fortythree написал полчаса назад к игре Слишком много костей: # Подскажите, у Наггет есть скилл кинжал, с кровотечением, там есть гран...
danceandfight написал полчаса назад к игре Пенумбра: # Но ведь он купил игру, при этом на предзаказе, а значит и правда подде...
Siar написал полчаса назад к игре В общем, я разложил «Слишком много костей» 🦴🦴🦴 (кости даже вместо многоточия 😄): # Тактические бои. Хотя Гавань конечно намного глубже.
Ifikl написал час назад к игре В общем, я разложил «Слишком много костей» 🦴🦴🦴 (кости даже вместо многоточия 😄): # А чего там в гавани такое похожее на тмб???
Идут сборы на Hollow Pact
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п...
Идут сборы на The Adventurers
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса.
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт!
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима...
С миру по нитке [25.04.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Предзаказы для...
Предзаказ на «Возрождение»
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации.

Siar

Впечатления от «Руин острова Арнак»

27 марта 2025

Информация

добавить
игры Руины острова Арнак
компании Czech Games Edition
White Goblin Games
Lord of Boards
GaGa Games
Дата: 27 марта 2025
Источник: Настолки в Химках
Оценка пользователей
8.1526
-

Обзор от "Настолок в Химках"

Фото с BGG

 

 

Запоздало, но все же я поиграл в "Руины острова Арнак", которые у нас издавали Gaga Games. Если честно, то я не понимал шумихи вокруг игры и она на момент выхода она меня не заинтересовала от слова совсем. Но благодаря Jordano Toro мы таки собрались на партейку и не грех поделиться впечатлениями.

 

🎲 Кол-во игроков: 1-4
🎲 Возраст: 12+
🎲 Заявленное время партии: 30-120 мин.
📅 Дата выпуска: 2020 год.
🎲 Издатель в России: Gaga Games

 

 

"Руины острова Арнак" - это не самая сложная игра (что-то около семейки+), которая сочетает в себе две механики. Первая - это выставление рабочих, а вторая - колодострой. При этом, что первая, что вторая механики не сильно развиты, хотя, как по мне - колодострой чуть больше. Игроки в роли исследователей таинственного острова будут отправлять своих рабочих на открытие новых локаций, а картами будут генерировать себе ресурсы и новые карты в руку. В целом, у вас очень простой ход, состоящий из одного из доступных действий, которые игроки выполняют по кругу, пока все не спасуют. Это завершает "раунд", которых в игре 5 штук.

 

И если первые "раунды" очень быстры и просты, то 4 и 5 могут затянуться. Карт у вас больше, колоду вы крутите, стараетесь все оптимизировать и получить максимум выгоды. Тут кроется первый момент, который мне показался неоднозначным - эти раунды весьма сложны для семейной игры (как по мне). Закрутиться можно от души.

Сами же действия - элементарны.

 

A couple of cards and a board ready for Gen Con (prototype image)

 

👉 Выставить рабочего на уже открытую локацию острова - чтобы что-то с неё получить. При этом надо потратить символ перемещения с карты (сапог, авто или корабль). Можно заменить любой "джокером" - самолетом.

 

👉 Отправить рабочего на поиск новой локации заплатив "цену поиска" - вы получите сразу с неё бонус, но туда придет какая-то зяба. Если зябу не снести (заплатив ей дань), то она будет вам в конце раунда накидывать в колоду карту "ужаса", которая дает -1 ПО и вообще мешает (на самом деле нет(

 

👉 Сыграть карту как действие и что-то с неё получить. Тут все понятно.

 

👉 Прокачаться в треке храма, заплатив соответствующие ресурсы. Тут тоже все просто, но при этом интересно. У вас два жетона, которые идут по треку. Каждый дает свои награды за достижение новой ступени и за каждый надо платить, при этом один жетон не может обогнать второй. Храм при этом, лютый генератор бонусов и ПО. Читал, что стратегия от него почти всегда победная. Не совсем уверен, что это так, но забивать на него определенно не стоит.

 

👉 Купить карту с рынка. Предмет или артефакт. Первые стоят монеты, вторые компасы. Первые идут вниз колоды (вы их почти 100% получите в новом раунде, когда будете добирать руку до 5 карт), вторые - сразу же играются и потом уходят в сброс. Позволяют делать жесткие комбинации из действий.

 

👉 Спасовать, когда вам нечего делать. Иногда это дает неплохую выгоду т.е. есть карты предметов завязанные на этом, но тут скорее исключение из правил, нежели какая-то стратегия, как по мне.

 

Помимо этого есть еще несколько свободных действий. Это некоторые карты, помощники и использование идолов для получение моментального бонуса.

 

В целом все. Открываем новые локации, бьем монстров, получаем ресурсы, тратим их на карты и прокачку храма. И так до победного. Весьма динамично (кроме последних двух раундов), довольно тематично (местами). Действия с карты простые, понятные и порой кажущиеся лютой имбой. Поскольку колода тут не шибко крутится, то прям супер комбинацию собрать сложно, но все же возможно. Мне, как любителю Ascension этот момент сразу заприметился.

 

 

Что можно сказать по игре? Мне больше понравилось, чем нет. Но той шумихе вокруг неё - не понимаю.

 

👍 Необычная тематика. Игр в духе Индианы Джонса не то чтобы много.

 

👍 Неплохое сочетание построения колоды и легкого евро (ведь рабочих-то всего 2). Видел смеси колодостроя и похуже.

 

👍 Интересная фишка с изменяющимся рынком карт. В начале у вас больше предметов, потом больше артефактов. Это тематично обыграли и это мне прям понравилось.

 

👍 Понравилось, что есть оборотная сторона поля на которой другая вариация трека храма. Так делают не часто и это очень приятный бонус для разнообразия ваших партий.

 

 

👍👎 Приятное, но "стерильное" оформление. Плохого про него не скажешь, но и вау эффекта тоже нету. Неплохой продакшен, очень милые ресурсы (таблички, стрелы и красные булыжники). И неплохие рисунки жаб монстров)

 

👎 Ощущение, что храм вот прям обязателен. Играть без него - провал. Хотя бы чуть, но нужно в него лезть. Чтобы нанять себе помощников.

 

👎 Ломающееся впечатление о простой семейной игре на финальных раундах. Можно крутить лютые комбинации карт/ресурсов/движения по храму. Соответственно ходы будут долгими. На троих, с правилами, мы играли 3,5 часа где-то. Но при этом играли все впервые.

 

👎 Грустная история с выходом на рынок уже ставших бесполезными карт, которые можно купить только ради ПО. Ну и сами карты порой просто адски классные. Я собрал какую-то жуткую комбинацию из помощника, который давал скидку на артефакты, скупал их, использовал, "восстанавливал" мужика, снова покупал и качал трек храма. При удачной раскладке можно в самом начале уйти в приличный отрыв. При этом монстров я убил меньше всех (а они дают по 5 ПО, что не так уж и мало).

 

В общем, как- то так. "Арнак" оказался неплох. Со своими шероховатостями конечно, но печальным его точно не назвать. Не знаю почему он так популярен, видимо мне не понять этого дзена) Себе бы в коллекцию точно не добавил, но и отказываться от поиграть не буду. Покрутить карточки в колоде - это мы любим.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Magdementor написал месяц назад: # скрыть ответы

забавно, что так много людей говорит о необходимости использования храма чуть ли не как о ключевом минусе игры

как будто пытаются в неё играть не так, как она задумана была, есть такое ощущение... Типа "я хочу просто убивать монстров и побеждать, не вложив в храм ни одного очка, а игра не даёт мне этого делать, поэтому она плохая и несбалансированная".

И вот мой друг дико захейтил арнак после одной игры как раз из-за этого - он хотел играть в песочницу, где любое действие дает равное количество очков, и можно либо исследовать, либо ходить в храм, либо убивать монстров и победить. В итоге убил на 4 монстра больше лидера, но сильно просел по храму, отчего очков в итоге было меньше. Но это явно не игра-песочница.

Если просто люди пересмотрят своё видение и примут, что храм - это главный и важнейший источник ПО в игре, уверен всем станет интереснее и впечатления будут положительными. И как раз другие источники ПО становятся важнейшими - когда у всех игроков +- одинаковое количество очков за храмы, тут и вступает в силу подсчет за карты\обезьян\монстров итд и это решает исход партии.

Еще у автора в минусе "ломающееся впечатление о простой семейке". Не знаю в какой момент может показаться, что Арнак - это простая семейка. Это явное евро среднего уровня сложности с множеством вариантов действий и сложными решениями по менеджменту ограниченных ресурсов. Это видно и по правилам, и по сетапу, и по множествам способов использования ресурсов. До сих пор не понимаю, почему Арнак - топ1 бгг family, недалеко от тикет ту райда и каменного века - загадка.

Antorsom написал месяц назад: #

Приехал на Остров за сокровищами же. Всё логично

Antorsom написал месяц назад: # скрыть ответы

Я всем его или Эверделл как гейтвей даю: правила 10 минут и можно начинать. В первые 2 хода показал как локации 2-3 уровня открывать, карты покупать-разыгрывать и го. Люди сразу делятся на тех, кто понимает (90%) и кто вообще не понимает и не знает зачем в это играть (внезапно по опыту девушки в основном).

Magdementor написал месяц назад: # скрыть ответы

Арнак - явно плохой выбор для гейтвея. Несмотря на простые правила, тут очень просто словить паралич анализа из-за всех комбо-вомбо механик, которые есть в игре. Особенно в последние ходы, о чем автор написал.

Люди же ставят Арнак в ряд гейтвеев рядом с Колонизаторами, Азулом и Каркассоном, каким нибудь, очень странное решение имхо.

Da2dy написал месяц назад: #

Поддержу, это плохой гейтвей. В первую очередь из-за того, что игра вообще не то чем кажется, а это может сильно разочаровать в результате. При этом игра ещё и сильно на удачу и с перекосом в балансе.

Antorsom написал месяц назад: #

хз, всем заходит

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Я с вами согласен в том, что отношение к храму нужно пересматривать, чтобы получать удовольствие и играть в настолку так, как задумывал автор, потому что в таком варианте она становится именно тем, чем и является для её любителей - отличной игрой про менеджмент ресурсов. Но есть одно но, как говориться.

"Арнак" хорошая игра, однако, как вы сами видите, у многих людей возникает претензия к храму. (Я сам, если что как раз их тех, кто имеет эту претензию). Вопрос — почему? Наверное, что-то в геймдизайне заложено такого, что вызывает подобную эмоцию и отношение к этому треку.

Это абсолютно похожая ситуация на историю с "Дюна. Имерия". (Тут я являюсь большим любителем). Когда у людей претензия к "неправильному колодострою" в тот момент, когда игра является смесью механики размещения рабочих с управлением этим самым размещением посредством колоды.

Что в первом, что во втором случаях люди ожидают от игры чего-то своего, а получают немного другое (достаточное для того, чтобы сказать "фи"). И там, и там есть какой-то... геймдизайнерский изъян — давайте это так назовём — который неправильно преподносит игру публике, заставляя её думать, что её обманули. Проблема ли это игр? Нет. Они по прежнему очень хорошие, но на свою аудиторию, которая словила то самое, что хотел донести автор. Остальным же нужно просто забить и не играть в не зашедший кусок картона (как делаю я с "Арнаком").

dedfedot написал месяц назад: # скрыть ответы

Со всем готов согласится, но только один вопрос. Что такого хотел донести Деннен своей первой Дюной, если после этого ему потребовалось выпустить к ней два допа, а потом еще и целую обновленную базу? И все эти события уместились при этом в 3-4 года. При чем постоянно читаю мнения фанатов этой самой Дюны, что с допами она лучше и краше. При том, что первый доп к Арнаку просто расширяет механики за счет асимметрии персонажей и спокойно можно играть и без него в голую базу.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Без понятия. Могу предположить, что решил сделать прикольное размещение рабочих, завязанное на картах? Такой ответ вас, наверное, не устроит?

dedfedot написал месяц назад: #

Да в целом устроит ответ, я ж не ради срача или желания услышать удобный мне ответ задал вопрос, вопрос скорее из области философии и личных взглядов) Извиняюсь, если подача была чересчур агрессивной. Но я не понимаю людей (это обобщение если что), которые хейтят Арнак за трек храма, но при этом восхваляют Дюну за неработающую связку воркер плейсмента и колодостроя, из-за чего и были наклепаны допы-подорожники, а потом и целая самостоятельная БАЗА.

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Судя по развитию системы, либо ничего особенно не хотел, либо не успел, но миксанулось так удачно, что стало одним из локомотивов хобби в этом десятилетии.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: # скрыть ответы

dedfedot, да всё, вроде, просто.

Деннен сделал неплохую игру. И продал, денежки!
Затем допилил её допчиком. Продажи растут, денежки опять несут.
А затем ещё и перепилил этот хорошо продающийся продукт в ДИ Восстание. И снова денежки несут. И ему хорошо и настольщикам прекрасно.

likvi139 написал месяц назад: #

Все так

Siar написал месяц назад: #

Чтобы срубить денег сначала на урезанной/неполноценной (раз допы ее заметно улучшают) базе, потом на допах (заодно и получить восторги фанатов за классные допы улучшающую игру), а потом на новой переделанной базе (и снова все в восторге)? Корова сама себя не подоит. Очевидно же.

Anrimati написал месяц назад: #

Денег он решил заработать пока Дюна популярна, Икс исправил в все косяки базы, дальше уже чисто финансовый интерес. Куй пока горячо, примерно это он хотел сказать.

Magdementor написал месяц назад: # скрыть ответы

Но почему-то в той же Дюне никто не пишет под каждым постом с игрой -"что за поломанные треки гильдий, а если я не хочу прокачиваться там, а хочу только вести бои, почему игра заставляет меня получать ПО в треках гильдии?" или -"я не хочу драться в этой игре, а только прокачивать колоду карт и ходить по гильдиям, почему игра обязывает меня мешать оппонентам и участвовать в гонке за первое место в войне"?

Такие претензии казались бы странными? И вот претензия к храму арнака для меня на этом же уровне - у вас в игре есть условно 3 главных способа набора ПО, но отчего, если они все важны для победы, но не одинаково равнозначны по количеству ПО, это является минусом игры и геймдизайна? Особенно учитывая, что ПОЛОВИНА поля - это трек храма, и очевидно это важная часть игры - непонятно.

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Никто не пишет потому что эти треки работают по разному.

В Дюне набирая ресурсы на поле Арракиса ты не обязан сливать их на треках фракций чтобы иметь возможность хоть что-то делать на поле. Плюс в Дюне несколько путей к победе и нет конкретного трека, который к ней приведет.

А в Арнаке поле и трек жестко связаны между собой. Ну и путь к победе пусть и не один, но основной - вкачать храм до максимума и купить 11 очковую табличку.

dedfedot написал месяц назад: #

Только не ХРАМ вкачать надо, а КОЛОДУ, чтобы по этому самому храму куда-то там продвинуться.

Siar написал месяц назад: #

А что тут удивительно, забыли как Арнак себя позиционирует?

"На необитаемом острове в дальних морях бесстрашные исследователи открыли следы великой цивилизации. Вы возглавите собранную экспедицию и сможете первыми исследовать остров — добыть древние артефакты, сразиться с ужасными стражами и отыскать дорогу к затерянному храму. И всё это для того, чтобы разгадать тайну Руин Острова Арнак."

Неудивительно, что люди ожидают чего-то тематичного, с убийством монстров, раскопкой сокровищ и т.п., а не просто очередное евро.

Siar написал месяц назад: #

>Не знаю в какой момент может показаться, что Арнак - это простая семейка

Так сами сказали - - топ 1 family на БГГ

WolfgangXIII написал месяц назад: # скрыть ответы

Дело в том, что нигде не написано в правилах, что это игра про храм.
Когда в других играх ты видишь, что можно и коров разводить, и масло делать, и шерсть продавать, и уголь добывать - там обычно выбор стратегии зависит от твоей специализации, либо каких-то выпавших условий победы.
В Арнаке широким жестом показывается - и артефакты, и монстры, и храм. Вот такой разнообразный поинт-салат. И кажется игроку - хочешь, картошечку выбирай, хочешь - на помидорки упор делай.

Кажется, даже если бы просто само поле было нарисовано так, что трек храма стоит в центре, а джунгли - вокруг разбросаны, то люди интуитивно понимали бы, ради кого тут вся жара, и меньше гундели.

Я две партии первые когда-то очень позорно слил. Чисто потому, что один игрок любил храм брать, другой всего понемногу надкусывать. И только я решал, что хочу упороться в колоду, и особенности персонажа на максимум пользовать.
Был недоволен.
Никто не сказал, что храм - главное.

Da2dy написал месяц назад: #

Все так, если сразу предупреждать что игра не слишком то про приключения и про изучение острова, а про добычу ресурсов слева для права и наоборот, то шансы на победу сильно возрастут, а вот розовые очки разобьются.

Grandfox777 написал полмесяца назад: #

У этой игры это написано буквально в названии - "РУИНЫ острова арнак. А мы в ней не солдаты, которые бьются с монстрами, а АРХЕОЛОГИ с дневником и лупой для исследования руин (храма).

MissKate написала месяц назад: # скрыть ответы
Все нормально тут с храмом

Мне в Арнаке не нравится только очень долгая раскладка/сбор компонентов, в остальном - впечатления сугубо положительные, единственное, первый доп кажется почти обязательным.

Претензий к храму я не понимаю - по лору мы археологи, которые приехали изучать загадочный остров Арнак и его храм, дорогу к которому преграждают пугающие стражи острова. Так что вполне логично, что наши основная цель - исследовать и заносить результаты наших исследований в дневник. И монстры тут - это стражи-охранники, которых мы не убиваем, а не приручаем.

И чисто качать храм не получится - для него нужны ресурсы, для получения которых понадобится открывать новые локации и биться со стражами (к слову, прирученные стражи очень неплохо победных очков дают, особенно если приплюсовать еще и очки за идолов). Так что все пути получения очков взаимосвязаны, и побеждает обычно тот, у кого на всех фронтах все неплохо. Первым двигаться по храму - вообще не панацея, но вообще не двигаться, конечно же, нельзя - это же ваша основная цель прибытия на остров, собственно)

WolfgangXIII написал месяц назад: #

Пробовал сознательно делать раш на храм. Поставил себе целью, что при любом удобном случае буду туда щемиться. Играл девкой-исследовательницей, которая имеет всего одного мипла, но может пользовать жетоны еды и перебегать на другое место.
В итоге победил всего одного монстра. По храму поднялся первым.
Победил. Правда на тоненького. У меня 79 очков, у второго места 74, у третьего 71.
Второе место сильно по монстрам охотился.
Третий там-сям равномерно побирался.
А ещё я в самом конце игры, когда ходы становятся долгими, пожадничал, хотел провернуть штуки три ловких финта по набору очков, но не хватило тяги, и потому забуксовал. Не знаю, как остальные игроки, но если бы я сыграл без жадности, ровно как собирался вначале, то, наверное, разрыв был бы ещё чуточку больше(а если бы оппоненты ошибок не совершали, то может и не победил бы. Ох уж это "бы").
Продолжаю наблюдение. Скоро планируем опять собраться, тогда хочу попробовать поиграть тёткой с птицей, и опять гнать первым делом покорять храм.

blackbat51 написал месяц назад: # скрыть ответы

Раскладывается и собирается за 5 минут. Что там очень долго выкладывать то

MissKate написала месяц назад: #

5 минут Бумажные кварталы раскладываются, в Арнаке мы за это время максимум все нужные компоненты из коробки достанем, и то не факт)

Panteros написал месяц назад: #
Немного слов в защиту

Как человек, отыгравший кучу партий онлайн (иногда с очень сильными игроками), скажу: трек действительно дает больше остальных способов, но трек ограничен максимальным количеством ПО (даже с учетом плиток наверху)
В итоге для игроков низко-среднего уровня все выглядит так, будто трек - единственный вариант победить.
На высоком же уровне тот, кто упорется в трек проиграет, если параллельно не будет делать больше остальных, потому что пусть монстры/ карты/ идолы проигрывают по эффективности, но они прям сильно нужны, когда на треке у всех разница в 1-4 очка.

Arteus написал месяц назад: # скрыть ответы

Арнак стал одной из моих самых любимых игр. Единственное, что в игру лучше сразу играть с первым же дополнением, которое вводит героев со своими механиками (ну максимум 1 игру без дополнения, а потом сразу с ним). Дополнение сильно улучшает игру и делает интереснее. Очень жаль, что следующие дополнения на русском языке мы либо не увидим, либо это будет очень не скоро =(
По длительности соглашусь, что времени уходит гораздо больше, чем указывают на коробке. Последние 2 раунда слишком большой простор для действий создается, поэтому долго думаешь на каждым ходом. Но это всё равно вполне семейная игра, без какого-то хардкора =)

Antorsom написал месяц назад: # скрыть ответы

Я обычно только карты оттуда беру, так в базу играю. Показалось, что кризисность снижается.

Antorsom написал месяц назад: #

ещё монстров, локации, помощников и идолы (короче, без планшетов). Но я новичкам показываю преимущественно.

Arteus написал месяц назад: #

Мне нравится, что у всех появляется свой стиль игры - кто-то на картах упор делает, кто-то на монстрах. Плюс на планшетах персонажей персонажей переработана немного система идолов, которыми ещё и индивидуальные бонусы можно получить. Короче, игра становится увлекательнее и обширнее.