С миру по нитке [29.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Hobby World выпу... | |
С миру по нитке [28.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Голосуем кошельком [28.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... | |
С миру по нитке [27.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: В предзаказе — «... | |
С миру по нитке [26.03.2024] | |
[Нет слов, только пустота внутри. Соболезнуем всем, кого коснулась трагедия. Ско... |
игры |
Dreadfleet
|
компании |
Games Workshop Ltd.
|
Дата: | 11 июля 2021 |
Источник: | boardgamegeek.com |
8.4736 |
- |
Перевод обзора с BGG. Фото с BGG.
Миниатюры кораблей шикарно проработаны. Поле — большой кусок ткани с изображением океана — тоже прекрасно выглядит и, возможно, пригодится в других играх. А вот элементы ландшафта очень тонкие и лёгкие и легко переворачиваются, если их зацепить.
У книги правил оказался сломанный переплёт (правда, его заменили), но в остальном нареканий к ней нет. Арт Джона Бланша мне по душе, а в книге как раз много его иллюстраций. Правила изложены ясно, под каждую секцию правил выделены один-два разворота. Под описание каждого корабля и капитана и сценария — тоже. В книге есть содержание, так что найти нужное место нетрудно. Собственно, правила занимают примерно половину книги; остальное — лор и прочее.
Штурвал корабля помогает разворачивать корабли. Линейка тоже весьма полезна; её можно изгибать и фиксировать под углом в 45 градусов. Белые и один красный кубик выглядят как-то дёшево по сравнению с прочими компонентами. Впрочем, это обычные шестигранные кубики, большего от них и не требуется.
В игре есть несколько колод карт, а также по карточке для каждого корабля и для каждого приказа на каждого игрока. Если не считать корабли и приказы, все карточки довольно маленькие. По ощущениям они немного тонковаты. Учитывая их регулярное использование, не факт, что продержатся долго...
Правила довольно простые. Тут никаких необычных нововведений, которые могли бы удивить или озадачить — что, как по мне, вовсе не недостаток. Игровой процесс базируется на кубах и нескольких колодах карт. Очень рандомен, что в каком-то смысле балансирует игроков: менее опытный игрок имеет неплохие шансы побить более опытного. С другой стороны, от этого страдает глубина. Если вы ищете серьёзную игру, то Dreadfleet не для вас; если же вы ищете весёлое рандомное побоище, тогда игра может зайти.
Ход делится на несколько фаз:
1) Фаза статусов: для каждого долгоиграющего эффекта (как правило, в игре постоянно присутствуют один или несколько таких эффектов, — обычно это карты судьбы) бросаются кубики. В зависимости от результата может что-то произойти.
2) Фаза судьбы: оба игрока вытягивают по карте судьбы, которые тут же разыгрываются. Снова рандомные эффекты, некоторые — с очень серьёзными последствиями. В эту же фазу меняется направление и сила ветра.
3) Фаза действий: игроки поочерёдно ходят кораблями — сначала я хожу этим, потом ты этим, потом я тем, и т. д.
4) Завершающая фаза: проверка победных условий.
Фаза статусов в начале партии разрешается быстро, но чем дольше длится партия, тем больше накапливается карт, на которые надо делать проверки каждый ход, бросая кубики и активируя выпавшие эффекты.
Фаза судьбы активирует случайные события, которые, как правило, вредят одному из кораблей, но порой и помогают.
Основной экшен происходит в фазу действий. В свой ход вы выбираете корабль, а затем выполняете по порядку следующие действия:
1) Приказы: большие корабли с именными капитанами (таковых по 5 у каждой стороны) могут отдать приказ. В этом случае надо пройти проверку на командование (выбросить результат выше определённого значения на одном К6). 3 из 5 приказов модифицируют ваше движение, 4-й ремонтирует корабль, а 5-й — своего рода дозор (позволяет вести ответный огонь в случае нападения на вас).
2) Движение: перемещения и повороты. Если ветер дует вам в лицо, вы плывёте медленнее; если в спину, то быстрее. Повернуться можно только после перемещения на определённое расстояние или больше, в зависимости от типа корабля. В общем, типичные для игр про морские сражения механики.
3) Залп: стрелять можно с обоих бортов в дуге 90 градусов. Можно продолжать стрелять даже во время абордажа. У каждого корабля определённый показатель стрельбы. При выстреле бросается соответствующее количество кубиков. В зависимости от расстояния до цели успехами могут считать 4+, 5+ или 6. Ещё дается +1 за первый залп корабля в игре и +1 за выстрел в нос или корму. Вот и все модификаторы, не считая редких событий на картах судьбы. В случае успеха цель бросает кубики на спасбросок брони. За каждый провал тянется по карте урона. Обычно они означают небольшое снижение экипажа, скорости, прочности корпуса, а порой навешивают более неприятные особые или статусные эффекты. Карты урона остаются лежать под кораблём, пока тот не починят или не потопят.
4) Абордаж: при соприкосновении с вражеским кораблём движение прекращается — и приходится вступить в абордажную схватку. Начинается она с дуэли между капитанами: оба бросают кубики в количестве, равном их показателю фехтования; за успех считается 5+. У кого больше успехов, тот ранит противника (или же оба ранены в случае ничьей). После 4 ранений капитан уходит на больничную койку. Его корабль будет действовать и дальше, но сам он перестанет принимать участие в игре.
После того как капитаны позабавились, наступает черёд их экипажей. Схватка протекает аналогично, только вместо фехтования — количество оставшегося экипажа. Причём проигравший получает не 1 карту урона, а карты в количестве, равном разнице результатов.
В первом, дуэльном сценарии ваши корабли начинают на противоположных углах карты, посередине находятся острова. Я сразу вытащил карту судьбы, которая спавнит морское чудовище, и поставил его прямо перед кораблём оппонента так, чтобы тот не мог избежать столкновения. Поскольку он играет за Графа Ноктилиса, у него есть спецспособность попытаться взять чудовище под контроль вместо отдачи приказа. Он прошёл тест, и ему не пришлось сражаться с чудищем, однако и поделать с ним он ничего не мог. Мелкие лодки и все чудовища считаются «вспомогательными судами»: на них действуют некоторые особые правила — в частности, в случае столкновения они не могут самостоятельно разорвать контакт. Как следствие, чудище не могло передвигаться, а «Разбойник» (Reaver) не мог проплыть ни мимо него, ни через него. Он мог попытаться разорвать контакт, но в таком случае я бы снова переместил его вплотную, так как мог им управлять. В конце концов «Разбойник» избавился от него, убив в ходе нескольких абордажей. Тут мне по карте судьбы выпало ещё одно морское чудище, которое, естественно, заняло место предыдущего.
Поскольку оппонент возился с ними, за несколько ходов переместившись всего на дюйм, мне пришлось пересечь всё поле, чтобы подобраться на расстояние стрельбы. Эх, тяжела жизнь моряка...
В результате бой завязался практически на его стартовой локации. Мне удалось удачно открыть огонь по носу и нанести дополнительный урон его слегка погрызенному чудищами кораблю. «Разбойник» убил второе чудище и наконец был готов встретиться со мной, однако силы были уже явно неравны: на нём было 7 карт урона, на моём — 0. Этот сценарий завершается, когда у одного из кораблей противников 8 урона. Хотя на меня сыпалось много карт судьбы, весь урон был предотвращён спасбросками или отремонтирован. «Разбойник» же держался лишь чуть выше ватерлинии...
После выполнения цели сценария мы всё равно продолжили партию: нет смысла убирать корабли, когда вы ещё только учитесь играть. Я ещё несколько раз попал ему в нос, но главное то, что вытянутая карта судьбы позволила переоборудовать вспомогательную лодчонку в брандер! Просто подарок какой-то. Я готовился спустить её с якоря, когда «Разбойник» врезался мне в борт, после чего завязался абордаж. Разорвать контакт до конца партии так и не получилось по нескольким причинам. В частности, потому что вначале мы увлеклись абордажной схваткой, а потом осталось слишком мало экипажа. Теперь «Разбойнику» начало везти: он избежал почти всего урона, который должен был получить от пожаров и повреждений вплоть до уровня ватерлинии. Мой же корабль трещал на глазах, и не раз до потопления не хватало всего одной карты урона. Схватка продолжалась, оба капитана выбыли из строя. В конце концов мне удалось потопить «Разбойника». К тому времени мы были так потрепаны, что в сумме на обоих кораблях лежало, кажется, аж 33 карты урона из 55 имеющихся в игре. Интересно, хватит ли карт урона на полномасштабное сражение с участием 8 кораблей...
Довольно увлекательный процесс.
Красивые миниатюры кораблей, особенно если покрасить.
В коробке есть все необходимые компоненты, ничего постороннего не нужно. Даже пластиковая линейка пригодилась.
Игра занимает очень много места. Карта поля в разложенном виде — 180 х 120 см. Очевидно, под всё остальное остаётся мало пространства — и это при том, что играли с 2 кораблями из 10. С 10 явно выйдет тесная толкотня. Причём карту нельзя разложить лишь частично, так как жёлтые поля вдоль границ определяют направление ветра.
Ветер так переменчив, что планировать движение наперёд практически невозможно. Да, это ещё один элемент рандома.
Случайные события быстро приедаются. Колоды маленькие, вскоре карточки начнут повторяться снова и снова.
Карточки довольно хлипкие, и не факт, что не затреплются, если долго играть. Особенно учитывая, что согласно правилам колоды будут регулярно прокручиваться и тасоваться. Чем больше кораблей, тем чаще.
/ По сути это варгейм с миниатюрами (пусть и умещённый в одну коробку), а не обычная настолка.
/ Очень-очень много рандома. Опыт имеет некоторое значение, но очень часто вы будете побеждать и проигрывать по прихоти судьбы, что для кого-то минус, для кого-то нет.
В целом игра неплоха, но не более того. Не уверен, стоит ли она своей цены, да и коллекционеров в будущем вряд ли привлечёт.
Стоит ли красить модели — вопрос спорный. Это нелёгкий труд; учитывая, что все корабли разные, их покрас займёт больше времени и усилий, чем покрас целого флота. С другой стороны, покрашенный Dreadfleet будет смотреться в разы лучше, да и процесс, наверное, занимательный. В общем, пока что я не собираюсь продавать свой Dreadfleet.