Может быть. Будем пробовать - расскажем. В принципе, очевидно, что в сетапе игры не так много разнообразия, а всё остальное отдаётся на откуп колодам карт, так что действительно тут загвоздка. Авторы тоже не дураки (Орач всё таки) и в финальной версии коробки лежат дополнительные два сценария (судя по странице кикстартера) с какими-то изменёнными условиями. Удобоваримы ли и насколько вкусны они будут - вопрос.
Спасбо за обзор, с удовольствием прочитал. Но как геймдизайнер отмечу, что про самую вкусноту ты не рассказал. В игре очень интересная концепция хода. Каждый раунд мы буквально следуем по правилам - решения принимает тот, у кого сейчас журнал и только он, пока не "дойдет до красной стрелочки" - перехода хода. Т.е. нет стандартной "привязке к героем" а есть олдскульная - "ты едешь до того угла, а дальше я рулю". С одной стороны вроде снижает погружение за счет отсутствия прямого протеже, с другой стороны - ничего не пропустим и все вовлечены постоянно, переходов много и можно хоть в 8ром играть и горевать... Главное потом не спиться - судя по компьютерной версии авторы сделали эдакий дарк соулс для души.
Вот этот момент правил мы как раз опускаем. Как я понимаю, это сделано именно для того, чтобы количество персонажей в игре никак не влияло на количество игроков и наоборот. Но для игрового процесса это как раз плохо. Мы всегда играли так: каждый игрок берёт по одному персонажу, чтобы болеть и сопереживать за него; если остались лишние, то либо они считаются общими либо кто-то берёт его себе вторым. Всё-таки когда ты к кому-то привязан - это даёт больше погружения.
>>>Что заслуживает внимания, так это «Книга скриптов» – это такое очевидно напрашивающееся решение для игр, в которых важен антураж, что непонятно почему его раньше не реализовывали авторы настолок.
Я так понял это просто книга событий?
Если да, то такое и раньше использовалось и сейчас практикуется. Agents of SMERSH - 1600 событий на более 280-страничной книге со спиральным переплётом. Above and Below (и готовится к выходу Near and Far) - c книгой событий. Sea Fall - новая легаси-игра, но так же присутствует книга событий (Журнал Капитана кажется называется). Просто в теории все эти книги режутся на карты и получается карты контактов из Аркхэма или перекрестков из Мертвого Сезона.
Но на мой взгляд стало действительно выходить больше игр делающих упор именно на нарратив, но при этом не используя только карточки с текстом. Теперь пытаются экспериментировать - на картах элементом геймплея становятся картинки (TIME Stories, 7th Continent) ), а текст в книге не ограничен размером карточки (уже упомянутое "евро" Above and Below, Sea Fall) и благодаря нумерации позволяет делать переходы с одного абзаца на другой.
В который раз убеждаюсь что настолки развиваются на наших глазах и это если задуматься очень интересный процесс для наблюдения.
Это понятно. Если покопаться, то и декбилдинг не в Доминионе впервые встречается.
Но теперь механика книг-игр именно включается в состав полноценных настолок и становится не самостоятельной игрой, а элементом. Еще недавно книги-игры были отдельным направлением. И только какая-нибудь Tales of the Arabian Night могла этим похвастаться. А сейчас это используется разработчиками чаще и более осмысленно что ли.
>>> А сейчас это используется разработчиками чаще и более осмысленно что ли.
Тоже вспоминал Tales of the Arabian Night. Вот о чём и речь - почему-то только сейчас начали использовать данный подход на полную катушку. Вроде, очевидное для повествовательных треш-игр решение, а только-только стало пробиваться в массы. Может, увидели, что востребованность имеется.
А я ещё вспомнил пнп настолку Принц-варвар. Весьма занятная игра, с таймером и событиями. Выиграть было непросто, я, кажется, так ни разу этого и не сделал:)
Ошибся. Доминион - 2008, а Middle-Earth Quest -2009.
Но как верно отметили ниже - Magic и вообще ККИ является примером. Да, колодостроение там используется иначе, но и книги-игры были отдельным направлением. Их можно отнести к настолком лишь с такой же натяжкой, с какой головоломки Bondibon и Thinkfun.
Просто в один прекрасный момент настолки взяли на вооружение колодостроение как механику. Так и с книгами-играми. Они теперь могут оказаться как в составе америтреша, так и в составе евро. Впрочем я уже начинаю повторятся.
По факту, да. Выпадает карта - открываем в книге генерируемое случайно событие соответствующего типа. Там нам дают художественную зарисовку и варианты действий, после выбора одного из которых отправляют к параграфу-результату.
Agents of SMERSH, Above and Below, Sea Fall - со всем этим знаком только понаслышке.
>>> Теперь пытаются экспериментировать - на картах элементом геймплея становятся картинки, а текст в книге не ограничен размером карточки...
Логично. Надо же куда-то развиваться и привлекать покупателя.
>>Надо же куда-то развиваться и привлекать покупателя.
Могу ошибаться, но мне кажется привлекать покупателя это все-таки больше задачи издателя, а не создателя игры.
Перефразирую свою мысль про развитие настолок: Расширяется и совершенствуется инструментарий разработчиков настольных игр, что позволяет создавать все новые и новые интересные настолки.
Я не знаю насколько обоснованы опасения о "мыльном пузыре настолок" и их перепроизводстве. Но то что их авторам есть еще что сказать игрокам и есть еще куда развиваться лично мне кажется очевидным. В этом отношении я настолко-оптимист.
Как всегда отличный обзор!Игра может и не плоха,но мне кажется играть в нее нужно определенным составом игроков,по хорошему "больными настолками",как и в случае с Робинзоном и Мертвым Сезоном,по своему опыту в них многие не хотят играть из знакомых,а бегут за каким нибудь манчкином,не в обиду любителям этой игры)А вот что скопировано с компьютерной игры..хотелось бы чтоб было наоборот)
Да она плохо играбельна без книги сценариев, помимо историй из которой есть лишь броски кубов и не так много выборов в механической части. Проникаться особо нечем - так, на попробовать и ощутить как оно может быть в итоге.
Всё-таки не соглашусь... В игре очень много выживача, а-ля Робинзон или Мертвый Сезон (без предателя). Но если в Робинзоне много кризиса и мало повествования, а в кооп модуле Мертвого сезона наоборот - много повествования и мало кризиса (кризис в этой игре как правило забота предателя), то в ТВоМ ситуация ровно посередине в хорошем балансе. Сам посуди - у каждого персонажа 4 состояния, 3 из которых грозят персонажу выбыванием. И мы за 3 неполных раунда умудрились угробить состояние 3х из них до 3й ступени. Ну ок, ок - усталость снимается отсыпанием в кровати. Но вот что делать с Обреченностью 3й степени?.. А тут тебе еще и голод, и мародеры пока не набегали.. Таким образом в игре получаются целых 4 кризиса, причем у каждого персонажа свои собственные. А ресурсы на всех общие. К чему я это - в игре всё же много игры. Может механически и однообразной - переложи карточки, возьми/сбрось ресурсы. Но акцент тут на повествовательность. И вот здесь всплывает та самая книга-игра. Т.е. к неплохому выживачу в игре есть "бонусом" такой "вкусный" элемент. "Бонусом" в кавычках, потому что понятно что так и задумывалось. А "вкусный" потому что прототип`с - ни тебе карточек, ни тебе книги. Грусть, печаль, беда, ожидание оригинала..
На пяти языках будет выпускаться игра, очень жаль, что нет русского, видимо плотный график манчкинов и спайдер менов не позволяет втиснуться этой "одноразовой игре"
У этой игры были четкие условия появления русской версии - 500 предзаказанных коробок. У голливудских блокбастеров есть пул зрителей, который делает возможным выпуск фильмов с русским дубляжем в день премьеры. Крупные компьютерные игры в большинстве своем тоже идут с уже вшитым русским языком на уровне хотя бы субтитров. У книг покупателей мало, поэтому даже продаваемые книги выходят с лагом от полугода. У настолок та же беда, что и у книг - мало покупателей. И это странно. На Тесере зарегистрировано ок. 20 тыс. пользователей, на Зуйкова подписались 30 тыс., а на большую игру из топ100 больше 500 заказов не собирается. Книги хоть скачать можно, а игры? Неужели все печатают пнп?
Нормально покупателей у игр, только не у таких. И это надо понимать, что здесь от пиара и информационного присутствия, пиара и пропаганды очень многое зависит Вот возьмем Мертвый сезон - собрал на отечественном (!) крауде, как и мыши, эйфория, мистериум и другие игры. Большие игры продаются: Зомбицид, Десцент, древний ужас, игра престолов и достаточно продаются, чтобы сети расширялись: у хоббиворлда новый магазин, у гаги скоро будет новый магазин и т.д. А на тесере сидят двадцать инвалидов и мы все пишем друг другу комментарии. И мы тут ничего не решаем и настольное сообщестов не представляем. Из моих настольщиков-друзей тесерой дай бог двое или трое пользуются, а из ваших?
Нормальная цена. А для Кикстартера так вообще низкая. Не говоря уже про нереально низкую доставку в 8 евро (а не 100 долларов как в некоторых кампаниях)
Как раз я играл вместе с Ksedih эту партию, и вот мои краткие впечатления:
1. Для тех кому понравилась комп.версия - это вин. Настолка полностью передаёт как атмосферу так и саму механику игры. почти всё перенесено с экрана на стол.
2. Все элементы игры реализованы очень элегантно. Тут вам и переживания/страдания героев, и многоскриптовый сюжет, и построение каждой локации для обыска, и система кризисности игры.
3. Игра больше всего похожа на Робинзона Крузо, т.е. кооператив на выживание с постоянным давлением кризисности, но с добавлением своей атмосферы и кучи плюшек.
Вкладываться в кикстартер или нет? нравится комп.версия - берите! нравятся кооперативы на выживание - берите! Лично я после этой партии принял точное решение, что буду брать. К слову до окончания компании на кикстартере осталось 3 дня.
Выглядит похоже даже не на Dead of Winter, а на Castaways, французского «Робинзона». Там в колоду исследований замешивались начальные карты цепочек квестов, и по мере их вскрытия нужно было тянуть следующие.
Вообще, игра выглядит недурно для продукта по франшизе от кого-то там. Надо следить за ней.
Не слежу за проектом, но заочно напомнило Мертвый сезон, и пост это подтвердил. Поддержать на Кике не имею возможности, у нас теперь закрыты границы для таких вещей, но если бы Crowd Games взялись, точно бы вписалась.
По описанию автора карточная игра мне понравится. Есть очень большое НО - английский язык. Если бы, когда-нибудь игру локализуют на русский, обязательно куплю. Вот может ребята замутят на буме или репаблике? Автору СПАСИБО, хоть и не любит кооперативы.
Это вы сейчас так говорите, так как у вас ожидания от игры повышенные, а стоит ей выйти в массы, выйти нескольким противоречивым отзывам и будет она лежать у русского издателя на складах еще долго и долго =)
Спасибо за обзор, только из него я для себя так и не решил насколько это именно игра, а не генератор случайного рассказа.
Как много в игре именно игровых моментов, насколько принятые игроком действия влияют на результат?
Просто из видео по игре сложилось стойкое ощущение, что это не игра. Мы выбираем куда послать чувака, а там как попрет на кубиках, от игрока больше ничего не зависит. Дальше игрок просто обслуживает игру перемещая жетоны, кидая кубики, шурша страницами книги. Что оптимальный вариант для подобного - именно компьютерная игра, где все это на себя берет компьютер.
У меня когда-то подобное ощущение было от SmallWorld'a и огромное разочарование, когда я понял что выбор у игрока только когда он выбирает расу. А дальше просто нужно каждый раз выбрать ход который принесет больше ПО, и все, никакой игры, так как перебрать варианты и выбрать самый профитный в игре не так уж сложно.
"Мы выбираем куда послать чувака, а там как попрет на кубиках, от игрока больше ничего не зависит. Дальше игрок просто обслуживает игру перемещая жетоны, кидая кубики" Ну вот прям весь америтреш описал
Ну для сравнения, если писать компьютерную игру по Аркхэму, то писать ее сложнее, так как надо давать возможность пользователю постоянно вмешиваться в процесс, тратить улики на перекидывание, использовать предметы, использовать спец абилки и т.д.
Здесь же (может я и не прав, но мне так показалось), можно после этапа выбора куда кто пошел просто выдать результат что из этого получилось, а потом опять переходим к этапу выбора кто куда пошел.
Если продолжить аналогию с SmallWorld'ом, то для компьютерной игры(с учетом того что игроки одного уровня и могут найти решение, что принесет самое большее количество ПО), достаточно сделать фазу выбора расы, потом комп сам распределяет жетоны выбрав наиболее профитный вариант, а затем спрашивает, желаете сменить расу, если нет, то он делает следующий ход.
Было такое ощущение. Другое дело, что и от любого подобного америтреша у меня то же самое впечатление. Это часть жанра. Но как указал в тексте, есть Galaxy Scouts, а есть Аркхэм - сыграйте в обе и ощутите разницу, что называется, хотя по сути дайсфест и там, и там.
Только если уж Small World показался малоиграбельным, который евро-евро, то тут, даже не знаю, стоит ли что-то ловить.
>>> Здесь же (может я и не прав, но мне так показалось), можно после этапа выбора куда кто пошел просто выдать результат что из этого получилось, а потом опять переходим к этапу выбора кто куда пошел.
Я понял о чём речь. Но тут это всё разбивается теми самыми скриптовыми вставками с выборами. То есть, да, основные действия происходят днём, когда мы разбираем завалы и создаём новую "мебель", но и ночь авторы пытаются разбавить чем-то помимо бросков кубов. Хотя, если смотреть придирчиво, треш трешем, интересный антуражем и необычностью, этакая инди-атмосфера.
По описанию, игра очень быстро надоест. Раз выжил, два, а потом уже интерес пропадет. И книга скриптов не спасает ситуацию.
Может быть. Будем пробовать - расскажем. В принципе, очевидно, что в сетапе игры не так много разнообразия, а всё остальное отдаётся на откуп колодам карт, так что действительно тут загвоздка. Авторы тоже не дураки (Орач всё таки) и в финальной версии коробки лежат дополнительные два сценария (судя по странице кикстартера) с какими-то изменёнными условиями. Удобоваримы ли и насколько вкусны они будут - вопрос.
В прототип играл за 3 недели 4 раза. Каждая игра проходит по новому.
Не надоедает от слова совсем! )
попробуйте поиграть в оригинал.
Возник вопрос, есть ли в Московских клубах или антикафе прототип This War of Mine и где/с кем в него можно поиграть?
у меня есть )
Спасбо за обзор, с удовольствием прочитал. Но как геймдизайнер отмечу, что про самую вкусноту ты не рассказал.
В игре очень интересная концепция хода. Каждый раунд мы буквально следуем по правилам - решения принимает тот, у кого сейчас журнал и только он, пока не "дойдет до красной стрелочки" - перехода хода. Т.е. нет стандартной "привязке к героем" а есть олдскульная - "ты едешь до того угла, а дальше я рулю". С одной стороны вроде снижает погружение за счет отсутствия прямого протеже, с другой стороны - ничего не пропустим и все вовлечены постоянно, переходов много и можно хоть в 8ром играть и горевать... Главное потом не спиться - судя по компьютерной версии авторы сделали эдакий дарк соулс для души.
Ну и да, лучше сделать название "Обзор прототпа This War Of Mine".
Вот этот момент правил мы как раз опускаем. Как я понимаю, это сделано именно для того, чтобы количество персонажей в игре никак не влияло на количество игроков и наоборот. Но для игрового процесса это как раз плохо.
Мы всегда играли так: каждый игрок берёт по одному персонажу, чтобы болеть и сопереживать за него; если остались лишние, то либо они считаются общими либо кто-то берёт его себе вторым.
Всё-таки когда ты к кому-то привязан - это даёт больше погружения.
не имел возможности играть в Мертвый Сезон, но из того, что знакомо, напоминает Робинзона же?
или нет, и это что-то совсем другое?
Ммм, думаю, скорее Castaways, только без полу-кооперативности.
да, Робинзона очень напоминает по кризисности
Ага. А вот теперь актуален вопрос, что делать, чтобы игра вышла и на русском. И велики ли шансы этого?
Предлагаю пойти с транспарантом к посольству, и там устроить голодовку и публичное самоистязание.
Скорр.
Выйти с транспарантом к посольству Тшевичека в Москве с угрозами публичного самоистязания Огро.
А чойто? Для меня вопрос не актуален.
Одно другому не мешает. Не хочешь публичных самоистязаний - устроим приватные истязания!
К посольству Crowd Games :)
как ответил издатель, нужно, чтобы на кикстартере было заказано хотя бы 500 коробок из России. Нереально.
Да уж. Тогда пойдем по варианту Огро.
Можно купить на английском, и сделать PnP на русском -).
А можно узнать, каким образом вам досталась игра:)?
Так же, как и Алексею Зуйкову, очевидно. :)
Спроси у него, вы же общаетесь.
Ну одно дело блоггер со своим каналом с 28 000 подписчиков, другое дело активный пользователь Тесеры, вот и стало интересно)
При этом ни сколько не умаляю заслуги Ksedih!
Хм, но ведь умаляете же... Ksedih тоже активный блогер (про Настолкоманию слышали?) Так что одни у них каналы..
Так обзор на Тесере же вышел:) Т.е. это польское издательство теоретически следит за Тесерой и соответственно за русским сообществом настольщиков?
Да, согласен, вопрос не совсем корректный для всеобщего обозрения, если не трудно, Алексей, ответьте в личку.
>>>Что заслуживает внимания, так это «Книга скриптов» – это такое очевидно напрашивающееся решение для игр, в которых важен антураж, что непонятно почему его раньше не реализовывали авторы настолок.
Я так понял это просто книга событий?
Если да, то такое и раньше использовалось и сейчас практикуется.
Agents of SMERSH - 1600 событий на более 280-страничной книге со спиральным переплётом.
Above and Below (и готовится к выходу Near and Far) - c книгой событий.
Sea Fall - новая легаси-игра, но так же присутствует книга событий (Журнал Капитана кажется называется).
Просто в теории все эти книги режутся на карты и получается карты контактов из Аркхэма или перекрестков из Мертвого Сезона.
Но на мой взгляд стало действительно выходить больше игр делающих упор именно на нарратив, но при этом не используя только карточки с текстом. Теперь пытаются экспериментировать - на картах элементом геймплея становятся картинки (TIME Stories, 7th Continent) ), а текст в книге не ограничен размером карточки (уже упомянутое "евро" Above and Below, Sea Fall) и благодаря нумерации позволяет делать переходы с одного абзаца на другой.
В который раз убеждаюсь что настолки развиваются на наших глазах и это если задуматься очень интересный процесс для наблюдения.
// В который раз убеждаюсь что настолки развиваются на наших глазах и это если задуматься очень интересный процесс для наблюдения.
Возвращаются к книгам-играм. Всё новое — хорошо забытое старое? (:
Это понятно. Если покопаться, то и декбилдинг не в Доминионе впервые встречается.
Но теперь механика книг-игр именно включается в состав полноценных настолок и становится не самостоятельной игрой, а элементом. Еще недавно книги-игры были отдельным направлением. И только какая-нибудь Tales of the Arabian Night могла этим похвастаться. А сейчас это используется разработчиками чаще и более осмысленно что ли.
>>> А сейчас это используется разработчиками чаще и более осмысленно что ли.
Тоже вспоминал Tales of the Arabian Night. Вот о чём и речь - почему-то только сейчас начали использовать данный подход на полную катушку. Вроде, очевидное для повествовательных треш-игр решение, а только-только стало пробиваться в массы. Может, увидели, что востребованность имеется.
А я ещё вспомнил пнп настолку Принц-варвар. Весьма занятная игра, с таймером и событиями. Выиграть было непросто, я, кажется, так ни разу этого и не сделал:)
// Если покопаться, то и декбилдинг не в Доминионе впервые встречается.
А где? (:
Старкрафт, не?
Ну не в чистом виде, но очень схожие моменты есть в Middle-Earth Quest.
Ошибся.
Доминион - 2008, а Middle-Earth Quest -2009.
Но как верно отметили ниже - Magic и вообще ККИ является примером.
Да, колодостроение там используется иначе, но и книги-игры были отдельным направлением. Их можно отнести к настолком лишь с такой же натяжкой, с какой головоломки Bondibon и Thinkfun.
Просто в один прекрасный момент настолки взяли на вооружение колодостроение как механику. Так и с книгами-играми. Они теперь могут оказаться как в составе америтреша, так и в составе евро. Впрочем я уже начинаю повторятся.
Старики рассказывали об игре со странным названием Магия: Собрание, но правил уже никто не помнит...
А не в метагейме?
Мотыга же.
>>> Я так понял это просто книга событий?
По факту, да. Выпадает карта - открываем в книге генерируемое случайно событие соответствующего типа. Там нам дают художественную зарисовку и варианты действий, после выбора одного из которых отправляют к параграфу-результату.
Agents of SMERSH, Above and Below, Sea Fall - со всем этим знаком только понаслышке.
>>> Теперь пытаются экспериментировать - на картах элементом геймплея становятся картинки, а текст в книге не ограничен размером карточки...
Логично. Надо же куда-то развиваться и привлекать покупателя.
>>Надо же куда-то развиваться и привлекать покупателя.
Могу ошибаться, но мне кажется привлекать покупателя это все-таки больше задачи издателя, а не создателя игры.
Перефразирую свою мысль про развитие настолок:
Расширяется и совершенствуется инструментарий разработчиков настольных игр, что позволяет создавать все новые и новые интересные настолки.
Я не знаю насколько обоснованы опасения о "мыльном пузыре настолок" и их перепроизводстве. Но то что их авторам есть еще что сказать игрокам и есть еще куда развиваться лично мне кажется очевидным.
В этом отношении я настолко-оптимист.
Как всегда отличный обзор!Игра может и не плоха,но мне кажется играть в нее нужно определенным составом игроков,по хорошему "больными настолками",как и в случае с Робинзоном и Мертвым Сезоном,по своему опыту в них многие не хотят играть из знакомых,а бегут за каким нибудь манчкином,не в обиду любителям этой игры)А вот что скопировано с компьютерной игры..хотелось бы чтоб было наоборот)
Автор статьи? :)
Да она плохо играбельна без книги сценариев, помимо историй из которой есть лишь броски кубов и не так много выборов в механической части. Проникаться особо нечем - так, на попробовать и ощутить как оно может быть в итоге.
После статьи перепрошел компьютерную версию, отличная игра.
Но как соло-настолка - бессмыслица.
короче при наличии Arkham Horror и Fortune&Glory смысла брать нет
Наверное. Стоит только учесть что AH и F&G - это настолки, а TWoM - это книга-игра, смешанная с настолкой.
книг-игр тоже хватает - одного Браславского 7шт :)
Всё-таки не соглашусь... В игре очень много выживача, а-ля Робинзон или Мертвый Сезон (без предателя). Но если в Робинзоне много кризиса и мало повествования, а в кооп модуле Мертвого сезона наоборот - много повествования и мало кризиса (кризис в этой игре как правило забота предателя), то в ТВоМ ситуация ровно посередине в хорошем балансе.
Сам посуди - у каждого персонажа 4 состояния, 3 из которых грозят персонажу выбыванием. И мы за 3 неполных раунда умудрились угробить состояние 3х из них до 3й ступени. Ну ок, ок - усталость снимается отсыпанием в кровати. Но вот что делать с Обреченностью 3й степени?.. А тут тебе еще и голод, и мародеры пока не набегали.. Таким образом в игре получаются целых 4 кризиса, причем у каждого персонажа свои собственные. А ресурсы на всех общие.
К чему я это - в игре всё же много игры. Может механически и однообразной - переложи карточки, возьми/сбрось ресурсы. Но акцент тут на повествовательность. И вот здесь всплывает та самая книга-игра. Т.е. к неплохому выживачу в игре есть "бонусом" такой "вкусный" элемент.
"Бонусом" в кавычках, потому что понятно что так и задумывалось. А "вкусный" потому что прототип`с - ни тебе карточек, ни тебе книги. Грусть, печаль, беда, ожидание оригинала..
На пяти языках будет выпускаться игра, очень жаль, что нет русского, видимо плотный график манчкинов и спайдер менов не позволяет втиснуться этой "одноразовой игре"
У этой игры были четкие условия появления русской версии - 500 предзаказанных коробок.
У голливудских блокбастеров есть пул зрителей, который делает возможным выпуск фильмов с русским дубляжем в день премьеры.
Крупные компьютерные игры в большинстве своем тоже идут с уже вшитым русским языком на уровне хотя бы субтитров.
У книг покупателей мало, поэтому даже продаваемые книги выходят с лагом от полугода.
У настолок та же беда, что и у книг - мало покупателей. И это странно. На Тесере зарегистрировано ок. 20 тыс. пользователей, на Зуйкова подписались 30 тыс., а на большую игру из топ100 больше 500 заказов не собирается. Книги хоть скачать можно, а игры? Неужели все печатают пнп?
Нормально покупателей у игр, только не у таких. И это надо понимать, что здесь от пиара и информационного присутствия, пиара и пропаганды очень многое зависит
Вот возьмем Мертвый сезон - собрал на отечественном (!) крауде, как и мыши, эйфория, мистериум и другие игры.
Большие игры продаются: Зомбицид, Десцент, древний ужас, игра престолов и достаточно продаются, чтобы сети расширялись: у хоббиворлда новый магазин, у гаги скоро будет новый магазин и т.д.
А на тесере сидят двадцать инвалидов и мы все пишем друг другу комментарии. И мы тут ничего не решаем и настольное сообщестов не представляем.
Из моих настольщиков-друзей тесерой дай бог двое или трое пользуются, а из ваших?
Цена не православная. Да и сама игра на любителя.
Нормальная цена. А для Кикстартера так вообще низкая. Не говоря уже про нереально низкую доставку в 8 евро (а не 100 долларов как в некоторых кампаниях)
8 фунтов, а не евро, но из плюсов действительно то, что эта цена за доставку в любую страну
"а на большую игру из топ100 больше 500 заказов не собирается"
У конкретно этой игры 500 бэкеров только в 3 странах: USA, UK, Germany
Я не про эту игру, она не из топ 100.
Я про Каверну, Мертвый сезон, Агриколу-2.
надо будет скоро вводить ученую степень "тесеровский бизнес-специалист" с обязательным зачислением в штат ХоббиГеймс
Вобщем сделали соло игру...
Как раз я играл вместе с Ksedih эту партию, и вот мои краткие впечатления:
1. Для тех кому понравилась комп.версия - это вин. Настолка полностью передаёт как атмосферу так и саму механику игры. почти всё перенесено с экрана на стол.
2. Все элементы игры реализованы очень элегантно. Тут вам и переживания/страдания героев, и многоскриптовый сюжет, и построение каждой локации для обыска, и система кризисности игры.
3. Игра больше всего похожа на Робинзона Крузо, т.е. кооператив на выживание с постоянным давлением кризисности, но с добавлением своей атмосферы и кучи плюшек.
Вкладываться в кикстартер или нет?
нравится комп.версия - берите!
нравятся кооперативы на выживание - берите!
Лично я после этой партии принял точное решение, что буду брать.
К слову до окончания компании на кикстартере осталось 3 дня.
Выглядит похоже даже не на Dead of Winter, а на Castaways, французского «Робинзона». Там в колоду исследований замешивались начальные карты цепочек квестов, и по мере их вскрытия нужно было тянуть следующие.
Вообще, игра выглядит недурно для продукта по франшизе от кого-то там. Надо следить за ней.
Не, Castaways всё же более стандартная настолка и вообще "евро с элементами", так сказать. Условно, ближе к Above and Below.
Кастэвейс испанская же.
Не слежу за проектом, но заочно напомнило Мертвый сезон, и пост это подтвердил. Поддержать на Кике не имею возможности, у нас теперь закрыты границы для таких вещей, но если бы Crowd Games взялись, точно бы вписалась.
Не моё. Но для кого-то хорошее развитие по спирали.
Спасибо за оперативный обзор.
По описанию автора карточная игра мне понравится. Есть очень большое НО - английский язык. Если бы, когда-нибудь игру локализуют на русский, обязательно куплю. Вот может ребята замутят на буме или репаблике? Автору СПАСИБО, хоть и не любит кооперативы.
Это вы сейчас так говорите, так как у вас ожидания от игры повышенные, а стоит ей выйти в массы, выйти нескольким противоречивым отзывам и будет она лежать у русского издателя на складах еще долго и долго =)
Большое спасибо за статью, радует, что прототипы подобных проектов появляются у наших "обзорщиков".
Да, интересно.... Но под такое точно нужно ждать локализацию. Если игра выстрелит, то наверняка кто-то возьмется за это....
Локализация нужна обязательно, так как текста художественного полно - книжка целая зарисовок по факту.
Спасибо за обзор, только из него я для себя так и не решил насколько это именно игра, а не генератор случайного рассказа.
Как много в игре именно игровых моментов, насколько принятые игроком действия влияют на результат?
Просто из видео по игре сложилось стойкое ощущение, что это не игра. Мы выбираем куда послать чувака, а там как попрет на кубиках, от игрока больше ничего не зависит. Дальше игрок просто обслуживает игру перемещая жетоны, кидая кубики, шурша страницами книги. Что оптимальный вариант для подобного - именно компьютерная игра, где все это на себя берет компьютер.
Играя, у вас не было такого впечатления?
У меня когда-то подобное ощущение было от SmallWorld'a и огромное разочарование, когда я понял что выбор у игрока только когда он выбирает расу. А дальше просто нужно каждый раз выбрать ход который принесет больше ПО, и все, никакой игры, так как перебрать варианты и выбрать самый профитный в игре не так уж сложно.
"Мы выбираем куда послать чувака, а там как попрет на кубиках, от игрока больше ничего не зависит. Дальше игрок просто обслуживает игру перемещая жетоны, кидая кубики"
Ну вот прям весь америтреш описал
Ну для сравнения, если писать компьютерную игру по Аркхэму, то писать ее сложнее, так как надо давать возможность пользователю постоянно вмешиваться в процесс, тратить улики на перекидывание, использовать предметы, использовать спец абилки и т.д.
Здесь же (может я и не прав, но мне так показалось), можно после этапа выбора куда кто пошел просто выдать результат что из этого получилось, а потом опять переходим к этапу выбора кто куда пошел.
Чувствуете разницу?
Если продолжить аналогию с SmallWorld'ом, то для компьютерной игры(с учетом того что игроки одного уровня и могут найти решение, что принесет самое большее количество ПО), достаточно сделать фазу выбора расы, потом комп сам распределяет жетоны выбрав наиболее профитный вариант, а затем спрашивает, желаете сменить расу, если нет, то он делает следующий ход.
Я упрощаю конечно, где-то так это все =)
Было такое ощущение. Другое дело, что и от любого подобного америтреша у меня то же самое впечатление. Это часть жанра. Но как указал в тексте, есть Galaxy Scouts, а есть Аркхэм - сыграйте в обе и ощутите разницу, что называется, хотя по сути дайсфест и там, и там.
Только если уж Small World показался малоиграбельным, который евро-евро, то тут, даже не знаю, стоит ли что-то ловить.
>>> Здесь же (может я и не прав, но мне так показалось), можно после этапа выбора куда кто пошел просто выдать результат что из этого получилось, а потом опять переходим к этапу выбора кто куда пошел.
Я понял о чём речь. Но тут это всё разбивается теми самыми скриптовыми вставками с выборами. То есть, да, основные действия происходят днём, когда мы разбираем завалы и создаём новую "мебель", но и ночь авторы пытаются разбавить чем-то помимо бросков кубов. Хотя, если смотреть придирчиво, треш трешем, интересный антуражем и необычностью, этакая инди-атмосфера.