"Правило о «разделении голосов» гениально ... и те разработчики, которые копипастят его в другие игры, по сути, занимаются плагиатом." Это не так. Я изменю предложение, чтобы было понятно, почему: "Правило о том, что произведение должно иметь завязку, кульминацию и развязку гениально и писатели, использующие его в других книгах, по сути, занимаются плагиатом" Несмотря на то, что это правило является ядром Диксита, копирование части игровой механики не может считаться плагиатом. Заимствованием - да, но не плагиатом.
Игр на ассоциации много. И если из «Диксита» убрать это правило, то «Диксита» не будет, будет ещё одна обыкновенная игра на ассоциации. Поэтому это его ядро, основа игры. А копипастить основу авторской игры без какого-либо развития — это, по моему личному убеждению, плагиат.
Приведу другой пример. Ядро моих любимых «Цитаделей» — карточный драфт ролей. На этой механике можно наплодить десятки игр, но это было бы плагиатом. Можно только самому Бруно, который повторил сам себя в «Затерянном храме». :)
Как я уже и сказал, согласно вашим убеждениям, писать книги с завязкой, кульминацией и развязкой может только тот, кто их придумал. или вот еще: нельзя использовать слово "робот". и саму концепцию роботов. Было много пьес до "Корпорации RUR", и если убрать оттуда роботов, то произведение Чапека превратится в обыкновенную пьесу
Хорошо, но это не является полноценным ответом на мой комментарий, вы можете не стесняться и обругать мои доводы более развернуто. Возможно, я не вполне ясно вас понял. Я хочу прояснить ваши мысли и попробую обойтись без аналогий. Вы утверждаете - определенная механика является ядром продукта. Заимствовать эту механику (без развития, хотя мне не очень понятна идея с развитием, полагаю, вы имеете в виду просто изменения) является плагиатом. Верно понял? Возникают следующие вопросы: 1) Что считается достаточным изменением механики, чтобы вы не могли назвать ее плагиатом? 2) Если игра не на ассоциации, является ли использование этой механики плагиатом? То есть, является ли плагиатом заимствование одной механики без другой? 3) Если вы придумываете игру с новой механикой, означает ли это, что другие люди не имеют право заимствовать эту механику? Или это распространяется только на "ключевые" механики? Если да, то что считается "ключевым"? 4) Распространяется ли это только на игры или на любой другой продукт тоже? Очевидно, что скопированный текст является плагиатом. Однако, заимствованная идея из текста им не является. Вы указали, что это ошибка. Какую аналогию вы бы могли провести?
Кроме того, игровые механики вообще часто кочуют туда-сюда. Расстановка рабочих, раздача приказов и т.д. и, зачастую, они не изменяются. Право собственности не должно распространяться на идею, иначе вы можете обозвать плагиатом любой сюжет, где есть волшебный мальчик-сирота, например. Есть разница между плагиатом и заимствованием. Мы все стоим на чужих плечах.
Тогда и Диксит можно назвать плагиатом, потому что идея разделения голосов: "выбрал правильное - 3 очка, выбрали твое - 1 очко" присутствует в более старой игре "Надуваловки" или "Энциклопедия".
Печально в 2013 году видеть обмусоливание игр давно прошедших лет. И у Юры аналогично.
С такой позиции ничего нового издавать не нужно, включая отечественные игры. Если отечественный игрок не наигрался в Колонизаторы, зачем ему пачка неизвестных проектов?
Слушайте, да надоели все зудеть про то, что на новых играх свет сошёлся клином. :) Старые — плохие что ли? Мне что, Пушкина и Чехова перестать перечитывать, потому что есть Акунин с Донцовой?
И статья не о том. А о том, что докопаться можно даже до качества признанных шедевров. Чтобы стать классикой, надо хотя бы пару лет на рынке настолок продержаться.
Полагаю, Зордок имеет в виду то, что если бы литературные издательства печатали бы исключительно Брэдбери и Кларка, а, допустим, новые книги Роулинг и Пратчетта переводили уже лет через 5, когда они давно уже не в тренде, то оные издательства теряли бы солидную часть аудитории и заработка.
Итого, если взять 2011-2012 получаем: 1) Инновацию и Септикона, проекты Тимофея, которые он издал на оборудовании и при финансовой поддержке МХ. 2) 2 филлера, патигейм и 2 очень плохие карточные игры 3) 1 очень плохое евро (хоббит) 4) допы и новые редакции 5) специздание ЖКИ Игры Престолов.
Тут чем-то можно гордиться кроме проектов Тимофея?
счастливая ферма- легкое евро на час -полтора примерно. Не думаю, что с такой продолжительностью можно назвать игру филером. Хотя по сути да, затянутый филлер.
Не удивляюсь, что на этот коммент тов. Pegasoff не отвечает. Хотя, по-моему, курс их фирма держит более-менее правильный (не в том, что они заламывают цены на игры в 2-3 раза, а в выборе игр для локализаций). Настолками я увлекся года 3 назад, и из тех игр, в которые я хотел бы сейчас поиграть (и купить) очень мало новинок. Из того, чем реально заинтересовался за эти 2 года - в основном игры 2008-2009 года. Пара штук, выпущенных около 2000 года и 1-2 новинки 2011-2012 годов. Когда в 2012 году прошел Шпиль в Эссене - практически из всех отчетов людей, бывших там сделал вывод, что по сравнению с прошлыми годами - он был вял. Как ни крутите, а выпуск ХОРОШИХ игр в данный момент, пусть и вышедших в 2008-2009 годах, в свободную продажу в России - очень нужный шаг. А выпуск большого количества новинок, которые возможно окажутся "неинтересными играми" и которые будут пылиться на полках в магазинах - может просто погубить компанию. Для Вас, человека, перепробовавшего несколько сотен игр, возможно, большое количество локализаций игр 2012-2013 года - это хорошо (зачем заказывать очередную игру из заграницы, если она же есть в магазине за углом). Но, в то же время, люди, которые поиграли за свою жизнь в 5-30 игр (а таких игроков, мне кажется, больше)- выберут хорошую игру, которой еще нет в компании (с которой регулярно играют), чем будут бросаться на новинки, непонятно какого содержания. Дело все опять же в том, что настольное движение в России только развивается.
Счастливая ферма Игра престолов (стратегия) 2-е издание Игра престолов (LCG) новое издание Дополнение к Ужасу Аркхэма 2-е издание Чарли Санкт-Петербург с 2 аддонами Каркассон: Зимний праздник с аддоном Септикон King's Bounty Хоббит: Карточная игра Хоббит: Игра по фильму Свинтус Юниор и, наконец, King of Tokyo (на мой взгляд, лушая локализация/игра на русском в 2012 году)
Как-то мы по-разному считаем НОВЫЕ игры в одном и том же списке.
Диксит сложно считать? Может вы просто не хотите? Там три предложения, которые полностью описывают весь подсчет. 7 чудес проверяйте соседа которому отдаете карты. Так все окажутся проверенными. И да мы не проверяем - незачем. Сложно считать Каркассон? Да вы смеетесь.
Мне тогда объясните. Я играю в iOS версию, но так и не понял. Да и сам Каркассон у меня пролежал полтора года, пока мне его не объяснили. У меня БзГ не вызывала столько вопросов, как Каркассон.
за каждый достроенный город в своем поле игрок получает по 3 очка (если рядом с крестьянином лежит свинья, то по 4 очка) а что тут непонятного, может стоило правила почитать? тем более, что в iOS версии все само считается.
я не играл в "Охотников и Собирателей". а за своими полями в iOS версии сложно следить наверно потому, что там нужно постоянно поле стрейфить, тогда как в настольной версии все целиком перед глазами.
там за зверей очки даются, насколько я помню. сколько зверей на поле насчитается, столько и очков, причем мамонт стоит дороже оленя, правда тигр может прогнать оленей, а самого тигра можно прогнать костром. как-то так, эх, давно не доставал. но вообще правила там понятные, что в классических, что в охотниках, просто все избалованы цифровыми версиями и в них не заглядывают =)
Насколько она мне была чужда, настолько сейчас она мне по вкусу. И с удовольствием играл бы в нее вживую. За неимением оппонентов приходится терзать iPad.
Идиотизм, который ласково яблочники называют "Особенностями", как АйТюнс, установка стороннего софта для переваривания разных форматов, привязка к одному компу и т.д. То, с чем у тебя на Ведроиде нет проблем. А настолок и вправду тьма.
А мне по мне Каркассон скучноват, ложишь-ложишь-ложишь - подсчитываешь - опа! Почти как в 7 Wonders. Только в конце начинаешь понимать зачем ложил)) Яблоко обменяло открытость на стабильность и защиту данных, сей факт не изменить)
Когда с русским языком творят такие непотребства (откройте например комментарии к карточке игры Android: Netrunner), то хочется класть много и с силой :))
База без всяких допов вполне самодостаточная игра. По мне так вообще, придумывать допы к Каркассону, это все равно, что придумывать новые нюансы к шашкам или шахматам. Зачем?
Когда я слышу слово - стабильность, меня тянет сблевать. Но это так, к слову, ты, Игорь, ни при чем. Я тоже думал, что скучно, что тут интересного. А когда меня без шансов уже партий 50 подряд рвут то голландцы, то китайцы, далеко не скучно. Есть и противостояние, и возможность пакостить :-). Но, на вкус и цвет, сам знаешь.
От Яблока защитит только его отсутствие или не внесение этих данных)) Под стабильностью я понимаю следующее: - слово "вирус" в последние годы воспринимаю только когда болею, спасибо Касперскому и iOS. - только одно из приложений не работало за многие годы. - тормоза и зависы практически отсутствуют. - перезагрузка яблочных изделий нужна только раз-два в год. - время работы яблок от обычного до офигевающего. Это часть плюсов из-за которых миришься с минусами и я за такую стабильность, но лучше развитие)
Не из желания очернить в твоих глазах небожительные i-девайсы. Но у меня подвисал раза три уже точно. Пара приложений вылетало. Эксплуатирую аккуратно. По времени работы, дизайну, удобству - согласен. Еще бесит, что удалить что-либо, синхронизированное с iTunes, можно только удалив в исходной папке, и опять синхронизировав. Повторюсь, не все так cloud'но :-).
Паш, хочешь скринов накидаю? Зачем мне врать? То, что я закинул в галерею картинок, синхронизировав Пад, оттуда не удалить. То, что скачал из Сети или сфоткал на дефолтную камеру - без проблем, удаляется.
Официально через I-Tunes, не официально через любой броузер айфонский удаляй добавляй как хочешь)) Токо как весь этот холивор к статье относится не пойму)
Я просто давно заметил, в любой области есть такие темы которые сразу создают диалог не читаемой длинны)))Самый распростарнённый - это андроид-иос, для фотографов аналогичен никон-кэнон, для геймеров ПС3-икс-бокс 360))))) А так как общаюсь на форумах во всех этих сферах уже наперёд знаешь все аргументы которые предъявят))) Но ежели чо я ногами и руками за яблоко))
Хм, вайфай и 3г...покупаешь сразу через iPad или iPhone / iPod touch музыку, кино, журналы и книги. Хотя, я не спору, что в экстремальных условиях решения "гейского яблока" не самый лучший вариант. Это как на Мазератти по полю ...
Вообще, любые правила, размером больше чем на пол-странички сложно объяснить казуальному игроку. Прикол в том, что Каркассон как раз такая игра для казуалов. И когда начинаешь объяснять таким правила и видишь ошарашенные лица, не способные постигнуть даже начисление за дороги и замки, то желание грузить их ещё и крестьянами - отпадает. А продвинутым игрокам я почти никогда и не предлагаю Каркассон.
Статья не имеет отношения к геймдизайну. Критиковать-то все охурменные мастера. А предложить решение ? Я так тоже могу написать "Квантовая Механика. Стремление к совершенству", где суть статьи будет в придириние к ученым, которые до сих пор не реализовали телепортацию или _полноценный_ квантовый компьютер
Колонизаторы: самой большой недостаток Колонизаторов - это малое количество решений, принимаемых игроком в единицу времени. По этому параметру игра безнадёжно отстала от современных евро-игр. Поэтому, я зачисляю её в ранг устаревшей классики.
Что-то тут не так. Думаю причина таких высказываний состоит в том, что Николаю приходится играть в сотни, а то и тысячи игр вот и не упомнишь за ними правил начисления очков в Диксит (это автор, видимо, еще Инаджи... как его там не осиливал. Вот там очки начисляются по идиотски). А так... согласен только с Колонизаторами.
Я наизусть помню правила более 100 игр в своей игротеке. Но все равно, когда разбираешь 101-е правила, что-то забывается - это нормально, особенно если правила искуственные, и вдвойне, когда тебе в неделю приходится вникать еще в 3-4 буклетика с правилами. Но в Диксите подсчет очков очень логичный: всего 1, 2 или 3 балла, никаких отрицательных очков и прочих извращений.
В базовых правилах 1, 2, 3 - все. Одиссею в расчет не берем. Разговор идет только о Диксит. Предлагаю устроить голосование среди пользователей, считают ли они подсчет очков в Диксит естественным или искуственным. Уточняю, не 100+ (так как и 1000 тоже более 100), а где-то 100 с маленьких хвостиком, а когда идет 100+, то уже забывешь или замешиваешь их в предыдущие. Это необходимо и очень помогает, когда ты регулярно проводишь игротеки и имеешь свой клуб. Не верить - это суверенное право каждого пользователя Тесеры, которым они регулярно пользуются. Негоже выделяться.
видимо, речь идет о строчке "Scoring: When only one player has found the storyteller’s card, they both score 4 points, instead of 3."
подвох в том, что это строчка из раздела "Variants".
а с учетом строчки из этого же раздела "Finally, nothing prevents you from mixing the different variants together or creating some of your own!" можно почти с тем же успехом сказать, что в правилах может быть момент, где начисляются n очков, где n - любое число, хоть дробное)
Самое поразительное, что вы же ролевик, не раз бывавший DM - там нужно помнить куда большее количество информации, модификаторов и т.д. Сейчас вы скорее всего скажите что помнить всё необязательно, и можно заглянуть в таблицы, но и тут вам никто не мешает прочесть правила. В общем "недостаток" 7 Wonders зависит от вашего внимания и добросовестности играющих, тут можно поспорить, но в случае с Dixit ваши придирки слишком мелочны.
Вот у меня сложилось впечатление, что Николай пишет эти статьи исключительно для собственного пиара...особой информативности в статье не нашел. Не удивлюсь, если на кикстартере будет проект по сбору средств на отливку памятника Николаю по эскизам Церетели, как человеку прорубившему тайл в Россию.
7 Wonders - контролируем соседей. Кроме того, я обычно помню сколько и какие ресурсы есть у соседей, а повернутся на пару секунд чтобы оценить легальность выложенной карты не так уж и сложно. Единственное правило, которое чаще всего игнорируется - это деньги которые пришли в текущий ход. По правилам тратить их сразу нельзя, но отследить это очень сложно.
Dixit - вариантов начислений очков всего лишь 3!, как их можно не запомнить?
1) Если угадали все, или никто - всем кроме ведущего по 2 очка. 2) Каждый кто угадал карту - 3 очка и один раз 3 очка ведущему 3) По одному очку каждому, за чью карту проголосовали.
Ну вы-то все равно правила начисления в «Диксите» не до конца написали!
Взял сейчас и перечитал правила «Дикситов» специально.
Во-первых, даже в базовой коробке есть вариант начисления 4 очков (ага, проверяйте).
Во-вторых, в «Одиссее» (не уверен насчёт «Джорни», т.к. не могу в сети найти полные правила 3-го «Диксита») игрок не может получить больше трёх очков за ставку на свою карту.
Подловил, шельма. В варианте игры на троих игроков - да. Учитывая что это патигейм - играем в него минимум вчетвером, поэтому это правило не применяли не разу.
(7 чудес) А зачем помнить сколько и каких ресурсов если у всех в открытую всегда лежат ресурсы, да в прочем как и прочие карты?:) С контролем пришедших карт так же не поняты сложности. Мы вскрываем карты после того, как все игроки определились с выбором и выложили перед собой выбранную карту, отложив колоду в сторону соседа. (все как в правилах). Разве кому-то во время выбора карты приходит на ум брать такую карту, на которую у него не хватает ресурсов и средств на их закупку с надеждой и смутной вероятностью, что кто-то решит закупиться именно у вас в этот ход, а вы же в свою очередь непременно воспользуетесь таким шансом?:))) Какой смысл в такой тактике, если каждый ход уповать на шанс?:) И потом если каждый игрок не утыкается носом только в свои карты, но и смотрит, как правило, на состояние города и положение дел (и финансов в том числе) у своих соседей, то провернуть такой мухлеж будет не просто. Ну и можно посочувствовать тем, кто играет в компании шулеров и непорядочных фокусников. Срочно меняйте компанию:)))))...ну и будьте внимательными когда играете. Разве вам не интересно наблюдать за всей игрой в целом. Вы же играете в круге единомышленников в одной песочнице)))) А не каждый в своем углу лепит свой куличик, а до остальных дела нет) В общем в нашей компании из 6 человек подобных "Придирок" по 7 чудесам не возникало ни разу.
Коллеги, на мой взгляд вы не с той стороны подходите к оценке данного поста. Как известно, МХ сейчас ведет активную компанию по привлечению и выращиванию русских разработчиков настолок. Данный пост всего лишь маленький стимул (или если хотите толчок) к разработке собственных игр. Весь посыл можно передать словами - даже у лучших есть недостатки. Чтобы молодые разработчики не унывали, если их игры в пух и прах громит Николай))) насчет недостатков не согласен разве что с Дикситом. Никогда не возникало проблем с запоминанием кол-ва начисляемых очков. Уж точно не сложнее запомнить, чем табличку из тех же Колонизаторов со стоимостью (которую сам Николай приводил в пример, как идеал игровой таблицы).
Тогда к финишу будут прибегать сразу по нескольку кроликов, мне кажется. А так есть возможность посоревноваться. Да и тогда придётся менять либо размер колоды (пока все по одному шагу доползут, колода 10 раз кончится), либо длину игрового поля.
7 чудес не играл, Колонизаторы - почти правда, но не совсем. От игрока завасит, в нашей компании есть один кадр, он и в плохом раскладе умудряется выиграть. Очень гибок в плане тактики и стратегии. Остальное - муть. Все выучивается за одну-две партии и не вызывает потом вопросов. Все, кому я объяснял - понимают быстро. Еще и меня дерут некоторые с первой же партии.
Я играю в «Диксит» не каждый день, а, наверное, раз в квартал (по нескольку партий за раз). Так вот, за три месяца я снова забываю, как начисляются очки (и я, и мои друзья). На мой взгляд, это происходит потому, что правила начисления не очень логичны, а не потому, что у нас всех плохая память. :) Там же есть что-то типа: «игрок получает по 1 очку за каждого игрока, выбравшего его карту, НО НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ ОЧКОВ»? Я правильно сейчас вспомнил? Вот это и есть «нелогично», что мешает запомнить весь комплекс правил.
Я не то чтобы поддерживаю критику любимых игр и г-н Пегасова в частности, но думаю что ключевое слово здесь "Придираемся") Т.е. "докопаться можно и до столба" как у меня на районе в детстве говорили. Часть утрировано, что то нет.
Колонизаторы - смотря что под неудачной позицией понимать. Если это стать обеими поселениями на углу крайних с моря гексов с 2 и 12 соответственно, то тут не поспоришь))) Победы не видать. В остальном из любых случаев есть выход. Допустим в Айос версии, где не самый слабый ИИ по сравнению с остальными я уже принципиально играю без торговли с ИИ игроками (ибо легко их разводить) и уже честно говоря не помню когда проигрывал (при рэндомном праве первого хода и следовательно всевозможных стартовых расстановках).
Каркассон - да, сейчас звучит как глупая придирка, но если вспомнить как я познакомился с каркассоном (фактически вторая моя игра была, опыта игрового не было) друг сразу мне сказал - играем без крестьян, сложно сильно. И потом уже имея свой каркассон первые партии играли без них. Сейчас с улыбкой смотрю, чо там сложного то было. Всё предельно понятно. С другой стороны, точно также можно придраться, что человеку первый раз играющему в настольные игры сложно осилить какую нибудь Twilight Struggle))
Диксит - аналогично, подглядываю каждый раз. Но тут поправка, я в него играю редко.
7 чудес сомнительно. Мы например вскрываемся одновременно, но строим карты последовательно, и каждый пальцем тыкает откуда он берёт тот или иной ресурс. Так что здесь даже слово "придираемся" не спасает)
Ещё раз перечитал тему - мне кажется, что все рассмотренные игры Николай рассматривал с точки зрения популяризации, т.е. игры для начинающих игроков. Уберите ваш игровой опыт и коллекцию игр, и взгляните на данный пост глазами человека, который никогда не видел ничего сложнее Домино и пост покажется не таким маразматичным)) Только почему это не указано в нём, не понятно.
Дело в том, что Николай пишет посты для начинающих разработчиков, и все посты (по умолчанию) — как раз о том, как понять запросы рядового игрока.
Удивительно, что посыл именно этого поста никто не понял. Я написал о том, что даже если вы сделали прекраснейшую из игр, всегда есть куда стремиться, ибо совершенство не достижимо, а путь к нему бесконечен. Харе Будда. :)
В 7 Чудесах вы с легкостью можете проверять обоих соседей на корректность. Если каждый так следит, это обеспечивает отсутствие нарушений правил в процессе.
Свет тухнет. Вода сливается. МХ твердо держит курс на детские игры, что впрочем неплохо, и на покерные колоды( как только научаться печатать карты без ошибок). В значительном количестве CDG , мы не просто физически, а даже умозрительно не можем предположить не нарушил ли кто нибудь правило и схоронил в руке карту Обязательного события, которую ему не выгодно сыграть. Недостаток ли это игры? Если играть на деньги и с детьми - безусловно, в прочих случаях как то нет.
А у меня после прочтения статьи сложилось впечатление, что будь все эти игры придуманы в России, то МХ их просто не выпустил бы их. "Ведь в игре такие недостатки"
"Правило о «разделении голосов» гениально ... и те разработчики, которые копипастят его в другие игры, по сути, занимаются плагиатом."
Это не так.
Я изменю предложение, чтобы было понятно, почему:
"Правило о том, что произведение должно иметь завязку, кульминацию и развязку гениально и писатели, использующие его в других книгах, по сути, занимаются плагиатом"
Несмотря на то, что это правило является ядром Диксита, копирование части игровой механики не может считаться плагиатом. Заимствованием - да, но не плагиатом.
ну а чо, таким макаром можно и мотоциклы назвать скопипастенными велосипедами
Игр на ассоциации много. И если из «Диксита» убрать это правило, то «Диксита» не будет, будет ещё одна обыкновенная игра на ассоциации. Поэтому это его ядро, основа игры. А копипастить основу авторской игры без какого-либо развития — это, по моему личному убеждению, плагиат.
Приведу другой пример. Ядро моих любимых «Цитаделей» — карточный драфт ролей. На этой механике можно наплодить десятки игр, но это было бы плагиатом. Можно только самому Бруно, который повторил сам себя в «Затерянном храме». :)
Как я уже и сказал, согласно вашим убеждениям, писать книги с завязкой, кульминацией и развязкой может только тот, кто их придумал.
или вот еще: нельзя использовать слово "робот". и саму концепцию роботов. Было много пьес до "Корпорации RUR", и если убрать оттуда роботов, то произведение Чапека превратится в обыкновенную пьесу
Вы сделали формальную логическую ошибку с переносом ассоциации на более широкий класс предметов.
Хорошо, но это не является полноценным ответом на мой комментарий, вы можете не стесняться и обругать мои доводы более развернуто.
Возможно, я не вполне ясно вас понял. Я хочу прояснить ваши мысли и попробую обойтись без аналогий.
Вы утверждаете - определенная механика является ядром продукта. Заимствовать эту механику (без развития, хотя мне не очень понятна идея с развитием, полагаю, вы имеете в виду просто изменения) является плагиатом. Верно понял?
Возникают следующие вопросы:
1) Что считается достаточным изменением механики, чтобы вы не могли назвать ее плагиатом?
2) Если игра не на ассоциации, является ли использование этой механики плагиатом? То есть, является ли плагиатом заимствование одной механики без другой?
3) Если вы придумываете игру с новой механикой, означает ли это, что другие люди не имеют право заимствовать эту механику? Или это распространяется только на "ключевые" механики? Если да, то что считается "ключевым"?
4) Распространяется ли это только на игры или на любой другой продукт тоже? Очевидно, что скопированный текст является плагиатом. Однако, заимствованная идея из текста им не является. Вы указали, что это ошибка. Какую аналогию вы бы могли провести?
Кроме того, игровые механики вообще часто кочуют туда-сюда. Расстановка рабочих, раздача приказов и т.д. и, зачастую, они не изменяются. Право собственности не должно распространяться на идею, иначе вы можете обозвать плагиатом любой сюжет, где есть волшебный мальчик-сирота, например.
Есть разница между плагиатом и заимствованием. Мы все стоим на чужих плечах.
Тогда и Диксит можно назвать плагиатом, потому что идея разделения голосов: "выбрал правильное - 3 очка, выбрали твое - 1 очко" присутствует в более старой игре "Надуваловки" или "Энциклопедия".
Если имеется в виду эта игра
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29
то там не абсолютно такой же принцип, т.к. у ведущего очень ограниченная свобода «загадывания».
то есть, если бы компания Майкрософт запатентовала двойной щелчок мышью - это было бы нормально?
Печально в 2013 году видеть обмусоливание игр давно прошедших лет. И у Юры аналогично.
С такой позиции ничего нового издавать не нужно, включая отечественные игры. Если отечественный игрок не наигрался в Колонизаторы, зачем ему пачка неизвестных проектов?
Слушайте, да надоели все зудеть про то, что на новых играх свет сошёлся клином. :) Старые — плохие что ли? Мне что, Пушкина и Чехова перестать перечитывать, потому что есть Акунин с Донцовой?
И статья не о том. А о том, что докопаться можно даже до качества признанных шедевров. Чтобы стать классикой, надо хотя бы пару лет на рынке настолок продержаться.
Донцова это ахтунг! :-).
Полагаю, Зордок имеет в виду то, что если бы литературные издательства печатали бы исключительно Брэдбери и Кларка, а, допустим, новые книги Роулинг и Пратчетта переводили уже лет через 5, когда они давно уже не в тренде, то оные издательства теряли бы солидную часть аудитории и заработка.
Я не согласен с обвинениями Зордока в адрес издательства, где работаю. Кучу свежих игр мы издали в прошлом году, ещё больше будет в нынешнем.
Вот тут можно по новостям просмотреть то, что вышло за 2012:
http://tesera.ru/company/mir_hobbi/events/
Заканчивается 2012 записью "подарки под ёлку", начинается "настольный «Единорог» на Краснопресненской".
Итого, за год по горячим следам вышли:
1. Королевская почта (2006) - евро, доп, переиздание
2. Империал 2030 (2009) - стратегия
3. Счастливая ферма (2011) - филлер
4. Игра престолов 2 ред (2008,2011) - стратегия, переиздание
5. Бэнг (2002) - патигейм
6. Инновация (2012) - карточная
7. Картахена (2000) - евро
8. Допы к Манчкину (2008,2011) - допы
9. Gold! (2011) - филлер
10. Доп к Аркхаму (2006) - допы
11. Быстрые деньги (2001) - филлер
12. Charly (2010) - филлер
13. Зоолоретто (2007) - евро
14. Runebound (2005) - данжон
15. Кингсбург (2007, 2009) - евро, доп, переиздание
16. Санкт-Петербург (2004) - евро
17. Да, крёстный отец (2007) - патигейм
18. Доп к колонизаторам (1996) - доп
19. Че-гевара (2006) - патигейм
20. Допы к каркассону (2002, 2009) - доп
21. Переиздание цитаделей (2000) - переиздание, евро
22. Доп к энергосети (2010) - доп
24. Септикон (2012) - стратегия
25. Кингс Баунти (2012) - евро
26. Хоббит (2012, 2012) - евро
27. Король Токио (2011) - патигейм
28. Громокамень (2009) - стратегия
29. Билет на поезд Европа (2005) - евро
30. ЖКИ Игра престолов (2008) - жки, переиздание
31. Мафия (1980-е) - патигейм
32. Властелин Колец (2000) - евро
33. Игра престолов ЖКИ спец-издание (2012)
34. Ужас Акрхама (2005) - америтреш, переиздание
35. Цивилизация (2010) - стратегия, переиздание
Итого, если взять 2011-2012 получаем:
1) Инновацию и Септикона, проекты Тимофея, которые он издал на оборудовании и при финансовой поддержке МХ.
2) 2 филлера, патигейм и 2 очень плохие карточные игры
3) 1 очень плохое евро (хоббит)
4) допы и новые редакции
5) специздание ЖКИ Игры Престолов.
Тут чем-то можно гордиться кроме проектов Тимофея?
счастливая ферма- легкое евро на час -полтора примерно. Не думаю, что с такой продолжительностью можно назвать игру филером. Хотя по сути да, затянутый филлер.
Маленький такой вопрос: а филлер теперь за игру не считается? Фу это же филлер, это просто, я гораздо умнее - мне не до филлеров. Как то так?
Тут вообще-то продвинутые граждане филлером считают Android: Netrunner, могут вас и не понять однако.
Не удивляюсь, что на этот коммент тов. Pegasoff не отвечает. Хотя, по-моему, курс их фирма держит более-менее правильный (не в том, что они заламывают цены на игры в 2-3 раза, а в выборе игр для локализаций). Настолками я увлекся года 3 назад, и из тех игр, в которые я хотел бы сейчас поиграть (и купить) очень мало новинок. Из того, чем реально заинтересовался за эти 2 года - в основном игры 2008-2009 года. Пара штук, выпущенных около 2000 года и 1-2 новинки 2011-2012 годов. Когда в 2012 году прошел Шпиль в Эссене - практически из всех отчетов людей, бывших там сделал вывод, что по сравнению с прошлыми годами - он был вял. Как ни крутите, а выпуск ХОРОШИХ игр в данный момент, пусть и вышедших в 2008-2009 годах, в свободную продажу в России - очень нужный шаг. А выпуск большого количества новинок, которые возможно окажутся "неинтересными играми" и которые будут пылиться на полках в магазинах - может просто погубить компанию. Для Вас, человека, перепробовавшего несколько сотен игр, возможно, большое количество локализаций игр 2012-2013 года - это хорошо (зачем заказывать очередную игру из заграницы, если она же есть в магазине за углом). Но, в то же время, люди, которые поиграли за свою жизнь в 5-30 игр (а таких игроков, мне кажется, больше)- выберут хорошую игру, которой еще нет в компании (с которой регулярно играют), чем будут бросаться на новинки, непонятно какого содержания. Дело все опять же в том, что настольное движение в России только развивается.
Счастливая ферма
Игра престолов (стратегия) 2-е издание
Игра престолов (LCG) новое издание
Дополнение к Ужасу Аркхэма 2-е издание
Чарли
Санкт-Петербург с 2 аддонами
Каркассон: Зимний праздник с аддоном
Септикон
King's Bounty
Хоббит: Карточная игра
Хоббит: Игра по фильму
Свинтус Юниор
и, наконец, King of Tokyo (на мой взгляд, лушая локализация/игра на русском в 2012 году)
Как-то мы по-разному считаем НОВЫЕ игры в одном и том же списке.
Кстати список не полный, например, Манчкин: Апокалипсис отсутствует.
"King of Tokyo (на мой взгляд, лушая локализация/игра на русском в 2012 году)"
Are you trolling?
Правильнее будет сказать не кучу свежих игр, а свежую кучу игр мы издали ;)
а про диксит то как верно..) я никогда не научусь там считать очки, мне каждый раз заново объясняют.
А фу в риичи вы как считаете по памяти или со шпаргалкой?))
без шпаргалки :) но подсчет очков в диксите неподвластен моей памяти!
Диксит неподвластен умам ибо очкосчитаниус сложниус!
Тогда моя не понимать Х)
Неправильный комментарий. Надо писать "Фууу..Да я! Да в диксите! Да среди ночи разбуди посчитаю всех и вся!!!!") Тут так принято)
Диксит сложно считать? Может вы просто не хотите?
Там три предложения, которые полностью описывают весь подсчет.
7 чудес проверяйте соседа которому отдаете карты.
Так все окажутся проверенными. И да мы не проверяем - незачем.
Сложно считать Каркассон? Да вы смеетесь.
WTF?
только у моих знакомых с этим не возникало проблем?
Мне тогда объясните. Я играю в iOS версию, но так и не понял. Да и сам Каркассон у меня пролежал полтора года, пока мне его не объяснили. У меня БзГ не вызывала столько вопросов, как Каркассон.
за каждый достроенный город в своем поле игрок получает по 3 очка
(если рядом с крестьянином лежит свинья, то по 4 очка)
а что тут непонятного, может стоило правила почитать?
тем более, что в iOS версии все само считается.
ну и для этого надо на поле иметь своих крестьян хотя бы на 1 больше, чем вражеских =)
ага, пошли нюансы)
какие же это нюансы?
это касается и городов и дорог, да и логично
Если бы после прочтения правил у меня не осталось вопросов, то я бы и не спрашивал. Свое поле ограничивается дорогами?
ну конечно, дорогами и пустотами
Понятно. Спасибо за разъяснение. А что именно упростили в этой связи в "Охотниках и Собирателях"?
я не играл в "Охотников и Собирателей".
а за своими полями в iOS версии сложно следить наверно потому, что там нужно постоянно поле стрейфить, тогда как в настольной версии все целиком перед глазами.
Стрейфить не нужно если играть на iPad.
Гемор для новичков в 2 вещах:
- границы поля и соединение полей;
- момент правильного выставления мипла в поле
там за зверей очки даются, насколько я помню.
сколько зверей на поле насчитается, столько и очков, причем мамонт стоит дороже оленя, правда тигр может прогнать оленей, а самого тигра можно прогнать костром. как-то так, эх, давно не доставал. но вообще правила там понятные, что в классических, что в охотниках, просто все избалованы цифровыми версиями и в них не заглядывают =)
Насколько она мне была чужда, настолько сейчас она мне по вкусу. И с удовольствием играл бы в нее вживую. За неимением оппонентов приходится терзать iPad.
За Каркассон и Ticket to Ride и прощаю ему все эти уникально-дебильные особенности Яблока :-)
не знаю насчет особенностей яблока, но под него столько настолок сделано, что владельцам Андроидов (мне в том числе) печаль-печаль...
я то и дело думаю грешным делом, купить айпэдец чтоли, хотя бы ради Асценшна, Гост Сторис и Смолл Ворлда...
Оффтопик, но SW в конце этого года на Андроид обещают выпустить.
Асэшн скоро будет на ведроидах.
Идиотизм, который ласково яблочники называют "Особенностями", как АйТюнс, установка стороннего софта для переваривания разных форматов, привязка к одному компу и т.д. То, с чем у тебя на Ведроиде нет проблем. А настолок и вправду тьма.
А мне по мне Каркассон скучноват, ложишь-ложишь-ложишь - подсчитываешь - опа! Почти как в 7 Wonders. Только в конце начинаешь понимать зачем ложил))
Яблоко обменяло открытость на стабильность и защиту данных, сей факт не изменить)
Попробуйте не ложить, а класть, возможно станет интереснее :)
Когда с русским языком творят такие непотребства (откройте например комментарии к карточке игры Android: Netrunner), то хочется класть много и с силой :))
? а там-то что не так?
мало ты в Каркассон играл,
он прекрасен, особенно с дополнениями.
сама по себе база, да, скучновата.
Я в Охотников и Собирателей играл. Партий 6 где-то, не раскрылся или не мой жанр просто.
Охотники - они совсем иначе воспринимаются. Я с них начинал и мне не особо понравилось. А вот базой потом проникся и полюбил.
А мне и база нравится. Охотники наоборот не то что бы заинтересовали.
База без всяких допов вполне самодостаточная игра. По мне так вообще, придумывать допы к Каркассону, это все равно, что придумывать новые нюансы к шашкам или шахматам. Зачем?
Когда я слышу слово - стабильность, меня тянет сблевать. Но это так, к слову, ты, Игорь, ни при чем. Я тоже думал, что скучно, что тут интересного. А когда меня без шансов уже партий 50 подряд рвут то голландцы, то китайцы, далеко не скучно. Есть и противостояние, и возможность пакостить :-). Но, на вкус и цвет, сам знаешь.
Сам процесс "рванья" как-то скучноват, дайунтайм имеется, чем и не понравился.
Не беда. На свете очень много игр, каждый нашел свое.
Защиту данных? :-). А от Яблока кто эти данные мои защитит? :-) Это извечный спор....
От Яблока защитит только его отсутствие или не внесение этих данных))
Под стабильностью я понимаю следующее:
- слово "вирус" в последние годы воспринимаю только когда болею, спасибо Касперскому и iOS.
- только одно из приложений не работало за многие годы. - тормоза и зависы практически отсутствуют.
- перезагрузка яблочных изделий нужна только раз-два в год.
- время работы яблок от обычного до офигевающего.
Это часть плюсов из-за которых миришься с минусами и я за такую стабильность, но лучше развитие)
Не из желания очернить в твоих глазах небожительные i-девайсы. Но у меня подвисал раза три уже точно. Пара приложений вылетало. Эксплуатирую аккуратно. По времени работы, дизайну, удобству - согласен. Еще бесит, что удалить что-либо, синхронизированное с iTunes, можно только удалив в исходной папке, и опять синхронизировав. Повторюсь, не все так cloud'но :-).
Можно удалять контент на самом устройстве, не сочиняй;)))))
Паш, хочешь скринов накидаю? Зачем мне врать? То, что я закинул в галерею картинок, синхронизировав Пад, оттуда не удалить. То, что скачал из Сети или сфоткал на дефолтную камеру - без проблем, удаляется.
Не здесь же.
Хош кинь мне на мыло (ща личкой пришлю), всегда готов помочь
Хорошо, через 2 часа буду дома, скину.
Официально через I-Tunes, не официально через любой броузер айфонский удаляй добавляй как хочешь)) Токо как весь этот холивор к статье относится не пойму)
Дык, никакого холивара, Слава :-). Просто обмен мнениями и выяснение нюансов. Но, право слово, действительно уже оффтоп.
Я просто давно заметил, в любой области есть такие темы которые сразу создают диалог не читаемой длинны)))Самый распростарнённый - это андроид-иос, для фотографов аналогичен никон-кэнон, для геймеров ПС3-икс-бокс 360))))) А так как общаюсь на форумах во всех этих сферах уже наперёд знаешь все аргументы которые предъявят))) Но ежели чо я ногами и руками за яблоко))
Про Никон-Кэнон знакомо :-))))
Как оффтоп - для работы с i-девайсом не нужен тунец;)))
Помню как-то давно, при покупке устройства подключился к iTunes, больше он мне так и не потребовался =)
Окей, что я делаю не так. Расскажите мне.
Все покупки и действия совершать на самом i-устройстве.
Для активации сейчас тунец не нужен. Тогда зачем он большинству?;))
Хорошо. А как переносить на него контент, при условии корявого северного интернета?
Хм, вайфай и 3г...покупаешь сразу через iPad или iPhone / iPod touch музыку, кино, журналы и книги.
Хотя, я не спору, что в экстремальных условиях решения "гейского яблока" не самый лучший вариант. Это как на Мазератти по полю ...
Возвращаясь к давнему-давнему разговору, я, видимо еще не дорос до тотальной покупки всего медиаконтента. Да, Wi-Fi решение. 3G здесь ватный.
Вообще, любые правила, размером больше чем на пол-странички сложно объяснить казуальному игроку. Прикол в том, что Каркассон как раз такая игра для казуалов. И когда начинаешь объяснять таким правила и видишь ошарашенные лица, не способные постигнуть даже начисление за дороги и замки, то желание грузить их ещё и крестьянами - отпадает. А продвинутым игрокам я почти никогда и не предлагаю Каркассон.
А мне статья понравилась. Про крестьян - согласен.
Статья не имеет отношения к геймдизайну. Критиковать-то все охурменные мастера. А предложить решение ? Я так тоже могу написать "Квантовая Механика. Стремление к совершенству", где суть статьи будет в придириние к ученым, которые до сих пор не реализовали телепортацию или _полноценный_ квантовый компьютер
Колонизаторы: самой большой недостаток Колонизаторов - это малое количество решений, принимаемых игроком в единицу времени. По этому параметру игра безнадёжно отстала от современных евро-игр. Поэтому, я зачисляю её в ранг устаревшей классики.
Что-то тут не так. Думаю причина таких высказываний состоит в том, что Николаю приходится играть в сотни, а то и тысячи игр вот и не упомнишь за ними правил начисления очков в Диксит (это автор, видимо, еще Инаджи... как его там не осиливал. Вот там очки начисляются по идиотски). А так... согласен только с Колонизаторами.
Самое логичное объяснение, имхо. И также согласен с колонизаторамми - нельзя спешить с расстановкой.
Даже этим сложно оправдать такие высказывания, о сложности запоминания 3 простейших строк из правил :)
Заметь, я про себя написал только о «Диксите». Про «Каркассон» я наизусть помню правила.
Я наизусть помню правила более 100 игр в своей игротеке. Но все равно, когда разбираешь 101-е правила, что-то забывается - это нормально, особенно если правила искуственные, и вдвойне, когда тебе в неделю приходится вникать еще в 3-4 буклетика с правилами. Но в Диксите подсчет очков очень логичный: всего 1, 2 или 3 балла, никаких отрицательных очков и прочих извращений.
Я не верю, что ты наизусть помнишь 100+ правил.
Про дикситовские «1, 2 или 3» балла я тут уже неоднократно отвечал, что на самом деле —
0, 1, 2, 3 или 4, причём есть вариант ограничения «много раз 1 но не больше трёх».
RTFM, короче.
В базовых правилах 1, 2, 3 - все. Одиссею в расчет не берем. Разговор идет только о Диксит. Предлагаю устроить голосование среди пользователей, считают ли они подсчет очков в Диксит естественным или искуственным.
Уточняю, не 100+ (так как и 1000 тоже более 100), а где-то 100 с маленьких хвостиком, а когда идет 100+, то уже забывешь или замешиваешь их в предыдущие. Это необходимо и очень помогает, когда ты регулярно проводишь игротеки и имеешь свой клуб. Не верить - это суверенное право каждого пользователя Тесеры, которым они регулярно пользуются. Негоже выделяться.
В базовых правилах есть момент, когда начисляется 4 очка. RTFM, знаток правил. ;)
видимо, речь идет о строчке "Scoring: When only one player has found the storyteller’s card, they both score 4 points, instead of 3."
подвох в том, что это строчка из раздела "Variants".
а с учетом строчки из этого же раздела "Finally, nothing prevents you from mixing the different variants together or creating some of your own!" можно почти с тем же успехом сказать, что в правилах может быть момент, где начисляются n очков, где n - любое число, хоть дробное)
Я читал TFM и точно помню что там сказано. Даже заглядывать в него не буду.
Самое поразительное, что вы же ролевик, не раз бывавший DM - там нужно помнить куда большее количество информации, модификаторов и т.д.
Сейчас вы скорее всего скажите что помнить всё необязательно, и можно заглянуть в таблицы, но и тут вам никто не мешает прочесть правила.
В общем "недостаток" 7 Wonders зависит от вашего внимания и добросовестности играющих, тут можно поспорить, но в случае с Dixit ваши придирки слишком мелочны.
Фига себе, «мелочны». В простом парти-гейме не то, что казуальные игроки, а даже хардкорщики не могут запомнить систему начисления очков.
По опыту все запоминают раза с пятого, независимо от подготовки и "хардкорности" игрока, если между играми перерыв не месяц.
А могут и за день на всю жизнь запомнить если партий 50 разложить))
Раскладывали, не помогло. :)
Вот у меня сложилось впечатление, что Николай пишет эти статьи исключительно для собственного пиара...особой информативности в статье не нашел. Не удивлюсь, если на кикстартере будет проект по сбору средств на отливку памятника Николаю по эскизам Церетели, как человеку прорубившему тайл в Россию.
"... и всех этих недостатков будет лишен "Голливуд"!" )))
Конкретно этих — пожалуй, да.
Пост должен был быть опубликован 1 апреля?
7 Wonders - контролируем соседей. Кроме того, я обычно помню сколько и какие ресурсы есть у соседей, а повернутся на пару секунд чтобы оценить легальность выложенной карты не так уж и сложно.
Единственное правило, которое чаще всего игнорируется - это деньги которые пришли в текущий ход. По правилам тратить их сразу нельзя, но отследить это очень сложно.
Dixit - вариантов начислений очков всего лишь 3!, как их можно не запомнить?
1) Если угадали все, или никто - всем кроме ведущего по 2 очка.
2) Каждый кто угадал карту - 3 очка и один раз 3 очка ведущему
3) По одному очку каждому, за чью карту проголосовали.
Ну вы-то все равно правила начисления в «Диксите» не до конца написали!
Взял сейчас и перечитал правила «Дикситов» специально.
Во-первых, даже в базовой коробке есть вариант начисления 4 очков (ага, проверяйте).
Во-вторых, в «Одиссее» (не уверен насчёт «Джорни», т.к. не могу в сети найти полные правила 3-го «Диксита») игрок не может получить больше трёх очков за ставку на свою карту.
Подловил, шельма. В варианте игры на троих игроков - да.
Учитывая что это патигейм - играем в него минимум вчетвером, поэтому это правило не применяли не разу.
Вот когда по "всего" 3-4 вариантам начисления подвигаешь 5-7 зайчиков-слоников сколько-то там раундов, то начинает надоедать)
Не замечал с этим проблем.
(7 чудес) А зачем помнить сколько и каких ресурсов если у всех в открытую всегда лежат ресурсы, да в прочем как и прочие карты?:)
С контролем пришедших карт так же не поняты сложности. Мы вскрываем карты после того, как все игроки определились с выбором и выложили перед собой выбранную карту, отложив колоду в сторону соседа. (все как в правилах). Разве кому-то во время выбора карты приходит на ум брать такую карту, на которую у него не хватает ресурсов и средств на их закупку с надеждой и смутной вероятностью, что кто-то решит закупиться именно у вас в этот ход, а вы же в свою очередь непременно воспользуетесь таким шансом?:))) Какой смысл в такой тактике, если каждый ход уповать на шанс?:) И потом если каждый игрок не утыкается носом только в свои карты, но и смотрит, как правило, на состояние города и положение дел (и финансов в том числе) у своих соседей, то провернуть такой мухлеж будет не просто.
Ну и можно посочувствовать тем, кто играет в компании шулеров и непорядочных фокусников. Срочно меняйте компанию:)))))...ну и будьте внимательными когда играете. Разве вам не интересно наблюдать за всей игрой в целом. Вы же играете в круге единомышленников в одной песочнице)))) А не каждый в своем углу лепит свой куличик, а до остальных дела нет)
В общем в нашей компании из 6 человек подобных "Придирок" по 7 чудесам не возникало ни разу.
Коллеги, на мой взгляд вы не с той стороны подходите к оценке данного поста. Как известно, МХ сейчас ведет активную компанию по привлечению и выращиванию русских разработчиков настолок. Данный пост всего лишь маленький стимул (или если хотите толчок) к разработке собственных игр. Весь посыл можно передать словами - даже у лучших есть недостатки. Чтобы молодые разработчики не унывали, если их игры в пух и прах громит Николай)))
насчет недостатков не согласен разве что с Дикситом. Никогда не возникало проблем с запоминанием кол-ва начисляемых очков. Уж точно не сложнее запомнить, чем табличку из тех же Колонизаторов со стоимостью (которую сам Николай приводил в пример, как идеал игровой таблицы).
Если критика молодых разработчиков делается на таком же уровне, то я им могу лишь посочувствовать :)
уверен, что нет) не относитесь к этому так серьезно) молодым разработчикам до этих игр - как до ближайшей соседней галактики)
Да ладно:-)!
Казалось бы да, должно быть просто. Проблема, вероятно, в том, что начисляются
-когда-то 3 очка
-когда-то 2 очка
-когда-то 1 очко
-когда-то 0 очков
-(и в редком случае даже 4 очка)
И это в казуальнейшей из игр, в которую я играю с матерью и её подругой!
Почему нельзя давать всегда 1 очко????? (+1 игроку за каждую ставку на его карту). Баланс?
Пошёл с горя читать правила «Имад... [неназываемой игры]
В неназываемой игре вообще ОЙ!
Там начисляют ещё и отрицательные значения очков!
Ну тогда это точно не плагиат ;)
В "Я твоя понимай!" хорошо.
Не, там хуже, там ставки — а они вообще как корове седло.
Зато наглядно. И запоминать ничего не надо.
Тогда к финишу будут прибегать сразу по нескольку кроликов, мне кажется. А так есть возможность посоревноваться. Да и тогда придётся менять либо размер колоды (пока все по одному шагу доползут, колода 10 раз кончится), либо длину игрового поля.
7 чудес не играл, Колонизаторы - почти правда, но не совсем. От игрока завасит, в нашей компании есть один кадр, он и в плохом раскладе умудряется выиграть. Очень гибок в плане тактики и стратегии.
Остальное - муть. Все выучивается за одну-две партии и не вызывает потом вопросов. Все, кому я объяснял - понимают быстро. Еще и меня дерут некоторые с первой же партии.
Я играю в «Диксит» не каждый день, а, наверное, раз в квартал (по нескольку партий за раз). Так вот, за три месяца я снова забываю, как начисляются очки (и я, и мои друзья). На мой взгляд, это происходит потому, что правила начисления не очень логичны, а не потому, что у нас всех плохая память. :) Там же есть что-то типа: «игрок получает по 1 очку за каждого игрока, выбравшего его карту, НО НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ ОЧКОВ»? Я правильно сейчас вспомнил? Вот это и есть «нелогично», что мешает запомнить весь комплекс правил.
Что-то про "НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ ОЧКОВ" первый раз слышу
Это правило впервые ввели в Dixit Odyssey.
Спасибо, а то пытался сейчас найти, откуда оно у меня застряло в голове. :)
В первом издании было точно не так. В Одиссее было точно так.
Да, при игре на 12 человек это возможно имеет смысл, но мы всегда играем по обычным правилам ибо больше чем вшестером не собираемся
Я не то чтобы поддерживаю критику любимых игр и г-н Пегасова в частности, но думаю что ключевое слово здесь "Придираемся") Т.е. "докопаться можно и до столба" как у меня на районе в детстве говорили. Часть утрировано, что то нет.
Колонизаторы - смотря что под неудачной позицией понимать. Если это стать обеими поселениями на углу крайних с моря гексов с 2 и 12 соответственно, то тут не поспоришь))) Победы не видать. В остальном из любых случаев есть выход. Допустим в Айос версии, где не самый слабый ИИ по сравнению с остальными я уже принципиально играю без торговли с ИИ игроками (ибо легко их разводить) и уже честно говоря не помню когда проигрывал (при рэндомном праве первого хода и следовательно всевозможных стартовых расстановках).
Каркассон - да, сейчас звучит как глупая придирка, но если вспомнить как я познакомился с каркассоном (фактически вторая моя игра была, опыта игрового не было) друг сразу мне сказал - играем без крестьян, сложно сильно. И потом уже имея свой каркассон первые партии играли без них. Сейчас с улыбкой смотрю, чо там сложного то было. Всё предельно понятно. С другой стороны, точно также можно придраться, что человеку первый раз играющему в настольные игры сложно осилить какую нибудь Twilight Struggle))
Диксит - аналогично, подглядываю каждый раз. Но тут поправка, я в него играю редко.
7 чудес сомнительно. Мы например вскрываемся одновременно, но строим карты последовательно, и каждый пальцем тыкает откуда он берёт тот или иной ресурс. Так что здесь даже слово "придираемся" не спасает)
Во, ну хоть кто-то меня полностью понял. :) Спасибо.
(Именно, что «докопаться можно до столба». Я все перечисленные игры очень люблю и считаю образцовыми.)
Ещё раз перечитал тему - мне кажется, что все рассмотренные игры Николай рассматривал с точки зрения популяризации, т.е. игры для начинающих игроков. Уберите ваш игровой опыт и коллекцию игр, и взгляните на данный пост глазами человека, который никогда не видел ничего сложнее Домино и пост покажется не таким маразматичным)) Только почему это не указано в нём, не понятно.
Даже со стороны разбора в правилах для новичков всё это отчасти верно только если новичок ни в чём разбираться и запоминать не хочет.
В 7 Wonders, кстати, новички вообще поочерёдно объясняют кто что делает, чтобы не ошибиться.
Дело в том, что Николай пишет посты для начинающих разработчиков, и все посты (по умолчанию) — как раз о том, как понять запросы рядового игрока.
Удивительно, что посыл именно этого поста никто не понял. Я написал о том, что даже если вы сделали прекраснейшую из игр, всегда есть куда стремиться, ибо совершенство не достижимо, а путь к нему бесконечен. Харе Будда. :)
Дело в том, что придирки вышли не существенные, вот весь посыл и теряется из-за этого.
Очень ироничная статья) Совершенство - слишком размытое понятие, для настолок в том числе. Сделать хорошую игру гораздо сложнее!
" «Диксит»... Правила начисления очков настолько мудрёные, что их невозможно выучить наизусть, я гарантирую это."
OMG! (O_o)
Сочувствую....
В 7 Чудесах вы с легкостью можете проверять обоих соседей на корректность. Если каждый так следит, это обеспечивает отсутствие нарушений правил в процессе.
о да, может автор статьи так шутитс?)
Искренне на это надеюсь... иначе, нужно срочно обращаться в мед. учреждение...
Свет тухнет. Вода сливается. МХ твердо держит курс на детские игры, что впрочем неплохо, и на покерные колоды( как только научаться печатать карты без ошибок).
В значительном количестве CDG , мы не просто физически, а даже умозрительно не можем предположить не нарушил ли кто нибудь правило и схоронил в руке карту Обязательного события, которую ему не выгодно сыграть. Недостаток ли это игры? Если играть на деньги и с детьми - безусловно, в прочих случаях как то нет.
А у меня после прочтения статьи сложилось впечатление, что будь все эти игры придуманы в России, то МХ их просто не выпустил бы их. "Ведь в игре такие недостатки"