![]() |
С миру по нитке [13.05.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Много анонсов ... | |
![]() |
Идут сборы на Rise of Myths: Cthulhu |
Колодостроительный рогалик с Лавкрафтианскими монстрами. | |
![]() |
Идут сборы на Biathlon Blast |
Соревновательная настольная гонка-биатлон. | |
![]() |
Golden Geek Awards: лучшие игры 2024 года |
Лучшие игры 2024 года по версии Boardgamegeek. | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Монументальность. Дуэль» |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Монументальность. Дуэль» Комболот «Монумен... |
игры |
Runebound: Третья редакция
|
компании |
Fantasy Flight Games
|
проекты |
Зал ожидания
|
Дата: | 05 ноября 2015 |
![]() |
9.6180 |
![]() |
- |
Сегодня поговорим о новой редакции настольных приключений Runebound — что и как поменялось в ставшей уже классикой игре. Вся информация взята из официальных статей FFG.
Нас сразу же предупреждают:
Хотя некоторые элементы и механики в новой версии игры могут показаться вам знакомыми, эта коробка Runebound несовместима с предыдущими редакциями.
Глядя на новое сочное поле и раскладку, кажется, что вот она, старушка, чуть подкрашенная, но ни разу не изменившаяся с давних времён. Однако корректировки, внесённые разработчиками, действительно поменяли игровой процесс. Как кажется на первый взгляд, в лучшую сторону.
Тем, кто не знаком с классикой — срочно читать/играть, так как именно первая редакция Runebound и была родительницей мира Меннара, где происходят события многих последующих игр FFG. Мы же в этой статье остановимся исключительно на некоторых игровых аспектах, так или иначе претерпевших изменения со времён предыдущей редакции игры.
По-прежнему миру грозит опасность, и по-прежнему герои должны всех спасти, путешествуя по локациям, истребляя монстров, собирая золото и затариваясь экипировкой помощнее. В общем, классическое фэнтези про шинковку монстров и выполнение квестов.
Играть могут до 4 человек, и цель, как и прежде, одна. Хотя нет — встречайте первое отличие новой редакции.
Теперь в игре не один, а два сценария, один из которых выбирается перед началом игры. В первом нам, как и в предыдущей редакции игры, придётся сразиться с драконом Моргатом — добраться до его логова и прикончить рептилию. Во втором героям противостоит ещё одна ключевая фигура этого мира — некромант Воракеш. Каждому сценарию соответствует карточка, на которой расписаны условия партии.
К тому же каждый сценарий замешивает в колоду квестов 30 дополнительных уникальных для этого приключения карт. Дополнительно в течение партии будут воздействовать карты из колоды истории, опять таки специфической для каждого сценария. Так что различаться два глобальных приключения должны весьма основательно как условиями победы, так и событиями, творящимися на игровом поле. Всё это является огромным плюсом, ведь в предыдущей редакции игры каждая партия протекала чересчур однообразно.
Помимо вышесказанного, теперь у игры есть ограничение по времени — определённый таймер, причём партия как бы делится на два акта. В первом вы бегаете, прокачиваетесь, а во втором вас заставляют поторопиться — монстры усиливаются — и убить таки главного злодея.
Квесты, разбросанные по всей карте, обозначены драгоценными камнями и бывают, как и прежде, нескольких цветов (трёх), но теперь цвет обозначает не сложность выполнения, а тип приключения, которому соответствует своя колода.
В начале партии в Runebound мир заполняется жетонами этих камней, в определённых местах, по всему игровому полю. Эти камни представляют собой возможные приключения, в которых могут поучаствовать герои. Оранжевые камни — боевые столкновения (тут всё понятно), зелёные — разведка (нужно куда-то дойти и что-то сделать), а фиолетовые — встречи (сделать какой-то выбор).
![]() |
![]() |
Немного изменилась и система перемещения. Мы по-прежнему кидаем кубики, но их количество зависит от показателя скорости героя. К тому же передвигаться по дорогам теперь гораздо проще — для них подходит любой символ на кубике движения, в то время как по пересечённой местности, вдали от проложенных дорог, перемещаться, как и раньше, сложно.
Появился механизм практически неограниченного переброса этих кубиков, но об этом чуть ниже.
Относительно посещения городов всё осталось фактически по-прежнему: мы также приходим в город, чтобы обменять накопленное золото на нужные нам вещи. Система та же, разве что максимальное количество предметов, доступных в городе, стало равно трём, да появились бесплатные предметы, так называемые «товары», которые нужно отнести в определённое место, где вам за них заплатят денег.
Наверное, одно из самых значимых изменений постигло героев. Во-первых, их теперь шесть. Во-вторых, они теперь отличаются друг от друга значительнее, чем раньше: начинают игру в разных локациях, обладают двумя уникальными навыками. В-третьих, у каждого различный набор боевых жетонов (о которых ниже). В-четвёртых, их можно прокачивать не только предметами, но и навыками, чего раньше в Runebound не было.
Совершенно новый аспект игры заключается в том, что каждый герой в начале игры тянет несколько карт навыков из общей колоды (по ходу партии карты можно дотягивать), использовать которые можно двумя способами:
1. Сбрасывать карту, чтобы совершить так называемое «усилие». Усилия требуются для применения некоторых способностей и карт, а также для переброса кубиков движения, о чём говорил выше.
2. Навыки можно изучать. Для чего требуется накопить достаточное количество «опыта» определённого цвета. Например, чтобы приобрести вот такое умение
, нужно, во-первых, чтобы оно было в руке, а во-вторых — и самое главное, — потратить один зелёный и два жетона любого цвета, о чём нам говорит левый верхний угол карточки. Таким образом, чтобы прокачаться в желаемом направлении, нужно выполнять квесты правильных цветов.
И есть ещё одно ограничение. Видите левый нижний угол карточки умения Guiding Light (там синяя печать_? Так вот: у вас не может быть навыков каждого цвета больше, чем показатели атрибутов соответствующего цвета вашего героя.
Например, эта девушка не может иметь более 2-х умений из категории силы, 2-х из разума и 1-го из духа. Выученные навыки можно впоследствии сбрасывать, заменяя новыми.
![]() |
![]() |
![]() |
Таким образом, повысилась возможность настройки своего героя очень интересным способом — приданием ему различных навыков и особенностей, которые можно выбирать пусть и из случайно приходящих в руку карт (благо способов дотянуть в руку большое количество карточек немало).
И последнее, самое интересное изменение — бои. Как многие уже заметили, разработчики отказались от кубиков, вместо них теперь используются жетоны. Набор жетонов зависит от героя (у каждого три собственных стартовых жетона) и от экипировки. И, наверное, лучше остановиться на бое подробнее, чтобы было понятно, что это и с чем это теперь едят.
Когда вы вступаете в битву, вы одновременно со своим оппонентом бросаете боевые жетоны. После чего начинаете по очереди ходить, используя выпавшие результаты, чтобы нанести повреждения, применить специальные способности или заблокировать атаки. Существует семь различных символов, которые могут встретиться на боевых жетонах, и каждый предполагает тип боевого действия, которое можно выполнить в сражении.
![]() |
Этот символ встречается только на жетонах героев и позволяет наносить повреждения при использовании обычного оружия. В качестве действия вы можете потратить любое количество таких символов, чтобы нанести соответствующее количество повреждений. |
![]() |
Этот символ встречается только на жетонах героев и позволяет наносить повреждения заклинаниями и рунами. В качестве действия вы можете потратить любое количество таких символов, чтобы нанести соответствующее количество повреждений. |
![]() |
Этот символ встречается только на жетонах врагов и представляет собой любые типы атак монстров. В качестве действия вы (управляя монстром) можете потратить любое количество таких символов, чтобы нанести соответствующее количество повреждений. |
![]() |
Щиты отклоняют повреждения. Их можно тратить, чтобы избежать соответствующего количества повреждений. Это не требует отдельного действия и применяется в момент нанесения урона. |
![]() |
Этот символ позволяет использовать скорость и хитрость, чтобы, использовав действие, перевернуть один из своих жетонов на другую сторону или заставить врага перебросить один из жетонов. |
![]() |
Запал сам по себе не делает ничего, но большинство героев и врагов обладают хотя бы одной способностью, которую можно применить с помощью этого значка. В качестве действия вы можете потратить необходимое количество этих символов, чтобы применить определённую способность. |
![]() |
Этот символ позволяет удваивать потенциал большинства мощных жетонов. Действием вы можете положить нужный жетон на этот и удвоить силу первого. Например, положив жетон, показывающий 2 единицы повреждений, на этот, вы сможете нанести 4 повреждения. |
Разнообразие боевых жетонов и различных доступных действий в Runebound должно, по заверениям разработчиков, сделать бои напряжёнными и наполненными тактикой с интересным выбором.
В качестве примера боя, давайте посмотрим на следующее:
Лорд Хоторн (Lord Hawthorne) берёт карту из колоды квестов, и она отправляет его на битву с Несущим ужас (Dreadbringer). Битва начинается с того, что оба игрока собирают и бросают свои боевые жетоны. Лорд Хоторн бросает три своих геройских жетона и один боевой жетон за Посох света (Staff of Light) — выпадают запал, щит, физический урон и ловкость. Несущий ужас бросает пять жетонов и получает: повреждение, щит, ловкость, удвоение и пустышку.
Перед началом действий определяется инициатива. Игрок, у которого больше золотых символов на жетонах — получает инициативу. В нашем случае у каждого противника по два золотых символа. При равенстве атакующий побеждает — что позволяет герою ходить первым в этом бою.
Первым действием лорд Хоторн использует жетон ловкости, чтобы перевернуть свой боевой жетон, который сейчас показывает щит. В результате на жетоне оказывается два физических повреждения, что даст мощную атаку за счёт снижения защиты.
В обыкновенной ситуации сейчас наступил бы ход Несущего ужас, но лорд Хоторн видит, что противник может заставить его перебросить жетон с двумя повреждениями (с помощью жетона ловкости, с крылышком), поэтому решает использовать свою героическую способность и совершить второе действие подряд: он выбирает атаку обоими своими жетонами с повреждениями. Несущий ужас блокирует одно из них своим символом щита.
В свой ход Несущий ужас кладёт жетон повреждения на жетон удвоения, что позволит впоследствии нанести двойной урон.
Снова наступает очередь героя. У него остался всего один жетон — запал. Он использует этот символ, чтобы активировать способность ослепления Посоха света, и переворачивает один жетон врага. Выбор падает на вражеский жетон с уроном, который был удвоен, что снижает потенциальные повреждения, но даёт оппоненту дополнительный символ запала.
Несущий ужас тратит жетон ловкости, чтобы перевернуть свой боевой жетон, чтобы поменять «пустышку» на «повреждение».
У героя больше не осталось жетонов, так что он пропускает ход, и Несущий ужас снова действует. Он наносит 1 повреждение герою, и так как у того нет символов щита, урон проходит.
И, наконец, Несущий ужас тратит два оставшихся жетона, чтобы применить свою способность регенерации и излечивает 2 нанесённые ему раны. Оба противника потратили все свои жетоны — боевой раунд завершён. Герой может попытаться отступить из битвы или продолжить бой, т.е. начать новый раунд.
В целом, по заверениям разработчиков, упор в новом Runebound сделан на создание истории персонажей. Игрокам дали возможность раскачивать своих героев в определённом направлении, плюс, теперь можно выбирать, чем заниматься — идти войной на монстров (красные квесты) или совершать поисковые экспедиции (зелёные). В целом, по мне, выглядит всё более чем достойно. Как обычно.