![]() |
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту |
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri... | |
![]() |
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage |
Быстрая дуэль по Пуническим войнам. | |
![]() |
С миру по нитке [14.07.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы локализ... | |
![]() |
Анонс! «Винни-Пух. Серьёзные дела» |
Мы выпустим кооперативную игру нашей разработки — «Винни-Пух. Серьёзные дела» от... | |
![]() |
Идут сборы на Red Tides: A Tale of New Caribbea |
Кооперативные пиратские морские бои и противостояние с боссами: морские разбойни... |
игры |
Descent: Сказания тьмы. Война Изменника
Descent: Сказания тьмы |
компании |
Hobby World
Fantasy Flight Games |
Дата: | 10 июня 2025 |
Источник: | Настолки в Химках |
![]() |
6.6520 |
![]() |
- |
(есть спойлеры)
Хочется немного поделиться мыслями про новый Descent. Который "Сказания тьмы". Бедолагу на старте хаяли только так - и за смену жанра на полный кооп., и за приложение, и за арт и прочее.
Признаюсь, я в начале тоже отнесся к игре скептически, но со временем посмотрев несколько обзоров и почитав материалы по игре, понял, что все не так уж и плохо. А на самом деле довольно интересно. И купил себе игру. В январе) Но руки дошли про неё написать только в мае.
Мне нравится, что FFG умеют одновременно и в эксперименты и в подачу своих старых идей под новым углом. Фактически тут у вас доработанная система действий из "Особняков Безумия" и "Странствий в Средиземье", но с бесплатным действием перемещения, что придает боям немного больше тактики. Вообще Descent 3ed это в основном про бои, хотя исследований тут тоже хватает. FFG довольно умело интегрировали приложение в геймплей и его в сценариях не так уж и много, но между ними или в заставках - можно было сделать и поменьше.
Помимо этого FFG сделали хорошую идею с двусторонними картами героев, навыков, оружия. Именно на их переворотах построено ядро механики. Вы получаете усталость за всячие действия или бонусы/штрафы, но перевернув карту (отдохнув) вы скидываете все жетоны с неё. При этом на другой стороне у вас иные способности или действия. Это интересно. Позволяет крутить нехитрые комбо или подстраиваться под ситуации на поле.
Хитрым ходом стала прокачка вашего оружия ,которая перекочевала в планшет. Это очень удобно т.к. экономит место на столе, которое и так уходит под 3Д террейн. Вы крафтите по рецептам различные улучшения для рубил и они имеют как-то % срабатывания при атаках. Просто и со вкусом. Есть действительно интересные опции. Можно качать героя по своему вкусу.
В целом, Descent 3ed, довольно простой по игромеханике, но при этом позволяет вам с интересом проходить многие сценарии. 3Д террейн, который хаяли на старте - тут не только для красоты, но и активно участвует в игровых процессах. Один сценарий с горящим домом чего стоит. За это дизайнерам игры - уважение. Вообще все эти картонные элементы выглядят и правда классно и играя в настолку сразу вспоминается какая-нибудь тактическая Disgaea. Это действительно легковесный краулер. Да, оверпродакшн, но при этом нет ощущения, что вам это просто пропихнули лишь бы денюшек срубить :)
Из минусов хотелось бы отметить пару вещей. Это сюжетные разговоры персонажей перед сценариями и после. Совсем ненужная вещь. Понятное дело, так хотели оживить героев и добавить им больше индивидуальности и показать характер. Но поскольку сюжет в игре на уровне подросткового фэнтези - диалоги лишние.
Мне нравится мир Терринота (еще с Runewars) но даже знакомым со вселенной порой сложно въехать во все названия и тонкости того, что там персонажи болтают. Но вот озвученные ролики в игре - это кайф, тут приятно удивили.
Так же есть претензии к минькам) Они очень крутые, но красить их - сойти с ума. Очень неудобные позы.
Еще важный момент - это то, что вы не всегда будете играть за одно персонажа. Некоторые сценарии "именные" и нужен конкретный персонаж. Это хорошая идея, которая позволяет вам разнообразить партии. Героев в коробке 6 и они действительно разные по игромеханике. За каждого довольно интересно играть, хотя мы и выбрали себе любимчиков, но успели уже попробовать поиграть практически за всех.
Фух...в общем Descent 3ed нам понравился. Это было довольно внезапно, но с каждой партией мы втягивались все больше. В итоге игра пошла и под покрас, и активно проходится сюжет. Играть в неё интересно, и приятно. Это пожалуй, самое главное. Да, цена довольно высока, но действительно интересно чем закончится история и что будет в продолжении.
Спустя полгода мы вернулись к прохождению Descent. Сказания Тьмы ,которое пришлось задвинуть в долгий ящик.
При этом мы были уже в конце всей истории первого акта, но поскольку на горизонте маячит второй акт "Война Изменника", то надо было в срочном порядке закрывать гештальт.
Мы весьма шустро вспомнили все правила и отправились покорять дополнительное задание про некроманта и его башню (весьма приятная отсылка к Франкенштейну, как мне показалось). Ииии....это был первый сценраий, где мы проиграли. Притом проиграли в самый последний момент.
Я не стал играть за Бринн, а взял не шибко у нас прокаченного Сира, поскольку Маня его докрасила и надо был "выгулять" персонажа. Напарников ему была, как всегда, Кели.
И если мы еще довольно бодро прошли первый этаж, то с подвалом и вторым этажом у нас были определенные проблемы. Вам подкидывают весьма сильных врагов "теней", которые не щадят вас ни капельки. А взойдя на вершину башни - вас ждет парочка не менее слабых "теней". Побитые, но не сломленные, мы дошли до вершины и оставили всего одну "тень" в 3-х HP, казалось бы победа уже в кармане, но нет.
Та самая тень - усилила себя когда её били и в свой ход внесла 11 ран Кели, и даже ловушки и прочие манипуляции не могли спасти от такой атаки) Это был настоящий final fight на вершине башни под раскаты бури. Увы сценарий провален и вернуться к нему уже не получится. Награда за него наверное была хорошей)
В общем, это была разминка перед тем, чтобы добить основные сценарии и перейти ко второму акту. Тем более надо пока покрасить всех врагов оттуда, которых нам положили в достатке. Разнообразие теперь будет еще больше.
Надеюсь планка не будет понижаться и финал с продолжением будут не хуже основной части игры. FFG хоть и сдали позиции за последние годы, но вот Descent действительно порадовал.
На прошлой неделе мы все же добили финальный сценарий первого акта Descent: Сказания Тьмы. Он дался нам не с первой попытки, увы. Но, тем не менее кампейн был завершен и был стремительно продолжен вторым актом "Война Изменника".
На фоне всех сценариев кампейна, финальный, мне почему-то показался не самым интересным. Он во многом зависит от того кем вы играете, как аккуратно вы идете по полю и как вы стоите на этом самом поле в определенные тайминги игры.
И если первая треть сценария совсем простая, то основной замес во дворе замка может вам попортить очень много нервов. Особенно при игре вдвоем. В какой-то момент будет очень много врагов, и тут главное не попасться под их массированную атаку. Но в этот раз все было сделано хитро и расчетливо. Наши герои аккуратно отходили и применяли прием "бей и беги" по возможности. Это дало нам возможность ворваться в третью часть сценария практически здоровыми и полными зелий и сил.
А вот дальше начинается какой-то унылый треш. Сама идея финальный битвы неплоха. Фактически вам и не надо бить босса. Вот его прихвостней лучше снести как можно скорее. Но босс начинает активно спамить свой Charge в героя, который от него практически не может уклониться (в нашем случае это была Бринн). А уклониться надо по сюжету. И в определенное время и в определенном месте. За провал вас наказывают неплохим таким уроном, помимо обычный атак босса.
В нашей партии босс использовал свой charge на другого персонажа только 1 раз. И вот это было очень странно. Может нам так свезло с персонажами, может был затуп AI, но выглядело весьма странно. Тем не менее мы справились.
Несмотря на смазанный финал первого Акта - Descent: Сказания Тьмы мне очень понравились. Приятный динамичный геймплей. Красивые миньки и забавный бумажный террейн, который добавляет в игру порой очень интересные геймплейные находки.
А мы уже во втором акте) Но решили сменить "основных" своих персонажей на эльфа и кота, дабы было больше разнообразия. Но об "Войне изменника" расскажем чуть попозже.
Это большое расширение к «Descent. Сказания тьмы», которое продолжает историю из первой коробки. И казалось бы, что формула найдена. Надо лишь её придерживаться, но «Война Изменника» её ломает и заставляет не любить игру.
С интеграцией дополнения вы начинаете СТРОИТЬ террейн, просто какие-то циклопические сооружения внутри которых неудобно двигать фигурки. Это очень утомляет и замедляет игровой процесс.
Если в первом акте диалоги/комиксы в приложении еще были терпимы, то тут они совсем на «школьном» уровне. Их банально неинтересно читать. Я понимаю, что фокус целевой аудитории сместился на более прогрессивное и современное комьюнити. Однако сейчас все совсем по-детски.
Навалили больше крафта в приложении - после каждой миссии надо сидеть минут 15-20 что-то там искать, крафтить, делать, смотреть за отношениями фракций, строить какие-то домики….простите, но это не моё.
Если первый акт брал своей простотой игры и оптимальной постройкой карты и копанием в планшете, то дополнение этого всего наваливает так много, что просто становится уныло. Боюсь представить, во что превратится игра, когда выйдет третий акт. Мне хватило 4-х сценариев второго акта, чтобы понять, что в Descent не хочется больше играть. Если честно, то даже больше хочется разложить вторую редакцию. Немного обидно после того, как все было неплохо в первом акте, но больше не значит лучше.