С миру по нитке [14.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы BattleC... | |
Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга» | |
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо... | |
С миру по нитке [09.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Куча предзаказ... | |
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. |
игры |
Dice Throne Adventures
Dice Throne Трон кубов. Варвар vs Лунная эльфийка |
компании |
Лавка игр
Roxley Games |
Дата: | 04 сентября 2023 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.6629 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG
Я обожаю «Трон кубов». Он фановый, быстро раскладывается, научить в него играть проще простого. Опытные настольщики всё поймут, даже не заглядывая в правила, по одной лишь памятке. Однако моя группа предпочитает PvP кооперативную игру, так что раскладывать «Трон кубов» получалось нечасто. Я с нетерпением ждал выхода Dice Throne Adventures; теперь я смогу использовать всех персонажей из «Трона кубов» в режиме кампании, которую можно играть и кооперативно, и даже соло. Ожидания были довольно высокими. Пройдусь по пунктам, что мне понравилось и не понравилось.
Внимание: если вы не фанат «Трона кубов», то даже не думайте покупать Dice Throne Adventures. Это по сути просто новый режим игры с частыми и более разнообразными боями.
Рисовка «Трона кубов» мне очень нравилась, тут всё сделано в том же духе. Разные уровни (тайла и большие карточки встреч) покрашены в разные яркие цвета, так что разложенная игра смотрится шикарно.
Тут вы можете играть любым персонажем из «Трона кубов». Таким образом ваши коробки заиграют новыми красками без необходимости покупать дорогущие дополнения. Покупая нового персонажа «Трона кубов», вы разнообразите одновременно PvP- и PvE-режимы.
«Трон кубов» заточен под дуэли двух персонажей примерно равной силы, так что я сомневался, получатся ли у авторов интересные бои со слабенькими миньонами на схожих механиках. Но у них получилось. Фазы боя почти такие же, как и в PvP-режиме, но у монстров меньше здоровья, чем у героев, а их атаки слабее и их меньше.
Как и в оригинальном «Троне кубов», тут есть встроенный пластиковый органайзер с выемками для всех компонентов. Также тут есть красочно иллюстрированные толстые разделители. Треи, где хранятся персонажи, можно вынимать и носить как коробочки. Это просто здорово, что вам не придётся специально заказывать дорогущий органайзер, который к тому же может в итоге не понравиться. Тут лучший органайзер из всех, что я видел в настолках.
Как и во всех данжен-кроулерах, тут есть полезный лут, который поможет справиться с монстрами посерьёзнее. Лут представлен карточками улучшений. Некоторые виды улучшений раньше в «Троне кубов» не встречались, например карточки снаряжения. Что именно вы налутали, вы узнаёте только в конце уровня. Эти лежащие лицом вниз в вашей зоне карточки вызывают приятное предвкушение.
Мёртвых персонажей может воскресить кто угодно, где угодно, практически когда угодно. Лут и золото делятся поровну между всеми. Пока один игрок ходит, другой управляет врагами. Словом, игра прилагает все усилия, чтобы никто не заскучал и все получали равную награду за успехи.
Правила очень простые, как и в оригинале. Они тоненькие и внятно изложенные. Есть алфавитный указатель. Вам почти никогда не придётся сверяться с книгой правил, не считая подробного перечня всех видов жетонов на оборотной стороне.
Да, это отдельный доп, но покрашеные миниатюры выглядят просто сногсшибательно. Они прочные, красочные, с динамичными позами.
Получаемый лут зависит от броска d20. У всех игроков будет возможность бросить кубик и что-то получить. Некоторые карточки и снаряжение могут повлиять на результаты бросков на лут. Часть лута полезна отдельному персонажу (бонусные HP, очки боя, карты улучшений), часть — всей группе (золото). Все знакомые мне игроки обожают механику лута в этой игре.
Отдельный уровень можно сыграть (в зависимости от количества игроков) за 30—60 минут. Если появится новый игрок, можно без проблем добавить дополнительного персонажа на одну-две партии, или, наоборот, убрать.
Игровой процесс состоит из чередующихся забегов к порталу и битв с боссами. Каждый уровень забегов к порталу состоит из 7 карт, которые собираются из тайлов 4 уровней сложности, однако структура уровней примерно одинакова. Вы всегда встретите примерно одинаковое количество тайлов каждого уровня. Поскольку вы можете пересекать уже исследованные тайлы за единицу движения, то их расположение практически не имеет значения; при движении вы всегда попадаете либо на неисследованный тайл, либо в бой. Вдобавок боссов всего 4, и вы всегда будете сражаться с одними и теми же боссами в одном и том же порядке. При повторном прохождении игра совсем не меняется.
Не только новые прохождения, но даже первое прохождение регулярно вызывает ощущение дежавю. Особенно это касается забегов к порталу на высших уровнях, когда после каждого боя вся группа кровоточит и страдает от яда. Если вы проиграли, то вы повторно проходите уровень, получив 3 дополнительных лечебных зелья. Вам незачем применять иную стратегию или учиться на своих ошибках; просто продолжайте дохнуть, пока у вас не появится столько лечебных зелий, что вы переживёте любого противника.
Хотя тайлы иллюстрированны и притворяются тематичными, но когда вы переворачиваете любой из них, результат всегда неизменен: либо происходит что-то хорошее, либо что-то плохое, либо/и вы дерётесь с монстром соответствующего тайлу уровня. В результате игроки просто игнорируют внешний вид и название тайла (будь то водопад, груда костей или что-то другое) и сразу переходят к довольно однообразному геймплею.
Я надеялся, что после убийства Тёмного варвара я узнаю что-то новое о Варваре или же будет развитие сюжета, но нет. Мы просто проходим 4 подземелья и дерёмся с 4 боссами. После успеха вам выдадут несколько карточек легаси, но сюжета по сути нет. Кампания тут скорее служит рекламой альтернативного режима игры, чем полноценной кампанией.
Первые уровни слишком лёгкие, высшие уровни — сущая мясорубка. Между уровнями в вашу колоду добавляется несколько новых карточек, но этого недостаточно, чтобы справиться с высокоуровневыми врагами. Так что вам придётся просто дохнуть и пробовать снова и снова с доп. зельями.
Если не считать бросков кубиков, никакого рандома тут нет. Нет ни колоды событий, ни меняющих карту тайлов и т. д. и т. п. Просто идёте к порталу и дерётесь с боссом. Снова идёте к порталу и дерётесь с боссом. Снова идёте к порталу и дерётесь с боссом. Снова идёте к порталу и дерётесь с боссом.
Dice Throne Adventures — креативная и уникальная игра. Я играл в «Трон кубов много лет» и с большим предвкушением ждал нового режима игры с возможностью портирования хорошо знакомых мне персонажей (а также персонажей, которые появятся в будущем). Однако эффект новизны быстро прошёл, и с учётом отсутствующего сюжета и однообразного геймплея мне трудно заставить себя играть дальше.