-AdRiver-

Обзор прототипа This War Of Mine

27 мая 2016

tolya21 написал 3 года назад: # скрыть ответы

По описанию, игра очень быстро надоест. Раз выжил, два, а потом уже интерес пропадет. И книга скриптов не спасает ситуацию.

Ksedih написал 3 года назад: #

Может быть. Будем пробовать - расскажем. В принципе, очевидно, что в сетапе игры не так много разнообразия, а всё остальное отдаётся на откуп колодам карт, так что действительно тут загвоздка. Авторы тоже не дураки (Орач всё таки) и в финальной версии коробки лежат дополнительные два сценария (судя по странице кикстартера) с какими-то изменёнными условиями. Удобоваримы ли и насколько вкусны они будут - вопрос.

Mortemanes написал 3 года назад: #

В прототип играл за 3 недели 4 раза. Каждая игра проходит по новому.
Не надоедает от слова совсем! )

SpuDy написал 2 года назад: #

попробуйте поиграть в оригинал.

Dee написал 2 года назад: # скрыть ответы
Где можно поиграть в Москве

Возник вопрос, есть ли в Московских клубах или антикафе прототип This War of Mine и где/с кем в него можно поиграть?

Mortemanes написал 2 года назад: #

у меня есть )

myerto написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасбо за обзор, с удовольствием прочитал. Но как геймдизайнер отмечу, что про самую вкусноту ты не рассказал.
В игре очень интересная концепция хода. Каждый раунд мы буквально следуем по правилам - решения принимает тот, у кого сейчас журнал и только он, пока не "дойдет до красной стрелочки" - перехода хода. Т.е. нет стандартной "привязке к героем" а есть олдскульная - "ты едешь до того угла, а дальше я рулю". С одной стороны вроде снижает погружение за счет отсутствия прямого протеже, с другой стороны - ничего не пропустим и все вовлечены постоянно, переходов много и можно хоть в 8ром играть и горевать... Главное потом не спиться - судя по компьютерной версии авторы сделали эдакий дарк соулс для души.

myerto написал 3 года назад: #

Ну и да, лучше сделать название "Обзор прототпа This War Of Mine".

Mortemanes написал 3 года назад: #

Вот этот момент правил мы как раз опускаем. Как я понимаю, это сделано именно для того, чтобы количество персонажей в игре никак не влияло на количество игроков и наоборот. Но для игрового процесса это как раз плохо.
Мы всегда играли так: каждый игрок берёт по одному персонажу, чтобы болеть и сопереживать за него; если остались лишние, то либо они считаются общими либо кто-то берёт его себе вторым.
Всё-таки когда ты к кому-то привязан - это даёт больше погружения.

Android написал 3 года назад: # скрыть ответы

не имел возможности играть в Мертвый Сезон, но из того, что знакомо, напоминает Робинзона же?
или нет, и это что-то совсем другое?

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

Ммм, думаю, скорее Castaways, только без полу-кооперативности.

Mortemanes написал 3 года назад: #

да, Робинзона очень напоминает по кризисности

igelkott написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ага. А вот теперь актуален вопрос, что делать, чтобы игра вышла и на русском. И велики ли шансы этого?

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

Предлагаю пойти с транспарантом к посольству, и там устроить голодовку и публичное самоистязание.

Aganov написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скорр.
Выйти с транспарантом к посольству Тшевичека в Москве с угрозами публичного самоистязания Огро.

Ogro написал 3 года назад: # скрыть ответы

А чойто? Для меня вопрос не актуален.

igelkott написал 3 года назад: #

Одно другому не мешает. Не хочешь публичных самоистязаний - устроим приватные истязания!

botan1ck написал 3 года назад: #

К посольству Crowd Games :)

Cassiopey написал 3 года назад: # скрыть ответы

как ответил издатель, нужно, чтобы на кикстартере было заказано хотя бы 500 коробок из России. Нереально.

igelkott написал 3 года назад: #

Да уж. Тогда пойдем по варианту Огро.

sokrat написал 3 года назад: #

Можно купить на английском, и сделать PnP на русском -).

Soundheart написал 3 года назад: # скрыть ответы

А можно узнать, каким образом вам досталась игра:)?

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Так же, как и Алексею Зуйкову, очевидно. :)
Спроси у него, вы же общаетесь.

Soundheart написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну одно дело блоггер со своим каналом с 28 000 подписчиков, другое дело активный пользователь Тесеры, вот и стало интересно)

При этом ни сколько не умаляю заслуги Ksedih!

GeniusGray написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хм, но ведь умаляете же... Ksedih тоже активный блогер (про Настолкоманию слышали?) Так что одни у них каналы..

Soundheart написал 3 года назад: #

Так обзор на Тесере же вышел:) Т.е. это польское издательство теоретически следит за Тесерой и соответственно за русским сообществом настольщиков?

Soundheart написал 3 года назад: #

Да, согласен, вопрос не совсем корректный для всеобщего обозрения, если не трудно, Алексей, ответьте в личку.

AASever написал 3 года назад: # скрыть ответы

>>>Что заслуживает внимания, так это «Книга скриптов» – это такое очевидно напрашивающееся решение для игр, в которых важен антураж, что непонятно почему его раньше не реализовывали авторы настолок.

Я так понял это просто книга событий?

Если да, то такое и раньше использовалось и сейчас практикуется.
Agents of SMERSH - 1600 событий на более 280-страничной книге со спиральным переплётом.
Above and Below (и готовится к выходу Near and Far) - c книгой событий.
Sea Fall - новая легаси-игра, но так же присутствует книга событий (Журнал Капитана кажется называется).
Просто в теории все эти книги режутся на карты и получается карты контактов из Аркхэма или перекрестков из Мертвого Сезона.

Но на мой взгляд стало действительно выходить больше игр делающих упор именно на нарратив, но при этом не используя только карточки с текстом. Теперь пытаются экспериментировать - на картах элементом геймплея становятся картинки (TIME Stories, 7th Continent) ), а текст в книге не ограничен размером карточки (уже упомянутое "евро" Above and Below, Sea Fall) и благодаря нумерации позволяет делать переходы с одного абзаца на другой.

В который раз убеждаюсь что настолки развиваются на наших глазах и это если задуматься очень интересный процесс для наблюдения.

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

// В который раз убеждаюсь что настолки развиваются на наших глазах и это если задуматься очень интересный процесс для наблюдения.

Возвращаются к книгам-играм. Всё новое — хорошо забытое старое? (:

AASever написал 3 года назад: # скрыть ответы

Это понятно. Если покопаться, то и декбилдинг не в Доминионе впервые встречается.

Но теперь механика книг-игр именно включается в состав полноценных настолок и становится не самостоятельной игрой, а элементом. Еще недавно книги-игры были отдельным направлением. И только какая-нибудь Tales of the Arabian Night могла этим похвастаться. А сейчас это используется разработчиками чаще и более осмысленно что ли.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

>>> А сейчас это используется разработчиками чаще и более осмысленно что ли.

Тоже вспоминал Tales of the Arabian Night. Вот о чём и речь - почему-то только сейчас начали использовать данный подход на полную катушку. Вроде, очевидное для повествовательных треш-игр решение, а только-только стало пробиваться в массы. Может, увидели, что востребованность имеется.

Leks написал 3 года назад: #

А я ещё вспомнил пнп настолку Принц-варвар. Весьма занятная игра, с таймером и событиями. Выиграть было непросто, я, кажется, так ни разу этого и не сделал:)

oranged написал 3 года назад: # скрыть ответы

// Если покопаться, то и декбилдинг не в Доминионе впервые встречается.

А где? (:

Aganov написал 3 года назад: #

Старкрафт, не?

AASever написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну не в чистом виде, но очень схожие моменты есть в Middle-Earth Quest.

AASever написал 3 года назад: #

Ошибся.
Доминион - 2008, а Middle-Earth Quest -2009.

Но как верно отметили ниже - Magic и вообще ККИ является примером.
Да, колодостроение там используется иначе, но и книги-игры были отдельным направлением. Их можно отнести к настолком лишь с такой же натяжкой, с какой головоломки Bondibon и Thinkfun.

Просто в один прекрасный момент настолки взяли на вооружение колодостроение как механику. Так и с книгами-играми. Они теперь могут оказаться как в составе америтреша, так и в составе евро. Впрочем я уже начинаю повторятся.

Slim_Slam_Snaga написал 3 года назад: # скрыть ответы

Старики рассказывали об игре со странным названием Магия: Собрание, но правил уже никто не помнит...

Aganov написал 3 года назад: #

А не в метагейме?

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

Мотыга же.

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

>>> Я так понял это просто книга событий?

По факту, да. Выпадает карта - открываем в книге генерируемое случайно событие соответствующего типа. Там нам дают художественную зарисовку и варианты действий, после выбора одного из которых отправляют к параграфу-результату.

Agents of SMERSH, Above and Below, Sea Fall - со всем этим знаком только понаслышке.

>>> Теперь пытаются экспериментировать - на картах элементом геймплея становятся картинки, а текст в книге не ограничен размером карточки...

Логично. Надо же куда-то развиваться и привлекать покупателя.

AASever написал 3 года назад: #

>>Надо же куда-то развиваться и привлекать покупателя.

Могу ошибаться, но мне кажется привлекать покупателя это все-таки больше задачи издателя, а не создателя игры.

Перефразирую свою мысль про развитие настолок:
Расширяется и совершенствуется инструментарий разработчиков настольных игр, что позволяет создавать все новые и новые интересные настолки.

Я не знаю насколько обоснованы опасения о "мыльном пузыре настолок" и их перепроизводстве. Но то что их авторам есть еще что сказать игрокам и есть еще куда развиваться лично мне кажется очевидным.
В этом отношении я настолко-оптимист.

Vas написал 3 года назад: #

Как всегда отличный обзор!Игра может и не плоха,но мне кажется играть в нее нужно определенным составом игроков,по хорошему "больными настолками",как и в случае с Робинзоном и Мертвым Сезоном,по своему опыту в них многие не хотят играть из знакомых,а бегут за каким нибудь манчкином,не в обиду любителям этой игры)А вот что скопировано с компьютерной игры..хотелось бы чтоб было наоборот)

Padmasambhava написал 3 года назад: # скрыть ответы
На кэмп везёт кто?

Michael написал 3 года назад: #

Автор статьи? :)

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да она плохо играбельна без книги сценариев, помимо историй из которой есть лишь броски кубов и не так много выборов в механической части. Проникаться особо нечем - так, на попробовать и ощутить как оно может быть в итоге.

Michael написал 3 года назад: #

После статьи перепрошел компьютерную версию, отличная игра.
Но как соло-настолка - бессмыслица.

Bleizilla написал 3 года назад: # скрыть ответы

короче при наличии Arkham Horror и Fortune&Glory смысла брать нет

Ksedih написал 3 года назад: # скрыть ответы

Наверное. Стоит только учесть что AH и F&G - это настолки, а TWoM - это книга-игра, смешанная с настолкой.

Bleizilla написал 3 года назад: #

книг-игр тоже хватает - одного Браславского 7шт :)

GeniusGray написал 3 года назад: #

Всё-таки не соглашусь... В игре очень много выживача, а-ля Робинзон или Мертвый Сезон (без предателя). Но если в Робинзоне много кризиса и мало повествования, а в кооп модуле Мертвого сезона наоборот - много повествования и мало кризиса (кризис в этой игре как правило забота предателя), то в ТВоМ ситуация ровно посередине в хорошем балансе.
Сам посуди - у каждого персонажа 4 состояния, 3 из которых грозят персонажу выбыванием. И мы за 3 неполных раунда умудрились угробить состояние 3х из них до 3й ступени. Ну ок, ок - усталость снимается отсыпанием в кровати. Но вот что делать с Обреченностью 3й степени?.. А тут тебе еще и голод, и мародеры пока не набегали.. Таким образом в игре получаются целых 4 кризиса, причем у каждого персонажа свои собственные. А ресурсы на всех общие.
К чему я это - в игре всё же много игры. Может механически и однообразной - переложи карточки, возьми/сбрось ресурсы. Но акцент тут на повествовательность. И вот здесь всплывает та самая книга-игра. Т.е. к неплохому выживачу в игре есть "бонусом" такой "вкусный" элемент.
"Бонусом" в кавычках, потому что понятно что так и задумывалось. А "вкусный" потому что прототип`с - ни тебе карточек, ни тебе книги. Грусть, печаль, беда, ожидание оригинала..

Klaid написал 3 года назад: # скрыть ответы

На пяти языках будет выпускаться игра, очень жаль, что нет русского, видимо плотный график манчкинов и спайдер менов не позволяет втиснуться этой "одноразовой игре"

elcorason написал 3 года назад: # скрыть ответы

У этой игры были четкие условия появления русской версии - 500 предзаказанных коробок.
У голливудских блокбастеров есть пул зрителей, который делает возможным выпуск фильмов с русским дубляжем в день премьеры.
Крупные компьютерные игры в большинстве своем тоже идут с уже вшитым русским языком на уровне хотя бы субтитров.
У книг покупателей мало, поэтому даже продаваемые книги выходят с лагом от полугода.
У настолок та же беда, что и у книг - мало покупателей. И это странно. На Тесере зарегистрировано ок. 20 тыс. пользователей, на Зуйкова подписались 30 тыс., а на большую игру из топ100 больше 500 заказов не собирается. Книги хоть скачать можно, а игры? Неужели все печатают пнп?

Petsar написал 3 года назад: #

Нормально покупателей у игр, только не у таких. И это надо понимать, что здесь от пиара и информационного присутствия, пиара и пропаганды очень многое зависит
Вот возьмем Мертвый сезон - собрал на отечественном (!) крауде, как и мыши, эйфория, мистериум и другие игры.
Большие игры продаются: Зомбицид, Десцент, древний ужас, игра престолов и достаточно продаются, чтобы сети расширялись: у хоббиворлда новый магазин, у гаги скоро будет новый магазин и т.д.
А на тесере сидят двадцать инвалидов и мы все пишем друг другу комментарии. И мы тут ничего не решаем и настольное сообщестов не представляем.
Из моих настольщиков-друзей тесерой дай бог двое или трое пользуются, а из ваших?

tolya21 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Цена не православная. Да и сама игра на любителя.

yury1975 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Нормальная цена. А для Кикстартера так вообще низкая. Не говоря уже про нереально низкую доставку в 8 евро (а не 100 долларов как в некоторых кампаниях)

Tanitra написала 3 года назад: #

8 фунтов, а не евро, но из плюсов действительно то, что эта цена за доставку в любую страну

ZavKaf написал 3 года назад: # скрыть ответы

"а на большую игру из топ100 больше 500 заказов не собирается"
У конкретно этой игры 500 бэкеров только в 3 странах: USA, UK, Germany

elcorason написал 3 года назад: #

Я не про эту игру, она не из топ 100.
Я про Каверну, Мертвый сезон, Агриколу-2.

Petsar написал 3 года назад: #

надо будет скоро вводить ученую степень "тесеровский бизнес-специалист" с обязательным зачислением в штат ХоббиГеймс

Michael написал 3 года назад: #

Вобщем сделали соло игру...

Mortemanes написал 3 года назад: #
Впечатления

Как раз я играл вместе с Ksedih эту партию, и вот мои краткие впечатления:

1. Для тех кому понравилась комп.версия - это вин. Настолка полностью передаёт как атмосферу так и саму механику игры. почти всё перенесено с экрана на стол.

2. Все элементы игры реализованы очень элегантно. Тут вам и переживания/страдания героев, и многоскриптовый сюжет, и построение каждой локации для обыска, и система кризисности игры.

3. Игра больше всего похожа на Робинзона Крузо, т.е. кооператив на выживание с постоянным давлением кризисности, но с добавлением своей атмосферы и кучи плюшек.

Вкладываться в кикстартер или нет?
нравится комп.версия - берите!
нравятся кооперативы на выживание - берите!
Лично я после этой партии принял точное решение, что буду брать.
К слову до окончания компании на кикстартере осталось 3 дня.

Greensign написал 3 года назад: # скрыть ответы

Выглядит похоже даже не на Dead of Winter, а на Castaways, французского «Робинзона». Там в колоду исследований замешивались начальные карты цепочек квестов, и по мере их вскрытия нужно было тянуть следующие.

Вообще, игра выглядит недурно для продукта по франшизе от кого-то там. Надо следить за ней.

Ksedih написал 3 года назад: #

Не, Castaways всё же более стандартная настолка и вообще "евро с элементами", так сказать. Условно, ближе к Above and Below.

GingerBreadMan написал 3 года назад: #

Кастэвейс испанская же.

Suzume написала 3 года назад: #

Не слежу за проектом, но заочно напомнило Мертвый сезон, и пост это подтвердил. Поддержать на Кике не имею возможности, у нас теперь закрыты границы для таких вещей, но если бы Crowd Games взялись, точно бы вписалась.

Valenox написал 3 года назад: #

Не моё. Но для кого-то хорошее развитие по спирали.
Спасибо за оперативный обзор.

hackch написал 3 года назад: # скрыть ответы
This War of Mine

По описанию автора карточная игра мне понравится. Есть очень большое НО - английский язык. Если бы, когда-нибудь игру локализуют на русский, обязательно куплю. Вот может ребята замутят на буме или репаблике? Автору СПАСИБО, хоть и не любит кооперативы.

wizzy написал 3 года назад: #

Это вы сейчас так говорите, так как у вас ожидания от игры повышенные, а стоит ей выйти в массы, выйти нескольким противоречивым отзывам и будет она лежать у русского издателя на складах еще долго и долго =)

Gendedwend написал 3 года назад: #

Большое спасибо за статью, радует, что прототипы подобных проектов появляются у наших "обзорщиков".

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, интересно.... Но под такое точно нужно ждать локализацию. Если игра выстрелит, то наверняка кто-то возьмется за это....

Ksedih написал 3 года назад: #

Локализация нужна обязательно, так как текста художественного полно - книжка целая зарисовок по факту.

wizzy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за обзор, только из него я для себя так и не решил насколько это именно игра, а не генератор случайного рассказа.

Как много в игре именно игровых моментов, насколько принятые игроком действия влияют на результат?

Просто из видео по игре сложилось стойкое ощущение, что это не игра. Мы выбираем куда послать чувака, а там как попрет на кубиках, от игрока больше ничего не зависит. Дальше игрок просто обслуживает игру перемещая жетоны, кидая кубики, шурша страницами книги. Что оптимальный вариант для подобного - именно компьютерная игра, где все это на себя берет компьютер.

Играя, у вас не было такого впечатления?

wizzy написал 3 года назад: #

У меня когда-то подобное ощущение было от SmallWorld'a и огромное разочарование, когда я понял что выбор у игрока только когда он выбирает расу. А дальше просто нужно каждый раз выбрать ход который принесет больше ПО, и все, никакой игры, так как перебрать варианты и выбрать самый профитный в игре не так уж сложно.

ZavKaf написал 3 года назад: # скрыть ответы

"Мы выбираем куда послать чувака, а там как попрет на кубиках, от игрока больше ничего не зависит. Дальше игрок просто обслуживает игру перемещая жетоны, кидая кубики"
Ну вот прям весь америтреш описал

wizzy написал 3 года назад: # скрыть ответы

Ну для сравнения, если писать компьютерную игру по Аркхэму, то писать ее сложнее, так как надо давать возможность пользователю постоянно вмешиваться в процесс, тратить улики на перекидывание, использовать предметы, использовать спец абилки и т.д.

Здесь же (может я и не прав, но мне так показалось), можно после этапа выбора куда кто пошел просто выдать результат что из этого получилось, а потом опять переходим к этапу выбора кто куда пошел.

Чувствуете разницу?

wizzy написал 3 года назад: #

Если продолжить аналогию с SmallWorld'ом, то для компьютерной игры(с учетом того что игроки одного уровня и могут найти решение, что принесет самое большее количество ПО), достаточно сделать фазу выбора расы, потом комп сам распределяет жетоны выбрав наиболее профитный вариант, а затем спрашивает, желаете сменить расу, если нет, то он делает следующий ход.

Я упрощаю конечно, где-то так это все =)

Ksedih написал 3 года назад: #

Было такое ощущение. Другое дело, что и от любого подобного америтреша у меня то же самое впечатление. Это часть жанра. Но как указал в тексте, есть Galaxy Scouts, а есть Аркхэм - сыграйте в обе и ощутите разницу, что называется, хотя по сути дайсфест и там, и там.

Только если уж Small World показался малоиграбельным, который евро-евро, то тут, даже не знаю, стоит ли что-то ловить.

>>> Здесь же (может я и не прав, но мне так показалось), можно после этапа выбора куда кто пошел просто выдать результат что из этого получилось, а потом опять переходим к этапу выбора кто куда пошел.

Я понял о чём речь. Но тут это всё разбивается теми самыми скриптовыми вставками с выборами. То есть, да, основные действия происходят днём, когда мы разбираем завалы и создаём новую "мебель", но и ночь авторы пытаются разбавить чем-то помимо бросков кубов. Хотя, если смотреть придирчиво, треш трешем, интересный антуражем и необычностью, этакая инди-атмосфера.