NALMAN написал полтора часа назад к статье «Слишком много костей»: обзор: # Да нет, не только у Вас. Я из-за этого обзоры в массе своей вообще не ...
teallite написал 2 часа назад к новости С миру по нитке [14.10.2024]: # Все неизбежно стареют. Вы тоже. Это нормально.
Efi0p написал 3 часа назад к игре Senjutsu. Битва за Японию: # На 10 странице правил указано "Если возможно, персонаж обязан пройти ч...
Siar написал 4 часа назад к игре Слишком много костей: # Кости так же понравились, как Ужас Аркхэма 3?
LocoS написал 5 часов назад к игре Слишком много костей: # это отсюда поговорка "много, как костей за баней"?
С миру по нитке [14.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Анонсы BattleC...
Готовится к выходу настольная игра «Чёрная книга»
Кооперативное приключение в Российской империи конца XIX века со славянской мифо...
С миру по нитке [09.10.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Куча предзаказ...
Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ...
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder.

Siar

Dice Throne Adventures: плюсы и минусы

04 сентября 2023

Информация

добавить
игры Dice Throne Adventures
Dice Throne
Трон кубов. Варвар vs Лунная эльфийка
компании Лавка игр
Roxley Games
Дата: 04 сентября 2023
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.6629
-

Перевод обзора с BGG. Фото с BGG

 

 

 

 

Я обожаю «Трон кубов». Он фановый, быстро раскладывается, научить в него играть проще простого. Опытные настольщики всё поймут, даже не заглядывая в правила, по одной лишь памятке. Однако моя группа предпочитает PvP кооперативную игру, так что раскладывать «Трон кубов» получалось нечасто. Я с нетерпением ждал выхода Dice Throne Adventures; теперь я смогу использовать всех персонажей из «Трона кубов» в режиме кампании, которую можно играть и кооперативно, и даже соло. Ожидания были довольно высокими. Пройдусь по пунктам, что мне понравилось и не понравилось.

 

Внимание: если вы не фанат «Трона кубов», то даже не думайте покупать Dice Throne Adventures. Это по сути просто новый режим игры с частыми и более разнообразными боями.

 

 

 

 

Понравилось:

 

 

1. Арт.

 

Рисовка «Трона кубов» мне очень нравилась, тут всё сделано в том же духе. Разные уровни (тайла и большие карточки встреч) покрашены в разные яркие цвета, так что разложенная игра смотрится шикарно.

 

 

2. Совместимость.

 

Тут вы можете играть любым персонажем из «Трона кубов». Таким образом ваши коробки заиграют новыми красками без необходимости покупать дорогущие дополнения. Покупая нового персонажа «Трона кубов», вы разнообразите одновременно PvP- и PvE-режимы.

 

 

3. Креативная механика боя.

 

«Трон кубов» заточен под дуэли двух персонажей примерно равной силы, так что я сомневался, получатся ли у авторов интересные бои со слабенькими миньонами на схожих механиках. Но у них получилось. Фазы боя почти такие же, как и в PvP-режиме, но у монстров меньше здоровья, чем у героев, а их атаки слабее и их меньше.

 

 

 

 

4. Органайзер.

 

Как и в оригинальном «Троне кубов», тут есть встроенный пластиковый органайзер с выемками для всех компонентов. Также тут есть красочно иллюстрированные толстые разделители. Треи, где хранятся персонажи, можно вынимать и носить как коробочки. Это просто здорово, что вам не придётся специально заказывать дорогущий органайзер, который к тому же может в итоге не понравиться. Тут лучший органайзер из всех, что я видел в настолках.

 

 

5. Карточки улучшений.

 

Как и во всех данжен-кроулерах, тут есть полезный лут, который поможет справиться с монстрами посерьёзнее. Лут представлен карточками улучшений. Некоторые виды улучшений раньше в «Троне кубов» не встречались, например карточки снаряжения. Что именно вы налутали, вы узнаёте только в конце уровня. Эти лежащие лицом вниз в вашей зоне карточки вызывают приятное предвкушение.

 

 

6. Дружелюбность к игрокам.

 

Мёртвых персонажей может воскресить кто угодно, где угодно, практически когда угодно. Лут и золото делятся поровну между всеми. Пока один игрок ходит, другой управляет врагами. Словом, игра прилагает все усилия, чтобы никто не заскучал и все получали равную награду за успехи.

 

 

 

 

7. Книга правил.

 

Правила очень простые, как и в оригинале. Они тоненькие и внятно изложенные. Есть алфавитный указатель. Вам почти никогда не придётся сверяться с книгой правил, не считая подробного перечня всех видов жетонов на оборотной стороне.

 

 

8. Миниатюры.

 

Да, это отдельный доп, но покрашеные миниатюры выглядят просто сногсшибательно. Они прочные, красочные, с динамичными позами.

 

 

9. Лут.

 

Получаемый лут зависит от броска d20. У всех игроков будет возможность бросить кубик и что-то получить. Некоторые карточки и снаряжение могут повлиять на результаты бросков на лут. Часть лута полезна отдельному персонажу (бонусные HP, очки боя, карты улучшений), часть — всей группе (золото). Все знакомые мне игроки обожают механику лута в этой игре.

 

 

10. Не требует много времени.

 

Отдельный уровень можно сыграть (в зависимости от количества игроков) за 30—60 минут. Если появится новый игрок, можно без проблем добавить дополнительного персонажа на одну-две партии, или, наоборот, убрать.

 

 

 

 

Не понравилось:

 

 

1. Реиграбельность.

 

Игровой процесс состоит из чередующихся забегов к порталу и битв с боссами. Каждый уровень забегов к порталу состоит из 7 карт, которые собираются из тайлов 4 уровней сложности, однако структура уровней примерно одинакова. Вы всегда встретите примерно одинаковое количество тайлов каждого уровня. Поскольку вы можете пересекать уже исследованные тайлы за единицу движения, то их расположение практически не имеет значения; при движении вы всегда попадаете либо на неисследованный тайл, либо в бой. Вдобавок боссов всего 4, и вы всегда будете сражаться с одними и теми же боссами в одном и том же порядке. При повторном прохождении игра совсем не меняется.

 

 

2. Однообразие.

 

Не только новые прохождения, но даже первое прохождение регулярно вызывает ощущение дежавю. Особенно это касается забегов к порталу на высших уровнях, когда после каждого боя вся группа кровоточит и страдает от яда. Если вы проиграли, то вы повторно проходите уровень, получив 3 дополнительных лечебных зелья. Вам незачем применять иную стратегию или учиться на своих ошибках; просто продолжайте дохнуть, пока у вас не появится столько лечебных зелий, что вы переживёте любого противника.

 

 

3. Скучные тайлы карты.

 

Хотя тайлы иллюстрированны и притворяются тематичными, но когда вы переворачиваете любой из них, результат всегда неизменен: либо происходит что-то хорошее, либо что-то плохое, либо/и вы дерётесь с монстром соответствующего тайлу уровня. В результате игроки просто игнорируют внешний вид и название тайла (будь то водопад, груда костей или что-то другое) и сразу переходят к довольно однообразному геймплею.

 

 

4. Кампания ни о чём.

 

Я надеялся, что после убийства Тёмного варвара я узнаю что-то новое о Варваре или же будет развитие сюжета, но нет. Мы просто проходим 4 подземелья и дерёмся с 4 боссами. После успеха вам выдадут несколько карточек легаси, но сюжета по сути нет. Кампания тут скорее служит рекламой альтернативного режима игры, чем полноценной кампанией.

 

 

 

 

5. Дисбаланс.

 

Первые уровни слишком лёгкие, высшие уровни — сущая мясорубка. Между уровнями в вашу колоду добавляется несколько новых карточек, но этого недостаточно, чтобы справиться с высокоуровневыми врагами. Так что вам придётся просто дохнуть и пробовать снова и снова с доп. зельями.

 

 

6. Нет сюрпризов.

 

Если не считать бросков кубиков, никакого рандома тут нет. Нет ни колоды событий, ни меняющих карту тайлов и т. д. и т. п. Просто идёте к порталу и дерётесь с боссом. Снова идёте к порталу и дерётесь с боссом. Снова идёте к порталу и дерётесь с боссом. Снова идёте к порталу и дерётесь с боссом.

 

 

 

 

Итого

 

 

Dice Throne Adventures — креативная и уникальная игра. Я играл в «Трон кубов много лет» и с большим предвкушением ждал нового режима игры с возможностью портирования хорошо знакомых мне персонажей (а также персонажей, которые появятся в будущем). Однако эффект новизны быстро прошёл, и с учётом отсутствующего сюжета и однообразного геймплея мне трудно заставить себя играть дальше.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BiskviT написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за хороший критический разбор!

GingerBreadMan написал год назад: #

Пишите Уиллу Доусу )))

Herbert_West написал год назад: # скрыть ответы

Совершенно непонятно, почему в итогах звучит, что игра креативная и уникальная, хотя выше в плюсах совершенно не освящено, в чём эта уникальность и креативность заключается.

Солидная часть плюсов вообще касается компонентов игры: красивый арт, хорошие миниатюры (да и те в допе), удобный органайзер. Конечно, это всегда приятно, но что там по геймплею? В игре есть карточки улучшений и лут. Уау! А корованы нельзя грабить?

Ладно, читаем дальше. Креативная механика боя, которая при этом почти такая же как в PvP-режиме. Эммм, постойте, тогда в чём её креативность?

В общем, писал явно фанат оригинала, в чём он сам, конечно, и признаётся, поэтому в итогах и заметна попытка смягчить удар, хотя стоило бы просто написать, что игра явно не стоит внимания, ибо унылое говно.

Herbert_West написал год назад: #

* только "освещено"))

Siar написал год назад: #

Ну очевидно это чтоб фанаты Трона не слишком расстроились.

zool_dd написал год назад: #

Получается, если хотел запрыгнуть на трон кубов адвенчюрес, в надежде, что вот оно, что надо и в одной коробке, то всё равно мимо. Блин, жалко

Reidan3 написал год назад: #

Дак игра неоднозначная или как? Я не понял из обзора!

minitj написал год назад: #

Эх... Перечисленные минусы намного мощнее названных плюсов :( А ведь задумка выглядела так соблазняюще, придётся в будущем ещё 10 раз подумать когда лавка выкатит цены.

Siar написал год назад: #

Дополнение по-видимому чисто на любителя. Большого любителя Трона кубов