-AdRiver-
ThunderWolf написал полчаса назад к статье Анатомия гоночных игр: из чего состоит хорошая гонка: # Где там тупить-то? Не больше чем в какой-нибудь Картахене полсчитываеш...
ThunderWolf написал полчаса назад к статье Анатомия гоночных игр: из чего состоит хорошая гонка: # Самую красивую - да. На этом ее достоинства заканчиваются
Ficuss написал полчаса назад к новости Обзорная башня [21.05.2018]: # Не сидел - не вор-геймер?
ThunderWolf написал полчаса назад к новости Обзорная башня [21.05.2018]: # Игра воров? ) Тогда уж «воогейм». Только бесполезно: «варгейм» уже уст...
Ficuss написал полчаса назад к игре Firestorm Planetfall: # Собственно, Warcardle это "дочка" Wayland Games, через которую они пла...
С миру по нитке [22.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прояс...
На экранах [22.05.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
«Лавка игр» локализует Decrypto
Ещё одна Codenames?!
С миру по нитке [21.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» сдала в ...
Обзорная башня [21.05.2018]
В этом выпуске: обзор 3-го издания игры «Ярость Дракулы», обзор варгейма с миниа...

Ardenis

Обзор игры Card Hunter

16 сентября 2015

Информация

добавить
проекты Цифровой формат
Настольные игры ON-LINE
Дата: 16 сентября 2015
Источник: DarkZero
Оценка пользователей
8.3132
-

Автор статьи — Dominic Sheard, переработанный перевод — Ardenis.

 

Всего один бросок кубика может испортить настроение кому угодно. Вот вы со злорадной ухмылкой победителя предвкушаете уничтожение мелкого беса, как вдруг удача отворачивается от вас и ломает все планы, поскольку ваш танкующий гном проваливает бросок на броню и получает от дракона удар когтями. Такое случалось со мной в Card Hunter — игре, распространяемой по модели free-to-play. Эта игра стартовала в 2013 году в качестве браузерной флеш-игры, а в 2015 обзавелась автономным клиентом на Steam в честь выхода нового дополнения — Expedition to the Sky Citadel. Обе версии совместимы, а значит, миллионы пользователей Steam могут присоединиться к бывалым охотникам за картами, чтобы вместе окунуться в коктейль из коллекционных карточных игр (CCG) и классических настольных RPG.

 

Card Hunter фокусируется на боёвке больше, чем на любом другом аспекте жанра, который он представляет. Фактически всё сводится к череде боёв без особо проработанного сюжета, через которые проходит ваша команда из трёх отборных героев. На карте мира располагаются различные скирмиш-миссии, каждая из которых включает в себя от одного до трёх боев и снабжена кратким описанием происходящего. После того, как ваши герои успешно преодолеют всевозможные непотребства, они возвращаются домой с трофеями и опытом. А вместо глубоко проработанного сюжета здесь есть межбоевые перепалки двух мастеров — Гэри и его брата Мелвина, более сведущего в RPG. Диалоги этих стереотипных гиков наполнены юмором и любовью к настольным ролёвкам.



 

Попытка привлечь новых людей к настольным RPG или карточным играм может быть непростой задачей, но не в этом случае, поскольку Card Hunter обладает скоростью, простотой и удобным пользовательским интерфейсом. Здесь всё делается с помощью карт — атака, защита, перемещение, исцеление. Для ознакомления с механиками игры не нужно много времени, однако в дальнейшем может пригодиться тактическое мышление.

 

Декбилдинг в Card Hunter выполнен в манере, не свойственной таким карточным играм, как Hearthstone или Magic the Gathering. Здесь всё реализовано с помощью предметов снаряжения, каждый из которых представлен набором карт. Так, обувь обычно содержит карты перемещения, позволяющие передвигаться на определённое количество клеток. Оружие в свою очередь состоит из атакующих карт, а броня и щиты — из защитных. При этом для карт (особенно для защитных) используется автоматический бросок кубика на успешное срабатывание, отображающийся в нижней части карты. При достижении нового уровня ваши герои получают больше очков здоровья и слотов для снаряжения, а значит, и больше карт в колоде. Существует множество разнообразных вещей с цветовой дифференциацией, принятой в Action-RPG. Предметы могут быть обычными, необычными, редкими или легендарными, причём последние нередко содержат лучшие карты для своего уровня. Каждый класс обладает своим оружием и доспехами с уникальными навыками. К примеру, в посохе мага больше заклинаний дальнего действия, чем физических атак. Вещи можно не только получать за прохождение миссий, но и покупать в магазинах с регулярным обновлением ассортимента.



 

Как бы великолепно ни была составлена колода, у вас нет полного контроля над приходом карт в руку. Когда удача на вашей стороне, вы можете вытянуть из колоды самые лучшие карты. Но если ваша рука будет забита защитными или перемещающими картами, когда вам не хватает всего пары ударов для победы, то придётся просто пасовать. Один из моих героев как-то дожидался атакующей карты на протяжении трёх раундов, и, скажу я вам, это было совсем невесело.

 

В игре есть место планированию и некоторым хитростям. Вот простой пример с использованием щитов. Враг будет автоматически использовать щит, чтобы блокировать первую атаку, так что вместо того, чтобы тратить впустую карту с мощной атакой, рекомендуется провести более слабую атаку, чтобы убрать блок, оставив врага открытым для максимального ущерба от следующей атаки. Ещё одной удобной уловкой является замедление или даже блокирование врагов с использованием рельефа местности. Также, если вы получили много атакующих карт в начале, то в дальнейшем с большей вероятностью можно ожидать карты перемещения или защиты, что следует учесть, если вам придётся преследовать противника. На скриншотах всё выглядит довольно просто, но Card Hunter обладает определённой глубиной и не даёт заскучать.



 

Поскольку игра распространяется по модели free-to-play, то можно с лёгкостью рекомендовать людям сыграть в неё хотя бы разок. Мультиплеер и большая часть однопользовательской кампании совершенно бесплатны, однако желающие могут потратить деньги на покупку кусков пиццы, которые являются одним из видов внутриигровой валюты наряду с золотом (которое в свою очередь довольно легко добывается во время игры). Пиццу можно тратить на покупку эпических сундуков с сокровищами, новых фигурок персонажей и дополнительного контента. Это может быть набор миссий дополнения Expedition to the Sky Citadel, привносящего научно-фантастические элементы в стандартный фэнтезийный сеттинг, или членство в клубе, дающее дополнительный лут. В любом случае игра не навязывает вам трату наличности.



 

Card Hunter предоставляет возможность проходить кампанию в кооперативном режиме, для чего можно привлечь одного или двух друзей. Два друга — оптимально, поскольку бои рассчитаны на трёх героев с вашей стороны, так что вдвоём будет сложнее. Однако в этом случае игроки тянут по дополнительной карте каждый раунд в качестве компенсации. В мультиплеере у всех героев одинаковый уровень, не зависящий от уровня в кампании. При этом снаряжение, полученное при прохождении кампании, можно использовать в мультиплеере, и наоборот.

 

Благодаря своему происхождению Card Hunter будет работать на большинстве персональных компьютеров и ноутбуков. Однако её происхождение накладывает и негативный отпечаток: на мониторах с разрешением больше 1080p текст слишком мал для удобного чтения, а в настройках нет способа увеличить масштабируемость. Тем не менее, эта нетребовательная игра выполнена чрезвычайно стильно. Она прекрасно передаёт атмосферу настольных игр с помощью картонных фигурок и игрового поля с любовно вырисованным ландшафтом, вокруг которого раскиданы дайсы и прочие атрибуты ролевиков. Стоит отметить, что у желающих есть возможность соорудить нечто своё в редакторе карт, причём лучшие авторские миссии могут получить награду в виде пиццы и попасть в официальную кампанию в рамках соответствующих спецвыпусков.



 

Я не знал, чего ожидать, когда запускал Card Hunter, но меня приятно удивил объём работы, которую проделала команда Blue Manchu, чтобы объединить идеи из коллекционных карточных и настольных ролевых игр. При этом игра не только переняла дух настолок, но и создала нечто свежее в своём жанре. Здесь есть тактическая глубина, отменный дизайн, и всё это не будет стоить вам ни копейки.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Steve написал 2 года назад: # скрыть ответы

Очень однообразная и быстро надоедает.

Обратите внимание на Armello.

cgcccp написал 2 года назад: #

Совершенно разные жанры же. С тем же успехом можно обратить внимание на Ticket to Ride.

caleb написал 2 года назад: # скрыть ответы

подсадил, сволочь

Ardenis написал 2 года назад: #

:D

Imploded написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вся соль тут в мультиплеере, на мой взгляд. Играл где-то год с лишним назад, и выходил даже в топы. Но потом как-то резко отпустило. Помню, что не нравилось то, что разработчики не хотели балансировать откровенно имбовые карты. Интересно, что сейчас. Надо посмотреть еще раз.

Ardenis написал 2 года назад: #

даже до выхода недавнего допа выходили обновления с изменениями карт/предметов, ну а в допе появились новые имбы) однако имбовость лазерных атак компенсируется возможными побочными негативными эффектами

Shustr написал 2 года назад: #

Играл в свео время. Увы есть огромный недостаток - при всех достоинствах, очень красивой графике и прочим, она ОЧЕНЬ быстро надоедает. Потому что все очень однообразно, и новые герои/монстры не спасают положения.

balury написал 2 года назад: # скрыть ответы
в тему

http://nastolki.livejournal.com/64223.html

Ardenis написал 2 года назад: #

занятно глянуть на ретроспективу) другое оформление, лучники, которых щаз нет)