-AdRiver-
DareDevil написал минуту назад к игре Gloomhaven: # Большой игре большие сборы!
Sonic21 написал 4 минуты назад к игре Doomseeker: # Комплектация: Rulebook Game Board 8 Slayer Dashboards 168 Game Cards 4...
Yori написал 19 минут назад к игре Time Arena: # 10 минут безудержного "мочилова"))Играл с племяшом - довольны оба)
imurseev написал 21 минуту назад к игре Gloomhaven: # К счастью)
Ifikl написал полчаса назад к игре Gloomhaven: # Да, вы просто не можете пройти мимо. За сим откланяюсь, можете коммент...
Обзорная башня [20.08.2018]
В этом выпуске: перевод анонса игры Discover: Lands Unknown, второе превью игры ...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic («Пандемия») в честь 10-летия. Новое о...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...

maxaaxel

CardWarden: электронные ПнП

Статья-инструкция о приложении для iOS для создания своих ПнП-игр, 31 марта 2017

Информация

добавить
проекты Цифровой формат
Дата: 31 марта 2017
Оценка пользователей
8.3639
-
  1.  Данная статья не является переводом, а основана на личном опыте использования приложения.
  2.     Если вы принципиально против ПнП-игр, то лучше закрыть эту запись и сосредоточить своё внимание на чём-нибудь другом.
  3.     Если при упоминании продукции Apple и всего, что связано с iOS у вас начинается неприятный зуд, то вам также лучше прекратить чтение этой записи.
  4.     Если вы считаете, что у играющего в соло-игры нет друзей, то вы глубоко заблуждаетесь.

 

Часть 1. Вступление.


По роду своей деятельности мне очень часто приходится совершать множество перелётов, в результате чего в запасе появляется достаточное количество времени, которое хочется потратить не только на чтение книг, но и на настольные игры. Возникает два существенных ограничения: во-первых, компьютер с собой взять не получится ни при каких условиях, а значит, нет возможности воспользоваться Tabletop Simulator, Vassal и прочими приложениями подобного рода; во-вторых, во время передвижения из пункта А в пункт Б, зачастую приходится смириться с отсутствием интернета, что также исключает браузерные варианты настолок.

С собой, как правило, всегда беру iPad, на котором установлено множество игр в цифровом формате, но зачастую их тоже не хватает, особенно в те моменты, когда того, что мне хотелось бы опробовать, в цифровом варианте просто не существует. На помощь пришло приложение CardWarden - достаточно мощный инструмент, позволяющий создавать ПнП-игры в электронном виде. Сделанным таким способам играм я хочу дать новый термин – ePnP, который и буду использовать в данной статье.

Для изготовления ePnP потребуется следующее:

  1.     само приложение CardWarden,
  2.     компьютер или ноутбук с установленным iTunes,
  3.     макет нужной ПнП игры в виде сканов карточек, полей и фишек/жетонов в формате изображений, воспринимаемых планшетом.

Вот так выглядит основное окно приложения, с которого начинаются работы по изготовлению ePnP.


 

Основной экран приложения.


Часть 2: Импорт карт и прочих компонентов.

 

Card Importer – это то место, где будет осуществляться практически вся подготовка ePnP к дальнейшей работе.

В верхней части экрана располагаются номера ячеек (Box), позволяющие хранить на планшете одновременно до 20 ePnP-игр. Хочу заметить, что ключевым здесь является именно слово «хранить», потому что по факту, с помощью небольших манипуляций с iTunes можно создавать их неограниченное количество, но об этом чуть позже. Все материалы для одной игры должны обязательно храниться в одной ячейке.

В левой части экрана расположены кнопки для импорта карт из раздела «Фото», с камеры или с использованием одного из ранее заготовленных образцов. В большинстве случаев я использовал заранее подготовленные образцы с уже готовым переводом текстов, поэтому процесс сводился большей частью к нажатию кнопки «Import Cards From Photos».


Card Importer - импорт карт

 

Страница экрана Card Importer со всем доступным функционалом.


Первым делом готовится рубашка карт. Нажимаем – выбираем нужное изображение с рубашкой. На центральном экране появится фрагмент выбранного изображения, которое можно двигать внутри основного окна карты. С помощью кнопок «Zoom +/-» увеличиваем или уменьшаем изображение, подгоняя его под размер основного экрана карты*, нажимаем кнопку «Capture Card» и получаем первое изображение с рубашкой карты, которое появится внизу экрана с присвоенным порядковым номером 1 и справа от основного окна создаваемой карты.

 

*Важное замечание: соотношение сторон карт всегда будет одинаковым, поэтому могут возникнуть сложности с работой с нестандартными картами. Единственный вариант решения – это растягивание и сжатие самого изображения, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Для этого в верхнем правом углу расположены кнопки «Stretch» с соответствующими стрелками и кнопка «Reset», возвращающая изображение к исходному состоянию.

 

Далее переходим к подготовке самих карт. Снова нажимаем одну из кнопок слева, выбираем изображение, подгоняем* его под размеры окна карты и снова нажимаем кнопку «Capture Card». Данную операцию проделываем для каждой следующей карты, пока все они таким же образом не будут созданы.

 

*Справа от основного экрана карты есть очень полезная кнопка «Recall Last Zoom», которая значительно облегчает этот процесс, потому что автоматически возвращает использованные ранее параметры увеличения, уменьшения, растягивания или сжатия. В дополнительном окне под этой кнопкой с помощью стрелок можно выбирать, какая именно рубашка из ранее созданных изображений, включая сами карты, будет использоваться у вновь создаваемой карты.

 

Все созданные карты с соответствующим порядковым номером отражаются в самой нижней части экрана, где большее изображение показывает саму карту, а меньшее – её рубашку.

В левой нижней части экрана расположены кнопки, позволяющие создавать различные маркеры заранее предустановленной формы: круг, квадрат и шестиугольник. Если нажать на одну из форм, то в основном окне карты появится форма выбранного маркера, где аналогичным* с картами способом они и создаются.

 

*Не важно, какая у маркера будет рубашка, если их не планируется переворачивать. Если в качестве рубашки использовать одну из ранее отсканированных карт, то на игровом поле, пока вы не выберете функцию переворота маркера, маркер будет иметь заранее заданную предустановленную форму.

 

После того, как все карты и маркеры были созданы, нажимаем красный крестик в правом нижнем углу экрана и выходим в основное меню. Если нужно сделать несколько одинаковых карт или маркеров, то достаточно их создать в одном экземпляре.

 

Часть 3: Подготовка наборов компонентов.

 

Переходим на экран Deck Editor. Здесь нам предстоит создать колоды карт и наборы маркеров. Чтобы в них не запутаться, настоятельно рекомендую использовать строку в середине верхней части экрана, где можно задавать нужное название каждому из наборов. Перемещаться же между самими наборами можно стрелками вправо и влево.


Deck Editor - экран создания наборов

 

Экран Deck Editor, на котором создаются наборы жетонов,

маркеров и колоды карт.


Всего в одном наборе может помещаться 120 карт* или маркеров. Выбираем нужную ячейку, а в нижней части экрана выбираем карту или маркер, который будет соответствовать колоде или набору.

 

*Если в колоде или в наборе планировалось больше 120 карт, то достаточно создать новый набор, который впоследствии на игровом поле можно будет объединить с первым. Если нужно сделать 120 одинаковых карт или маркеров, то в каждую ячейку придётся ввести ровно такое количество одинаковых карт или маркеров.

 

Создаём нужное количество наборов и колод, присваиваем для простоты каждой из них своё название. Не забываем нажимать кнопку «Save Deck» для сохранения созданных наборов. Если в наборе оказалась лишняя карта, то её можно убрать нажатием кнопки «Clear Card», а для перемещения между созданными колодами и наборами, если их несколько, удобнее использовать кнопку «Browse Deck».

 

После того, как все колоды и наборы были созданы, сохраняемся, и выходим в основное меню нажатием кнопки «Quit».

 

Часть 4: Возможности игрового стола.

 

Переходим в раздел игрового стола Game Table.


Game Table - игровое поле

 

Пустое игровое поле.


В первоначальном виде игровое поле представляет собой стол с зелёным сукном. Справа и слева от стола, под небольшими желтыми стрелочками, расположено шесть выдвижных секций, куда можно складывать карты или маркеры, которые не участвуют в игре или, например, по задумке должны находиться в руке игрока. Здесь вас не ограничивают непосредственно этими функциями – вы можете использовать выдвижные секции любым удобным способом, но помните, что в выдвинутом состоянии они перекрывают часть игрового пространства, в том числе карты и маркеры, которые находятся на игровом поле.

 

В левой нижней части экрана на звёздочке указан номер используемой в текущий момент ячейки (Box).

 

В правой нижней части экрана расположена кнопка увеличения или уменьшения размера карт на игровом поле. Эта функция масштабирования распространяется сразу на все карты, как на игровом поле, так и в выдвижных секциях.

 

Чуть ближе к центру расположены два счётчика, которые можно использовать для подсчёта очков, жизней, патронов или любых других параметров, используемых в игре.

 

Рядом с левым счётчиком присутствует кнопка кубика, нажатие на которую приводит к вызову дополнительного экрана, где можно выбрать как предустановленные кубики с разным числом граней, так и задать кубики с любым другим количеством граней в поле «Max. Value». Бросок кубика осуществляется нажатием кнопки «Roll», а само выпавшее значение отображается в поле «Result» над этой кнопкой.

 

Переходим в верхнюю часть игрового поля, а именно к кнопке «Load», после нажатия на которую открывается дополнительное меню, где есть следующие интересные функции:

  1. В левой части экрана можно выбрать музыку, которая будет звучать в игре, для создания атмосферы.
  2. В самой нижней части экрана есть кнопка «Import Image», с помощью которой можно заменить зелёное сукно на игровом поле на вполне приличное оригинальное игровое поле*.

Дополнительное меню

 

Дополнительное меню Load.


*Для того, чтобы поле идеально подошло под параметры экрана, придётся воспользоваться одним из редакторов изображений, т.к. поле обязательно должно соответствовать следующим параметрам:

 

Размеры для собственного игрового поля

 

 

После того, как вы загрузите поле, самое время начать подготовку карт и маркеров. Возвращаемсяь в меню «Game Table», в верхней части экрана стрелочками выбираем нужный набор карт или маркеров и нажимаем кнопку «Add Deck». Проделываем подобную операцию до тех пор, пока все нужные карты и маркеры не окажутся на игровом поле. Сортируем их, если нужно, объединяем, и раскладываем по нужным местам на поле или по выдвижным секциям. Если в одной колоде или в наборе маркеров должно находиться более 120 экземпляров карт или маркеров, то перетаскиваем один набор на другой – они автоматически объединятся, а цифра будет показывать количество карт в данной колоде или в наборе.

 

После того, как все карты, маркеры и фишки будут отсортированы, лучше всего сохранить первоначальный расклад нажатием кнопки «Save»: на дополнительном окне выбираем ячейку, даём название и сохраняем. Теперь, каждый раз перед запуском игры достаточно будет загрузить через кнопку «Load» стартовый расклад и приступить непосредственно к самому игровому процессу.

 

Часть 5: Дополнительные функции на игровом столе.

 

Дальше расскажу о том, какие дополнительные функции работы непосредственно с колодами карт или наборами маркеров доступны в игре.

 

Двойное быстрое нажатие на карту, колоду карт или набор маркеров повернёт её в горизонтальной плоскости. Единичное нажатие автоматически их масштабирует, что позволит прочитать, например, мелкий текст. Помимо этого при единичном нажатии вокруг карт и маркеров появляются дополнительные функции: перевернуть (Flip), положить одну карту под низ колоды (Top To Bottom), перемешать (Shuffle), преобразовать стопку кард в колоду (Make Deck), убрать карту из игры (Destroy), повернуть на 90 градусов (Rotate), добавить или убрать красный или белый маркер (Add/Remove Tokens), найти и выбрать карту в колоде (Browse).


Дополнительное меню (Onirim, BGG)

 

Дополнительное меню на примере игры Onirim

(фото с BGG).


Всех описанных функций вполне достаточно для того, чтобы изготовить простые ePnP и играть в них. Например, на момент подготовки данной инструкции в приложении мной были созданы такие игры, как Friday, Onirim, LOTR LCG и At The Gate of Loyang.

 

Часть 6: Резервное копирование и работа с нестандартными компонентами.

 

Теперь стоит несколько слов посвятить тому, как делать резервную копию и как ввести в игру карты, жетоны, фишки и прочие компоненты нестандартной формы или размера. Разработчик предусмотрительно включил данный функционал в своё приложение, но для этого придётся воспользоваться сторонними редакторами изображений.

 

Сначала несколько слов о резервном копировании и восстановлении, которое позволит не только хранить у себя неограниченно количество игр, но и работать с компонентами нестандартных форм и размеров. Происходит это следующим образом:

  1. Запускаем приложение,
  2. Нажимаем «Card Importer»,
  3. Выбираем ячейку (Box), которую хотим скопировать,
  4. Нажимаем кнопку «Backup» и «OK» для подтверждения,
  5. Ждём сообщения об окончании создания резервной копии «backup Complete».
  6. Подключаем планшет к компьютеру или ноутбуку.
  7. Запускаем iTunes,
  8. В iTunes выбираем свой планшет,
  9. Переходим во вкладку Приложения (Apps),
  10. Выбираем из списка CardWarden,
  11. Выбираем папку Backup (не файл Backup.zip, а именно папку),
  12. Нажимаем «Сохранить как» (Save to…) и выбираем папку на своём компьютере или ноутбуке*.

 

*Настоятельно рекомендую давать название каждой из резервных копий.

 

Теперь о том, как создавать нестандартные компоненты игры.

 

В резервной копии находятся несколько папок: Cards, Thumbs, Decks и Meta – в них хранятся все ранее созданные карты и жетоны. Созданные компоненты хранятся в разных папках: в папке Thumbs хранятся компоненты в увеличенном формате, а в папке Cards – в обычном формате небольшого размера.

 

С помощью редактора изображений берём нужные компоненты, убираем из них всё лишнее, в том числе и задний фон, сохраняем в формате *.png и заменяем исходный файл созданным. Данную операцию проделываем со всеми нужными компонентами из папок Cards и Thumbs. При этом не забываем, в которой папке карты увеличенные, а в которой - обычные.

 

Когда замена компонентов будет произведена, выделяем все четыре папки и создаём из них архив с названием Backup.zip. Загружаем данные обратно в планшет следующим образом:

  1. Подключаем планшет и запускаем iTunes,
  2. Выбираем раздел Приложения (Apps),
  3. Выбираем приложение CardWarden (НЕ нажимаем на папку Backup),
  4. Нажимаем кнопку добавить (Add…), и выбираем файл Backup.zip со своего компьютера или ноутбука – файл появится рядом с папкой Backup, а не внутри неё.
  5. Запускаем CardWarden на планшете,
  6. Нажимаем кнопку «Card Importer»,
  7. Выбираем пустую ячейку (Box),
  8. Нажимаем кнопку «Restore» и подтверждаем действие,
  9. Ждём сообщения «Restore Complete».

После всех этих операций в основном разделе Card Importer выбираете нужную ячейку (Box) - в разделе Deck Editor появятся все изменённые компоненты. Запускаем игру через Game Table и играем.

 

Часть 7. Заключение.

 

Для наглядности привожу пример компонентов, созданных мной для соло-варианты игры At the Gate of Loyang и скрин игры Mage Knight с сайта BGG, в которых использовались компоненты настандартных форм и размеров.


At The Gates of Loyang

 

Первый ePnP, подготовленный мной в приложении CardWarden.


Mage Knight с сайта BGG

 

ePNP умельцев с сайта BGG. Возможности практически безграничны.


Для меня пока остаются непонятным назначение кнопки Randomizer основного меню и режим Online Table. Онлайн вариант опробовать пока просто не с кем, а значит не понятно, должны ли оппоненты при игре по сети создавать свои варианты компонентов, или приложения будут работать в некотором подобии клиент-серверного режима. Надеюсь, что среди тех, кто воспользуется данной инструкцией, найдутся энтузиасты, которые смогут помочь её дополнить.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Scorpi0z написал год назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, дальше этого приложения pnp не выходит, да?

maxaaxel написал год назад: #

Я бы и рад ответить, но ничего не понял :)

Diamond76 написал год назад: #

Замечательно)

fonfrost написал год назад: # скрыть ответы

Так а кто мешает взять планшет на винде и использовать Tabletop Simulator?

USSRocker написал год назад: # скрыть ответы

Производители планшетов на Windows.

Отличный пост! Проверьте еще сеть, пожалуйста, очень интересно, как работает!
У самого Android, но там только одно приложение есть и не очень хорошое. Вообще, создатель Vassal обещал, что 4-ая версия приложения будет поддерживать и Android. Так что ждем-с)
А пока можно поставить эмулятор DOS/Win95/Win98 и поиграть в old school типа Civilization, Acquire или 1830: Railways & Robber Barons.

fonfrost написал год назад: #

? Причем тут производители, я про планшеты на полноценной винде 8 или 10.

ivan111 написал год назад: #

Познавательная и обстоятельная статья.
Спасибо, автор!

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Не очень понял прикол данного действа. Это ж получается только для соло игр.

maxaaxel написал год назад: #

Есть Online-режим, но опробовать его не удалось.