Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. |
Космос. Нужно больше космоса. Наконец-то Мартин Уоллес выпускает третью игру своей "серии" – Few Acres of Snow, Mythotopia – и вот теперь Handful of Stars, в правильном сеттинге =) Нас ждёт стратегия, в которой всё управляется с помощью карт, тянущихся из создаваемой игроками по ходу партии колоды.
Чего Уоллес там намутил мы увидим только в следующем году, а пока почиатем рассказ очевидца, заценившего сие творение на каком-то конвенте. Судя по этому ревью и уже месяц как выложенным в сеть правилам, игрушка должна получиться очень даже ничего, так что следим.
Вступление:
Разработка долгожданной третьей игры в серии декбилдинг-«трилогии» от Мартина Уоллеса (так называемой условно, так как настолки из неё слабо связаны между собой), по-видимому, близится к завершению, и коробка выйдет в начале 2017 года (предзаказы станут доступны уже в конце 2016-го).
Мне удалось сыграть в прототип, который Мартин тестировал летом, ещё до выставки в Эссене.
Примечание: Этот обзор основан всего лишь на одной партии в неоттестированную до блеска версию Handful of Stars, с которой Уоллес должен был принять участие на выставке. Так что не стоит рассматривать его как сколь-нибудь глубокий анализ со знанием всех нюансов и правил игры.
Думаю, это превью вполне даст вам общее представление о том, чего ждать от новой настолки Уоллеса, когда она выйдет. Так как играли мы в прототип, понятное дело, компоненты на фотографиях, будут не совсем такими в итоговой версии. Арт всё ещё дорабатывается. Процесс игры также может измениться и отличаться от того, который мы опробовали в прототипе. Ну, и некоторые правила, возможно, не совсем точны, так как я описываю их по памяти, разложив всего одну партию.
Основная информация об игре:
- 2-4 игрока
- 30 минут на игрока (моя личная оценка)
- дэкбилдинг / космические бои / менеджмент руки / ассиметричные игровые фракции / контроль территорий.
Сетап:
В отличие от стандартной для большинства декбилдингов формулы – т.е. каждый игрок получает кучу мусорных карт, из которых состоит его начальная колода – в Handful of Stars всё это работает немного иначе. Каждый игрок приступают к игре с шестью мирами на столе. Миры делятся на две колоды карт, из которых игрок берёт три голубых мира (населённых) и три красных мира (ненаселённые). Эти карты не только определяют ваши стартовые планеты, но также и карты, которые сформируют часть вашей колоды, с перманентными эффектами (обычно это одна иконка населения).
Также в вашей стартовой колоде – 4 общие для всех игроков карты с различными иконками, представляющих 4 ресурса в игре: материалы (квадрат), энергия (звезда), население (человечек), исследование (круг). Игрокам раздаётся по 2 карты из колоды технологий, определяющие различные способности каждой расы с самого начала партии. И, под конец, игроки выбирают себе расу, из двух случайно розданных. Они выбирают одну из них, выкладывают перед собой и получают три карты этой расы (как правило с одноразовыми способностями) в колоду.
Итого, стартовая дека состоит из:
4 обычные карты
6 карт миров (3 голубые/3 красные)
2 карты технологии
3 расовые карты
Колода замешивается, и оттуда тянется 6 карт.
Игровое поле генерируется рандомно – населённые планеты, пустынные, чёрные дыры, которые блокируют перемещение и т.д. Игроки выбирают одну из их обитаемых планет и располагают там один свой цилиндр-колонию (в конце партии причитается по 7 очков за каждую основанную колонию) и ещё один мир, чтобы колонизировать его впоследствии, расположив там колониальный диск (3 очка в конце партии).
Ход прост – у вас есть два действия. Все они описаны на информационном планшете игрока, там же подробно описано, что нужно сделать для выполнения каждого действия. Все вариации и опции также описаны там. Разыгрывая карты с иконками или добавочными действиями (как в Dominion), игроки выполняют желаемые манипуляции.
Действия:
Постройка: создание кораблей и баз (используются иконки материалов и населения на картах).
Движение: перемещение короблей, которые вы построили (используюся иконки энергии на картах). Возможное следствие движения – бой. Когда вы передвигаетесь к планете, где есть другой игрок (или пришельцы), происходит битва (к ней вернёмся позже). Возле некоторых планет имеются червоточины, через которые можно перемещаться, имея нужную технологию.
Колонизация: Очистив планету от препятствующих колонизации форм жизни, вы можете заселить её своими людьми (используя иконки населения на картах), разместив там кубик-форпост (1 очко в конце игры) или диск-колонию (3 очка). Основание колоний полезно тем, что открывает слоты для апгрейдов на вашем планшете расы.
Драфт карт технологий: Платим цену исследования (используя иконки исследования на картах) и выбираем карту. Она отправляется в сброс на вашем планшете.
Действие карты: Некоторые карты (например, технологии) обладают действиями. Они часто одноразовые, или же дают совершить больше двух действий в ход.
Сброс карты: В конце хода игроки набирают руку до шести карт, но в отличии от других колодостроительных настолок, игроки не сбрасывают руку в конце хода, поэтому требуется более тщательный менеджмент. Для этого вам доступно действие сброса карт, чтобы быстрее прокручивать колоду.
Вывести карту из игры: Уменьшает вашу колоду, чтобы увеличить шанс на получение лучших карт. Проблема в том, что ни одна из ваших карт не столь ужасна, и жаль тратить на это действие.
Резерв: На вашем планшете есть два слота под резервацию карт на будущие ходы. Игроки могут удерживать по две карты в начале игры (количество доступных слотов можно увеличить апгрейдами). Однако только один из слотов (слева на планшете) может быть использован для любых типов карт. Другой слот (справа) может удерживать только карты, которые имеют слово «резерв». Использование слотов резерва имеет важное значение, так как позволяет откладывать карты, которые бесполезны прямо сейчас, но вы хотите вычистить их из колоды для использования позже (например, во время боя – вы можете разыгрывать карты прямо их резерва), а это делает вашу колоду более быстрой и эффективной.
Действия – это основа игры. Всё крутится вокруг них. Но ещё одна особенность – бой. Когда в космосе сталкиваются две расы, вступает в игру трек битвы. Это способ отслеживания военной мощи каждого игрока. Защищающийся побеждает при равенстве силы, так что атакующий должен переместить маркер на треке как минимум на одну единицу силы выше нуля в свою сторону. Если там будет ноль, или маркер перейдёт на сторону защищающегося, атакующий может разыграть карты для увеличения своей силы. Затем защищающийся получает возможность выложить карты, чтобы передвинуть ползунок обратно на ноль или выше (в свою пользу).
Таким образом, маркер ползает вперёд-назад до тех пор, пока один из участвующих в битве не сможет передвинуть маркер обратно в выигрышную для себя позицию – после этого битва заканчивается. Потери несут обе стороны. Победитель теряет половину своей армии (округляя в свою пользу), а проигравший теряет половину своей армии (округляя число не в свою пользу). Выигравший получает/сохраняет контроль над планетой.
Игроки действует по часовой стрелке, последовательность ходов не меняется до конца партии. Однако это первый раз, когда я встречаю подобную систему отсчёта конца партии. Каждый раз, когда игроку нужно взять карту, а в его колоде не осталось карт, она, как обычно, заново замешивается из сброса. Каждый раз, когда это происходит (не важно какой из игроков замешал свою колоду), на треке отсчёта ходов до конца партии перемещается маркер. Когда он достигает определённой точки (в зависимости от количества игроков) – партия завершается. Таким образом, чем быстрее и эффективнее ваша колода – тем короче партия (что означает меньше ходов для того, чтобы сделать то, что хочется) – блестяще!
Закончу же вот этим коротким списком того, что кажется наиболее важным для превью:
Что мне понравилось:
- Ассиметричные колоды
- Тема
- Маркер конца партии
- Бой был очень интересный, когда я наблюдал и участвовал в нём
- Менеджмент руки
- Напряжённость из-за возможности совершить два действия в ход
- Система колонизации/апгрейдов
Что мне не понравилось:
- Напряжение из-за всего двух действий в ход (так многое можно и нужно сделать!)
- Менеджмент руки (очень хитрый – вы должны использовать резервные слоты очень продуманно и осознанно)
- Передвижение и бой были немного фидлинговые из-за компонентов прототипа (это неплохо бы изменить)
- Игра ещё не вышла
Такой вот краткий обзор игры, я действительно получил удовольствие, играя в неё, и предполагаю, что сразу же запишусь в предварительные заказы, когда их анонсируют в этом году. Мне не кажется, что я достаточно ознакомился с Handful of Stars, чтобы прочувствовать её: планирование наперёд своих следующих шагов, наблюдение за соперниками, чтобы увидеть возможные агрессивные ходы (они наращивают силы, чтобы напасть на меня или на другого игрока?), постройка маленькой обособленной империи или объединение удалённых планет для более простого перемещения по карте, защита ваших инвестиций и расширение империи в то же самое время.
Эта игра полностью про менеджмент руки и понимание ситуации на игровом поле. Как только вам раздали карты, игра подталкивает вас к выбору определённого стратегического направления. Однако она никогда не ощущается заскриптованной. Игрок всегда обладает свободой манипулировать своей колодой, как пожелает, когда покупает апгрейды или колонизирует планеты.
Handful of Stars ощущается как более открытая, элегантная и вариативная версия во всей колодостроительной трилогии Мартина Уоллеса. Игра глубокая, но без излишнего напряжения и взрыва мозга. Решения были едва очевидны для меня большую часть партии, и присутствовало достаточно гибкости для использования каждой розданной руки различными способами. Единственное, что беспокоит – баланс между различными фракциями, чем, я уверен Мартин и занимается, широко и интенсивно тестируя игру, которая требует от игроков очень внимательно следить друг за другом.
Если вы любите декбилдинг с некоторой глубиной, замешанными в один котёл стратегией и тактикой, космические исследования и сражения, тогда следите за Handful of Stars, потому что эта настольная игра вас порадует.