GCC-13. Ни о чём, или Чашка чая

19 августа 2015

igelkott написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Интересно, может кто-то уже хочет подхватить эстафету?

dimsoul написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ого, занятную цепочку статей оживили, особенно мне, как новичку на сайте, интересно почитать такое на Тесере.

Вообще, забавно осознавать при более близком знакомстве (на фоне ридонли мода) с местным комьюнити, что это комьюнити, на самом-то деле, довольно маленькое, несмотря на концептуальный размах сайта как "социальной сети" настольщиков. Есть конкретные "бывалые", "контент-мейкеры", чуть ли не каждый друг друга может внезапно назвать по имени и вот ты уже себя чувствуешь чуть ли не лишним на этой вечеринке.

GeniusGray написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Подхватите эстафету, напишите статейку. :) Вступайте в ряды контент-мейкеров, чтобы не чувствовать себя лишним. :)

Azrail написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Планка у проекта задрана больно высоко :D

GeniusGray написал 6 лет назад: #

Да ну, бросьте..
Я же в нем участвовал, а мой внутренний чукча вообще не писатель ни разу. Любой сможет, было бы желание чем-нибудь поделиться. :)

GeniusGray написал 10 лет назад: #

Бобик, говорят, сдох.. Пытаюсь прислушаться, может все же есть еще хладный пульс, а?

Valenox написал 10 лет назад: # скрыть ответы
Next

Итак, я следующий.
Честно говоря, не отказываясь подхватить эстафету, я долго думал, про что написать. Чтобы было интересно и необычно. Так долго думал, что решение пришло только сегодня.
Про что будет статья - не догадаетесь. А кто хотя бы рядом ткнет пальцем - получит приз. Любую из настолок из моего списка продаж (самовывозом).

Собственно, я к тому, что нужно теперь немного подождать. А пока можно назначить следующего писателя. Кто тут в комментах у Алексея напросился? )) Зордок.

danceandfight написал 10 лет назад: #

Надо бы, по-хорошему, продолжение "ККИ в ретроспективе":3

Roger написала 10 лет назад: #

А сам Слава-то в курсе? Уже месяц минул и тишина.

myerto написал 10 лет назад: # скрыть ответы

было интересно почитать. Может, таки вернем-с рубрику?

Kuroi написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вообще-то, по букве правил: "В конце статьи участник кидает вызов другому пользователю «Тесеры» (одному). Хорошо бы ещё в личку продублировать. Если вызванный согласен поучаствовать, у него есть четыре дня на написание хорошей, годной статьи. Тему статьи определяет сам вызванный, мы же не звери. Если статья готова раньше — выкладывается раньше", Valenox этот вызов пропустил явно. Пусть, "мы ж не звери" и вполне вызовем ещё и ещё - активных участников не так много, чтобы Valenox-ами разбрасываться. Попытка продолжить серию вызовов Юминым Славой aka ZoRDoK была хорошим вариантом, но почему-то тоже не сработала.
Предлагаю Алексею aka Ksedih продолжать разбрасываться перчатками/латными рукавицами/заманчивыми предложениями до победного попадания в человека, который сможет продолжить славный челлендж.
Dixi

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Так Valenox согласился, я вот и жду от него статью.

Kuroi написал 10 лет назад: #

Тогда вопрос к вам, уважаемый Valenox, - когда же вы сможете продолжить дело своей "статьёй на единицу"?

Kuroi написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Статья не "зажгла", увы. Общие соображения, которые настолько очевидны, что несколько странно их высказывать.

Людям нравится разная музыка/разные книги/разные фильмы e.t.c., причём зачастую за что одни любят, за то другие на дух не переносят.

Чуть больше узнали о тебе, разве что. Надеюсь, что это не подобный подход к принятию "вызова" привёл к дальнейшему затишью.

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Наверное, да, не зажгла. Но в тот момент хотелось написать именно это, что ж поделать. Мне, например, скучно писать статьи по "стратегиям" игры, так как стопицотые очевидные "прокручивайте колоду - это хорошо" и "на двух d6 семёрка выпадает чаще" кажутся книжкой для дошкольников, хотя на самом деле многим нравится и полезно. Так что, смею надеяться, что и мой опус кому-то было хоть чуточку интересно прочитать, хотя бы, чтобы убить время, ну, или узнать меня лучше.

Kuroi написал 10 лет назад: #

Не помню - не ты ли писал руководство по RftG?) А так - статьи разные нужны, статьи разные важны. Но при прочтении кажется, что ты ведёшь к чему-то, а это нечто (вывод/заключение/обобщение) мной похоже не уловлено и получилось, что чуть-чуть не хватило. А так - по оценкам и комментариям всё славно, так что всё удалось.

bobrik написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Хорошо закончили - на цифре 13)

Kuroi написал 10 лет назад: #

Может всё же воспрянет ещё к жизни. Игромир и Игрокон уже близко.

Slider написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Давно я единицы не ставил статьям! Порадовали.

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Всё для вас, всё для вас.

Valenox написал 10 лет назад: #

Я подхвачу сей гуманный почин и тоже напишу статью на единицу ))

pique написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Скучноватая статья. Какие-то настолки нравятся автору, а какие-то нет. Мне то что с того?

sputnik1818 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Так вас конкретно автор никуда не звал и ничего не просил:)

pique написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну да. Просто потратить мое свободное время

onlyan написал 10 лет назад: #

Скучноватый комментарий. Какая-то статья не нравится автору. Мне то что с того?

Janlynn написала 10 лет назад: #

Расскажите же нам, какие виды пыток и методы воздействия к вам применяли, чтобы вы все-таки потратили свое свободное время и прочитали эту ужасно скучную статью до конца? И главное - кто эти злодеи?

Ksedih написал 10 лет назад: #

В заголовке и втором абзаце честные предупреждение, что читать тут нечего, и вы просто потратите время.

AlexFang написал 10 лет назад: #

Что не отменяет скучности

Leks написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Инновацию в конце-то концов оценил? Да так и до каунтерных варгеймов доберешься поди:)
На самом деле я не понял тогда, почему (исключая тему) тебе не понравилась Инновация. Это же всё то, что доктор прописал! В начале кажется, что сплошная читня и рандом. Но потом, с опытом и сыгранными партиями, приходит Понимание.

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не нравится потому, что там по-прежнему остаётся читня и рандом =) Понимание, что молния тебя убьёт под деревом, не спасает от смерти.

До варгеймов я бы давно добрался, будь на рынке что-то приличное и доступное в интересующем сеттинге.

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Ещё и вброс про варгеймы :)))

Ksedih написал 10 лет назад: #

Видимо, я настолько тонкий вбросчик, что даже сам об этом не догадываюсь.

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

А вообще я забыла написать, что статья на самом деле искренняя, а потому хорошая. Мне это в статье очень понравилось. И написано хорошо.

BladeItSelf написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Как-то странно про GS такое читать. Игра вроде как на преодоление кризиса, а кризис ожидаемым быть не может. Если о нём заранее знать, то можно подготовится и не допустить его. Нашей компании в GS как раз и нравится дикий рандом. Вот, казалось бы, у тебя всё под контролем, а один ход всё переворачивает с ног на голову, и приходится думать, обсуждать, ругаться, принимать тяжёлые решения, кем и как пожертвовать. В GS было бы очень скучно играть, если знать наперёд, что придёт. Весь смак в борьбе человека с хаосом.

oranged написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Соглашусь. Мы с женой рассматриваем игру, как череду головоломок (тактических срезов), каждую из которых нужно пройти с минимальными потерями, чтобы было возможно пережить следующие. И при таких ожиданиях игра очень любима.

Ksedih написал 10 лет назад: #

Про это и есть игра, этим все и занимаются в ней. Только вот "чтобы было возможно пережить следующие" здесь работает ровно до момента, когда вам не повезёт. В DN в этом случае, вы корректируете своё поведение, в GS - вы проигрываете.

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

Видимо, некоторым эта борьба с хаосом и оседлание рандома не доставляет удовольствие. А вот мне доставляет колоссальное :) Странно слышать, что кто-то считает игру тупой и унылой, но на вкус и цвет...

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Кризис может быть разным. Для этого и приведена в пример Darkest Night, и далее написано про New Era не случайно. Там тоже есть кризис, но он "плавный".

Очень разные вкусы. Вот вы говорите: "Нашей компании в GS как раз и нравится дикий рандом". А мне нравится не дикий. И как тут состыковаться нам? Можно поменять взгляд в статье и написать, что благодаря этим резким скачкам призраков из ниоткуда, игра и стала такой популярной, напряжённой и реиграбельной, но... Для меня она стала разочаровывающей. Глобально же осталась хорошей, даже отличной.

scafandr написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В моем чае, понял давно, рандом должен быть контролируемым. Только тогда этот чай забирает. Просто бросать кубики или тянуть карту за картой, чтобы вдруг не ожиданно не попалась какая-то злая бяка, которая заканчивает игру/ход - это чрезвычайно плохо.

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

Вот вроде ты все правильно говоришь... Но для меня, например, GS другая. И нет там того рандома, когда внезапно наступает полный и бесповоротный п*ц, что вообще никак нельзя выровнять ситуацию. Я ж еврогеймер, и если бы там такое было, то не любила бы я GS.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А зачем пытаться стыковаться там, где не стыкуется естественным образом?
И зачем взгляд менять? Для тебя сей момент - это то что я назвал break deal. ТО есть, дело не в том, что ты не ожидаешь такого от игры, а в том что тебе это не нравится.

У всех есть свои субъективные break-deal моменты.

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я об этом же. Смысл-то в том, что откуда не глянь, везде получается хорошая игра с одинаковыми, с любой точки зрения, особенностями. Кому-то призрак, переворачивающий тайл с тремя жителями - острая приправа. А новая неожиданная катастрофическая ситуация на игровом поле - повод радоваться ощущениям, что с тобой происходит что-то захватывающее. Для другого призрак этот вычитает пару баллов из итоговой оценки настолки.

Я, как, видимо, и scafandr люблю контроль ситуации и не люблю ходить по глухому лесу без ножа, топора и умения справиться с возникающими препятствиями. "Авось, пронесёт" - не заклинание против медведя, нужна хоть какая-то надежда в виде рогатины. А кто-то колдун от природы и справляется со всеми напастями походя.

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

Дело в том, что это не про GS.

boozy написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Всё конечно хорошо, но где основной атрибут конкурса? ))

Arurg написал 10 лет назад: #

Я так понимаю, эстафету передали в коментах здесь:

http://tesera.ru/article/595487/

oranged написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ksedih не стал тянуть и, принимая эстафету, тут же передал её дальше: Valenox.

boozy написал 10 лет назад: #

Спасибо за напоминание ))

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А он в курсе об этом?

Ogro написал 10 лет назад: #

UPD увидел что в теме он по крайней мере отметился.

Valenox написал 10 лет назад: #

Он в курсе.

Aganov написал 10 лет назад: #

Спасибо за статью, блестящий текст. За вступление отдельный поклон.

terjul написала 10 лет назад: #

Cтатья просто замечательная, спасибо!
У меня часто бывают похожие ощущения и здесь я нашла им подтверждения.
Читается очень легко, на что я и надеялась, когда выбирала следующего кандидата для этой рубрики!

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Короче, одим предложением - если иметь адекватные ожидания от игры, то при остутствии break deal моментов, удовольствие можно получить практически от любой.

Лвиная доля нытья же, в этих ваших интернетах имеет место быть, потому что люди хватают чашку чая, ожидая от неё вкуса боржоми, и отхлебнув, делают возмущёные мордашки, и начинают класть кирпичами.

По тексту:
> Причины эти часто объективны (очень красиво, очень оригинально, очень разнообразно, очень умно ..

Ты аккурат перечислил субъективные причины :D

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Неа, ты не прав =) Может, кто-то ищет в играх именно красивое оформление, как в GS.

Ogro написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Может, тока в чём я не прав, не уловил

Ksedih написал 10 лет назад: #

В том, что не ответишь на вопрос "что такое объективность". А вообще у меня нет аргументов, так что ты просто неправ :D

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Люди вообще склонны к завышенным ожиданиям и идеализации))))

Хорошая статья, хороший чай))))

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

От души хоть и наспех заваренный получился неплохим, гостям понравился.

Идеализация и есть камень преткновения для гармонии с картоном.

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: #

Не только с картоном, но и с окружающим миром))))

ZoRDoK написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Отличная критика. Вброс засчитан

Ksedih написал 10 лет назад: #

Вы с Нюсечкой вместо того, чтобы разоблачать вбросы, готовьтесь лучше - вряд ли вас обойдёт стороной. =P

Romantic написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Про Ghost Stories понравилось) Это просто таки боль и унижение)) Ради интереса пробовал играть на планшете, чтобы уж наверняка выявить ошибки и потренироваться. После 50 или 100 ой партии потерял счёт) Каждый раз одно и то же, всё хорошо замечательно, тут навалило монстров. Ты вроде как почти с ними разобрался и тут появляется Фэнг. Надежда "победить" эту игру не умерла, но мне другое любопытно, кто-нибудь в неё выигрывал или хотя бы пробовал играть на более высоких уровнях сложности?

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да выиграть-то в неё можно. Первая фотка в статье - это начало партии на хардкоре, где победили на последней карте в колоде.

Трудности преодолимы на любой сложности (мы играем всегда на харде), проблема в том, какие эмоции даёт сама партия. А даёт она неизменно одно и то же - недоумение. Вся сложность только и заключается в том, что вот вы были на коне, а через ход в попе по не зависящим от вас причинам. Поэтому неприятно, не могу этого простить игре с такой чудесной механикой (как и броски кубиков за ширмами в некоторых настолках).

LordKain88 написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На счёт фото: По моему на харде инь-янь в начале не выдается.
По поводу проходимости на харде: это можно, но должно повести с монстрой, что бы шла ровненько, без перепадов.
Особенно бесит тот чёрный демон который при появлении забирает тайл напротив себя, если играть с вайтмуном, он может неожиданно придти в самом начале (один раз пришёл на первый ход) и пожрать трёх жителей и всё: гейм-овер.

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Не, это в hell mode не выдаётся. Для нас же главное, что четыре Фэнга в колоде лежат с хорошими наградами за изгнание =)

Угу, о нём и речь. Истинное имя его (а не то, которое написано на карте) - Гейм-овер. Да и уроды, тянущие за собой ещё цепочкой пачку демонов тоже ни разу не воодушевляют. Сложилось так - и всё, часто проигрыш. Нелепо.

ThunderWolf написал 10 лет назад: #

>Нелепо.

Се ля ви.

Njuse4ka написала 10 лет назад: #

конечно

Galahed написал 10 лет назад: # скрыть ответы

первый раз когда я увидел Инновацию - мысль была что это какой-то набор карточек, игрой это назвать было сложно. И все эти незнакомые и притянутые (казалось) термины - архивировать, зачесть, переработать...

По прошествии времени я вернулся к этой игре и с удивлением обнаружил что она довольно интересна. Ну т.е. не хуже любой другой настолки, со своими минусами (которые и тут озвучены), имба картами вроде Автомобиля, довольно случайного прихода карт, возможностью полностью перевернуть игру одним действием.

Потом недостатки сгладились опытом. На имба-карты нашлись простые и действенные управы, переворачивание с ног на голову игры перестало быть такой проблемой, потому что понял что ПО не теряются, только влияние можно выкрасть и так далее.

Но по-настоящему я полюбил эту игру когда открыл для себя тонкости применения самых "слабых" как казалось карт. Коллективные догмы начальных карт - очень страшная вещь для развитых государств, они заставляют брать карты 1-2 эпохи, закрывать свои действия. На некоторых картах первых эпох можно выиграть благодаря стабильной генерации влияния (естественно, в некоторых случаях можно выиграть, когда дают).

Так вот. Игра необычная и в некоторых моментах просто замечательная, когда я для себя формулировал - что же в ней такого, то самое главное из несказанного:
1. Действий очень много, каждая карта - уникальное действие
2. Каждый игрок обладает своим, каждый ход уникальным набором действий (кроме общих - купить ПО, взять карту и т.п.)
3. Есть разные стратегии, и их появляется тем больше - чем больше в нее играешь. На первых порах кажется что действия очевидны, но когда больше узнаешь игру, начинаешь ждать определенных карт, подстраивать ситуации. Особенно при игре 2х2 - это совсем другой опыт

В целом статья понравилась, приятно читать мысли которые обычно не доходят до бумаги, но которые посещают нас между партиями

sputnik1818 написал 10 лет назад: #

Это уникальная игра, в которой у нас партий 20 заканчивались скандалом и криками: "Ты читер, использовал карту НАЗВАНИЕ". Каждый раз карта разная. Игра не гениальная, но очень достойная и свою смешную цену оправдала давно. Жаль, что доп на русском так и не вышел...

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

1. Да.
2. Да.
3. Как бы да, но это не плюс конкретно этой игры, это скорее плюс вообще всех хороших игр.

А карты первых эпох действительно сильно можно разыгрывать, и они интереснее, чем кажутся на первый вщгляд.

>>> sputnik1818

Вот-вот, это, можно сказать, один из неоднозначных плюсов Инновации. Именно это "каждый раз карта разная" очень оживляет ощущения от игры, когда постепенно узнаёшь что можно ещё и так, и вот эдак, но это же и бесит.

Galahed написал 10 лет назад: # скрыть ответы

еще кстати время партии и ощущения сильно влияют. Сначала тебе говорят - мы будем играть в это 2 часа и это карточная Цивилизация от ... и до ... . И ты такой: офигеть!

Через 2 часа архиирования и переработки, ты понимаешь что больше за эту игру не сядешь и хочется чтобы этот кошмар просто побыстрее кончился.

---

С другой стороны играя как филлер, легко и непринужденно за 20-30 минут, ты видишь динамику партии, элегантность ходов, решений, контр-мер, комбинаций карт. Игра работает как часы и иногда (!) коррелирует с "цивилизационным" опытом на уровне. Хочется сыграть еще и еще, попробовать что-то новое.
Начинаешь получать от нее удовольствие

Ksedih написал 10 лет назад: #

Практически одинаковые ощущения во всём. Разница только, что я не ждал цивилизации.

Так что уметь перенастраивать себя на нужный лад - истинный путь адепта картона.

Настольщиком быть
Уж зима наступила
Я научился

Njuse4ka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

нормально так набросил :)

Ksedih написал 10 лет назад: #

Да не, всё красиво разложил, ничего не набрасывал.

Dimazgetman написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Статья - высший пилотаж! Спасибо!

По поводу смещения акцента в IS на изобилие ресурсов и варианты их использования - полностью соглашусь. Добавлю, что такое смещение акцента - это уже определённая тенденция, например в связке Agricola - Caverna произошло то же самое. Кому-то (возможно большинству) такие перемены по душе, кому-то (например мне) - нет. Но, согласен, что это и не хорошо и не плохо - просто иначе.

Ksedih написал 10 лет назад: #

Ага. Вот и получается, что сравниваем несравнимое, просто очень похожее, отсюда и непонимание (зачастую самого себя).

WindUpBird написал 10 лет назад: # скрыть ответы

мне понравилось, то что Вы написали/описали :) вроде бы ни о чем и сразу обо всём. Спасибо.

Ksedih написал 10 лет назад: #

Я рад. Задача выполнена. =)