Aviraen написал 7 минут назад к новости Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту: # Тем что желающих нет, это какая то нонейм игра от нонейм разработчиков...
Igber написал полчаса назад к игре «Такой большой, а все в свои игры играешь!» Почему настольные игры - это круто!: # Привычки меняются (у общества), а старые взгляды становятся архаичными...
Igber написал полчаса назад к игре «Такой большой, а все в свои игры играешь!» Почему настольные игры - это круто!: # Кстати, если верить википедии, то вид, близкий к текущему, шахматы пол...
Siar написал полчаса назад к статье Карточная «Война кольца»: критический обзор: # Если человеку нравится одна скиллозависимая игра, это вовсе не значит,...
BrutalBaron написал полчаса назад к игре Легенды Дикого Запада: # Я не соглашусь: 1) Допы к Чужой планете это действительно не пришей ко...
Анонс! Путеводители по Аркхэму и Инсмуту
Анонс! Для фанатов лавкрафтианских мифов.Мы выпустим две игры в жанре roll & wri...
Идут сборы на Punica: Rome vs Carthage
Быстрая дуэль по Пуническим войнам.
С миру по нитке [14.07.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы локализ...
Анонс! «Винни-Пух. Серьёзные дела»
Мы выпустим кооперативную игру нашей разработки — «Винни-Пух. Серьёзные дела» от...
Идут сборы на Red Tides: A Tale of New Caribbea
Кооперативные пиратские морские бои и противостояние с боссами: морские разбойни...

Siar

Впечатления от «Сказаний тьмы» и «Войны изменника»

10 июня 2025

Статья от Настолок в Химках

 

 

(есть спойлеры)

 

Хочется немного поделиться мыслями про новый Descent. Который "Сказания тьмы". Бедолагу на старте хаяли только так - и за смену жанра на полный кооп., и за приложение, и за арт и прочее.

 

Признаюсь, я в начале тоже отнесся к игре скептически, но со временем посмотрев несколько обзоров и почитав материалы по игре, понял, что все не так уж и плохо. А на самом деле довольно интересно. И купил себе игру. В январе) Но руки дошли про неё написать только в мае.

 

Мне нравится, что FFG умеют одновременно и в эксперименты и в подачу своих старых идей под новым углом. Фактически тут у вас доработанная система действий из "Особняков Безумия" и "Странствий в Средиземье", но с бесплатным действием перемещения, что придает боям немного больше тактики. Вообще Descent 3ed это в основном про бои, хотя исследований тут тоже хватает. FFG довольно умело интегрировали приложение в геймплей и его в сценариях не так уж и много, но между ними или в заставках - можно было сделать и поменьше.

 

 

Помимо этого FFG сделали хорошую идею с двусторонними картами героев, навыков, оружия. Именно на их переворотах построено ядро механики. Вы получаете усталость за всячие действия или бонусы/штрафы, но перевернув карту (отдохнув) вы скидываете все жетоны с неё. При этом на другой стороне у вас иные способности или действия. Это интересно. Позволяет крутить нехитрые комбо или подстраиваться под ситуации на поле.

 

Хитрым ходом стала прокачка вашего оружия ,которая перекочевала в планшет. Это очень удобно т.к. экономит место на столе, которое и так уходит под 3Д террейн. Вы крафтите по рецептам различные улучшения для рубил и они имеют как-то % срабатывания при атаках. Просто и со вкусом. Есть действительно интересные опции. Можно качать героя по своему вкусу.

 

 

 

В целом, Descent 3ed, довольно простой по игромеханике, но при этом позволяет вам с интересом проходить многие сценарии. 3Д террейн, который хаяли на старте - тут не только для красоты, но и активно участвует в игровых процессах. Один сценарий с горящим домом чего стоит. За это дизайнерам игры - уважение. Вообще все эти картонные элементы выглядят и правда классно и играя в настолку сразу вспоминается какая-нибудь тактическая Disgaea. Это действительно легковесный краулер. Да, оверпродакшн, но при этом нет ощущения, что вам это просто пропихнули лишь бы денюшек срубить :)

 

 

Из минусов хотелось бы отметить пару вещей. Это сюжетные разговоры персонажей перед сценариями и после. Совсем ненужная вещь. Понятное дело, так хотели оживить героев и добавить им больше индивидуальности и показать характер. Но поскольку сюжет в игре на уровне подросткового фэнтези - диалоги лишние.

 

Мне нравится мир Терринота (еще с Runewars) но даже знакомым со вселенной порой сложно въехать во все названия и тонкости того, что там персонажи болтают. Но вот озвученные ролики в игре - это кайф, тут приятно удивили.

 

Так же есть претензии к минькам) Они очень крутые, но красить их - сойти с ума. Очень неудобные позы.

 

Еще важный момент - это то, что вы не всегда будете играть за одно персонажа. Некоторые сценарии "именные" и нужен конкретный персонаж. Это хорошая идея, которая позволяет вам разнообразить партии. Героев в коробке 6 и они действительно разные по игромеханике. За каждого довольно интересно играть, хотя мы и выбрали себе любимчиков, но успели уже попробовать поиграть практически за всех.

 

Фух...в общем Descent 3ed нам понравился. Это было довольно внезапно, но с каждой партией мы втягивались все больше. В итоге игра пошла и под покрас, и активно проходится сюжет. Играть в неё интересно, и приятно. Это пожалуй, самое главное. Да, цена довольно высока, но действительно интересно чем закончится история и что будет в продолжении.

 

Обновление

 

 

Спустя полгода мы вернулись к прохождению Descent. Сказания Тьмы ,которое пришлось задвинуть в долгий ящик.

 

При этом мы были уже в конце всей истории первого акта, но поскольку на горизонте маячит второй акт "Война Изменника", то надо было в срочном порядке закрывать гештальт.

 

Мы весьма шустро вспомнили все правила и отправились покорять дополнительное задание про некроманта и его башню (весьма приятная отсылка к Франкенштейну, как мне показалось). Ииии....это был первый сценраий, где мы проиграли. Притом проиграли в самый последний момент.

 
 

Я не стал играть за Бринн, а взял не шибко у нас прокаченного Сира, поскольку Маня его докрасила и надо был "выгулять" персонажа. Напарников ему была, как всегда, Кели.

 

И если мы еще довольно бодро прошли первый этаж, то с подвалом и вторым этажом у нас были определенные проблемы. Вам подкидывают весьма сильных врагов "теней", которые не щадят вас ни капельки. А взойдя на вершину башни - вас ждет парочка не менее слабых "теней". Побитые, но не сломленные, мы дошли до вершины и оставили всего одну "тень" в 3-х HP, казалось бы победа уже в кармане, но нет.

 

Та самая тень - усилила себя когда её били и в свой ход внесла 11 ран Кели, и даже ловушки и прочие манипуляции не могли спасти от такой атаки) Это был настоящий final fight на вершине башни под раскаты бури. Увы сценарий провален и вернуться к нему уже не получится. Награда за него наверное была хорошей)

 

 

В общем, это была разминка перед тем, чтобы добить основные сценарии и перейти ко второму акту. Тем более надо пока покрасить всех врагов оттуда, которых нам положили в достатке. Разнообразие теперь будет еще больше.

 

Надеюсь планка не будет понижаться и финал с продолжением будут не хуже основной части игры. FFG хоть и сдали позиции за последние годы, но вот Descent действительно порадовал.

 

Впечатления от финала

 

 

На прошлой неделе мы все же добили финальный сценарий первого акта Descent: Сказания Тьмы. Он дался нам не с первой попытки, увы. Но, тем не менее кампейн был завершен и был стремительно продолжен вторым актом "Война Изменника".

 

На фоне всех сценариев кампейна, финальный, мне почему-то показался не самым интересным. Он во многом зависит от того кем вы играете, как аккуратно вы идете по полю и как вы стоите на этом самом поле в определенные тайминги игры.

 

 

И если первая треть сценария совсем простая, то основной замес во дворе замка может вам попортить очень много нервов. Особенно при игре вдвоем. В какой-то момент будет очень много врагов, и тут главное не попасться под их массированную атаку. Но в этот раз все было сделано хитро и расчетливо. Наши герои аккуратно отходили и применяли прием "бей и беги" по возможности. Это дало нам возможность ворваться в третью часть сценария практически здоровыми и полными зелий и сил.

 

А вот дальше начинается какой-то унылый треш. Сама идея финальный битвы неплоха. Фактически вам и не надо бить босса. Вот его прихвостней лучше снести как можно скорее. Но босс начинает активно спамить свой Charge в героя, который от него практически не может уклониться (в нашем случае это была Бринн). А уклониться надо по сюжету. И в определенное время и в определенном месте. За провал вас наказывают неплохим таким уроном, помимо обычный атак босса.

 

В нашей партии босс использовал свой charge на другого персонажа только 1 раз. И вот это было очень странно. Может нам так свезло с персонажами, может был затуп AI, но выглядело весьма странно. Тем не менее мы справились.

 

 

Несмотря на смазанный финал первого Акта - Descent: Сказания Тьмы мне очень понравились. Приятный динамичный геймплей. Красивые миньки и забавный бумажный террейн, который добавляет в игру порой очень интересные геймплейные находки.

 

А мы уже во втором акте) Но решили сменить "основных" своих персонажей на эльфа и кота, дабы было больше разнообразия. Но об "Войне изменника" расскажем чуть попозже.

 

Впечатления от "Войны изменника"

 

 

Это большое расширение к «Descent. Сказания тьмы», которое продолжает историю из первой коробки. И казалось бы, что формула найдена. Надо лишь её придерживаться, но «Война Изменника» её ломает и заставляет не любить игру.

 

С интеграцией дополнения вы начинаете СТРОИТЬ террейн, просто какие-то циклопические сооружения внутри которых неудобно двигать фигурки. Это очень утомляет и замедляет игровой процесс.

 

Если в первом акте диалоги/комиксы в приложении еще были терпимы, то тут они совсем на «школьном» уровне. Их банально неинтересно читать. Я понимаю, что фокус целевой аудитории сместился на более прогрессивное и современное комьюнити. Однако сейчас все совсем по-детски.

 

 

Навалили больше крафта в приложении - после каждой миссии надо сидеть минут 15-20 что-то там искать, крафтить, делать, смотреть за отношениями фракций, строить какие-то домики….простите, но это не моё.

 

Если первый акт брал своей простотой игры и оптимальной постройкой карты и копанием в планшете, то дополнение этого всего наваливает так много, что просто становится уныло. Боюсь представить, во что превратится игра, когда выйдет третий акт. Мне хватило 4-х сценариев второго акта, чтобы понять, что в Descent не хочется больше играть. Если честно, то даже больше хочется разложить вторую редакцию. Немного обидно после того, как все было неплохо в первом акте, но больше не значит лучше.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

сейчас как раз проходим
что не нравится, так это отсутствие случайной генерации в сценариях. ну точнее она есть, но на уровне был разбойник, стал фанатик.
3д террейн стал главной фишкой игры и он прибит гвоздями к полу. Тайлы местами не меняются, объекты стоят строго на своих местах ни шагу в сторону. могли бы хоть те же готовые комнаты местами менять. В древнющих особняках сценарии и то генерировались чуть по разному, еще и допы учитывали. А тут в такое не смогли.
Еще не очень понравилась прокачка. Да прикольно выполнять ачивки для открытия новых способностей. НО
всю игру кидаешь 1 кубик. И вся прокачка привязана ровно к тому, что ты можешь за пару "капель" докинуть доп успех или разыграть "молнию" иным способом

ZiGFreaK написал месяц назад: #

Я уже где то это писал. Но к концу базы вы будете кидать всегда два куба, а концу допа и четыре порой кинуть будет норм. Так что просто надо прокачаться :)

GamerXXX написал месяц назад: # скрыть ответы

В древнющих Особняках как раз генерировались одинаково. Вот в новых иногда, да и то только специально выделенные сценарии и при наличии допов. Некоторые сценарии одинаково генерируются, ну их хотя бы меньшинство.

Bopper написал полмесяца назад: #

в каких новых? которые 10 лет назад вышли? там безусловно генерация не рандомная. НО
Во-первых, она все-таки есть и один и тот же сценарий может иметь разную планировку (пусть и заложенную изначально).
Во-вторых, в рамках генерации одного сценария одни и те же персонажи могут играть разные роли (возможно опять же заданные изначально), но опять же такое в игре есть.
Про то что предметы раскиданы по разным местам вообще молчу. Про бутылки/книжки/безделушки на полках стеллажей и сундуки с потайным отделением из дисента можно слагать легенды. А ключевые сюжетные предметы намертво приклеены.
Забытые технологии древних, получается

Proti написал месяц назад: # скрыть ответы

Не пробовал. Судя по обзорам, приложение занимает от 40% до 70% всего игрового процесса (здесь мнения разнятся), но даже если усреднить до 55%, то оно всё одно слишком много. Строго имхо, но мне странно видеть "настольную игру", которую уже физически нельзя запустить без посторонних предметов. Уже не настольная, а до полноценной компьютерной игры ей как до Марса.
Кроме того, ИИ не в состоянии отыграть на уровне игрока. Он не умеет хитрить, врать, выжидать. Даже в дополнении НУ к третьему Рунбаунду видно, что планшет не может качественно заменить игрока-противника. Иногда стоит повременить, чтобы потом усилить способность, но алгоритм бежит по кратчайшей. А порой наоборот - нужно быстрее нанести урон, чтобы соперник уже не встал. Планшет опять же тупит, и делает "строго по порядку". Уверен, что и здесь ситуация не лучше принципиально.
Ну и... По сути-то здесь и не осталось опв, игра перешла в полный кооператив, что тоже не сильно радует. Плохо играю в команде, поэтому остаётся и дальше затирать второе издание. Авось выдержит.

На всякий случай: сказанное выше - лютое имхо. Ни к чему не призывает\мобилизует\бросает\швыряет\обвиняет, и вот это вот всё. Не сказал "плохо", а сказал "мне не нравится". Это разные вещи.
Спасибо за статью. Терринот же, как ни крути.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Насчёт чрезмерной зависимости от приложения согласен.

Насчёт ИИ - перед ним и не стоит задачи заменить полноценно живого игрка, это невозможно. Его задача - дать всем возможность играть сообща, или даже в соло. Да, коробка не такая умная и хитрая как человек (хотя есть разные способы повысить сложность), зато нет проклятия владельца коробки, не будет ситуации когда всегда кто-то расстроен проигрышем, да и сбалансировать кооператив легче.

Неспроста коопы почти целиком вытеснили 1 против всех, который теперь умирающий жанр. Большинству нравится играть сообща.

GamerXXX написал месяц назад: #

Проклятие придумали те, кто ну как будто и не просил других поиграть прям нормально, не «а может ты сыграешь?». В нашей компании на примере первых Особняков — все играли за зло. Все тупили, все понимали, почему другие тупят в определённые моменты. Это очень хорошо оздоровляет игровую ячейку и увеличивает наслаждение от партий.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

А мне очень жанр нравился. И быть одному против всех всегда интереснее, имхо. Ведь это у них там проблема альфа-игрока, низкая цена вклада каждого, иногда просто механистические действия. А я - сам по себе полив всех.

Siar написал месяц назад: #

Ну кое-что ещё есть и сейчас, из современных недавно вышли Зверь и Шёпот за стеной, например

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот вообще не согласен с Войной изменника - она буквально во всём лучше базы, куда ни плюнь: более интересные и ассиметричные герои, большее разнообразие билдов, большее разнообразий интересных ситуаций в сценариях, больше активностей между ними, углубленное взаимодействие с полем, интереснее босс-файты, сюжет, арт.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

И явно большая комплексность. Что как видите не всем заходит

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

*и фидлинг

ZXCVB1234 написал месяц назад: #

Фидлинг там только на уровне построения карт увеличился - менеджмент между сценариями почти не претерпел изменений.