3 часа назад к новости Предзаказ на «Кровь на часовой башне»: # Безотносительно вашего спора, нахрена ты это фсё гуглишь?) 30 баксов ...
teallite написал 4 часа назад к игре Билет на поезд: Европа: # Сама карта Европы не рассчитана на 6 человек. Скорее всего, удовольств...
MaksimMK написал 4 часа назад к игре Рыцарь-маг. Полное издание: # При ране от парализующей атаки отряд может отъехать.
bg01cc написал 4 часа назад к новости Предзаказ на «Кровь на часовой башне»: # Открываем гугл-карты, находим какой-нибудь Бостон, вбиваем в поиск "re...
bg01cc написал 5 часов назад к новости Предзаказ на «Кровь на часовой башне»: # Заметьте, я не говорил, что за бугром плохо живут. Я лишь объяснил, по...
С миру по нитке [07.09.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе «...
Предзаказ на «Красное знамя над Парижем»
Варгейм про конфликт между Парижской Коммуной и французским правительством в 187...
Турнир по Танчикам 21 сентября 2024 г. В Санкт-Петербурге
21 сентября в Санкт-Петербурге в компьютерном клубе «Кибер Кот» совместно с изда...
Предзаказ на игру «Палитра»!
«Палитра» – это абстрактная игра для 2–4 игроков, в которой вы выступите в роли ...
Завершение предзаказа на «Третий крестовый поход»!
«Третий крестовый поход» – это оригинальный контроль территорий на механике скры...

YuliyaXXI

«Слишком много костей» - или слишком много сражений?

12 августа 2024

Информация

добавить
игры Слишком много костей
компании Лавка игр
Chip Theory Games
Дата: 12 августа 2024
Источник: Канал
Оценка пользователей
8.1119
-

До российских настольщиков наконец-то добралась ролевая дайсбилд (то есть, с построением своего комплекта кубов) игра «Слишком много костей». Участники предзаказа от «Лавки игр» ждали этого без малого два года!

 

Давайте признаемся: многие вписались в тот предзаказ во многом из-за качества компонентов. В ней, кажется, вообще нет картона: планшеты персонажей – это неопреновые коврики с отверстиями под кубы, жетоны персонажей, врагов и здоровья – это покерные фишки, а карты встреч и трофеев сделаны из пластика. После одной ознакомительной партии должна признать: держать всё это в руках действительно приятно! К тому же без всяких протекторов игра должна быть максимально долговечной – но за это мы платим высокую цену (базовая коробка в рознице стоит 15 тысяч рублей).

 

 

После того, как все покрутили в руках компоненты и выбрали себе персонажей-гирлоков (забавная раса, похожая на смесь гоблинов, хоббитов и эльфов), наступил черёд слушать правила от опытного игромастера, который был знаком с игрой задолго до локализации. И, должна признать, этот этап затянулся. В «Слишком много костей» много не только костей, но и правил, а также их нюансов, ключевых слов, иконографики и символов. Эта игра – точно не гейтвей, а что касается бывалых игроков в настольные игры, то даже их на первых порах может ошеломить волна терминов.


 

Общие правила уяснить легко: это кооператив, в котором игрокам надо за определённое количество раундов прокачать своих персонажей, чтобы победить главного босса сценария. Каждый раунд – это день, в который с гирлоками что-то случается. Что именно – написано на карте из колоды встреч. Чаще всего это битвы, но бывают и сюжетные события, в которых необходимо сделать определённый выбор, покидать кубы на различные проверки и получить некие награды.

 

Тактические сражения – сердце и основная суть игрового процесса «Слишком много костей». Они происходят на специальном поле, на которое выставляются фишки гирлоков и их врагов. Чем дальше – тем сильнее становятся монстры. Враги очень разные: с ближними или дальними атаками, отравляющие, летающие, призывающие помощников и так далее. Кого из них бить в первую очередь, кому куда встать, чем бить и кого лечить – вот основные вопросы, которые вы с товарищами будете постоянно обсуждать в ходе партии.


 

Основная же сложность для новичков состоит в том, что гирлоки очень разные. Только вдумайтесь: каждому из них с повышением условного «уровня» можно прокачать один из 20 кубов, и все эти кубы дают разные эффекты! Почитать о них можно в специальной двусторонней памятке размера А4, посвящённой вашему персонажу (к счастью, там есть и советы новичкам, что лучше прокачать в первую очередь в ознакомительной партии, иначе совсем глаза разбежались бы!). При первой игре глаза от этой памятки просто не отлипали! Но могу признать: примерно к середине я осознала возможности моей девочки с гранатами и начала прокачивать её уже более-менее осознанно.

 

У всех гирлоков есть общие характеристики (которые тоже можно улучшать): атака, защита, ловкость и здоровье. Все остальные же – уникальные навыки. 4 гирлока из базы сильно отличаются друг от друга. Бумер умеет собирать разные гранаты (главное – не задеть товарищей), Патчес хорошо лечит, Пичета с щитом сложно пробить, а Тантрум умеет накапливать гнев и использовать его для мощных атак. В дополнениях игроков ждёт ещё больше игровых персонажей.

 

 

А разнообразие этой игре просто необходимо! Потому что игровой процесс здесь – это, в основном, однообразные битвы. Мой первый сценарий был наполнен сражениями: из 6 карт событий только 2 были небоевыми + финальная встреча с боссом, каким-то болотным чародеем. Вместе с объяснениями правил мы провели за игровым столом 4 часа, и в основном это были сражения. Честно, на четвёртом часу меня это уже утомило. Но, должна сказать, за 4 часа способна утомить практически любая игра.

 

Большинство раундов выглядело так: читаем карту встречи, делаем выбор, раскладываем врагов на поле для битвы, расставляем гирлоков. Читаем по ключевым словам с жетона, что умеют делать эти враги. Определяем, кого бить в первую очередь. Кидаем инициативу и начинаем ходить. Монстры бьют быстро, гирлоки, после нескольких секунд раздумий, какие именно из своих навыков использовать в данный момент выгоднее всего, кидают свои горсти кубов и применяют результаты. В целом, это не занимает много времени, даунтайма в игре практически нет – это однозначный плюс.

 

 

Минусом же лично для меня стало то, что, помимо сражений, в игре практически ничего нет. Попробовав сыграть пару раз за каждого из гирлоков, вам однозначно либо надоест, либо захочется дополнений. В ходе битв вам предстоит держать в голове множество переменных (умения героев, умения монстров), а ещё помнить (или постоянно искать в памятках) кучу терминов и символов. Всё это необходимо для того, чтобы выстроить самую эффективную тактику и победить в битве... чтобы покачаться и тут же отправиться в следующую!

 

Плюсы игры:

  • Качество компонентов
  • Отсутствие даунтайма
  • Широкий простор в прокачке персонажей

 

Минусы игры:

  • Высокая цена
  • Высокий порог вхождения
  • Однообразие игрового процесса

 

Итог: приобретать в коллекцию стоит только тем, кто получает большое удовольствие от решения тактических задачек и не против влияния рандома (в конце концов, это ведь кубы!).

 

ВАЖНЫЙ UPD! Автор статьи играла в новую коробку, лишь недавно приехавшую с предзаказа. Уже после первой публикации многие игроки указали, что буквально после нескольких партий начинают стираться грани боевых кубиков (как оказалось, такая неприятность присутствует во всём мировом тираже). При такой цене за игру и постоянном подчёркивании издателем «премиум качества» компонентов считаем подобный брак недопустимым! Теперь пункт «качество компонентов» по справедливости надо бы удалить из списка плюсов игры. 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Herbert_West написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В своей версии игры никакого стирания граней не заметил. Отыграно уже пару десятков партий.

И нет, лично для меня компоненты игры имели вторичное значение при покупке. Я брал именно из-за геймплея.

Что до однообразия игры - ну, таким образом и Глумхевен можно назвать однообразным, и Десцент, и многие другие игры. Игра всегда позиционировала себя тактичкой с небольшими элементами приключения. Зачем ожидать от неё чего-то другого?

На мой взгляд, разнообразие здесь заключается в достаточно высоком уровне комбинаций элементов и механик игры. Сочетание разных гирлоков (которых можно ещё и по-разному прокачать), разного лута, разных событий, разных врагов - всё это порождает весьма оригинальные игровые моменты. Не всегда удачные, конечно, но чаще всё-таки интересные.

Heretic написал полмесяца назад: #

Аналогично. Так написано, будто у всех кубы стираются, хотя Лавка уже заявила что это брак и такие компоненты будут заменены.
Да и такое удивление от геймплея странное. Люди вообще что ли не читают про что игра при покупке? Тупо на компоненты ведутся?

YuliyaXXI написала полмесяца назад: #

Вот я тоже мысленно после пробы "Костей" сравнивала их с "Глумхэвеном". И там, и там весь геймплей - это сражения. Но от механики "Костей" я заскучала, а от механики "Глума" - нет. Поэтому всё это, конечно, вкусовщина, и надо каждую игру лично самому пробовать и смотреть: зашла или не зашла. Рекомендую такие большие и дорогие игры пробовать в игровых клубах перед покупкой!

Bopper написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В интернете кто-то что-то сказал про глумхевен?
Андрюха по коням..
Сравнивать глумхевен и кости, это как сравнивать heroes of mm и disciples. Вроде со стороны и там и там одни и те же элементы. Но в деталях вещи сильно разные.
В глуме помимо непосредственно нанесения урона друг другу есть ещё перемещение по "данжу", герои не могут стоять на месте, им необходимо идти вперёд т.к. таймер тикает. Из-за этого постоянно приходится принимать решение на тему открыть дверь сейчас, или в следующем ходу. Постоянно нужно нажимать какие кнопки, чтобы что-то где-то открылось или закрылось. Разрушать какие-то объекты, чтобы они не генерировали новых врагов и тд и тп.
Важно не то, что ты сражаешься всю игру, важно как ты сражаешься в процессе партии.

Dargrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Зато Кости можно за вечер отыграть. А не уговаривать людей посвятить Глуму пару-тройку месяцев...

Bopper написал полмесяца назад: #

В глум тоже можно сыграть партию за вечер. Я не понимаю болезненную привязанность людей к прохождению кампании. Сыграл партию партию ок, сыграл ещё 40 ок. Доиграл кампанию до конца ок. Не доиграл ок. Главное что игра предлагает без малого сотню разных сетапов данжей, плюс ещё рандомизатор для генерации случайных подземелий.

c0wthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ничего, круче "выдолбленных" точек или символов на кубиках быть не может, никогда такое никуда не сотрётся, а если после десятка тысяч бросков начнет осыпаться краска, это легко подкрасить, или вообще так оставить. Хотя, круче может быть только инкрустация, по типу кругляшков на гитарном грифе, чтобы символ на кубике был инкрустирован. А всякие краски- это ерунда.

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

При выдолбленных символах, как вы говорите, ещё больше заводского брака, ибо пресс-формы так делают. У меня и в три эпик квест брак, а уж сколько народа мучались с Кворриорс! У меня товарищ из двух коробок одну собирал, и все равно один дракон бракованный

c0wthulhu написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я про износостойкость и долгую службу на благо партий, брак это разве проблемы настольщиков?

Ifikl написал полмесяца назад: #

Так здесь написано исключительно про брак, при том лишь у меньшей части покупателей. Я вам пример другого брака. А вот в роллфтг за сотню кубов с печатью - ничего не стирается.

SpaceRaven написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можно покрыть кубики матовым лаком... И самое главное не растирать в ладошках перед броском, как любят делать некоторые стримеры)))

BrutalBaron написал полмесяца назад: #

Проще пойти к Лавке и поменять... Ну или вообще кубы в телефон скачать, вот точно не поломаются.

marom написал полмесяца назад: #

кидать кубы в обитую войлоком башню и будут служить вечно.

Eldrich написал полмесяца назад: #

запаять в пластик!!!

slflycat написал полмесяца назад: #

Хм, если один из главных игровых компонентов, без которого игра в принципе невозможна, через несколько партий приходит в негодность, то "это фиаско, братан".

a7v написал полмесяца назад: #

Да уж