-AdRiver-
Mollari написал полчаса назад к игре Эй! Это моя рыба!: # Живенькая игра для посидеть с детьми, не знаю чего так в комментариях ...
pskmzr написал полчаса назад к игре Codex: стратегия в карточном времени - Базовый набор: # ставишь в патруль, получаешь карту или золото + блокируешь атаку. ну а...
zalmy написал полчаса назад к игре Cyclades: # благодарю за развернутый ответ
AndreGame написал полчаса назад к игре Ещё один день: # То есть соло было отдельным допом которого на русском нет?
Nickroc написал час назад к новости С миру по нитке [21.07.2018]: # Может просто Зуйков известная фигура и позволит привлечь внимания боль...
С миру по нитке [21.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Hobby World в авг...
«Бестиарий Сигиллума. Коллекционное издание»
На CrowdRepublic стартовал сбор средств на коллекционное издание «Бестиария Сиги...
Портал в мир приключений [19.07.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...

oranged

Геймдизайн: Стремление к совершенству

19 апреля 2013

Информация

добавить
персоны Николай Пегасов
компании Hobby World
Дата: 19 апреля 2013
Источник: Живой журнал Николая<br>Пегасова
Оценка пользователей
4.5852
-

Прим. ред. — Автором статьи является Николай Пегасов, статья опубликована с разрешения автора.

 

Даже самые любимые, очень хорошие настольные игры после пристального анализа выглядят несовершенными. Недостатки геймплея есть даже у лучших из лучших. Попробуем придраться?

 


 

«Колонизаторы» — лучшая, на мой взгляд, игра на менеджмент ресурсов. Высочайшая реиграбельность за счёт составного поля и произвольной начальной расстановки.

 

Придираемся?

 

Если игрок неудачно встал в самом начале (что становится очевидным ещё до начала игры), то это практически гарантирует проигрыш. Неудачно встал — можешь дальше не играть.

 


 

«Каркассон» — одна из лучших семейных игр, образец механики на выкладывание тайлов. Геймплей очень отличается при игре вдвоём и впятером — чуть ли не уникальная черта.

 

Придираемся?

 

Начисление очков за крестьян настолько мудрёное, что его чрезвычайно трудно объяснить новичку. Да не только новички, многие старые игроки не понимают, когда и куда выгодно выставить крестьянина. И это при том, что все остальные три варианта постановки мипла (рыцарь, вор, монах) совершенно прозрачны и легко объясняемы. Из-за этого в простую, казалось бы, игру не могут «въехать» начинающие настольщики, и «Каркассон» незаслуженно отвергается. Автор попытался это исправить в «Охотниках и собирателях»: там подсчёт охотников (аналоги крестьян) проще, но не намного лучше.

 


 

«Диксит» — уже классическая игра в ассоциации по картинкам. Правило о «разделении голосов» гениально (нужно загадать такую ассоциацию, чтобы часть игроков её разгадала, а часть — нет, в противном случае ведущий в пролёте), и те разработчики, которые копипастят его в другие игры, по сути, занимаются плагиатом.

 

Придираемся?

 

Правила начисления очков настолько мудрёные, что их невозможно выучить наизусть, я гарантирую это. Я играл в «Диксит» десятки раз, но я всё время забываю, как идёт начисление в каких-то особенных случаях (когда все угадали или, наоборот, не угадали ассоциацию). И никто из моих знакомых, с кем играю, тоже не помнит принципа полностью! При том, что все правила «Диксита» — это одна страничка. По этой причине я сейчас предпочитаю другую, более простую и быструю версию игры — «Диксит Джинкс» (от другого автора).

 


 

«7 чудес» — новейшая классика, карточный драфт (привет MTG!) с моментальным розыгрышем вытянутой карты. Несколько работающих стратегий, которые можно менять на ходу, глядя, какие карты строят конкуренты. Игра без даунтайма (задержек), поскольку все всегда ходят одновременно.

 

Придираемся?

 

«7 чудес» — эта игра на полное доверие оппонентам. Помните, как в анекдоте про джентльменов, которые не вскрывают расклад? («И тут мне карта попёрла!») Вы физически не можете проконтролировать, может ли сосед, согласно правилам, построить выбранную им карту; что уж говорить о противниках, сидящих ещё дальше от вас! И не надо мне рассказывать, что друзьям нужно доверять — это, в любом случае, недостаток игры.

 


 

В общем, всегда есть, что улучшить. Поэтому со временем хороший автор выпускает вторую редакцию хита (иногда доходит до третьей+). Но некоторые недостатки засели в самом скелете игры, и удалить их из организма пациента невозможно.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Petsar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

"Правило о «разделении голосов» гениально ... и те разработчики, которые копипастят его в другие игры, по сути, занимаются плагиатом."
Это не так.
Я изменю предложение, чтобы было понятно, почему:
"Правило о том, что произведение должно иметь завязку, кульминацию и развязку гениально и писатели, использующие его в других книгах, по сути, занимаются плагиатом"
Несмотря на то, что это правило является ядром Диксита, копирование части игровой механики не может считаться плагиатом. Заимствованием - да, но не плагиатом.

Leto написал 5 лет назад: #

ну а чо, таким макаром можно и мотоциклы назвать скопипастенными велосипедами

pegasoff написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игр на ассоциации много. И если из «Диксита» убрать это правило, то «Диксита» не будет, будет ещё одна обыкновенная игра на ассоциации. Поэтому это его ядро, основа игры. А копипастить основу авторской игры без какого-либо развития — это, по моему личному убеждению, плагиат.

Приведу другой пример. Ядро моих любимых «Цитаделей» — карточный драфт ролей. На этой механике можно наплодить десятки игр, но это было бы плагиатом. Можно только самому Бруно, который повторил сам себя в «Затерянном храме». :)

Petsar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как я уже и сказал, согласно вашим убеждениям, писать книги с завязкой, кульминацией и развязкой может только тот, кто их придумал.
или вот еще: нельзя использовать слово "робот". и саму концепцию роботов. Было много пьес до "Корпорации RUR", и если убрать оттуда роботов, то произведение Чапека превратится в обыкновенную пьесу

pegasoff написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы сделали формальную логическую ошибку с переносом ассоциации на более широкий класс предметов.

Petsar написал 5 лет назад: #

Хорошо, но это не является полноценным ответом на мой комментарий, вы можете не стесняться и обругать мои доводы более развернуто.
Возможно, я не вполне ясно вас понял. Я хочу прояснить ваши мысли и попробую обойтись без аналогий.
Вы утверждаете - определенная механика является ядром продукта. Заимствовать эту механику (без развития, хотя мне не очень понятна идея с развитием, полагаю, вы имеете в виду просто изменения) является плагиатом. Верно понял?
Возникают следующие вопросы:
1) Что считается достаточным изменением механики, чтобы вы не могли назвать ее плагиатом?
2) Если игра не на ассоциации, является ли использование этой механики плагиатом? То есть, является ли плагиатом заимствование одной механики без другой?
3) Если вы придумываете игру с новой механикой, означает ли это, что другие люди не имеют право заимствовать эту механику? Или это распространяется только на "ключевые" механики? Если да, то что считается "ключевым"?
4) Распространяется ли это только на игры или на любой другой продукт тоже? Очевидно, что скопированный текст является плагиатом. Однако, заимствованная идея из текста им не является. Вы указали, что это ошибка. Какую аналогию вы бы могли провести?

Petsar написал 5 лет назад: #

Кроме того, игровые механики вообще часто кочуют туда-сюда. Расстановка рабочих, раздача приказов и т.д. и, зачастую, они не изменяются. Право собственности не должно распространяться на идею, иначе вы можете обозвать плагиатом любой сюжет, где есть волшебный мальчик-сирота, например.
Есть разница между плагиатом и заимствованием. Мы все стоим на чужих плечах.

CerbeRUS написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тогда и Диксит можно назвать плагиатом, потому что идея разделения голосов: "выбрал правильное - 3 очка, выбрали твое - 1 очко" присутствует в более старой игре "Надуваловки" или "Энциклопедия".

pegasoff написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если имеется в виду эта игра
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29

то там не абсолютно такой же принцип, т.к. у ведущего очень ограниченная свобода «загадывания».

CreepingMAN написал 5 лет назад: #

то есть, если бы компания Майкрософт запатентовала двойной щелчок мышью - это было бы нормально?

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Печально в 2013 году видеть обмусоливание игр давно прошедших лет. И у Юры аналогично.

С такой позиции ничего нового издавать не нужно, включая отечественные игры. Если отечественный игрок не наигрался в Колонизаторы, зачем ему пачка неизвестных проектов?

pegasoff написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Слушайте, да надоели все зудеть про то, что на новых играх свет сошёлся клином. :) Старые — плохие что ли? Мне что, Пушкина и Чехова перестать перечитывать, потому что есть Акунин с Донцовой?

И статья не о том. А о том, что докопаться можно даже до качества признанных шедевров. Чтобы стать классикой, надо хотя бы пару лет на рынке настолок продержаться.

martinyman написал 5 лет назад: #

Донцова это ахтунг! :-).

Riedel написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Полагаю, Зордок имеет в виду то, что если бы литературные издательства печатали бы исключительно Брэдбери и Кларка, а, допустим, новые книги Роулинг и Пратчетта переводили уже лет через 5, когда они давно уже не в тренде, то оные издательства теряли бы солидную часть аудитории и заработка.

pegasoff написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я не согласен с обвинениями Зордока в адрес издательства, где работаю. Кучу свежих игр мы издали в прошлом году, ещё больше будет в нынешнем.

ZoRDoK написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот тут можно по новостям просмотреть то, что вышло за 2012:

http://tesera.ru/company/mir_hobbi/events/

Заканчивается 2012 записью "подарки под ёлку", начинается "настольный «Единорог» на Краснопресненской".

Итого, за год по горячим следам вышли:

1. Королевская почта (2006) - евро, доп, переиздание
2. Империал 2030 (2009) - стратегия
3. Счастливая ферма (2011) - филлер
4. Игра престолов 2 ред (2008,2011) - стратегия, переиздание
5. Бэнг (2002) - патигейм
6. Инновация (2012) - карточная
7. Картахена (2000) - евро
8. Допы к Манчкину (2008,2011) - допы
9. Gold! (2011) - филлер
10. Доп к Аркхаму (2006) - допы
11. Быстрые деньги (2001) - филлер
12. Charly (2010) - филлер
13. Зоолоретто (2007) - евро
14. Runebound (2005) - данжон
15. Кингсбург (2007, 2009) - евро, доп, переиздание
16. Санкт-Петербург (2004) - евро
17. Да, крёстный отец (2007) - патигейм
18. Доп к колонизаторам (1996) - доп
19. Че-гевара (2006) - патигейм
20. Допы к каркассону (2002, 2009) - доп
21. Переиздание цитаделей (2000) - переиздание, евро
22. Доп к энергосети (2010) - доп
24. Септикон (2012) - стратегия
25. Кингс Баунти (2012) - евро
26. Хоббит (2012, 2012) - евро
27. Король Токио (2011) - патигейм
28. Громокамень (2009) - стратегия
29. Билет на поезд Европа (2005) - евро
30. ЖКИ Игра престолов (2008) - жки, переиздание
31. Мафия (1980-е) - патигейм
32. Властелин Колец (2000) - евро
33. Игра престолов ЖКИ спец-издание (2012)
34. Ужас Акрхама (2005) - америтреш, переиздание
35. Цивилизация (2010) - стратегия, переиздание

Итого, если взять 2011-2012 получаем:
1) Инновацию и Септикона, проекты Тимофея, которые он издал на оборудовании и при финансовой поддержке МХ.
2) 2 филлера, патигейм и 2 очень плохие карточные игры
3) 1 очень плохое евро (хоббит)
4) допы и новые редакции
5) специздание ЖКИ Игры Престолов.

Тут чем-то можно гордиться кроме проектов Тимофея?

gozik написал 5 лет назад: # скрыть ответы

счастливая ферма- легкое евро на час -полтора примерно. Не думаю, что с такой продолжительностью можно назвать игру филером. Хотя по сути да, затянутый филлер.

Amsh написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Маленький такой вопрос: а филлер теперь за игру не считается? Фу это же филлер, это просто, я гораздо умнее - мне не до филлеров. Как то так?

MisteriG написал 5 лет назад: #

Тут вообще-то продвинутые граждане филлером считают Android: Netrunner, могут вас и не понять однако.

HATE написал 5 лет назад: #

Не удивляюсь, что на этот коммент тов. Pegasoff не отвечает. Хотя, по-моему, курс их фирма держит более-менее правильный (не в том, что они заламывают цены на игры в 2-3 раза, а в выборе игр для локализаций). Настолками я увлекся года 3 назад, и из тех игр, в которые я хотел бы сейчас поиграть (и купить) очень мало новинок. Из того, чем реально заинтересовался за эти 2 года - в основном игры 2008-2009 года. Пара штук, выпущенных около 2000 года и 1-2 новинки 2011-2012 годов. Когда в 2012 году прошел Шпиль в Эссене - практически из всех отчетов людей, бывших там сделал вывод, что по сравнению с прошлыми годами - он был вял. Как ни крутите, а выпуск ХОРОШИХ игр в данный момент, пусть и вышедших в 2008-2009 годах, в свободную продажу в России - очень нужный шаг. А выпуск большого количества новинок, которые возможно окажутся "неинтересными играми" и которые будут пылиться на полках в магазинах - может просто погубить компанию. Для Вас, человека, перепробовавшего несколько сотен игр, возможно, большое количество локализаций игр 2012-2013 года - это хорошо (зачем заказывать очередную игру из заграницы, если она же есть в магазине за углом). Но, в то же время, люди, которые поиграли за свою жизнь в 5-30 игр (а таких игроков, мне кажется, больше)- выберут хорошую игру, которой еще нет в компании (с которой регулярно играют), чем будут бросаться на новинки, непонятно какого содержания. Дело все опять же в том, что настольное движение в России только развивается.

pegasoff написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Счастливая ферма
Игра престолов (стратегия) 2-е издание
Игра престолов (LCG) новое издание
Дополнение к Ужасу Аркхэма 2-е издание
Чарли
Санкт-Петербург с 2 аддонами
Каркассон: Зимний праздник с аддоном
Септикон
King's Bounty
Хоббит: Карточная игра
Хоббит: Игра по фильму
Свинтус Юниор
и, наконец, King of Tokyo (на мой взгляд, лушая локализация/игра на русском в 2012 году)

Как-то мы по-разному считаем НОВЫЕ игры в одном и том же списке.

pegasoff написал 5 лет назад: #

Кстати список не полный, например, Манчкин: Апокалипсис отсутствует.

Toolmano написал 5 лет назад: #

"King of Tokyo (на мой взгляд, лушая локализация/игра на русском в 2012 году)"

Are you trolling?

Journeyman написал 5 лет назад: #

Правильнее будет сказать не кучу свежих игр, а свежую кучу игр мы издали ;)

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

а про диксит то как верно..) я никогда не научусь там считать очки, мне каждый раз заново объясняют.

Jun написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А фу в риичи вы как считаете по памяти или со шпаргалкой?))

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

без шпаргалки :) но подсчет очков в диксите неподвластен моей памяти!

MisteriG написал 5 лет назад: #

Диксит неподвластен умам ибо очкосчитаниус сложниус!

Jun написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Тогда моя не понимать Х)

Romantic написал 5 лет назад: #

Неправильный комментарий. Надо писать "Фууу..Да я! Да в диксите! Да среди ночи разбуди посчитаю всех и вся!!!!") Тут так принято)

cheshire_cat написал 5 лет назад: #

Диксит сложно считать? Может вы просто не хотите?
Там три предложения, которые полностью описывают весь подсчет.
7 чудес проверяйте соседа которому отдаете карты.
Так все окажутся проверенными. И да мы не проверяем - незачем.
Сложно считать Каркассон? Да вы смеетесь.

denis13 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
Начисление очков за крестьян настолько мудрёное, что его чрезвычайно трудно объяснить новичку.

WTF?
только у моих знакомых с этим не возникало проблем?

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне тогда объясните. Я играю в iOS версию, но так и не понял. Да и сам Каркассон у меня пролежал полтора года, пока мне его не объяснили. У меня БзГ не вызывала столько вопросов, как Каркассон.

denis13 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

за каждый достроенный город в своем поле игрок получает по 3 очка
(если рядом с крестьянином лежит свинья, то по 4 очка)
а что тут непонятного, может стоило правила почитать?
тем более, что в iOS версии все само считается.

Android написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну и для этого надо на поле иметь своих крестьян хотя бы на 1 больше, чем вражеских =)
ага, пошли нюансы)

denis13 написал 5 лет назад: #

какие же это нюансы?
это касается и городов и дорог, да и логично

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если бы после прочтения правил у меня не осталось вопросов, то я бы и не спрашивал. Свое поле ограничивается дорогами?

denis13 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ну конечно, дорогами и пустотами

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Понятно. Спасибо за разъяснение. А что именно упростили в этой связи в "Охотниках и Собирателях"?

denis13 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я не играл в "Охотников и Собирателей".
а за своими полями в iOS версии сложно следить наверно потому, что там нужно постоянно поле стрейфить, тогда как в настольной версии все целиком перед глазами.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Стрейфить не нужно если играть на iPad.
Гемор для новичков в 2 вещах:
- границы поля и соединение полей;
- момент правильного выставления мипла в поле

Android написал 5 лет назад: # скрыть ответы

там за зверей очки даются, насколько я помню.
сколько зверей на поле насчитается, столько и очков, причем мамонт стоит дороже оленя, правда тигр может прогнать оленей, а самого тигра можно прогнать костром. как-то так, эх, давно не доставал. но вообще правила там понятные, что в классических, что в охотниках, просто все избалованы цифровыми версиями и в них не заглядывают =)

martinyman написал 5 лет назад: #

Насколько она мне была чужда, настолько сейчас она мне по вкусу. И с удовольствием играл бы в нее вживую. За неимением оппонентов приходится терзать iPad.

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

За Каркассон и Ticket to Ride и прощаю ему все эти уникально-дебильные особенности Яблока :-)

Android написал 5 лет назад: # скрыть ответы

не знаю насчет особенностей яблока, но под него столько настолок сделано, что владельцам Андроидов (мне в том числе) печаль-печаль...

я то и дело думаю грешным делом, купить айпэдец чтоли, хотя бы ради Асценшна, Гост Сторис и Смолл Ворлда...

zuzubun написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Оффтопик, но SW в конце этого года на Андроид обещают выпустить.

ZoomBee написал 5 лет назад: #

Асэшн скоро будет на ведроидах.

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Идиотизм, который ласково яблочники называют "Особенностями", как АйТюнс, установка стороннего софта для переваривания разных форматов, привязка к одному компу и т.д. То, с чем у тебя на Ведроиде нет проблем. А настолок и вправду тьма.

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А мне по мне Каркассон скучноват, ложишь-ложишь-ложишь - подсчитываешь - опа! Почти как в 7 Wonders. Только в конце начинаешь понимать зачем ложил))
Яблоко обменяло открытость на стабильность и защиту данных, сей факт не изменить)

MakVlad написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Попробуйте не ложить, а класть, возможно станет интереснее :)

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда с русским языком творят такие непотребства (откройте например комментарии к карточке игры Android: Netrunner), то хочется класть много и с силой :))

ZoomBee написал 5 лет назад: #

? а там-то что не так?

denis13 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

мало ты в Каркассон играл,
он прекрасен, особенно с дополнениями.
сама по себе база, да, скучновата.

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я в Охотников и Собирателей играл. Партий 6 где-то, не раскрылся или не мой жанр просто.

Android написал 5 лет назад: #

Охотники - они совсем иначе воспринимаются. Я с них начинал и мне не особо понравилось. А вот базой потом проникся и полюбил.

Valenae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А мне и база нравится. Охотники наоборот не то что бы заинтересовали.

Android написал 5 лет назад: #

База без всяких допов вполне самодостаточная игра. По мне так вообще, придумывать допы к Каркассону, это все равно, что придумывать новые нюансы к шашкам или шахматам. Зачем?

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Когда я слышу слово - стабильность, меня тянет сблевать. Но это так, к слову, ты, Игорь, ни при чем. Я тоже думал, что скучно, что тут интересного. А когда меня без шансов уже партий 50 подряд рвут то голландцы, то китайцы, далеко не скучно. Есть и противостояние, и возможность пакостить :-). Но, на вкус и цвет, сам знаешь.

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Сам процесс "рванья" как-то скучноват, дайунтайм имеется, чем и не понравился.

martinyman написал 5 лет назад: #

Не беда. На свете очень много игр, каждый нашел свое.

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Защиту данных? :-). А от Яблока кто эти данные мои защитит? :-) Это извечный спор....

MisteriG написал 5 лет назад: # скрыть ответы

От Яблока защитит только его отсутствие или не внесение этих данных))
Под стабильностью я понимаю следующее:
- слово "вирус" в последние годы воспринимаю только когда болею, спасибо Касперскому и iOS.
- только одно из приложений не работало за многие годы. - тормоза и зависы практически отсутствуют.
- перезагрузка яблочных изделий нужна только раз-два в год.
- время работы яблок от обычного до офигевающего.
Это часть плюсов из-за которых миришься с минусами и я за такую стабильность, но лучше развитие)

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не из желания очернить в твоих глазах небожительные i-девайсы. Но у меня подвисал раза три уже точно. Пара приложений вылетало. Эксплуатирую аккуратно. По времени работы, дизайну, удобству - согласен. Еще бесит, что удалить что-либо, синхронизированное с iTunes, можно только удалив в исходной папке, и опять синхронизировав. Повторюсь, не все так cloud'но :-).

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно удалять контент на самом устройстве, не сочиняй;)))))

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Паш, хочешь скринов накидаю? Зачем мне врать? То, что я закинул в галерею картинок, синхронизировав Пад, оттуда не удалить. То, что скачал из Сети или сфоткал на дефолтную камеру - без проблем, удаляется.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Не здесь же.
Хош кинь мне на мыло (ща личкой пришлю), всегда готов помочь

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо, через 2 часа буду дома, скину.

Romantic написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Официально через I-Tunes, не официально через любой броузер айфонский удаляй добавляй как хочешь)) Токо как весь этот холивор к статье относится не пойму)

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Дык, никакого холивара, Слава :-). Просто обмен мнениями и выяснение нюансов. Но, право слово, действительно уже оффтоп.

Romantic написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я просто давно заметил, в любой области есть такие темы которые сразу создают диалог не читаемой длинны)))Самый распростарнённый - это андроид-иос, для фотографов аналогичен никон-кэнон, для геймеров ПС3-икс-бокс 360))))) А так как общаюсь на форумах во всех этих сферах уже наперёд знаешь все аргументы которые предъявят))) Но ежели чо я ногами и руками за яблоко))

martinyman написал 5 лет назад: #

Про Никон-Кэнон знакомо :-))))

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Как оффтоп - для работы с i-девайсом не нужен тунец;)))

catdavinci написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Помню как-то давно, при покупке устройства подключился к iTunes, больше он мне так и не потребовался =)

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Окей, что я делаю не так. Расскажите мне.

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все покупки и действия совершать на самом i-устройстве.
Для активации сейчас тунец не нужен. Тогда зачем он большинству?;))

martinyman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо. А как переносить на него контент, при условии корявого северного интернета?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Хм, вайфай и 3г...покупаешь сразу через iPad или iPhone / iPod touch музыку, кино, журналы и книги.
Хотя, я не спору, что в экстремальных условиях решения "гейского яблока" не самый лучший вариант. Это как на Мазератти по полю ...

martinyman написал 5 лет назад: #

Возвращаясь к давнему-давнему разговору, я, видимо еще не дорос до тотальной покупки всего медиаконтента. Да, Wi-Fi решение. 3G здесь ватный.

Nelud написал 5 лет назад: #

Вообще, любые правила, размером больше чем на пол-странички сложно объяснить казуальному игроку. Прикол в том, что Каркассон как раз такая игра для казуалов. И когда начинаешь объяснять таким правила и видишь ошарашенные лица, не способные постигнуть даже начисление за дороги и замки, то желание грузить их ещё и крестьянами - отпадает. А продвинутым игрокам я почти никогда и не предлагаю Каркассон.