![]() |
Идут сборы на Hollow Pact |
Воришки пробираются в логово Зверя (управляемого человеком либо ботом) с целью п... | |
![]() |
Идут сборы на The Adventurers |
Расхищение затерянных храмов и гробниц в духе Индианы Джонса. | |
![]() |
Предзаказ на «Primal. Пробуждение» открыт! |
Кооперативный боссбаттлер с впечатляющим рейтингом. Играть можно в двух режима... | |
![]() |
С миру по нитке [25.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Предзаказы для... | |
![]() |
Предзаказ на «Возрождение» |
Евро в сеттинге футуристического возрождения цивилизации. |
игры |
Руины острова Арнак
|
компании |
Czech Games Edition
White Goblin Games Lord of Boards GaGa Games |
Дата: | 27 марта 2025 |
Источник: | Настолки в Химках |
![]() |
8.1526 |
![]() |
- |
Запоздало, но все же я поиграл в "Руины острова Арнак", которые у нас издавали Gaga Games. Если честно, то я не понимал шумихи вокруг игры и она на момент выхода она меня не заинтересовала от слова совсем. Но благодаря Jordano Toro мы таки собрались на партейку и не грех поделиться впечатлениями.
🎲 Кол-во игроков: 1-4
🎲 Возраст: 12+
🎲 Заявленное время партии: 30-120 мин.
📅 Дата выпуска: 2020 год.
🎲 Издатель в России: Gaga Games
"Руины острова Арнак" - это не самая сложная игра (что-то около семейки+), которая сочетает в себе две механики. Первая - это выставление рабочих, а вторая - колодострой. При этом, что первая, что вторая механики не сильно развиты, хотя, как по мне - колодострой чуть больше. Игроки в роли исследователей таинственного острова будут отправлять своих рабочих на открытие новых локаций, а картами будут генерировать себе ресурсы и новые карты в руку. В целом, у вас очень простой ход, состоящий из одного из доступных действий, которые игроки выполняют по кругу, пока все не спасуют. Это завершает "раунд", которых в игре 5 штук.
И если первые "раунды" очень быстры и просты, то 4 и 5 могут затянуться. Карт у вас больше, колоду вы крутите, стараетесь все оптимизировать и получить максимум выгоды. Тут кроется первый момент, который мне показался неоднозначным - эти раунды весьма сложны для семейной игры (как по мне). Закрутиться можно от души.
Сами же действия - элементарны.
👉 Выставить рабочего на уже открытую локацию острова - чтобы что-то с неё получить. При этом надо потратить символ перемещения с карты (сапог, авто или корабль). Можно заменить любой "джокером" - самолетом.
👉 Отправить рабочего на поиск новой локации заплатив "цену поиска" - вы получите сразу с неё бонус, но туда придет какая-то зяба. Если зябу не снести (заплатив ей дань), то она будет вам в конце раунда накидывать в колоду карту "ужаса", которая дает -1 ПО и вообще мешает (на самом деле нет(
👉 Сыграть карту как действие и что-то с неё получить. Тут все понятно.
👉 Прокачаться в треке храма, заплатив соответствующие ресурсы. Тут тоже все просто, но при этом интересно. У вас два жетона, которые идут по треку. Каждый дает свои награды за достижение новой ступени и за каждый надо платить, при этом один жетон не может обогнать второй. Храм при этом, лютый генератор бонусов и ПО. Читал, что стратегия от него почти всегда победная. Не совсем уверен, что это так, но забивать на него определенно не стоит.
👉 Купить карту с рынка. Предмет или артефакт. Первые стоят монеты, вторые компасы. Первые идут вниз колоды (вы их почти 100% получите в новом раунде, когда будете добирать руку до 5 карт), вторые - сразу же играются и потом уходят в сброс. Позволяют делать жесткие комбинации из действий.
👉 Спасовать, когда вам нечего делать. Иногда это дает неплохую выгоду т.е. есть карты предметов завязанные на этом, но тут скорее исключение из правил, нежели какая-то стратегия, как по мне.
Помимо этого есть еще несколько свободных действий. Это некоторые карты, помощники и использование идолов для получение моментального бонуса.
В целом все. Открываем новые локации, бьем монстров, получаем ресурсы, тратим их на карты и прокачку храма. И так до победного. Весьма динамично (кроме последних двух раундов), довольно тематично (местами). Действия с карты простые, понятные и порой кажущиеся лютой имбой. Поскольку колода тут не шибко крутится, то прям супер комбинацию собрать сложно, но все же возможно. Мне, как любителю Ascension этот момент сразу заприметился.
Что можно сказать по игре? Мне больше понравилось, чем нет. Но той шумихе вокруг неё - не понимаю.
👍 Необычная тематика. Игр в духе Индианы Джонса не то чтобы много.
👍 Неплохое сочетание построения колоды и легкого евро (ведь рабочих-то всего 2). Видел смеси колодостроя и похуже.
👍 Интересная фишка с изменяющимся рынком карт. В начале у вас больше предметов, потом больше артефактов. Это тематично обыграли и это мне прям понравилось.
👍 Понравилось, что есть оборотная сторона поля на которой другая вариация трека храма. Так делают не часто и это очень приятный бонус для разнообразия ваших партий.
👍👎 Приятное, но "стерильное" оформление. Плохого про него не скажешь, но и вау эффекта тоже нету. Неплохой продакшен, очень милые ресурсы (таблички, стрелы и красные булыжники). И неплохие рисунки жаб монстров)
👎 Ощущение, что храм вот прям обязателен. Играть без него - провал. Хотя бы чуть, но нужно в него лезть. Чтобы нанять себе помощников.
👎 Ломающееся впечатление о простой семейной игре на финальных раундах. Можно крутить лютые комбинации карт/ресурсов/движения по храму. Соответственно ходы будут долгими. На троих, с правилами, мы играли 3,5 часа где-то. Но при этом играли все впервые.
👎 Грустная история с выходом на рынок уже ставших бесполезными карт, которые можно купить только ради ПО. Ну и сами карты порой просто адски классные. Я собрал какую-то жуткую комбинацию из помощника, который давал скидку на артефакты, скупал их, использовал, "восстанавливал" мужика, снова покупал и качал трек храма. При удачной раскладке можно в самом начале уйти в приличный отрыв. При этом монстров я убил меньше всех (а они дают по 5 ПО, что не так уж и мало).
В общем, как- то так. "Арнак" оказался неплох. Со своими шероховатостями конечно, но печальным его точно не назвать. Не знаю почему он так популярен, видимо мне не понять этого дзена) Себе бы в коллекцию точно не добавил, но и отказываться от поиграть не буду. Покрутить карточки в колоде - это мы любим.