-AdRiver-
Mazz_O написал полторы минуты назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # Спасибо за заметку. Пишите ещё. Народ Тесеры в общей массе активных п...
Azrail написал 12 минут назад к мысли на тему Заметки начинающего настольщика: Каркассон: # ИМХО. Каркасон одна из игр, где допы делают из него динозавра. :D
eatoreded написал 29 минут назад к игре Sons of Anarchy: Men of Mayhem: # Вчера сыграли обучающую партию базы в новичковом варианте. Сериал есте...
Migelius написал час назад к игре Расписной феодализм: # Чем больше людей напишет Краудам про ФАК, тем больше вероятность перев...
powered_by_sith написал 2 часа назад к игре Gloomhaven: # А карты не пострадают? Я слышал, что глум это честная игра, где не нуж...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

oranged

Что было, что будет: Hobby World

Интервью с Михаилом Акуловым и Николаем Пегасовым, 27 декабря 2013

Информация

добавить
персоны Николай Пегасов
Михаил Акулов
компании Hobby World
Дата: 27 декабря 2013
Оценка пользователей
8.1050
-

(Прим. автора — Сегодня мы беседуем с Hobby World, а именно с Михаилом Акуловым и Николаем Пегасовым.)

 

Слева направо: Юлия Штан (руководитель розничной сети HobbyGames), Иван Попов (исполнительный директор), Михаил Акулов (во главе Hobby World), Николай Пегасов (автор шести игр), Наталья Супрунюк (директор по маркетингу) и Сергей Родионов (руководитель отдела продаж).

 

Здравствуйте. На носу новогодние каникулы, и хотелось бы знать, каким выдался для издательства Hobby World уходящий 2013 год и что у вас планируется на год 2014.

 

Михаил Акулов: Здравствуйте.

 

Этот год для нас был очень успешен. Мы существенно расширили нашу линейку, выпустив более 50 новых игр, а также обрели ещё одного глобального партнёра — компанию Asmodee. C ней мы выпускаем на английском языке «Берсерк», а также будем делать некоторые новые игры, кроме того, мы совместно выпустили на русском языке игру «Зомбицид». Обрели и нового производственного партнёра, на базе которого будем строить наше зарубежное тиражирование. Наконец-то договорились с нашим старым партнёром Fantasy Flight Games о расширении локализаций, и теперь для нас будет экономически возможным делать большее количество продуктов, но что именно — пусть будет новостью следующего года. У нас получилась очень удачной Эссенская выставка, где мы выпустили «тестовые» иностранные тиражи игр Hollywood и “World of Tanks: Rush”. Наконец, отличный рост продаж показывает наш филиал Hobby World Ukraine.

 

Николай Пегасов: Большой привет «Тесере»! Дополню Михаила.

 

Мы лицензировали три российские игры на весь мир (очень крупным и известным партнёрам), собрали громадные (по нашим прежним меркам) предзаказы на иностранные версии “World of Tanks: Rush”, успешно освоили Kickstarter с двумя первыми продуктами (Berserk + Septikon).

 

Для начала хотелось бы поговорить о проблемах локализаций: цена, качество компонентов, качество перевода и запаздывание. Бытует мнение, что цены на русские издания игр слишком высоки. Предпринимаются ли какие-нибудь шаги по снижению РРЦ русских изданий игр? Если да, то чего уже удалось добиться и что в ближайших планах?

 

Михаил Акулов: Чтобы не быть голословным, давай приведём маленькую табличку.

 

  РРЦ в России, руб.
РРЦ за рубежом, руб.
«Каркассон»  700  1146
«Манчкин»  630  819,5
«Цитадели»  700  817,9
«Замес»  790  983
«Токайдо»  1190  1798,7

 

И данную таблицу можно продолжать и продолжать. Да, есть ряд продуктов, 90% компонентов которых делаются за рубежом (или в игре присутствуют редкие деревянные компоненты), цена которых очень значительна. Но если нам удаётся локализовать больше компонентов, то, соответственно, мы снижаем цену, чтобы игра была доступней.

 

Известно, что часто приходится жертвовать качеством компонентов, чтобы снизить себестоимость игры, а в итоге — её РРЦ. Предпринимаются ли какие-нибудь шаги по повышению качества компонентов игр? Если да, то чего уже удалось добиться и что в ближайших планах? Насколько нам известно, в России всегда была проблема с производством складных игровых полей. Удалось ли её решить? Можно ли ожидать повышения качества печатаемых в России игровых карт?

 

Михаил Акулов: Проблема, к сожалению осталась — многосоставные поля приемлемого качества по цене зарубежного производства делать пока не получается. Это связано и с качеством отечественного картона, и со стоимостью иностранного  картона в России, и с несовершенством технологии, поэтому большие поля мы продолжаем заказывать за границей.

 

Что касается качества печатных карт, то оно соответствует качеству большинства западных продуктов, за исключением, возможно, сделанных в Германии и Бельгии. Замену редкого брака мы всегда производим.

 

Дальнейшее повышение качества возможно только переходом на совершенно другую технологию вырубки карт. Стоимость покупки такого комплекса без доставки, таможни и наладки — от полумиллиона евро. Мы издательство, а не типография, и предпочитаем вкладываться в издания, а не станки. Создание собственного производства было для нас вынужденной мерой, так как подрядчики не могли обеспечить нам необходимого качества. Многие игроки помнят, что первые наши игры выходили с картами, которые надо было самостоятельно выдавливать с листа — такие у нас были первоначальные производственные условия.

 

Следует отметить, что часть подрядчиков не способна выдерживать сроков, и задержки в поставках на два месяца — это не исключение, а обычная реальность, причём не только в России, но и у многих наших зарубежных партнёров. А теперь представьте: задержка в поставке на 2-3 месяца в сезон продаж — для начинающего издателя (каким был «Мир Хобби» в начале 2000-х) это равносильно приговору. Всё это и заставило нас вкладывать в собственное производство, которое, кстати, обеспечивает и некоторых других российских издателей. Это совершенно другой, сложный типографский бизнес, и нам было бы удобней заказывать данную услугу на стороне, а самим сосредоточиться на издательстве. Правда, один из вариантов бюджета на 2014 год, который мы рассматриваем, содержит инвестиции в производство.

 

Редкое русское издание обходится без эрраты, в которой часто перечислены не влияющие на игровой процесс опечатки и ляпы, но изредка встречаются и критические ошибки. Предпринимаются ли какие-нибудь шаги по повышению качества перевода игр? Если да, то чего уже удалось добиться и что в ближайших планах?

 

Михаил Акулов: Я бы сказал — редкое издание настольной игры обходится без эрраты, неважно, FFG издатель или «Мир Хобби». Некоторые игры, как, например, «Ужас Аркхэма», только в английском издании имели 4 или больше пересмотров правил.

 

Поэтому я лучше расскажу, как это у нас работает. У нас в штате 2 редактора (один из них выпускающий), внешний корректор и несколько внешних редакторов, так как сил внутренней команды подчас хватает только на вычитку после внешнего редактора. В качестве примера — правила и книга сценариев Descent имеют обьём, сравнимый с хорошим фантастическим романом. Процедура следующая: после перевода текст редактируется внутренним или внешним редактором, далее вычитывается выпускающим и отправляется корректору, после корректора снова вычитывается выпускающим редактором. Иногда мы обращаемся за помощью к сообществу, и у нас есть как крайне положительный опыт от данного сотрудничества, так и отрицательный, но мы очень благодарны людям, которые потратили для нас своё время.

 

Ещё одна «беда» локализаций в том, что чаще они выпускают спустя достаточно долгий период времени после выпуска исходных западных игр. Предпринимаются ли какие-нибудь шаги по ускорению процесса? Если да, то чего уже удалось добиться и что в ближайших планах?

 

Михаил Акулов: Здесь есть два момента. Первый — у нас достаточно большой издательский план, и втиснуть туда даже блестящую новинку бывает достаточно трудно. Второй момент — зарубежные издательства очень сосредоточены на выпуске первого тиража на родной территории и, как правило, международный тираж для них вторичен. При этом вам могут на выставках показывать демоверсии, вы будете говорить: «ХОЧУ-ХОЧУ, и хочу прям в первый тираж! Заверните!» Но вас всё равно или втискивают в международный копринт, или продают права позже, чем игра вышла за рубежом. Мы боремся с этим, и иногда, как, например, с «Манчкин Апокалипсис», нам это удаётся (чего это стоило мне и Николаю — мы промолчим). А иногда, как было с последним «Каркассоном» — нет.

 

2013 год можно назвать годом Пегасова. 6 выпущенных игр, часть которых вышли и за рубежом, а одна обзавелась польским изданием. Первый тираж игры “World of Tanks: Rush” разошёлся за считанные дни. Удалось ли игре сохранить высокий темп продаж? Как её встретили на Западе?

 

Михаил Акулов: Ну, не одним только польским изданием. :) В стадии подписания у нас ещё один замечательный контракт.

 

Да, в этом году Николай раскрылся для меня с новой стороны, и мы очень довольны всеми его продуктами, особенно «Голливудом» и “World of Tanks: Rush”. «Танки» сохраняют очень хороший темп продаж, и на моей памяти ещё не было продукта, который бы я больше месяца еженедельно печатал тиражом, сравнимым с годовым тиражом любой средней игры Hobby World. :) На Западе игру также встретили крайне благожелательно, сейчас мы заканчиваем сбор предзаказов на зарубежные рынки, и уже сейчас очевидно, что она выйдет больше чем на пяти иностранных языках большим тиражом.

 

Николай Пегасов: Скорее, не «год Пегасова», а «год собственных проектов издательства». Не секрет, что Hobby World ранее издавал в основном локализации, а в этом году начался прорыв. В «Мире Хобби» вышли «Настолье», «Свинтус 3D» (первая полностью оригинальная игра линейки), шесть моих игр. Куплены права на пять игр пяти сторонних авторов (один из них — из Германии), ещё пара договоров будет подписана совсем скоро. Для того, чтобы дать жизнь такому количеству собственных проектов, нам пришлось перестраивать работу редакции, искать новых сотрудников: редакторов, художников, дизайнеров. Одно дело локализовать игру, к которой у вас есть все производственные файлы, совсем другое — создать производственные файлы с нуля.

 

Мои игры вышли раньше других, потому что они и готовы были раньше, и разрабатывались непосредственно внутри издательства, под требования и задачи издательства. Могу сказать, что в моих изданных играх участие редакции ничуть не меньше авторского: только на подготовку «Голливуда» и “World of Tanks: Rush” мы в сумме потратили больше, чем полгода!

 

Над одной из новых игр (Юрия Журавлёва) сейчас активно трудится редакция, по другой (Евгения Никитина) процесс будет вот-вот запущен.

 

Продолжит ли Hobby World сотрудничество с Wargaming.net, например, выпуском настольной версии игры World of Warplanes?

 

Михаил Акулов: Да, мы очень довольны нашим сотрудничеством и отсматриваем настольные движки под этот и другие продукты Wargaming.net.

 

Как приняли за рубежом другие игры компании Hobby World? Например, «Голливуд».

 

Николай Пегасов: Когда рынок перенасыщен, очень трудно добиться того, чтобы тебя заметили. На «Дженконе» и «Эссене» за год показывают тысячу новых настольных игр, так что если вы представите 1001-й проект, нужно приложить немало усилий, дабы его увидели.

 

Мы два с лишним года безуспешно показывали «Берсерк» десяткам иностранных издательств. А когда прошла Kickstarter-компания, предложения повалились градом! И мы стали работать с Asmodee не потому, что они были единственными (или первыми), кто сделал предложение, а потому что мы могли выбирать — и выбрали сильнейшего.

 

И к «Голливуду», и к «Заврикам», и к играм Тимофея («Настолье», линейка «Свинтуса») есть высокий интерес: они на рассмотрении крупнейших издательств мира (назовите издательство: могу вас заверить, что у них есть образцы этих игр и они их рассматривают). Но одно дело — бесконечно «рассматривать» и отвечать «нет слотов в производственной программе, перенесём на 2015?» Другое дело — физически подписать договоры с обязательствами. Так вот, в уходящем году мы подписали первые договоры, и тем самым прошли знаковый этап. В 2014 году последуют новые Kickstarter-кампании, и мы надеемся на прогресс.

 

Ранее был озвучен список коммерчески успешных свежих проектов Hobby World: «Бэнг!», «Повелитель Токио», «Знак Древних», «Черепашьи бега», два «Хоббита», «Тайное послание» и «Star Wars. Карточная игра». Какие игры дополнили его на сегодня?

 

Михаил Акулов: «Голливуд», “World of Tanks: Rush”, «Свинтус 3D», «День сырка», «Вампирский Манчкин» «Колонизаторы: Европа». Новый, уже третий по счёту «Хоббит». Это самые успешные. Хорошие продажи показывают новинки детской линейки, в частности «Ква!», «Большая уборка», «Заврики», тут на самом деле проще сказать какие новинки не зажгли в этом году. :)

 

Николай Пегасов: Мне особо приятно, что среди проектов, названных Михаилом, четыре — собственные разработки издательства (за моим авторством и авторством Тимофея). А такого успеха локализации маленькой игры компании Abacus («День сырка») вообще никто не ожидал.

 

Я ещё добавлю в список «Тайное послание», это гениальный образчик минималистичного дизайна, который оценили российские игроки.

 

Многих интересуют причины задержки выхода русских изданий игр Ascension, Descent 2ed, “Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island” и The Rivals for Catan, а также дополнения “Bang! Dodge City”. Можете пролить свет на сложившуюся ситуацию и уточнить сроки выпуска?

 

Михаил Акулов: Ascension отложен в связи с результатами продаж «Громового камня». По Descent наши зарубежные партнёры не выдержали заявленные ими сроки производства (следите за нашими новостями мы дополнительно проанонсируем его поставку). По «Робинзону»: изготовление полей мы были вынуждены перенести в Европу, что повлекло задержку выпуска.

 

Николай Пегасов: А Dodge City будет в скором будущем. Задержка связана с юридическими вопросами перезаключения договоров. Теперь эти вопросы решены.

 

Сообщество русскоговорящих настольщиков обеспокоено сменой направления издательской политики Hobby World в сторону компанейских, семейных и детских игр. Имеют ли место изменения на самом деле? По каким направлениям издательство планирует работать дальше? Какую долю в каталоге занимаются т.н. хардкорные игры? Изменилась ли она, если сравнивать с предыдущими годами?

 

Михаил Акулов: Мы хотим продавать игры всем любителям данного образа жизни, вне зависимости от их хардкорности. :) Но наш каталог, помимо вечных хитов, состоял практически исключительно из геймерских игр, поэтому в этом году мы активно добавляли детские и пати-игры, но кроме этого — вышли «Сантьяго де Куба», «Настолье», «Звёздные войны» с допом, дополнение к «Цивилизации», «Зомбицид», «Ужас Данвича», «Знак древних», подготовлены к изданию Descent, «Робинзон Крузо», не анонсированная пока игра Юрия Журавлёва. Неужто этого мало? А кто сделал за год больше?

 

Каталог продукции Hobby World за 2013 год, видимо, самый «толстый» даже по всему миру. В месяц под логотипом HW выходит примерно 5 игр. Временное ли это явление: издательство сохранит, снизит или повысит темп выпуска игр?

 

Михаил Акулов: Даёшь новою игру каждый день! Если учесть, что в год выходит в мире порядка 1500 новых игр, то тогда, чтобы всё издать на русском, нужно издавать всего-то по 4 игры в сутки. В настоящий момент, я думаю, 8 новинок в месяц для нас предел. :) Если серьёзно, то количество издаваемого зависит, прежде всего, от желания издать конкретный продукт. У нас, на самом деле, ещё в долгой работе «Купец Первой гильдии», «Русские железные дороги» и очень приятный сюрприз, который мы анонсируем перед новым годом, во исполнение пожеланий хардкорщиков.

 

В сентябре 2013 прошёл первый «ИгроКон». Второй назначен на январь 2014. Как часто планируется проводить фестиваль? Можете назвать веские причины на то, чтобы выделить время и деньги и выехать в Москву на зимний «ИгроКон»?

 

Михаил Акулов: Помимо посмотреть и потрогать сотню игр от многих издательств? Поиграть с друзьями в то, что думали купить, но сомневались? Поучаствовать в турнирах? Научиться красить и играть в «Вархаммер»? А ещё вам расскажут правила отличные демонстраторы! :) Их даже не надо будет читать! :) Ну и ещё можно будет потрогать Пегасова и со всей ответственностью заявить ему: «Николай — ты не прав!» Увидеть Булгакова, Тапилина! Увидеть здоровых черепах! Увидеть, как штурмовики арестовывают гигансткого манчкина! Ну и посмотреть и поиграть в прототипы игр от независимых авторов! В конце концов, просто провести замечательно время в мире настольных игр и людей, которым это все интересно!

 

Можете ли раскрыть издательские планы на 2014 год: какие игры (свои и локализации) планируется выпустить? Какова судьба игр местных авторов — «Вагончики» и «Сад-огород»?

 

Михаил Акулов: Работа с авторскими играми требует очень больших временных затрат, но уже в первом полугодии 2014 года мы планируем выпустить «вагончики» Евгения Никитина (рабочее название «Восточный экспресс») и игру Александра Ушана «Находка для шпиона». Общий издательский план довёрствывается, но уже очевидно, что мы выпустим новое дополнение к «Колонизаторам», перередактируем «Звёздного» и «Супер-манчкина», выпустим для них дополнения. Eldritch Horror мы рассчитываем получить в марте-апреле, ну а об остальном в новостях.

 

Огромное спасибо за ответы. С наступающим вас Новым годом! И успехов! Хотите ли что-нибудь сказать и пожелать читателям?

 

Михаил Акулов: С Новым годом! Чаще встречайтесь с друзьями и родными, играйте в игры и  выигрывайте! Ну и проявляйте чудеса дипломатии не только за игрой, но и после, если нечаянно выиграли у ребёнка или жены. :)

 

Николай Пегасов: С наступающими! Чтобы в будущем году у вас было меньше одноразовых игр и больше тех, в которые хочется играть снова и снова.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Imago написал 4 года назад: # скрыть ответы

Всего лишь Battlelire 2ed.

pr0FF написал 4 года назад: #

Я угадал! =)

Roxer написал 4 года назад: # скрыть ответы

Печально, что ХВ сравнение цены пишет в РРЦ ,и к тому же, судя по всему, верит в то, что их игры дешевле. Странно, что не в сферических конях измеряет цену.

Baramon написал 4 года назад: #

там РРЦ это считай и есть они

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Научите сравнивать цены, а то как сравнивать ррц понятно, а вот как сравнивать цены в вакууме непонятно

Roxer написал 4 года назад: # скрыть ответы

я покупаю игры за деньги, ибо зарплату мне платят не в РРЦ. Так вот этих денег всегда надо намного меньше если я покупаю за рубежом. Будь тот сайт, этот, либо во время поездок.

darth730 написал 4 года назад: # скрыть ответы

дык не берите! Купите ТАМ, и будет вам счастье...Ну вот к чему опять пустой разговор о ценах? Считаете что дорого- не покупайте. Накажите рублем, издатель тогда задумается. В большинстве случаев меня цена вполне устраивает. Всех с наступающим!

ceridan написал 4 года назад: # скрыть ответы

А я согласен с автором первого поста. Вопрос не в том кому чего дорого. Вопрос в том, что приводя сравнение цен по РРЦ авторы статьи откровенно лукавят. А главное, что всем читателям это понятно и не ясно зачем вообще так выступать.
Сравнивать, конечно, нужно по средним ценам в реальной рознице. А если автор статьи не может этого сделать, то не стоит этот вопрос вообще поднимать. Написали бы: "Да, у нас дороже, но мы делаем все, чтобы приблизить цены к зарубежным. Это тяжело, но мы очень стараемся".

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

вот вам реальная розница:
http://www.amazon.com/Z-Man-Games-78000ZMG-Carcassonne-Basic/dp/B008ULAMSG

http://hobbygames.ru/karkasson

http://www.amazon.com/Steve-Jackson-Games-1408SJG-Munchkin/dp/1556344732/

http://hobbygames.ru/manchkin

можно дальше продолжать...

neraverin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я бы взял за основу цену на coolstuffinc. Объясню почему, в цену на амазоне очень часто входит бесплатная доставка до дома в течении 3-4 дней, а Мир Хобби пока такой сервис предоставить не может. А coolstuffinc в этом смысле равен Миру Хобби (доставка за деньги и обычной почтой)

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

От 35 долларов.

Бесплатная доставка, это сервис магазина и к цене никакого отношения не имеет, есть и на Кулстафе от 100.

В любом случае, это все лирика. РРЦ - это единственная цифра, которую можно реально сравнивать, искать распродажные цены и кивать на них - странно.

neraverin написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да от 35 долларов. Но у Мира Хобби ее нету и от 10000 рублей. И в цену всех товаров доставка частично заложена.

Nelud написал 4 года назад: # скрыть ответы

offtop: у МХ от 10 000 начинается оптовая цена. Скидка с лихвой покрывает затраты на транспортную компанию.

GamerXXX написал 4 года назад: # скрыть ответы

От 10000 будет дешевле на куллстаффе с доставкой, чем у МХ с их скидками) А если сумма больше, то...

pr0FF написал 4 года назад: # скрыть ответы

То упретесь в потолок ~7 $/кг при текущем максимуме в 31 кг.
Прикидывал на EH - получил 22% экономии, на чем-то более легком выйдет до 30%.
А если кто-то до сих пор не понимает, что РРЦ издателей надо сравнивать между собой, а не с ценами ритейлеров, то бессмысленно пытаться конструктивно разговаривать с субъективно оценивающей ситуацию личностью.

GamerXXX написал 4 года назад: #

Проблема в том, что РРЦ в России на настольные игры ВСЕГДА является ценой в других магазинах и, иногда, даже ещё процент наценивают. Не считая 5 процентной скидки в самих магазинах МХ, конечно же.

ceridan написал 4 года назад: # скрыть ответы

А вот вам реальная розница:
SmashUp 20$ на амазоне и 25$ тут
Citadels 18 против 22
Tokaido 32 против 35
И именно поэтому я соглашаюсь, что сравнение по РРЦ некорректно. А ссылаться на то, что у нас РРЦ лучше - можно, только кому от этого легче, если реально цены выше...

Avalanch написал 4 года назад: #

Не так уж сильно различаются, не в 2 раза. В отличии от другой игры, изданной другим издательством (не будем тыкать пальцем).

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Smash up там стоит 24, а не 20, дальше смотреть смысла не вижу

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Да и 750 р - это не 25 долларов никак

Вы сами себя вводите в заблуждение или просто сочиняете, непонятно только зачем

ceridan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Dr.Nik, у меня уже есть подозрение, что вы меня откровенно тролите. Поясняю еще раз: Я говорю о том, что автор статьи, сравнивая РРЦ в двух странах, лукавит, ибо разница в РРЦ совершенно ни о чем не говорит. И привожу конкретные примеры, когда игры, у которых РРЦ в РФ ниже реально стоят больше, хотя всего на 3-5 долларов, но больше.
А вы меня начинаете курсом доллара попрекать...

Ser_vershitel написал 4 года назад: # скрыть ответы

Это была статья про издательство. От издательства зависит РРЦ, поэтому он о ней и говорит. Это логично и честно сравнивать по тому показателю, который зависит конкретно от тебя.

На многие (если не все) автомобили цена в России в 1,5 раза выше чем в США. Это издержки российского бизнеса - пошлины, налоги, наценки розничных продавцов.
Вы думаете ситуация у издательств чем-то отличается от автодиллеров и всех остальных? Для них созданы льготные условия?
Нет. Так за счет чего конкретно издательства могут вести экономику отличную от всей остального бизнеса в стране?

PS Офтопик про барыг и РРЦ.
Несколько лет назад помогал в подготовке показа новой коллекции Адидас. То есть поставщик привез в Россию свежую коллекцию и получал заказы от официальных партнеров по всей стране. Так вот, подготовка заключалась в том, что ценник с азиатского завода умножался на 7(СЕМЬ)! и писался в рублях. Вот такая там была РРЦ...
Так что конкретно Адидас я в России не покупаю больше вообще.

ceridan написал 4 года назад: #

Да, вы правы, что-то я разошелся... Если смотреть на эту статью как на отчет издательства, то сравнение РРЦ, конечно, справедливо.
Мое недоумение вызвано тем, что у ХВ, в отличие от многих других издательств, есть своя (хоть и маленькая) сеть ритейла. И вот тут уже разница в ценах, как правило, не в пользу ХВ. ХВ об этом, конечно, знает, но ему выгоднее сравнивать цены в РРЦ, что он и делает, руководствуясь нормальными принципами маркетинга. А это, в свою очередь, сразу бросается в глаза и вызывает отклики такие, как в этих комментариях.
Но еще раз скажу, вы были правы, а я не прав. Сравнивать РРЦ можно, если рассматривать это как дуэль двух издателей и только.

DrNik написал 4 года назад: #

А как можно сравнивать цену в долларах и рублях, используя курс с ошибкой в 10% и приводя цены с потолка?

ceridan написал 4 года назад: #

ShamshUp на Amazone стоит 19.99. Не смотрите цену с доставкой. Ведь на HW тоже цена без доставки.

DrNik написал 4 года назад: #

голословное утверждение

shkap написал 4 года назад: # скрыть ответы

цены даны по сравнению с интернет магазинами издательств.
http://www.warehouse23.com/cart.html?add=SJG1408
http://hobbygames.ru/manchkin-product-36301

GamerXXX написал 4 года назад: #

Круто! А люди покупают только в магазинах издательств? И телефоны в фирменных магазинах берут?

korzhik написал 4 года назад: # скрыть ответы

проблема РРЦ в России не в том, что она высокая, а в том, что компании открытым текстом запрещают продавать игры по более низкой цене, чем РРЦ.

Nelud написал 4 года назад: #

Можно ссылку на этот "открытый текст"?

GamerXXX написал 4 года назад: # скрыть ответы

МХ не запрещает делать скидки на игры, но, как и все сети, просит придерживаться политики торговой сети.

korzhik написал 4 года назад: #

я общаюсь с достаточным количеством владельцев магазинов и клубов-магазинов в питере и не только :)
"просит придерживаться политики" = прекращает поставлять игры в случае торговли по более низкой цене.

NRGetic написал 4 года назад: #

А мне пох.Выйдет Робинзон,куплю за любой РРЦ.

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Локализация Russian Railroads хорошая новость.В

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: # скрыть ответы

А купец первой гильдии это шо? Не в курсе?

ZoRDoK написал 4 года назад: # скрыть ответы

Может быть Guildhall? Они же с AEG теперь на короткой ноге.

Slim_Slam_Snaga написал 4 года назад: #

Или какой-нить Нюрнберг? Хотя Гилдхолл вероятнее

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ждал и жду Робинзона.
Ставку на секретный проект делаю на Netrunner;)

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как я понял, скорее, нет, чем да, хотя активно думали

SkAZi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Согласен. Тут Русские жд и Eldritch Horror как-то вскользь, про между прочим и такой анонс. Как-то ждешь чего-то мега-гиковского, бльшого и сурового. =)

Keiran написал 4 года назад: #

Рыбу, например. От давнего партнера FFG=)

pr0FF написал 4 года назад: # скрыть ответы

Battlelore 2.0 или Вестерос, не?

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вряд ли. Battlelore 2.0 пока темная лошадка по продажам.
Раз не Элдрич, то я бы поставил на X-Wing Miniatures. Хотя, учитывая активность Николая в обсуждении издателей РПГ, есть шансы и на Edge of the Empire.

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

Николай просто сам ролевик. Hobby World вряд ли займётся локализацией ролевой игры.

Aganov написал 4 года назад: #

Дай помечтать-то %) Игра отличная.

smerch написал 4 года назад: #

Вряд ли конечно, но если выйдет-с руками отхвачу)))

SkAZi написал 4 года назад: #

Настольные гики тут как бы не причём, Ролёвки — это отдельная каста.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вестерос даже в США умирает по-тихому, так что вряд ли

juve написал 4 года назад: #

На какие-то факты опираетесь или собственные ощущения?

machtfrei написал 4 года назад: # скрыть ответы

Netrunner это вполне себе суровая гик-вещь, вы чо.) Я её сразу бы купил целому ряду олдовых гиков-ненастольщиков, т.к. Элдрич или WoT их от приставки (или МТГ) не оторвут, как она.

SkAZi написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну как бы и да и нет. Да, я, вероятно, тоже заменил бы своё английское издание русским, дабы расширить круг потенциальных партнёров. Но сама по себе она не выглядит столпом (без дополнений во всяком случае, а они будут только в случае успешных продаж базы), при том, что несомненно интересна, очень популярна и ценима гиками.

DrNik написал 4 года назад: # скрыть ответы

на сегодня это один из столпов, супер-успешная игра

korzhik написал 4 года назад: #

для супер-успешности надо клепать аддоны ффгшными темпами :)

Baramon написал 4 года назад: # скрыть ответы

честно зря ждете взял базу и доп, англ нужно знать только одному человеку.Игра просто зверски классная,имхо елдритч будет поинтереснее только если любите ктулх в остальном робинзон на мой вкус интереснее особенно доп там вообще режим компании в корне меняет все

sputnik1818 написал 4 года назад: # скрыть ответы

При прочих равных в играх, где куча текста предпочту русский вариант по банальной причине: проще получать удовольствие от игры и не надо выполнять лишнюю функцию переводчика для всех. Да и надо поддержать МХ в их инициативе локализовывать Нормальные игры.

Baramon написал 4 года назад: #

Ну тут бабка на двое сказала сколько там опечаток будет, дай бог что бы мало. Сам в думал еще в прошлом году получу игру на русском ага ЩАЗ

Lexa_UKR написал 4 года назад: #

Ставку делать не буду, но если это Netrunner, то побегу в магазин за коробочкой=)

Mazz_O написал 4 года назад: # скрыть ответы

Нетраннер - хороший кандидат, сам бы ознакомился после локализации.

Но возможно всё несколько проще...типа Лордов Ватердипа =)

pr0FF написал 4 года назад: #

Когда у нас Лорды хардкором стали?