-AdRiver-
Sologame написал 18 минут назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # Сроки локализации второй редакции УА очень плохие. Я думаю они привели...
ExplodingSun написал полчаса назад к новости С миру по нитке [12.10.2018]: # Я в курсе о кнопке и возможности оставить комментарий, если никто еще ...
RouslanKo написал полчаса назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # Мы говорим обо всем)
Sologame написал полчаса назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # На органайзер с вложеными в него миньками и картами можно сверху одеть...
Sahaal написал полчаса назад к статье «Клинок и колдовство»! Впечатления: # Эх... Скорее бы уже августовский доп к рунбаунду.
Обзорная башня [15.10.2018]
В этом выпуске: рецензия на игры «Каркассон», «Каменный век» и «Агрикола», а так...
«Шерлок Холмс, детектив-консультант»
«Шерлок Холмс» — неустаревающий прародитель жанра «настольных» детективов — уже ...
С миру по нитке [12.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Cosmodrome Games ...
«Место преступления» на CrowdRepublic
На CrowdRepublic запустился предзаказ на настольную игру «Место преступления»!
Портал в мир приключений [11.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: H...

Mishanya_Piterskiy

Обзор: Ангел Смерти

29 июня 2011

Информация

добавить
игры Space Hulk. Ангел смерти
Дата: 29 июня 2011
Оценка пользователей
7.1021
-

Давненько я не брал в руки шашек, сиречь, не писал обзоров. Ну да без лишних предисловий начнем.

 

 Space Hulk: Ангел Смерти – недавно локализованная СМАРТом кооперативная карточная игра, сюжет которой повторяет сюжет классического Space Hulk, игры заслуженной и даже легендарной. Вкратце сюжет таков: группа супердесантников проникает на суперкорабль Space Hulk, древний ковчег древней суперцивилизации, чтобы добыть суперартефакты на благо Империуму Человечества. В этом им мешают представители расы тиранидов. Рисуйте: штурмовая торпеда врезается в обшивку древнего корабля. Скрежет и грохот рвущегося металла разносится по мертвой тишине мертвого корабля. В клубах пара откупориваются капсулы десантников. Бойцы из подразделения Ангелов Смерти спрыгивают на палубу и занимают боевое построение. Ангар пуст. Слева дверь в следующий ангар, справа коридор, ведущий куда-то в глубь. Кажется, опасности нет, но ОНИ должны быть здесь. Внезапно оживает сенсор движения: блип – блип - блип… Они здесь. Все идет как надо.

 

На этом моменте и начинается наша игра. Пересказывать правила игры я не стану, однако, бегло процесс игры я опишу. Игроки числом от одного (да-да!) до шести получают под свое командование звено десантуры (или два-три звена, если играет мало человек), состоящее аж из двух бойцов: крутой парень и пушечное мясо. В арсенале рядовых бойцов имеются лишь стандартные болтеры, крутые парни напротив обладают целым рядом мощных абилок и атак. Игроки управляют своими звеньями при помощи карт приказов, коих имеется три вида: атака, защита и движение. Каждый ход делится на 4 фазы. В первую фазу игроки выбирают для своих подразделений по одному приказу. Во вторую десантники двигаются, прикрывают друг друга, активируют различные механизмы корабля и убивают генстиллеров. В третью фазу недобитые монстры убивают зазевавшихся бойцов. Четвертая фаза хода посвящена отыгрышу особых событий, после чего на шум прибегают новые генстиллеры и все начинается заново.

 

Вот и все. Шутка. Нюансов в правилах хватило аж на целую книжку, но чтобы все их охватить, нужна отдельная статья, которую я постараюсь написать в выходные. Дело в том, что книжка правил в коробке с игрой ужасна. Правила структурированы настолько плохо, насколько это вообще возможно. В результате чтобы разобраться в этой несложной, в общем-то, игре лично мне пришлось трижды прочитать буклет, и разложить сольную партию. После этого, однако, все встало на свои места и на то, чтобы обучить игре новых игроков у меня уходило в среднем минут по 15-20. Первые ходы новички в полной растерянности смотрели на меня с вопросом «что делать» в глазах, но уже через пару ходов логика игры укладывалась у них в головах, и ходы становились осмысленными.

 

Карты приказов одного из звеньев.


Перейдем к впечатлениям. Мною было сыграно уже порядка десяти партий, половина соло, половина вдвоем и втроем и лично я от игры просто в восторге. Игра оказалась именно тем, чем я ожидал: тактическим настольным шутером с низким порогом вхождения для новичков и без даунтайма. Игрок принимает всего одно решение за ход, а именно, какой приказ отдать бойцам, но оно далеко не банально и подумать над ним стоит крепко. Во-первых, один приказ нельзя играть два раза подряд, таким образом, отдав приказ атаки в этот ход, не сможешь атаковать в следующем. Во-вторых, на картах приказов есть специальный текст, позволяющий отдавшему их игроку неслабо манипулировать игрой. Можно замешать часть врагов обратно в колоду (но встретиться с ними позже), заблокировать группу генстиллеров силовым полем (это запретит им атаковать, но и их атаковать тоже нельзя), сыграть в аналог русской рулетки и в случае успеха убить кучу генстиллеров, а в случае неудачи погибнуть самому. Игра постоянно держит в напряжении, заставляет переживать за своих подчиненных, и убедительно рисует атмосферу боя. По правилам игры игрокам запрещено обсуждать, какие приказы они собираются сыграть (Ашипса я, ашипса! Обсуждать действия можно, но не показывая карт. Спасибо тов. Slider  за бдительность.) и во время выбора карты приказа в голове бегают приблизительно такие мысли: «Так, тут уже шесть генстиллеров. Хм, половину я могу убить специальной атакой, остальные угрозы уже не представляют. А если ВСЕ сыграют атаку? Как мы будем отбиваться в следующий ход? Может приберечь ее «на черный день»? А если никто ее не сыграет?» Взаимодействия в этой игре не просто много, а очень много. Слаженность команды играет тут главную роль. Кстати игра хорошо масштабирутся, во всяком случае, в интервале от одного до трех игроков. Одному играть несколько легче, за счет абсолютной скоординированности всех бойцов, но все равно весьма интересно. И не надо думать, что рандом в этой игре правит бал. Ничего подобного. За исключением бросков кубика (на который почти всегда можно, так или иначе, повлиять) рандом в игре полностью контролируется. Есть, конечно, карты событий, которые выпадают случайно, да и генстиллеры движутся по указке случая, но эти моменты не делают игры. Случайности в ней ровно столько, чтобы почувствовать атмосферу неизвестности путешествия по заброшенному космическому ковчегу.

 

Вот так и выглядит игра в разложенном состоянии. Как видно, места под нее надо немало.

 

Помимо восторга игра вызывает еще немного удивления. Знаете, на что похож «Ангел Смерти»? На карточный пасьянс, в котором на картах вместо масти нарисованы закованные в железо сурьезные мужуки и кариозные монстры из старой рекламы. Серьезно! Конечно, похож он не в плане того, что все игроки играют в свою игру, а в плане того, что такого количества странных для классических настолок операций с картами вы не найдете больше ни в одной игре на свете. Карты тут перекладываются из колоды в две стопочки, эти стопочки в свою очередь делятся на более мелкие стопочки, которые перемещаются по слотам на поле, перекладываются с одной стороны поля на другую, и, в конце концов, уходят обратно в колоду. Звучит сложно, но на деле структура и дизайн карт так хороши, что все эти мудреные действия выполняются абсолютно на автомате. Допустить ошибку очень сложно.

 

В заключение хочется добавить вот что. Обязательно попробуйте эту игру, если вы неравнодушны к тактике и ультрамаринам, если вы представляли себе, как ваш товарищ умирает у вас на руках, а вы с криком «нееееет!» бежите мстить за его смерть всему вражескому войску, если вы мечтали подвергнуться глобальной генной мутации, для того, чтобы служить Императору, если вы точно знаете, откуда ждать появления роя тиранидов – из вентиляционного люка или из коридора слева. Все эти картины игра рассыпает щедро, и не скупясь на краски. И еще. Не относитесь к этой игре слишком серьезно. Не смотря на весь готический пафос вселенной Warhammer 40000 гробить своих бойцов в этой игре очень весело, проигрыш лишь стимулирует в следующий раз все сделать по-другому и уж точно надрать зад этим фиолетовым отродьям! За Императора!

 

P.S. Картинки с BGG. Мои фотографии русскоязычной игры ждите в следующей статье, посвященной правилам игры и тактическим приемам, неочевидным из правил.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
lohmaty написал 7 лет назад: #

Про трижды прочесть правило, это верно. Тяжело читаются, особенно человеку неопытному в настолках.
Из всех сыгранных мною партий, только около 30% прошли с успехом. Очень многое зависит от удачи и кубика.

p_AV_el написал 7 лет назад: # скрыть ответы

>>Пересказывать правила игры я не стану
А зря.
Правила - это как раз то, из за чего игру можно бросить толком даже не начав. ^_^

oranged написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вот ёжики. Я что, единственный, кто, прочитав правила один раз, всё уяснил? Читал, параллельно раскладывая соло-партию. Все говорят, что правила ужасно написаны, а мне остаётся только пожимать плечами. (:

Spotty написал 7 лет назад: #

Правила хаотичны - это факт. Я тоже прочел и вроде все понял. Но походу игры есть куча неточностей.

ufimez написал 7 лет назад: #

а я вот нифига не понял как раскладывать, прочитал раза 3, полез в инет и только там + правила начало что то проясняться. приложенные правила полная хрень для новичка

Slider написал 7 лет назад: #

нет, нас двое )

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вообще-то да, правила ужасны. С первого раза нифига не поняли, хотя вроде бы и в Ваху и прочие варгеймы играем, а у одного Спейс Халк даже есть :)

Slider написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Это долг каждого тру-настольщика плюнуть в сторону правил Ангела смерти. Ну да, намудрили с расположением страниц-частей текста. Ну и что, мы тут собрались барышни кисейные разве? Все легко осваивается, ну да - надо полистать взад-вперед во время пробной партии - делов-то! ;)

Taran написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ну например до сих пор не играл в купленного пару месяцев назад ангела, потому что не могу правила "поднять". несколько раз начинал читать осилить не смог.

vladimirs написал 7 лет назад: #

У меня на сайте есть ФАК переведённый и куча комментов с другими ворпосами, благодаря этому вроде разобрался :)

EPMAK написал 7 лет назад: #

Кому как. На мой взгляд они не только плохо структурированы, но и вообще написаны очень тяжелым языком. Читаешь-читаешь и в какой-то момент просто перестаешь понимать о чем вообще идет речь :)

shkap написал 7 лет назад: #

у нас всего 2 часа на троих ушло(разбор и игра). Продули в последней локации, за пол шага до победы :)
... Но если общественность считает, что правила сложные, значит так оно и есть...

Mishanya_Piterskiy написал 7 лет назад: #

Правила я опишу отдельной статьей с примерами ходов. Для этого просто нужен фотоаппарат, который появится в выходные. Так что все будет. ;)

_genie написал 7 лет назад: #

Да, игра прикольная. Мне понравилась. С правилами мне повезло - я сначала сыграл, потом уже купил и читал правила :) Так что мне было все понятно.

Ilya_Kr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Сам обзор неплохой, но вот то, что аффтор пишет про Ваху... это какая-то жесть, "насекомоподобная раса генестилеров" это что вообще? О_о

LittleBigPlanet написал 7 лет назад: # скрыть ответы

+1.Тираниды горько плачут )

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

А Генокрады правильно? :)

Ilya_Kr написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Правильно - Тираниды... которые, к слову, на насекомых совершенно не похожи ))

LittleBigPlanet написал 7 лет назад: #

Тираниды, как раса,а эти - генокрады, которых засылают на планеты перед вторжением, если не ошибаюсь.

Mishanya_Piterskiy написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Прошу прощения за ошибки в матчасти ваховской вселенной. Я являюсь большим ее любителем, но не большим знатоком. Такой любитель-дилетант :) Если не трудно, просветите нуба, кто такие генстиллеры, если не "насекомоподобная раса".

EPMAK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Вообще-то раса называется Тираниды, с нее близарды полностью содрали своих зергов. ГВ конечно тоже понятно с кого ее срисовало :)
По бэку у них коллективный разум, несмотря на разные формы. На нашу галактику нападают с разных сторон несколькими гигантскими флотами. Генестилеры ака генокрады всего лишь один из многочисленных отрядов в армии Тиранидов.

Mishanya_Piterskiy написал 7 лет назад: #

Спасибо за разъяснения. Статью поправил :)

Slider написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"По правилам игры игрокам запрещено обсуждать, какие приказы они собираются сыграть " - наоборот! Разрешено и даже советуется!
Исправьте, пожалуйста.

vladimirs написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Да, вроде запрещено показывать, а обсуждать можно и даже нужно.

Spotty написал 7 лет назад: #

Запрещено показывать, чтобы не озвучивать инициативу (порядок выполнения приказов).

Mishanya_Piterskiy написал 7 лет назад: #

Сделал пометочку. Благодарю за бдительность. В игре-то мы все равно советовались (разве тут молча будешь сидеть?) но написал да, некорректно.