-AdRiver-
Univanger написал час назад к игре Новые корпорации. Эксперимент №1.: # Я не знаю. Это Ивана коробка. Где-то евро 30, наверное.
ldmonster написал полтора часа назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # Кстати, интересная теория. Развивайте ее.
ZiGfrid написал полтора часа назад к игре Resident Evil 2 - The Board Game: # Да я понял)))
terjul написала 2 часа назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # Мегатонн в друзьях! Что бы это значило...
ziby25 написал 2 часа назад к статье Lords of Hellas: Вторые впечатления – условия победы: # Мелкое уточнение, герой плюсующий силу к мощи армии - это Ахилл (прост...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...

Ksedih

Мнения (обзор) о Jump Drive

27 марта 2017

Информация

добавить
игры Jump Drive
персоны Том Леманн
компании Rio Grande Games
Дата: 27 марта 2017
Оценка пользователей
9.0954
-

Jump Drive из вселенной Race for the Galaxy. Ничего не ждал, зато картинки знакомые. И, ладно уж, надежды на автора RftG всегда высоки, поэтому помониторил что да как с игрой, концепт которой заявлен как продолжающий идеи знаменитейшей мамы. Зордок хвалил ещё, так что давайте почитаем мнение заграничных обзорщиков. 

 

***

 

Race for the Galaxy – одна из первых карточных игр, которые я купил после того как увлёкся современными настольными играми. Я всегда был фанатом сай-фай эры 50-70-ых годов. Романы о роботах Айзек Азимова, серия Артура Кларка о Раме, «Восставшая луна» Роберта Хайнлайна. В стиле оформления Race for the Galaxy было что-то от той самой фантастики, что вызвало ностальгию по тем славным временам, когда в первый раз читались те книги. На что я не рассчитывал, так это на то, что игра будет сложной в обучении и весьма запутанной (из-за разнообразия) в иконографике.

 

 

Нужно быть настоящим монстром, чтобы выучить все правила с первого раза, а потом ещё и новичкам их рассказать. Даже после того как вы хорошенько ознакомитесь с иконками и с тем, что они означают, будет непросто обучиться обращаться со всей этой информацией эффективно – опыт придёт только после нескольких партий. К счастью, я был решительно настроен обучиться всем премудростям игры, которая до сих пор остаётся моей любимой даже десять лет спустя.      

 

В 2014 году разработчик Том Леманн и компания Rio Grande Games выпустили Roll for the Galaxy, кубиковую версию Race for the Galaxy, в которой использовалась та же иконографика, общий концепт игрового процесса, но сам геймплей был на более интуитивно понятном уровне. Вместо выбора действий карточками каждый ход, игроки использовали набор кубиков, собираемый по ходу партии, который бросали и могли «подкручивать» различными способами в нужную сторону, под требуемые действия. Roll for the Galaxy не была прямой переделкой Race for the Galaxy. Скорее, она позаимствовала идеи исследования космоса и строительства из Race и перевела на хорошие кубиковые механики.

 

 

В этом году Том Леман выпустил новую настолку на карточном движке во вселенной Race for the Galaxy, под названием Jump Drive. Однако, в отличие от Roll for the Galaxy, Jump Drive решила отказаться от многосторонней иконографики и механики выбора действий из Race. Вместо этого карты в игре имеют всего 7 иконок, а из действий остались лишь исследование, разработка и освоение миров. Благодаря этому мы имеем быструю карточную игру в стиле филлеров, на 15­-20 минут. Игра занимательна сама по себе, но в то же время Jump Drive – это отличная отправная точка для тех, кто желает в итоге погрузиться в более комплексные Race или Roll for the Galaxy.    

 

Компоненты

 

Карты миров и технологий

 

Карты исследовательских команд

 

Жетоны исследования

 

Жетоны победных очков

 

Памятки

 

 

Подготовка к партии

 

В начале игры на середину стола выкладывается несколько карт исследовательских команд (по количеству игроков), которые любой может купить и использовать для быстрого старта в развитии своей империи, так как эти карточки дают базовые иконки, помогающие наращивать темпы развития, если вдруг оказалось, что в стартовой руке у вас нет ничего подходящего. Каждый игрок может использовать только одну такую карту за партию.

 

 

Остальные карты замешиваются в одну колоду, каждый игрок набирает себе 7 штук, выбирает пять из них и две сбрасывает. Лежащие рядом с колодой маркеры исследования могут быть  использованы любым игроком, чтобы набирать новые карты в руку, если нечего разыграть в свой ход.

 

 

 

Игровой процесс

 

В Jump Drive игроки пытаются быстро создать свою галактическую империю. В свой ход они имеют выбор между исследованием (взятием новых карт), разработкой (выкладыванием с руки новой карты технологии), и/или освоением (выкладыванием с руки новой карты планеты). Карты, выложенные перед игроком, дают ему какой-то доход (возможность добирать больше карт) и победные очки. В конце раунда, если империя хотя бы одного игрока имеет более 50 очков, игра заканчивается, и игрок с большим количеством очков побеждает.

 

 

В отличии от Race и Roll for the Galaxy, в Jump Drive всего 7 различных иконок, с которыми игроки должны ознакомиться. Давайте начнём с верхней части каждой карты и будем спускаться постепенно вниз. Каждая карта в игре представляет собой либо технологическую разработку (ромб в левом углу карточки), либо планету (круг). Миры бывают пяти различных типов: нейтральные (серые), голубые, коричневые, зелёные и жёлтые. Миры, обозначенные красной окружностью считаются военными. Например, взглянув на картинку выше, вы увидите, что Free Trade Association – это технология, Comet Zone – это коричневый мир, а Pirate Lair – это голубой военный мир.

 

 

В средней части каждой карты может находиться одна или несколько разных иконок. Когда игрок использует действие Исследования, он пользуется  иконками «глаза» в этой части карт, лежащих перед ним на столе, в дополнение к указанным на жетоне Исследования. Их количество показывает, сколько карт нужно взять из колоды. На некоторых картах есть символ хромосомы, который даёт дополнительные победные очки и доход за каждую хромосому в вашей империи. Наконец, игроки могут захватывать военные миры, только если обладают достаточной военной мощью. На некоторых картах есть красные символы +1, каждый из них предоставляет единицу этой самой военной мощи. Для примера, Survey HQ имеет 2 иконки «глаза» и добавляет +1 военной мощи. На карте Lost Species Ark World можно увидеть символ хромосомы.

 

 

В нижней части каждой карты указано количество очков и доход, которые даёт эта карта. В конце каждого раунда игроки складывают все победные очки со своих карт на столе и получают эту сумму в ПО. Затем также подсчитывают доход и берут столько карт в руку из колоды. Например, Deserted Colony дает 4 победных очка каждый раунд и позволяет игроку тянуть две карты (доход). Asteroid Belt не даёт победных очков, но имеет значение дохода 2 и даёт дополнительную карту, если игрок имеет технологию Mining Robots в своей империи. Наконец, если игрок имеет разработку Uplift Researchers, он засчитывает очки и получает карту за каждую хромосому в своей империи.

 

 

Разыгрывание карт

 

Каждый ход игрок имеет три варианта действий. Он может либо сыграть одну карту с руки (технологию или планету). Он может выбрать сыграть две (1 технологию и 1 планету). Или он может не играть их вовсе и воспользоваться действием исследования, просто добрав карт. Разыгрывая карты, игроки кладут их лицом вниз, затем одновременно вскрывают. После этого все должны оплатить стоимость своих разыгранных планет/улучшений, сбросив с руки соответствующее число карточек, указанное на оплачиваемойиз взятых карточе. К тому же игрок получает бонус, если разыграл всего одну карту. Если это была технология, он получает скидку в один кредит, если это была планета, он тянет карточку из колоды.

 

 

Игрок может использовать 1 Survey Team в каждой партии вместо разыгрывания карты технологии из руки. Если это происходит, указанная карта перемещается из центра в вашу империю. Разработка этой технологии не стоит ничего, но если разыгрывать её вместе с освоением новой планеты, игрок должен будет заплатить её обычную стоимость в единицу кредитов. Сама по себе технология предоставляет хорошие бонусы ко всем аспектам развития вашей империи.

 

 

Исследование

 

Вместо освоения новой планеты или технологии игрок может выбрать действие исследования. Оно позволяет потянуть 2 карты + столько, сколько у вас на столе иконок «глаза», после чего из взятых карточек на руке нужно оставить только две.

 

 

Получение очков и доход

 

В конце раунда, после действий всех игроков, собираются очки и доход с каждой карточек на руке нужны в вашей империи. В конце раунда на руках не может быть более 10 карточек.

 

 

 

Мысли

 

Есть две точки зрения, с которых можно посмотреть на Jump Drive. Во-первых, как на отдельную, быструю карточную игру, филлер; во-вторых, как на наследницу Race и Roll for the Galaxy. Давайте начнём с последнего. Знакомство с многочисленными иконками и возможными действиями в Race for the Galaxy – это настоящее препятствие для новичков. Roll for the Galaxy смогла упорядочить и сделать более понятными некоторые моменты, но всё ещё обладала довольно сложной иконографикой. Jump Drive минимизировала количество иконок – всего семь, плюс использует упрощённые версии действий исследования, освоения и разработки (фазы потребления, торговли и производства были упразднены).

 

Хотя настолка весьма отличается геймплеем от своих старших братьев, расположение карт на столе, иконки, выстроенные в столбик по левой стороне карты, бонусы к военной мощи и прочее – всё напоминает родственников. И хотя я уже знаю как играть в Race for the Galaxy, не сомневаюсь, что Jump Drive дала бы мне гораздо лучшее представление о своём большом брате, если бы сыграл в неё раньше. Мало того, что иконки станут знакомы, так ещё и способы разыгрывания карт выучите.

 

 

Jump Drive прекрасно подготавливает новых игроков к Race for the Galaxy, но игрушка стоит целых 20$. Нужно ли столько платить за обучение ваших друзей азам Race? Только в том случае, если игра сама по себе представляет собой крепко сбитый филлер. И тут лично я могу сказать, что цель достигнута! У меня есть полное удовлетворение от того, что коробка стоит на полке, так как обожаю Race for the Galaxy, но мне невероятно сложно обучать новеньких адептов. Думаю, несколько быстрых партий в Jump Drive – это всё, что требуется при помощи в освоении Race.

 

С другой стороны я нашёл удивительно быстрый филлер, который полностью раскрывается как добротная игра сам по себе.  Здесь прекрасно ощущается скоростная постройка своей империи. В первых раундах вы зарабатываете всего 1-3 очка, но уже скоро начнёте грести по 10-20+, и игра закончится. Благодаря минимальному количеству иконок, вы очень быстро обнаружите множество комбинаций на получение очков. А так как игроки совершают действия одновременно, игра не имеет даунтайма при любом количестве участников.

 

Jump Drive – великолепный маленький филлер, достойный стоять обособленно от вселенной Race. Однако, он может использоваться как учебное пособие к более комплексным предшественницам. Но даже если вы не слишком заинтересованы играть в них, Jump Drive станет для вас уникальной и интересной карточной игрой на постройку империи, которую можно разложить за 15 минут.   

 

 

***

 

\Ну и до кучи, маленький негативный отзыв от ещё одного любителя Race for the Galaxy.///

 

Мой обзор не будет слишком длинным, так как анализировать тут особо нечего. Я люблю Race, но разложить её удается нечасто, так что я надеялся, что новая коробка станет более простой в освоении и одновременно удобной в плане времени. Мои чаяния были слишком далеки от истины.

 

Партия длится 5-7 (может быть, 8) раундов, игроки выкладывают на стол технологии и планеты точно таким же манером как в Race for the Galaxy. Карты дают им очки и больший приток новых карт в руку каждый ход. Вы можете так же пользоваться действием Исследования, чтобы брать пачку карт с верха колоды и выбирать две нужные из них.

 

Вот и все. Здесь нет отгрузки, товаров, влияния на ваших оппонентов, выбора ролей, ничего.

 

 

Я сыграл с женой в Jump Drive три раза. В первой партии я получил пачку карт с хромосомами, она – кучу военных и легко победила меня. Во второй партии у меня на столе образовалась «коричневая» империя – лежало 7 из 9 карт, работающие с коричневыми мирами; у жены – 6 рандомных дорогих карточек, которыми она снова побила меня. По её словам она просто попыталсь получить побольше карт планет в первые ходы, а потом просто разыграла всё самое дорогое, что достала. После этого мы сыграли третью партию, где я попытался сделать то же самое: наладил доход в первые три хода, а затем выложил всё, что даёт максимальное количество очков, не обращая внимания ни на какую синергию… и это сработало.

 

Основываясь на этих партиях, и глядя на то как играют остальные, сделал вывод, что это действительно всё, что есть в Jump Drive. Вы можете рассчитывать примерно на 6 ходов партии, поэтому не обладаете достаточным временем, чтобы разыграть какие-нибудь связки, приходится просто надеяться на вытягивание хороших дорогих планет/технологий. Единственное важное решение, которое надо принимать в игре, как мне кажется, это правильный момент перехода от получения карт к получению очков, а это третий или четвёртый ход. Так как карты начисляют очки каждый раунд, даже если вы отстаёте от своего оппонента всего на один ход, можете считать это своим проигрышем.      

 

Наконец, партия длится всего 10-15 минут, что было бы прекрасно и весело, но это вовсе не так. Фактически, если ваша империя имеет какие-то синергии, вы можете потратить больше времени на подсчёт получаемых очков и денег, чем на сам процесс игры.

 

Если хорошенько присмотритесь к этой мини-Race, то обнаружите пустую оболочку от RaceftG, без наполнения. Если же вы никогда не пробовали RaceftG и хотите разложить быстрый карточный филлер, не вижу причин вместо Jump Drive не опробовать прекрасные Fairy Tale/Sushi Go, Onitama, Battleline, Hive или даже GoSu.   

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ivan111 написал год назад: #

Только RFTG! Только хардкор!

Спасибо за перевод.

diablotm написал год назад: # скрыть ответы

Честно говоря непонятно зачем упрощать и ускорять RftG, если он итак считай, что филлер и играется за полчаса.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Полчаса на филер - это дичь. Он должен играться за короткую перемену.

inimeg написал год назад: # скрыть ответы

Короткая перемена на филер - это дичь. Он должен быть уже сыгран как только достали коробку. ;)

KittenLS написал год назад: #

Механика филера должна подразумевать раскладкуследующей игры))

diablotm написал год назад: #

Смотря что для вас нормальное время партии если основное блюдо часа на 4 то апперитив до или десерт после на пол часа это норм

Cassiopey написал год назад: #

У меня есть уже неиздаваемая игра немецкого издательства Amigo - The City. Тоже самое, но строим мы город, игра длится около 8 ходов, ходы очень быстрые. По партий 7-10 за раз раскладывали, я лично 41 партию сыграл. Правда игра стоила 10 евро максимум, но мне досталась вдовесок)

dar_ling написал год назад: #
5 копеек от новичка

Ни разу не играв до этого в Race/Roll, недавно случилось попробовать в один день и Roll, и JD.
В общем и целом Roll показался в разы понятнее сабжа. Да, объяснение R заняло 15-20 минут против 5 минут JD. Но у ролла они оказались логичнее что ли.
В ролле изначально видно хоть какое-то направление для действий: делай produce+ship и будут хоть какие-то ПО (плюс в начальных условиях мне досталась абилка про получение денег за потраченные кубики, которая дала возмоность выкупать больше кубиков), а периодический explore с возможностью выбора улучшения-мира позволил разобраться с влиянием улучшений. (ну и возможно магия кубиков подкупает, не знаю). Да, понятно, что там ещё куча механизмов есть, но есть база, от которой можно отталкиваться. Хочу сыграть ещё.
JD же вообще оказался "никак". Создалось впечатление, что играть в него бесполезно до тех пор, пока не будешь знать хотя бы половину колоды (возможно обзорщики в этих случаях явно/неявно пользуются своим опытом игры в Race, и потому им кажется всё понятнее). У меня же получался практически рандом на картах. "Ну ок, построю синий мир, может в следующий раз выйдет что-то связанное". Но при этом "связанное" может быть всего лишь +1 карта или +1 ПО. Т.е. вроде как знаешь, что нужно синергией пользоваться, но в чём она будет заключаться - нет. По итогу - да игра короткая, но с тучей нюансов. И играть вряд ли сяду, пока не полистаю колоду.
PS пытался хоть как-то оформить в слова ощущения, прошу прощения, если покажется потоком сознания.

Dimazgetman написал год назад: #

Я, как фанат RftG, очень хотел попробовать JD и игра мне очень понравилась. Да, это быстрый филер, да JD - это не RftG, но тем не менее JD - классный!
По ощущениям JD - это значительно более стремительный, более вариативный и интересный Санкт-Петербург во вселенной RftG. Игра с эффектом снежного кома, в которой первые 2-3 хода ты налаживаешь поступление карт, а оставшиеся 2-4 хода гребёшь очки. Но при всей простоте и стремительности, как для филера, у JD довольно много вариантов построения движка. Тут и мирный путь с возможностью ускорения с Colony Convoy, и военный, который тоже можно ускорить с помощью Military Convoy, и любопытный сет с прогрессией на Galactic Trendsetters в связке Galactic Advertises, и перетягивание каната с War Propaganda, и универсальный Contact Specialist, и большое число технологий 7,8,9 на любые вкусы и любой случай, и многое другое. Как для филера на 10-15 минут очень не плохо.
И ещё, как и в RftG, в JD у меня полное ощущение, что я не просто разыгрываю карты, а осваиваю или захватываю планеты и исследую технологии и это, как по мне, главное, что JD перенял от старшего брата.