-AdRiver-
Bad_Elvis написал 8 минут назад к новости С миру по нитке [23.09.2020]: # Я не говорю, что это дешево. Но я в курсе предложений рынка по данным ...
unStatiK написал 8 минут назад к игре Fief - France 1429: # Усложняют, но не переусложняют. Если играть с крестовыми походами и вс...
Herbert_West написал полчаса назад к игре The Thing: The Boardgame: # Вот это приятная новость)
Scorpion написал полчаса назад к новости С миру по нитке [23.09.2020]: # Недавно интересовался изготовлением довольно простого органайзера мето...
Siar написал полчаса назад к новости Голосуем кошельком [24.09.2020]: # DU показался очень замороченным. Столько правил и столько всяческих па...
Голосуем кошельком [24.09.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [23.09.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Тропы Т...
Бесплатный онлайн курс по разработке обучающих настольных игр
Что вы думаете об игре в настольные игры, как о способе обучения? Быстро, весело...
Обзорная башня [22.09.2020]
В этом выпуске: интервью с Адамом Квапинским, 2-я и 3-я части записок разработчи...
Магазинчик ужасов
Старт сборов на Dire Alliance: Horror и Blacklist Miniatures: Horror Series 1 на...

Siar

Рейтинг дополнений и Древних «Ужаса Аркхэма 2»

10 сентября 2020

Перевод статей с форумов FFG:

 

Большие дополнения

 

1) «Ужас Данвича»

 

 

Совершенно необходимое дополнение. 5 новых врат в дополнение к 11 базы делают трек безысходности и поражение по числу открытых врат более опасными. Простые вещи, уникальные вещи и заклинания в среднем полезнее своих аналогов из других дополнений, а разбухание колоды уникальных вещей усложняет выуживание из неё знаков древних. Все новые персонажи неплохи, а Древние превосходны. «Ужас Данвича» — интересная угроза, а вихри делают трек ужаса опаснее. Новые монстры просто ужасные (в положительном смысле), а карты безумия и травм считаются лучшим нововведением дополнений — хотя лично мне кажется, что они не обязательны, пока вы не замешиваете «Кингспорт» и «Инсмут»; вот тогда сложность реально подскакивает. Не могу представить УА без этого дополнения.

 

2) «Ужас Инсмута»

 

 

«Ужас Инсмута» вносит в УА очень много контента, но в то же время сильно усложняет игру, так что его стоит замешивать лишь после того, как база с «Ужасом Данвича» начинают казаться слишком лёгкими. Поле Инсмута, несомненно, самое атмосферное, самое смертоносное для сыщиков и, пожалуй, самое опасное из дополнительных полей; мы много раз проигрывали из-за того, что глубоководные пробуждали Древнего. Число и качество проработки как Древних, так и сыщиков впечатляет. Кроме того, тут, пожалуй, самые лучшие карты мифов. Всего 14 новых карт иных миров, но каждая из них целиком посвящена конкретному миру, что очень атмосферно. Личные истории — ещё одно шикарное нововведение: теперь каждый сыщик может заняться решением персонального мини-слуха. Ещё одно обязательное дополнение.

 

3) «Ужас Кингспорта»

 

 

Как и в других больших дополнениях, тут много новых сыщиков и Древних плюс неплохие монстры. Также «Кингспорт» добавляет в «Аркхэм» немало очень страшных карт встреч. Хоть дополнительное поле и не страдает проблемой разбавления, характерной для «Данвича» и в меньшей степени «Инсмута» (врата в этих локациях могут открыться только картами из этого же дополнения, что снижает накал), оно, увы, куда менее интересно. Собственно, многие игроки жалуются, что «Кингспорт» уныл. Действительно, там нет нестабильных локаций, а потому нет и врат. Как следствие, в Кингспорте редко появляются монстры, так что играть с этим полем не рекомендую. Но всё равно это дополнение нужно — в первую очередь из-за карт эпической битвы. Вместе с картами заговора Древних они превращают финальную битву из банального кубометания в напряжённую атмосферную схватку. «Кингспорт» лучше всего замешивать после «Инсмута».

 

4) Miskatonic Horror

 

 

«Ужас Мискатоника» имеет смысл брать, только если в коллекции уже есть все или почти все дополнения: хотя бы 2 больших и 3 малых. Но тогда он становится ценным дополнением, так как решает проблему разбавления и вдыхает новую жизнь в уже заигранные дополнения.

 

Малые дополнения

 

1) «Проклятие Тёмного фараона»

 

 

Моё любимое малое дополнение. Обожаю экспонаты (хоть многие из них и перекачаны) и вестника Тёмного фараона. В этом дополнении появляются три двухцветные карты иных миров, среди эффектов которых смена Древнего, которому вам придётся противостоять в финальной битве (!). Также «Проклятие Тёмного фараона» добавляет отличные мифы. Таланты и помехи достаточно фановые. Теперь о плохом: заклинания довольно слабенькие, запрещающие заходить в определённые районы карты бесят, а союзники настолько могучие, что создаётся впечатление, что это они должны спасать Аркхэм, а вы их помощники. К счастью, их число балансируется замешиванием других дополнений с большим числом союзников, а мощь экспонатов компенсируется мощью вестника Тёмного фараона. В целом дополнение хорошее, хотя и необязательное.

 

2) «Король в жёлтом»

 

 

Для многих это любимое дополнение, но, по-моему, у него больше недостатков, чем у «Проклятия фараона». Простые вещи по большей части бесполезны, из редких внимания заслуживают всего несколько штук. Карты иных миров посредственные, а мифы сулят множество наплывов монстров, что сильно замедляет рост трека безысходности. Это дополнение тоже страдает от проблемы разбавления, так как карт «Начинается следующий акт» всего 6. За что же его любят? За вестника. Король в жёлтом — самый фановый и, быть может, самый сложный вестник во всем УА. Да, и ещё тут отличнейшие заклинания!

 

3) Lurker at the Threshold

 

 

Многие жалуются, что свойства вестника слишком легко нивелируются, но в то же время это самый интересный (не самый сложный или фановый — просто интересный) из всех вестников. Карты отношений добавляют атмосферы, но мы их редко используем. Из приятных, усложняющих жизнь нововведений — бродячие врата (со способностями!) и учащённые прорывы врат. Но в целом это наименее атмосферное дополнение: замешайте его — и атмосферы Крадущегося не почувствуете. Тем не менее, геймплей оно в целом улучшает.

 

4) Black Goat of the Woods

 

 

Самое невзрачное малое дополнение. Карты мифов банальны, карты других миров унылы, замечательные карты коррупции почти никогда не появляются (если не применять вестника), а вестник сложный до неприличия. Новые вещи и заклинания не представляют из себя ничего особенного. Из примечательного только монстр «Тёмный друид» — он шикарен. Но ради него брать дополнение, конечно, не стоит.

 

Рейтинг Древних (база + все дополнения):

 

24) Азатот

 

 

С базы его статус Древнего, на котором обучаются игре, не изменился. Азатот практически не влияет на игру, что открывает простор для других механик — вроде дополнительных полей и вестников. Финальная битва самая элементарная: просто проигрываете.

 

23) Йиг

 

 

В базе он довольно опасен, однако с учётом дополнений его вредные культисты зачастую теряются в мешке монстров. Кроме того, к накладываемому в финальной битве проклятию легко подготовиться, а бить Йига несложно.

 

22) Итаква

 

 

Почти что ничья с Ньярлатотепом, но Итакуа проигрывает, так как его свойства отменяют некоторые очень опасные карты погоды. Не останавливаться на улицах не так уж и сложно, а финальный бой — один из самых лёгких.

 

21) Ньярлатотеп

 

 

Как ни печально, даже с учётом всех Масок он почти что не влияет на игру. «Инсмут» добавил в игру кучу пушечного мяса, так что расстаться с трофеями-культистами теперь ещё легче. Накопить к финальной битве улик нетрудно, это распространённый ресурс.

 

20) Бокруг

 

 

Если сыщики будут более-менее кооперироваться, то спокойно раздавят Бокруга. Порождения Иба могут доставить проблем на старте, однако главный недостаток Бокруга в том, что по ходу игры справляться с его свойствами становится намного легче, что выливается в простую финальную битву.

 

19) Абхот

 

 

Если истреблять детей Абхота сразу после появления, то Абхот слабо себя проявит. Пережить финальную битву несложно, так как можно жертвовать почти любым имуществом.

 

18) Ньогта

 

 

Странная, хоть и интересная пассивная способность, которая редко активируется. Длинный трек безысходности даёт свободу действий. Исход финальной битвы сильно зависит от везения и количества стволов на руках.

 

17) Хастур

 

 

Как и с Бокругом, сложность Древнего меняется по ходу игры, но, в отличие от Бокруга, Хастур со временем становится опаснее. А его пассивка «для запечатывания врат нужно 8 улик» будет постоянно докучать вам.

 

16) И`Голонак

 

 

Вы никак не можете повлиять на то, насколько часто в колоде будут попадаться книги. Впрочем, партии обещают быть очень быстрыми. Мешкать нельзя — в финальной битве мало какой сыщик продержится против него дольше 4 раундов.

 

15) Ктугха

 

 

То, чем сыщики постоянно занимаются — движение, — становится потенциально опасным, однако длинный трек безысходности позволяет играть медленно и осторожно, попытавшись запечатать. Если пробудить его, то будет рандомбольно.

 

14) Хаугнар Фаугн

 

 

Пассивка неприятно зудит как комар... но всё-таки это не более чем комар. Чо-чо становятся очень живучими. Финальная битва с Хаугнаром — это бойня: он гарантированно продержится минимум до 4 раунда... но продержитесь ли вы?

 

13) Эйхорт

 

 

Если поручать запечатывание врат нескольким сыщикам, то сладить с Эйхортом не составит проблем благодаря его приличной длины треку безысходности. Также страдает от синдрома «мои фирменные монстры затерялись среди остальных». При удачных бросках вы успеете пробить его, несмотря на физический иммунитет, однако после смерти первого сыщика остальные посыплются как карточный домик.

 

12) Рхан-Тегот

 

 

Финальная битва с ним может оказаться катастрофично затяжной, как и с Ктулху (плюс, мешается физический иммунитет), но если нацелиться на запечатывание, то Древний может даже не пикнуть.

 

11) Шудде-Мьелл

 

 

Вносит в игру много непредсказуемости и динамичности (этот Древний обожает открытые врата на Рифе дьявола!). Финальная битва может очень быстро закончиться проигрышем.

 

10) Шаб-Ниггурат

 

 

Испытанный противник. Превращает каждую стычку с монстром в головную боль, а физический иммунитет и атака с проверкой скрытности делают её достойным противником в финале.

 

9) Цатхоггуа

 

 

Сброс улик — уже неприятно, но блокирование свойств локаций вроде Постоялогго двора Гилмана в Инсмуте ещё хуже. Победить в финальной битве почти невозможно, однако длинный трек безысходности даёт сыщикам время.

 

8) Ктулху

 

 

Пока он спит, можно играть более-менее спокойно, хотя сниженные показатели сыщиков означают частые визиты в психушку/лечебницу. Долгая финальная битва очень тяжела, хотя стоит отметить, что сопротивлений и иммунитетов у Ктулху нет.

 

7) Йог-Сотот

 

 

Удивительно, как сильно влияет на игру усложнение закрытия врат. Кроме того, трудно добиться равномерного распределения трофеев-врат между сыщиками, плюс, надолго их не хватит, учитывая, что каждый раунд финальной битвы надо выбирать между вложения в бой и в волю.

 

6) Гхатанотоа

 

 

Один из самых непредсказуемых Древних. Может сломать сыщикам игру одним перевёрнутым жетоном. Однако, проявив некоторую сдержанность в охоте за уликами, можно постараться избежать активации его свойства. Зато в финальной схватке шансов практически нет, ведь при каждой атаке Гхата по сути сберегает 1 хп.

 

5) Зхар

 

 

Очень тяжёлая финальная битва, помноженная на короткий трек безысходности. Странная пассивка может дать время на его запечатывание... или подготовку к смерти.

 

4) Куахил Уттаус

 

 

Единственный Древний, который держит игроков в напряжении каждый ход. Надо действовать очень грамотно, причём удача должна сопутствовать — потому что вы точно не переживёте финальную битву: два иммунитета и неотразимая атака.

 

3) Атлач-Нача

 

 

Один из неприятнейших Древних, но её сила варьируется в зависимости от количества дополнений. Если в игре «Инсмут», то победить по закрытию врат тяжело, но старая добрая стратегия массового запечатывания по-прежнему работает. Не пробуждайте её, или вам наверняка крышка.

 

2) Йиб-Тслл

 

 

Йиб просто издевается над стратегией сбора улик. А когда он пробуждается, всё становится ещё хуже. Прибавим к этому короткий трек, необычайно жёсткую атаку... это битва или избиение младенцев? Особенно неприятно с «Инсмутом», где часто надо красться, в то время как Древний усложняет эти проверки.

 

1) Глааки

 

 

Вы постоянно теряете снаряжение, а безоружный сыщик = беспомощный сыщик. Как и Йиб, с «Инсмутом» Глааки становится намного опаснее, так как глубоководные угрожают быстро разогнать трек ужаса, что сулит скорую финальную битву.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
HankWhosThere написал 5 дней назад: #

Хорошая статья, местами не согласен с расстановкой в топе, н ов целом приятно читать обзоры на любимую игру. Спасибо!

Yigy написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Интересно, более подробного рейтинга вестников только не хватает для полноты картины, а то про них только немного упоминается при обзоре дополнений.

Siar написал 6 дней назад: #

https://community.fantasyflightgames.com/topic/52374-rating-the-heralds/

Avgur написал 11 дней назад: #
УА2...УА3...

УА2 - это классика и игра, которая окончательно меня затянула в настолки.
Поэтому для меня это событие, атмосфера, мочилово... бла-бла-бла....
Для 2020 года игра устарела, никому не рекомендую.
В 2020 есть игры, которые по всем параметр
ам лучше.
Но этот "старый конь" для меня "борозды не испортит".
Но этот рейтинг - огонь!
Автору и переводчику - респект!

slayerkiss написал 12 дней назад: # скрыть ответы

А сейчас вообще реально хоть где-то достать ужас Иннсмута на русском?

Siar написал 12 дней назад: #

https://tesera.ru/game/arkham-horror-innsmouth-horror/sellers/

Lysyy написал 13 дней назад: #

Все сравнилки УА2 с ДУ, УА3 и КУА не туда смотрят.
УА2 - это боевичок на выпил монстры. Никакого сюжета, никаких соплей, задание на закрытие врат чисто для галочки. Тут только неостановимое мочилово огромного числа монстров и прокачка перосонажей в атмосфере адского кризис-менеджмента. Это почти как Глумхэвен, но только на кубиках. Отличная система фокуса навыков персонажа + прокачка кубиковых атак предметами и беспрерывное мочилово с учётом тактики перемещения персов, вот за что люди старой школы любят УА2, у не за какую-то там атмосферу и художественные тексты на карточках.