SnowFox написал 13 минут назад к игре Nemesis: Aftermath & Void Seeders: # Не слушайте человека, он какую то чушь несет. Дополнение обязательно...
teallite написал 21 минуту назад к игре Deep Madness: # Более наполненные игры действительно в среднем получают более высокие ...
SnowFox написал полтора часа назад к игре Nemesis: Lockdown: # Намечается повтор, но дабы не превращать Тесеру в рекламный филиал, пр...
natami написала 3 часа назад к игре Амстердам: # Первые впечатления. Сыграли на двоих. Отлично, с разбором правил ушло ...
Da2dy написал 4 часа назад к игре Deep Madness: # Кому понравилось не имеет никакого значения, людям регулярно нравятся ...
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan
Netflix приобрел глобальные права на экранизацию культовой игры Catan и готовит ...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.

Siar

Впечатления от Dead Reckoning

31 августа 2023

Информация

добавить
игры Легенды морей
персоны Джон Д. Клер
компании Лавка игр
Alderac Entertainment Group (AEG)
Дата: 31 августа 2023
Источник: «Олег об играх»
Оценка пользователей
8.0334
-

Обзор от паблика «Олег об играх»

 

 

 

 

А также мысли о песочницах и солянках из жанров на фоне этой игры. Внимание: это не обзор Dead Reckoning. Я вообще не пишу обзоры, хех. Скорее анализ того, что не понравилось, и почему мне не нравится такой тип игр. Но и про хорошее тоже.

 

 

 

 

Итак, у нас условная песочница на движке условного декбилдера. Набирай руку карт, которые будут эволюционировать в процессе партии, обрастая новыми способностями на пачке полупрозрачных апгрейдов в одном протекторе. Смотри, какие символы доступны на картах, и развлекайся на всю катушку. Катайся по морю, открывай новые земли, покупай апгрейды, захватывай острова, вози бочки, торгуй, производи, мародёрь, обстреливай соседа, прокачивай колоду и свой кораблик.

 

 

 

 

Сразу о лучшем. Фича с прокачкой карт в декбилдинге прям реально киллер-фича. Потренировавшись на окейной Mystic Vale и непонятной Edge of Darkness (не пробовал), Джон Д. Клер выдал на-гора уникальную систему. Каждого из 12 стартовых персонажей можно прокачать аж до 4 уровня и навесить на них до 3 самых разных апгрейдов на свой вкус. В TTS немножко криво реализовано, а вживую, наверно, гораздо прикольнее эти полупрозрачные карты напихивать, создавая суперсолдат. И стараться колоду побыстрей прокручивать, чтобы любимцы снова на руку вернулись. Причём вместо традиционного игрового планшета все стратегии в эту колоду и упихали. Кого пестуешь, такое направление и усиливаешь, всё на твой выбор. Короче, это то, что мне больше всего понравилось. Благо механика руки тут нормальная (а не как в «Дюне»). Можно и оставить на руке любые карты между ходами, и сохранить один апгрейд дожидаться своего идеального носителя. Потому что когда комба упорно не комбится — это бич многих декбилдеров.

 

Вверху игрового поля есть с десяток разных игровых достижений, вроде кто откроет столько-то островов или докачает 4 карты до максимального уровня. По достижении любым игроком четырёх ачивок игра завершается, как со звёздами в «Серпе». Но не только эта механика роднит игру с «Серпом», а ещё и то, что визуально Dead Reckoning преподносится как пиратские приключения, а на деле является суховатым гибридом на евромеханиках, но с боями. Не зря один из главных слоганов: «Крафт карт встречается с 4X».

 

 

 

 

Для атаки другого игрока или невинных торговцев в море нужен символ чёрного флага и энное количество иконок с пушками. По сумме пушек собираешь кучку кубиков своего цвета и засыпаешь в чудо-башню. Не дайсов, простых деревянных. Если дуэль, то оба собирают и сыпят в эту шайтан-машину. Скажу прямо: кубовая башня для боёвки мне не нравится. Но это потому, что я в принципе не люблю кубомёты. А здесь тот же кубомёт в другом формате: закидываете жменьку деревянных кубиков в башню, и они падают на одну из 14 «граней». Да, это быстрее, проще и, чего уж тут, забавней, чем традиционные амери-кубы, но всё равно дико случайное мероприятие. Но то, что она мне не нравится, не отменяет того, что это правда крутая и прикольная находка. Не отказался бы увидеть её в других проектах, только не на рандомизацию боёвки, а, скажем, на респавн монстров или ещё как-нибудь.

 

Дальше про структуру хода. Всё меньше нравится, когда в играх есть огромные ходы с кучей опций. Да, в «Рыцаре-маге» можно 15 минут думать как две лужайки лучше пройти, но на то это и соло-игра. В Dead Reckoning можно зарядить кучу парусов, поплыть туда, разведать сюда, купить карту здесь, купить карту там и в перерыве ещё на остров контроль закинуть. И сидишь считаешь, в каком порядке и на что хватит твоих карт. Потенциал даунтайма огромен, боюсь даже представить. На двоих это не сильно чувствовалось. Пока один ходит, второй апгрейдится между ходами. Я предпочитаю доверять сопартийцу и не контролировать каждый его шаг. Так, вполуха слушаю, что он получил и куда поплыл. Поэтому было адекватно. Но знаю, есть душнилы, которым всё покажи да расскажи, да не обмани, а вот здесь у тебя скорость не 6, а 5. Боюсь, на четверых это был бы адок и полыхание афедрона.

 

Самый частый бич многих игр-песочниц, вроде «Рунбаунда», «Внешнего кольца» или Xia заключается в огромном даунтайме между ходами, малым взаимодействием и неадекватной длительностью. Каждый отыгрывает свою роль или фантазию в этом мире, редко конфликтует с другими, и вообще непонятно, зачем мы все вместе за одним столом сидим. С одной стороны, мне понятно желание игроков иметь много путей развития, чтобы каждый для себя что-то выбрал. С другой стороны, в некоторых играх получается, что каждый упарывается во что-то своё, а конкуренции большой во «вражеской» области и нету. Зачем тогда другие игроки? Например, в Dead Reckoning я в основном покупал карты, захватывал острова и возил бочки. Потому что не люблю на рандом полагаться, а это очевидные занятия. А Лёша исследовал, прокачивал корабль и иногда воевал. И вот, если бы не его принципиальная попытка меня потопить с полными трюмами, мы бы всю игру почти и не пересекались. Каждый копошится себе, и ладно. Скажем, частая претензия к «Агриколе», что игра насильно заставляет делать всего понемногу, и нельзя специализироваться. Но отсюда же и вытекает главный конфликт! Всем нужна еда и древесина, вот они и хапаются в первую очередь, аж до войны за первого игрока. А не так, что ты пошёл в монументы, я — в приключения, а третий — в сбор кристаллов, и мы особо и не перекликаемся. Доходит до абсурда вроде «Бухты торговцев», где каждый играет в гига-супер-асимметрию, но до планшета противника тебе нет дела примерно никакого. Опять же, я не говорю, что это неправильно. Просто я люблю играть соло и пытаюсь найти игромеханические причины присутствия в играх других живых игроков, кроме как для приятного общения.

 

 

 

 

Далее, в отличие от «Агриколы», в той же «Каверне» я произвольно выбираю, хочу я строить овечьи загоны, глубинные пещеры или собирать банду вооружённых приключенцев. Ничто в раскладке ни к чему не подталкивает, начальный рынок комнат неадекватно огромен, но и перескочить в другую стратегию позже может быть проблематично. И выбираешь немножко наобум, скорей потому, что решил вот по-эдакому сегодня самовыразиться, а не потому, что ситуация на поле так требует. Поэтому, как по мне, один-два человека там оптимально, а третий уже и незачем. И вот от Dead Reckoning ощущения похожие. В правилах прямо прописаны 4 условные роли с советами, как ими играть и какие карты для них прокачивать: пират, капер, торговец и исследователь. Я, к слову, ни в одну не попал, чем-то своим маялся. Типа европесочницы такой что-то получается. Выбирай, какой ты сегодня, и обыгрывай свою фантазию.

 

Но мне не очень понятно это стремление в одну игру засунуть сразу всё: и оптимизацию движка, и чтобы можно было кубомётом лицо соседу набить. Мне интересно, когда игра делает какие-то свои продающие идеи очень хорошо, а не сразу всё подряд. Отсюда и прохладное отношение ко множеству современных гибридизаций (Dwellings of Eldervale, «Дюна. Империя), и в целом к 4X-гигантизму («Серп», «Эклипс», Dark Ages). Но такие игры сейчас бешено популярны, так что куда уж мне судить о людских вкусах, я вообще не шарю.

 

Никогда не был фанатом пиратской романтики (как и любых бандитских, мафиозных тем и т. п.). Грабёж, убийства, изнасилования, работорговля, пытки, антисанитария, пьянство — классные весёленькие непоседы из сказок для детей, да. Поэтому сеттингом не проникся. Не, с темой всё адекватно, но кучи приключений и атмосферы я не нашёл. Мне-то и в таком сухаре как «Маракайбо» хватает душевности, а здесь не кардинально сочнее или мокрее. «“Серп” про пиратов» — немного уничижительно, но не так далеко от правды. Хотя кто-то, услышав такое, наоборот, побежит покупать вприпрыжку. В этом фарше из знакомых евромеханизмов «каждый сможет найти что-то для себя» — фраза банальная и избитая. Встречал отзывы в духе, что это эпическая ультимативная пиратская игра, и... ну, я такого не увидел.

 

 

 

 

Нет, я не скажу, что всё вышеописанное делает Dead Reckoning именно плохой игрой. Но все эти симптомы ей присущи. Да, при желании можно напрямую развалить кабину соседу, вот тебе и взаимодействие появится. А нет желания, так его и не будет. Но в этом и мои традиционные проблемы с проектами, где напихали сразу три игры в одну. Кто-то играет в еврооптимизацию, а ему в лицо кубы прилетают. Или кто-то ищет морских приключений и атмосферы, а другой душится за каждое очко. Опять же, не к конкретной игре претензия, скорее к этому типу игр. В целом-то прикольно. Декбилдинг огонь, да и остальная солянка вроде работает. Просто не моё. Соло-колоду в TTS не завезли, так что традиционного закрепления впечатлений соло-режимом не получится. Поэтому, скорее всего, больше играть не буду. Но вживую в будущем когда-нибудь сел бы. Года через 3–4 «Лавочка» решит, что пора бы и доделывать обещанное (да, это подколка). Прозрачные карты бы помацал, жменьку кубанцов в башню засыпал — вот это вот всё.

 

Лёша тоже написал впечатления, на удивление сходные.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Еврогибрид про пиратов.

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

Чудесный диагноз получился. Не сильно информативнее, чем просто сказать "настольная игра".

В последнее время мне всё скучнее и скучнее читать обзоры, потому что большинство обзорщиков скатываются до абсолютно абсурдных умозаключений. В игре есть гибрид механик? Плохо. В игре один может заниматься душниловкой, а другой рандомной боёвкой? Плохо. В игре есть кубики? Плохо. Игра заскриптована? Плохо. В игре ты можешь следовать любому пути? Плохо.

Но самое забавное, что автору конкретного обзора даже не хватает яиц сказать "плохо". Он растекается мыслью по древу, рассуждает о еврогибридизациях и сам не может определиться, хороша ли Dead reckoning потому что ему в целом было прикольно, или она плоха потому что гибрид.
А решение этой дилеммы на самом деле очень простое - перестаньте судить об играх по тому, к какому жанру они принадлежат и какие механики в них реализованы. Начните уже судить о них по тому, _насколько качественно_ реализованы те или иные механики. А главное - помните, что игры нужны для того, чтобы приносить эмоции и удовольствие, а не чтобы в очередной раз брюзжать о том, каких именно механик в них напихали.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Сейчас вообще нет негативных обзоров на игры, даже субъективно негативных, типа "лично мне не понравмлось это и это, мож кому-то это и зайдет". Блохеры рекламируют за деньги, многие игроки поначалу не могут признать, что купили фигню и упорно стараютя не замечать косяков, а также не отпугивать аудиторию, раскритикуешь игру которая кому-то нравится он же засрет комменты обидаими, вот и не рискуют критиковать и живем в атмосфере, что все игры прекрасны.

Более менее объективные обзоры и подъезжают примерно через год после выхода игры. В целом эта ситуация прискорбна.

svysockih написал 2 года назад: # скрыть ответы

ну не все такие. я вот регулярно поругиваю игры на boardgamecommunity
Но вообще всегда сложнее писать о чем-то плохом. Просто нет желания о таких писать.
А Dead reckoning - хорошая игра. Но никак не песочница, как ее пытаются продать. Писал тоже о ней в карточке игры.

Horus написал 2 года назад: # скрыть ответы

не песочница, сэкономил деньги) я думаю, что мародеры с допом гораздо круче этой игры, и даже выглядят со своим бблек5лым полем по лучше, тут тоже нет яркого приключения и яркости в дизайне в целом, какая то шляпа на колене, кроме прозрачных карт

Ludo_princeps написал 2 года назад: # скрыть ответы

Хорус, играть когда уже начнешь, или так и не купил ни одной коробки.

Siar написал 2 года назад: #

Он в Horus Heresy постоянно играет

Horus написал 2 года назад: #

купил много уже и не играю)) классика)

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Объективных" обзоров в принципе не существует. Я читал множество негативных и разгромных обзоров на игры, которые я просто обожаю, например на Res arcana, или на общепризнанные хиты вроде Brass Бирмингем.

А в сообществе тесеры сложилась интересная тенденция: объективными называют только те обзоры, которые критикуют игры. Все остальные - либо продажные блогеры, либо лохи, которым стыдно признаться, что они купили говно.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Почему объективные всегда критикуют? Абсолютная объективность недостижима, но стремиться то к ней надо в обзорах. Указываешь и плюсы и минусы и все, на любимый мой Брасс я вполне могу минусов накидать, да для меня они полностью перекрываются плюсами, но они есть. А когда игра из одних плюсов это странно и следующая тоже из одних плюсов, правда плюсы какие то похожие на минусы, но это плюсы! ;)

Мне реально не хватает адекватно критиканских статей, скучно.

Probubnist написал 2 года назад: # скрыть ответы

Объективных плюсов и минусов не существует. Так что "адекватно критиканские статьи" отличаются от "купленных" только тем, что они адекватны вашему мнению (ну и тем, что автору коробку не "заслали"). Просто всегда надо держать в голове, что вы читаете авторский материал, и выводы делать соответствующие.
В данном случае автор потерял меня на критике "кубомётов" и комплексных игр - по вкусам мы с ним в этих моментах явно сильно расходимся, так что и его выводы для меня нерелевантны.
Ну и добил тот факт, что материал написан на основании одной дуэльной партии в TTS - для аудитории личного паблика вполне себе пойдет, а для "Тесеры" уже как-то авторитетности для серьезного восприятия оценки не хватает.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну если автору заслали коробку, он уже не может быть объективе по определению. Потому что если напишет не то, ему больше не будут присылать коробки.

Probubnist написал 2 года назад: #

Объективен не может быть никто, любое мнение строится под влиянием внешних и внутренних факторов.
Я видел и негативные отзывы от популярных блоггеров, и лично знаю одного блоггера, который просто не стал обозревать непонравившуюся присланную издателем игру, да и далеко не всегда игры для обзора блоггерам засылаются. Так что каждому своё: предпочитаю избегать крайностей, не додумывать и не развешивать ярлыки.

Herbert_West написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Объективных плюсов и минусов не существует"
Слишком громкое и необоснованное заявление. Стул с двумя ножками объективно хуже стула с тремя и, тем более, четырьмя ножками. А если у него убрать спинку, то это будет вообще не стул, а табурет. Вот, что такое объективное суждение. Конечно, всегда найдётся человек, который будет любить свой стул с двумя ножками, как бы пошло это не звучало, больше, чем с четырьмя, но вот это уже как раз вкусовщина, которая возникает при эмоциональном отношении к объекту и личных (читай, субъективных) предпочтениях.

Probubnist написал 2 года назад: #

Стул с двумя ножками объективно занимает меньше места и возможно даже лучше тренирует ноги. Это вы субъективно привыкли сидеть на стуле с четырьмя ножками и ваш синдром утенка не позволяет принять новую концепцию.
Аналогия - не аргумент. Я не могу придумать объективный плюс или минус какой-то конкретной игры, он всё равно выходит субъективный.

Majo написала 2 года назад: #

Ну почему же, я вот переводила один объективный обзор )
Полностью объективный, полностью бесполезный. Точно нужны такие обзоры? ;)

Anrimati написал 2 года назад: #

Почему объективные всегда критикуют? Абсолютная объективность недостижима, но стремиться то к ней надо в обзорах. Указываешь и плюсы и минусы и все, на любимый мой Брасс я вполне могу минусов накидать, да для меня они полностью перекрываются плюсами, но они есть. А когда игра из одних плюсов это странно и следующая тоже из одних плюсов, правда плюсы какие то похожие на минусы, но это плюсы! ;)

Мне реально не хватает адекватно критиканских статей, скучно.

Filipousis написал 2 года назад: #

я думаю, логика в том, что идеальных игр не бывает, и соответственно когда в предверии кикстартера или локализации выплывают обзор за обзором, где про минусы не указано ничего, у людей закрадывается справедливые сомнение в их честности/объективности. Поэтому некоторые больше ценят критические обзоры, а не рекламные.

Cartman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Люто, бешенно плюсую, токсичность сообщества - это просто печаль, ратование за недостаток критики( по факту простово и засто не замысловатого обсирания игр приближается к критической отметке), все прямо нереально лютые эксперты)))) все, сукко, в белом, по факту - дешманский хейт.
Конструктива долбаного ноль, а обложить болтами можно любую игру, чистая вкусовщина. Я вот большой поклонник многих игр, которые считается хорошим тоном обосрать и протыкать в это пальцем

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Cartman, да забейте, все это вкусовшина. Главный индикатор хорошей именно для вас игры - в нее интересно играть и получать удовольствие в процессе.

Majo написала 2 года назад: #

Потому что негативных обзоров в принципе меньше. Тут про то, что понравилось-то, не всегда есть время и вдохновение писать, а про то, что не понравилось, вообще мотивации нет. Разве что когда прямо сильно подгорело.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы

По-моему статья явно негативная. Выводы не однозначные,это правда. Но сейчас вообще не принято однозначно ругать в выводах игры, даже не понравившиеся.

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Статья трусливая)) я согласен с комментом, что автору не понравилось, но он откровенно побоялся об этом сказать и получилось что-то странное. Сейчас подобные трусливые статьи и обзоры норма на этапе выхода, локализации игр и это меня печалит.

danceandfight написал 2 года назад: #

Ну игра автору показалась тупо средней: есть за что поругать, есть за что похвалить, что он и сделал в статье. Почему трусость то, обязательно что ли надо либо хейтить игру, либо боготворить?

ferstagerov написал 2 года назад: #

не вижу в статье трусости, играл с Олегом как раз в этой партии и остался того же мнения

Ну, нормальная игра, полторы хорошие механики, остальные проходные, есть много игр хуже без интересных идей, есть много игр сильно лучше

OlegKlishin написал 2 года назад: # скрыть ответы
От автора оригинального текста

Привет, автор текста в треде. Проясню ситуацию.

1. Я почти не пишу на Тесеру по всем понятным причинам, обсуждённым тысячи раз. Siar написал мне в личку vk с просьбой утащить некоторые тексты, и я был не против, потому что мне не жалко, но самому неохота. Но это личные впечатления в личном блоге, никак не обзор.

2. Я вообще не пишу обзоры, мне это неинтересно. Мой формат — это либо свободное эссе на тему, либо просто заметки очередного интернет-сумасшедшего.

3. "Объективные" обзоры — это оксюморон, их не существует. Только если написать "да, это настольная игра для 1-4 игроков с компонентами из картона, пластика и дерева, которая понравится тому, кому понравится, и не понравится тому, кому не понравится". Вот тогда да, объективно.

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Объективным обзор можно сделать, разобрав любую игру на её математическую или логическую составляющие. Сравнить таким же разбором с похожими играми. И при этом не говорить ни слова об эмоциях, которые игра доставляет игрокам. Свести всё к сухим фактам. Но, это же такой монументальный труд.. Мало вероятно, что кто-то захочет таким заниматься.

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Потому что это уже реверс-инжиниринг игры, кто так может, тот это время на разработку своих игр потратит. :)

Kapushonchik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это не так сложно, как кажется. Я на свои разработки таким Макаров потратил... Грязного времени 4,5 года. Этого мало.

deleted124790128940141481235462 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я и не говорю, что сложно, но интеллектуально затратно. В мире хобби есть более приятные способы потратить столько усилий.

Kapushonchik написал 2 года назад: #

Всё зависит от цели и возможностей её реализации. Иными словами можно и заморочиться, если знать за что. Но в последнее время мне кажется, что именно на это тратить время нет смысла - так что - да, согласен, можно в мире хобби и не отвлекаться на логику и математику.

oranged написал 2 года назад: #

Потёр бессмысленную и беспощадную беседу о том, что раньше трава была зеленее, а «Тесера» живее.

SwordSerg и GingerBreadMan получают по предупреждению за перепалку.

bg01cc написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Благо механика руки тут нормальная (а не как в Дюне)"

А что не так с рукой в Дюне?

opcksheff написал 2 года назад: # скрыть ответы

С Дюной всё в полном порядке, продолжайте играть и получать удовольствие. Это автор статьи просто не понял, что Дюна - это декбилдинг, и решил, что это еврогибрид с плохой механикой руки.

Ludo_princeps написал 2 года назад: #

Да у него просто "Комбо не комбится".