-AdRiver-
Nataly23 написала 4 минуты назад к игре Элементарно! Смерть археолога: # Эти игры уже продаются или только выйдут?
Rapait написала 5 минут назад к игре Королевство кроликов: # Угу. Увы мне. Я и мой вялый энтузиазм замерли в предвкушении.
AlonZo написал 9 минут назад к списку Дуэльные игры для продвинутых: # Это точно! Уже и дополнение готовится.
Rapait написала 11 минут назад к игре Королевство кроликов: # Оу, не видела) Да ничем особенным, игра и с допом остается интересной,...
ruggedo33 написал 19 минут назад к фото Издание от Лавки игр с флажками из предзаказа: # А что, флажки в этой версии акриловые?
«Кредо ассасина» на «Кикстартере»...
... в виде настольной игры Assassin's Creed: Brotherhood of Venice.
С миру по нитке [16.11.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Портал в мир приключений [15.11.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Добро пожаловать в город Рейкхольт!
«Лавка игр» объявила соревнования исландских фермеров открытыми!
Голосуем кошельком [15.11.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

victor

Как виртуальный мир игр влияет на реальный мир?

12 июня 2013

Информация

добавить
Дата: 12 июня 2013
Оценка пользователей
4.9432
-

Известно, что каким вырастет человек, очень зависит от окружающей среды, в которой он вырос. Например, все знают сказку о Маугли, темой которой, вероятно, послужила реальная история.

 

Чем отличается среда, в которой растёт новое поколение? 

 

Как виртуальный мир игр влияет на реальный мир?

 

С появлением компьютеров и видеоигр люди стали намного больше времени проводить за играми. Так же, как телевидение в своё время, игры — стали частью нашей культуры. Скоро тех, кто не играл в игры, будет так же тяжело найти, как тех, кто никогда не смотрел телевизор. Но в настоящий момент геймеров очень много среди нового поколения и очень мало среди старшего. Это, в свою очередь, очень часто приводит к непониманию и конфликтам между ними.

 

Реальность сильно отличается от того, что происходит в играх. Игры часто — очень упрощённая модель реальности. Но ведь и то, чему нас учат в ВУЗах — тоже очень сильно отличается от того, с чем нам приходится сталкиваться на работе. Армия США уже тренирует своих солдат при помощи компьютерных тренажёров или другими словами — при помощи игр. Кроме того, новое поколение геймеров уже успело проявить себя во время бурного роста Интернет-компаний, который начался в 90-х годах. Молодые бизнесмены и начальники, которые младше подчинённых — уже не редкость.

 

Как игры влияют на геймеров?

 

Как игры влияют на геймеров? 

 

Часто для того, чтобы играть в игру — нужны: изобретательность, терпение, навыки и мастерство, нужно изучать подсказки и инструкции в самой игре и пользоваться помощью других игроков. Игры помогают настроиться на продуктивное мышление. Иногда игры становятся источником новых идей.

 

В играх, как и в кино, бывают кровавые сцены. Возможно, это и влияет как-то негативно на психику, а возможно, наоборот, помогают снять стресс (для этого иногда даже разрабатывают игры, где в роли цели выступает начальник). В любом случае игры помогают снять стресс, если в них играют в очередях или в транспорте. Т.е. они являются ещё и своего рода средством от скуки.

 

Иногда любовь к играм перерастает в игровую зависимость, когда играют в ущерб здоровью или каким-либо жизненно важным делам, например, общению с другими людьми. Но ведь не все люди впадают в крайности. А многие игроманы со временем понимают, что всему нужно знать меру.

 

Чем полезны навыки геймеров?      

 

Чем полезны навыки геймеров? 

 

Когда играешь в игру, нужно вникать в новые правила, анализировать множество новых ситуаций и быстро принимать решение. В зависимости от того, правильное было принято решение или нет, события игры разворачиваются соответствующим образом. Всё это учит быстрому принятию правильных решений и планированию.

 

В играх часто приходится решать сразу несколько задач одновременно. Это учит быстро переключаться с одной задачи на другую, а также выставлять приоритеты и в первую очередь концентрироваться на решении более важных задач. При всём этом нужно держать общую картину всего происходящего у себя в голове. Т.е. это всё учит принимать информацию по множеству разных каналов и анализировать её.

 

Люди, которые играют в игры, настроены работать на результат (победу), стремятся к самосовершенствованию, освоению чего-то нового. Стимулом в игре часто служит — добиться чего-то лучшего. Играют обычно до тех пор, пока есть желание этого лучшего добиться. Так же, как геймеры любят совершенствоваться в игре, так же они стремятся стать профессионалами в том виде деятельности, которым занимаются.

 

Как было написано выше: геймеры стремятся к самосовершенствованию, умеют анализировать и делать правильный выбор в зависимости от ситуации. В реальной жизни такие люди свою точку зрения тоже способны менять в зависимости от ситуации. Т.е. они умеют быть гибкими.

 

В играх приходится часто проигрывать, поэтому геймеры менее болезненно относятся к поражениям и готовы чаще идти на оправданный риск. Проигрыш в игре учит анализировать свои ошибки и то, что можно сделать лучше, чтобы найти более простой путь решения задачи и выиграть в следующий раз. Т.е. этот метод проб и ошибок приводит к пониманию того, что на ошибках учатся.

 

Геймеры не боятся рисковать ещё и потому, что они умеют смотреть на происходящее как бы со стороны. Ведь в играх всё происходит не с ними, а жизнь они иногда воспринимают, как игру. Что бы принять правильное решение — иногда нужно отстраниться от проблемы и посмотреть на ситуацию со стороны. Если постоянно думать о вреде ошибки — сложно принимать правильные решения. Лучше сконцентрировать внимание на решении проблемы, а не на её последствиях. Т.е. такой подход позволяет быстрее оценить ситуацию и не бояться рисковать.

 

Адаптация к правилам каждой из игр учит адаптироваться к изменениям правил в реальной жизни. Геймеры проще умеют приспосабливаться к изменениям и к инновациям в реальном мире, ведь они постоянно приспосабливаются к новым ситуациям, которые происходят в игре. Приспособляемость к изменениям отчасти вызвано тем, что геймеры склонны к самообразованию методом проб и ошибок. Т.е. им интересно попробовать что-то новое и узнать, что из этого получится.

 

В играх часто нужно быть героем или начальником или же кем-то или чем-то управлять. Вдобавок ко всему этому целеустремлённость на победу или результат делает геймеров амбициозными и склонными к манипулированию другими людьми. Что является полезными качествами для будущих бизнесменов и руководителей.

 

Как и где можно применить навыки геймеров?

 

Как и где можно применить навыки геймеров? 

 

Если вместе с Вами работают геймеры, то на первый взгляд они могут казаться высокомерными и ленивыми. Если правильно их мотивировать и создать правильные условия для использования их потенциала — они становятся увлечёнными трудоголиками, которые готовы проявлять инициативу и брать на себя ответственность (играть главную роль).

 

Геймеры стремятся зарабатывать много денег. Но для них количество денег является своего рода количеством заработанных очков в игре. Для таких людей главное не то, сколько очков они наберут в игре, а то, насколько игра их увлекла и была интересной. Так же и в работе, для них главное не деньги, а то, как их увлекает работа. Т.е. геймеры предпочтут интересную работу с зарплатой, которая будет не фиксированная, а будет зависеть от результатов их работы.

 

Геймерам нравится соревноваться. Если сотрудники любят играть в игры, то для укрепления их команды совместные игры будут лучше, чем корпоративные вечеринки. Общие непредвиденные проблемы сплачивают команду, поэтому командные игры больше всего подходят в качестве тренинга в компании. Кроме того, игры могут вдохновить на творческую работу в команде и помочь проявить способности. А для начальства полезно знать, какие из сотрудников способные.

 

Для того, чтобы сделать работу сотрудников более интересной и продуктивной, некоторые компании уже применяют игрофикацию рабочих процессов. Игрофикация (геймификация) — это применение игровых подходов в неигровых процессах. Т.е. такие компании создают рабочую среду, похожую на игру, когда у сотрудника есть цель, определённая свобода действий и рамки, за которые нельзя выходить. Всё это позволяет проявлять инициативу, реализовывать творческий потенциал и способности.

 

Например, вместо обычного совещания, проводится ролевая военная игра, в которой моделируются реальные проблемы, которые нужно решить. Одни сотрудники играют роль препятствий, а другие в роли героев пытаются найти выход. В отличие от обычного общения, без какой-либо цели, в играх общение направлено на решение задач, согласно определённым правилам игры. Такое общение учит более эффективно взаимодействовать сотрудников, так как позволяет сконцентрироваться на решении определённых вопросов. При этом просчитываются настоящие или возможные изменения в бизнесе, которые могут оказаться решающими. Проводится своего рода мозговой штурм, в результате которого просчитываются все возможные последствия и то, как можно воспользоваться сложившейся ситуацией.

 

Обучение в виде игр тоже очень эффективно. Опыт, полученный в результате метода проб и ошибок, запоминается лучше, чем прослушанная лекция или прочтённая книга. В  отличие от просмотра телевидения, в игре нужно постоянно реагировать на происходящее. Это заставляет более внимательно относиться к тому, что происходит в играх, и лучше усваивать информацию.

 

Чем полезны настольные игры?

 

Чем полезны настольные игры? 

 

Одновременно с появлением большого количества видеоигр появилось огромное количество новых настольных игр. Вероятно, это связано с тем, что сейчас больше людей стало играть в игры. Кроме того, настольные игры кое в чём всё-таки лучше видеоигр.

 

Настольные игры не такие вредные для психики и здоровья, как видеоигры. В них нет кровавых роликов. Когда играют в настольные игры, не сидят часами в неподвижной позе, подстроившись под монитор. Кроме того, в них нельзя играть так же долго и часто, как в видеоигры. Потому что нельзя в любой момент собрать компанию для игры, и нельзя моментально где угодно разложить настольную игру и начать играть. С одной стороны — это недостаток, а с другой стороны ограничивающий фактор, не позволяющий уйти в «запой».

 

Настольные игры учат общению с реальными людьми. Они учат подстраиваться под других людей и учитывать их интересы. Они способствуют сближению, так как общие интересы и деятельность сближает. Они помогают научиться работать в команде, помогают лучше узнать друг друга.

 

Старшее поколение в молодости тоже играло в настольные игры, такие, как карты, нарды, шашки и шахматы. Поэтому настольные игры более понятны старшему поколению. Представитель старшего поколения скорее согласится сесть играть в настольную игру, чем станет играть в видеоигру. Настольные игры являются своего рода мостом между старшим и молодым поколением, который может помочь понять им друг друга и научиться жить и работать вместе. Например, игра «Диксит» поможет понять, что с чем у кого ассоциируется, а такие игры, как «Алиас» и «Активити» могут научить понимать друг друга с полуслова.

 

В качестве тренинга по тимбилдингу, для укрепления команды — настольные игры, на мой взгляд, самый оптимальный вариант. Для этого больше всего подойдут командные и кооперативные игры, где игрокам нужно совместно решать общие задачи:

 

1) Это могут быть игры, где одна команда противостоит другой команде. Например, в игре Tannhauser команда Союзников воюет против команды Рейха.

 

2) Также могут быть психологические игры на выявление скрытых преступников, предателей или вредителей. Например, в играх «Мафия» и «Бэнг!» жители города борются против организованной преступности, а в игре Saboteur гномы-кладоискатели противостоят гномам-вредителям.

 

3) Ещё это могут быть игры, в которых один игрок играет за тёмную сторону, а все остальные ему противостоят. Например, в игре «Дум» один из игроков играет за монстров, а все остальные за противостоящих им космодесантников. В игре «Коронация» кто-то один играет за коварного злодея, а все остальные за сыщиков, которые его выслеживают. В «Три мушкетёра. Подвески королевы» команда мушкетёров противостоит кардиналу.

 

4) Кроме того, есть игры, в которых все игроки играют сообща против «игрового поля». Такие игры называются кооперативными. Например, в игре «Ужас Аркхэма» сыщики противостоят силам тьмы.

 

Из написанного выше становится понятно, что будущее за теми, кто играет в игры. А таких людей скоро будет больше, чем тех, кто в игры не играет.

 

Статья написана на основе исследования, проведённого в книге: «Доигрались. Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду», Джон Бек и Митчел Уэйд — М.: Претекст, 2008.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я читал эту книгу, вернее слушал диск в машине года2-3 назад. Мне показалось, что исследование больше обращено к сравнению поколений, их качеств, закладывающихся в "игровом" возрасте. Доминирующий подвод был - успокоить "старших" на предмет абилок и подхода "младших" - поколения видеогеймеров (о настолках там нет заметных упоминаний).

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, сама книга в общем то про геймеров, которые играют в видеоигры. В ней проведено социальное исследование по выявлению общих черт геймеров. А так же, как это может повлиять на их профессиональные достижения.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я рад, что вы прочитали эту книгу, но надо всё-таки при чтении подобного текста сделать скидку, что книга была написана 10 лет назад, когда не было даже того же WoW. Т.е. грубо говоря мы сейчас наблюдаем на работе не геймеров, воспитанных на Зельде, метроиде, Final Fantasy, UO и interplay-классике, а на CoD, WoW и Вконтакте

victor написал 5 лет назад: #

В книге упоминаются онлайн игры тоже. И говорится, что нет большой разницы, во что играют для определения общих характерных особенностей.

Valenox написал 5 лет назад: #

В книге основную ценность представляют статистические выкладки - данные опросов разных групп. С диска (со слуха) это плохо воспринимается. Первые главы книги - беспросветная нудятина, я чуть не выкинул диск в окно, но пожалел окр. среду. Потом поинтересней стало (фактура и проценты). Потом показались ушки и за них стали тянуть, подводя нужные для заказчика, как мне параноидально показалось, выводы.
Меня как отца геймера (в настолки играет все реже, в командную рубку по сети все усердней) "успокоили", дескать все на самом деле не так хреново с бизнесс-ориентид навыками. Я пока не могу ни подтвердить, ни опровергнуть, чадо еще учится (в солидном заведении), а работать во внеучебное время его не сильно тянет, да и негде так чтоб по чуть-чуть каждый день, но по делу.

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Почему-то у многих, кто прочёл статью, сложилось впечатление, что в статье пишется про то, что нужно быть игроманом, что бы стать умнее других, и я в статье попытался оправдать эту пагубную зависимость. На самом деле, в статье - игромания показана, как недостаток тех людей, которые впадают в крайности. Нельзя, играя в рабочее время, быть хорошим сотрудником. Но, если сделать работу для геймера интересной, он будет работать очень продуктивно. И я вовсе не хотел сказать, что в игры играют, что бы натренировать свои мозги. Конечно, в них играют, потому что кому то нравится так проводить своё время. Статья как раз про то, что людей, которые проводят время за играми - стало намного больше. Так что поколение геймеров, на мой взгляд - это новое поколение. А то, что у каждого поколения есть общие черты и отличия от других поколений, надеюсь, никто не будет отрицать.

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Но, если сделать работу для геймера интересной, он будет работать очень продуктивно.

ВНЕЗАПНО! Если сделать работу для любого человека интересной, то он будет работать очень продуктивно.

>Статья как раз про то, что людей, которые проводят время за играми - стало намного больше. Так что поколение геймеров, на мой взгляд - это новое поколение. А то, что у каждого поколения есть общие черты и отличия от других поколений, надеюсь, никто не будет отрицать.

У меня отец играл в волейбол, баскетбол, преферанс и козла, нарды, шашки, сейчас с удовольствием играет в Scrabble. Мне до его "геймерства" еще ползти и ползти, просто игры поменялись.
Само понятие "геймера" у вас не определено. Если вы про hardcore игроков, то этот узкий сегмент был и есть. А casual - это совсем про другое.

victor написал 5 лет назад: #

>ВНЕЗАПНО! Если сделать работу для любого человека интересной, то он будет работать очень продуктивно.

Согласен. А в статье и написано, как именно для геймера делают работу интересней.

>Само понятие "геймера" у вас не определено. Если вы про hardcore игроков, то этот узкий сегмент был и есть. А casual - это совсем про другое.

Как я уже отвечал кому-то раньше - деление на геймеров и старшее поколение условное, так как среди старшего поколения намного меньше геймеров. Если Ваш отец играл и продолжает играть в настольные игры - он тоже геймер.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Ролевые игры (не D&D, не эти ваши балдурс гейты и ммошечки) в бизнесе появились давно. Они развиваются отдельно и без оглядки на то, что твориться с играми настольными, компьютерными.

2. Геймификация относительно новое изобретение. Но причина возникновения геймификации опять же не в развитии настольных и компьютерных игр. А в том, что людям на работе вдруг стало НЕИНТЕРЕСНО и они от этого плохо работают... Ну т.е. человеческая цивилизация развивалась несколько тысячелетий и вот внезапно во второй половине 20 века оказалось, что работа может быть НЕИНТЕРЕСНОЙ! :)

Приводя в пример геймификацию, как нечто позитивное из мира игр - можно так же привести в пример успешные применения геймификации, например, "доски почёта", тренинги в сетевых магазинах, системы бонусов-штрафов. О влиянии геймификации на мотивацию сотрудников красноречиво говорит текучка кадров в подобных организациях.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

+5)

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> 1. Ролевые игры (не D&D, не эти ваши балдурс гейты и ммошечки) в бизнесе появились давно.

Да, а шахматы появились ещё раньше. А много людей в игры стало играть сравнительно недавно.

>2. Геймификация относительно новое изобретение.

То, что оно новое - ничего не значит. В Ваших утверждениях про неэффективность геймификации - нет доказательств.

ZavKaf написал 5 лет назад: # скрыть ответы

1. Вы хотите сказать, что шахматы как-то связаны с ролевыми играми?
2. Давайте так - вы назовёте практики "геймификации", которые 100% повысят мотивацию у всех сотрудников в любом коллективе )

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>1. Вы хотите сказать, что шахматы как-то связаны с ролевыми играми?

Про ролевые игры я не упоминал. А шахматы могут быть ролевой игрой, если играть, как на одном из фото в статье :)

>2. Давайте так - вы назовёте практики "геймификации", которые 100% повысят мотивацию у всех сотрудников в любом коллективе )

Я бы сам хотел узнать про такие практики. На геймофикацию тратятся большие деньги, думаю, кто-то вряд ли стал тратить на это деньги, если бы это было неэффективно.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Re: "На геймофикацию тратятся большие деньги, думаю, кто-то вряд ли стал тратить на это деньги, если бы это было неэффективно" - похоже, дискуссии абзац

anrietemplar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Очередная попытка оправдать чью-то страсть к настольным играм.
На мой взгляд статья не объективна, а серьезная роль настольных игр в развитии многих качеств человека сильно преувеличена.

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, игры более полезное времопровождение, чем просмотр телевизора. А многие, кто в игры не играет - именно этим и занимается.

anrietemplar написал 5 лет назад: #

Это из разряда "Из двух зол выбирают меньшее"? :)
На мой взгляд современный телевизор затягивает намного меньше, чем онлайн игры, приставки, компьютерные игры. Временами для многих людей "геймер" - это диагноз.
Телевизор все же безобиднее и может быть информативнее.

terjul написала 5 лет назад: # скрыть ответы

А я вот и телевизор смотрю и в игры играю. Одно другому не мешает :)))

Spotty написал 5 лет назад: #

2 порока в 1 теле ))

Daniil_Nastolnost написал 5 лет назад: #

Или. Поиграв в настолки, народ лезет в интернет на Тесеру и тратит больше времени и сил нежели просто просмотр телевизора =)

Armeroth написал 5 лет назад: #

Абсолютно одинаковая атрофия мозга.

Guyver написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы неповерите, но те, кто играют в игры, тоже смотрят телевизор.

Опять эта пошлая поляризация: если человек не занят чтением классиков, то он грабит кого-то в падике.

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Телевизор смотрят все. Игры, со временем, станут таким же обыденным делом, как просмотр телевидения. Я хотел сказать, что сейчас многие из тех, кто тратит много времени на просмотр телевизора - удивляется тому, что кто-то много времени проводит за играми. А в этом и есть одна из причин конфликта поколений, которые не могут понять друг друга.

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

какое у вас, в самом деле, полярное мышление.

"люди бывают двух типов - старшие и младшие. все люди смотрят телевизор. старшие много смотрят телевизор, младшие - много играют в игры. по этому поводу они конфликтуют"

вы действительно не видите других вариантов?

право, оторопь берет.

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть конечно и другие варианты, но они были бы мало кому интересны. А вот интересно - Вы играете в игры и Вам никогда никто ничего не говорил по поводу этого? Например - мог бы заняться чем нибудь полезнее и т.д.?

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

такое можно сказать в адрес любого человека, увлеченного любым хобби - от рыбалки до коллекционирования марок.

если честно, я не помню, чтобы лично мне такое говорили. но даже если бы сказали, мне вряд ли бы пришло в голову хоть как то оправдываться. who cares?)

зы а статья это породила кучу комментариев именно потому, что вы упорно пытаетесь сделать крайне частное безальтернативно общим.

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играют в игры и будет играть - значительно больше людей, чем коллекционирует марки или ходит на рыбалку. Поэтому это более глобальное движение и вызывает больший интерес.

ufimez написал 5 лет назад: # скрыть ответы

откуда у вас эта статистика? откуда вы знаете сколько людей собирает марки я например не нашел конкретики, а тем более про рыбалку.
или это из разряда я и мои 5 друзей любим играть, а 2 моих знакомых любят рыбачить и собирать марки, по этому по МОЕЙ статистике 70% любят играть а всего 30 рыбачить и собирать марки

victor написал 5 лет назад: #

Статистика - в той книге, ссылка на которую есть в конце статьи.

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

игра - некая форма деятельности вообще, и одна из форм проведения досуга в частности. играть человек начал очень давно, и нет оснований полагать, что он прекратит это делать в обозримом будущем. да что там человек, животные - и те играют).

непонятно, почему вы решили, что это ВНЕЗАПНО какое-то новое глобальное движение, которое нужно как-то объяснить и оправдать.

victor написал 5 лет назад: #

Движение не новое. Судя по комментариям - не всё так очевидно, как Вам кажется. И новый взгляд на вещи - был многим интересен. Даже Вам, хоть Вы это отрицаете. Иначе, Вы просто не стали бы читать эту статью.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Странная назидательность какая-то (*пытается заподозрить автора в отношении к теоретической педагогике*) ...но сейчас не об этом. Виктор, ваш пост ошибочен методологически, в смысле несоответствия локальности рассматриваемого явления и глобальности придаваемого ему значения. Даже если допустить существование т.н. поколений как общностей (что весьма сомнительно ввиду их внутренней разнородности) - различий между ними over 9000, и игры - не в первых рядах. Жаль, что волна критики так и не заставила пока вас задуматься.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

trent, надеюсь вы понимаете, что про назидательность - это к предыдущему посту

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

=))
это становится понятным из контекста)

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

=)

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А почему Вы считаете игры локальным, а не глобальным явлением? Как по мне - это вы недооцениваете масштабы.

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

речь не о глобальности игр. речь о том, что из локальной частной ситуации "мне папа постоянно говорит, чтобы я не играл, а занялся чем то полезным, а сам все время телек смотрит" вы делаете глобальные вывод "старшее поколение не понимает младшее, потому что взрослые все, как один, смотрят телевизор, а их дети все, как один, играют. а игры, меж тем, гораздо полезнее телевизора"

Alxndr1978 написал 5 лет назад: #

Кроме того, игра – явление в принципе «локализованное», вам тут про это уже говорили: волейбол, «пьяница», сапер и РПГ – все это игры, но объединяет их лишь соответствие определению «вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе». В остальном же – слишком разные процессы, чтобы в их отношении можно было постулировать тезисы, подобные высказанным вами.

Alxndr1978 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А почему, после того, как на вашу статью о том, что игры – это круто, размещенную не на сайте Пенсионного фонда, а на главной площадке российского настольного сообщества, обрушилось столько критики, у вас так и не возникло подозрений, что с вашей статьей что-то не так?

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Со статьёй было бы что-то нетак, если бы никто ничего не написал. А если есть отзывы - то здесь эта тема интересна :)

terjul написала 5 лет назад: # скрыть ответы

Да не интересно это уже никому на Тесере. Если бы вы знали сколько раз эта тема здесь уже обсуждалась. Вы путаете причину и следствие...
Всем интересно опровергнуть ваши доводы....но вы никак не хотите этого понять :)))

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Если тут уже была статья про Игрофикацию - скиньте ссылку пожалуйста. Готов выслушать все Ваши обоснованные доводы с докозательствами неверности моих доводов.

OberstDan написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вот была отличная статья от геймера и практикующего психолога.

http://meeple.com.ua/blog/videogames/

victor написал 5 лет назад: #

Спасибо, было интересно прочесть статью и каменты, хоть и не про Игрофикацию

Guyver написал 5 лет назад: #

Так опоздали лет на пять где-то. Игры уже обыденное дело. Средний возраст игрока 30+ лет и все такое прочее.

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Бред какой-то, не имеющий к реальной жизни никакого отношения.
Хотя теги "тренинг", "тимбилдинг" и "геймификация" (чо?) уже на входе как бы намекают, что дальше будет нехорошо.

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что именно Вы считаете нереальным? Если сами игры, то я согласен, они отличаются от реальности... :)

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да практически все озвученные выводы, так как сделаны они на основе каких-то чудовищных обобщений. Что-то швейковское, прям.

Навскидку:
>Чем полезны навыки геймеров?
и далее по тексту. Напрочь перепутаны причины и следствия. Игрок в игре вынужден делать выбор, поэтому он "обучается" принятию решений, планированию и т.п. Только тут обратная связь - игра представляет упрощенную модель реальности, и потому она основана на выборе, планировании и т.п. И работает все "от обратного" - поведение игрока в игре детерминировано его личностными качествами. Тут игра не "учит", она просто может быть индикатором определенных человеческих качеств и свойств.

>Люди, которые играют в игры, настроены работать на результат (победу), стремятся к самосовершенствованию, освоению чего-то нового. Стимулом в игре часто служит – добиться чего-то лучшего. Играют обычно до тех пор, пока есть желание этого лучшего добиться. Так же, как геймеры любят совершенствоваться в игре, так же они стремятся стать профессионалами в том виде деятельности, которым занимаются.

Это вообще за гранью понимания. Тут совершенно необоснованная проекция одного на другое.
Ну и далее, и далее.
Не игры формируют человека, человек сам их выбирает сообразно своим предпочтениям. То есть не "я играю в "цивилизацию", поэтому у меня развито стратегическое мышление", а "я играю в цивилизацию, потому что у меня развито стратегическое мышление и мне в этой игре комфортно".

Ser_vershitel написал 5 лет назад: #

Тоже эти места резанули глаз.

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну да, каждый выбирает для себя ту игру, которая ему нравится. Независимо от того, во что играют - за игрой проводится очень много времени. А если человек проводит за каким то занятием очень много времени, то это как то влияет на него. Всё конечно ограничено рамками игры, но у каждого есть выбор, как в жизни. Жизнь человека - индикатор его желаний? Или желания человека - влияют на его жизнь? А может жизнь влияет на желания человека?

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Неудачная софистика.

Речь не о желаниях, предпочтениях и прочих хотелках.

Вы, случайно, не читали чрезмерно популярную книгу Нассима Талеба "Черный лебедь"? В ней автор развлекает читателя тем, что указывает на очевидные неочевидные логические ошибки, которые допускают практически все. Под Вашу статью отлично подходит его пример с пловцом. Многие говорят, что занятия плаванием благотворно влияют на тело и формируют так называемую "фигуру пловца". Вывод этот делается на основе определенных наблюдений: люди смотрят соревнования по плаванию, видят красивых широкоплечих пловцов, и решают, что их тело сформировалось благодаря специфике физических нагрузок. Это ошибка. Плавание действительно влияет на здоровье как и любой другой вид спорта, но оно не делает из человека вопреки всем его изначальным данным рослого красавца с точеной фигурой. Просто именно у людей с таким типом тела лучше получается плавать, они добиваются лучших результатов, и именно они появляются на экранах ТВ, формируя в массовом сознании образ пловца.

Так и с играми - они не формируют личность, они лишь являются результатом ее проявления. Утверждать, что увлеченный игрок будет хорошим профессионалом это верх наивности. Человек инвестирует лошадиными дозами время в какой-нибудь World of Warcraft, и вы готовы предположить, что он с той же горячностью набросится на изучение, я не знаю, налогового права Германии? Что эльф 85-го уровня наверняка будет успешным бизнесменом?

Игры могут быть продолжением какой-то черты характера, упорства, концентрации, но они слишком отличны от реальной жизни, и потому неверным будет обратно проецировать игровые качества человека на его место в настоящей жизни. Великие игроки оказывались совершенно асоциальными и неприспособленными людьми, а завидные качества и остроту мышления демонстрировали люди, неспособные сыграть даже партию в "монополию".

Spotty написал 5 лет назад: #

во многом согласен

хотел добавить, что не стоит забывать, о том что игры могут быть просто развлечением. Да они могут чему-то обучать и заставлять концентрироваться, но сажусь я играть не за этим.

Т.е. причина поиграть не накачать мозг, а провести время за игрой и людьми, отдохнуть. победа не так важна. я готов не парить мозг и проиграть если будет "красивая" игра и все будут довольны.

у нас обычно выбор происходит такого плана.
- Ну. что поиграем.
- Да, но я устал и поэтому во что-то не сложное
- Ок, тогда вот в это
- Ага

и пошло поехало

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Плавание действительно влияет на здоровье как и любой другой вид спорта, но оно не делает из человека вопреки всем его изначальным данным рослого красавца с точеной фигурой

Надеюсь, Вы не будете отрицать что плаванье развивает определенную группу мышц? Есть интересные очевидные неочевидные факты конечно, а есть просто закономерности и прямые следственные связи.

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

речь то не про плавание, это просто пример. речь о том, что закономерности и прямые связи, озвученные в статье, не являются таковыми.

Galahed написал 5 лет назад: #

Я просто продолжаю пример, чтобы показать несостоятельность утверждений опирающихся на не основные причинно-следственные зависимости. Обратная зависимость тоже есть, но слабее чем прямая.

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Речь не о группах мышц, а именно о формировании фигуры (под которой понимается в том числе и строение скелета). Суть примера в том, что особенности индивидуального строения организма могут способствовать успеху, добавляя +5 к итоговым показателям, но ошибочно принимаются не за причину, а за следствие. В плавании большего успеха добьется длинный, рослый, широкоплечий юноша, в борьбе - коренастый крепыш. Ну то есть, огрубляя, игра в баскетбол не сделает из тебя двухметрового негра.

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Никто не говорит о мгновенных превращениях, речь шла про способствует, собственно это Вы и не отрицаете. Заблуждения кого-то, кто смотрит телевизор - возможны конечно, может быть кто-то и думает что играя в баскетболл он станет негром. Но это Вы говорите про заблуждения, автор говорил про влияние игр и я с ним согласен, влияние есть.

Aganov написал 5 лет назад: #

Рост вы себе не увеличите ни мгновенно, ни последовательно. Есть "вшитые" ограничения и фичи, которые обойти нельзя.

Тпру, и вообще, о чем речь? Пример с "фигурой пловца" это пример ошибочного суждения, когда из неполной информации делаются ошибочные выводы, и причины подменяют следствием. Вы же, не понимая примера на абстрактном уровне, сводите все к обсуждению фактики. Ну то есть как если бы я сказал что-то про летающих слонов, а вы такой во всем белом с томиком Брема - н-на! Конструктивно. Убедили. Доказали.

edward написал 5 лет назад: #

"Обстоятельства влияют на форму и организацию животных…" Ж.-Б. Ламарк

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Насчет игр - возможно, что человек увлеченный играми будет лишь немногим более развит своего сверстника, лишенного компьютера. Ну скажем, английский будет лучше знать, если играет свободно в хорошую РПГ на языке оригинала, например. Конечно, это не связано с возможность стать успешным бизнесменом (откуда это вообще взялось?).

Но что важно - у человека, играющего в компьютерные игры сформирована явная причинно следственная связь между заданием и награждением за него. А это довольно важно, потому что большинство людей воспринимает работу как нечто утомительное, а зарплату как нечто несвязное с работой, но постоянно наступающее, как выходные, скажем.

Так вот геймер - более выгоден с точки зрения организации труда. Обычно человека для отдачи нужно заинтересовывать работой, а это сложно, геймеру же можно просто сделать морковку более очевидной, поделить на части, повесить поближе к носу. Ощущение от именно "зарабатывания" наград будет двигать его вперед, разбудит, заставит думать. С таким человеком проще работать, чем не пойми с чем, с не пойми как сформированным сознанием.

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Но что важно - у человека, играющего в компьютерные игры сформирована явная причинно следственная связь между заданием и награждением за него.

Явная причинно-следственная связь между квестом и наградой сформирована у собак Павлова.

>Так вот геймер - более выгоден с точки зрения организации труда. Обычно человека для отдачи нужно заинтересовывать работой, а это сложно, геймеру же можно просто сделать морковку более очевидной, поделить на части, повесить поближе к носу. Ощущение от именно "зарабатывания" наград будет двигать его вперед, разбудит, заставит думать. С таким человеком проще работать, чем не пойми с чем, с не пойми как сформированным сознанием.

Вы когда-нибудь с реальной работой и реальными геймерами сталкивались?

Galahed написал 5 лет назад: #

Оба ваших комментария не отличаются глубиной и дальновидностью. Мне обязательно на них отвечать?

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

все тезисы можно с легкостью заменить на противоположные - уровень доказательности от этого останется тем же)

"Обычно геймера для отдачи нужно заинтересовать работой, а это сложно, , к тому же большинство геймеров воспринимают зарплату как нечто несвязанное с работой и им придется объяснить, что зарплата - это экспа реального мира, или как-то еще.

С обычным человеком проще, ему можно просто повысить зарплату или сделать выгоды работы более очевидными. Тем более, что с обычным человеком проще работать, чем с геймером, сознание которого сформировано непойми как"

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я геймер и не чувствую связь зп с тем что мне приходится делать по работе. Пока зп фиксированная, а работа разнообразная. Как только зп поделили на бонусы, повесили их на мелкие задачки - все стало на свои места.

Объяснять мне при этом ничего не нужно, я вполне себе сам соображаю что для меня выгоднее и интереснее :)

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Я геймер

Вопросы снимаются. Первый шаг к лечению - признание болезни. Поприветствуем брата Галахеда.

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Похоже, у Вас еще стадия отрицания?

Aganov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Чего ж так - я просто не считаю, что убивая время за видеоиграми или настолками я делаю что-то полезное и расту над собой. Я осознаю цену такого отдыха, и в идеале стараюсь соотносить ее с приоритетными жизненными ценностями.
Я такой же геймер.

Spotty написал 5 лет назад: #

Время потраченное на удовольствие - не считается зря потраченным

trent написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я геймер, и чувствую связь зп с тем, что мне приходится делать по работе, несмотря на то, что зп фиксированная.
мой начальник - не геймер, и вполне сам соображает, что для него выгоднее и интереснее.
вам не кажется, что это тупиковый путь развития дискуссии?

по сути же геймеров от негеймеров отличает только то, что одни играют в игры, а другие нет. и все попытки обнаружить другие отличия - не более, чем спекуляции) с равным успехом можно сравнивать голубоглазых и кареглазых или любителей оливок и нелюбителей таковых)

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы только что подали обильную пищу для размышления британским ученым :)

trent написал 5 лет назад: #

кстати, да)
а я все пытался вспомнить, что именно мне напоминает эта статья)

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

>Напрочь перепутаны причины и следствия. ... Только тут обратная связь - игра представляет упрощенную модель реальности, и потому она основана на выборе, планировании и т.п.

С первым не согласен. Второе: во-первых, игра представляет из себя то, что хотели продать. К сожалению, это современные реалии. Исходя из этого, продается лучше всего популярная тема, а легче всего производится - распространенная механика, например, вовремя нажимаем кнопки и на экране крутой паркурщик метко отстреливает головы зомби. Где именно тут упрощенная модель реальности?

>поведение игрока в игре детерминировано его личностными качествами
Я уже не помню игр, которые позволили бы мне влиять на их ход своими личностными качествами. Игрок становится заложником истории, нет никакой практической возможности получить результат, не заложенный авторами в игру. Хорошо, допустим есть пара вариантов и один совпадает с личностными качествами человека - скажем, отпустить злодея, доподлинно зная что за это не будет никакой награды, а убийство даст опыт... Сколько людей так сделает? Компьютерные игры - созданы для манчкинов. Человек делает выбор опираясь на контекст игры, а не на личностные качества.

Aganov написал 5 лет назад: #

У вас с абстракциями вообще беда, уж извините. Просто оторопь берет.

Spotty написал 5 лет назад: #

>экране крутой паркурщик метко отстреливает головы зомби.

придется вывести и запустить вирус зомби, чтобы проверить вашу гипотезу.

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Все игры на социальную составляющую (например наличие торгов и переговоров) зависят от вас, т.е. от ваших личностных качеств.

и метагейм к слову тоже. если вы завалили игрока в предыдущей игре, то в это он может отказаться с вами торговать

а еще более в точку, то с вашей личностью могут вообще отказаться играть. если вы им не по душе

уж извини, влияние личности

Galahed написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ММО или по сети - согласен, но это выходит за рамки игры. Это больше относится к общению в реальном мире с элементами. И эти примеры совсем не доказывают это утверждение, которое я хотел оспорить: "поведение игрока в игре детерминировано его личностными качествами. Тут игра не "учит", она просто может быть индикатором определенных человеческих качеств и свойств."

Spotty написал 5 лет назад: #

но ведь можно использовать игру как песочницу и пробовать всякие штуки, т.к. тут нет последствий. в жизни так не наэкспериментируешся

Galahed написал 5 лет назад: #

И про цивилизацию )
На чем именно сформировалось ваше "стратегическое мышление"? Я вот в детстве увидел цивилизацию, затем колонизацию. И только потом прочитал "Спартака", "Искусство войны" и прочее. Логика, математический склад ума - все это возможно дала школа, университет, но "стратегическое мышление"?

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

По прошествии нескольких лет я всё больше убеждаюсь, что игра ничему не учит. Так что тут с г-ном Агановым соглашусь.
Нам иногда хочется так думать... но опыт показывает обратное. Как-то, безусловно, это хобби влияет на личность, но не развивает те бизнес-качества, которые перечислены в статье.
Не вижу также и причин оправдывать наличие этого хобби. Данное хобби ничем не хуже или не лучше других хобей, если все они в рамках закона.
Имхо, конечно.. чо уж.

victor написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Можно думать, что игры развивают какие-то качества. Можно думать, что у тех, кто играет в игры какие-то качества развиты и поэтому они в них играют. Но суть статьи всё это не меняет. У геймеров есть свои плюсы тоже, несмотря на то, что, благодаря тем кто не играет, для геймера - сложился образ асоциального игромана, который ничего не видит в жизни кроме игр.

trent написал 5 лет назад: #

плюсы и минусы есть у людей, независимо от их хобби.
а инсинуациям из серии "типичный геймер - это асоциальный тип", равно как и "на самом деле типичный геймер - успешный руководитель" самое место в желтой прессе. где то между гороскопом и тестом "какой вы цветок".

Njuse4ka написала 5 лет назад: # скрыть ответы

На мой взгляд, статья о том, что игры развивают о геймеров такие качества, которые помогают успеху в бизнесе. Или мы с вами разные статьи читаем? :)
PS: Абсолютно согласна с комментарием тов. trent ниже.

victor написал 5 лет назад: #

Статья скорее о том, как игры повлияли на общество и как любовь к играм можно использовать во благо общества. На самом деле игры уже используют для обучения. Можете прочитать про Игрофикацию (Геймификацию) в Викопедии.

Spotty написал 5 лет назад: #

я думаю что игры что-то все же развивают, просто я не считаю нужным делать акцент именно на этом, "мол, а вот наше хобби ...)"

вероятно практически каждая игра с людьми по крайней мере развивает социальные контакты. просто для детей тут навык быстрее наращивается. для взрослых (в виду опыта) медленее и т.д.

коллекционирование марок развивает эрудицию, та и любое осмысленное не простое коллекционирование что-то развивает. но пригодится ли тебе эта эрудиция

Android написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я на 90% согласен с тов. Aganov.

Но в некоторых корпорациях для сотрудников проводят игры на кризис-менеджмент и совместное принятие решений. Вряд ли это делается просто так.

У меня в институте был целый предмет, на котором мы в игровой форме управляли предприятием (принимали решения о товаре, ценах, рынках сбыта и проч., и конкурировали с другими группами), компьютер препода рассчитывал потом по неизвестной нам модели результат каждого условного года.

Так же я считаю, что игра в шахматы в детстве, например, должна благотворно сказаться на развитии мышления ребенка.

Другое дело, что да, не нужно во взрослом возрасте оправдывать свою страсть к игре тем, что я, мол, развиваюсь при этом.

Spotty написал 5 лет назад: # скрыть ответы

зачем оправдывать? зачем тратить кучу внутренней энергии чтобы бороться с тем, что хочется.

Мало того что не каждый сможет оправдать, так сколько будет внутренних укоров и т.д. деструктивный метод. Разрушение самого себя

нам хочется играть - так устроен человек.

Android написал 5 лет назад: #

Ну так и я о том же, что не надо оправдывать. Нравится - играй.

А так оно и кроссворды разгадывать полезно.

BooLEan написал 5 лет назад: #

"Самосовершенствование — онанизм, саморазрушение..." Тайлер Дёрден. ;)

Aganov написал 5 лет назад: #

>Но в некоторых корпорациях для сотрудников проводят игры на кризис-менеджмент и совместное принятие решений. Вряд ли это делается просто так.

Затем же, зачем военные "понарошку" проводят учения, медики развлекаются в анатомичке с трупами, а в университетах студенты "играют" в применение навыков на практике. Игра как обучение, моделирование использования навыков в реальности, без вероятности кому-то навредить. Важная штука, несколько отличная от вечерних посиделок за "Каркассоном".

Те же шахматы почти необходимы для демонстрации ребенку работы сложных комплексных систем, просто в какой-то момент увлечение игрой приводит к замыканию на ней и туннелированию мышления. То есть хорошо, когда человек начинает понимать, что возможны вот такие ситуации, когда надо брать в расчет возможные будущие действия, потенциальные угрозы и возможности, оценивать разнонаправленные воздействия и возможности воздействия. Но когда он увлекается, и начинает мыслить шахматной логикой, от абстракции переходя к решению конкретных игровых задач, тогда уже польза от игры пропадает. То есть мыслительный процесс идет, но при этом все решения лежат в области, ограниченной конкретной игрой, и такое мышление бесполезно в отрыве от игры. Есси короче - "Защита Лужина".

Bleizilla написал 5 лет назад: #

хобби как хобби, не понятно почему нужно пытаться выставить его в более выгодном цвете, чем любое другое времяпровождение